FIAT: новые модели

FIAT: новые
модели

Когда в
концерне FIAT приступили к проектированию Barchetta, инструкция была простой:
вернуться назад к стилю спортивного автомобиля с открытым кузовом 60-х годов,
используя при этом передовые технологии 90-х. И хорошо, что инженеры
итальянского гиганта добились своей цели. Barchetta великолепно смотрится со
скругленной передней частью, оригинальными задними фонарями и раздельными
хромированными трубами выпускного тракта. Под капотом находится двигатель
объемом 1747 см3 – один из первых нового поколения FIAT. С четырьмя клапанами
на цилиндр, двумя распределительными валами в блоке головки цилиндров и
гидрокомпенсаторами зазора клапана. Мощность двигателя – 130 л.с., позволяет
Barchettaразгоняться с места до скорости 100 км/ч за 8,9 с. Стандартная
комплектация включает АБС, надувную подушку безопасности для водителя, дисковые
тормоза на всех колесах и противопожарную систему FIAT. Fiat Brava аналогична
модели Bravo, по сути дела, это две кузовных версии одной модели.

Презентация
состоялась еще в 1995 году, и с тех пор модель еще ни разу не
модернизировалась. От Bravo модель отличается чуть увеличенной длиной,
количеством дверей (у Brava их четыре) и деталями экстерьера. Brava (как и
Bravo) комплектуется аж девятью двигателями рабочей мощностью от 65 до 155 л.с.
Из них пять – бензиновые моторы (82 – 155 л.с.) и четыре – дизельные двигатели.
Со 155-сильным бензиновым мотором Brava развивает скорость до 213 км/ч, набирая
100км/ч за 8 секунд. Существует шесть уровней комплектации, начальный уровень
включает две подушки безопасности, гидроусилитель руля, тонированные стекла,
радио и другие аксессуары.

Трехдверный
хэтчбек Bravo по своей “начинке” является близким родственником
модели Brava. Он несколько уступает ей в длине кузова (короче на 160мм) и
отличается оформлением задней части. Что касается оснащения – можно выбрать
один из девяти двигателей (пять бензиновых мощностью от 82 до 155л.с. и четыре
дизеля, в том числе турбодизель с системой прямого впрыска Common Rail на 105
л.с.). В базовую комплектацию входит воздушная подушка безопасности,
гидроусилитель руля, тонированные стекла, радио и другие аксессуары.

Версия Bravo SX
имеет систему центральной блокировки, электроприводные стеклоподъемники,
складные задние сиденья. Модель одновременно и спортивна и комфортна.
Двухдверный FIAT Coupe с посадочной формулой 2х2 отличается от массовых
потребительских моделей фирмы ярким дизайном, разработанным в сотрудничестве с
ателье Pininfarina, которая также разрабатывает дизайн автомобилей Ferrari. Эта
спортивная модель оснащается тремя двигателями: базовым является 1,8-литровый
мотор мощностью 131 л.с., также предлагаются 2,0-литровые двигатели на 155 л.с.
и 220 л.с. (последний – с турбонаддувом). Максимальная скорость,
соответственно, составляет 205, 212 и 250 км/ч. Самый мощный мотор обеспечивает
разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды. Правда, за мощность приходится
расплачиваться – в салоне становится шумно. Отличная управляемость и прекрасные
ходовые данные ставят модель на одну ступеньку с Mercedes CLK и Porsche Boxter
притом, что ценой она выгодно отличается от конкурентов.

Премьера
минивэна Doblo состоялась осенью 2000 г. на автосалоне в Париже. Высокий и
довольно просторный несущий 5-дверный кузов предназначен для грузопассажирских
перевозок. Отличительной особенностью кузова является наличие двух задних
сдвижных дверей. Даже в 5-местном исполнении полезный объем грузового отсека
Doblo составляет внушительные 0,73 м куб., а сосложенным задними сиденьями
достигает 3,0 м куб. Силовые агрегаты включают два бензиновых мотора и два
дизеля с мехагическими коробками передач. Модель Marea, презентация которой
состоялась в 1996 году, создана на платформе Bravo/Brava и имеет сходный с ними
дизайн. Существуют версии седана и 5-дверного универсала под названием Marea
Weekend. Для Marea предлагается 8 силовых агрегатов – пять бензиновых и три
дизельных. Бензиновые агрегаты объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра развивают
рабочую мощность в 80 – 182 л.с. Мощность дизельных моторов (а среди них есть
три турбодизеля: два 1,9-литровых и один 2,4-литровый агрегат) колеблется в
пределах 75 – 124 лошадиных сил. С самым мощным из бензиновых моторов Marea
способна разогнаться до 100 км/ч всего за 7,4 секунды. А максимальная скорость
достигает 227 км/ч. Фирма предлагает 22 варианта комплектования модели,
дополнительно можно установить автоматическую КПП, кондиционер воздуха,
электропривод передних сидений. Fiat Marea Weekend – это 5-дверный универсал,
созданный на базе Bravo, но длиннее на 200мм, что хорошо отражается на удобстве
езды пассажиров и на вместительности багажника – багажный объем, если сложить
сиденья, составит 1550 литров. Эта версия имеет характерные вертикальные задние
фонари, роднящие ее с моделью Tipo. Предлагаются восемь силовых агрегатов:
четыре бензиновых (1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 80 – 182л.с.), дизель
и три турбодизеля (объемом от 1,9 до 2,4л и мощностью на 75 – 124л.с.). Модель
серийно комплектуется регулируемым по высоте рулем, регулируемыми из салона
фарами, складными задними сиденьями, аудиоаппаратурой, электрическими
подъемниками задних стекол и дворниками для фар. Современная Mutipla отличается
авангардистким дизайном и необычной планировкой 6- местного салона. В этой
машине два ряда сидений, но как на заднем, так и на переднем, размещаются три
человека. Средняя секция переднего сиденья – складная.

