Экономические таможенные режимы

–PAGE_BREAK–— операции по переработке товаров и способы их совершения;

— норма выхода продуктов переработки;

— способы идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки;

— срок переработки товаров;

— иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, необходимые для таможенных целей.

Разрешение на переработку товаров выдается до помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления.

Выданное разрешение передаче другому лицу не подлежит [3, стр. 79].

В отношении отходов, образовавшихся в результате переработки, а также остатков товаров действуют правила, применяемые при режиме переработки на таможенной территории.

Завершается таможенный режим выпуском продуктов переработки для свободного обращения. При этом пошлины исчисляются исходя изставок, применимых к продуктам переработки. Таможенная стоимость и количество продуктов переработки, с учетом которых определяется сумма подлежащей уплате пошлины, устанавливаются на день подачи заявления о выпуске для свободного обращения.

Правительство РФ может определять отдельные виды товаров и (или) продукты их переработки, таможенная стоимость и (или) количество которых для целей исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин устанавливаются на момент помещения товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления. Это делается в целях развития российской экономики и стимулирования производства российских товаров, соответствующих мировым образцам.

В отношении продуктов переработки в Таможенном кодексе РФ предусмотрены особенности применения к ним ставок таможенных пошлин. Они определяются по стране происхождения ввезенныхдля переработки товаров. Если в процессе переработки используются иностранные товары, происходящие из разных стран, применение ставок таможенных пошлин осуществляется с учетом изменения классификационного кода товаров по ТН ВЭД. Если такие изменения произошли на уровне любого из первых четырех знаков ТН ВЭД, к продуктам переработки применяются ставки таможенных пошлин как к товарам, ввозимым из стран, которым Российская Федерация предоставляет в торгово-политических отношениях режим наибольшего благоприятствования. В иных случаях таможенные пошлины начисляются в соответствии со ставками, установленными в стране происхождения иностранных товаров, таможенная стоимость которых является наибольшей.
2.3 Переработка вне таможенной территории
Переработка вне таможенной территории— таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срок переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов.

Товары вывозятся с таможенной территории РФ, в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. К вывозимым товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

При вывозе товаров, в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся.

Основное экономическое значение этого таможенного режима заключается в предоставлении национальным производителям возможности сокращать производственные издержки и предлагать свою продукцию на внутреннем рынке по более конкурентоспособным ценам [1, стр. 367-368].

Условия помещения товаров под таможенный режим «переработка вне таможенной территории» следующие:

— наличие разрешения таможенного органа на переработку вне таможенной территории;

— идентификация вывезенных товаров в продуктах переработки:

— товары для переработки должны иметь статус находящихся в свободном обращении.

Допускается помещение в этот режим товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, в случае если операцией по переработке товаров является ремонт.

Кроме этого, правительство вправе:

— определять случаи, когда переработка вне таможенной территории не допускается;

— устанавливать количественные и (или) стоимостные ограничения по допущению товаров к переработке вне таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных производителей.

Операции по переработке товаров при таможенном режиме переработки вне таможенной территории включают:

1) собственно переработку и обработку товаров;

2) изготовление новых товаров, в том числе монтаж, сборку или разборку товаров;

3) ремонт товаров, в том числе их восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств [3, стр. 79-80].

Срок переработки товаров вне таможенной территорииопределяется, исходя из продолжительности процесса переработки товаров и времени, необходимого для перевозки продуктов их переработки. По запросу лица, получившего разрешение на переработку товаров, первоначально определенный срок переработки продлевается. Общий срок переработки товаров не может превышать два года. Предельный срок переработки вне таможенной территории составляет два года.

Течение срока переработки товаровначинается с момента помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории. При помещении под рассматриваемый таможенный режим товаров отдельными товарными партиями течение срока начинается с момента помещения первой партии [10].

Для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки используется следующие способы:

1) проставление заявителем или должностным лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой или другой маркировки на вывозимые товары;

2) подробное описание вывозимых товаров, их фотографирование, изображение в масштабе;

3) сопоставление результатов исследования предварительно взятых проб или образцов вывозимых товаров и продуктов их переработки;

4) использование серийных номеров или другой маркировки производителя вывозимых товаров;

5) документальное подтверждение, свидетельствующее, что операциям по переработке товаров подвергались вывезенные товары:

6) иные способы идентификации, предполагающие использование современных технологий.

По запросу заявителя и с согласия таможенного органа указанная идентификация для таможенных целей может быть обеспечена путем исследования представленных подробных сведений о сырье, материалах и комплектующих, которые используются в производстве, а также о технологии производства продуктов переработки [3, стр. 80-81].

