Галактика – модуль "Ведение налогов"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Сибирский институт права экономики и управления
Факультет: Компьютерных технологии и информационных систем
Специальность «прикладная информатика в экономике»
ДОКЛАД
По дисциплине:
Информационные системы в промышленном менеджменте
Тема: Модуль
“Ведение налогов”
Выполнил:
Проверил:
Ст. преподаватель
Калужских Наталья Николаевна
Ангарск 2008 г.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ. 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 4
2.1 Предназначение модуля. 4
2.2 Общие функциональные возможности модуля Ведениеналоговых расчетов  6
2.3 Связь с другими модулями. 8
2.4 Операции. 8
2.5 Работа с документами. 9
2.6 Настройка. 14
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
ПРИЛОЖЕНИЯ… 25
1. ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время (по состояниюна дату издания данной книги) обязанности ведения налогового учета возложены напредприятия уже в нескольких странах. В России, например, в обязательном порядкеон ведется с 2002 года, в РБ — с 2004. Требования налогового учета закрепленыНалоговым кодексом (далее НК) и устанавливаются (дополняются) соответствующиминормативными актами.
В системе Галактика реализованыразнообразные методы ведения налогового учета. При этом пользовательсамостоятельно организует систему налогового учета и не привязан к разработчику.
В связи с тем, что предприятиюпредоставлено право самому разрабатывать формы и порядок отображения данныхналогового учета, то и Галактика построена таким образом, что пользователимогут пользоваться как готовым набором интерактивных отчетов для формированияналоговых регистров (см. гл.4), так и самостоятельно создавать любыеспециализированные отчеты. Такой подход является универсальным, так как нетжесткой привязки программы к конкретным формам регистров. Средствапроектирования этих отчетов стандартизированы, а порядок описания правилрасчета их показателей определяется через простые формулы, основнымисоставляющими которых являются обозначения сальдо и оборотов счетов. То естьзадействуются те же механизмы, что и при описании форм регламентированнойбухгалтерской отчетности
Так как Россия первойразработала, ввела и начала применять законодательно регламентированный учетналога на прибыль (в связи с чем в Галактике, начиная с версии 5.84, реализованновый модуль — Налоговый учет), то далее в руководстве принципы налоговогоучета и подходы к его автоматизации подробно приведены с учетомзаконодательства этой страны.
2. ОСНОВНАЯЧАСТЬ2.1 Предназначениемодуля
В наше время строение фирм стольразнообразно, что порой трудно создать типовое приложение, обслуживающееорганизации со сложной схемой взаимодействий между филиалами. В этом случаеприходится идти по пути индивидуального подхода к нуждам заказчика, что ипослужило причиной возникновения модуля Ведение налоговых расчетов.
Использование модуля значительноупрощает в организациях с большим количеством обособленных структурныхподразделений работу по автоматизированному формированию документов регистрациии оплаты налогов в разрезе филиалов, бюджетов и услуг.
Широкие функциональныевозможности, реализованные в модуле ФРО (Контур бухгалтерского учета), являютсянедостаточно удобными, т.к не позволяют автоматизировать процессы, присущиезаполнению налоговых платежных документов, а именно:
♦ в реквизитах Плательщикаотображать наименование и ИНН головной организации, а также КПП, присвоенныйобособленному структурному подразделению (филиалу), за которое осуществляетсяплатеж;
♦ в поле Получательплатежа, в зависимости от вида налога и типа бюджета, указыватьУправление/Отдел федерального казначейства соответствующего региона (области,района) со ссылкой на ИМНС, ИНН и расчетный счет;
♦ в поле Назначениеплатежа последовательно указывать: КБК — код бюджетной классификации платежа,наименование платежа (вид налога, тип платежа, тип бюджета), период, за которыйпроизводится оплата, область, район, наименование обособленного подразделения,наименование филиала.
Функции модуля Ведение налоговыхрасчетов позволяют решить эти проблемы, и даже более того, они позволяют:
♦ формировать акты нарегистрацию начисленных налогов, рассчитанных вне модуля;
♦ формировать акты сверкирасчетов с ИМНС в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типамначислений и оплат;
♦ полностью блокироватьдокументы, подтверждаемые актом сверки;
♦ по результатам актасверки формировать сальдо, учитываемое при последующих расчетах;
♦ осуществлять обменданными с системой «Гроссмейстер».
