Формирование и использование прибыли

Прикамский социальный институт

Курсовая работа
 
Формирование и использование прибыли
 

Содержание
 
Введение
1. Теоретические и правовые элементыформирования и использования прибыли
1.1    Понятие, функции и видыприбыли
1.2    Источники получения иформирование прибыли
1.3    Распределение прибыли
1.4    Налог на прибыль организации
2. Практическая часть
2.1    Характеристика ЗАО«Сталепромышленная компания»
2.2    Формирование прибыли  ЗАО«Сталепромышленная компания»
2.3    Использование прибыли на ЗАО«Сталепромышленная компания»
3. Рекомендации по увеличению прибылина ЗАО «Сталепромышленная компания»
Заключение
Список литературы
 
/>Введение
К основным обобщающимпоказателям эффективности деятельности предприятия относится прибыль. Повышениеуровня прибыли указывает об улучшении использования производственных ифинансовых ресурсов, и  о получении добавочных источников инвестиций дляпоследующего развития.
Прибыль – это доходпредприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказанияразличных услуг, операций с ценными бумагами, выполнения работ промышленногохарактера и другие. В этом показатели отражаются все стороны финансовой ипроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому прибыльявляется конечный, оценочный показатель. Для предприятия значение прибыливелико, так как она является одним из основных собственных финансовых ресурсовпредприятия.
На данный момент тема прибыли очень актуальна, так как финансовое положениепредприятий зависит от прибыли, крометого, за счет оплат из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсовгосударства, местных и региональных органов власти.
Так же прибыль являетсяодной из сложных экономических категорий. Изучив формирования прибыли иисточники получения прибыли можно решить проблемысвязанные с прибылью. Например, увеличить  достижение конечныхрезультатов при наименьших затратах, эффективность и ответственность трудовогоколлектива.
Объектомисследования данной курсовой работы является финансово-хозяйственнаядеятельность ЗАО «Сталепромысленная компания». Предметом исследования является формированиеи использование прибыли данного предприятия.
Цель курсовой работы: изучение прибыли, ее роли в деятельности предприятия и разработка предложений по увеличениюприбыли предприятия.
При этом ставятсяследующие задачи:  изучение понятия, видов и функций прибыли,  исследованиеисточников получения, формирования и использование прибыли, а так жерассмотрение статей законодательной базы  по налогообложению прибыли.
1. Теоретическиеи правовые элементы формирования и использования прибыли/>/>/>/>/>1.1 Понятие, функции и виды прибыли
Прибыль какэкономическая категория представляет собой чистый доход, созданный прибавочнымтрудом.
На величинуприбыли хозяйствующего субъекта оказывать влияние факторы, связанные с егопроизводственной деятельностью и носящие объективный характер, и объективные,не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.
Субъективныефакторы включают: организационно технический уровень управленияпредпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции,степень производительности труда, расхода на производство и реализациюпродукции, уровень цен на готовую продукцию.
К объективнымфакторам относятся: уровень цен на потребляемые материальные и энергетическиересурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктуру рынка. [3, С. 96-97]
Прибыли присущи три функции:
1) Прибыльхарактеризует экономический эффект, полученный в результате деятельностипредприятия.Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышаютвсе расходы, связанныес его деятельностью. Но все аспекты деятельностипредприятия с помощью прибыли оценить невозможно.Такогоуниверсального показателя и не может быть.Именно поэтому при анализепроизводственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятияиспользуетсясистема показателей. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечныйфинансовый результат.
2) Прибыль обладаетстимулирующей функцией.Это связано с тем, что прибыль являетсяодновременно не толькофинансовым результатом, но иосновным элементом финансовых ресурсовпредприятия.Поэтому предприятие заинтересовано в получениимаксимальнойприбыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжениипредприятия после уплатыналогов и других обязательных платежей, должнабытьдостаточной для финансирования производственнойдеятельности,научно-технического и социального развитияпредприятия, материальногопоощрения работников.
3) Прибыль являетсяодним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.Она поступает в бюджеты ввиде налогов и наряду сдругими доходными поступлениями используется дляфинансирования удовлетворения совместныхобщественных потребностей, обеспечениявыполнениягосударством своих функций, государственныхинвестиционных,производственных, научно-технических исоциальных программ. [5, С. 201-202]
Различают прибыльбухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической прибылью– понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками.
В число внутреннихиздержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. Нормальнаяприбыль предпринимателя — это минимальная плата, необходимая, что бы удержатьпредпринимательский талант.
Прибыль, определяемая наосновании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу междудоходами от различных видов и внешними  издержками.
На счете прибылей и убытков финансовые результаты деятельности предприятия отражаются в двух формах:
1.как результаты (прибыль или убыток) от  реализации продукции, работ, услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на отдельных счетах реализации;
2.как результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки).
