–PAGE_BREAK–Деятельность предприятия в целом, его подразделений и отдельных должна периодически контролироваться. Системы контроля могут быть построены по-разному, однако практика показывает, что финансовый контроль является наиболее эффективным и действенным. В частности, одним из важнейших способов контроля за конгруэнтностью целевых установок собственников компании и ее управленческого персонала является проведение аудиторский проверок. Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем организации системы внутреннего аудита [6; c.20].
1.2 Финансовые ресурсы предприятия, их состав и структура
Финансовые ресурсы организаций — денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, для осуществления затрат по расширению производства и экономическому стимулированию работающих.
Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, за счет мобилизации ресурсов на финансовом рынке, за счет поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.
Основным источником финансовых ресурсов выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают:
· выручка от реализации выбывшего имущества;
· устойчивые пассивы;
· различные целевые поступления (например, плата за содержание детей в детских садах);
· мобилизация внутренних ресурсов в строительстве.
Процессы приватизации государственной собственности привели к тому, что появился еще один источник финансовых ресурсов — паевые и иные взносы трудовых коллективов.
Кроме того, значительные финансовые ресурсы могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием.
Внутренние источники финансовых ресурсов: доходы, поступления и накопления ; прибыль от основной деятельности, вспомогательных работ, финансовых операций, строительно-монтажных работ, реализации основных фондов; внереализационные доходы, амортизационные отчисления, выручка от реализации, устойчивые пассивы, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, целевые взнос, резервный фонд, паевые и иные взносы трудового коллектива.
Внешние источники финансовых ресурсов: средства, мобилизуемые на финансовом рынке, поступления в порядке перераспределении: кредиты и займы; средства от продажи ценных бумаг; финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах; дивиденды, проценты от ценных бумаг других эмитентов; страховые возмещения по наступившим случаям реализация страховых полисов, залоговых свидетельств; финансовые ресурсы, поступающие от союзов, ассоциаций и отраслевых структур; бюджетные ассигнования, субсидии.
Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:
1.Платежи органам финансово-банковской системы, налоговые платежи в бюджет, уплата процентов банкам за пользование кредитами, погашение взятых ранее ссуд, страховые платежи.
2.Инвестирование собственных средств и капитальных затрат, которое связано с расширением производства, его техническим обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии.
3.Инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке акции, облигации других фирм, государственные займы и т.д.
4.Направление финансовых ресурсов на образование денежных фондов поощрительного и социального характера.
5.Использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство [11; с. 121].
Таким образом, финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия.
Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени. Углубление этих процессов приводит к усложнению финансовой работы, использованию в практике специальных финансовых инструментов.
Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд.
Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства.
Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств — основных и оборотных, — которые инвестированы в процесс производства.
Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений.
Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях) [13; с. 49].
Процессы приватизации государственной собственности привели к тому, что появился и играет важную роль еще один источник финансовых ресурсов — паевые и иные взносы членов трудового коллектива.
До перехода на рыночные условия хозяйствования значительные финансовые ресурсы предприятия получали на основе внутриотраслевого перераспределения денежных средств и бюджетного финансирования.
Однако принципы рыночного хозяйствования, внедрение коммерческих начал в деятельность предприятий потребовали принципиально иных подходов к формированию финансовых ресурсов. Ориентация на инициативу и предприимчивость, полная материальная ответственность обусловили два важнейших изменения в области финансовых взаимосвязей предприятий с другими структурами: во-первых, развитие страховых операций, и, во-вторых, существенное сокращение сферы безвозмездно получаемых ассигнований.
В этой связи при переходе на рыночные основы хозяйствования в составе финансовых ресурсов, формируемых в порядке перераспределения, все большую роль постепенно играют выплаты страхового возмещения, поступающие от страховых компаний, и все меньшую — бюджетные и отраслевые финансовые источники.
Предприятия могут получать финансовые ресурсы: от ассоциаций и концернов, в которые они входят, — лишь в том случае, если это предусмотрено механизмом использования соответствующих денежных фондов; от вышестоящих организаций — при сохранении отраслевых структур; от органов государственного управления — в виде бюджетных субсидий на строго ограниченный перечень затрат [13; с. 49]. Зато в условиях функционирования рынка ценных бумаг появляются такие виды финансовых ресурсов, как дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, а также прибыль от проведения финансовых операций.
Значительные финансовые ресурсы, особенно по вновь создаваемым и реконструируемым предприятиям, могут быть мобилизованы на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, кредитные инвестиции.
С переходом на рыночные основы хозяйствования необычайно возрастает не только роль руководителей предприятий, членов правлений акционерных компаний, но и финансовых служб, игравших второстепенную роль в условиях административно-командных методов управления. Изыскание финансовых источников развития предприятия, направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами и другие вопросы финансового менеджмента становятся основными для финансовых служб предприятий в условиях рыночной экономики.
Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги. Достижение успеха в области финансового менеджмента во многом зависит от такого поведения работников финансовых служб, при котором главными становятся инициатива, поиск нетрадиционных решений, масштабность операций и оправданный риск, деловая хватка.
Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, работники финансовой службы прежде всего должны иметь ясное представление о целях инвестирования ресурсов и уже в соответствии с ними давать рекомендации о формах привлечения средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений.
При осуществлении крупных капитальных вложений в реконструкцию и расширение предприятия можно воспользоваться выпуском ценных бумаг, однако подобная рекомендация может быть дана лишь в том случае, если финансисты основательно изучили финансовый рынок, проанализировали спрос на разные виды ценных бумаг, учли возможное изменение конъюнктуры и, взвесив все это, тем не менее, уверены в сравнительно быстрой и выгодной реализации ценных бумаг своего предприятия.
Подготовка к выпуску и первичное размещение ценных бумаг — дело очень тонкое, кропотливое, требующее глубокого знания конъюнктуры финансового рынка и психологии потенциальных инвесторов. В странах с развитой рыночной экономикой этот весьма важный этап жизненного цикла ценных бумаг осуществляется при помощи специализированных инвестиционных институтов, которые в нашей стране только начинают создаваться, и брокерских фирм-посредников. Законодательство Российской Федерации допускает возможность первичного размещения ценных бумаг посредством публичного объявления о подписке на них, путем продажи ценных бумаг с аукциона на основе конкурса заявок инвесторов или через фондовые биржи.
Выбрав в качестве формы привлечения дополнительных финансовых ресурсов выпуск и продажу ценных бумаг, администрация предприятия должна решить вопрос о том, какой именно вид ценной бумаги — акция или облигация — и на каких условиях обеспечит наибольшую результативность.
Выпуск облигаций целесообразен в том случае, если собственник не хочет отдавать право владения и распоряжения частью своего имущества другим собственникам; при этом он надеется на получение стабильного дохода от дополнительно инвестированных средств, который позволит в течение всего срока действия займа регулярно выплачивать по облигациям, а в конце — погасить основной долг.
Если же собственник увидит, что реконструкция предприятия и расширение сферы (видов) его деятельности невозможны без привлечения и постоянного использования в обороте капитала других инвесторов, то он примет решение о выпуске акций. Но и в этом случае очень важным представляется выбор, между обыкновенными и привилегированными акциями, именными акциями и акциями на предъявителя.
Решая вопрос о выпуске разных видов акций, эмитент должен руководствоваться условиями их функционирования, возможностями быстрого размещения. По обыкновенным акциям уровень выплачиваемого в виде дивиденда дохода колеблется по годам в зависимости от получаемой предприятиями прибыли и направлений ее использования. Поскольку владельцы обыкновенных акций несут наибольший риск неполучения объявленных дивидендов, им предоставляется право избирать членов правления акционерного общества и решать другие вопросы (например, о размере годовой прибыли, направлениях ее использования) на общем собрании акционеров.
Привилегированная акция отличается тем, что ее владелец, во-первых, имеет право на первоочередное получение дохода в виде фиксированного процента на вложенный капитал; во-вторых, обладает кумулятивным правом на получение дивидендов, означающим, что недополучение дохода по акциям в одном (неблагоприятном) году компенсируется соответствующим увеличением выплат в следующем (благоприятном по уровню доходности) году; в-третьих, при ликвидации предприятия пользуется преимуществом по сравнению с остальными кредиторами в удовлетворении своих имущественных прав; в-четвертых, как правило, не обладает правом голоса при выборе членов правления и решении других акционерных дел.
Привилегированные акции по сравнению с обыкновенными пользуются большим спросом на рынке, но зато налагают повышенные финансовые обязательства на эмитента. Поэтому их выпуск зависит от невозможности размещения обыкновенных акций на финансовом рынке. Ситуация на рынке с размещением ценных бумаг заставляет решать и вопрос о том, какие акции — именные или на предъявителя — следует выпускать в обращение. Преимущество именных акций в том, что заранее известен покупатель (инвестор) и нет проблемы с реализацией; к тому же жестко ограничен круг совладельцев фирмы. Однако именные акции существенно снижают возможности маневрирования средствами потенциальных инвесторов. Все эти моменты должны быть тщательно учтены работниками финансовых служб, прежде чем они будут давать рекомендации руководству фирмы, а оно — принимать решение о выпуске ценных бумаг, условиях их функционирования и порядке погашения.
Важнейшая сторона деятельности финансовой службы предприятия состоит в рациональном использовании свободных финансовых ресурсов, нахождении наиболее эффективных направлений инвестирования средств, приносящих предприятию дополнительную прибыль. Прибыльное инвестирование денежных средств достижимо лишь с помощью тех работников финансовых служб, которые соединяют в себе искусство предвидения динамики экономических процессов с высокопрофессиональным владением техникой совершения финансовых операций.
Осуществляя, в частности, сделки на финансовом рынке, работники предприятия учитывают специфику обращения ценных бумаг.
Выпускаемые в обращение ценные бумаги — акции, облигации и др. — имеют номинальную (нарицательную) стоимость, именно в соответствии с ней определяется, в частности, долг эмитента перед держателями облигаций, выплачиваемый в момент погашения займа.
Стремясь побыстрее, разместить акции (облигации), эмитент может
устанавливать эмиссионную цену, по которой ценная бумага реализуется первоначально банками. Эмиссионная цена, как правило, ниже номинальной.
Колебания спроса и предложения по ценным бумагам, обращающимся на финансовом рынке, приводят к тому, что рыночный курс акций и облигаций, т.е. цена, по которой они продаются и покупаются, не совпадает с номинальной ценой. Рыночный курс зависит, прежде всего, от двух факторов: он прямо пропорционален размеру дохода, приносимого ценной бумагой, и обратно пропорционален норме ссудного процента, действующего в народном хозяйстве. Кроме того, на рыночный курс оказывают влияние экономическая конъюнктура, состояние рынка ссудных капиталов, политическая обстановка в стране, социальные и психологические факторы и др. Определение рыночного курса ценной бумаги называется котировкой; осуществляется она на биржах специальными котировальными комиссиями. Рыночные курсы ценных бумаг публикуются в биржевых бюллетенях.
При инвестировании денежных средств в ценные бумаги работники финансовых служб обязаны соблюдать ряд требований, если они не хотят причинить вред своему предприятию, и наоборот, стремятся способствовать его процветанию. Эти требования таковы: покупая акции (облигации) других предприятий, необходимо инвестировать только избыточные финансовые ресурсы, причем у предприятия всегда должна быть денежная наличность на случай чрезвычайных обстоятельств.
Денежная наличность предприятия может быть либо в форме денежного запаса на банковском счете, либо в высоколиквидных правительственных ценных бумагах (облигациях и казначейских обязательствах). Прежде чем приобрести акции (облигации) любого предприятия, необходимо всесторонне изучить его деятельность, проанализировать динамику его финансовых результатов, ведь ценность акции определяется, прежде всего, теми доходами, которые ожидаются в будущем, а вовсе не теми, которые обещаны в указанном на акции уровне дивидендов.
продолжение
–PAGE_BREAK–Лучше не полагаться на собственный анализ, а получить консультации у двух-трех надежных экспертов или брокеров. Чтобы обезопасить инвестора от финансового просчета, сопутствующего, как правило, нацеленности только на один объект (который как раз и может оказаться неудачным), нужно инвестировать средства в ценные бумаги нескольких предприятий, причем лучше, если они будут представлять разные отрасли экономики. Еще предпочтительнее приобрести акции ведущих и известных фирм, но, конечно, в периоды, когда цены на эти акции приемлемы; необходимо регулярно изучать финансовые отчеты тех предприятий, в акции (облигации) которых инвестированы денежные средства.
При рассмотрении отчетных данных не следует ограничиваться лишь показателями балансовой и чистой прибыли, ее распределением, величиной и уровнем дивидендов, нужно определять и изучать динамику таких коэффициентов, как норма прибыли на акционерный капитал, уровень рентабельности и коэффициент прибыльности, скорость оборота авансированных средств, соотношение собственных и заемных средств, коэффициент ликвидности.
