или ИСКУССТВО БЫТЬ ЧЕРНОЙ ВОРОНОЙ
Всемы слышали, что делать рекламу — большое искусство. Не знаю, как Вам, а мне этостарое и скучное, как эпистолярный жанр, утверждение давно кажется спорным.
Когда-тои я делал яркую рекламу с броскими заголовками. И Клиенты не только ее читали,но и пересказывали знакомым. Но тогда я был беден, а у Заказчиков яркие текстывызывали злость. Заказчики боялись ярких текстов. Они запирали их в ящики итеряли ключи, а мне, если и платили, то заказов больше не делали. Думаю, что иплатили лишь за то, чтобы я впредь не появлялся в их офисе.
Итогда я задумался, стал меньше писать и больше присматриваться к жизни. О своихнаблюдениях я и хочу рассказать. Слушайте же мои уроки и не говорите, что неслышали.
НАДО ДЕЛАТЬ ВСЕ «КАК У ЛЮДЕЙ»
Выдумаете людям нужны трехэтажные дачи? Разве они так часто поднимаются на третийэтаж, что готовы заплатить за него лишнюю дюжину миллионов? Не ищите объясненийэтому около самой дачи. Посмотрите вокруг. На соседние дачи. На те, что справаи на те, что слева. А также на те, что напротив. Все дачи одинаковы, как,впрочем, и улицы, на которых они построены.
Потому,что большинству дачи нужны КАК У ЛЮДЕЙ! А впрочем, и все остальное.
ВозможноВы не согласитесь и приведете примеры, когда кто-то сделал не так. Но мы ведь сВами делаем бизнес и должны иметь дело не с кем-то, а с большинством, то есть стеми, которые ожидают увидеть то, к чему привыкли; с теми, кто боитсяоригинальности; с теми, кто платит за то, чтобы ему сделали КАК У ЛЮДЕЙ.
Перечитайтеэту фразу 1000 раз. Запомните ее и расскажите конкурентам. (Все равно неповерят). А рассказав, приступайте к настоящему делу.
Нестанем мелочиться — это раньше Вы корпели над стильными, но одинокими, какпятьдесят рублей в дырявом кармане, текстами. Полсотни сценариев и столько жеконцепций в день — для начала достаточно. Нет, это не много. Скорее мало… Ноне волнуйтесь. Если не хватит — удвоим.
Янаучу Вас методу подстановки нужных товаров в простые, как гвоздь, таблицы. Онисоставлены мной и модой.
Давайтесоздадим имиджевую рекламу ГАЗСБЫТУ. Из первой колонки выберем основную«как бы задачу». Скажем, «Возрождение православия». Извторой колонки выберем любое, «как бы решение». К примеру, для того,чтобы возродить православие, надо решить проблему энергоносителей. (Не спешитеобзывать эту мысль нелепой. Обидеть художника может всякий, а вот понять…).
Соединитьнесоединяемое нам поможет третья колонка. Так что вернемся к православию черезэнергоносители. Создадим синтезирующий зрительный ряд. Румянощекий батюшка нафоне куполов и газопровода, уходящего в даль, с умилением освящает путьпропан-бутану.
Теперьпоработаем для банка. Из первой колонки выберем «Думы о России». Извторой — «Постоять у истоков». Из третьей — «Колосящиесяполя» и «позу Мыслителя».