При помещении товаров под рассматриваемый таможенный режим принципиально важное значение имеет определение количества или процентного соотношения продуктов переработки и количества вывезенных для переработки товаров — так называемая норма выхода продуктов переработки в таможенных целях. Значение нормы выхода определяется тем, что товары, предназначенные для переработки вне таможенной территории, вывозятся без уплаты вывозных пошлин, а в отношении продуктов переработки предоставляется полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Соответственно, ее занижение привело бы к возможности беспошлинного вывоза части товаров, а завышение — беспошлинного ввоза иностранных товаров. Норма выхода позволяет установить баланс между товарами, вывезенными для переработки, и товарами, полученными в результате их переработки.

Норма выхода продуктов переработки определяется декларантом по согласованию с таможенным органом. При этом должны учитываться фактические условия, при которых осуществляется переработка товаров. Исключения из этого правила допускаются, когда операции по переработке товаров имеют постоянные характеристики, осуществляются в соответствии с определенными техническими условиями, в результате чего выпускаются продукты переработки неизменного качества. Для этих случаев закон предусматривает возможность установления стандартных норм выхода продуктов переработки вне таможенной территории. При использовании стандартных норм ввоз товаров в количестве, превышающем установленные нормы выхода, с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин не допускается.

Если операцией по переработке товаров является ремонт (в том числе осуществляемый на возмездной основе), а также когда таможенные органы не осуществляют идентификацию товаров, Таможенным кодексом РФ допускается замена продуктов переработки товаров иностранными товарами в случаях, когда иностранные товары совпадают с продуктами переработки по описанию, количеству и техническим характеристикам.

Продукты переработки могут полностью или частично освобождаться от уплаты таможенных пошлин и налогов. Полное освобождение происходит, когда целью переработки был гарантийный (безвозмездный) ремонт вывезенных товаров. В остальных случаях предоставляется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. Акцизы подлежат уплате в полном объеме. (Это правило не распространяется на операции по переработке товаров, связанные с ремонтом вывезенных товаров.)

При ввозе продуктов переработки по истечении срока ее проведения, а также при несоблюдении других требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные пошлины и налоги подлежат уплате в полном размере.

Основным способом завершения таможенного режима переработки вне таможенной территории является ввоз продуктов переработки на таможенную территорию РФ. Как правило, продукты переработки вне таможенной территории ввозятся в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления, хотя могут быть заявлены и к другому таможен ному режиму;

Режим переработки вне таможенной территории может быть завершен обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории РФ, помещением указанных товаров под таможенный режим экспорта либо под иной таможенный режим.

Изменение таможенного режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта не допускается, если в соответствии с законодательством РФ вывезенные товары или продукты их. переработки подлежат обязательному обратному ввозу.

При изменении режима переработки вне таможенной территории на таможенный режим экспорта в отношении вывезенных товаров уплачиваются вывозные таможенные пошлины, если они установлены, а также проценты с указанных сумм, как если бы на день принятия таможенной декларации на вывоз была предоставлена отсрочка уплаты вывозной таможенной пошлины [1, стр. 369-370].
2.4 Временный ввоз
Временный ввоз — таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В ряде случаев, при необходимости использования иностранных товаров на таможенной территории Российской Федерации временно, например, при организации выставок, ввозе товаров для пользования представительствами иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации и так далее, целесообразно использовать таможенный режим временного ввоза, предполагающий применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в течение срока временного ввоза [10].

Этот таможенный режим имеет большое экономическое значение, его применение способствует развитию внешней торговли, расширению культурных и гуманитарных связей между странами. Этим объясняется значительное число международных актов, в которых в той или иной степени затрагиваются вопросы применения режима временного ввоза. Среди них — Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.), Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров (Конвенция А.ТА 1961 г.) и Стамбульская конвенция о временном ввозе 1990 г. С принятием этих соглашений страны-участницы получили возможность применять унифицированные правила и нормы для регламентации режима временного ввоза (вывоза) в отношении новых операций, возникающих в практике международной торговли, а также связанных с развитием гуманитарных контактов [1, стр. 371].

Временный ввоз допускается, если:

— товары могут быть идентифицированы таможенным органом: при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда” в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа;

— предоставлены гарантии надлежащего исполнения обязанностей (обеспечение уплаты таможенных платежей);

— предоставлены обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров;

— есть разрешение таможенного органа на временный ввоз (вывоз) товаров.

Срок временного ввоза товаров — два гола. Для отдельных категорий товаров Правительство РФ может устанавливать более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза [3, стр. 82].

Гарантией соблюдения таможенного режима временного ввоза является также обеспечение уплаты таможенных платежей. Размер обеспечения должен быть, как правило, не менее суммы таможенных платежей, которые подлежали бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения. При невыполнении обязательства об обратном вывозе товаров внесенное обеспечение уплаты таможенных платежей подлежит перечислению в федеральный бюджет [1, стр. 371].

