Этапы организационного проектирования технологической карты ежедневного обслуживания автомобиля Nissan Primerа

Федеральноеагентство по образованию
Уральскийгосударственный лесотехнический университет
УГЛТУ
КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГОТРАНСПОРТА
Дисциплина: «Технологическиепроцессы транспортного производства»
Курсовой проект
Тема: «Этапыорганизационного проектирования технологической карты ежедневного обслуживанияавтомобиля NISSAN PRIMERA»
Выполнил: Егорова Е.В.
Шифр: 82591 «а»
Специальность: 190701
Заочный факультет
Срок обучения: 3,5 года
Курс: III
Проверил _______________
Долганов А. Г.
ЕКАТЕРИНБУРГ2011

Содержание
Введение
1. Этапыорганизационного проектирования технологической карты ежедневного обслуживанияавтомобиля марки «NISSAN PRIMERA»
1.1 Технологические процессыобслуживания автомобиля
1.2 Техническиеособенности автомобиля Nissan Primerа
1.3 Ежедневноеобслуживание автомобиля. Этапы
2. Переченьнеисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортныхсредств
3. Технологическая карта
 Используемый материал

Введение
Конструкции автомобилейнепрерывно совершенствуются. Тенденции развития конструкций автомобилейобусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономическиепричины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых,так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущихнаправлений современного автостроения. Социальными причинами обусловленатенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль – объект повышеннойопасности. Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивнойбезопасности автомобиля.
Активная безопасностьавтомобиля – свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортныхпроисшествий.
Это свойство заложено вконструкцию автомобиля (отсюда термин — конструктивная безопасность) ипроявляется постоянно при движении и в аварийной ситуации. Этот видбезопасности характеризуется обзорностью, сигнализацией, освещенностью,эргономическими условиями рабочего места водителя, маневренностью, управляемостью,устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами.
Содержание автомобиля висправном техническом состоянии в большой мере зависит от его хозяина, егоквалификации, знаний матчасти автомобиля и конечно правил техническойэксплуатации. Но в процессе эксплуатации свойства автомобиля не могутоставаться постоянными. Надежность его и его качества снижаются, чтоестественно отражается на безопасности движения, повышенном расходе ГСМ,затруднении пуска двигателя, появлении сторонних стуков и т.д… Это все результатпроцессов, происходящих в механизмах и системах автомобиля. Работоспособностьавтомобиля — это состояние, при котором значения всех параметров, которыехарактеризуют способность выполнять заданные функции, соответствуют нормативнойтехнической документации.
Профилактическиммероприятием для поддержания автомобиля в исправном состоянии, проводимым вплановом порядке являются виды технического обслуживания. Соблюдениепериодичности и качественное выполнение технического обслуживания в полномобъеме — главное условие обеспечения высокой технической готовности,безотказности и продолжительности срока службы автомобиля.

1. Этапы организационногопроектирования технологической карты ежедневного обслуживания автомобиля марки«NISSAN PRIMERA»
1.1 Технологические процессыобслуживания автомобиля
Техническое обслуживаниепредставляет собой совокупность работ определенного назначения, каждая изкоторых, в свою очередь, состоит из операций, выполняемых в определеннойтехнологической последовательности, составляющей в целом технологическийпроцесс. Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживаниюагрегата или группы агрегатов автомобиля (например, смена масла в картередвигателя, регулировка сцепления и др.), Таким образом, под технологическим процессомТО автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ иопераций, имеющих своей целью поддержание работоспособности автомобиля.Основной задачей технологического процесса ТО является высокое качествовыполняемых работ при наименьшей затрате рабочего времени, а следовательно, принаибольшей производительности труда рабочего. ТО автомобиля состоит из большогочисла технологических операций, которые по своему назначению, характеру,условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификацииисполнительского состава объединяются в определенные группы работ.
 Алгоритмдиагностирования представляет собой структурное изображение рациональнойпоследовательности диагностических, регулировочных и ремонтных операций.Технологическая карта дает окончательную детализацию процедуры диагностированияв виде, пригодном для производства. Она включает: порядковые номера операций ипереходов, трудоемкость операций, применяемое оборудование и материалы,исполнителей, коэффициенты повторяемости.
Определение местадиагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонтеавтомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам.
