Одесский государственный экономический университет
Кафедра ЭРПСТ
Реферат на тему:
«ЭкономикаВенгрии в преддверии вступления в Европейский Союз»
Выполнила:
Студентка 26 гр. ФМЭ
Проверила:
Одесса 2006
План
1. Данные о Венгерской республике
2. Краткая характеристика экономики Венгрии
Общие сведения
Проведениеэкономической реформы
3. Сотни экономических уловок премьера Дюрчаня
4. «Назад в Европу!». Положительный эффект
5. Венгрия: 2 года в Европе. «Антисоциальнаяреформа»
1. Официальное название: ВенгерскаяРеспублика
Население: 9,8 млн. чел. (данные ООН,2005)
Столица: Будапешт
Площадь: 93,030 кв.км
Основной язык: венгерский
Основная религия: христианство
Средняя продолжительность жизни (муж./жен.):68 лет/77 лет (данные ООН)
Основныестатьи экспорта: продукция машиностроения, транспортное оборудование,продовольствие, химикаты
Денежная единица: евро. Эта валюта былавведена 1 января 2002 года изначально в двенадцати странах Евросоюза (Австрия,Бельгия, Германия, Голландия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург,Португалия, Финляндия и Франция). Однако до этого времени ЕВРО уже существовалв безналичном виде с 1999г., а с 2002 европейцы пользуются банкнотами имонетами. Купюры в зависимости от стран, где они отпечатаны, различаются лишьбуквами в номерах. В отличии от них, монеты имеют общий реверс, а на аверсекаждый из Центральных банков еврозоны нанесизображение, специфическое для каждой страны. Единственным обязательнымэлементом национальной стороны всех монет являются звезды — по числу стран еврозоны. Не смотря на национальные различия, монетыявляются обязательными для приема в любой из 12 стран. [1]
Денежная единицадо вступления в ЕС:фо́ринт(венг. Forint). Код валюты поISO 4217: HUF (англ. Hungarian Forint).Введён в обращение с 1 августа 1946, после гиперинфляции 1945—46 гг.Исторически 1 форинт = 100 филлерам, однако с 1999 года филлер не имеетхождения. [2]
Среднегодовой доход на душу населения: 10030 долларов (данные Всемирного банка, 2006)
Домен в интернете:.hu
Международный телефонный код: +36
[3]
Время: + 1 час по отношению к Гринвичу
Летнее время: с последних выходныхмарта по последние выходные сентября + 1 ч.
Государственное устройство: Парламентскаяреспублика
Административное деление: 19 областей +Будапешт
[4]
2.1Венгриясредне развитая, промышленно-аграрная, внешне экономически чувствительнаястрана. Здесь довольно развитая инфраструктура, сравнительно высокуровень образования, квалификации, социальной мобильности и инновационнойвосприимчивости населения. Наиболее важные природные ресурсы Венгрии — этоплодородные земли и водные ресурсы. Более половины земель страны — пахотные,климат также благоприятствует развитию сельского хозяйства. Залежиископаемых-энергоносителей относительно скромны. Высококачественный каменныйуголь добывают в Комло, бурый уголь в Северных горах(близ Озда) и в Трансданубии.Ранее добываемый уголь удовлетворял все национальные запросы в энергоносителях,теперь уголь покрывает не более третей части потребностей страны. Наиболеезначимые минеральные ресурсы, которыми располагает страна — бокситы (одно изсамых богатых в Европе месторождений), марганцевые руды (горы Баконь), медные и цинковые руды. Ведется добыча свинцовых руд, урана, молибдена, доломита, каолина,зеолита, перлита, бентонита, а так же строительного андезита, туфа, так жепроизводится добыча известняка, однако значительная часть сырья нуждается вимпорте. Поскольку Венгрия стремится уменьшить свою зависимость от импортанефти, приоритетное направление в развитии энергетики получают атомныеэлектростанции.
