Gong

Gong

Творчество
“Gong” оказало огромное влияние на всех современных исполнителей,
работающих на стыке джаза и арт-рока. Группа которую основал композитор, певец
и гитарист Дэвид Аллен, всегда отличалась редкой неустойчивостью состава.
Австралийский битник, впервые приехавший в Англию в 1961 году, Аллен был одним
из основателей группы “Soft Machine”. Позже он вернулся в Париж, где
вместе с певицей Джилли Смайт начал играть с различными гастрольными
музыкантами. Выпустив с ними пару альбомов в 1970 году Аллен объявил о создании
“Gong”. Диски “Camembert Elecrique” и “Continental
Circus” были заявкой о себе новой группы, в которую входили Джилли Смайт,
Кристиан Трич и Дидье Малерб (саксофон, флейта), а также ударник Пип Пайл,
который вскоре ушел и был заменен Лаури Алленом. Басистом стал Фрэнсис Моуз
(экс – “Magma”). В это время “Gong” являлись одной из самых
популярных групп, работавших во Франции.

С самого начала
команда стала исполнять очень сложные композиции, этакую смесь арт-рока, джаза
и европейского фольклора. В текстовом отношении композиции “Гонга”
представляли собой нечто среднее между поэзией битников и мифологией хиппи. Аллен,
бывший абсолютным лидером группы верил в творческую демократию и хотел оставить
для нее место, сотворив группу с равномерно распределенной ответственностью.
Однако в начале 1972-го он распустил “Gong” и сосредоточился на
композиторской работе, возродив ансамбль в конце того же года.

В новой команде
сохранили свои места Малерб, Смайт, Лаури Аллен, Трич и Моуз, к которым
добавились гитарист Стив Хиллидж и синтезаторщик Тим Блэйк. Этот состав записал
альбом “The Flying Teapot”, явившийся первой частью задуманной
Алленом трилогии “Радиогном-невидимка”. После выпуска последнего
альбома трилогии Аллен отошел от активной музыкальной деятельности и отправился
с Джилли на Майорку. Естественной заменой Аллену казался Стив Хиллидж, однако
через короткое время оказалось, что лучшее время Хиллиджа было в альбоме
“You” и развитие группы не выходит за рамки подражания. Следующий,
более принципиальный переход был осуществлен на диске “Shamal”. Но до
него состав группы претерпевал ряд изменений. Дважды уходил из группы Пьер
Мерлен; в первый раз его заменил Билл Брафорд (экс-“King Crimson”), a
во второй – Брайен Дэвисон (экс-“Nice” и “Refugee”). Стив
Хиллидж в конце 1975 года уступил свое место Алану Холдсуорту. Продюсером диска
“Shamal” был Ник Мэйсон из “Pink Floyd”, что обусловило
резкое повышение качества звука.

В записи этого
альбома приняли участие музыканты, раньше сотрудничавшие с группой: француженка
Мирей Бауэр, игравшая на ксилофоне и ударных еще на сессиях дисков
“Angel’s egg” и “You”, скрипач аргентинец Жорж Пинчевски,
помогавший группе в их английском туре 1975 года и клавишник Патрик Лемуэн
игравший с группой в Страсбурге в 1973 году. Состав этот довольно быстро
распался. Затем в ансамбле вновь произошли значительные изменения. В своем
лучшем составе: Аллен, Малерб, Мерлен, Блэйк и Хиллидж группа в мае 1978 года
собралась на воссоединительный концерт.

Хотя эта акция
привела к появлению нового великолепного альбома “Vive Gong / Gong Est
Mort”, однако соперничество двух фирм – “Virgin” и
“Tapioca” – быстро отравило атмосферу согласия. С этого момента
каждый из музыкантов, составлявших гордость старого “Гонга”, повел
свое дело. Прежнее название использовала как группа Пьера Мерлена, так и новый
ансамбль Дэвида Аллена. Состав “Pierre Moerlen’s Gong” явился наследником
группы времен дисков “Shamal” и “Gazeuse!”. В него вошли,
кроме Мерлена, Мирей Бауэр, Бенуа Морлен, исполнитель на конгах Франсуа Хосе, а
также американский басист Хенни Роуи. Сама же группа “Gong” осталась
почти стабильной, только ушла Мирей Бауэр, а ее заменил Росс Рико. Но если
диск-предшественник был наполнен кипящими идеями, то альбом “Expresso
II” был заключен в более спокойные рамки. Зато сильными получились
пластинки “Downwind” и “Time Is The Key”. В 1980 году по
взаимному согласию группа была распущена, и ее название было изъято из
употребления.

После периода
неактивности в 1986 году “Gong” резко обновили свой состав и
выпустили альбом ” Breakthrough”. Но в основном их деятельность
ограничивалась эпизодическими выступлениями. “Gong” собрались вновь в
1992-м, проехавшись по Европе и записав студийный альбом
“Shapeshifter”. В октябре 1994-го Дэвид Аллен устроил концерт,
посвященный 25-летию группы. В 2000 году “Gong” (c Дэвидом Алленом,
Дидье Малербом, Майком Хаулеттом и новым саксофонистом Тэо Трэвисом) вновь
собрались, чтобы записать сильный диск “Zero To Infinit” – пятую
часть саги о Радиогноме. Во время гастролей группа также записала концертник
“Live 2 Infinitea”.
Состав

Daevid Allen –
гитара, вокал

Didier Malherbe
– духовые

Gilli Smyth –
вокал

Chris Taylor – ударные

Mike Howlett – бас

Theo Travis –
саксофон
Дискография

Magick Brother – 1969

Camembert Electrique -1971

Continental Circus – 1971

Made in England – 1972

Flying Teapot – 1973

Angel’s Egg – 1974

You – 1974

Shamal – 1976

Gazeuse! – 1977

Gong Est Morte, Vive Gong – 1977

Live Etc. – 1977

Expresso II – 1978

The History & The Mystery Of Planet Gong – 1989

Shapeshifter – 1992

25th Birthday Party – 1995

Zero To Infinity – 2000

Live 2
Infinitea – 2000
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/