Формирование нового типа детского сада. Оглавление. 1.Введение 2.Основная часть. 3.Вывод. 4.Литература и источники. 10 Вступление. Формирование нового типа детского сада. Индивидуальное внимание к личности каждого ребенка. Создание условий для его развития. Особая среда, способствующая развитию ребенка, получения знаний
и умения. Эти критерия и еще много других являются основными в формировании нового типа детского сада на сегодняшний день. Типичная молодая семья в нашей стране, как правило, не задается вопросом: отдавать или не отдавать ребенка в детский сад? Если оба родителя работают и не могут рассчитывать на полномасштабную помощь бабушек, то альтернативы детскому саду просто нет. Чаще всего родители озабочены тем, чтобы устроить свое чадо в приличный садик.
Именно поэтому до последнего времени в начальных классах школы “садовские” дети считались более адаптированными к учебе, чем “домашние”. Они просто составляли подавляющее большинство. Проблема влияния детского сада на психику ребенка исключительно сложна. Многое зависит от наличия разумных альтернатив пребыванию ребенка в детском саду, социоэкономического статуса семьи, отношения родителей к своей работе, обстановки в детском саду, и других факторов
Как бы там ни было, реальность состоит в том, что пребывание ребенка в детском саду является широко распространенным явлением не только в Латвии, но и в других высокоразвитых странах. Женщины все чаще не желают отказываться от профессиональной карьеры даже в тех случаях, когда речь не идет о чисто финансовой необходимости. Разумеется, в этом случае гораздо разумнее отдать ребенка, не достигшего шестилетнего возраста, в детский сад, чем оставлять его дома в одиночестве или на попечении
престарелого или больного члена семьи. Так каким же должен детский сад, в максимальной степени отвечающий задачам нормального полноценного развития личности ребенка? В какой степени реальное положение с детскими учреждениями в нашей стране расходится с “идеалом”. Ребенок, проводящий в детском саду 5-9 часов ежедневно в течение пяти дней недели, нуждается в обстановке, которая удовлетворяла бы широкий спектр его потребностей.
Желательно, в частности, чтобы эта обстановка была максимально приближена к той, с которой он сталкивается дома. Если это типично городской ребенок, привыкший видеть из окна своей комнаты здания, деревья на улице, двор с играющими в нем детьми, он будет чувствовать себя гораздо комфортнее в детском саду, наблюдая из окна примерно тот же вид, а не автомобильную стоянку или скоростное шоссе. Стабильность окружения дает ребенку раннего возраста ощущение уверенности и спокойствия.
Развитие его “Я” требует привычности и предсказуемости как в сигналах физического окружения, так и в межличностных отношениях. Физическая обстановка детского сада должна отвечать стремлению ребенка к автономии и активности. Следует обеспечить возможность самостоятельного выполнения ребенком элементарных повседневных действий. Потребность детей в физической активности требует соответствующей организации пространства. Детям нужно достаточно места для подвижных игр в плохую погоду (большая комната, гимнастический
зал и т.п.). Конечно же ребенку нужно предоставить возможность проделать то же самое на свежем воздухе. При проектировании детского сада предусмотреть использование материалов, способных в течение длительного времени вынести физическую и творческую активность юных исследователей пространства Достаточную возможность для проявления безудержной активности детей следует дополнять наличием зон для тихого отдыха и одиночества. Ребенку нужно место, где он мог бы уединиться от группы шумных сверстников,
поиграть в одиночестве, просто “прикорнуть на минутку”, причем – не только во время “тихого часа”. Таким образом, дети учатся сверяться со своими “внутренними часами”, уклоняясь от общения с окружающими, когда возникает желание от них отдохнуть. Требования к персоналу очевидно не менее значимы и разнообразны, чем к физической обстановке детского сада. Дети трех-пятилетнего возраста, прежде всего, нуждаются в постоянстве персонала.
Постоянство персонала должно разумно сочетаться с его разнообразием. То же самое можно сказать о представительстве людей разных возрастов в персонале детского сада. Разнообразие личностей, с которыми ребенок сталкивается в детском саду, способствует развитию индивидуальных различий между детьми. В программе работы должны быть предусмотрены визиты и посещения детского сада интересными людьми, потому что дети любят гостей у себя дома.
