Эрих Фромм

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ» Факультет ЭКОНОМИЧЕСКИЙ Эссе по дисциплине ФИЛОСОФИЯ Эрих Фромм – видный философ ХХ столетия Выполнил студент 102 эд группы 1 курса
Дневного отделения Ли Александр Святославович Проверил: кандидат философских наук, профессор Копелиович Алексей Викторович Алматы- 2007 Оглавление: Введение стр. 3 Биография Эриха Фромма стр. 3 Карьера великого философа стр. 4 Основные труды философа психолога стр. 4 Вывод стр. 6 Список литературы стр. 7 Введение Во всём мире были и есть философы.
Я знаком с таким представителем в области философии как Кант, Гегель, Фейербах. Они относятся к немецкой философии. У каждого из них свои взгляды, свои понятия о жизни. Одним из представителей современной философии является Эрих Фромм. Он относится к представителям немецко-американской философии и относится к неофрейдистам.
Это психолог, который придерживался взглядов Фрейда, но с более глубокими понятиями связанные с современной жизнью. Биография Эриха Фромма Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в городе Франфуркте-на-Майне в семье иудеев. Получил философское образование в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах. Он является одним из представителей неофрейдизма. Его произведения – это классика, которые являются одним из лучших.
В возрасте 12 лет Э. Фромм был потрясен самоубийством молодой художницы, которая лишила себя жизни вскоре после смерти своего отца и в завещании просила исполнить ее последнюю волю — похоронить ее рядом с отцом. Юный Э. Фромм не мог понять, как могло произойти такое, когда любовь молодой красивой женщины к отцу оказалась столь сильной, что она предпочла радостям жизни и живописи смерть. Только позднее, познакомившись с идеями 3. Фрейда об эдиповом комплексе, он пришел к понимаю причин потрясшего его в детстве самоубийства молодой художницы. Последующие события, связанные с Первой мировой войной, также заставили юного Э. Фромма задуматься над тем, как и почему люди поддаются ненависти и национальному самообожествлению, каковы причины возникновения войн и как возможно такое, что люди начинают убивать друг друга. Позднее, вспоминая о своих юношеских переживаниях, он писал: «Меня мучили вопросы о явлениях индивидуальной
и общественной жизни, и я жаждал получить на них ответ». Карьера великого философа Как возможна война с политической и психологической точек зрения? Какие силы движут человеком?». Эти размышления привели молодого человека к изучению психологии, социологии и философии. В 1922 году Фромм получил степень доктора философии и избирает карьеру психоаналитика. С 1929-1932 года был сотрудником Института социальных исследований во
Франфуркте-на-Майне. Именно на основе этого института сложилась и получила мировую известность так называемая Франкфуртская социологическая школа в лице таких её представителей, как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе. Идейные искания представителей этой школы во многом нашли отражение в социальной философии Эриха Фромма. В 1933 году эмигрировал в США, где работал в Институте психиатрии им.
У. Уайта, преподавал в Колумбийском и Йельском университетах. С 1951-1967 года жил в Мексике, возглавлял Институт психоанализа при Национальном университете в Мехико. Основные труды философа психолога Основные труды Фромма: «Главная тема размышлений и теоретических поисков таких, например, широко известных его работ, как «Человек как он есть» (1947), «Разумное общество» (1955), «Искусство любви» (1956), «Концепция человека у Маркса» (1961), «Без цепей иллюзий» (1962), «Сердце человека» (1964), «Революция надежды» (1968), «Анатомия человеческой деструктивности» (1973) это взаимодействие психологических и социальных факторов в процессе общественного развития, анализ различных путей его гуманизации». Разрабатывая учение, представляющее собой синтез психоаналитических, экзистенциальных, философско-антропологических и марксистких идей Фромм стремился найти способы разрешения дихотомий человеческого существования.
Уже в первой книге Эриха Фромма была затронута тема человека, человек по мнению Фромма, старается подавить в себе страсти, такие как влечение к разрушению, ненависть, зависть и месть, в основе всех их лежит бессилие и отчуждённость каждого человека. По мнению Фромма разрушительность – это результат не прожитой жизни. Разрушительное в человеке – тайна. Одной из самой лучшой работой
Фромма является работа «Анатомия человеческой деструктивности» где Фромм обобщил многочисленные попытки дать полное представление о реформированном психоанализе. Эту его работу можно отнести, как анализ множества концепций, и как философское исследование. В 1956 году выходит его работа «Искусство любви». Главной целью этой работы является любовь. Он хочет убедить читателя, что любовь – это не удачи, удовлетворения,
а сознание любви как искусство, которое можно сравнить с искусством жить. Человек вышел из животного царства. Он переступил границ природы и обратной дороги у человека нет. Так как человек одарён разумом, он способен осознать самого себя, своих близких, своё прошлое и будущее. Переживание человека являются причиной возникновения тревоги, стыда и чувства вины. По Фромму, наиболее мощным стремлением человека является желание межличностного слияния, которая является силой, заставляющая держатся вместе членов человеческого рода семьи. Эрих Фромм указывает на тесную взаимосвязь между всеми компонентами любви. С одной стороны, жанр работы можно определить как критический анализ множества естественнонаучных концепций, с другой стороны, это всё-таки философское исследование. Вывод Я думаю, что труды великого психолога-философа имеют очень большую роль в нашей жизни.
Например, он искал способы разрешения человеческого существования, то есть была затронута тема человека. Или возьмём к примеру его работу «Искусство любить». Именно любовь это ведь не просто удовлетворение, а это искусство жить, искусство быть полезным, быть особенным, иметь отличие от животного царства, а именно разумом человеческим. Ведь когда мы хотим удовлетворить свои потребности, прежде всего мы должны подумать, и всё это сделать
осознанно. Я убеждён, что все работы Эриха Фромма в дальнейшем пригодятся в нашей нелёгкой современной жизни. И я придерживаюсь и полностью согласен с его взглядами. И это всё я буду читать, анализировать, и претворять в жизнь. Список литературы: Справочник по истории философии В.С. Ермаков, Санкт – Петербург издательство «Союз» 2003г.
Стр. 321 Хрестоматия по истории философии Н.С. Автономова, В.И. Баранова. Стр. 375 http://www.psychol-ok.ru/lib/intpsy/intp sy2007/intpsy050107.html http://fromm.hpsy.ru/