Внереализационные доходы и потери прямо отражаются по кредиту и дебету счета «Прибылей и убытков» без предварительной записи на каких-либо других счетах.
В бухгалтерском учетевыделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль,  прибыль (убыток)от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычнойдеятельности,  чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчетногопериода).
Валоваяприбыль определяется какразница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусомНДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданныхтоваров, продукции, работ и услуг (1.1). Выручку от реализации товаров,продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности.Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами пообычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле
Пвал =ВР – С, (1.1)
где ВР – выручка от реализации;
С – себестоимостью проданных товаров,продукции, работ и услуг.
Прибыль(убыток) от продажпредставляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческихрасходов:
Ппр = Пвал –Ру – Рк
где Ру – расходы на управление;
Рк– коммерческие расходы.
Прибыль(убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которыеподразделяются на операционные и внереализационные:
Пдно =Ппр ± Содр ± Свдр
где Содр– операционные доходы и расходы;
Свдр– внереализационныедоходы и расходы.
В числооперационных доходов включают поступления, связанные с предоставлением за платуво временное пользование активов организации; поступления, связанные спредоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения,промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций(включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажиосновных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кромеиностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставлениев пользование денежных средств организации, а также проценты за использованиебанком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Операционныерасходы – это расходы, связанные с предоставлением за плату во временноепользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы,связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов наизобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальнойсобственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах другихорганизаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей впользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с продажей,выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных отденежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; расходы,связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Внереализационнымидоходами являются штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления ввозмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная вотчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которымистек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (заисключением внеоборотных активов).
Квнереализационными расходами относят штрафы, пени, неустойки за нарушениеусловий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлыхлет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которойистек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовыеразницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов).
Прибыль(убыток) от обычной деятельности может быть получена вычитанием из прибыли до налогообложениясуммы налога на прибыль и иных  аналогичных обязательных платежей (суммыштрафных санкций, подлежащих уплате в бюджет и государственные внебюджетныефонды):
Нод =Пдно – Н
 
где Н – сумма налогов.
Чистаяприбыль– этоприбыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов:
Пч =Под ± Чдр
 
где Чдр– чрезвычайные доходы и расходы.
Чрезвычайнымидоходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайныхобстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии,национализации и т. п.). К ним относятся страховое возмещение, стоимостьматериальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению идальнейшему использованию активов, и т. п. В составе чрезвычайных расходовотражаются расходы, возникающие  как  последствия чрезвычайных  обстоятельств  хозяйственной  деятельности (стихийного  бедствия,  пожара,  аварии,  национализацииимущества и т. п.). [8]/>/>1.2 Источники получения и формирование прибыли
Для большинствапредприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательскойдеятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктурырынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейсяконъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственногопрофиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихсястабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условийпродажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживаниепокупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); от объемов производства (чембольше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержекпроизводства.
Кроме производственной ипредпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятияможет быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции илиуникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянногосовершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ееконкурентоспособности.
Внутренними факторамиизменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимостьпродукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы,связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен,нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам иэкономическими санкциями и др.). [8]
Впроцессе формирования прибыли отражаются все стороныпроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия: уровень использованияосновных и оборотных средств (капитала), технологии, организации производства итруда. Абсолютная величина прибыли показывает результаты снижения себестоимостии рост объема реализованной продукции. [4, С. 96]
Механизм формированияприбыли – прибыль формируется путем сложения поступлений доходов поступивших напредприятие, и вычета из них соответствующих расходов и отчислений.
Расчет прибыли иотчислений из прибыли производится следующим способом:
1) выручка отпродажи товаров продукции, работ услуг;
2) налог надобавочную стоимость — косвенный налог, форма изъятия в бюджет частидобавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производстватоваров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации;
3) акцизы — один извидов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массовогопотребления (табак, вино и др.)
4) иные обязательныеплатежи из выручки;
5) выручка нетто отпродажи;
6) себестоимостьпроданных товаров, продукции, работ, услуг;
7) Валовая прибыль — разница между выручкой от реализации товара  и себестоимостью реализованнойпродукции. Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогови процентных платежей.
