Содержание
Введение
1. Планированиечисленности и фонда заработной платы работников МУФЗ в сфере ЖКХ
2. Расчетпоказателей финансового плана предприятия
3. Определениеи характеристика планового объема затрат предприятия по услугам ЖКХ
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Планирование являетсяодной из важнейших функций предприятия. С планирования начинается как создание,так и функционирование коммерческой организации. Планировать деятельностьпредприятия означает составить план его функционирования и развития и вдальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельностизаключается в обработке информации для обоснованной поставленной цели и вопределении способов, оптимальных для достижения целей. В широком смыслепланирование – принятие решений, связанных с будущими событиями.
Основная задачапланирования – разработка программных действий для получения предприятиеммаксимальной прибыли. Решение данной задачи может быть обеспечено следующимобразом: предвидение рыночных тенденций и корректировка производственныхпрограмм предприятия в соответствии с изменениями; исследование требованийпотребителей и формирование производственных программ; ориентировка на ихзапасы; выпуск продукции более высокого качества; применение современных технологий;поддержание высокой репутации предприятия; повышение заинтересованностиколлектива в достижении поставленных задач путем стимулирования.
Целью даннойрасчетно-графической работы является планирование численности и фондазаработной платы работников муниципальных учреждений с функциями Заказчика всфере ЖКХ; расчет показателей финансового плана предприятия; определение ихарактеристика планового объема затрат на услуги ЖКХ. В соответствии с даннымзаданием необходимо сделать соответствующие выводы о предприятии и внести своипредложения по улучшению его состояния.
1. Планированиечисленности и фонда заработной платы работников муниципальных учреждений с функциямиЗаказчика в сфере ЖКХ
Служба заказчика – этоорган местного самоуправления или структурное подразделение, наделённоеполномочиями для формирования (контроля, согласования) экономическиобоснованных тарифов и тарифов для населения на жилищно-коммунальноеобслуживание, а также установление нормативов потребления коммунальных услуг,заключение договоров, контроля их выполнения.
Основной функциейподрядной организации является качественное выполнение работ по содержанию иремонту жилищного фонда. В состав основных работ по договору-подряда входят:
1) проведениепрофилактических осмотров жилищного фонда, инженерного оборудования, придомовыхтерриторий;
2) наладкаинженерного оборудования обслуживаемых зданий;
3) подготовка жилыхзданий к сезонной эксплуатации;
4) выполнениепланово-предупредительных ремонтов;
5) работы посанитарному содержанию придомовых территорий.
Порядок расчета данногозадания основывается на использовании базового штатного расписания МУФЗ в сфереЖКХ, имеющего в оперативном управлении и обслуживании жилищный фонд. Беря заоснову типовые штаты управленческих работников предприятий ЖКХ, необходимоскорректировать его применительно к исходным данным по установленному заданию.
Таблица 1.- Базовоештатное расписание МУФЗ в сфере ЖКХ Sобсл. = 500 тыс.кв.м.
№
п/п Наименование структурных подразделений, должности Кол-во единиц Установленный разряд Тарифный коэффициент Месячный ФОТ, руб. Годовой ФОТ, руб. 1 2 3 4 5 6 7 1.
Руководство и аппарат при руководстве
1. Директор
2. Зам. директора по жилищному хозяйству
3. Зам. директора по коммунальному хозяйству
4. Вед. юрисконсульт
5. Секретарь
Итого:
1
1
1
1
1
5
Контракт
На 10% ниже директора
На 10% ниже директора
10-11
5 6000,0 2.
Производственно-технический отдел
1. Начальник отдела
Группа эксплуатации жилищного фонда
2. Вед. инженер
3. Инженер 1 категории
Группа капитального ремонта жилищного фонда
4. Инженер 1 категории
Группа приватизации и движения жилищного фонда
5. Инженер 1 категории
Группа технадзора ПТО
6. Инженер 1 категории
Итого:
1
1
4
1
1
1
9
14
10-11
8-9
8-9
8-9
8-9 3.
Аварийно-диспетчерская служба
1. Инженер 2 категории
2. Диспетчер
Итого:
1
4
5
7-8
4 4.
