Экологический паспорт автотранспортного предприятия

КазанскийГосударственный Университет имени В.И. Ульянова-Ленина
Факультетгеографии и экологии
Кафедраландшафтной экологии
Специальностьгеоэкология

Курсоваяработа на тему:
«Экологический паспорт автотранспортного предприятия»

Научный руководитель:
Двинских А.П.
Выполнила :
Ткаченко Д.Э.
242 ОЗО 4 курс

Казань2008г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
охранаокружающий среда природопользование
Введение
Глава I. Законодательство в области охраны окружающей среды
Глава II. Проектная документация в области охраны окружающей среды
· Проект предельнодопустимых сбросов
· Проект предельнодопустимых выбросов
· Проект нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение
Глава III. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (декларация оприродопользовании)
Заключение
Литература

Введение
На данный момент, любаячеловеческая деятельность предусмотрена органами Государственной властиРоссийской Федерации, таким образом, законодательство в области экологии такженаходит свое применение. Восстановление и поддержание окружающей средырегулируется законодательными актами и постановлениями, согласно которымведется антропогенная и природно-антропогенная деятельность. Знание и умениесоответствовать должному уровню функционирования в области экологии насегодняшний день является достаточно актуальной темой. Так как деятельностьмногих предприятий, как в черте города, так и в промышленной зоне требуетвысокого уровня контроля и соблюдения всех необходимых норм.
В данной работерассмотрена деятельность автотранспортного предприятия и возможные последствиявлияния на окружающую природную среду, и здоровье человека. На основелитературных источников, а также опыта работы в данной работе приводятсяправила разработки и ведения документации в природоохранных целях.
В качестве цели былоположено выявление наиболее тонкого подхода к разработке и многогранностирассмотрения всех аспектов влияния антропогенного объекта и его деятельности наокружающую среду. Были описаны некоторые аспекты законодательства, являющихсяосновами поддержания природоохранной деятельности.

Глава I. Законодательство в области охраныокружающей среды
Вся деятельность вобласти охраны окружающей среды основывается на Федеральном Законе «Обохране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ.
Рассматриваязаконодательство в области охраны окружающей среды, то можно заметить, чтолюбое транспортное предприятие является антропогенным объектом, несущимопределенные негативные последствия для окружающей среды. И согласно ФедеральномуЗакону «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 №174-ФЗ, необходимопроводить государственную экологическую экспертизу, а именно – (статья 1) установлениесоответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связис реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и инуюдеятельность, экологическим требованиям, установленным техническимирегламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целяхпредотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.Таким образом, проведение государственной экологической экспертизы для транспортногопредприятия является обязательным условием его функционирования и содержания.
Государственнуюэкологическую экспертизу проводят специально уполномоченные специалистыгосударственных учреждений – (статья 10) государственная экологическаяэкспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной властив области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом,иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Принципами экологическойэкспертизы является:
·  презумпция потенциальнойэкологической опасности содержания и функционирования транспортногопредприятия;
·  обязательности проведениягосударственной экологической экспертизы до принятия решений о реализациирабочей деятельности транспортного предприятия;
·  комплексности оценки воздействия наокружающую природную среду содержания и функционирования транспортногопредприятия;
·  обязательности учета требованийэкологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
·  достоверности и полноты информации,представляемой на экологическую экспертизу;
·  независимости экспертов экологическойэкспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологическойэкспертизы;
·  научной обоснованности, объективностии законности заключений экологической экспертизы;
·  гласности, участия общественныхорганизаций (объединений), учета общественного мнения;
·  ответственности участниковэкологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение,качество экологической экспертизы.
Заключением государственной экологической экспертизыявляется документ, подготовленный экспертной комиссией государственнойэкологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствиидокументов и (или) документации, обосновывающих функционирование исодержание транспортного предприятия, соответствующего экологическимтребованиям, установленным техническими регламентами и законодательством вобласти охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинствомсписочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию напроведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительнойвласти в области экологической экспертизы или органами государственной властисубъектов Российской Федерации.
К заключению, подготовленному экспертной комиссиейгосударственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованныемнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссиейзаключением.
Заключение, подготовленное экспертной комиссиейгосударственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этойэкспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не можетбыть изменено без их согласия.
Заключение, подготовленное экспертной комиссиейгосударственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральныморганом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статусзаключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения,подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы,является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственнойэкологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иныхнормативных правовых актов Российской Федерации.
Заключение государственной экологической экспертизы пообъектам, может быть положительным или отрицательным.
Заключение государственной экологической экспертизынаправляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функцийинформация о заключении государственной экологической экспертизы направляетсятерриториальным органам федерального органа исполнительной власти в областиохраны окружающей природной среды (в случае проведения государственнойэкологической экспертизы федеральным органом исполнительной власти в областиэкологической экспертизы), органам исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемыхфедеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, — банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объектагосударственной экологической экспертизы.
Заключения государственной экологической экспертизымогут быть оспорены в судебном порядке.
Что касается финансового обеспечения при проведениигосударственной экологической экспертизы – (статья 28) финансирование государственнойэкологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, втом числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчикадокументации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полномсоответствии со сметой расходов на проведение государственной экологическойэкспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральныморганом исполнительной власти и органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации в порядке, установленном федеральным органомисполнительной власти в области экологической экспертизы.