8) Коммерческиерасходы;
9) Управленческиерасходы;
10) Прибыль отпродаж;
11) Сальдооперационных доходов-расходов;
12) Сальдовнереализационных доходов-расходов;
13) Убытки прошлыхлет;
14) Прибыль (убыток)до налогообложения – балансовая прибыль; отложенные налоговые активы
15) Отложенныеналоговые обязательства
16) Текущий налог наприбыль (14×ставка налога, сейчас 20%)
17) Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении послеуплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия,формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство./>/>1.3 Распределение прибыли
Прираспределении прибыли исходят из следующих принципов:
1. первоочередноевыполнение финансовых обязательств перед бюджетом;
2. прибыль,оставшаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, распределяется на накоплениеи потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями.Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должныбыть состояние производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемойпродукции. В процессе распределения чистой прибыли хозяйствующий субъект вправесамостоятельно определить способ распределения прибыли.
Распределениечистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальныхфондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов либо путемнепосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. Впервом случае хозяйствующий субъект должен дополнительно составить сметы расходованияфондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану. Вовтором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане.
Фонднакопления используется на научно-исследовательские, проектные, конструкторскиеи технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции,технологических процессов, на затраты, связанные с техническим перевооружениеми реконструкцией, погашение долгосрочных ссуд и уплату процентов по ним, уплатупроцентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимостьпродукции, прирост оборотных средств, затраты на проведение природоохранныхмероприятий, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставногокапитала других организаций, взносы союзам, ассоциациям, концернам, в составкоторых входит хозяйствующий субъект и др.
Фондпотребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счетнего финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытовогоназначения, находящиеся на балансе хозяйствующего субъекта, строительствообъектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных икультурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнениеособо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, надбавок кпенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых ибуфетах и т. п. [3, С.98]
Объектомраспределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределениемпонимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования напредприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части,которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательныхплатежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся враспоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится вкомпетенции предприятия.
Принципыраспределения прибылиможно сформулировать следующим образом:
1) прибыль,получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовойдеятельности, распределяется между государством и предприятием какхозяйствующим субъектом;
2) прибыль длягосударства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставкикоторых не могут быть произвольно изменены. Состав и ставки налогов, порядок ихисчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно;
3) величина прибылипредприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должнаснижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшениирезультатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
4) прибыль,остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь, направляется нанакопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части– на потребление.
Напредприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся враспоряжениипредприятия после уплаты налогов и других обязательныхплатежей.Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые вбюджет и некоторыевнебюджетные фонды.В современных условиях хозяйствования государствоне устанавливает каких-либо нормативов распределенияприбыли, ночерез порядок предоставления налоговых льготстимулирует направлениеприбыли на капитальныевложения производственного и непроизводственногохарактера, на благотворительные цели, финансированиеприродоохранныхмероприятий, расходов по содержаниюобъектов и учреждений социальнойсферы и др.
Законодательноограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядокформирования резерва по сомнительным долгам.
Всяприбыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части.Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления.Вторая, характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью.Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важноерезервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытиявозможных убытков, финансирования различных затрат. Распределение прибылипредприятия в общем виде представлено на рисунке 1.
/>Распределение и использование прибылитовариществ и акционерных обществ имеют свои особенности, обусловленныеорганизационно-правовой формой этих предприятий. [5, С. 216-217]
Рисунок 1. Распределение прибыли предприятия/>/>1.4 Налог на прибыль организации
Налог наприбыль — прямой налог,взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компаниии т. д.). Прибыль как налога, определяется как доход от деятельностикомпании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
Налог наприбыль предприятий действует с 1 января 1992  г. Он регулируется Законом РФ «Оналоге на прибыль предприятий и организаций». В данной время налог на прибыльпредприятий регулируется главой 25 НКРФ «Налог на прибыль организаций» вредакции, действующей с 03.09.2010
Базоваяставка равна 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — поступает в федеральный бюджет, 18 % — поступает в бюджетысубъектов Российской Федерации.
Прибыль дляроссийского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ.Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадаютиз-за разницы в методах определения прибыли.
Прибыль:
1) для российскихорганизаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенныхрасходов.
2) для иностранныхорганизаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации черезпостоянные представительства, — полученные через эти постоянныепредставительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этимипостоянными представительствами расходов
3) для иныхиностранных организаций — доходы, полученные от источников в РоссийскойФедерации.
Процедураопределения доходов и расходов, определяется Налоговым Кодексом и частоотличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российскомбухгалтерском учете. В связи с этим на российских предприятиях приходится вестидва учета — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется еще итретий — управленческий).
Согласно ст.246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются всероссийские организации.
Всоответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия уних обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу,особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетногои налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахожденияи месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующиеналоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщикипо итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы.Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплатеналога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истеченииналогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).
Налоговыедекларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода непозднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (Iквартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — непозднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3,п. 4 ст. 289 Кодекса).