Положение дел на интересующем инвестора предприятии необходимо сравнивать с общей ситуацией в соответствующей отрасли экономики; не рекомендуется отказываться от приобретения акций (облигаций) только из-за невысоких дивидендов (процентов).
Иногда лучше пойти на сравнительно невысокие дивиденды, если при этом обеспечивается их неснижаемая стабильность и долгосрочный характер получения. К примеру, на западном рынке наибольшей популярностью пользуются как раз ценные бумаги с твердым фиксированным доходом. Инвестирование средств считается целесообразным, если норма доходности от инвестиций превышает процент, выплачиваемый кредитной системой за пользование временно свободными денежными средствами.
Соблюдению перечисленных выше требований в нашей стране мешает отсутствие необходимых условий, сопутствующих обращению ценных бумаг в странах с развитой рыночной экономикой. У нас продажа и покупка акций (облигаций) совершается пока что в нецивилизованных условиях. Причиной тому служат два обстоятельства. Во-первых, отсутствует необходимая информация, которая только и может обеспечить честность совершаемых сделок с ценными бумагами. Например, в США фирма, осуществляющая широкую подписку на акции, обязана сообщать о себе разносторонние сведения по 31 категории информации, включающей не только показатели балансов и отчетов, ликвидности и платежеспособности, прогнозов развития на ближайшую и отдаленную перспективу, но и сведения о составе руководителей фирмы (членов правления), сферах деятельности, социальных мероприятиях.
1.3 Организация финансовой работы и задачи финансовых служб на предприятии
Под финансовой службой предприятия понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе управления предприятием [19; с. 35].
Управление финансами осуществляется с помощью финансового механизма, который состоит из двух подсистем:
1. Управляющая подсистема. Это субъект управления. Управляющей подсистемой являются финансовая служба, финансовый отдел и финансовые менеджеры.
2. Управляемая подсистема. Это объект управления. Управляемая подсистема включает в себя:
-финансовые отношения (взаимоотношения с потребителями, поставщиками);
— источники финансовых ресурсов;
— финансовые ресурсы организаций;
— денежный оборот предприятия [11; с. 12].
Основными функциями финансовой службы являются:
— управление ликвидностью активов предприятия;
— организация эффективных взаимоотношений с банками и другими инвесторами;
— управление заемными средствами;
— управление финансовыми рисками;
— формирование оптимальной структуры капитала фирмы;
— поиск новых источников финансирования;
— оценка и реализация инвестиционных проектов;
— контроль за валютными операциями;
— проведение операций с ценными бумагами и формирование портфеля ценных бумаг, способного обеспечить финансовую устойчивость и стабильность фирмы;
— проведение обоснованной дивидендной политики;
— прогнозирование финансовых ситуаций;
— планирование финансовой деятельности;
— регулирование денежного оборота;
— учет затрат и результатов производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
— анализ и оценка эффективности использования и вложения капитала;
— анализ финансовых результатов и финансового состояния фирмы и ее клиентов.
Важнейшими направлениями финансовой работы коммерческой организации являются:
1. Финансовое планирование. В ходе финансового планирования каждое предприятие оценивает свое финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности. В этой области финансовая служба обеспечивает выполнение следующих задач:
— разработка проектов финансовых и кредитных планов со всеми необходимыми расчетами;
— определение потребности в собственном оборотном капитале;
— выявление источников финансирования хозяйственной деятельности;
— разработка плана капитальных вложений с необходимыми расчетами;
— участие в разработке бизнес-плана;
— составление кассовых планов в учреждения банка;
— участие в составлении планов реализации продукции в денежном выражении и определение плановой суммы балансовой прибыли на год и по кварталам и показателей рентабельности.
2. Оперативная работа. В этой области финансовая служба решает задачи:
— обеспечение в установленные сроки платежей в бюджет, выплат процентов по краткосрочным и долгосрочным ссудам банков, выдачи заработной платы работникам и других кассовых операций, оплата счетов поставщиков за отгруженные товарно-материальные ценности, услуги и работу;
— обеспечение финансирования затрат плана;
— оформление кредитов в соответствии с договорами;
— ведение ежедневного оперативного учета: реализация продукции, прибыли от реализации, других показателей финансового плана;
— составление сведений о поступлении средств и справок о ходе выполнения показателей финансового плана и финансового состояния.