Группа компьютерной техники
1.Ведущий электроник 1 12-13 5.
Отдел коммунального хозяйства и энергетики
1.Начальник отдела
Группа эксплуатации дорожного хозяйства и искусственных сооружений
2.Ведущий инженер
Группа эксплуатации инженерных коммуникаций и экономии энергоресурсов
3.Ведущий инженер
Группа санитарной очистки, благоустройства и озеленения
4.Инженер 1 категории
Группа эксплуатации индивидуального жилищного фонда
5.Инженер 2 категории
Группа технадзора
6.Ведущий инженер
7.Инженер 1 категории
Итого:
1
1
1
2
1
1
1
8
13
10-11
10-11
8-9
7-8
10-11
8-9 6.
Бухгалтерия
1.Главный бухгалтер
Группа финансового обеспечения и учета
2.Ведущий бухгалтер
3.Бухгалтер 1 категории
Расчетная группа
4.Бухгалтер 1 категории
5.Бухгалтер 2 категории
Итого:
1
1
1
1
1
10
На 10% ниже директора
10-11
8-9
8-9
7-8 7.
Планово-экономический отдел
1.Начальник отдела
Группа анализа
2.Ведущий экономист
Договорная группа
3.Экономист 1 категории
Группа аренды
4.Экономист 2 категории
Итого
1
1
1
1
4
14
10-11
8-9
7-8 8.
Отдел кадров
1.Начальник отдела
2.Инспектор по регистрации граждан (паспортист)
Итого
1
5
5
12
5 9.
Административно-хозяйственная группа
1.Делопроизводитель
2.Машиниска
3.Водитель
4.Уборщик служебных помещений
Итого
1
1
1
1
4
3
3
5
1 ВСЕГО по МУФЗ 52
Обслуживаемая площадьравна 600 тыс.кв.м. Ставка 1 разряда в ЖКХ – 1350 руб. в месяц согласно«Отраслевому тарифному соглашению на 2005 -2006 гг.». Используя корректировочныекоэффициенты, применяемые к численности работников по базовому штатномурасписанию для МУФЗ и зная разрядные коэффициенты единой тарифной сетки пооплате труда работников организаций бюджетной сферы, мы можем:
— рассчитать количествоштатных единиц;
— установить разряд покоэффициенту штатной должности;
— рассчитать должностнойоклад;
— рассчитать плановыйфонд заработной платы работников муниципального учреждения на текущий год.
Месячный фонд оплатытруда ФОТ определяется по формуле:
Месячный ФОТ = Ставка 1разряда х тарифный коэффициент х количество работников.
Годовой фонд оплаты трудаопределяется как:
Месячный ФОТ х 12месяцев.
Используя исходныеданные, результаты расчетов сведем в таблицу.
Таблица 2.- Штатноерасписание МУФЗ в сфере ЖКХ.№ Наименование структурных подразделений, должности Кол-во единиц Установленный разряд Тарифный коэффициент Месячный ФОТ, руб. Годовой ФОТ, руб. п/п 1 2 3 4 5 6 7 1. Руководство и аппарат при руководстве 1.Директор 1 Контракт – 6000 72000 2.Зам. директора по жилищному хозяйству 1 На 10% ниже директора – 5400 64800 3.Зам. директора по коммунальному хозяйству 1 На 10% ниже директора – 5400 64800 4.Вед. юрисконсульт 1 11 2,68 3618 43416 5.Секретарь 1 5 1,51 2038,5 24462 Итого: 5 22456,5 269478 2. Производственно-технический отдел 1.Начальник отдела 1 14 3,36 4536 54432 Группа эксплуатации жилищного фонда 2.Вед. инженер 1,5 11 2,68 5427 65124 3.Инженер 1 категории Группа капитального ремонта жилищного фонда 5,5 9 2,22 16483,5 197802 4.Инженер 1 категории 1,5 9 2,22 4495,5 53946 Группа приватизации и движения жилищного фонда 5.Инженер 1 категории 1,25 9 2,22 3746,25 44955 Группа технадзора ПТО 6.Инженер 1 категории 1,5 9 2,22 4495,5 53946 Итого: 12,25 39183,75 470205 3. Аварийно-диспетчерская служба 1.