Налогоплательщики,исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученнойприбыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней содня окончания отчетного периода (1, 2, 3, 4…11 месяцев). [1]
2. Практическая часть/>/>2.1 Характеристика ЗАО «Сталепромышленная компания»
Сталепромышленнаякомпания (СПК) — одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющаяпоставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимаетсяоптовой и розничной торговлей металлопрокатом, а также развиваетпроизводственное направление: осуществляет переработку металла и производстворазличных профилей.
Сталепромышленнаякомпания работает на рынке металлоторговли России с 1991 года. Компания быласоздана друзьями из одного стройотряда. Сегодня СПК представляет собойвертикально интегрированную дивизиональную сеть предприятий, осуществляющихпереработку и поставку металлопроката на рынки России и Казахстана. Управляющаякомпания находится в Екатеринбурге.
С 2001 годаСталепромышленная компания является членом Российского союза поставщиковметаллопродукции (РСПМ) и по оценкам журнала Forbes входит в число 200крупнейших компаний России.
Общая численностьсотрудников компании  составляет 2380 человек.
На долю Сталепромышленнойкомпании приходится 5% рынка металлопотребления в России.
На складахСталепромышленной компании постоянно находится в общей сложности 150 000 тоннметаллопродукции, более 10 000 наименованмй и типоразмеров.
Компанияимеет 248 600 кв. м. складских площадей, из них 108 000 кв. м. — крытыескладские комплексы; 136 объектов промышленной недвижимости; 40 земельныхучастков.
Значительная частьскладских и офисных помещений находится в собственности компании.
Основными поставщикамиКомпании являются крупнейшие металлургические комбинаты России и стран СНГ, вих числе: ММК, НЛМК, НТМК, ЗСМК, НСММЗ, Северсталь, МЕЧЕЛ, ПНТЗ, СТЗ, ЧМЗ,Митал Стил. Относительная независимость от поставщиков позволяет Компанииоптимизировать логистику поставок и объединять доставку заказов в различныерегионы в пулы для минимизации издержек.
Металлоторговляодна из первых реагирует на кризисные явления в реальной экономике. Кризиснеплатежей ведет к замедлению темпов строительства и потребления проката встройкомплексе. Металлотрейдеры, не получая заказов на поставкуметаллопродукции для строительства, сокращают закупки у производителей,металлургических комбинатов – дальше по нарастающей, как снежный ком. В этойсвязи металлоторговлю можно сравнить с барометром, чутким приборомэкономической активности.
Филиалы ипредставительства Компании функционируют практически во всех субъектахфедерации, в 77 городах России и зарубежья.
Пермь, не исключение.
Сталепромышленная компания – Пермь – одно из крупныхпредприятий Пермского края,работающее на рынке металлопроката с октября 1996 года.Компания является филиалом Сталепромышленной компании – одной из крупнейшей вРоссии и странах СНГ независимой металлоторговой компании, осуществляющейоптовую и розничную торговлю металлопрокатом, переработку металлопроката:производство и сервисные услуги. По данным журнала «Металлоснабжение исбыт» Сталепромышленная компания входит в первую тройку в номинации«Лучший российский металлоторговец сортового проката» и c 2000 годазанимает первые места в номинации «Универсальный поставщикметаллопроката».
Ассортимент предлагаемой продукции составляет порядка 1500типо-сорто-размеров. Ежедневно на металлобазе СПК хранится около 7 000 тоннметаллопроката, который составляет:
1) листовой прокат (холоднокатаный,горячекатаный, оцинкованный, нержавеющий, из легированных сталей);
2) трубы (водогазопроводные, электросварные,бесшовные, профильные, оцинкованные, нержавеющие);
3) сортовой прокат (арматура, балка, уголокравнополочный и неравнополочный, уголок низколегированный, квадрат, круг,швеллер, швеллер низколегированный, шестигранник, полоса);
4) профнастил (оцинкованный и сполимерным покрытием);
5) метизы, электроды, сетка (рабица, кладочная,дорожная);
6) сварная балка (размеры с 60Ш по 100Ш);
7) просечно-вытяжной лист (толщина 4-6 мм, длина2000-3500 мм, ширина до 1250 мм, возможно изготовление по согласованию сзаказчиком листов нестандартной толщины и любого раскроя);
8) металлочерепица, профнастил, сайдинг;
9)  нержавеющийпрокат (лист, пруток, трубы).
Крытые склады металлобазы Сталепромышленной компании занимают более 5 700 м.кв, что гарантирует отличное качество продукции в любое время года.Транспортно-складская логистика обеспечивает быструю и качественную отгрузкуметаллопроката.
СПК предоставляет своим клиентам широкий спектр сервисныхуслуг:
1) Формированиеи комплектация сборных заказов.
2) Оформлениепредварительного заказа на конкретные сроки.
3) Первичнаяобработка металлопроката в соответствии с пожеланиями заказчика.