3. Контрольно-аналитическая работа. Финансовые службы осуществляют постоянный контроль за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, планов по прибыли и рентабельности, следят за использованием по назначению собственного и заемного оборотного капитала, за целевым использованием банковского кредита. В этом им оказывает большую помощь бухгалтерия [14; с. 244].
Исходя из объема и сложности решаемых задач, финансовая служба предприятия может быть представлена финансовым управлением (на крупных предприятиях), финансовым отделом на средних предприятиях, либо одним лишь финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается всеми вопросами бухгалтерского учета и финансовой стратегией (на малых предприятиях).
Структура управления финансово — экономической службы предприятия. Во главе предприятия генеральный директор.
Достаточно дискуссионным является вопрос о статусе финансового директора в структуре системы управления финансов.
Принимая во внимание, что на многих предприятиях уже давно введена должность финансового директора, можно объективно говорить о качественном изменении работы службы. Однако данная должность не была введена в законодательном порядке и поэтому довольно долго отсутствовала в квалификационном справочнике должностей и специальностей. И только Постановлением Минтруда РФ от 12 ноября 2003 г. № 75 в Квалификационный справочник были введены должность и должностная инструкция финансового директора. Согласно этой инструкции, основной задачей финансового директора является укрепление финансовой устойчивости. Однако этот вопрос освещен в ней недостаточно глубоко. Следовательно, имеет смысл восполнить этот пробел разработкой положения как обо всей финансово-экономической службе, так и о каждом из ее ведущих специалистов [14; с. 245].
Также в структуру финансовой службы традиционно входят:
— Бухгалтерия (финансовый учет);
— Аналитический отдел;
— Отдел финансового планирования;
— Отдел ценных бумаг и валют;
— Планово – экономический отдел.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет хозяйственных операций предприятия и формирует публичную финансовую отчетность в соответствии с установленными стандартами и требованиями. Качество финансового управления определяется уровнем бухгалтерского и управленческого учета. Учет должен строится так, чтобы оперативно сводить финансовую информацию воедино, определять влияние отдельных факторов среды на общее финансовое положение, своевременно определять отклонения в плановых показателях от реальных. Финансовые отчеты организации должны включать прибыльность, рыночную позицию, производительность, использование активов, инновации.
Аналитический отдел занимается анализом и оценкой финансового состояния предприятия, выполнение плановых заданий по прибыли и объемам реализации, его ликвидности и рентабельности. Также в задачи этой службы входит прогнозирование финансовых показателей исходя из конъюнктуры рынка, деятельности предприятий-аналогов и предприятий-контрагентов. Специалисты данного отдела могут оценивать предполагаемые инвестиционные проекты.
Отдел финансового планирования (краткосрочного и долгосрочного) разрабатывает основные плановые документы: баланс доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, плановый баланс активов и пассивов. Информационной основой планирования выступают данные аналитического и оперативного отделов, бухгалтерии, других экономических служб предприятия.
Отдел ценных бумаг и валют формирует портфель ценных бумаг и управляет им, поддерживая его оптимальность с позиций доходности и риска. Также принимает участие в работе валютных и фондовых бирж в целях удовлетворения текущих нужд предприятия в рублевых или валютных средствах.
Планово – экономический отдел собирает счета, накладные, отслеживает их оплату и в условиях регулирования государством наличного обращения следит, чтобы расчеты наличными деньгами между юридическими лицами не превышали установленного лимита. Это отдел контролирует взаимоотношения с банками по поводу безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. Претензионная группа в составе отдела решает споры, возникающие между предприятиями и его контрагентами (поставщиками, покупателями), государством (налоговой инспекцией, налоговой полицией) и различными внебюджетными и централизованными фондами по поводу уплаты штрафов, неустоек, начисления пеней и других мер экономического воздействия [13; с. 25]
II. Анализ организации финансов в ОАО «Алтайгазавтосервис»
Краткая характеристика деятельности предприятия
ОАО «АКГС» зарегистрировано Администрацией Октябрьского района
г. Барнаула постановлением № 942 от 13.08.93г.
Почтовый и юридический адрес:
656037 Алтайский край, г. Барнаул, ул.С. Западная, 20.
Код ОКПО 03247646,
Код ОКАТО 01401000000,
ОКВЭД 40.20.2,
ИНН 2221024324
Официальной датой образования предприятия является 10 мая 1965 года, согласно приказа № 123 отдела коммунального хозяйства Алтайского крайисполкома.