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством РФ. Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности, в случае:

— временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок;

— если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

— если целью временного ввоза является оказание между народной помощи.

В отношении других категорий товаров, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов их суммы уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или периодически по выбору лица: получившего разрешение на временный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин и налогов определяется лицом, получившим разрешение на временный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом общая сумма таможенных пошлин и налогов, взимаемых при временном ввозе с частичном условным освобождением от их уплаты, не должна превышать сумму таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были выпушены для свободного обращения без учета пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов.

Если сумма таможенных пошлин и налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от их уплаты, станет равной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день помещении под таможенный режим временного ввоза товары были выпушены для свободного обращения, товары считаются выпущенными для свободного обращения при условии, что к ним не применяются ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Действие таможенного режима временного воза приостанавливается:

— при наложении ареста на временно ввезенные товары или изъятии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— при помещении временно ввезенных товаров на таможенный склад в соответствии с п. 3 ст. 217 ТК РФ;

— по просьбе лица, получившего разрешение на временный ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в отношении которых применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуск товаров для свободного обращения.

Таможенный режим временного ввоза должен быть завершен не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом. Товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму.

Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения [3, стр. 83].

Завершение действия таможенного режима временного ввоза осуществляется:

— путем вывоза временно ввезенных товаров с таможенной территории РФ;

— путем выпуска временно ввезенных товаров для свободного обращения

  — путем помещения временно ввезенных товаров под иные таможенные режимы, не предусматривающие выпуска товаров для свободного обращения [10].

При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки таможенных пошлин и налогов — на день выпуска товаров для свободного обращения.

При определении сумм таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения, берутся в расчет суммы таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин и налогов.

При выпуске для свободного обращения товаров, в отношении которых применялось частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда такое освобождение имело место, подлежат уплате проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые уплачивались бы, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка со дня применения частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов [3, стр. 84].
2.5 Таможенный склад
В ряде случаев импортеру товаров на территорию Российской Федерации ввиду отсутствия на момент декларирования ряда разрешительных документов, денежных средств, необходимых для уплаты таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров для внутреннего потребления, для решения вопроса о целесообразности оставления товаров для внутреннего потребления на таможенной территории Российской Федерации, в целях приостановления действия таможенных режимов в отношении иностранных товаров, не предусматривающих выпуска для свободного обращения, а также исходя из иных соображений, целесообразно использовать таможенный режим таможенного склада. В отдельных случаях таможенный режим таможенного склада используется также и экспортером товаров.

Таможенный режим таможенного склада— таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а товары, предназначенные для вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации, хранятся на условиях, предусмотренных ТК РФ [10].

Таможенный склад — это специально выделенные и обустроенные. для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие определенным требованиям, которые устанавливает Федеральная таможенная служба. При этом помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц (лиц, не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

Таможенный склад является зоной таможенного контроля [3, стр. 84].

Этот режим активно используется как экспортерами, так и импортерами товаров. Импортер получает возможность хранить товары в течение определенного времени, собирать необходимые документы, отложив момент уплаты таможенных пошлин и налогов до момента выпуска товаров и свободное обращение. Экспортер, в свою очередь, получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с экспортом, а затем осуществить фактический вывоз товаров. Режим таможенного склада часто используется для хранения и дальнейшего перенаправления товаров в деятельности международных компаний для оптимизации товаропотоков центрами дистрибьюции; организациями, осуществляющими сервисное обслуживание, — для оперативного обеспечения необходимыми для ремонта деталями и во многих других случаях.

На период хранения к товарам не применяются таможенные пошлины, налоги, а также запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности [1, стр. 377].

Условия помещения товаров под данный таможенный режим следующие:

1) на таможенный склад помещаются любые товары, кроме:

а) запрещенных законодательством РФ, соответственно, к ввозу в РФ и вывозу из нее;

б) иных товаров, к которым применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, перечень которых может определяться Правительством РФ;

в) товаров, срок годности которых на день заявления их данному таможенному режиму менее сроков, установленных в соответствии с п. 2 ст. 218 Т К РФ;

2) товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на таможенном складе или в отдельных помещениях таможенного склада, специально приспособленных для этого [3, 84-85].

Операции, осуществляемые с товарами, находящимися на таможенном складе, подразделены на две группы: выполняемые самостоятельно лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями и совершаемые только с разрешения таможенного органа.

В первую группу входят осмотр и измерение товаров, перемещение их в пределах таможенного склада, другие обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии. Осуществление этих операций не должно влечь за собой изменение состояния товаров, нарушение их упаковки и изменение средств идентификации, если последние использовались при помещении товаров на таможенный склад.