В Венгрии, 2/3 ВНП приходится на обслуживающие секторы, изкоторых большая часть приходится на финансовую деятельность, операции снедвижимостью, экономические услуги, общественная деятельность (управление,обучение, здравоохранение, социальное обеспечение). Промышленность, в первуюочередь опирающаяся на обрабатывающую, составляет примерно четвертую часть всегонационального продукта. Относительно низкий процент приходится на сельскоехозяйство 4-5, а так же на строительную промышленность.
В настоящий момент растущий темп ВНП более менее стабилен,на 1,5-2% превышает средний уровень 15-ти стран ЕС. Правда, в ряду вновь присоединившихсястран, венгерский растущий темп не так уж высок. В прошлом году благодарявлиянию благоприятных международных условий, сдвинулось с 2001 года наблюдаемоезамедляющееся направление в развитии. 4-х процентный рост ВНП произошел благодарярасширению сельского хозяйства на 36% и 5-ти процентному росту строительнойпромышленности, также наблюдается увеличение большей части отраслейобслуживающего сектора (за исключением транспортировки и хранения).[5][11]
2.2 В течение двух десятилетий после окончания Второймировой войны Венгрия превратилась из преимущественно аграрной страны виндустриально-аграрную страну. В 1968 Венгрия приступила к проведениюэкономической реформы, известной под названием «новый экономический механизм».Промышленным и сельскохозяйственным предприятиям была предоставлена большаяавтономия в процессе производства и принятии решений о продаже и сбыте;торговля с западными странами значительно расширилась; отечественные цены всебольше сближались с ценами на мировых рынках, а людям дали широкую свободузаниматься всеми видами мелкого частного бизнеса.
В 1990 Венгрияначала переход к свободной рыночной экономике. Некоторые важные экономическиемеры были приняты в начале 1990-х годов, однако главные реформы начались в 1995,когда министр финансов Лайош Бокрошпредставил свою радикальную программу.
Новоеправительство приступило к внедрению рыночной экономики путем уменьшения долигосударственной собственности, увеличения доли иностранных капиталов винвестициях и снятию препятствий для освобождения рынка и введения открытойконкуренции. К 1994 доля частного сектора во внутреннем валовом продуктеувеличилась до 45%, а прямые иностранные инвестиции увеличились с 200 млн. до 5млрд. долларов. Однако резкий переход вызвал значительный бюджетный дефицит ипоставил многих на грань выживания. В 1995 после введения реформ Бокроша продвижение Венгрии по пути к рыночной экономикенабрало темпы. Продолжался рост иностранных инвестиций, которые составлялиполовину всех иностранных инвестиций в страны бывшего восточного блока. В 1995в Венгрию было направлено более 4 млрд. долл. прямых иностранных вложений (FDI), в 1996 и 1997 3,6 млрд.долл. были инвестированы. [6]
3. Сотни экономических уловок премьера Ференца Дюрчаня
За последниеполвека венгры привыкли к комплиментам в адрес своей страны и экономическойполитики правительства. В 1980-е годы Венгрию называли «самым веселым бараком соцлагеря». Построенный в стране «гуляшный социализм»легализовал частное предпринимательство, всячески стимулировал повышение уровняпотребления венгров, а ближе к концу десятилетия позволил им спокойнопутешествовать по капстранам.
В 1990-е годыстрана вошла как «самый тихий уголок Восточной Европы». Когда в соседнейРумынии расстреляли семью Чаушеску, а по Польше и Чехословакии прокатиласьволна забастовок и демонстраций, сытые и довольные жизнью венгры методичноготовили законодательную базу для перехода к рыночной экономике. К началунового тысячелетия Венгрия получила колоссальные деньги от приватизациигоссобственности, стала первой по объему прямых иностранных инвестиций, вышла влидеры по темпам экономического роста, удвоила экспорт, добилась самой высокойпроизводительности труда и прозрачности фондового рынка среди стран бывшего соцлагеря. Как результат — в 2000-м ведущие мировыерейтинговые агентства единодушно повысили свою оценку кредитоспособностистраны, переведя ее в высшую инвестиционную категорию «A».