В Италии
Multipla довольно широко используется в качестве такси. В семье три автомобиля:
собственно Palio – 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан Sienna и 5-дверный
универсал Palio Weekend. Palio Покупателям компания предлагает 5 экономичных
силовых агрегатов, среди которых один турбодизель. 1,5-литровый и 1,6-литровые
моторы существуют в шести версиях мощностью от 69 до 106 л.с. Комплектация
Palio первоначально была скромна, впрочем, как и его внешность. В новой серии
первая комплектация включает две передних подушки безопасности, во вторую,
разрезной задний диван, электрорегулировку внешних зеркал заднего вида,
передние сиденья с регулируемым поясничным упором и регулируемая по высоте
рулевая колонка. Основные достоинства Palio – объемность, практичность и
надежность. Прочность кузова разрабатывалась с запасом, учитывая предстоящую
эксплуатацию не только в Европе; его жесткость увеличена относительно статических
нагрузок, что должно будет гарантировать относительный комфорт даже на
разрушенном покрытии. Palio Weekend Это пятидверный универсал, самый популярный
в серии. Им компания решила занять нишу на европейском рынке компактных
универсалов, где представлены пока только Volkswagen Golf Variant и
универсальный Ford Focus. Несмотря на свои более чем компактные размеры, Palio
Weekend имеет большой багажный отсек объемом 460 литров, пространство которого
можно довести до 1540 литров путем складывания задних сидений.

В Европу Palio
Weekend поставляется только с моторами мощностью 73, 69 и 101 л.с. В Бразилии
фирма на базе Palio Weekend изготавливает единственную в своей программе
“инвалидку”, оснащенную автоматической трансмиссией и 1,5-литровым
мотором. Сегодня FIAT Panda – один из самых дешевых автомобилей в Западной
Европе. В провинциальных и сельских районах Италии популярностью пользуется
полноприводная модтфикация Trekking. Трехдверный кузов в некоторых
комплектациях имеет складную матерчатую середину крыши (Sunroof). В целом, эта
машина явно устарела, однако ее практичность, предельное использование полезной
вместимости и дешивизна вполне устраивают многих покупателей с ограниченными
доходами. Силовые агрегаты не изменились и включают компактные бензиновые
4-циллиндровые моторы с рабочим объемом 0,9 и 1,1 л вместе с механическими
коробками передач. Второе поколение Punto, выпущенное в 1999 году, отличается
улучшенным дизайном, который позволяет сравнивать эту модель малого класса с
более дорогими собратьями. Punto – хэтчбек, который имеет трех- и пятидверную
версию. Оснащается бензиновыми двигателями R4 объемом 1,2-1,8 литра мощностью
60 – 130 л.с. Также предложены два 1,9-дизеля, один из которых с турбонаддувом.
“Заряженная” версия HGT (со 130-сильным 1,8-литровым двигателем)
обеспечивает максимальную скорость 205 км/ч, на разгон до “сотни”
уходит 8,6 сек. Предложены механическая и автоматическая коробки передач.

Ulisse
Выпускается с 1994 года. Большой семейный автомобиль имеет две боковые сдвижные
двери, возможность варьировать расположения сидений (или возможность их
демонтажа), а так же поворачивающиеся передние сидения, принесли Ulysse
невероятную популярность.К имеющимся двигателям добавился еще один –
бензиновый, объемом 1,8 л и мощностью 99л.с. Stilo Представленный в конце 2001
года FIAT Stilo произвел небольшой фурор. Такого резкого поворота от биодизайна
к модному нынче стилю New Edge от итальянской компании, которая дышит на ладан,
никто не ожидал. Мало того, вложив в разработку и подготовку к производству
менее миллиарда евро, фиатовцам удалось создать два абсолютно разных
автомобиля! Пятидверный хэтчбек является классическим представителем
гольф-класса, а вот “трехдверка” своим видом больше напоминает
спортивное купе, нежели маленький городской автомобильчик. Да не такой он уж и
маленький на самом деле. Длина автомобиля более четырех метров, а вес аж 1.200
килограммов. В Россию Fiat Stilo поставляется только с одним двигателем –
1,6-литровой четверкой мощностью 103 л.с. Правда, не за горами и версия Abarth
с 2,4-литровым двигателем мощностью 170 л.с.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl