Утверждаю:
Начальник государственного
специализированного
учреждения «Медицинский
вытрезвительуправления
внутренних дел по
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
фельдшера государственного
специализированного учреждения
«Медицинский вытрезвитель
управления внутренних дел»
Медицинский вытрезвитель расположен втиповом двухэтажном здании с централизованным водо- и теплоснабжением, канализацией. Рассчитан на31 койко-место. Имеются 4 палаты, процедурный кабинет, санитарная, душеваякомнаты. Кушетки в палатах покрыты гигиеническим покрытием. Потоки чистого игрязного белья не смешиваются. Здравпункт оборудован в соответствии стребованиями приказа МВД СССР № 106 от 1985 года. Имеются стенды с инструкциямипо санитарной обработке помещений, стерилизации медицинского инструментария,стенды с алгоритмами оказания неотложной помощи, личной профилактики ВИЧ –инфекции.
В медицинский вытрезвитель помещаютсялица с 18 лет (мужчины и женщины), находящиеся только в средней степениопьянения и не имеющие противопоказаний для нахождения в данном учреждении.Согласно Приказу № 106 противопоказаниями к помещению являются:
– состояние острого или алкогольногопсихоза,
– травмы черепа, а также другиетелесные повреждения, нуждающиеся в специальной хирургии,
– симптомы острых, подострыхзаболеваний внутренних органов,
– признаки инфекционных заболеваний.
Помещение в медицинский вытрезвительнесовершеннолетних допускается лишь в исключительных случаях, когда невозможноустановить их личность, место жительства и передать родителям или лицам ихзаменяющим.
Работа медицинского кабинетавытрезвителя основана на следующих приказах:
1. № 106 от 30 мая 1985 г. МВД СССР
2. № 90 от 14 марта 1996 г.
«О порядке проведения предварительных ипериодических
медицинскихосмотров работников»
3. № 694 от 08 сентября 1988 г.
«О мерах по дальнейшему совершенствованиюмедицинского
освидетельствованиядля установления факта употребления
алкоголя исостояния опьянения»
4. № 408 от 12 июля 1989 г.
«О мерах по снижению заболеваемости вируснымигепатитами в
стране»
5. № 170 от 16 августа 1996 г.
«О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ– инфекции в Российской Федерации»
6. № 91 от 27 марта 1998 г.Минздрав РФ
«О неотложных мерах по предупреждению распространения
заболеваний,передаваемых половым путем»
7. ОСТ 42-21-2-85 от 12 июля 1985 г.
«Дезинфекция, предстерилизационная очистка истерилизация изделий медицинского назначения»
8. № 342 от 26 ноября 1998 г. МЗ РФ
«Обусилении мероприятий по профилактике педикулеза,
эпидемического сыпного тифа»
9. № 720 от 31 июля 1978 г. МЗ СССР
«Обулучшении медицинской помощи больным, усилении
мероприятийпо профилактике внутрибольничной инфекции»
10. № 338 от 24 ноября 1998 г. МЗ РФ
«Инструкцияпо организации, проведению профилактических
противоэпидемических мероприятий»
11. № 330 от 12 ноября 1997 г. МЗ РФ
«О мерах по улучшению учета, хранения, использованиянаркотических средств»
12. № 205 от 16 мая 2003 г. МЗ РФ
«О внесении изменений и дополнений в приказ № 330(списки высших суточных и разовых доз, перечень противоядий)»
13. № 245 от 30 августа 1991 г. МЗ РФ
«Онормативах потребления этилового спирта в лечебных учреждениях»
14. № 747 от 02 июня 1987 г. МЗ СССР
«Об утверждении инструкций по учету медикаментов,перевязочных средств, изделиймедицинского назначения лечебных учреждениях»
15. № 171/91 – 2108 от 19 июня 2000 г. АдминистрацияЧелябинской области, ГУЗО, ФОМС
«Об организации вЧелябинской области учета лекарственных средств»
Для хранения лекарственных средств используетсяспециальное оборудование:
– шкафы, стеллажи, поддоны;
– запирающийся металлический сейф;
– холодильник для термолабильныхпрепаратов;
– термометры для холодильника;
– гигрометры;
– моющие и дезинфицирующие средствахранятся в специально отведенном месте;
– уборочный инвентарь маркирован,используется строго по назначению, хранится отдельно.