Глава II. Проектная документация в областиохраны окружающей среды
 
Для полной регистрации иутверждения транспортного предприятия, его функционирования и содержания,необходимо подготовить и утвердить пакет документов природоохранного содержанияи тематики, согласно законодательства и подать на рассмотрение всоответствующие государственные учреждения.
· Проектпредельно допустимых сбросов
 
Нормативыпредельно допустимых сбросов устанавливаются для каждого выпуска сточных вод транспортногопредприятия – водопользователей, исходя из условий недопустимости превышенияпредельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створеили на участке водного объекта с учетом его целевого использования, а припревышении ПДК в контрольном створе – исходя из условия сохранения (неухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся подвлиянием природных факторов.
Содержание проекта предельно допустимых сбросов долженсоответствовать следующим параметрам:
должен содержать титульный лист, утверждаемый первымруководителем предприятия, список исполнителей, аннотацию и следующие разделы:
 – Введение. Во введении приводится перечень основныхдокументов (ГОСТы, рекомендации, методические указания, ведомственныедирективные документы), на основании которых разработан данный проектнормативов.
– Общие сведения о предприятии. Здесь указывают видосновной деятельности; количество промышленных площадок и места их расположения;численность сотрудников; перечень структурных подразделений, основных ивспомогательных производств, цехов, участков; основные производственныепоказатели работы, объем выпускаемой продукции в фактическом выражении;реквизиты учредительных и земельных документов; размер площадиземлепользования: застройки, общей, озеленения, санитарно-защитной зоны; зданияи сооружения, расположенные на промышленных площадках; арендаторы, их названия,юридические адреса, род их деятельности, численность работающих; при наличииболее пяти арендаторов сведения о них выделяются в отдельный раздел«Сведения об арендаторах».
В состав проекта обычно входит карта-схема районаразмещения предприятия с указанием на ней границ водоохраной зоны, карта-схемапредприятия с расположением зданий и сооружений.
Характеристика современного состояния водного объекта.В разделе указываются гидрологические условия и фоновые показатели качества вод,необходимые для расчетной части данного проекта, включая:
 * наименование и характеристика водного объекта суказанием бассейна;
 * категория использования водного объекта;
 * характеристика водного объекта
Гидрологические условия характеризуются по типамводных объектов и их природным особенностям, согласно соответствующимтребованиям;
– Характеристика предприятия как источниказагрязнения. В этом разделе приводятся:
 * баланс водопотребления и водоотведения;
 * анализ перспективного развития предприятия;
 * предложения и мероприятия, направленные на снижениеконцентраций в сбросных сточных водах;
Баланс водопотребления и водоотведения обычно приводятв форме таблицы. Предложения и мероприятия, направленные на снижениеконцентраций в сбросных сточных водах обычно оформляют в таблицы.
– Расчет предельно допустимых сбросов ведется в соответствиис определенными правилами оформления и разработки по расчету предельнодопустимых сбросов веществ в водные объекты со сточными водами.
В случае, наличия у индивидуального предпринимателяили юридического лица очистных сооружений для хозяйственно-бытовых ипромышленных сточных вод или очистных сооружений водоподготовки вопросыобработки, складирования и использование осадка сточных вод представляется потаблице.
– Предложения по предупреждению аварийных сбросовсточных вод. В этом разделе для предупреждения негативных последствий аварийныхситуаций руководство промышленного предприятия должно обеспечить:
 * соблюдение технологических параметров основногопроизводства и нормальную эксплуатацию сооружений и агрегатов;
 * аккумулирование случайных переливов жидкихпродуктов производства, отходов, полуфабрикатов и возвращение их в системуочистных сооружений или на повторную переработку;
 * предупреждение возможности аварийных сбросовсточных вод в естественные водоемы и водотоки;
 * исключение возможности аварийных сбросов в ливневуюканализацию, отводящую поверхностные воды в гидрографическую сеть бездостаточной очистки;
– Контроль соблюдения нормативов данного проекта. Сцелью соблюдения нормативов разрабатывается и согласуется схема-график аналитическогоконтроля работы очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросовзагрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их наводные объекты. Схема-график включает в себя:
 * перечень точек контроля;
 * наименование загрязняющих веществ, подлежащихконтролю;
 * объем, применяемые методы анализов, частоту и срокиконтроля.
– Приложение: схема водопотребления и водоотведения;расчет предельно допустимого сброса загрязняющих веществ, поступающих состочными водами.