Такие возможности достигнутыблагодаря использованию специального классификатора Структура налоговыхрасчетов предприятия, формируемого из четырех справочников:
Справочник организаций ГНИ;
Услуги;
Бюджеты;
Типы платежей и начислений.
Он является аккумулирующейтаблицей начислений и платежей в соответствующем разрезе (бюджет, услуги,органы ИМНС, ТПН). Такая структура взаимодействий формируется один раз — вначале эксплуатации модуля, а затем корректируется или дополняется приизменении схем расчетов.
Важной особенностью модуляявляется взаимосвязь между структурными подразделениями и налоговыми платежами,которая устанавливается в Классификаторе КПП (-Н — => Коды причиныпостановки на учет). При этом автоматически формируется справочник Структураналоговых расчетов, используемый при заполнении поля Структура в платежныхдокументах и актах. Схема взаимодействий см приложение 1.
Такой подход упрощает заполнениеплатежных документов на большое количество подразделений (например, 300 и более).
Разграничение прав доступа кдокументам используется для разделения налогов на начисленные и уплаченные, атакже блокировки оплаченных документов (платежных поручений, авизо, актоврегистрации). Метод, простой в использовании и достаточно элегантный в своемрешении, оказывается очень эффективным в работе (см. п.2.5).
Настройка параметров системногоидентификатора Tax (см. «Руководство пользователя.Модуль ХозОперации») позволяет вести учет в разрезе КПП, услуг, бюджетов иТПН. 2.2 Общиефункциональные возможности модуля Ведение налоговых расчетов
Меню Документы содержит функции,необходимые для ввода платежных документов, налоговых авизо, формирования актоврегистрации и сверки начисленных налогов.
Меню Операции позволяетосуществлять обмен данными с системой «Гроссмейстер».
Меню — А — (Администратор) позволяетпросматривать список пользователей, работающих в сети, и изменять пути к данным(см. «Руководство пользователя. Модуль Настройка»).
Меню =Н= (Настройка) включает всебя набор функций ввода и редактирования справочников, создания структур,разграничения прав доступа, установки статусов документов.
Документы
Акт на регистрацию начисленныхналогов _ Налоговое платежное поручение _ Исходящее налоговое авизо _ Входящееналоговое авизо _ Акт сверки
Операции
[Обмен данными
Список пользователей _ Изменитьпуть на данные
=Н=
Г Структура налоговых расчетовпредприятия
Справочник организаций ГНИ
Услуги
Бюджеты
Типы платежей и начислений
Структура предприятия
Коды причины постановки на учет
Административно-территориальноеделение
Организации и банки
Настройка прав доступа кдокументам
Настройка
/>

/>Задачи
Задачи, решаемые средствами модуля Ведение налоговых расчетов, можно сформулировать следующим образом:
формирование актов на регистрацию начисленных налогов, рассчитанных вне модуля;
формирование налоговых платежных поручений, исходящих и входящих налоговых авизо;
формирование актов сверки расчетов с ИМНС в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типам начислений и оплат;
полная блокировка документов, подтвержденных актом сверки;
по результатам акта сверки — формирование сальдо, учитываемого при последующих расчетах;
осуществление обмена данными с внешней системой. 2.3 Связьс другими модулями
Модуль Ведение налоговыхрасчетов достаточно универсален и обособлен от других.
Его связи с другими элементамисистемы Галактика находятся в рамках взаимодействия с модулями: ФРО, Консолидация,Настройка иХозОперации2.4 Операции
Меню Операции содержит функциюОбмен данными, которая позволяет осуществлять обмен информацией с системой «Гроссмейстер».С помощью этой функции выполняются следующие действия:
♦ Загрузка каталогаобластей;
♦ Загрузка каталога ГНИ;
♦ Загрузка каталога услугНалогами;
♦ Загрузка каталогабюджетов;
♦ Загрузка каталога ТИН;
♦ Создание структурыналоговых расчетов;
♦ Загрузка привязки ИМНС — Бюджет — Вид налога по банку;
♦ Загрузка каталогафилиалов (головные подразделения);
♦ Загрузка каталогафилиалов (обособленные подразделения);
♦ Выгрузка ОФК и банков;
♦ Загрузка налоговыхплатежных поручений;
♦ Загрузка налоговых авизо;
♦ Загрузка налоговых актов;
♦ Выгрузка данных пооплате платежных поручений.