В любом случае желательно время от времени “разрушать” привычность и удручающую предсказуемость повседневной рутины. Люди, совместно разрабатывающие и осуществляющие проект детского сада, должны достичь согласия относительно его базовых целей. Физическая среда “идеального” детского сада призвана служить двум основным целям: отражать и усиливать присущее ребенку чувство принадлежности к местной общине и развивать самостоятельность и независимость, необходимые для последующего психологического
развития ребенка. Существование детского сада должно содержать следующие два основных “послания” ребенку. Во-первых, детский сад создан потому, что общество признает высокую значимость трудового вклада его родителей, ценность их профессиональной деятельности. Тот факт, что его отец и мать заняты на работе, должен быть для ребенка источником гордости за них, а не поводом для тревоги или чувства неполноценности.
Общество осознает свою ответственность за то, чтобы дети работающих родителей получили сполна любовь, заботу и поддержку, необходимые каждому достойному гражданину. Дети должны чувствовать, что детский сад принадлежит им, как членам общества, что он создан ради удовлетворения их потребностей. В результате, вместо того, чтобы чувствовать себя брошенными или оторванными от родителей, они учатся расширять диапазон своего доверия на всю общину в целом.
Формирование в сознании ребенка представления о детском саде как “расширении круга семьи” может быть достигнуто различными способами. Уже было сказано о предпочтительности сходства “садовской” физической обстановки с домашней. Детям следует предоставить возможность совершать прогулки и путешествия по близлежащим улицам, паркам, памятным или интересным местам в окрестностях их “нового дома”. Весьма полезен в этом смысле “обмен визитами” с группами из других местных детских садов,
позволяющий детям убедиться, что не только они пользуются услугами детского сада. Этим же целям служат контакты детей с жителями близлежащих домов, посещение семей своих друзей по детскому саду и т.п. Эти усилия помогут детям сформировать устойчивую связь между собственным опытом и своим местом в общине. Второе “послание” детского сада ребенку должно выражать заинтересованность взрослых в развитии их независимости и самостоятельности.
Возлагается очень большая ответственность на сотрудников за большую группу детей, одновременно находящихся под их присмотром. Развитие самостоятельности, напротив, предполагает свободу экспериментирования и связано с определенным риском. Исключительно важно, чтобы ребенок “садовского” возраста имел возможность “пробовать что-то новое”, даже если на этом пути его ожидают “синяки и шишки”. Найти тонкую грань между свободой действий и зоной “гарантированной безопасности” – серьезная
творческая задача для персонала. Иным аспектом независимости является выражение тех уникальных свойств, которые характеризуют формирующуюся личность. Особые усилия следует направить на то, чтобы поощрить детей к развитию их сильных сторон и в то же время внушить им мысль, что они “имеют право” на собственные слабости. Окружение, призванное развивать независимость, должно одновременно с этим “нагружать” ребенка некоторыми обязанностями и чувством ответственности за происходящее.
Дети должны чувствовать, что их присутствие в детском саду и их вклад в его работу являются весьма существенными и важными для общины. Сферой самовыражения детей может стать планирование игр и занятий для всей группы, составление открыток и посланий товарищам по группе, которые не посещают детский сад по болезни, посещение лечебных учреждений и домов престарелых с выступлениями перед их обитателями В ходе повседневного взаимодействия со сверстниками ребенок учится конструктивному сотрудничеству, сопереживанию,
учету интересов и потребностей других людей, выражению симпатии и сочувствия, а также и “сорадованию”, что может быть еще трудней. (“Сорадование, а не сострадание создает истинных друзей” – писал Ф.Ницше). Когда независимости ребенка ничто не угрожает, он обретает истинную возможность заглянуть за пределы собственных потребностей и предвидеть интересы и намерения других. Если в детском саду удается выработать подобный опыт межличностного взаимодействия, это означает, что
общество бросает зерна подлинно гуманистической морали в благодатную почву. В Латвии наблюдается дефицит детских садов. Предлагается статистика : Парламентская фракция партии “Новое время” (НВ) разработала план по решению проблемы дефицита детских садов, сообщила сегодня депутат Байба Бригмане. Она напомнила, что с началом нового учебного года 2007года в
Риге около 4 тыс. детей не хватило мест в дошкольных учебных учреждениях. Из запланированных 24 новых детсадовских групп в столице открылась только одна. НВ призывает поддержать строительство новых зданий для детских садов совместно с частными инвесторами, соблюдая принцип публичного партнерства, продолжать возводить пристройки к уже имеющимся детским садам, а также повышать зарплаты педагогов дошкольных образовательных учреждений, используя государственное
финансирование. Депутаты также призывают руководителей предприятий создавать “детские комнаты” или детские сады для детей своих работников и увеличить пособия по уходу за ребенком до трехлетнего возраста. Партия считает также возможным привлечь средства европейских фондов и отдавать под нужды детских садов свободные помещения в общеобразовательных школах. Как сообщила руководитель отдела общественных отношений департамента образования, молодежи и спорта
Рижской думы Индра Вилде, до ноября 2007 года в Риге планируется открыть десять новых детсадовских групп, однако это не решит проблемы катастрофической нехватки воспитателей. На данный момент в учреждениях дошкольного образования наблюдается дефицит 300 работников. Предлагаю проект детского сада нового типа саду с дополнительным развивающим образованием «Дитя культуры». Основная часть. Каждый ребенок — это уникальный мир!