Специалист, разрабатывающий данный проектруководствуется необходимыми знаниями оформления, расчетов, утверждения иразработки в целом, но основным источником информации является пакет исходныхдокументов, где указаны все сведения о транспортном предприятии. Данныедокументы предоставляются разработчику и в них содержатся:
 * краткая информация о производственной деятельности,штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всехобъектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха,бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.);
 * данные по балансу территории предприятия суказанием общей площади, площади застройки, проездов, дорог, площадок с твердымпокрытием, газонов и грунтовых покрытий, наличие и размеры автостоянок;
 * реквизиты предприятия;
 * план-схема предприятия с размерами территории иуказанием мест хранения всех видов отходов;
 * договор аренды либо свидетельство собственности наземлю, здания, помещения и сооружения;
 * справка о расходе сырья, материалов итопливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, планна будущий год);
 * справка о транспортных средствах, находящихся набалансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, местих стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта;
 * сведения о применяемом технологическомоборудовании;
 * схема систем водоснабжения и канализации суказанием диаметров трубопроводов, марки водомеров, количеств санитарныхприборов, противопожарного водопровода и др.);
 * схема сетей ливневой канализации и разрешение насбросов (при сбросе в гор. канализацию);
 * наличие локальных очистных сооружениеповерхностного стока, марки, паспорт, сертификат, производительность и т.п.;
 * договора на водоснабжение и сброс сточных вод;
 * квалификационный аттестат об экологическомобразовании ответственного за экологию на предприятии;
 * предыдущий проект лимитов отходов (если есть).
/>После разработки данного проекта,наступает стадия утверждения его в Государственных органах. Проект предельно допустимых сбросов разрабатывается всоответствии с требованиями Государственного стандарта. Нормативные документырегламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различныевиды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказыватьнеблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.
Величины нормативов предельно допустимых сбросов определяютсяв соответствии с водным законодательством Российской Федерации и действующиминормативно-методическими документами.
Для разработки проекта предельно допустимых сбросов проводитсяинвентаризация источников сбросов. На данном этапе определяются способыотведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистныхсооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод. Выявляютсяводоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зонысанитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водныхобъектов).
Разработанный проект Предельно допустимых сбросов(проект ПДС) согласовывается в отделе по экологическому надзору Федеральнойслужбы по экологическому, технологическому и атомному надзору соответствующегосубъекта Российской Федерации после предварительного согласования в органахЦГСЭН. На основании согласованного проекта предельно допустимых сбросоввыдается «Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду состочными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами».
· Проектнормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Проекта нормативов образования отходов и лимитов на ихразмещение разрабатываемся с целью установления объема размещения отходов наопределенных объектах, сроков временного накопления отходов на территориипредприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды с учетомутвержденных лимитов размещенияотходов и характеристик объектов для их размещения, а такжеутверждение лимитов размещения отходов и получение разрешения на их размещение(«Лимит размещения отходовпроизводства и потребления»).
Проект нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение включает в себяследующие разделы:
– аннотация. В «Аннотации» указываются: общие сведенияо количестве (массе) отходов, образующихся у индивидуального предпринимателяили юридического лица, с указанием их класса опасности для окружающей среды,общее количество площадок (мест) временного накопления отходов и краткаяинформация о планируемых мероприятиях в области обращения с отходами.
 – Введение. Во «Введении» представляется переченьосновных документов, на основании которых проводилась разработка Проекта.
– Общие сведения об индивидуальном предпринимателе илиюридическом лице. В этом разделе приводятся:
* фамилия, инициалы и паспортные данныеиндивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица;юридический адрес и фактический адрес; ИНН, коды ОКПО, ОКОНХ; адрес электроннойпочты; номера телефонов, телефакса;
 * фамилии и инициалы руководителя юридического лица иответственных исполнителей Проекта (с указанием должностей);