При активизации данной функциина экране отображается окно — Обмен данными с системой «Гроссмейстер»=,состоящее из четырех колонок.
В первой колонке указываетсяпризнак помеченной записи, во второй — порядковый номер записи, в колонкеПроцедура содержится перечень процедур для выполнения, в четвертой отображаетсясимвол “+” в том случае, если процедура выполнена.
С помощью кнопки [Настройка] открываетсяокно = Настройка параметров обмена =, в котором указывается путь наимпортируемые и экспортируемые dbf-файлы. Кнопка [Запуск]осуществляет запуск операции обмена данными, а с помощью кнопки [Выход] можновыйти из данного режима.  2.5 Работас документами
Функции меню Документыпредназначены для ввода и редактирования налоговых платежных поручений,исходящих и входящих налоговых авизо, формирования актов регистрацииначисленных налогов и актов сверки с органами ИМНС. Конкретное назначениекаждой функции ясно из названия и не нуждается в детальном пояснении. Способыработы с ними схожи со способами работы со стандартными финансово-расчетнымидокументами модуля ФРО.
Так называемое контекстное илилокальное меню содержит необходимые или часто используемые функции системы,доступные в текущем контексте.
Главное отличие в заполненииплатежных документов этого модуля от всех остальных состоит в использованииполя Структура. Поле, незаметное с первого взгляда, решает коренную проблемузаполнения налоговых платежных документов для предприятий с сильно развитойструктурой подразделений.
Использование при заполнениидокумента этого поля приведет к автоматическому формированию значений полейПолучатель, Платеж за и Назначение платежа. При этом пользователь может внестинеобходимые ему корректировки в любое место сформированных таким образом строк,что делает программу чрезвычайно гибкой в использовании.
Еще одно отличие, заслуживающеевнимания, состоит в том, что в каждом документе теперь присутствует поле Статусдокумента, в котором указывается его текущее состояние (см. п.2.5).
АКТ НА РЕГИСТРАЦИЮ НАЧИСЛЕННЫХНАЛОГОВ.
Акты на регистрацию начисленныхналогов заполняются на основании предварительно рассчитанных сумм налоговыхплатежей.
Информационная часть актазаполняется с использованием Структуры налоговых расчетов из поля Структура,где выбирается тип платежа, связанный с ним бюджет, налог и т.д. Отобраннаяинформация заносится в определенные поля документа. Связь ИМНС с контрагентом иКПП (справочник Структура предприятия) определяет выбор из таблицы Структураналоговых расчетов.
В поле Операция можно выполнитьпривязку ТХО, если параметру настройки Разрешать привязку ТХО в документахоперативного контура присвоено значение да.
Наименование налога и суммаплатежа указывается в одноименных графах в нижней панели.
Кнопка [Расширенная информация] откроетодноименное окно для заполнения дополнительной информации, характеризующей акт.
После установки статусаисполняемый документ становится доступен для включения в Акт сверки.
При формировании документов порегистрации налоговых платежей не предусматривается выполнение функций привязкиДО, расчета налогов, формирования счетов-фактур, распечатка актов. Суммы,указанные в акте, служат для контроля за налоговыми платежами.
НАЛОГОВОЕ ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ.
Полностью идентично платежномупоручению из модуля ФРО, в руководстве к которому описаны приемы работы с ним.
Отличия наблюдаются в оформлении:
♦ вместо поля Основаниеприсутствует поле Структура;
♦ вместо поля Получ. товараприсутствует поле КПП,
♦ нет необходимости в кнопках[ДокОснования] и [Договора].
Статус исполняемый делаетдокумент доступным для включения в Акт сверки.
Сформировать налоговое платежноепоручение (см) (Документы => Налоговое платежное поручение). При созданиинового документа отказаться от выбора получателя платежа из запускаемогоавтоматически справочника Организации и банки. Перейти к полю Структура. Изоткрывшегося по F3 или кнопке выбора справочникаСтруктура налоговых расчетов предприятия выбрать структуру оплаты НДС дляСтруктурного подразделения! и нажать Enter. При этомавтоматически заполнятся реквизиты получателя, поля Платеж за, КПП исформируется Назначение платежа. Ввести дату выписки 1111 в поле Выписан. Еслиизвестна дата оплаты — заполнить поле Оплачен. Ввести сумму платежа в соответствующееполе. Для поля ТХО выбрать Налоговые платежи. При этом произойдет разноска посчетам. Заполнить прочие поля необходимой информацией, руководствуясьтребованиями к заполнению платежных поручений и руководством пользователя кмодулю ФРО. Перевести документ в состояние исполняемый, описываемое в полеСтатус документа.
ИСХОДЯЩЕЕ И ВХОДЯЩЕЕ НАЛОГОВОЕАВИЗО.
Присутствует поле Структура.
Исходящее налоговое авизо (см) (Документы=> Исходящее налоговое авизо). При создании нового документа отказаться от выбораполучателя платежа из запускаемого автоматически справочника Организации ибанки. Перейти к полю Структура. Открыть (по F3 иликнопке выбора) справочник Структура налоговых расчетов предприятия. Выбратьструктуру оплаты НДС для Структурного подразделения! и нажать Enter.При этом автоматически заполнятся реквизиты контрагентов, поля Платеж за, КПП исформируется Содержание извещения. Скорректировать даты формирования ипроведения оплат в полях Сформир-но и Проведено. Ввести сумму взаиморасчетов вполе На сумму. Для поля ТХО выбрать Налоговые платежи. При этом произойдетразноска по счетам. Заполнить прочие поля, руководствуясь требованиями, предъявляемымик заполнению исходящих налоговых авизо, и руководством пользователя к модулюФРО. Перевести документ в состояние исполняемый, описываемое в поле Статусдокумента.
АКТ СВЕРКИ.
Акт сверки формируется наосновании актов регистрации начисленных налогов, других актов сверки иналоговых платежных документов. В акт включаются только документы со статусомисполняемый.
Документы, включенные в Актсверки, блокируются при переводе его в состояние закрытый, т.е. эти документыстановятся недоступны для обработки.
Отражаемое в Акте сверкиисходящее сальдо формируется на основании:
♦ информации о входящемсальдо, указываемом в поле Вх. сальдо:;
♦ сумм из налоговыхплатежных документов;
♦ сумм, указанных в Актахна регистрацию начисленных налогов.
7. Сформировать Акт сверки(Документы => Акт сверки) (см. Рис.14). В поле Группа (по F3или кнопке выбора) выбрать группу, к которой принадлежит пользователь. Принеобходимости отредактировать автоматически сформированный Номер акта сверки. Скорректироватьдаты начала и завершения периода, охватываемого актом в полях Период с… и по,используя встроенную функцию календаря или вручную. Перейти к полю Структура. Изоткрывшегося (по F3 или кнопке выбора) справочникаСтруктура налоговых расчетов предприятия выбрать структуру оплаты НДС дляСтруктурного подразделения! и нажать Enter. При этомавтоматически заполнятся поля ГНИ и Налог, а в спецификации будут отраженысоответствующие платежные документы (платежные поручения, исходящие/входящиеавизо) и налоговые акты. В поле Платеж за выбрать наименование структурногоподразделения, за которое производится платеж (Структурное подразделение 1). Приэтом автоматически заполнится поле КПП.
Поле Примечание ссылается насправочник Типовых примечаний и предназначено для хранения информации,дополнительно описывающей текущий Акт сверки.
Нижняя панель разбита на двечасти. В левую часть попадают ” Налоговые платежные поручения” и«Входящие/Исходящие налоговые авизо», в правую — «Актырегистрации платежных поручений». Для редактирования записей в любой изграф используется F4, для добавления — F7. Если все настроено правильно, то нижняя панельзаполняется автоматически при выборе структуры и не нуждается в корректировках.
В случае редактированияинформации, содержащейся в актах, следует прибегнуть к функциям локального меню.
Локальное меню, используемое вокне =Список Актов сверки=, содержит следующие пункты:
♦ Пересчитать суммыналогов и платежей. Используется при изменении данных в платежных документах. Позволяетавтоматически корректировать суммы в Акте сверки после редактирования платежныхдокументов.
♦ Пересчитать сальдо. Позволяетавтоматически пересчитать сальдо по всем
Актам сверки.
♦ Сформировать новый потекущему. Формирует Акт сверки на основании ранее созданного.
Кроме перечисленных функций, вданном окне вызываются стандартные функции локального меню Фильтр на данные (Alt+B) и Печать документа (Ctrl+P).
В окне =Редактирование Актасверки= используется два типа локальных меню, для верхней и нижней панелей.
При использовании функцийлокального меню в верхней панели следует обратить внимание на пунктАвтоматический подбор спецификации. Он используется в том случае, если в актебыли изменены данные о контрагентах. Спецификации при этом приходитсяформировать заново.
Функции локального меню нижнейпанели используются для изменения способа отображения информации и не требуютдетального изучения. 2.6 Настройка
Для полноценной работы модуляВедение налоговых расчетов следует произвести его предварительную настройку,дополнить информацию в справочниках, распределить полномочия междупользователями и т.д.
При первоначальном использованиимодуля рекомендуется организовать ввод данных следующим образом:
♦ создать иерархиюподразделений, начиная с головной фирмы в Структуре предприятия
♦ создать структуруналоговых расчетов с перечислением всех налоговых отчислений, которые будутвыплачиваться за структурные подразделения организации
♦ создать связи междуструктурной единицей и налоговыми платежами
♦ произвести настройкуправ доступа к документам
♦ настроить ТХО
Эти операции проделываются одинраз при формировании данных о структурных подразделениях. В дальнейшем онитолько корректируются.
Часть каталогов и справочниковзаполняется по мере обращения к ним, а некоторые являются составляющими другихмодулей Контура бухгалтерского учета (см. Рис.12). Методы работы с нимиподробно описываются в соответствующей документации.

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕДЕЛЕНИЕ.
В справочникеАдминистративно-территориальное деление перечисляются страны, области, районы ит.д., с которыми взаимодействует организация (см. Рис.2).
Структура справочника должнасоответствовать требованиям Общероссийского классификатора стран мира (ОКСМ) иинструкции ПФ России. На верхнем уровне иерархии находятся страны, на второмуровне — элементы, соответствующие области, краю, на третьем — районы. Населенныепункты (город, село, деревня и т.д.) располагаются непосредственно подадминистративной единицей, в состав которой они входят. Названия этих элементовсправочника вводятся в соответствии с требованиями ОКСМ: код страны — 3 цифры,код региона — 2 цифры.
Иерархия подчиненности составныхчастей адреса задается по правилам заполнения справочников в соответствии спринятым административно-территориальным делением. Компоненты адресазаписываются по правилам заполнения текстовых полей.
При открытии справочника наэкране отображается окно =Справочник: Административно-территориальное деление-,содержащее три графы: Наименование, Код и С. Если нужных данных нет, то можнодополнить справочник по клавише F7. При этом излокального меню необходимо выбрать функцию Добавить на текущий уровень илиДобавить на уровень ниже (в соответствии с подчиненностью элемента). Воткрывшемся окне заполнить поля Вышестоящий элемент (выбор значения — через F3), Наименование, Код, Дополнительный код, Тип элемента (выборзначения — через F3), а также при необходимостиустановить флажки является страной либо является регионом.
Информация этого справочникаиспользуется при заполнении Справочника организаций ГНИ и Структуры предприятий.Порядок выбора информации из справочника следующий:
♦ установить курсор наверхний уровень иерархии адреса (при необходимости отредактировать запись по F4 или дополнить по F7);
♦ с помощью комбинацииклавиш Ctrl+Enter открытьследующий, более низкий уровень иерархии административно-территориальногоделения, в котором выбрать следующую составную часть адреса, и т.д. для каждогоуровня иерархии;
♦ когда нужная записьнайдена, нажать клавишу Enter. Окно справочниказакроется, а выбранные составные части административно-территориального деленияразместятся в соответствующих полях.
СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ.
Справочник Структура предприятиясодержит сведения обо всех структурных подразделениях и филиалах, участвующих вналоговых расчетах (см. Рис.3). Эти данные отображаются в двух режимах: в разрезетерриториального деления и филиалов. Для смены режимов используется комбинацияклавиш Alt+S.
Поля КПП и ГНИ заполняютсяавтоматически по мере формирования Классификатора КПП (см. п.2.4). Схема на Рис.1отражает взаимодействие этих полей.
