«Главное – опыт компании» (печать по текстилю)
Анатолий Шарманов, ЗАО «МИДИ ПРИНТ»
Печать
по текстилю сейчас очень актуальна. В последнее время в этой области появилось
много новых тенденций и технологий. Спрос у клиентов тоже растет – обостряется
конкуренция, проводится большое количество рекламных кампаний.
Наша
компания занимается печатью по текстилю практически с начала своего основания –
с 1993 года. Для рассматриваемого типа печати есть несколько технологий. В
большинстве случаев мы используем трафаретный способ нанесения изображения. У
нас установлено оборудование и для ручной печати и для автоматической, которое
гарантирует высокое качество и большую скорость печати при многотысячных
тиражах и единичных экземплярах.
Трафаретным
способом можно печатать на чем угодно: на банданах, шарфах, галстуках,
футболках, толстовках, ветровках, куртках; в работу можно брать вязанные,
трикотажные вещи, а также изделия из смешанных тканей и синтетики.
Мы
используем и другой вид технологии – трансферную печать: изображение сначала
печатается на специальной бумаге, а затем переводится на изделие из текстиля.
Так изготавливаются, например, бейсболки и те изделия, на которых сложно
печатать трафаретом. У трансферной и трафаретной технологий есть целый спектр
спецэффектов – все зависит от заложенного бюджета и использования возможностей
того или иного способа печати.
Что
касается красок, то их существует большое количество: пластизольные, водные,
сольвентные. Мы используем в работе все виды. Выбор краски для конкретной
работы определяется материалом, на котором печатаем, и пожеланиями заказчика.
Краски отличаются свойствами: сольвентные краски – для синтетики, водные – в
основном используются для печати на светлом фоне (они окрашивают сами волокна),
пластизольные – создают пленочную поверхность и очень легко прощупываются на
мягкость, бархатистость – тактильны.
Сами
краски находятся приблизительно в одной ценовой категории. У каждой есть свои
достоинства и недостатки, например, водные краски быстро сохнут на формах, что
затрудняет печать. Поэтому наиболее распространены пластизольные. Для печати по
текстилю, кроме красок, для достижения разнообразных спецэффектов существует
большое количество добавок в краски, придающих изображению объемность, блеск,
модные сейчас блестки, и даже аромат.
Мы
давно работаем со многими зарубежными производителями красок напрямую, и они
предоставляют нам одним из первых образцы новых красок. Мы пробуем, тестируем,
после чего внедряем их в тиражное производство. Бывает, что при необходимости
отправляем образцы нашей печати производителям. Они их анализируют и, если
требуется, оптимизируют краску или дорабатывает эффект. Происходит так
необходимый диалог между производителями и потребителями.
Трафаретная
печать подразумевает использование большого количества спецэффектов. Их набор
варьируется для каждого материала. Нельзя использовать один и тот же спецэффект
для синтетики и хлопка: разная фактура, адгезия и типы используемых красок. Но
самые интересные изделия получаются, когда совмещается несколько эффектов. И
успех, и сложность работы как раз и заключаются в комбинации технологий. Это на
уровне искусства – все зависит от фантазии заказчика, дизайнера, технолога и
финансовых рамок заказа. Но смешивать и комбинировать надо грамотно. Имеет
значение уровень подготовки дизайнера плюс практический опыт компании, что и
дает конкурентные преимущества.
Нельзя
забывать также о такой вещи, как эксплуатация запечатанных изделий. Есть очень
«нежные» спецэффекты, которые требуют стирки вручную в холодной воде. При
поступлении такого заказа мы всегда предупреждаем клиента о специфических
условиях эксплуатации будущего изделия. Печать по текстилю – очень длинная
технологическая цепочка, во многих звеньях которой происходит утверждение
заказчиком промежуточного результата, а со стороны производства осуществляется
жесткий контроль квалифицированными специалистами. Поэтому ошибки практически
исключены. Технологических ограничений у нас нет: широкий выбор материалов и
отличное владение разными видами печати дают нам неограниченные возможности для
выполнения заказов наших клиентов.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kursiv.ru/