Помещения медицинскоговытрезвителя подвергаются влажной уборке с применением моющих и дезинфицирующихсредств – ежедневно. Генеральной уборке – 1 раз в месяц.
Алгоритмпроведения генеральной уборки процедурного кабинета:
Iэтап:
1. Закрыть окно и двери, сдвинуть к середине мебель.
2. Подготовить 10 литров 3% пироксимеда. Этим растворомтщательно обработать потолок, стены, мебель.
3. Экспозиция 1 час, проветривание 15 минут.
IIэтап:
Смыть теплой водой обработанные поверхности.
IIIэтап:
Кварцевание120 минут.
IVэтап:
Проветривание15 минут.
Генеральнаяуборка проводится 1 раз в 7 дней, регистрируется в специальном журнале «учетпроведения генеральной уборки»
Алгоритм текущей уборки помещения:
– Текущую уборку проводить не реже 2раз в сутки с дез. средствами;
– Перед проведением надеть спецодежду:халат, косынку, резиновые перчатки, маску, респиратор;
– Уборка проводится по принципу 2ведра:
1 ведро – с дез. раствором;
2 ведро – чистая вода.
Дез. раствор меняют послеобработке 60 м2,воду по мере загрязнения.
В процедурном кабинете после каждого пациента обрабатываетсястолик, жгут, валик, стул, кушетка 0,015 % раствором део – хлора (1 таблетка наведро). Санитарные помещения обрабатываются 0,06% раствором део – хлора (4таблетки на ведро). После уборки уборочный инвентарь протирают део – хлором0,015% раствором. Ветошь замачивают в 0,06% растворе на 2 часа.
Иглы, шприцы и другие использованные изделия медицинскогоназначения дезинфицируются в течение 1 часа в 0,06% растворе део – хлора.
Кровяные салфетки, шарики помещаются для дезинфекции в 0,06%раствор део – хлора на 2 часа.
Обработка медицинского инструментария производится всоответствии с требованиями ОСТа42-21-2-85 от 12.07.1985 г.
«Стерилизация, дезинфекция изделий медицинского назначения»
Длямногоразового инструментария используются три этапа обработки:
1. Дезинфекция.
2. Предстерилизационная очистка.
3. Стерилизация.
Дляодноразового инструментария используются:
1. Дезинфекция.
2. Утилизация.
По окончании времени дезинфекции инструментарий и другиеизделия медицинского назначения удаляются в отходы класса Б (мешок желтогоцвета) в соответствии с требованиями САН– ПИН 2. 1. 7. 728 от 1999 г.
«Правила сбора, хранения и удаления отходов»
В медицинском кабинете ведетсяследующая документация:
– журнал медицинского освидетельствования;
– журнал предрейсового осмотра водителей;
– журнал вызовов скорой помощи;
– журнал отказов в помещении в медвытрезвитель;
– журнал направленных лиц в кож.вен.диспансер;
– журнал проведения занятий по медподготовке сотрудниковРУВД;
– журнал учета лиц, доставленных в медвытрезвитель более3 раз в течение года;
– журнал кварцевания;
– журнал проведения генеральных уборок;
– журнал учета обращения личного состава и поступающих.
В процедурном кабинете имеются следующие аптечки дляоказания помощи при неотложных состояниях:
– при анафилактическом шоке;
– при приступе бронхиальной астмы;
– при приступе стенокардии;
– при остромотравлении;
– при приступеэпилепсии;
– пригипертоническом кризе;
– при инфарктемиокарда;
– аптечка попрофилактике инфицирования ВИЧ- инфекций и парантеральными вируснымигепатитами.
Вцелях личной профилактики медицинских работников против СПИДа используются:
– закрытый халат,
– перчатки резиновые,
– четырехслойная маска,
– защитный щиток,
– клеенчатый фартук.
Наосновании приказа МЗ РФ № 338 от 24.11.98г. санитарных правил и нормативов САН– ПИН 2.1.1375-03, утвержденных Постановлением гл. госсан. врача РФ от 06.06.03г. № 124 составленалгоритм действий мед. работника в аварийных ситуациях при проведенииинвазивных процедур.