4) Резкаметаллопроката в размер заказчика (гильотина, ленточная пила, механизированнаягазовая резка, абразивно-отрезной станок).
5) Протяжкаиз бухт в прутки круга и арматуры.
6) Изготовлениеметаллоконструкций по техническому заданию клиента.
7) Хранениеметаллопроката на складе СПК.
8) Доставкапродукции потребителю автомобильным и железнодорожным транспортом, а такжеконтейнерами.
Фирмагарантирует высокий уровень сервиса и качества предоставляемых услуг,подтвержденный работой в сфере металлоторговли.
Сталепромышленнаякомпания предлагает своим клиентам разнообразныеварианты сотрудничества. Это могут быть как разовыепокупки любых партий металлопроката, так и комплексное обслуживаниепредприятий.
Каждому клиенту обеспечивается индивидуальный подходв работе. Гибкая система скидок построенатаким образом, чтобы покупатель получил максимальную выгоду от работы соСталепромышленной компанией.
Компанияпредлагает своим клиентам полный комплекс услуг по таможенному оформлению и отправкегруза любым транспортом: автомобильным, железнодорожным, а также контейнернымиперевозками.
Предусмотреныразличные варианты оплатыметаллопроката клиентами: наличный и безналичный расчет,отсрочка платежа, вексель.
Металлокомфорт Сталепромышленной компании– это индивидуальныйкомплексный подход к каждому покупателю, который освобождает его от лишнихзабот по снабжению металлопрокатом производства и обеспечивает, в полном смыслеслова, комфорт при работе со Сталепромышленной компанией.
Составляющие металлокомфорта, обеспечивающиеэкономическую выгоду для потребителя:
1) обеспечениев одном месте широкого ассортимента за счет оптимизации ассортиментногопортфеля компании с учетом интересов потребителей в каждом регионе, гдеработает СПК;
2) сокращениескладских запасов у клиента за счет гарантии выполнения плановых поставок;
3) обеспечениенадежного и эффективного снабжения за счет индивидуального подхода к каждомупокупателю с предоставлением профессионального персонального менеджера(консультации, планирование поставок, сопровождение заявок).
4) сокращениезатрат на содержание участков по первичной обработке проката у клиента за счетпредоставления различных видов резки, правки, профилирования в СПК;
5) сокращениезатрат на содержание автопарка и организацию доставки, за счет получениядополнительных сервисных услуг (упаковка, доставка);
6) выпускклиентом конкурентоспособной продукции за счет использования сырья необходимогокачество по оптимальным ценам.
/> Сталепромышленнаякомпания ставит перед собой следующие стратегические цели:
1) Удержание ведущихпозиций на российском рынке металлоторговли  с  целевымориентиром по обороту на уровне не менее 3,5 млн.т. в год к 2015 г.
2) Повышениеэкономической эффективности бизнеса за счет развития сервисной составляющей.
3) Формированиеэффективной структуры управления производственными бизнес-единицами.
4) Диверсификациябизнеса за счет освоения более доходных производственных направлений.
Реализация стратегииСталепромышленной кампании предполагает выполнение следующих стратегическихзадач:
1) Расширениегеографии присутствия филиальной сети СПК, включающей торговыепредставительства, сервисные металлосклады и металлоцентры. По состоянию на01.04.07 г. сеть СПК функционировала в 66 городах РФ и Казахстана и до 2015 г.планируется дополнительное открытие не менее 11 сервисных складов в Москве,Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Иркутске, Чите, Улан-Удэ, Хабаровске,Якутске, Астане и Алма-Ата.
2) Развитиесервисной составляющей услуг металлоторговли. Данное направление деятельностипредполагает усиление контроля за эффективностью бизнеса по предоставлениюуслуг (резка металла, упаковка и доставка продукции клиенту). Менеджмент СПКпланирует провести дооснащение крупнейших складских помещений СПК болеепроизводительным оборудованием, выстроить систему сбыта и расширитьноменклатуру предоставляемых услуг, а также создать собственную логистическуюкомпанию, парк которой будет насчитывать не менее 250 автотранспортных средств.
3) Развитиепроизводственного направления. В рамках данной задачи менеджмент СПК планируетреализовать проект по созданию 10 листовых и арматурных сервисныхметаллоцентров (в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске, Новосибирске,крупнейших городах Южного и Дальневосточного федеральных округов РФ, а такжеАстане и Алма-Ата), который позволит расширить ассортимент выпускаемойпродукции. Металлоцентры будут укомплектованы производственными линиямипродольной и поперечной резки листа, а также оборудованием для производстваарматурных сеток и каркасов для заказчиков строительного сектора.
4) Реформированиеюридической структуры СПК с целью повышения прозрачности и качествакорпоративного управления.
