ПРОЕКТАдминистрация Новосибирской областиОбластная целевая программа «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 2012 годы»Новосибирская область2006 годСодержание ПАСПОРТ 3ВВЕДЕНИЕ 9I. Обоснование необходимости разработки Программы 13 1.1. Социально-экономическое положение Новосибирской области и перспективы развития 13 1.2. Оценка демографической ситуации в Новосибирской области 19 1.3. Анализ ситуации на рынке труда Новосибирской области 22II. Описание проектов переселения в Новосибирскую область 23 2.1. Проект переселения «Кадровый потенциал» 23 2.1.1. Общая характеристика территории вселения 24 2.1.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 28 2.1.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения 28 2.2. Описание проекта вселения «Технопарк» 29 2.2.1. Общая характеристика территории вселения 29 2.1.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 31 2.2.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения 32 2.3. Описание проекта вселения «Пригород» 33 2.3.1. Общая характеристика территории вселения 33 2.3.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 36 2.3.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения 36 2.4. Описание проекта вселения «Искитим – развитие» 38 2.4.1. Общая характеристика территории вселения 38 2.4.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 40 2.4.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев на территории вселения 42 2.5. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территориях вселения 43 2.6. Финансовое обеспечение Программы 46III. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 47 3.1. Механизм реализации Программы 47 3.2. Структура управления реализацией Программы 49 3.3. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению 50 3.4. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности 51 ПАСПОРТ Областной целевой программы «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы» Наименование Программы Областная целевая программа «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2012 годы» (далее – Программа) Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы Указ Президента Российской федерации от 22 июня 2006 года «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации Государственный заказчик Программы Администрация Новосибирской области Заказчики Программы – Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области; – Федеральная миграционная служба по Новосибирской области; – Управление федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области; – Департамент труда и социального развития Новосибирской области; – Департамент образования Новосибирской области Основные разработчики Программы – Департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области; – Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области; – Федеральная миграционная служба по Новосибирской области; – Управление федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области; – Департамент труда и социального развития Новосибирской области; – Департамент образования Новосибирской области Руководитель Программы Сапожников А.Г. – заместитель Губернатора Новосибирской области – руководитель департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области Цели и задачи Программы Цель Программы: Реализация в рамках государственной политики Российской Федерации системы мероприятий по созданию условий и оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также мероприятий, способствующих развитию культурных, деловых, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной. Основные задачи Программы: – создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Новосибирскую область на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества; – нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в Новосибирскую область в рамках Программы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативно-правовыми актами Новосибирской области; – формирование механизма организации добровольного переселения в Новосибирскую область соотечественников, включая оказание содействия добровольному переселению участников Программы в соответствии с условиями участия в ней, организацию работы с переселенцами; – разработка комплекса мероприятий и мер долгосрочного характера в сфере кадрового обеспечения Новосибирской области; – регулирование трудовой миграции соотечественников в Новосибирскую область; – формирование научных, правовых, социальных, организационных, информационных основ для эффективного управления демографическими и миграционными процессами в Новосибирской области; – реализация государственной политики по улучшению демографической ситуации в Новосибирской области; – создание условий для доступа соотечественников, проживающих за рубежом, к объектам социальной инфраструктуры и информации; – оказание содействия соотечественникам в получении доступного и качественного образования на территории Российской Федерации; – создание условий для установления и развития культурных, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной; – создание условий для установления и развития связей хозяйствующих субъектов Новосибирской области с хозяйствующими субъектами соотечественников за рубежом; – обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы 2007–2012гг.I этап – 2007-2008 годы: – организация системы управления и контроля за реализацией Программы; – совершенствование нормативно-правовой базы Новосибирской области; – создание службы сопровождения пребывающих соотечественников; – содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей в Новосибирскую область; – оказание содействия в жилищном обустройстве переселенцев на этапе их приема и адаптации; – оказание содействия в трудоустройстве; – профессиональная подготовка специалистов из числа соотечественников в учреждениях высшего, начального и среднего профессионального образования; – проведение мероприятий по профессиональной и социальной адаптации; – оказание содействия в обеспечении соотечественников жильем; – оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных социальных гарантий; – мониторинг реализации Программы, оценка результативности;– корректировка программных мероприятий, разработка и реализация дополнительных мероприятий по переселению соотечественников. II этап – 2009-2012 годы: – завершение комплекса мероприятий, реализуемых на первом этапе; – содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей в Новосибирскую область; – оказание содействия в жилищном обустройстве переселенцев на этапе их приема и адаптации; – оказание содействия в трудоустройстве переселенцев, в том числе прошедших профессиональную переподготовку или обучение в образовательных учреждениях Новосибирской области; – профессиональная подготовка специалистов из числа соотечественников в учреждениях высшего, начального и среднего профессионального образования; – проведение мероприятий по профессиональной и социальной адаптации; – оказание поддержки индивидуальной предпринимательской деятельности переселенцев; – оказание содействия в обеспечении соотечественников жильем; – оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных социальных гарантий; – мониторинг реализации Программы, оценка результативности, проведение мероприятий по снижению рисков реализации Программы; – корректировка программных мероприятий, разработка