«Формирование профессиональной компетентности в повышении качества естественно-научного и математического образования в рамках городской программы «Развитие образования на 2012/16 годы» состоялись 24 августа 2011 года. На секции присутствовало

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ОКРУЖНЫХ АВГУСТОВСКИХ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА 2011/12 учебного года Августовские педагогические секции по предметам естественно-математического цикла по теме: «Формирование профессиональной компетентности в повышении качества естественно-научного и математического образования в рамках городской программы «Развитие образования на 2012/16 годы» состоялись 24 августа 2011 года. На секции присутствовало: 265 учителей математики (председатели методических объединений математики)156 учителей физики и астрономии146 учителей биологии157 учителей географии119 учителей технологии156 учителей химии127 учителей информатики и ИКТ125 учителей ОБЖ В работе секций принимали участие методисты, учителя школ, представители МИОО. Предметы естественно-математического цикла представляют стратегически важное направление науки и практики, определяющее уровень развития экономики, промышленности, высоких технологий, обеспечение национальной безопасности и профессионального образования школьников. На секциях обсуждался проект закона «Об образовании в Российской Федерации», городская программа «Развитие образования на 2012/16 годы», НСОТ в рамках новой системы финансирования, где высказаны мнения по состоянию системы естественно-математического образования и актуальным вопросам развития методики обучения естественно-математических дисциплин в образовательных учреждениях округа с целью повышения качества образования и перспективы развития предметов естественнонаучного и математического цикла в концепции регионального развития комплексной модернизации системы образования города Москвы. На секциях выработаны следующие рекомендации:Каждому учителю рекомендуется обсудить положение проекта Федерального закона «Об образовании в РФ» на педагогических советах, заседаниях методических объединениях школы, совещаниях и провести семинары, круглые столы по наиболее значимым направлениям:Система оценки качества образованияДистанционное обучениеРабота с одарёнными детьмиИнклюзивное образованиеПрофессиональное образование в школеИспользование новых технологий для повышения качества образованияИсследовательская деятельность учащихся и др.Выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения должен быть в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.Целесообразно каждому учителю обратить внимание на необходимость формирования у учащихся интереса к предметам естественно-математического цикла. В связи с этим расширить внеклассную работу по предметам, организуя кружки, факультативы, спецкурсы (особенно в школах, где предмет не является профильным).Разрабатывать и использовать интерактивные, межпредметные, междисциплинарные курсы как для базового, так и профильного обучения.Для повышения качества знаний учащихся использовать новые принципы организации образовательного процесса, которые включают проектно-исследовательскую деятельность, информационно-компьютерные технологии.Усилить влияние работы методических объединений учителей естественно-математического цикла на повышение качества и эффективности учебного процесса по организации и проведению открытых уроков, предметных недель, научно-практических конференций, олимпиад и т.п.Для формирования видения единой картины мира активно применять в урочной деятельности межпредметные связи.Ориентировать школьников на сдачу ЕГЭ и ГИА, тем самым существенно сузить области изучения предметов.Всем учителям использовать материалы информационных пространств методистов-предметников.Учителям создавать дистанционные курсы по предметам естественно-математического цикла для детей различных категорий:Одарённых детейДетей-инвалидовБолее глубокого изучения предметаИспользовать ресурсы кабинетов, оборудование в творческих лабораториях учителя.Чётко следить за результатами выполнения диагностических работ в форме ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла для ликвидации пробелов в ЗУН учащихся по различным темам.Каждому учителю разработать рабочую программу в зависимости от статуса ОУ.Кафедра методики естественнонаучного и математического образования.