За времяреформирования экономики властям Венгрии не раз приходилось корректировать, апорой и кардинально перестраивать свою экономическую политику. Этипреобразования далеко не всегда находили понимание у населения страны, но доштурмов телецентра, массовых столкновений с полицией и слезоточивого газа делоне доходило.
Великий двуликий Янош
Началополитики уступок и компромиссов положил лидер Венгерской социалистическойрабочей партии Янош Кадар. Историки дают весьмапротиворечивые оценки личности Кадара. Одни считаютего «мастером компромиссов», а другие называют не иначе как «двуликий Янош». Нопрактически все исследователи сходятся во мнении, что плавная и относительнобезболезненная трансформация экономики Венгрии в начале 1990-х годов была быневозможна без кадаровских реформ, упразднившихсистему директивного планирования и ценообразования, ограничивших контрольныефункции министерств и предоставивших промышленным предприятиям немыслимую длясоциалистической экономики самостоятельность.
Смысл кадаровской реформы заключалась в том, чтобы повыситьпроизводительность за счет высокой степени автономии предприятий. Руководствостраны уменьшило роль центрального планирования и управления и создало условиядля роста материальной заинтересованности людей в результатах своего труда.Правительство продолжало составлять общие пятилетние планы развития экономики,но руководство предприятий само определяло, какую продукцию им выпускать и какраспоряжаться прибылью. Самым радикальным преобразованиям подверглась аграрнаясфера. Кадар легализовал частный сектор сельскогохозяйства, разрешил членам кооперативов возделывать личные участки земли исамостоятельно продавать свою продукцию. Эти не слишком значительные изменениядали возможность венгерской экономике динамично развиваться до середины 1970-хгодов.
Между струйками
Реформы Кадара позволили Венгрии к середине 1980-х годов отойти отпринципов экономики советского типа, но окончательно встать на рыночные рельсыстрана не смогла, да, впрочем, и не стремилась. Его главным аргументом в защитуреформ была близость Венгрии к странам «загнивающего капитализма». Кадар неустанно повторял, что на самом деле Венгрия —форпост социализма, защищающий социалистический строй от тлетворного влиянияЗапада.
Развитиечастной инициативы, мелкое предпринимательство, отсутствие тотальногогосударственного контроля за деятельностью крупных промышленных предприятийпривели к необратимым изменениям в сознании граждан. За годы самостоятельностивенгерские руководители всех уровней стали подходить к решению проблем спозиций рыночной экономики, а не административно-командного хозяйствования.Видя преимущества частного сектора экономики, менеджеры крупных предприятийначали покушаться на саму систему госсобственности. Идея окончательногоперехода страны на рыночные рельсы находила всё больше и больше влиятельных сторонников.Никто из историков не берется предсказать, чем бы всё это закончилось, если быне перестройка и последовавший за ней крах СССР.
На вторуюполовину 1980-х годов пришелся пик экономических реформ. В это время в Венгриипоявился рынок ценных бумаг, была проведена налоговая реформа, создана сетькоммерческих банков, приняты законы о банкротстве и иностранных инвестициях, ана государственных предприятиях введена система самоуправления. Две третипромышленных предприятий создали рабочие советы, которые управлялипроизводством, назначали директоров, решали вопросы о разделении предприятий наотдельные самостоятельные структуры или, наоборот, об объединении в холдинги сдругими компаниями. В 1989 году под напором промышленников власти страныразрешили им самостоятельно заниматься внешнеторговой деятельностью, попутноподстегнув экспорт девальвацией форинта. Социалистическая эпоха подходила кконцу. В 1988 году Янош Кадар отошел от руководствастраной, а спустя два года в Венгрии были проведены первые демократическиевыборы, и началась приватизация.