 * в случае привлечения для выполнения данного проектасторонней организации в сведениях об исполнителях рекомендуется указыватьнаименование организации, проводившей разработку проекта; ИНН, коды ОКПО, ОКОНХпредприятия – разработчика проекта; юридический адрес предприятия – разработчикапроекта; номера телефона, телефакса; фамилии и инициалы ответственныхисполнителей, исполнителей и соисполнителей;
 * вид основной деятельности; количество промышленныхплощадок и места их расположения; численность сотрудников;
 * перечень структурных подразделений, основных ивспомогательных производств, цехов, участков;
 * основные производственные показатели работы, объемвыпускаемой продукции в фактическом выражении;
 * наличие полигонов, хранилищ отходов, находящихся набалансе;
 * реквизиты земельных и учредительных документов;
 * размер площади землепользования: застройки, общей,озеленения, санитарно-защитной зоны;
 * здания и сооружения, расположенные на промышленныхплощадках;
 * арендаторы, их названия, юридические адреса, род ихдеятельности, численность работающих; при наличии более пяти арендаторовсведения о них выделяются в отдельный раздел «Сведения обарендаторах».
В состав раздела входит карта-схема расположенияпредприятия с нанесенными координатами. На карту-схему наносятся расположениезданий и сооружений предприятия, места размещения отходов, дается экспликациязданий, сооружений и мест (площадок) размещения отходов, указываются координатыплощадок размещения отходов.
– Характеристика производственных процессов какисточников образования отходов. В разделе «Характеристика производственныхпроцессов как источников образования отходов» приводится краткаяхарактеристика технологии производства и технологического оборудования, в процессеиспользования которых образуются отходы. Сведения представляются в текстовойформе или в виде блок-схем производственных процессов по каждому участку. Впоследнем случае, каждая блок-схема должна содержать в виде отдельных блоков:
 * производственные операции;
 * источники поступления сырья, материалов, заготовоки иное;
 * получаемую в результате продукцию (данногоучастка);
 * образующиеся отходы;
 * операции дальнейшего обращения с отходами (суказанием, куда именно они поступают).
Индивидуальные предприниматели или юридические лица,не имеющие в своей деятельности технологических процессов, блок-схемы несоставляют и все сведения приводят в текстовой форме. Индивидуальныепредприниматели и юридические лица, основной деятельностью которых является сбор,переработка, обезвреживание или захоронение отходов от сторонних организаций играждан, в данном разделе представляют информацию об объеме и характеристикахпринимаемых отходов и обо всех операциях по обращению с отходами. Форма записиперечня образующихся отходов приводится в виде таблицы;
– Паспорт опасного отхода с указанием кода отходасогласно Федеральному классификационному каталогу отходов. В разделе«Паспорт опасного отхода» приводятся сведения, содержащиеся впаспорте опасного отхода, с указанием кода отхода согласно Федеральномуклассификационному каталогу отходов. При отсутствии паспорта опасного отхода вданном разделе дается обоснование отнесения опасного отхода к классу опасностидля окружающей природной среды в соответствии с Критериями отнесения опасныхотходов к классу опасности для окружающей природной среды, а такжепредставляются сведения об опасных свойствах отходов.
– Перечень, состав и физико-химические характеристикиотходов, образующихся в результате деятельности индивидуального предпринимателяили юридического лица. При наличии регистрации отходов в Федеральномклассификационном каталоге отходов в этом разделе указывается соответствующийкод. В случае отсутствия такой регистрации в этом разделе приводятся данные обисточниках образования отходов, перечень, состав и физико-химическиехарактеристики отходов в соответствии с ниже приведенной таблицей: Переченьфизико-химическая характеристика и состав отходов за 20__ год
– Расчет и обоснование нормативов и количестваобразующихся отходов. В этом разделе представляются расчеты нормативовобразования по каждому виду отходов. Расчет выполняется на основании:
 * материально-сырьевого баланса;
 * удельных отраслевых нормативов образования отходов;
 * расчетно-аналитического метода;
 * экспериментального метода;
 * сведений о фактическом образовании отходов длявспомогательных и ремонтных работ (среднестатистические данные за последние тригода);
 * справочных таблиц удельных нормативов образованияотходов;
Результаты расчетов по каждому виду отходапредставляются в табличном виде. В примечаниях приводят по каждому виду отходассылку на соответствующие источники сведений, а также на приложения,удостоверяющие те или иные количественные показатели. В том случае, когдарасчет по тому или иному виду отхода осуществляется на основании данных оматериально-сырьевом балансе, в проекте нормативов образования отходов илимитов на их размещение включается раздел «Материально-сырьевойбаланс».