У каждого ребёнка есть прекрасные задатки и таланты, которым надо помочь проявиться и развиться в полной мере. Для этого в детском саду с дополнительным развивающим образованием «Дитя культуры» мы используется ряд методик, хорошо зарекомендовавших себя среди специалистов в дошкольном образовании. Все дети очень разные, в каждой семье — свои традиции и своя жизнь. Родители и все близкие ребенку люди верят, что их ребенок очень способный, восприимчивый, и хотят,
чтобы он получил достойное дошкольное образование и овладел всеми навыками, которые будут необходимы ему в будущем. Детский Сад «Дитя культуры» помогает в максимальной степени раскрыть и развить способности детей, дает им дошкольное образование и формирует нужные для этого возрастного периода навыки. Переступив порог детского сада «Дети культуры», вы оказываетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша.
Детский сад располагается в просторном, благоустроенном помещении. Группы оборудованы для организации детских игр, есть места для учёбы, отдыха, дневного сна. В здании имеется собственный бассейн и отдельный спортивный зал. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды детского сада. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями,
способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию. Территория вокруг здания ограждена забором, есть охрана. На участке – зелёные насаждения, цветники. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая теневыми навесами-беседками, турниками, горками, лесенками, качелями, песочницами и т.д. Есть специально оборудованная зона для физкультурных занятий.
Специально оборудованный компьютерный зал. Принципы детского сада: – Признание самоценности детства. – Педагогика сотрудничества. – Принятие ребенка таким, какой он есть. – Индивидуальный подход. – Доступность материала. – Безопасность. – Психологический комфорт. Основные задачи: – Сохранение и укрепление физического здоровья каждого ребенка. –
Обучение навыкам самодисциплины. – Формирование у ребенка мотивации к обучению в школе. Сотрудники: – Все педагоги детского сада имеют педагогическое образование и опыт работы от 5 лет. – Педагоги систематически повышают свою квалификацию на курсах, тренингах, семинарах. – Коллектив стабилен. – Сотрудники ответственны, любят детей. Детский сад работает по государственной образовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного
возраста с применением инновационных обучающих технологий. В детский сад принимаются дети с 2 лет 6 месяцев, группы формируются по возрасту. В группах не более 14 человек. Время работы детского сада с 8.00 до 20.00. Питание 4-х разовое: завтрак, фруктовый завтрак, обед и полдник. Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное
включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности. Основной девиз наших воспитателей: «Помоги мне это сделать самому!». Учебные занятия для дошкольников: английский язык, математика, логика, развитие речи, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, живопись, музыка, лепка, аппликация и конструирование, хореография, физкультура, плавание, шахматы, монтессори-занятия, знакомство с компьютером
. Учебная программа дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребёнка. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием современных методик, дидактических игр, игровых приёмов. Продолжительность занятий от 20 до 30 минут. С детьми также работают психолог, логопед, медсестра и врач. Психолог и логопед проводят индивидуальные и групповые занятия с детьми, осуществляют профессиональное
консультирование родителей. Для детей организуются познавательные поездки с посещением интересных мест г. Риги (зоопарка, ботанического сада, музеев и т.д.), приглашаются артисты и музыканты, ежемесячно проводятся праздники и развлекательные мероприятия. Группы располагаются в детском саду, что позволяет значительно снизить так называемый «стресс первоклассника», так как ребята имеют возможность остаться в знакомой и психологически комфортной обстановке и после
перехода из детского сада в школу. В программах дошкольного и школьного образования прослеживается логическая связь и преемственность. Предоставляется комплекс медицинских услуг – это ежедневный осмотр и контроль состояния здоровья, консультации и сопровождение врача-педиатра, прививочный комплекс (по возрасту), выполнение назначений врача, ежедневная сокотерапия, фитосборы, витамины, аромотерапия, физиотерапия, полоскание рта и горла, иммуноподдерживающий комплекс (адаптогены, афлубин и др.).
