Газопровод «Запад — Восток» — перспективный проект России и Китая
Год назад во втором выпускежурнала Business Match, посвященного деловым связям между Россией и Китаем, яговорил о том, что есть немало предпосылок к расширению и укреплениюсотрудничества компаний обеих стран в области нефтегазового строительства игазификации. По итогам финансовой и производственной деятельности 2000 года,наше ОАО «Стройтрансгаз» продолжает оставаться крупнейшейнефтегазостроительной организацией России. Портфель заказов Общества на 2001год составляет около 1,5 млрд долларов. «Стройтрансгаз» какгенеральный подрядчик ОАО «Газпром» успешно ведет работы на трассахуникальных газотранспортных систем (проект «Голубой поток»).
В Ямало-Ненецком автономном округемы прокладываем самый сложный за всю историю трубопроводного строительстватрехниточный газопровод Заполярное — Уренгой. На самом месторождении Заполярноеподрядные организации Стройтрансгаза завершают сооружение первой очередикомплекса подготовки газа мощностью более 35 млрд кубометров голубого топлива вгод. Нашими специалистами разработана и внедрена система обеспечения качествастроительства, в основу которой положены требования международного стандартаИСО 9001. Эта система сертифицирована TUV — CERT. Отрадно, что опыт,интеллектуальный и технический потенциал нашей компании, умение ее работатьбыстро и качественно на самых сложных трассах стал в последнее время интересеннефтегазовому бизнесу Китайской Народной Республики.
Подтверждением этих слов являютсяначавшиеся в апреле 2001 года в Пекине переговоры представителей консорциума«Газпром»-«Стройтрансгаз» и созданной в рамках китайскойкомпании «Петро Чайна» дирекции (West-East Natural Gas TransportationProject Management Organisation) по реализации проекта магистральногогазопровода Запад — Восток протяженностью 4127 км. Отличительным признакомэтого проекта является его долгосрочность (15-20 лет).
Пакет тендерной документациигазопровода выкуплен девятнадцатью потенциальными иностранными инвесторами.Компания «Петро Чайна» уверена как в источнике газа для реализациипроекта, так и в потенциальных его потребителях. Было предложено создать совместнуюрабочую группу, которая могла бы на уровне экспертов внести ясность во многиевопросы и выработать взаимоприемлемые условия сотрудничества. Произведенныерасчеты показывают, что сегодня целесообразно прокладывать газовые магистралипротяженностью более 5 тыс км с использованием трубопроводов нового поколенияпод давление до 14,0 МПа. При транспортировании газа объемом 30 млрд. куб. м вгод, экономия, по сравнению с традиционными трубопроводами (давление 7,5 МПа),достигнет 30 процентов. При диаметре трубопровода 1420 мм, давлении в нем 14,0МПа и производительности одной нитки 30 млрд. куб м газа в год числокомпрессорных станций уменьшается в пять раз.
Если трубопровод будет проходитьпо малонаселенным регионам со сложными природно-климатическими условиями, то этотфактор будет иметь решающее значение. Совместно с китайскиминефтегазостроителями мы также могли бы в полной мере использовать возможностиотечественной электроконтактной сварки. Ни на одном из миллиона сваренных этимметодом стыков не было зарегистрировано случаев разрушения. Сегодня«Стройтрансгаз» совместно с «Газпромом» и Институтомэлектросварки им. Е.О. Патона ведут модернизацию этого сварочного оборудования.И это только часть конкретных предложений, которые мы могли бы реализовать скитайской стороной не только в этом проекте, но и в работе на перспективу. Всев наших руках.
Президент ОАО«Стройтрансгаз», член Совета директоров ОАО «Газпром»,академик Международной и Российской Академии технологических наук, почетныйдоктор Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова А.Я. Беккер
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта asiapacific.narod.ru/