Инвесторы из-за кулис
Российской ваучерной или чешской купонной приватизации в Венгрии непредполагалось. Правящая элита считала, что приватизация должна происходитьисключительно путем продажи, а не бесплатного распределения имущества. Новоеправительство на первых порах жестко контролировало этот процесс. Было созданоАгентство по приватизации государственной собственности, разработаныприватизационные программы, содержащие ряд требований по реконструкции и реструктуризациипредприятий. Государство продавало собственность только по рыночным ценам,из-за чего этот процесс шел невероятно медленно. К середине 1990-х в рукивенгерских частных собственников отошло лишь около половины предприятий.
По замыслувластей, предприятия должны были выкупить либо менеджеры, накопившие опытруководства в условиях рынка, либо стратегические инвесторы, способныеобеспечить их развитие. Однако ни те, ни другие не спешили расставаться сосвоими капиталами. Менеджмент еще во второй половине 1980-х годов успел активнопоучаствовать в так называемой «спонтанной» или «номенклатурной» приватизации.Около 40% госпредприятий создали сотни дочерних компаний и СП, куда вывели дочетверти активов. А западные инвесторы предпочитали не рисковать и вбольшинстве случаев учреждали совместные предприятия с непременным участиемместных компаний. Переломить тенденцию и стать рекордсменом по объему прямыхиностранных инвестиций Венгрии удалось только после смены кабинета министров в1995 году.
По словамзаместителя директора Института международных экономических и политическихисследований (ИМЭПИ) РАН Светланы Глинкиной, Венгрияначала с того, что отказалась от контроля над стратегически важными отраслями.«Практически все постсоциалистические страны вывелипредприятия стратегических отраслей за рамки приватизационных программ, —рассказала Светлана Глинкина. — Венгры были первыми,кто в середине 1990-х заявил, что у них таких отраслей нет».
В конце 1995года власти разрешили приватизацию 6 региональных газораспределительныхпредприятий. Их собственность поделили между собой немецкий, французский иитальянский газовые концерны. Следующими на продажу были выставлены активынациональной энергетической монополии MVM и пакет акций крупнейшей телекоммуникационной компанииВенгрии — MATAV. Сэтого момента иностранный капитал стал едва ли не единственной движущей силойвенгерской экономики.
С 1989-го по2004-й год прямые зарубежные инвестиции в Венгрию достигли объема $27 млрд.Примерно треть из них поступила в страну от продажи госсобственности, аостальные средства были вложены в создание новых предприятий на территориисвободных таможенных зон и промышленных парков. Правительство Венгриипредложило западным инвесторам самые привлекательные условия для работы вспециальных экономических зонах. Венгерское законодательство рассматривалофилиалы западных компаний как иностранных юридических лиц, в силу чего на нихне распространялось действие национальных законов в области регулирования цен игосконтроля.
В дополнение кэтому Венгрия заключила практически со всеми своими основными инвесторамисоглашения о защите инвестиций, в которых стороны гарантировали друг другуполную неприкосновенность вложений и обязались не препятствовать репатриацииприбыли. Но этого оказалось недостаточно: западные инвесторы вынудили Венгриюзаключить межгосударственные договоры об избежаниидвойного налогообложения более чем с 55 странами.
ПравительствоВенгрии сделало всё, чтобы превратить специальные экономические зоны натерритории страны в промышленные анклавы иностранных государств. Первоначальнозападные инвесторы отблагодарили венгерские власти колоссальным притоком встрану капитала. Свои филиалы, производственные и исследовательские центры всвободных экономических зонах открыли такие монстры, как IBM, USWest, Sony,Nokia, Siemens, GeneralElectric, GeneralMotors, Alkoa, FordMotor, PhilipsElectronics. К началутретьего тысячелетия на венгерском рынке работало не меньше половины из top-100 транснациональныхкорпораций (ТНК) мира. Они обеспечивали треть ВВП страны и две трети экспорта.Но чем ближе Венгрия подходила к вступлению в ЕС, тем меньше иностранныеинвесторы вкладывали в ее экономику и тем больше прибылей изымалиобосновавшиеся в стране международные компании.