Инженер 2 категории 1 8 2,02 2727 32724 2.Диспетчер 4 4 1,36 7344 88128 Итого: 5 10071 120852 4. Группа компьютерной техники 1.Ведущий электроник 1 13 3,12 4212 50544 Итого: 1 4212 50544 5. Отдел коммунального хозяйства и энергетики 1.Начальник отдела 1 13 3,12 4212 50544 Группа эксплуатации дорожного хозяйства и искусственных сооружений 2.Ведущий инженер 1,25 11 2,68 4522,5 54270 Группа эксплуатации инженерных коммуникаций и экономии энергоресурсов 3.Ведущий инженер 1,25 11 2,68 4522,5 54270 Группа санитарной очистки, благоустройства и озеленения 4.Инженер 1 категории 2,5 9 2,22 7492,5 89910 Группа эксплуатации индивидуального жилищного фонда 5.Инженер 2 категории 1 8 2,02 2727 32724 Группа технадзора 6.Ведущий инженер 1,5 11 2,68 5427 65124 7.Инженер 1 категории 1,5 9 2,22 4455 53460 Итого: 10 33358,5 400302 6. Бухгалтерия 1.Главный бухгалтер 1 На 10% ниже директора – 5400 64800 Группа финансового обеспечения и учета 2.Ведущий бухгалтер 1,25 11 2,68 4522,5 54270 3.Бухгалтер 1 категории 1,25 9 2,22 3746,25 44955 Расчетная группа 4.Бухгалтер 1 категории 1,25 9 2,22 3746,25 44955 5.Бухгалтер 2 категории 1,25 8 2,02 3408,75 40905 Итого: 6 20823,75 249885 7. Планово-экономический отдел 1.Начальник отдела 1 14 3,36 4536 54432 Группа анализа 2.Ведущий экономист 1 11 2,68 3618 43416 Договорная группа 3.Экономист 1 категории 1,25 9 2,22 3746,25 44955 Группа аренды 4.Экономист 2 категории 1 8 2,02 2727 32724 Итого 4,25 14627,25 175527 8. Отдел кадров 1.Начальник отдела 1 12 2,89 3901,5 46818 2.Инспектор по регистрации граждан (паспортист) 7 5 1,51 14269,5 171234 Итого 8 18171 218052 9. Административно-хозяйственная группа 1.Делопроизводитель 1 3 1,23 1660,5 19926 2.Машиниска 1 3 1,23 1660,5 19926 3.Водитель 1 5 1,51 2038,5 24462 4.Уборщик служебных помещений 1 1 1 1350 16200 Итого 4 6709,5 80514 ВСЕГО по МУФЗ 55,5 169613,25 2035359
По результатам расчета мыполучили, что плановый фонд заработной платы работников муниципальногоучреждения на текущий год составил 2035359 руб. при количестве штатных единиц55,5.
Учитывая то, что врасчете брались не целочисленные штатные единицы, а ставки 1,0; 1,25 и 1,5можно сделать вывод, что годовой фонд оплаты труда является оптимальным.
2. Расчет показателейфинансового плана предприятия
Финансовое планированиена предприятиях, разработка финансовых планов охватывает расчет показателейплатежеспособности, характеризующих финансовое состояние юридического лица.Платежеспособность предприятия – ожидаемая способность в конечном итогепогасить задолженность.
Ликвидность –достаточность имеющихся денежных и других средств для оплаты долгов в текущиймомент. Платежеспособность предприятия с определенной долей условности можетбыть охарактеризована показателями ликвидности.
Выполнить прогноз овозможности погашения предприятием долговых обязательств на конкретную дату и вперспективе, можно рассчитав следующие показатели:
1. Коэффициент общейликвидности (К1).
2. Коэффициентсрочной ликвидности (К2).
3. Коэффициентабсолютной ликвидности (К3).
Расчет производится сиспользованием данных финансовой отчетности предприятия (бухгалтерский баланс,отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств).