Впроцедурном кабинете укомплектована аптечка для оказания первой помощи припопадании биологической жидкости.
Перваяпомощь при попадании биологической жидкости на открытые участки тела:
1. Обработать участок кожного покрова 70%этиловым спиртом.
2. Промыть проточной водой с мылом,просушить.
3. Повторно обработать 70% этиловымспиртом.
Перваяпомощь при попадании биологической жидкости на слизистые оболочки:
1. Полость рта и горло немедленнообработать 0,05% раствором КМn04 или 70% этиловым спиртом.
2. Для обработки слизистой оболочки глазприменять 0,01% раствор КМn04!!!
Перваяпомощь при повреждении кожных покровов (уколы, порезы):
1. Снять перчатку с поврежденной руки, погрузить перчаткув 3% раствор хлорамина. Неповрежденную перчатку обработать 3% растворомхлорамина-, ополоснуть проточной водой, затем обработать 70% этиловым спиртомИЛИ (оптимальный вариант) – снять обе перчатки и погрузить их в 3% растворхлорамина. На неповрежденную руку надеть чистую перчатку.
2. Выдавить кровь из ранки.
3. Вымыть поврежденный участок с мылом под проточнойводой.
4. Обработать ранку 70% этиловым спиртом.
5. Обработать ранку 5% раствором йода без применения дез.раствора. НЕ ТЕРЕТЬ!!!
Аварийная ситуация, а также проведенныепрофилактические мероприятия, подлежат регистрации в журнале «Аварийныхситуаций по контаминации биологическими жидкостями»
Для обеспечения инфекционнойбезопасности на рабочем месте все фельдшера нашего вытрезвителя были привиты отгепатита В (по схеме), от дифтерии. По сезонно прививаемся от гриппа, по планупроходим флюорографию.
В моиобязанности входит:
1. При заступлении на дежурство проверить в соответствиис журналом наличие находящихся в медицинском вытрезвителе лиц, помещенных навытрезвление, состояние их здоровья и о результатах проверки доложитьинспектору – дежурному.
2. Проводить медицинский осмотр лиц, доставленных вмедицинский вытрезвитель, определять степень опьянения, оказывать медицинскуюпомощь, а при необходимости направлять больных в стационарное лечебноеучреждение.
3. Результаты медицинского осмотра записывать в журналерегистрации лиц, доставленных в медицинский вытрезвитель.
4. Присутствовать при применении к доставленным мерудержания.
5. Совместно с милиционером – дежурным по палатамобеспечивать постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровьявытрезвляемых.
6. Вести картотеку доставленных в медицинскийвытрезвитель.
7. Проверять наличие и укомплектованность аптечек первоймедицинской помощи у экипажей спецавтомашин.
8. Обеспечивать надлежащее санитарное состояние помещений,проводить дезинфекционную обработку.
9. Систематически пополнять аптечку медицинскоговытрезвителя необходимыми медикаментами, хранить их, вести учет.
10. Проводитьмедосмотр личного состава медицинского вытрезвителя перед заступлением в наряди после окончания службы, а также водительского состава РУВД.
11. Систематическипроводить занятия по медподготовке сотрудников РУВД.
12. Повышаю свойпрофессиональный уровень путем чтения медицинской литературы, посещениясеминаров, конференций в ГКБ № 8, областном наркологическом диспансере.
Из заболеваний, с которыми я периодическивстречаюсь в процессе всей своей работы, оказываю медицинскую помощь и которыенеобходимо правильно дифференцировать, это:
1. Гипертоническая болезнь.
2. Стенокардия.
3. Приступ бронхиальной астмы.
4. Туберкулез.
5. Кома различной этиологии:
– гипогликемическая,
– алкогольная,
6. Отравления.
7. Кожныезаболевания.
8. Венерическиезаболевания.
9. Инфекции.
10.Травмы головы.
11.Переломы, вывихи, ушибы, ссадины.
Алгоритмыоказания неотложной помощи при наиболее распространенных неотложных состояний:
Острые отравления:
1. Промыть желудокзондом, водой комнатной температуры до чистых промывных вод.