По словамСветланы Глинкиной, на этапе подготовки к вступлениюв Евросоюз властям Венгрии пришлось отменить широкие налоговые льготы и прочиепреференции, предоставляемые иностранным инвесторам, как противоречащиепринципам равной конкуренции. «Выйдя на финишную прямую, венгры поднялизаработную плату, цена рабочей силы стала повышаться, и конкурентоспособностьстраны для иностранных инвестиций резко снизилась»,— говорит Глинкина.
Иностранныйкапитал побежал из Венгрии сначала в Словакию, а потом в Румынию и Болгарию.Транснациональные корпорации начали активно репатриировать прибыль (благовзаиморасчеты в рамках ТНК позволяют легко и быстро выводить прибыль из страны)и закрывать производства. Тогда Венгрия впервые в новейшей истории столкнуласьс проблемой дефицита бюджета и текущего платежного баланса.
Однозначныйответ на вопрос, кто виноват в случившемся, дать невозможно. ТНК в своих действияхруководствуются исключительно стремлением максимизировать прибыль, не особосчитаясь с интересами принимающего государства. А у правительства Венгрии былоне так много возможностей для того, чтобы изменить ситуацию. «Во-первых,политика венгров подчинена требованиям ЕС, — утверждает замдиректора ИМЭПИ РАН.— Есть копенгагенские критерии членства в ЕС, и переговорный процесснакладывает на них очень жесткие обязательства. А во-вторых, не стоит забывать,что с началом нового века на европейском рынке сложилась очень тяжелая ситуацияс конъюнктурой. В ЕС колоссальная конкуренция между старыми и новыми членами. Авсей Европе, в свою очередь, приходится конкурировать с Азиатско-Тихокеанскимрегионом. Это проблема не только венгерского правительства, это проблемамаленькой европейской страны в ситуации, когда вся Европа становитсянеконкурентоспособной. Так что одним урезанием бюджетных расходов на социальныенужды, как многие сегодня предлагают поступить властям Венгрии, вряд ли можноисправить положение». [7]
4.«Назад в Европу!». Положительный эффект
С конца 1980-хгодов Венгрия целенаправленно осуществляла политику «Назад, в Европу!», ставсначала ассоциированным, а затем — полноправным членом ЕС.
В какой мереоправдались ожидания венгров, связанные с вступлением в ЕС, если рассматриватьпроблему в экономическом и социальном аспектах? Можно ли уже сегодня назватьплюсы и минусы полноправного членства Вашей страны в Евросоюзе?
Венгриявступила в Евросоюз два года назад, на основании накопленного до этого времениопыта вступление в ЕС не привело к сбоям в экономической и социальной жизниВенгрии. Само по себе членство в ЕС не служит решением для имеющихся проблем,но дает Венгрии шанс на равных конкурировать с прочими, а кроме того,предоставляет возможность подтянуться до уровня остальных стран. Факт членствав ЕС оказал позитивное влияние на экономику, темпы развития которого вдвоепревосходят средние показатели по ЕС. Членство в ЕС позволяет быстрее догнатьдругие страны: приток иностранного капитала значительно возрос — на 3,4 млрд.евро, в чем очевидную роль сыграл фактор членства в ЕС. Внешняя торговля в 2004году была активной с 24 странами ЕС. В рамках программ «Эразм» и «Сократ» в2004 году за рубежом обучались 2000 студентов. В Англию выехали на работу 3900чел., в Ирландию 2000 чел., в Швецию 180 чел. Цель Венгрии состоит в том, чтобыстраны, сохранившие ограничения в использовании иностранной рабочей силы кконцу первого переходного периода пересмотрели свои правила и сделали свободнымрынок рабочей силы.