Таблица 3.- Исходнаяинформация к заданию 2.Показатели Значение, тыс. руб.
1. Текущие активы, в том числе:
— незавершенное производство, НП
— товарно-материальные запасы, ТМЗ
— дебиторская задолженность, ДЗ
— касса, К
— расчетный счет, Р/С
— прочие денежные средства, ПДС
— расходы будущих периодов, РБП
4406
6924
1970
870
21239
1237
670 2. Текущие обязательства 11970
Коэффициент общейликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства могут бытьпокрыты оборотными активами, представляющими собой платежные средства, ипредполагает использование текущих активов предприятия для погашения долга.Текущие обязательства включают: краткосрочные кредиты банков и прочиекраткосрочные займы, краткосрочную кредиторскую задолженность, включаязадолженность по дивидендам, резервы предстоящих расходов и платежей, прочиекраткосрочные пассивы.
Коэффициент общейликвидности рассчитывается по формуле:
К1 = ТА / ТО = (НП + ТМЗ+ ДЗ + К + Р/С + ПДС + РБП) / ТО
К1 =(4406+6924+1970+870+21239+1237+670)/11970 = 3,12
Нормативный К1н >=2,0
Ограничение показателя >2установлено «Методическими положениями по оценке финансового состоянияпредприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса»,утвержденными распоряжением Федерального управления по делам онесостоятельности от 12.08.1994г. №31-р. Коэффициент общей ликвидности,рассчитанный для проектируемого предприятия больше, чем нормативный. Из этогоследует, что предприятие ликвидное (платежеспособное), с устойчивой кассовойпозицией и никаких мероприятий по улучшению его функционирования проводить нетребуется. Однако, коэффициент общей ликвидности не учитывает структуру оборотногокапитала и ликвидность его отдельных статей. Поэтому, для получения болеедостоверной оценки платежеспособности предприятия рассчитываются показателипромежуточной и абсолютной ликвидности.
Платежеспособностьпредприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов характеризуеткоэффициент промежуточной ликвидности, который предполагает расширениевозможностей предприятия в части погашения долга. Этот коэффициент показывает,какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшейперспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности ирассчитывается по формуле:
К2 = (Р/С + К + ДЗ) / ТО
В этом случае, всемиимеющимися денежными средствами должно быть погашено 40-70% текущего долга (К2нменяется от 0,4 до 0,7)
К2 =(21239+870+1970)/11970 = 2,01
Так как К2 > К2н, томожно сказать, что организация при условии полного погашения дебиторскойзадолженности, сможет это сделать и никаких проблем ей это не составит, аименно, предстоящие поступления от текущей деятельности покрывают текущиедолги. Повышать уровень промежуточной ликвидности не имеет смысла.
Мгновеннуюплатежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютнойликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности можетпокрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочныхфинансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Данный коэффициентпредполагает мгновенную возможность юридического лица погасить долговые текущиеобязательства денежными средствами, в состав которых могут войти средстварасчетного счета, ограниченная наличность кассы и средства валютного счета.Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле:
К3 = (Р/С + К) / ТО
Нормативный К3н >=0,2
Коэффициент абсолютнойликвидности характеризует соотношение между наиболее быстро ликвидной частьютекущих активов и текущими пассивами. Ограничение К > 0,2 означает, чтокаждый день подлежат погашению 20% краткосрочных обязательств предприятия или вслучае поддержания остатка денежных средств на уровне отчетной датыкраткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашеназа 5 дней (1: 0,2).
Коэффициент абсолютнойликвидности имеет особенно важное значение в периоды спадов деловой активностии финансовых кризисов, когда кредиторы стремятся быстрее получить свои деньги.
К3 = (21239+870) / 11970= 1,85
Так как полученныйпоказатель намного больше нормативного, то это говорит о том, что предприятиеможет в любой момент погасить свою задолженность перед кредиторами.