– Схема операционного движения отходов. В этом разделеприводятся данные по образованию, использованию отходов, по передаче отходовдругим организациям с целью переработки, обезвреживания и (или) захоронения,указываются адреса и реквизиты поставщиков и потребителей отходов по форменижеприведенной таблицы: Схема операционного движения отходов
– Характеристика мест временного хранения (накопления)отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица, обоснованиеколичества временного хранения (накопления) отходов у индивидуальногопредпринимателя или юридического лица и периодичности вывоза отходов. В этомразделе представляется информация о накоплении отходов в местах ихорганизованного хранения. Для определения оптимальной периодичности вывозаотходов в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещениевключаются следующие сведения:
 * перечень документов, на основании которыхпроизводится расчет предельного количества хранения (накопления) отходов уиндивидуального предпринимателя или юридического лица и периодичности их вывозана специализированные объекты для переработки, обезвреживания или захоронения;
 * наличие транспорта (собственного и арендуемого) дляперевозки отходов.
– Характеристика установок и технологий попереработке, обезвреживанию отходов, имеющихся у индивидуального предпринимателяили юридического лица. В этом разделе для индивидуальных предпринимателей илиюридических лиц, имеющие или арендующие установки по переработке,обезвреживанию отходов, по каждой из таких установок, в том числе арендуемых,приводятся сведения по специальной форме. Кроме того, в этом разделеприводятся:
 * проектные характеристики установки;
 * фактический объем переработки;
 * номенклатура перерабатываемых или обезвреживаемыхотходов;
 * характеристики вторично образующихся отходов;
– Сведения об объектах размещения отходов. Этот разделобязателен для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих насвоем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения илидлительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловыекарты, золоотвалы и т.д.). Характеристика объекта размещения отходовпредставляется по форме утвержденной Приказом МПР России от 11.09.03 №829 «Оведении государственного реестра размещения отходов».
– Сведения об организации наблюдения за состояниемокружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащихиндивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. В этом разделеприводится информация о мероприятиях по наблюдению за состоянием окружающейсреды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности ихосуществления.
– Сведения о противоаварийных мероприятиях. В этомразделе в текстовой форме приводится информация о возможности возникновенияаварийной ситуации непосредственно на объектах размещения отходов, о еевозможных последствиях и способах локализации. Разработка данного разделанеобходима при:
 * наличии на балансе либо осуществлении эксплуатацииобъектов захоронения или длительного хранения опасных отходов (полигоны,шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.), а такжеустановок сжигания отходов;
 * хранении отходов 1-го класса опасности дляокружающей природной среды (за исключением мест хранения люминесцентных ламп);
 * хранении жидких или пастообразных отходов 2-гокласса опасности для окружающей природной среды;
 * образовании и (или) накоплении отходов, которые(независимо от класса опасности для окружающей природной среды) являютсяисточником пожарной опасности или взрывоопасны;
– Сведения о мероприятиях, направленных на снижениевлияния отходов, образующихся у индивидуального предпринимателя илиюридического лица, на состояние окружающей среды. В этот раздел включаютсяматериалы о проводимых (планируемых) мероприятиях:
 * по снижению количества образования отходов;
 * по внедрению технологий переработки, использования,обезвреживания отходов;
 * по организации и дооборудованию мест храненияотходов, отвечающих предъявляемым экологическим требованиям;
 * по вывозу (с целью переработки, обезвреживания,размещения и др.) ранее накопленных отходов;
 * по проведению мониторинга окружающей среды наобъекте размещения отходов;
 * по иному снижению влияния образующихся отходов насостояние окружающей природной среды.
Материалы о проводимых (планируемых) мероприятиях поснижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей средыпредставляют в тавблице
– Предложения по лимитам размещения отходов. В этомразделе указывается перечень и количество отходов, предполагаемых к размещениюна 5-летний период (с разбивкой по годам).
– Приложения. В Приложении представляются следующиематериалы:
 * документы, подтверждающие данныематериально-сырьевого баланса и производственных показателей;
 * документы, подтверждающие намерение на размещениеотходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов сцелью их использования в качестве вторичного сырья, сбор и транспортировкуотходов (например, копии договоров);