В примененииструктурных основ Европейского Союза, если сравнивать итоги первого года десятистран-новичков на основании количества поданных заявок Венгрия оказалась навтором месте, после Польши, в рейтинге десяти стран — новых членов ЕС, а впропорциональном отношении к количеству населения участники конкурсных проектовиз Венгрии были самыми активными. И в отношении принимаемых на себяобязательств, и в отношении количества и стоимости заключенных контрактов, и вотношении выплат Венгрия является второй по достигнутым результатам страной.Количество победивших в различных конкурсах проектов к концу марта составило6257. Вместе с тем было востребовано 317,72 млрд. форинтов на финансовуюподдержку проектов, что составляет 47% квоты финансовых средств, выделенных натри года. Победившие в конкурсах проекты охватили почти 900 населенных пунктовв стране. Размер финансовых средств, выплаченных участникам конкурсов донастоящего времени, достигло 10 млрд. форинтов. Венгрия подвела итоги первого годапосле своего присоединения к ЕС с положительным сальдо в сумме 76 млрд.форинтов.
В рамкахбаланса по внешним и внутренним выплатам на 2004-2006 годы Венгрия получиласредства в размере 1,4 млрд. евро в нетто выражении из общего бюджетаЕвросоюза. Это при пересчете на нынешний курс евро составит около 330 млрд.форинтов. На период с 2004 по 2006 годы Евросоюз обязался выплатить в видефинансовой поддержки Евросоюза 2,8 млрд. евро из структурных фондов иобъединенного общего фонда. Эти источники финансирования могут бытьиспользованы для инвестирования, они дадут примерно 1,2% среднегодовогоожидаемого венгерского ВВП на 2004-2006 годы. К этим обязательным источникамфинансирования прибавятся значительные внутренние национальные средства, такимобразом, финансовая поддержка Евросоюза сыграет свою роль в реализации проектовразвития на сумму 1500-1600 млрд. форинтов. Это позволит существенно ускоритьэкономический рост в последующие годы после вступления в ЕС.
В качествестраны-участницы ЕС Венгрии будет легче реализовать свои интересы намеждународной политической арене. Будучи членом ЕС, Венгрия принимаетнепосредственное участие в принятии решений, влияющих на развитие Европы ивсего мира. С присоединением к Евросоюзу улучшается качество жизни, среди прочегоиз-за ужесточения требований по защите потребителя, охране окружающей среды иобеспечения безопасности продуктов питания. Членство в Евросоюзе одновременноозначает и более надежный рынок для венгерской сельскохозяйственной продукции. [8]
5. Венгрия: два года в Европе
В Венгриипосле 2003 года экономическая ситуация вызывала серьезные нарекания со стороныЕвросоюза. С конца 90-х годов ситуация в Венгрии, в том числе и экономическая,в некоторой степени корректировалась Евросоюзом с целью, чтобы венгров, как идругие страны, подтянуть под стандарты и мерки Европейского союза. Так вот в2004 году Евросоюз впервые забил тревогу о ситуации в Венгрии по итогам 2003года. Но с тех пор, хотя и было написано, что в Венгрии довольно сильнаяэкономика, которая оставляет надежды на то, что ситуация выправится, она невыправилась. И вот эта ситуация с венгерским бюджетом и с гигантским дефицитом,что вскрылось, кстати. После выборов оппозиция вела свою кампанию, но премьерэто опротестовал, все-таки оказалось, что оппозиция была права, оцениваяситуацию в стране. [9]
Венгрия первойиз восточноевропейских стран подписала договор о вступлении в ЕС. Начиная с1990-х годов, страна занимала лидирующее положение по освоению иностранныхинвестиций. Уже в 1997 году Евросоюз признал Венгрию, страной, способнойсправиться с рыночной конкуренцией внутри ЕС. В 2000-х ситуация изменилась.Спад в экономике накануне вступления в ЕС Венгрия не смогла преодолеть исегодня… [10]
Ференца Дюрчаняи его правительства.
Поводом длямассовых выступлений оппозиции стало обнародование в эфире одной израдиостанций пленки с записью выступления Дюрчаня назакрытом совещании с членами правительства и соратниками по Социалистическойпартии. В своей речи премьер-министр признался, что правительство обманывалонарод во время апрельской предвыборной кампании, скрывая реальное положение делв экономике страны. На следующий день толпы протестующих на улицах Будапештажгли машины, закидывали полицейских камнями и штурмовали здание телецентра,требуя отставки кабинета министров.