1.2 Техническиеособенности автомобиля Nissan Primera
Японские автомобили пользуютсязаслуженной популярностью во всем мире и особенно в России. Причина этого – вособой комфортабельности, надежности, технических особенностях и эстетическойпривлекательности японских машин.
Ниссан Примера (NissanPrimera). Это автомобиль класса D, по другой классификации относящийся ккатегории «престижный минимум» — однако при этом он производит максимальноблагоприятное впечатления как внешне, так и по своим функциональнымвозможностям. Фото Ниссан ПримераТехнические характеристики автомобиля Nissan Primera c бензиновым двигателем 1.6 литров Тип кузова 4-х дверный седан Число мест 5 Число цилиндров 4 Расположение цилиндров Рядное Клапанов на цилиндр 4 Объем двигателя (см куб.) 1596 Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 76,0 х 88,0 Мощность MAX (кВт (л. с.) / об. мин) 80 (109) / 6000 Крутящий момент MAX (Нм / об. мин) 144 / 4000 Применяемое топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95 Система зажигания Электронная, непосредственного типа Система подачи топлива Многоточечный впрыск Система снижения токсичности Трехуровневый катализатор Коробка передач Механическая, пятитиступенчатая Ведущие колеса Передние Передняя подвеска Независимая, пружинная, с амортизаторными стойками типа McPherson Задняя подвеска Многорычажная задняя балка Рулевой механизм Типа «шестерня-рейка» с электроусилителем Тормозная система автомобиля Ниссан Primera Четырехканальная / четырехсенсорная ABS (EBD и Brake Assist) Механизм передних тормозов Вентилируемые дисковые Механизм задних тормозов Дисковые Колесные диски 6.5JJ x 16 (7JJ x 17) Шины 1205/60-HR16 (215/50-VR16) Физические параметры Nissan Primera   Длина (мм) 4567 Ширина (мм) 1760 Высота (мм) 1482 Колесная база (мм) 2680 Объем багажника (л) 450 Объем топливного бака (л) 62 Максимальная скорость (км/ч) 190 Разгон 0-100 км/ч (с) 12,6 Расход топлива при городском цикле (л / 100 км) 9,3 Расход топлива при загородном цикле (л / 100 км) 6
1.3 Ежедневноеобслуживание автомобиля. Этапы
Визуальный осмотр
Ежедневный осмотр ипроверка автомобиля, своевременный ремонт и техническое обслуживание — гарантиявашей безопасности. Ежедневный осмотр автомобиля поможет исключить многиенеудобства во время управления автомобилем, а так же предотвратит многиеполомки автомобиля, во время его эксплуатации.
Если ежедневно обращатьвнимание на состояние вашего автомобиля, то, даже не имея большоговодительского опыта, сумеете заметить первые симптомы появления любойнеисправности на подсознательном уровне — с машиной что-то не так: не тот звукработы мотора, где-то появился новый стук, машину стало тянуть в сторону вовремя движения, увеличился расход топлива, появился дым из выхлопной трубы,после долгой стоянки под машиной появляется лужица, вдруг стал снижатьсяуровень тосола (масла, тормозной жидкости) и т.д. Процедура ежедневного осмотра(или перед каждой поездкой) должна стать привычкой.
Все зависит от того, гдехранится автомобиль. Если это гаражное хранение, то скорее всего каким Выавтомобиль оставили ранее таким он и остался. Все конечно же зависит от срокасколько автомобиль находился в гараже, при достаточно долгом хранении инеиспользовании, он скорее всего покрылся слоем пыли. Если автомобиль находитсяна открытой стоянке, стоит обратить внимание на внешний осмотр кузоваавтомобиля.
Ежедневную проверкуначинают с общего осмотра автомобиля. Необходимо обратить внимание наследующее:
· наличие подавтомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкости;
· состояниелакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
· состояние шин (неспустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
· общуюкомплектность автомобиля;
· наличие зеркал,щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков(брызговиков), государственных номерных знаков;
· чистоту стеколфар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол,наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (принеобходимости — протрите).
И так внешний осмотрпрошел удачно.
Прежде чем пуститьдвигатель и выехать из гаража, рекомендуется произвести внешний осмотравтомобиля и проверить готовность его к работе. Такой осмотр способствует обеспечениюбезопасности движения и предотвращению выхода из строя наиболее ответственных идорогостоящих механизмов автомобиля в пути.