 * копии отчетной документации о фактах приема ипередачи отходов;
 * карта-схема промышленной площадки с указаниемобъектов размещения отходов.
/>Также как и в предыдущем проекте,разработчик ориентируется на предоставленные ему документы о транспортномпредприятии:
 * краткая информация о производственной деятельности,штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всехобъектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха,бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).
 * данные по балансу территории предприятия суказанием общей площади, площади застройки, проездов, дорог, площадок с твердымпокрытием, газонов и грунтовых покрытий, наличие и размеры автостоянок.
 * реквизиты предприятия;
 * план-схема предприятия с размерами территории иуказанием мест хранения всех видов отходов.
 * договор аренды либо свидетельство собственности наземлю, здания, помещения и сооружения.
 * правка о расходе сырья, материалов итопливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, планна будущий год);
 * справка о транспортных средствах, находящихся набалансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, местих стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта;
 * сведения о применяемом технологическомоборудовании;
 * схема систем водоснабжения и канализации суказанием диаметров трубопроводов, марки водомеров, количеств санитарныхприборов, противопожарного водопровода и др.);
 * схема сетей ливневой канализации и разрешение насброс (при сбросе в гор. канализацию);
 * наличие локальных очистных сооружениеповерхностного стока, марки, паспорт, сертификат, производительность и т.п.
 * договора на водоснабжение и сброс сточных вод;
 * квалификационный аттестат об экологическомобразовании ответственного за экологию на предприятии;
 * предыдущий проект лимитов отходов (если есть).
/>Процедура согласования аналогична ссогласованием предыдущего проекта.
/>В случае отсутствия данного проекта ипри осуществлении деятельности транспортного предприятия, руководящие иответственные лица привлекаются к ответственности в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий,зданий, строений, сооружений и иных объектов
Индивидуальные предприниматели июридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений ииных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:…
— разрабатывать проекты нормативовобразования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшенияколичества их образования;…
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
1. В целях обеспечения охраныокружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходовприменительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам,осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаютсянормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
… 3. Индивидуальные предприниматели июридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами,разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
… 5. При нарушении нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может бытьограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации.
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при обращении с отходами производства ипотребления или иными опасными веществами.
Несоблюдение экологических исанитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании,использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке,захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или инымиопасными веществами — влечет наложение административного штрафа… на должностныхлиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований припланировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании,размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатациипредприятий, сооружений или иных объектов. Штраф на юридических лиц – от 50до 100 минимальных размеров оплаты труда).
Ст.8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании,сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и иномобращении с отходами производства и потребления. Штраф на юридических лиц –от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологическойинформации. Штрафа на юридических лиц – от 100 до 200 минимальных размеровоплаты труда.
Одной не маловажной особенностью транспортногопредприятия является наличие транспорта, стоянки в автотранспортных цехах, автосервисахи просто на площадках ожидания.
При работе транспорта необходимо учитывать также ивыбросы в атмосферу при работах двигателя. Согласно методике ведения учетавыбросов, а также закона об охране атмосферного воздуха, для транспортногопредприятия ведется журнал выхода автотранспорта. В данном журнале указываетсявся информация об автомобилях и график выхода техники. По специальным расчетамв конце отчетного периода приводятся все итоговые квартальные данные о количествевыбросов в атмосферу и заносятся в декларацию о природопользовании.
В зависимости от типа техники и количестваавтотранспорта используют разные виды учетных журналов: ОНД – 86, ОНД – 90.