Рассчитав описанные вышепоказатели, можно сделать вывод о том, что предприятие ликвидное, егофинансовое состояние стабильное и текущие обязательства перед кредитораминастолько малы, что организация может погасить их в любой момент. Никакихизменений по улучшению ее деятельности проводить не надо, то есть организацияможет продолжать функционировать в режиме своей работы без каких-либо изменений.
3. Определение ихарактеристика планового объема затрат предприятия по услугам ЖКХ
В теории и практикепланирования себестоимости общепринятой является группировка всех затрат подвум основным признакам: экономическим элементам и калькуляционным статьям.Группировка затрат по экономическим элементам предусматривает их объединение попризнакам однородности независимо от их отношений к производственному процессуи месту возникновения. Такая группировка применяется при планировании сметы напроизводство. Однако в экономических элементах невозможно планироватьсебестоимость единицы продукции. Для этой цели необходима группировка затрат попроизводственному назначению, то есть по калькуляционным статьям.
В ЖКХ планированиесебестоимости услуг осуществляется в соответствии с «Методикой планирования,учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ», утвержденной ПостановлениемГосстроя РФ от 23.02.1999г. №9 (с изменениями и дополнениями от 12.10.2000г.).
Полная себестоимостькоммунальных услуг рассчитывается по формуле:
С = М + Т + Э + ФОТ + А +Р + Ц + ОЭР + ВЭР ,
где М – затраты на материальныересурсы;
Т – затраты на топливо;
Э – затраты наэлектроэнергию;
ФОТ – фонд оплаты труда;
Оз – отчисления назаработную плату;
А – амортизация;
Р – отчисления в ремонтныйфонд;
Ц – цеховые расходы;
Оэр –общеэксплуатационные расходы;
Вэр – внеэксплуатационныерасходы.
Затраты на материальныересурсы складываются из затрат на материалы и вспомогательные материалы (Свм =11% от основных материалов). Затраты на материалы определяются по формуле:
См = Q x N x Ц,
где Q – количество необходимого объемаматериалов на плановый объем работ (4800)
N – норма расхода каждого видаматериала (20);
Ц – цена за единицуматериала (211 руб.)
См = 4800 х 20 х 211 =20256 тыс.руб.
Свм = 20256 х 0,11 =184145,45 тыс.руб.
М = 20256+184145,45= 204401,45 тыс. руб.
Затраты на электроэнергиюсоставляют 7500 тыс.руб.; затраты на топливо составляют 19200 тыс. руб.; фондоплаты труда включает заработную плату работников и отчисления на заработнуюплату и составляет 20500 тыс.руб.; общеэксплуатационные расходы равны 180,0тыс.руб.
Отчисления на полноевосстановление основных производственных фондов (амортизация) определяется поформуле:
А = Б х На,
где Б – балансоваястоимость основных средств (120000 тыс.руб.);
На – нормаамортизационных отчислений (6%).
А = 120000 х 0,06 =7200,0 тыс.руб.
Отчисления в ремонтныйфонд определяются аналогичным образом:
Р = Б х Нр,
где Нр – норма отчисленийв ремонтный фонд (12%).
Р = 120000 х 0,12 =14400,0 тыс.руб.
Цеховые расходысоставляют 87,4% от фонда оплаты труда, то есть
Ц = 20500 х 0,874 =17917,0 тыс.руб.
Общехозяйственные расходысоставляют 64,9% от фонда оплаты труда:
Охр = 20500 х 0,649= 13304,5 тыс.руб.
Внеэксплуатационныерасходы составляют 19,7% от фонда оплаты труда, то есть:
Вэр = 20500 х 0,197= 4038,5 тыс.руб.
Рассчитав всесоставляющие полной себестоимости коммунальных услуг, можно определить еевеличину:
С=204401,45+19200+7500+20500+5350+7200,0+14400,0+17917,0+180,0+4038,5=300686,95 тыс.руб.
Учитывая удорожание всвязи с инфляцией, которая составила 9,0 %, полная себестоимость будет равна:
С = 300686,95 х109,0% = 327748,77 тыс.руб.