Осмотр моторного отсекаавтомобиля.
После открывания дверей сводительской стороны находим рычаг открывания капота автомобиля. Открываемкапот и заглядываем в моторный отсек автомобиля.
/>
1 этап — на данном этапестоит проверить уровень масла в двигателе. Он должен находиться между отметкамиmax и min, не выше и не ниже.
Как правильно проверитьуровень масла:
· достав щуп издвигателя его нужно протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в тоже место. Теперь достав его посмотреть уровень масла, уровень должен находитьсямежду отметками max и min.
Почему именно так надопроверять. Масло имеет определенную вязкость и могло не полностью стечь со щупапосле остановки двигателя. Протерев щуп можно определить точный уровень масла вдвигателе автомобиля. Если уровень масла выше отметки max, не стоит запускатьдвигатель. Сначала надо выяснить почему, повышенный уровень. Если Вы неспециалист в этом деле, надо связаться с центром обслуживания такихавтомобилей, либо с человеком который занимается обслуживанием Вашегоавтомобиля. Если масло находится ниже отметки min, то стоить долить масло донормы между отметками max и min. Нужно иметь с собой масло для доливки вдвигатель именно той марки которое залито в двигатель автомобиля. Обязательно визуальноосмотреть двигатель и его агрегаты на наличие подтекания жидкостей. Если ониимеются, то постараться в короткие строки устранить это.
2 этап — обязательнопроверяем уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы, это оченьважная часть в автомобиле наравне с двигателем. На бачке с тормозной жидкостьюобязательно имеется маркировка max и min. Как и в случае с двигателем уровеньнадо держать между ометками. Если уровень ниже отметки min, надо долитьжидкости, но не много (чуть выше отметки min ). Все дело в том что, по мереизноса тормозных колодок, уровень в бачке с тормозной жидкостью будетопускаться. Сначала стоит проверить на станции технического обслуживания изностормозных колодок. Во время смены обычно сразу проверяют и подтекание тормознойжидкости из системы. Если Вам сообщают об этом на станции, обязательно надоустранить подтеканий в короткие сроки.
Ваша безопасность в Вашихруках. Если на станции Вам просто меняют тормозные колодки, обязательнонастойчиво поросите чтоб осмотрели тормозную систему на наличие или отсутствиеподтекания жидкости. И так — тормозная жидкость в норме.
3 этап — переходим квнешнему осмотру подкапотного пространства. Проверяем наличие жидкости в бачкеомывателя лобового стекла автомобиля, а так же отдельный бачок на омыватели фаравтомобиля, проверяем и там уровень жидкости, если требуется доливаем жидкость.Это может быть просто вода в летнее время, а в холодное время обязательно незамерзающая жидкость, либо ее раствор с водой. Лучше всего иметь запас этогорасходного материала всегда с собой.
4 этап — следует обратитьвнимание на электрические провода. Визуально осмотреть не повреждена лиизоляция. Обращаем внимание на аккумулятор автомобиля. Он должен быть сухим, нанем не должно быть ни сырых пятен, ни белого налета. Белый налет, образуется вслучае выделения серной кислоты на поверхность аккумулятора. Не пытайтесьтряпкой удалить пятна. Серная кислота содержащаяся в аккумуляторе очень едкоевещество.
На этом стоит завершитьосмотр под капотом автомобиля.
Осмотр приборов освещения
Проверяем чистоту стеколавтомобиля, а так же фар и задних фонарей автомобиля. Проверяем на чистоту изеркала заднего вида. Не забываем проверить настройку зеркал заднего вида. Онастройке зеркал ищите информацию в теме «ПДД» раздел«Безопасность дорожного движения» статья «Основыбезопасности». И так, с пользой провели время, которое требуется двигателюдля набора температуры более 40 — 50 градусов, именно при такой температуредвигателя рекомендуется трогаться с места.
Учтите, что в зимнеевремя надо прогревать двигатель больше по времени чем летом, выходить из домастоит минут на двадцать раньше. За то же время и масло в двигателераспределилось. Не стоит сразу же трогаться с места после запуска двигателя,если автомобиль находился на стоянке более трех четырех часов.