Глава III. Плата за негативное воздействие наокружающую среду (декларация о природопользовании)
 
Одной особенностьювсех проектов транспортного предприятия является тот факт, что на основевыданных послепроектных лимитов разрабатывается и рассчитывается отчетнаядекларация о природопользовании. Которая включает в себя фактическое состояниена даны момент после трех месяцев функционирования предприятия. Туда входятразделы: сбросы загрязняющих веществ, выбросы загрязняющих веществ, отходыпроизводства и потребления. Для разработки предоставления отчетной декларациинеобходимы следующие документы:
 * декларация плановых платежей за негативноевоздействие на окружающую среду на текущий год;
 * ежеквартальные декларации о внесении платы занегативное воздействие на окружающую среду;
 * копии платежных поручений о перечислении платежейза негативное воздействие на окружающую среду;
 * ежемесячные налоговые декларации по плате запользование водными объектами;
 * копии платежных поручений о перечислении платежейза пользование водными объектами;
 * расчеты квартальной платы за негативное воздействиена окружающую среду;
 * расчеты ежемесячной платы за пользование воднымиобъектами;
На основе данного свода документов вычисляется платаза негативное влияние на окружающую среду и вносит в бюджет РоссийскойФедерации.

Заключение
Исходя извышерассмотренного можно подчеркнуть, что в области природоохраннойдеятельности существует достаточно много законодательных актов, ипостановлений, регулирующих любую деятельность в области влияния на окружающуюсреду.
В данной работе рассмотренадеятельность автотранспортного предприятия и возможные последствия влияния наокружающую природную среду и здоровье человека. На основе литературныхисточников, а также опыта работы в данной работе приводятся правила разработкии ведения документации в природоохранных целях. Была рассмотрена некотораяприродоохранная документация. Правила ее ведения и утверждения.
Было выявлено несколькотонких подходов к разработке и многогранности рассмотрения всех аспектоввлияния антропогенного объекта и его деятельности на окружающую среду. Исходяиз данной работы легко понять, что проектная документация являетсяподтверждением и регулированием деятельности автотранспортного предприятия иразработка требует наиболее пластичного и комплексного профессиональногоподхода. Были описаны некоторые аспекты законодательства, являющихся основамиподдержания природоохранной деятельности.

Литература
 
1. Т.А. Трифонова,Н.В. Селиванова, Н.В. Мищенко «Прикладная экология» изд. «Академическийпроект», Москва 2005
2. Б.В. Ерофеев«Экологическое право» изд. «Форум», Москва 2006