Для редактирования справочникаиспользуется клавиша F4. Открывшийся классификатор — Структуракорпорации = доступен и из модуля Консолидация (=Н= => Логическая структурапредприятия). Для ввода нового филиала либо редактирования текущего необходимонажать соответственно F7 либо Enter,после чего на экране отобразится окно редактирования — Структура корпорации-, вкотором и выполняются данные действия (подробнее см. руководство пользователя кмодулю Консолидация). Удаление филиалов осуществляется с помощью клавиши F8.
СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ РАСЧЕТОВПРЕДПРИЯТИЯ.
Схема взаимодействий элементовСтруктуры налоговых расчетов предприятия показана на Рис.1.
Клавиша F7добавит новую запись (см. Рис.4)
Данные, размещаемые в полях,должны содержать следующую информацию:
♦ ГНИ — налоговый орган, ккоторому относится получатель платежа (см. п.23Л);
♦ Налог — указываетсянаименование налогового отчисления (см. п.2.3.2);
♦ Бюджет — бюджет, вкоторый перечисляется налог (см. п.2.3.3);
♦ Тип платежа — типналогового отчисления (см. п.2.3.3);
♦ Получатель — организация,получатель налогового платежа (см. п.2.3.4).
♦ Поля Бюджет и Типплатежа в некоторых случаях могут не заполняться.
Справочник организаций ГНИ.
Из поля ГНИ окна — Редактированиеструктуры налоговых расчетов — либо при активизации функции Справочникорганизаций ГНИ открывается окно — Справочник организаций ГНИ=, содержащееперечень налоговых органов.
При добавлении новой либоредактировании текущей записи открывается окно — Редактирование справочникаорганизаций ГНИ — (см. Рис.5), в котором заполняется четыре поля: Группа,Наименование, Код, Адм. тер. деление.
Если организация не являетсяголовной, то в поле Группа выбирается вышестоящая согласно иерархии.
В поле Наименование вводитсяназвание организации ИМНС.
Поле Код содержит код органаИМНС.
Услуги
Из поля Налог окна=Редактирование структуры налоговых расчетов= либо при активизации функцииУслуги открывается окно — Каталог услуг-, в котором содержится информация обуплачиваемых налогахПоле Код услуги заполняется в соответствии с кодамибюджетной классификации платежа (КБК).
В поле Группа заносится значениеНалоги. По этому полю рекомендуется настроить соответствующий фильтр. Делаетсяэто в реестре настройки следующим образом:
♦ для параметра Выборуслуг устанавливается значение сразу из группы;
♦ для параметра Группауслуг для выбора из каталога услуг — значение Налоги.
С помощью клавиши F4 осуществляется переход в режим редактирования
Бюджеты и Типы платежей иначислений.
Поля Бюджет и Тип платежа окна=Редактирование структуры налоговых расчетов = открывают соответственноКлассификатор Бюджетов (иначе вызывается с помощью функции =Н= => Бюджеты) иКлассификатор типов платежей и начислений (иначе вызывается с помощью функции=Н= => Типы платежей и начислений).
Способ представления информациименяется комбинацией клавиш Alt+S.
В Классификаторе бюджетовхранится информация о бюджетах, в Типах платежей и начислений — о типахналоговых отчислений, используемых при расчетах. Внешне эти таблицы идентичныпо своему строению.
В состав окна редактированиявходят поля Группа, Наименование, Код.
Поле Группа используетсястандартным образом, формируя иерархическую структуру данных. Информация,заносимая в поля Наименование и Код должна лексически соответствовать их названиям.
ОРГАНИЗАЦИИ И БАНКИ.
Поле Получательявляется ссылкой на справочник Организации и банки. В нем указываетсянаименование получателя налогового платежа (поле Получатель в платежныхдокументах). В случае отсутствия получателя в справочнике следует добавить еготуда стандартным образом, описанным в руководстве «Система»Галактика”. Основы использования”.
Для удобства работырекомендуется объединить получателей налоговых платежей и структурныеподразделения предприятия в отдельные группы, а при выборе использовать режимИерархическое представление каталога контрагентов. Установить его по умолчаниюможно в реестре Настройки (см. руководство к модулю Настройка).
Если пользователь работаеттолько с этим модулем, то рекомендуется установить фильтр по указанным группаморганизаций.