Запуск двигателя
Не закрывая капот(прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключзажигания и пустите двигатель. Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель,убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости.Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя.Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателейповорота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя иомывателя стекла ветрового окна, отопителя салона, регулировку зеркал заднеговида.
Когда вы начнетедвижение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти измашины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте — так проверяютодновременность торможения колес. Остановите двигатель и снова пустите его,нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пускадвигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько разнажать педаль тормоза — если она не стала «мягкой» после испытаний(не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр), и она нестановится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет) – можноначать поездку. Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, априслушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и вконце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.
С помощью таких простыхежедневных приемов, уже точно можно знать, что Вашему автомобилю надо. Давмашине такое обслуживание, она станет незаменимым помощником.

2. Переченьнеисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортныхсредств
автомобильобслуживание неисправность эксплуатация
Настоящий Переченьустанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов,мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которыхзапрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметроврегламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». (вред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127, от 14.12.2005 N 767,от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84, от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N316)
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективноститорможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушенагерметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушениегерметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводоввызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа иболее за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатоговоздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действуетманометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормознаясистема не обеспечивает неподвижное состояние:
— транспортных средств сполной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
— легковых автомобилей иавтобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
— грузовых автомобилей иавтопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт врулевом управлении превышает следующие значения:
— Суммарный люфт не более(градусов):
— Легковые автомобили исозданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
— Автобусы — 20
— Грузовые автомобили — 25
 2.2. Имеются непредусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединенияне затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособноустройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен илиотсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления илирулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световыеприборы
3.1. Количество, тип,цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуюттребованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. Натранспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешнихсветовых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар несоответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают вустановленном режиме или загрязнены внешние световые приборы исветовозвращатели.
3.4. На световых приборахотсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, несоответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установкапроблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала несоответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортномсредстве установлены:
· спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, исветовозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
· сзади — фонаризаднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнямилюбого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета,кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающиеприспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положениянастоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные,отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
4. Стеклоочистители истеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают вустановленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работаютпредусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины
5.1. Шины легковыхавтомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
Примечание. Для прицеповустанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичныенормам для шин транспортных средств — тягачей.
5.2. Шины имеют внешниеповреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоениекаркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт(гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимыенарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру илидопустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну осьтранспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций(радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различнымирисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные,новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установленыошипованные и неошипованные шины. (пп. 5.5 в ред. Постановления ПравительстваРФ от 10.05.2010 N 316)
6. Двигатель
6.1. Содержание вредныхвеществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленныеГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
6.2. Нарушенагерметичность системы питания.
6.3. Неисправна системавыпуска отработавших газов.
6.4. Нарушенагерметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровеньвнешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементыконструкции
7.1. Количество, расположениеи класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуютстекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
7.2. Не работает звуковойсигнал.
7.3. Установленыдополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность сместа водителя.
Примечание. По вопросу,касающемуся светопропускания ветрового стекла, см. требования Техническогорегламента о безопасности колесных транспортных средств.
Примечание. На верхнейчасти ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачныецветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных),светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применятьшторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклахлегковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работаютпредусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортовгрузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизмрегулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигналтребования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салонаавтобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приводуправления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройстваобогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуютпредусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартукии брызговики.
7.6. Неисправнытягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а такжеотсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы(цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.7. Отсутствуют:
· на автобусе,легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка,огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;
· на грузовыхавтомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах сразрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно бытьне менее двух);
· на мотоцикле сбоковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р41.27-99.
7.8. Неправомерноеоборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральнаяслужба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или)специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностяхтранспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений,не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремнибезопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотренаконструкцией транспортного средства или Основными положениями по допускутранспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц пообеспечению безопасности дорожного движения. (п. 7.9 в ред. ПостановленияПравительства РФ от 24.02.2010 N 87)
7.10. Ремни безопасностинеработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работаютдержатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасногоколеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепеотсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортногоположения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичностьуплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов,заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения икондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортноесредство гидравлических устройств.
7.14. Техническиепараметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей иавтобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют даннымтехнического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемогоосвидетельствования.