Конкурентныепреимущества:
1) Развитая филиальная сеть
Филиальнаясеть СПК представлена во всех федеральных округах РФ, а также в Казахстане иявляется одной из крупнейших сетей металлотрейдеров в РФ. Территориальнаяблизость к клиенту, а также экономия на транспортных издержках в случаеорганизации доставки собственными силами в рамках сервисного обслуживаниязаказчика являются ключевыми факторами наращивание клиентской базы СПК.
2) Наличие собственных производственных площадок
Наличиесобственных производственных мощностей, позволяющих осуществлять резку и сваркуметалла под потребности заказчика позволяют СПК предлагать своим клиентаммаксимум индивидуальных сервисных решений. Кроме того, в условиях жесткойценовой политики поставщиков рост доли продаж продуктов с более высокойдобавленной стоимостью обеспечивает устойчивость бизнеса СПК.
3) Крупнейший независимый металлотрейдер
СПК являетсяодним из крупнейших металлотрейдеров в РФ. Размещение на металлургическихкомбинатах крупных партий заказов позволяет СПК получать выгодные ценовыеусловия по сравнению с региональными компаниями.
4) Широкий ассортимент реализуемой продукции
Ассортиментреализуемой СПК продукции включает около 10 тыс. позиций. Широкая номенклатурапредлагаемой металлопродукции в сочетании с возможностью формирования сборныхпартий в среднем до 20 позиций, в том числе небольшого размера позволяют СПКпредлагать оптимальные производственные решения для заказчика.
5) Планомерное развитие инфраструктуры и внешнихсвязей Сталепромышленной компании позволило занять устойчивую позицию на рынкеметаллоторговли и фактически стать прямым связующим звеном между производителемметаллопродукции и конечным потребителем.
6) Основными поставщиками Сталепромышленной компании являютсяведущие отечественные и зарубежные металлургические холдинги. [9]/>/>/>/>2.2 Анализ финансового состояния  ЗАО «Сталепромышленная компания»
Прежде чем начать анализ распределения и использования прибыли наЗАО «Сталепромышленная компания», определим финансового состояния и финансовых результаты деятельностипредприятия. Для этого нужно  изучить важнейшиеисточники информации: «Бухгалтерский баланс» (Приложение 1), а также «Отчет оприбылях и убытках» (Приложение 2).
Таблица 2.1 — Коэффициентыфинансового состояния предприятияНаименование коэффициента Порядок расчета с указанием строк баланса Значение коэффициента
на начало
периода
на конец
периода Автономии Стр.490: Стр.700 0,31 0,32
Соотношения заемных и
Собственных средств
(Стр.590 + Стр.690) :
Стр.490 2,18 2,17 Маневренности
(Стр.490 + Стр.590 — Стр.190) :
Стр.490 0,81 0,755 Обеспеченности запасными источниками
(Стр.490 + Стр.590 — Стр. 190) :
(Стр.210 + Стр.220) 0,77 0,78
Абсолютной
ликвидности
(Стр.250 + Стр.260) :
(Стр.690 — Стр.640 — Стр.660) 0,25 0,28 Ликвидности
(Стр.250 + Стр.260 + Стр.240 + Стр.270):
(Стр.690 — Стр.640 — Стр.660) 0,89 0,9 Покрытия
Стр.290 :
(Стр.690 – Стр.640 — Стр.660) 1,37 1,35
Прогноза
банкротства (Стр.210 + Стр.250+ Стр.260 — Стр.690): Стр.300 -0,19 -0,18
Таблица 2.2 — Коэффициентыфинансовых результатов деятельности предприятия
Наименование
коэффициента Порядок расчета с указанием строк баланса Значение коэффициента на начало периода на конецпериода
Рентабельности всего
капитала предприятия Стр.140 Отчета: Стр.700 Баланса 0,07 0,24
Рентабельности
внеоборотных активов Стр.140 Отчета: Стр.190 Баланса 1,22 3,12 Рентабельности собственного капитала Стр.140 Отчета: Стр.490 Баланса 0,07 0,24 Рентабельности перманентного капитала
Стр.140 Отчета :
(Стр.490 + стр.590) Баланса 0,07 0,24
Таблица 2.3 — Динамика роста прибылиПоказатель 2006 год 2007 год 2008 год Активы компании млн. руб. 4 098 8 280 9 904 Выручка от реализации млн. руб. 20 377 26 846 34 313 Прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации млн. руб. 874 1 362 1 999 Прибыль до уплаты налогов и процентов млн. руб. 842 1 298 1 919 Прибыль до налогов млн. руб. 656 985 1 345 Чистая прибыль млн. руб. 499 704 975 Рентабельность по валовой прибыли % 7,9 15,5 17,4 Рентабельность по чистой прибыли % 2,4 2,6 2,8
Несмотряна то, что нормативное ограничение коэффициента автономии равно 0,5, на конецотчетного периода  рост коэффициента увеличивает,  а это значит, чтоувеличивается финансовая независимость предприятия, снижается риск финансовыхзатруднений в будущие периоды, повышаются гарантии погашения предприятием своихобязательств.