С разрешения таможенного органа могут производиться сборочные операции, взятие проб и образцов, дробление партий, формирование отправок, сортировка, упаковка и маркировка товаров, операции, необходимые для улучшения товарных свойств. Лишь в одном случае таможенный орган

вправе отказать в проведении указанных операций — когда осуществление их может повлечь утрат или изменение существенных свойств товаров.

Важное значение имеет. Она допускает возможность отчуждения товаров, находящихся на хранении на таможенном складе, передачу права владения, пользования или распоряжения ими при условии предварительного уведомления об этом таможенного органа в письменном форме. Исключение касается крупногабаритных товаров. Лицо, приобретшее имущественные права на товары, предоставляет в таможенный орган обязательство в письменной форме по дальнейшему соблюдению в отношении этих товаров правил таможенного режима.

В течение срока нахождения на таможенном складе товары могут быть перемещены на другой таможенный склад. При этом течение сроков их нахождения под рассматриваемым режимом в результате такой смены склада не приостанавливается и не прерывается [1, стр. 378-379].

Типы таможенных складов:

— таможенный склад открытого типа — доступен для хранения любых

товаров и использования любыми лицами;

— таможенный склад закрытого типа — предназначен для хранения товаров владельца таможенного склада.

Таможенные склады открытого и закрытого типа могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам (специализированные таможенные склады) [10].

Таможенный кодекс РФ (ст. 225) и приказ ГТК РФ от 25 февраля 2004 г № 236 определяют основные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенных складов. Такие склады должны обеспечивать сохранность товаров, проведение в отношении этих товаров таможенного контроля, а также исключать возможность доступа к ним посторонних лиц. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.

Таможенные склады не могут располагаться в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу РФ. Помещения и открытые площадки, используемые в качестве таможенного склада, должны находиться в наземных зданиях или сооружениях (за исключением случаев использования в качестве складов подземных хранилищ газа, нефти и нефтепродуктов).

Владельцем таможенного склада могут быть российские юридические лица, включенные в соответствующий реестр, а также таможенные органы, для которых не требуется включение их в указанный реестр. Таможенное законодательство не предусматривает, как было ранее, необходимость получения соответствующей лицензии для открытия таможенных складов.

Включение в Реестр владельцев таможенных складов осуществляется при соблюдении трех условий. Во-первых, помещения или открытые площадки, пригодные для использования в качестве таможенного склада, должны находиться в собственности, хозяйственном ведении либо в аренде российского юридического лица, претендующего на включение в реестр. Во-вторых, должна быть обеспечена уплата таможенных платежей в соответствии со ст. 339 Таможенного кодекса РФ. Размер обеспечения уплаты не может быть менее 2,5 млн. руб. и дополнительно 1000 руб. за каждый квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 руб. за 1 м3 полезной площади для помещения, и 2,5 млн. руб. для таможенного склада закрытого типа. В-третьих, владелец таможенного склада должен застраховать риск своей гражданской ответственности перед третьими лицами за причинение вреда их товарам, находящимся на хранении на таможенном складе. Страховая сумма определяется из расчета 3500 руб. за 1 м2 полезной площади открытой площадки или 1000 руб. за 1 м2 полезного объема помещения.

Включение в реестр производится на основании заявления владельцев складов, о чем выдается свидетельство, действительное в течение пяти лет. В определенных случаях оно может быть отозвано таможенным органом [1, стр. 381-382].

Таможенный склад как таможенный режим характеризуется возможностью хранения товаров до трех лет с освобождением от уплаты таможенных платежей. Данный срок может быть и менее трех лет. Конкретный срок хранения товаров определяется лицом, помещающим товары на таможенный склад, в таможенной декларации.

Товары, имеющие ограниченный срок годности хранения, потребления и (или) реализации, должны быть заявлены к иному таможенному режиму и вывезены с таможенного склада не позднее, чем за 180 дней до истечения указанного срока, за исключением подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых указанный срок может быть сокращен.

Действие таможенного режима таможенного склада завершается помещением товаров под иной таможенный режим. Хранящиеся на таможенном складе товары должны быть заявлены к иному таможенному режиму не позднее дня истечения срока их хранения [3, стр. 86-87].
2.6 Свободная таможенная зона (свободный склад)
Свободная таможенная зона— таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в пределах территории особой экономической зоны без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, а также без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин (ст. 37 Закона об ОЭЗ).

Режим свободной таможенной зоны может быть утвержден на территории особой экономической зоны, представляющей собой определяемую Правительством РФ часть территории страны, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности (ст. 2 Закона об ОЭЗ). ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры. Законом об ОЭЗ предусмотрено создание двух типов особых экономических зон: промышленно-производственных и технико-внедренческих.

Ведение промышленно-производственной к    продолжение
–PAGE_BREAK–