КОДЫ ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ.
Связь между обособленнымиструктурными подразделениями предприятия и органами ИМНС, контролирующими ихдеятельность, устанавливается в классификаторе Коды причины постановки на учетСогласно положению абзаца 2 пункта 1 статьи 83 налогового Кодекса РФ призаполнении налоговых платежных поручений в дополнение к идентификационномуномеру налогоплательщика (ИНН) организации вводится код причины постановки научет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр (слева направо):
♦ код налогового органа,который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, местунахождения ее обособленного подразделения, расположенного на территорииРоссийской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимогоимущества и транспортных средств
NNNN;
♦ причина постановки научет — РР;
♦ порядковый номерпостановки на учет по соответствующей причине — XXX.
Структура кода причиныпостановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код — NNNNPPXXX.
При заполнении Классификаторакодов причины постановки на учет используются следующие поля:
♦ Группа — выбираетсявышестоящее подразделение;
♦ КПП — код причиныпостановки на учет, присвоенный структурному подразделению предприятия;
♦ ГНИ — наименование ИМНС,контролирующей текущее структурное подразделение.
♦ Платеж за — структурноеподразделение из состава предприятия, за которое осуществляется налоговыйплатеж.
О Когда выбран платеж по налогув целом на предприятие, поле Платеж за в платежном документе может незаполняться.
Способ представления информациитакже меняется комбинацией клавиш Alt+S.
ДОСТУП К ДОКУМЕНТАМ ВЗАВИСИМОСТИ ОТ СТАТУСА.
Функция =Н= => Настройка правдоступа к документу открывает окно
=Доступ к документу взависимости от статуса =
В нем устанавливаются статусыплатежных документов, а также порядок их перехода из одного состояния в другое.Определяется круг лиц, работающих с документами на разных стадиях ихподготовки, и устанавливаются ограничения на полномочия. Таким образомраспределяются участки работ, гарантируется безопасность хранения и измененияданных.
Статус документа — это текущеесостояние платежа, который описывает этот документ. Для налоговых платежныхдокументов возможны следующие статусы:
♦ оформляемый — документнаходится в стадии заполнения;
♦ исполняемый — полученоразрешение на оплату, и средства по документу отправляются по пунктамназначения;
♦ закрытый — документблокирован для изменений.
Актам дополнительно присваиваютсяеще два состояния — приостановленный и отмененный, аналогичных статусуоформляемый.
Во вкладке Откуда-кудаустанавливается последовательность перевода документов из одного статуса вдругой.
Во вкладке Пользовательперечисляются лица, которым разрешено работать с модулем, и выбираютсясостояния, в которые пользователям разрешено переводить документы.
Во вкладке Доступ перечисленыпользователи, имеющие право работы с модулем, и устанавливаются права наредактирование документов, находящимся в определенном статусе.
Во вкладке Статус по умолчаниюдля каждого пользователя устанавливается, какой статус по умолчанию будут иметьсоздаваемые им документы.
Информация в панеляхподсвечивается тремя цветами, характеризующими состояние записей:
♦ зеленый — строканедоступна;
♦ черный — строкадоступна, но неактивна;
♦ синий — строка активна, т.е.выбрана для использования.
Снимать и устанавливатьактивность на доступных строках необходимо с помощью следующих клавиш: Ins — выбрать, ‘плюс’ — выбрать все, ‘минус’ — снять всевыделения.
Настройка производится вследующей последовательности:
1. Выбрать вкладку Пользователь.
2. Выбрать из спискапользователя, для которого настраиваются права в графе Пользователь.
3. Выбрать в поле Тип документанастраиваемый документ и установить флажок в признаке активности настройки(правее поля Тип документа).
4. Клавишей Insв графе Доступные статусы для установки отметить те статусы, в которыепользователю разрешено переводить документы.
5. Перейти во вкладку Доступ ипроделать ту же операцию в графе Права доступа к документам в статусе, выбираястатусы, с которыми пользователю можно будет создавать или изменять документы.
6. Во вкладке Статус поумолчанию в одноименной графе отметить те статусы, которые устанавливаются для новогодокумента.
7. Во вкладке Откуда-кудауказать, в какой последовательности изменяются статусы документов. Для этого вграфе Статус-откуда выбрать статус, из которого будет переводиться документ, ав графе Статус-куда — статус, в который будет переводиться документ.