Для наглядности всевычисления сведем в таблицу:
Таблица 4.- Расчет полнойсебестоимости коммунальных услуг.Показатели Значение, тыс.руб. 1. Затраты на материальные ресурсы 204401,45 2. Затраты на топливо 19200 3. Затраты на электроэнергию 7500 4. Фонд оплаты труда 20500 5. Отчисления от ФОТ 5350 6. Амортизация 7200 7. Отчисления в ремонтный фонд 14400 8. Цеховые расходы 17917 9. Общеэксплуатационные расходы 180,0 10. Общехозяйственные расходы 13304,5 11. Внеэксплуатационные расходы 4038,5 12. Удорожание в связи с инфляцией, % 9,0 13. Полная себестоимость 300686,95
Таким образом, полная себестоимостькоммунальных услуг предприятия составила 300686,95 тыс.руб. Для того, чтобыснизить эту величину можно предложить следующие мероприятия:
— уменьшить затраты наматериальные ресурсы путем введения режима их экономии, что приведетсоответственно к уменьшению брака;
— введение режимаэкономии потребления тепла и электроэнергии. Снизить потребление тепла можнопутем установки тепловых счетчиков. Но здесь следует отметить, что сами по себесчетчики не приводят к снижению потребления ресурсов, но способствуют болееэкономному их использованию. Можно также разрабатывать единую документацию посоставлению и заключению договоров на теплоснабжение, водоснабжение,энергоснабжение между производителем, администрацией и дирекцией единогозаказчика. Создать энергоресурсосберегающие технологии ремонта сетей, заменыоборудования;
— также на предприятиинеобходимо снизить величину всех накладных расходов (общеэксплуатационных,общехозяйственных и внеэксплуатационных). Так как эта величина находится впропорциональной зависимости от фонда оплаты труда, то снижения ее можнодобиться путем снижения величины процентов данных расходов.
Заключение
В результате проведенныхрасчетов можно сделать вывод, что предприятие находится в устойчивом состоянии,способно рассчитаться со своими кредиторами в любой момент, так как величинасобственных средств предприятия намного больше его текущих обязательств, тоесть его долгов.
При планированиичисленности и фонда заработной платы работников муниципальных учреждений сфункциями Заказчика в сфере ЖКХ был сделан вывод, что если количество штатныхединиц принимать не целочисленными значениями, а распределять по ставкам (1,25;1,5; 1,75), то годовой фонд оплаты труда можно считать оптимальным.
На основании 3 заданиявидно, что полная себестоимость коммунальных услуг предприятия составила300686,95 тыс.руб. Для того, чтобы снизить эту величину можно предложитьследующие мероприятия:
— уменьшить затраты наматериальные ресурсы путем введения режима их экономии, что приведетсоответственно к уменьшению брака;
— введение режимаэкономии потребления тепла и электроэнергии. Снизить потребление тепла можнопутем установки тепловых счетчиков. Можно также разрабатывать единуюдокументацию по составлению и заключению договоров на теплоснабжение,водоснабжение, энергоснабжение между производителем, администрацией и дирекциейединого заказчика. Создать энергоресурсосберегающие технологии ремонта сетей,замены оборудования;
— снизить величину всехнакладных расходов (общеэксплуатационных, общехозяйственных ивнеэксплуатационных), так как эта величина находится в пропорциональнойзависимости от фонда оплаты труда, то снижения ее можно добиться путем снижениявеличины процентов данных расходов.
Список литературы
1. Бычин Б.В., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация инормирование труда — М.: Издательство «Экзамен»,2003.
2. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда – М.:Финансы и статистика, 2001.
3. Методические указания о порядке расчетанормативной численности работников муниципальных учреждений в ЖКХ.
4. Методика расчета экономически обоснованныхставок и тарифов на услуги ЖКХ.
5. Романенко И.В. Экономика предприятия.2-е изд.,доп. — М.: Финансы и статистика.2002.
6. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда — М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Поукок М.А., Тейлор А.Х. Финансовоепланирование и контроль.-М.: Интра-М,1996
8. Чернышов Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа вРоссии. – М.: Международный центр, 1997, 270с.
9. Черкасова М.Ю. Концепция формирования цен итарифов в народном хозяйстве. – М.: Наука, 1995, 178с.