Обучение платное. Год обучения в детском саду стоит 360 лат, оплата производится помесячно. При поступлении в детский сад вносится целевой взнос на развитие материально-технической базы в размере 50 лат. Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Мы всегда помним о том, что дошкольное детство- это уникальный период человеческой жизни, и не стремимся его укоротить. Поэтому мы, заботясь о каждом малыше, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений,
воспитывая в нём доброту и искренность, ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление и счастливое детство. Программа обучения в детском саду «Дитя культуры». Подготовка к обучению в школе любого типа (с учетом индивидуальных особенностей ребенка): *От 3 лет ознакомление с буквами и цифрами в игровой форме. *Формирование математических представлений, решение элементарных математических задач. *Подготовка к обучению письму, чтению с одновременным развитием мелкой
моторики, памяти и логического мышления. *Развитие связанной речи. *Постановка правильного произношения звуков путем логопедической коррекции. Иностранные языки: *Начальное обучение в игровой форме. *Формирование разговорной речи. *Музыка, стихи, песни, сказки. *Подготовка и обучение чтению и грамоте. Художественное творчество: *Выявление и развитие творческих способностей ребенка. *Развитие художественного вкуса и творческого воображения. *Обучение работе с различным художественным материалом (гуашь, акварель,
карандаши). *Прикладное творчество (аппликация, оригами, лепка). *Обучение основам музыкальной грамоты. Эстетическое развитие: *Комплекс предметов, помогающих развитию интеллектуальных способностей ребенка (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения и речи). *Знакомство с окружающим миром, природой. *Адаптация к современным условиям взаимоотношений ребенка в коллективе путем компромиссного решения возникающих проблем. Музыкально-ритмические занятия и физическое развитие: *
Обучение плаванию. *Физкультурно-спортивные занятия. *Обучение правильным движениям и пластике *Формирование осанки и красивого телосложения *Использование спортивных элементов в танце *Развитие музыкально-ритмической импровизации. Обучающие занятия и адаптация ребенка к компьютеру: * Ознакомление с компьютером, как современным инструментом для обработки информации. * Ознакомление с правилами поведения и правилами безопасной работы на компьютере. *
Преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером. *Формирование начальных навыков работы за компьютером. Режим дня: 8.00 – 8.30 Встреча детей. 8.30 – 8.45 Утренняя гимнастика. 8.45 – 9.10 Завтрак. 9.20 – 10.30 Занятие по расписанию. 10.30 – 10.40 Второй завтрак. 11.00 – 12.00 Прогулка. 12.00 – 12.30
Обед. 12.30 12.45 Подготовка ко сну. 12.45 15.00 Сон. 15.00 – 15.10 Подъем. 15.10 – 15.30 Полдник. 15.40 – 16.30 Занятия по расписанию, игры. 16.30 – 17.00 Ужин. 17.15 – 20.00 Прогулка; игры спортивные, развивающие индивидуальные занятия с детьми. Расписание занятий. Понедельник 1. 9.00 – 9.30 Музыка 2. 9.40 –
10.10 Английский язык 3. 10.20 – 10.50 Математика 4. 15.40 – 16.20 Игры,досуг 5. 16.30 – 17.00 Природа Вторник 1. 9.00 – 9.30 Хореография 2. 9.40 – 10.10 Обучение грамоте 3. 10.20 – 10.50 Немецкий язык 4. 15.20 – 15.50 Физкультура 5. 16.00 – 16.30 Рисование/Аппликация 6. 16.40 – 17.00 Письмо
Среда 1. 9.00 – 9.30 Музыка 2. 9.40 – 10.10 Обучение грамоте 3. 10.20 – 10.50 Математика 4. 15.25 – 15.50 История культуры 5. 16.00 – 16.30 Развитие речи 6. 17.00 – 18.00 Плаванье Четверг 1. 9.00 – 9.30 Хореография 2. 10.40 – 10.10 Английский язык 3. 10.20 – 10.50 Лепка/Конструирование 4. 15.20 – 15.50 Физкультура 5. 16.00 –
16.30 Окружающий мир 6. 16.35 – 17.05 Шахматы Пятница 1. 9.00 – 9.25 Немецкий язык 2. 9.30 – 10.00 Ступенька к информатике 3. 10.10 – 10.40 Письмо 4. 15.20 – 16.00 Аппликация, конструирование 5. 16.20 – 16.50 Развитие речи В детском саду проводится диагностика 3 раза год, которая определяет общий уровень развития ребенка. В начале года (август, начало сентября) определяется:
1) Изучение личности: изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха; изучение самоконтроля. 2) Изучение познавательной сферы: оценка уровня общего психического развития; изучение объема произвольного внимания; изучение устойчивости и распределения внимания; изучение зрительной и слуховой памяти; изучение оригинальности воображения; изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления; изучение умственной работоспособности. 3) Изучение физического развития: изучение скорости движений и уровня
развития координации кисти; изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз. В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи: изучение грамматического строя речи; изучение звуковой стороны речи; изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми; изучение коммуникативных умений. В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности
к школе. 1) Изучение личности: *изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого; *изучение целенаправленности деятельности. 2) Изучение познавательной сферы: *оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики); *изучение общей способности к обучению; *изучение устойчивости внимания; *изучение объема памяти; *изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления; *изучение словарного
запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-логическим мышлением. 3) Изучение физического развития: *изучение скорости движений и уровня развития координации. В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей,
включающих вопросы дополнительных занятий дома. Результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям. Вывод. Человечество веками обходилось без государственных, общинных социальных учреждений для дошкольников. Появились они только в эпоху подъема крупного промышленного производства, когда развитие экономики
и промышленности потребовало высвобождения дополнительной рабочей силы. Этой силой стали женщины, ранее целиком занятые домашним трудом. Поэтому, если отвечать на вопрос, можно ли обойтись без детского сада, то ответ будет положительным, если речь идет об одном ребенке, и отрицательным — если говорить о всех детях. Общество уже не сможет обойтись без системы детских дошкольных учреждений.
Поэтому этот надо решать в индивидуальном порядке, с конкретной ситуации. Каковы же психологические преимущества пребывания ребенка в детском саду? Прежде всего, это обретение самостоятельности. В детском саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания, учатся кушать, одеваться и раздеваться, отправлять естественные надобности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Уже за три-четыре месяца пребывания в детсадовской атмосфере
они осваивают все эти премудрости. Второе преимущество – это детское окружение. Обстоятельство это особенно важно для первых и единственных детей в семье. Посещение группы приучает ребенка взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. В возникающей между ними атмосфере коллективизма дошкольники учатся ждать своей очереди, умерять личные желания, делиться тем, что имеют сами.
И все это происходит без нудных наставлений и поучений взрослых, исключительно за счет разнообразных форм общения между детьми. Ребенок понимает, что и сам по себе имеет ценность, потому что он обладает такими качествами, как доброта, покладистость, смелость, инициативность, фантазия и т. п. Дети не просто привыкают друг к другу, а завязывают достаточно тесные отношения, подражают и учатся тому, что не умеют сами. Наконец, еще одно преимущество детского коллектива — это избавление от эгоцентрических
установок. Данное понятие было введено известным швейцарским психологом Жаном Пиаже. Оно означает стремление ребенка судить обо всем происходящем исключительно со своей позиции и отрицание всех остальных. Взрослые склонны потакать детям, умиляться специфической неадекватности их суждений. Сверстники радикально и достаточно быстро корректируют индивидуалистические, эгоцентрические, направленные только на самого установки друг друга.