8. В поле Тип документа сменитьдокумент и повторить пункты 4-7.
Настроив таким образом права дляодного пользователя, перейти к настройке прав для следующего пользователя.
НАСТРОЙКА ТИПОВЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХОПЕРАЦИЙ.
Настройка типовых хозяйственныхопераций (ТХО) осуществляется в модуле ХозОперации (=Н= => НастройкаХозОперации) и служит для автоматического формирования бухгалтерских проводок. Онапроизводится один раз, в начале работы для каждого типа документа (платежноепоручение, авизо). Принятые настройки распространяются на указанные типыдокументов, создаваемые впоследствии.
Настройку ТХО можно производитьсамостоятельно или при помощи специалиста.
В случае выполнения работспециалистом настраиваются все возможные варианты проводок, и пользователь приработе использует соответствующую типовую хозяйственную операцию.
Для того, чтобы настроить ТХОсамостоятельно, необходимо выполнить следующие операции:
♦ создать новое платежноепоручение (Документы => Налоговое платежное поручение => F7);
♦ перейти к полю ТХО (см. Рис.9);/> />
♦ выбрать нужную запись, если ее нет — добавить (F7).
При добавлении новой записи(либо редактировании текущей) откроется окно ввода/редактирования ТХО — Налоговоеплатежное поручение (Стандартный план счетов) = (см. Рис.10). В полеНаименование ТХО необходимо выбрать название ТХО (например, Налоговые платежи).Указать дебет и кредит счетов, т.е. заполнить все необходимые поля стандартнымобразом (см. «Руководство пользователя. Модуль ХозОперации»).
При заполнении поля Алгоритм вНДЕ откроется справочник
=Алгоритмы для расчетов(. .) =.
В графе Алгоритм выбратьсистемный идентификатор Tax, для которого в центральнойчасти окна настроить фильтры на КПП, Услугу, Бюджет, ТПН, в зависимости отнастраиваемого платежа и требований организации к аналитике при формированиибухгалтерских проводок.
Флажок в валюте используется приформировании проводок по документам в валюте.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выход в свет нового модулясистемы `Галактика` — `Налоговые регистры` стал ответом на изменениезаконодательства. С помощью программных средств модуля пользователюпредоставляется возможность получить аналитические и расчетные налоговые регистры:движения денежных средств, хозяйственных операций приобретения/выбытияимущества, информации об объектах ОС и НМА, расчета финансового результата отреализации прав требования, учета расходов на оплату труда, убытков отреализации амортизируемого имущества и др.
Теперь пользователи системыполучили возможность автоматизированного формирования `налоговых` бухгалтерскихсправок по операциям, зарегистрированным в других модулях системы дляпоследующей обработки – например, для формирования графика признания к учету,разноски документов и т.д.
Таким образом, сегодня`Галактика` предлагает своим пользователям универсальную методологию длясозданий собственной системы налогового учета. Это особенно важно, посколькуспособы его организации в полной мере не регламентированы и предприятия вольнысами выбирать методы его осуществления. С другой стороны, по мере формированиязаконодательной базы и обобщения опыта пользователей, в систему будут включеныспециализированные `налоговые` отчеты, которые позволят зафиксировать данныеналогового учета и сформировать налоговую декларацию с минимальными настройками.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
СОКРАЩЕНИЯ.
В данном документе использованыте же основные понятия, термины, условные обозначения, что и в другихруководствах. Кроме того, используется ряд сокращений, специфичных для модуляВедение налоговых расчетов:
ВНР — модуль Ведение налоговыхрасчетов;
ДО — Документ-основание;
ИМНС — Инспекция Министерства поналогам и сборам;
ИНН — Индивидуальный номерналогоплательщика;
КБК — Код бюджетнойклассификации (платежа);
КБУ — Контур бухгалтерскогоучета;
КПП — Код причины постановки научет;
ОКСМ — Общероссийскийклассификатор стран мира;
ОФК — Отдел Федеральногоказначейства;
ПФ — Пенсионный фонд;
СНР — Структура налоговыхрасчетов;
ТПН — Типы платежей иначислений;
УФК — Управление Федеральногоказначейства;
ФРО — модуль Финансово-расчетные операции.