2. Внутрь солевоеслабительное (магния сульфат 25% — 20,0 мл.).
3. Внутрь адсорбент(активированный уголь, полисорб).
Приступ бронхиальной астмы:
1. 2 – 3 дозысальбутамола.
2. При отсутствииэффекта в/в струйно 30 – 60 мл. преднизолона и выше.
Эпилептический припадок:
1. Уложить больногои предохранить от ушибов.
2. Предупредитьприкусывания языка.
3. В/в медленно 4,0мл. 0,5% седуксена на 20,0 мл. 40% глюкозы.
Приступ стенокардии:
1. Нитроглицерин0,0005 под язык, при отсутствии эффекта повторить через 5 – 10 минут.
2. При отсутствииэффекта внутримышечно:
анальгин 50% 2,0
димедрол 1% 1,0.
Обморок
1. Обеспечить доступсвежего воздуха.
2. Растереть вискиили дать понюхать нашатырный спирт.
3. Внутримышечно илиподкожно – кофеин 1% 1,0.
Анафилактический шок:
1. Прекратитьконтакт с аллергеном;
не выходя из вены ввести 1 мл. 0,1%раствора адреналина
Контроль АД.
2. Место инъекции(при внутримышечном введении) обколоть 0,5 мл. 0,1% раствора адреналина. Холодна место инъекции.
3. В/в струйно 1,0мл. 1% раствора адреналина на 20,0 мл. физ. раствора, если АД остается низкимчерез 3 – 5 минут введение адреналина можно повторить.
4. В/в струйно преднизолон на физ. растворе вдозе 60 – 120 мг. и более.
5. Антигистаминные препараты (димедрол, супрастин).
Инфаркт миокарда:
1. Нитроглицерин + ½ аспирина.
2. Обезболивание в/вбаралгин 5,0.
3. Вызов 03.
4. Продолжаемнеотложные мероприятия в острой стадии инфаркта до приезда скорой помощи.
5. Контроль АД.
6. При угрозеКоллапса АД 90/60 мезатон 1 мл. 1% раствора п/к или преднизолон 30 мг.
7. При остройсердечной недостаточности 0,05% раствора 1 мл. строфантина с 20 мл. 40%раствора глюкозы в/в медленно.
Гигиеническоевоспитание населения.
Мноюпроведено лекций
Тема
2005
2006
О вреде алкоголизма
5
6
Профилактика подросткового алкоголизма
2
2
Влияние алкоголизма на женский организм
2
2
Профилактика венерических заболеваний и ВИЧ
1
1
Оказание доврачебной помощи
7
6
Лекциия провожу для сотрудников РУВД, вневедомственной охраны, в школахтракторозаводского района.
Показателимоей работы за 2005 – 2006 годы
Годы
Принято на вытрезвление в м/в
ОТКАЗАНО ВСЕГО
Осмотр подростков
Принято женщин
Легкая степень
Травмы и инвалидность
Тяжелые
2005
2841
79
82
8
46
44
2006
2903
87
96
12
94
68
Вывод: результат моих исследованийпоказывает, что уровень употребления алкоголя остался неизменным по сравнению спредыдущими годами, но рост количества тяжелых опьянений говорит о том, чтокачество употребляемых напитков оставляет желать лучшего. Повысился алкоголизмсреди женской части населения и подростков.
Годы
Передано в наркологический кабинет (кто был за год 3 и более раз)
Вызов скорой помощи
Оказанная мною медицинская помощь
Передано в КВД
2005
416
11
66
4
2006
1218
13
79
6
Вывод: наблюдается значительный ростхронического алкоголизма, при этом возраст алкоголиков помолодел.
Таким образом, судьбадоставленного в медицинский вытрезвитель во многом зависит от вернойдиагностики, тактики и дальнейших мероприятий фельдшера медвытрезвителя.
Очень важна разъяснительнаяработа среди населения, рекомендации фельдшера медвытрезвителя по изменениюобраза жизни, как решающего фактора здоровья каждого человека.
ЗАДАЧИ НА БУДУЩЕЕ:
1. Постоянно повышать своюпрофессиональную подготовку путем чтения литературы и посещения семинаров.
2. Получить высшую категорию.
___________________/Шадрина Н. А./