Максимальныйкоэффициент  соотношение заемных и собственных средств должен быть равен 1. НаЗАО «СПК» этот коэффициент значительно больше 1, следовательно, существует превышениевеличины заемных средств над собственными источниками их покрытия, но так какна конец периода коэффициент  уменьшается, значит, организация пытается выйтииз этой ситуации.
Высокоезначение коэффициента маневренности  положительно характеризует финансовоесостояние предприятия.
Значениекоэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками ниженормативного, предприятие не обеспечивает запасы и затраты собственнымиисточниками финансирования.
Коэффициентабсолютной ликвидностипоказывает, какую частькраткосрочной задолженностипредприятиеможет погасить вближайшее время. Минимальное значение 0,2.
Коэффициентликвидности должен быть более 0,8. Онотражает прогнозируемые платежные возможностипредприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.
Минимальныйкоэффициент покрытия равен 2. Он показывает платежные возможности предприятия,оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами иблагоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае необходимостипрочих элементов материальных оборотных средств. Показатель покрытия на ЗАО«СПК» меньше нормы и на конец периода уменьшается, следовательно, у компанииочень низкие платежные возможности.
Коэффициентреальной стоимости имущества производственного назначенияотражает долю реальнойстоимостиимущества производственного назначения в имуществепредприятия.
Коэффициентпрогноза банкротства ниже нуля, это означает, что предприятие находится встадии банкротства, но пытается выйти из этой ситуации.
Коэффициентрентабельности всего капитала предприятияпоказывает эффективность использованиявсегоимущества предприятия. Снижение свидетельствует о падении спроса на продукциюпредприятия и о перенакоплении активов.
Рентабельностивнеоборотных активовотражает эффективность использования внеоборотных активов.
Рентабельностисобственного капиталапоказывает эффективность использования собственного капитала. Динамикакоэффициента оказывает влияние на уровень котировки акций предприятия и оперенакоплении активов.
Рентабельностиперманентного капитала отражаетэффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия(как собственного, так и заемного)./>/>/>/>2.3 Формирование и использование прибыли на ЗАО «Сталепромышленнаякомпания»
Распределение ииспользование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, которыйобеспечивает не только покрытие расходов предприятия, но и позволяет формироватьдоходы государства.
Предприятие имеет правоиспользовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме обязательныхвычетов.
Прибыль, оставшаяся,после обязательных вычетов, в первую очередь направляется на накопление, длядальнейшего развития, и только потом на потребление.
Порядок распределения ииспользования прибыли  фиксируется в уставе предприятия.
В акционерных обществахосновной целью распределения прибыли предприятия является обеспечениенеобходимой пропорциональности между текущими выплатами дивидендов иобеспечением роста рыночной стоимости акций предприятия за счет капитализациичасти прибыли.
Обеспечиваяпроизводственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли,предприятие стремиться к установлению оптимального соотношения между фондомнакопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры ивместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.
Предприятие вкладывает(инвестирует) часть своей чистой прибыли в приобретение акций акционерныхобществ, облигаций (как других предприятий, так и муниципальных,государственных). Альтернативными формами инвестирования чистой прибыли могутбыть вложения средств в совместные предприятия (в т.ч. с участием иностранногокапитала), их размещение на банковских депозитах, в других формах финансовыхвложений.
Согласноуставу ЗАО «Сталепромышленная компания» прибыль Общества, образованная всоответствии с учрежденным порядком, после уплаты налогов и других обязательныхплатежей, предусмотренных законодательством, направляется на формированиефондов, а также на выплату дивидендов Акционерам.
Изчистой прибыли Общество формирует следующие фонды:
1) фондпроизводственного и социального развития;
2) резервный(страховой) фонд;
3) иные фонды,необходимые для деятельности общества.
Обществоформирует резервный фонд в величине 5% Уставного капитала. Резервный фондскладывается за счет ежегодных обязательных отчислений от суммы прибыли додостижения фондом указанного размера. Размер отчислений в резервный фонд равна5% от чистой прибыли.
Дивидендомназывается часть чистой прибыли Общества, распределяемая между Акционерамипропорционально акциям, принадлежащим Акционерам. Размер дивидендов,выплачиваемых по итогам года, после утверждения общим собранием Акционеров неподлежит изменению.
Обществоне вправе объявлять и выплачивать дивиденды в случаях, предусмотренныхдействующим законодательством РФ.