Дошкольники, чье развитие происходит в условиях детского сада, способны учитывать позицию и мнение другого уже в четыре-четыре с половиной года, в ситуации же внутрисемейного окружения взрослых эгоцентрические установки исчезают к пяти-шести годам, а иногда сохраняются и до семи-восьми лет. Упомянуто лишь о трех психологических моментах, существенных для формирования личности ребенка. Но не следует забывать и об аспектах медико-педагогических: режимном питании, отдыхе, прогулках, специальных
занятиях, способствующих полноценному и разноплановому развитию детей, и об уверенности родителей, что в саду их малышам будет обеспечен нормальный уход и присмотр. Именно этими позитивными соображениями целесообразно руководствоваться, принимая решение о том, что ребенка следует отдать в детский сад. В то же время без сада вполне можно обойтись. «Материнская школа», развитие малыша в семье ничуть не хуже любого государственного учреждения.
Кроме того, у детсадовской системы воспитания есть и свои минусы. И занятия, и режим здесь рассчитаны на усредненную возрастную норму, они не учитывают индивидуальных особенностей и отношений детей. Наверняка многие родители сталкивались с проблемой тяжелых утренних подъемов или жалоб ребенка на мучительность перенесения некоторых режимных моментов, например тихого часа, или приема нелюбимой, непривычным способом приготовленной пищи.
Другим минусом можно считать невозможность ограждения ребенка от не так уж и редко встречающихся форм нерадивого отношения персонала детского сада к своим служебным обязанностям. Кроме того, воспитатель и нянечка распределяют свое внимание между всеми детьми в группе, они руководствуются интересами большинства и требованиями администрации. По этому они вынуждены подавлять отклоняющуюся активность отдельных детей, иногда используя для этого
агрессивные приемы. Выставить в раздевалку тех, кто болтает во время тихого часа, оставить без штанов на публичное обозрение, осмеять детей, заигравшихся и не уследивших за своевременным удовлетворением своих естественных потребностей, насильственно кормить детей супом, когда они не успевают за другими или отказываются от его употребления, — к таким видам наказаний прибегают в детском саду. Они наносят серьезный вред развитию личности малышей.
Самым же существенным недостатком посещения ребенком детского сада можно считать ломку, которую переживает каждый ребенок, вынужденно отрываемый от домашней обстановки и привычного окружения. Малыши, не обладая способностью мыслить во временной перспективе, воспринимают каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Ломка эта длится до тех пор, пока ребенок не усвоит новый для него алгоритм встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям.
Даже кошка или собака, оставленная в выходные на попечение соседей, тоскует по хозяевам, ведет себя неестественно. Что же говорить о таком высокоорганизованном существе, как человек. Ребенок не всегда быстро и безболезненно привыкает к шуму, множеству людей, эмоциональной обособленности жизни в детском саду. Некоторые страдают от этого месяцами. А принуждение ходить туда, где малыш чувствует себя дискомфортно, подрывает в его душе веру в родительскую
любовь.Об этих обстоятельствах тоже не следует забывать, решая судьбу дошкольников на ближайшие несколько месяцев или лет. Сейчас некоторые семьи прибегают к услугам специально приглашенных нянь, гувернеров и воспитателей. Ребенок при этом остается дома, система ухода и воспитания приспосабливаются под его запросы, но ломка и привыкание тем не менее присутствуют. В то же время малыш лишается преимуществ группового коллективного воспитания.
Хотя ради справедливости надо заметить, что качество ухода при этом, как правило, повышается. Наконец, выбор детского сада под влиянием таких аргументов, как экономия семейного бюджета, усталость мам и бабушек от домашних дел и прочее, если и допустим, то не может быть признан целесообразным с психологической точки зрения. Однако решение все равно будут принимать родители, а вся приведенная выше информация пусть послужит основанием для здравого размышления сомневающихся.
Источники и литература: http://www.1abc.ru/ http://www.nourost.ru/index.php http://www.nourost.ru/content.php?cmd=41 5 http://www.detskiysad.ru/ http://www.colledge-xxi.ru/inside.php?ac tion=pages&id=16 http://www.nanya.ru/parttxt/crl/ http://pedagogics.referat.ws/008999-1 М. Бугуславская, Е.О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников.
Книга для воспитателя детского сада М.: Просвещение, 1990. Кондратьева Н. Н Шиленок Т. А Маркова Т. А. и др.Программа экологического образования детей. //LETA