Образготов. Председатель правления в позе роденовской статуи сидит у самых«истоков» духовности, то есть на пшеничном поле и по шею в грязи.«Эх, — думает, — дивиденды-то, как знатно колосятся». Все завершаетсярусской народной песней, батюшкой, уже дивиденды получившим, и пляскойдевушек-операционисток с привязанными косами. Типовые, «как бы проблемы» (или чем надо понарошку озаботиться) Типовые «как бы решения» (или по какому ветру держать нос) Типовые изображения (или лучше один раз увидеть и потом всю жизнь просыпаться…) Православие Постоять у истоков Скачущие кони Социальная защита Обратиться к русской истории Смеющиеся дети Думы о России Позаимствовать западный опыт Косяки птиц Забота об армии и сельском хозяйстве Прислушаться к народу или голосу разума
Колосящиеся поля
Купола Шахтеры (независимо от места проживания кандидата) Вернуть награбленное, восстановить разрушенное
Батюшка
Поза роденовского «мыслителя» Экология Решить проблему энергоносителей Стройка века Дефицит бюджета (иначе — у кого отнять и с кем поделить, чтобы поменьше отдать) Отобрать привилегии Духовность и корни Борьба с мафией Посадить не того, кто на самом деле сидит, а того, кто сидит — выпустить. Родимая даль
СЛОГАН НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ У ЛЮДЕЙ
ДолженВам признаться, что получить заказ на разработку рекламной кампании — делосложное. И, если у Вас это не очень получается, попробуйте продать что-нибудьпопроще. Например, слоган.
Гораздолегче купить десяток вещиц, чем одну вещь. Поэтому давайте учиться писатьслоганы — маленькие, но ценные тексты. Их покупают легко и охотно, а создаватьих можно быстро и сразу много. Для этого вновь построим таблицы.
… Вариантамислоганов, заключенными в эти таблицы исчерпывается большинство, уже написанных.Столько же еще будет создано, так почему бы и нам не принять в этом участие?
Возьмемслово из первой колонки, подставим любое из второй, а в третью (вторую,четвертую) добавим имя товара, который нужно рекламировать.
Макароны
Это Ваш(е)
Шанс
Мыло Это Наш(е) Успех Компьютер Это Мой(е) Будущее Бытовая техника от фирмы… Это Твой(я) Карьера Туристическое агентство Действительно Ваш Время
— «Компьютеры» …” — это Ваш успех !”
Илитак:
Откройте для себя Шоколад Жалюзи Двери Окна Шампанское
-«Откройтедля себя шоколад»
Ивы обеспечены заказами на годы.
Иливот так: Лучшие Товары из Европы Первоклассные Утюги от Азии Натуральные Сапоги в Антарктиды Пироги ЦУМа Васи Пупкина-интернэйшнл Пал Палыча
Тети Зины
— «Первоклассные товары из Европы».
Ивы обеспечены заказами на десятилетия. Самые Низкие Налоги Действительно Высокие Цены Большие Качество Лучшие Проценты Солидные Прибыли Крупные Ставки Непревзойденные Дивиденды Скидки Раки
— «У нас самые низкие цены»
Или: Только для Солидных Клиентов Исключительно для Элиты Лучших Красивых женщин Званных Избранных Всех
— «Исключительно для солидных Клиентов!»
ИВы обеспечены заказами навсегда.
Вымне скажете, что эти слоганы — дрянь? Не спешите. Лучше откройте любую газету ипосчитайте: сколько слоганов таких и сколько слоганов других. И Вы узнаете, зачто платит большинство. Хотя метод — есть метод, и Вы можете постаратьсянаписать текст, в котором этой дряни не будет. Тогда у Вас получитсяоригинальный слоган. Который потому так и называется, что днем с огнем несыщешь того, кто за него заплатит. Если Вы к этому готовы, пишите.
КАК У ЛЮДЕЙ, НО ДЕШЕВЛЕ…
Сказавтак много — я вам еще не сказал Главного! Секрет в том, что нужно делать всеКАК У ВСЕХ, но дешевле. Если заказчик выбирает между «Это твой шанс»и «Это Ваш шанс», он выберет более доступный по цене.
Вытеперь тоже умеете «про скачущих детей и смеющихся лошадей»,… но — дешевле.
Такчто, в то время, когда Вы смеетесь или плачете над моими таблицами, язарабатываю и немалые деньги. Потому, что большинство ворон хочет быть черными,а большинство людей — «как все». И пока это так, деньги у меня непереведутся.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.triz-ri.ru/