Убыткиобщества покрываются в первую очередь за счет резервного фонда.Непосредственный порядок покрытия убытков определяется общим собраниемакционеров вплоть до принятия решения об уменьшении уставного капитала. Если наконец второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовымбухгалтерским балансом, предложенным для установления акционерам Общества, илипо итогам аудиторской проверки цена чистых активов Общества является меньше егоуставного капитала, Общество должно объявить об уменьшении своего уставногокапитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов. Если на конецвторого и каждого последующего финансового года в соответствии с годовымбухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам Общества, илиитогами аудиторской проверки цена чистых активов Общества оказывается меньшеразмеры минимального уставного капитала, Общество должно принять решение освоей ликвидации. Если в указанных случаях Общество в определенный срок непримет решение о понижении своего уставного капитала или о ликвидации,кредиторы вправе потребовать от Общества досрочного прекращения или исполненияобязательств и покрытия им убытков.
/>3.  Рекомендациипо увеличению прибыли на ЗАО «Сталепромышленная компания»
Так какприбыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия —производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерприбыли влияют все стороны деятельности предприятия.
На изменение прибыливлияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятсяприродные условия; транспортные условия; социально-экономические условия;уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы.
Внутренними факторамиизменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимостьпродукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы,связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен,нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическимсанкциями).
При выборе путейувеличения прибыли нужно ориентироваться в основном на внутренние факторы,влияющие на величину прибыли.
Увеличение прибыли на ЗАО«СПК» может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшениякачества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества илисдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет болеерационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей иплощадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства;расширение рынка продаж.
Прибыль является основнымфактором экономического и социального развития не только для предприятия, но идля экономики страны в целом. Поэтому нужно научиться планировать прибыль. Еслипланирование будет правильным, то она увеличится. Существуют несколько основныхметодов планирование прибыли, вот некоторые из них:
1) метод прямогосчета;
2) аналитическийметод;
3) методсовмещенного расчета.
Для ЗАО «СПК» болееподходит аналитический метод.
При аналитическом методеприбыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом годупродукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимойпродукции определяется отдельно. Исчисление прибыли аналитическим методомвключает три последовательных этапа:
1) определениебазовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетныйгод на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2) исчисление объематоварной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года иопределение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
3) учет влияния наплановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимойпродукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен ит.д.
После выполнения расчетовпо всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли отреализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее,учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварногохарактера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а такжепланируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочейреализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств,услуг непромышленного характера для капитального строительства, длякапитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат отпрочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) оттрадиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени,неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли(убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов ирасходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяетсяваловая (общая) прибыль предприятия.
Заключение
В даннойкурсовой работе рассмотрены теоретические вопросы, относящиеся к одной изважнейших категорий экономики — прибыли, виды и функции прибыли, ееформирования и использования, а так же рассмотрен налоговый кодекс РФ.
Основной цельюпредпринимательской деятельности предприятий является получение прибыли,которая является важнейшим источником и предпосылкой увеличения капитала, ростадоходов предприятия. Эта цель может быть достигнута лишь при оптимальнойорганизации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить финансовоеположение и конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабильность встране.
Основным источникомсобственных средств фирмы является прибыль. С одной стороны, прибыльрассматривается как результат деятельности фирмы, с другой,  ¾  как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета,возможность решения социальных проблем страны или региона.
Все цели и задачи,которые были поставлены выполнены. Был исследован Отчет о прибыли, которойсодержит важную информацию о пос­туплениях денежных средств, затратах ифинансовых ре­зультатах в каждой сфере деятельности. Их сравнение с пла­новымизаданиями, достижениями прошлых лет позволяет выявить определенные тенденции вобразовании прибыли, оценить влияние решающих факторов на ее величину. Так жебыли предложены различные мероприятия для увеличения прибыли.
Список литературы
1. НК РФ гл.25«Налог на прибыль организаций» от  03.09.2010.
№ 117-ФЗ
2. Бальжинов А.В.,Михеева Е.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельностипредприятия. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2003. – 119 с.
3. Дробозина Л.А.,Окунева Л.П., Андросова Л.Д. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.: Финансы, 1999. — 479 с.
4. Кейлер В.А.Экономика предприятия. — Москва—Новосибирск:ИНФРА-М-НГАЭи, 2000. – 132 с.
5. Хунгуреева И.П.,Шабыкова Н.Э., УнгаеваИ.Ю. Экономика предприятия — Улан-Удэ: Изд-воВСГТУ, 2004. – 236 с.
6. «Справочникэкономиста» №2 2005.
7. Юркова Т.И.,ЮрковС.В.  Экономика предприятия. www.aup.ru/books/m88/
8. http://www.aup.ru/books/m180/
9. http://www.spk.ru