Открытое акционерное общество «Алтайкрайгазсервис» (далее — Общество) учреждено в соответствии с Указами Президента Р.Ф. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 г. № 721 и «О преобразовании в акционерные общества и приватизации государственных предприятий, объединений и организаций газового хозяйства Российской Федерации» от 08.12.1992 г. № 1559.
Зарегистрировано постановлением администрации Железнодорожного района г. Барнаула от 13.08.1993 г. № 942, как акционерное общество открытого типа «Алтайкрайгазсервис», затем переименовано в открытое акционерное общество «Алтайкрайгазсервис» постановлением администрации Железнодорожного района г. Барнаула от 24.06.1996 г. № 1069.
Общество создано без ограничения срока его деятельности путем преобразования государственного предприятия «Государственное производственное объединение по газификации и эксплуатации газового хозяйства Алтайского края «Алтайкрайгазсервис» и является его правоприемником.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
— организация бесперебойного и безаварийного газоснабжения газифицированных объектов;
— проведение единой технической политики и комплексного решения вопросов, связанных с газификацией и эксплуатацией систем газоснабжения на территории Алтайского края;
— разработка и реализация перспективных планов развития газификации края, а также мероприятий по оптимальному развитию систем газоснабжения и перераспределения объемов поставки газа в крае;
— осуществление внешнеэкономической деятельности;
— монтаж, техническое обслуживание, ремонт текущий, капитальный и аварийный газопроводов и газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных, коммунально-бытовых предприятий, жилых домов, установок СУГ, газового оборудования автотранспорта и автогазозаправочных станций (АГЗС);
— оказание услуг по заправке газобаллонного автотранспорта АГЗС; изготовление запасных частей для газовых приборов, аппаратуры, нестандартного оборудования, фасонных частей газопровода и их ревизия;
— оказание транспортных услуг по доставке сжиженного газа, газового оборудования и приборов населению края, промышленным, сельскохозяйственным, коммунальным и другим потребителям; выполнение работ по строительству, пуско-наладке, техническому обслуживанию и ремонту средств защиты от коррозии подземных инженерных коммуникаций;
— ведение технического надзора за строительством объектов газового хозяйства, выполнение функций единого заказчика по проектированию, строительству газовых сетей и других газовых объектов;
— проектно-изыскательские работы, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по газификации городов и других населенных пунктов, газопроводов и газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных предприятий и предприятий бытового обслуживания, общественных зданий и жилых домов, установок СУГ, АГЗС, АКГНС (автомобильно-компрессорных газонаполнительных станций);
— организация широкой пропаганды безопасности пользования газом в быту среди населения через сеть технических кабинетов филиалов, местную и многотиражную печать, радио, телевидение; участие в реализации программ, кооперации, строительстве жилья, решении социальных программ, направленных на повышение жизненного уровня работников Общества;
— осуществление подготовки, повышения квалификации, аттестации специалистов и кадров основных рабочих профессий для газового хозяйства, строительных, монтажных организаций и потребителей газа;
— разработка программного и информационного обеспечения; оказание различных платных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе по реализации (приобретению) средств производства, готовой продукции, товаров народного потребления; осуществление коммерческо-посреднической деятельности; проведение контроля и испытаний газопроводов, газового оборудования и материалов неразрушающими методами; монтаж, наладка, обслуживание, ремонт систем АСУ, телемеханики (телеметрии), систем газоснабжения и радиосвязи; пуско-наладка газового оборудования котельных;
— метрологическое обеспечение производства, ремонт аппаратуры, ремонт приборов и систем контроля, противоаварийной защиты для объектов газового хозяйства; газификация жилого фонда;
— осуществление комплектации объектов строительства (баз, распределительных сетей, жилья и др.), капитального ремонта и эксплуатационной деятельности изделиями, трубами, запорной газовой арматурой, кабелем, плитами и другими материалами; обеспечение газовым оборудованием, запасными частями и другими материально-техническими средства подведомственные газовые хозяйства;
— осуществление торгово-закупочной, коммерческой деятельности; оказание посреднических услуг по купле — продаже товаров промышленно-хозяйственного назначения и товаров широкого потребления;
— осуществление учета и составление баланса поступления и реализации газа по краю;
— централизованная координация действий аварийных служб края.
В состав общества входят центральная дирекция и производственный комплекс «Барнаулгоргаз», включая Барнаульскую газонаполнительную станцию
продолжение
–PAGE_BREAK–