Ненормативный диагноз
«Мы облажались. Не слегка — по-крупному. За четыре года мы несделали практически ничего, кроме того, что нам в конце концов удалось вытащитьсистему управления из дерьма», — вот так, в легкой и доступной формепремьер-министр Венгрии Ференц Дюрчаньохарактеризовал работу правительства по выводу экономики страны из кризиса.
Ведущиевенгерские экономисты и эксперты международных рейтинговых агентств напротяжении последних двух лет открыто говорили, что экономика страны с каждымднем становится все более уязвимой из-за хронического дефицита госбюджета ироста государственного долга. А в прогнозе Венгерского национального банка на2006 год содержится предложение правительству страны в срочном порядкепредпринять «радикальные меры с целью восстановления баланса в экономическомразвитии, поскольку сложившаяся ситуация в отдаленной перспективе можетпривести к тяжелому финансовому кризису».
Споткнувшись на пороге ЕС
Вопрекиожиданиям, вступление в ЕС не привело Венгрию к решению всех экономических исоциальных проблем. У венгров была довольно простая позиция: вот вступим в ЕС,а дальше пусть Союз сам разбирается, что делать с нашей экономикой. Онинадеялись на дотации и поддержку, а получили дефицит бюджета и минимальноепредставительство в органах ЕС. Все, чего удалось добиться венграм привступлении в Евросоюз, это незначительных дотаций на развитие сельскогохозяйства. Европейские чиновники, по существу, заставили венгров унифицироватьсвою экономическую политику в угоду более развитым странам ЕС. Сегодня Венгрииничего не остается делать, как продолжать интеграцию в европейское сообщество.
В ближайшихпланах правительства — сокращение бюджетного дефицита и уровня инфляции. Подэтой дипломатичной формулировкой принято понимать сокращение расходов насоцобеспечение и на зарплаты бюджетникам. В скандальной записи выступления Дюрчаня он открыто говорит о том, что столь непопулярныемеры могут вызвать серьезное недовольство в обществе: «Будут демонстрации. Людивыйдут к парламенту. Но, в конце концов, им это надоест, и они разойдутся по домам».
Некоторыенаблюдатели даже заговорили о том, что инициировать утечку компромата мог сам Дюрчань и члены кабинета министров. Реакция венгерскогопремьера на появление записи в эфире радиостанции была абсолютно спокойной. Онподтвердил ее аутентичность и заявил, что горд за свою «страстную речь». Еслиследовать этой логике, то таким образом правительство попыталось заставитьнаселение, что называется, «выпустить пар» еще до того, как начать проводить антисоциальные реформы. Когда бунтарский пыл венгров сойдетна нет, Дюрчань сможет спокойно обратиться к народу спламенным призывом затянуть пояса, чтобы обеспечить себе достойное место вобъединенной Европе. [7]
Источники:[http://www.eurocoins.boom.ru/] [http://ru.wikipedia.org/wiki/Форинт] [http://news.bbc.co.uk/hi/russian/in_depth/newsid_2607000/2607271.stm] [http://www.hungary.ru/aboutshow.php?id=32] [http://www.vengerskie-kompanii.ru/Vengrija2/russky/] [http://www.paneuro.ru/main/hungary/economic/] [http://www.pr.kg/articles/n0313/09-magua.htm] Дмитрий СИМАКИН, деловой журнал «Компания» [http://www.recep.ru/ru/interviews.php?subaction=showfull&id=1119426158&archive=&start_from=&ucat=10&] Опубликовано 22 Jun 2005 Чрезвычайный и Полномочный Посол Венгерской Республики в Российской Федерации Ференц Контра [http://www.vesti24.ru/news.html?id=21726&cid=8] Ведущий научный сотрудник РАН Любовь Шишелина. [www.rbc-tv.ru/programs/dialogue/]
11. [http://www.paneuro.ru/main/hungary/economic/]