7.15. Государственныйрегистрационный знак транспортного средства или способ его установки неотвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.16. На мотоциклах нетпредусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах имопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток дляпассажиров на седле.
7.18. В конструкциютранспортного средства внесены изменения без разрешения Государственнойинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних делРоссийской Федерации или иных органов, определяемых Правительством РоссийскойФедерации.

3. Практическаячасть. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля
Основные сведения,элементы технологической карты (ТК):
1. Перечень работ
2. Техническиетребования
3. Инструмент, оборудование
4. Эксплуатационныематериалы (марка, объем)
5. Норма времени(чел-мин.)
6. Схема, рисунокили фотография
7. Точки контроля
Технологическая карта(Таблица 1).
Вид обследования:
Ежедневное обслуживаниеавтомобиля с кузовом седан: марки NISSAN PRIMERA
Исполнитель: владелецавтомобиля.
Таблица 1.Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля№ п/п Наименование процедуры (операции) Технические требования, указания, примечания (диагностические признаки) Инструмент, оборудование, приспособление Эксплуата-ционные материалы (марка, объем) Норма времени (чел.мин.) Схема, рисунок или фотография Точки контроля 1. Ежедневный внешний осмотр кузова автомобиля Проверка наличия сколов, царапин     1     1.1. Проверка исправного состояния всех дверей Убедиться в том, что защелки дверей исправно выполняют свою функцию путем открывания / закрывания   2     1.2. Проверка надежности открывания закрывания капота моторного отсека Убедиться, что все защелки запираются надежно. Убедиться, что вторая защелка не дает закрыться капоту при опускании первичной защелки путем открывания / закрывания   1     1.3. Визуальный осмотр моторного отсека Проверка следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей визуально   1     1.4. Проверка жидкости омывателя ветрового стекла Проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя визуально   1     1.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя На холодном двигателе проконтролировать уровень охлаждающей жидкости визуально   0,5   уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max 1.6. Проверка уровня масла в двигателе Достать щуп из двигателя, протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла Контрольный маслянный щуп, ветошь   3   Уровень должен находиться между отметками max и min. 1.7. Проверка уровня жидкости в бачке гидро-усилителя Открутить крышку бачка, посмотреть уровень жидкости визуально   0,5   Уровень должен находиться между отметками max и min 1.8. Проверить состояние трубопроводов Обратить внимание на затяжку гаек штуцеров, признаки течи и наличие трещин визуально   1     1.9. Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится между метками min и max, которые нанесены на стенке бочка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода сцепления визуально   0,5   уровень тормозной жидкости должен находиться у отметки max 1.9. Проверка аккумуляторной батареи Проверить уровень электролита в каждой секции аккумулятора визуально   0,5   уровень электролита должен находиться между метками min и max 2. Ежедневный внешний осмотр багажного отделения автомобиля             2.1. Проверка исправного состояния всех дверей, включая крышку багажника  Убедиться в том, что защелки крышки багажника исправно выполняют свою функцию путем открывания/закрывания   1     2.2. Проверка наличия запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, насоса   визуально   0,5     2.3. Проверка наличия сумки автомобилиста   визуально   0,5     3. Ежедневный осмотр шин автомобиля   визуально         3.1. Проверка наличия порезов, повреждений, чрезмерного износа Тщательно проверить нет ли повреждений, признаков сильного износа визуально   1     3.2. Проверка давления воздуха в шинах Табличка с рекомендуемым давлением воздуха в шинах наклеена на средней стойке кузова Визуально или при помощи манометра манометр МД-214 ГОСТ 9921 3   2,0-2,3 кг/см2 4. Ежедневный осмотр приборов освещения             4.1. Проверка передних фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота Проверить надежность крепления и исправность всех приборов освещения визуально   1     5. Ежедневный осмотр щеток очистителя ветрового стекла             5.1. Проверка щеток стеклоочистителя Проверить качество очистки стекла, осмотреть щетки, обратить внимание на наличие трещин и следов износа резиновых элементов визуально   1    
Итого ежедневноеобслуживание — 20чел-мин.

Используемый материал
1. Руководство поэксплуатации автомобиля Nissan Primera.
2. Интернет — сайт www. nissan.ru
3. Интернет – сайт www. avtomobili.ru