и реализация дополнительных мероприятий по переселению соотечественников Основные направления реализации программных мероприятий – реализация 4 проектов вселения («Кадровый потенциал», «Технопарк», «Пригород», «Искитим-развитие») на территории Новосибирской области; – оказание содействия в жилищном обустройстве переселенцев на этапе их приема и адаптации; – оказание содействия в трудоустройстве; – профессиональная подготовка специалистов из числа соотечественников в учреждениях высшего, начального и среднего профессионального образования; – проведение мероприятий по профессиональной и социальной адаптации; – оказание содействия в обеспечении соотечественников жильем; – оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных социальных гарантий Исполнители основных мероприятий – Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области; – Департамент образования Новосибирской области; – Департамент труда и социального развития Новосибирской области; – Федеральная миграционная служба по Новосибирской области; – Управление федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области; – Департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области; – Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области; – Департамент информации; – Департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области; – Департамент агропромышленного комплекса Новосибирской области; – Управление по делам молодежи Новосибирской области; – Комитет внешнеэкономического сотрудничества и туризма; – Комитет общественно-политических связей; – Комитет по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями; – Общественные организации. Объемы и источники финансирования Программы, тыс. руб. Областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Новосибирской области В том числе прямые расходы областного бюджета в рамках программы Внебюджетные фонды Средства работодателей Средства переселенцев Всего по Программе 2007 11 333 6 281 1 886 0 45 896 61 115 2008 42 784 12 901 6 878 1 320 231 785 282 768 2009-2012 761 568 44 533 73 523 26 880 2 849 255 3 711 229 Итого 817 686 63 715 82 291 28 200 3 126 936 4 055 112 Главный распорядитель бюджетных средств – Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области Ожидаемые конечные результаты реализации Программы – вселение на территорию Новосибирской области 12 452 соотечественников, в том числе 7 613 участников программы, 4 839 членов их семей; – подготовка и трудоустройство 5 тыс. специалистов, выпускников высших учебных заведений; – подготовка и трудоустройство 1 тыс. специалистов, выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; – создание возможности приобретения жилья (с применением ипотечного кредитования) соотечественникам, проживающим за рубежом, желающим переехать на постоянное место жительства в Новосибирскую область; – увеличение объемов жилищного строительства в городах и районах Новосибирской области; – улучшение демографической ситуации в Новосибирской области; – повышение имиджа Новосибирской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом; – создание эффективной системы взаимодействия с соотечественниками и общественными организациями соотечественников, проживающих за рубежом Контроль за исполнением Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется: департаментом науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области; департаментом экономики и планирования администрации Новосибирской области; Новосибирским областным Советом депутатов ВВЕДЕНИЕ Динамичное развитие экономики Новосибирской области обуславливает необходимость обеспечения области квалифицированной рабочей силой, установления устойчивого баланса между спросом и предложением на региональном рынке труда, а также улучшения демографической ситуации в регионе. В этой связи подготовка и принятие областной целевой программы оказания содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, являются наиболее актуальными. В Новосибирской области, начиная с 2007 года, ожидается постепенное сокращение населения в трудоспособном возрасте. В этом случае одним из источников пополнения трудовых ресурсов Новосибирской области может быть иммиграция из-за рубежа. Ориентация на миграцию, как фактор стабилизации численности населения, предполагает поиск таких направлений и мер миграционной политики, которые способствовали бы привлечению в Новосибирскую область особой категории мигрантов. Поскольку близость Новосибирской области со странами, обладающими значительным избытком рабочей силы, таких как Китай, Корея, страны Азии, создает проблемы, связанные с миграцией коренного населения данных стран. Возникает опасность депопуляции русскоязычного населения Новосибирской области, попадания территории Новосибирской области в центр геополитических притязаний данных стран, а также возможен рост проблем, связанных с ввозом наркотиков, терроризмом и экстремизмом. В этой связи наиболее желательным является привлечение на территорию Новосибирской области наших соотечественников. Вышеизложенные проблемы требуют комплексного решения программно-целевым методом, что обусловлено рядом причин: во-первых, сложностью, многообразием и комплексностью проблем, связанных с переселением соотечественников, проживающих за рубежом; во-вторых, необходимостью координации усилий различных уровней государственной власти, органов местного самоуправления и негосударственных организаций, в том числе общественных, в третьих, необходимостью выполнения в рамках Программы мероприятий, требующих длительных сроков реализации. Основной целью Программы является реализация системы мероприятий по созданию условий и оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию участников Программы в рамках государственной политики Российской Федерации, а также осуществление мероприятий, способствующих развитию культурных, деловых, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной. Достижение основной цели Программы предполагает выделение ряда приоритетных задач, к числу которых относятся: – создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Новосибирскую область на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества; – нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в Новосибирскую область в рамках Программы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, нормативными, правовыми актами Новосибирской области; – формирование механизма организации добровольного переселения в Новосибирскую область соотечественников, включая оказание содействия добровольному переселению участников Программы в соответствии с условиями участия в ней, организацию работы с переселенцами; – разработка комплекса мероприятий и мер долгосрочного характера в сфере кадрового обеспечения Новосибирской области; – регулирование трудовой миграции соотечественников в Новосибирскую область; – формирование научных, правовых, социальных, организационных, информационных основ для эффективного управления демографическими и миграционными процессами в Новосибирской области; – реализация государственной политики по улучшению демографической ситуации в Новосибирской области; – создание условий для доступа соотечественников, проживающих за рубежом, к объектам социальной инфраструктуры и информации; – оказание содействия соотечественникам в получении доступного и качественного образования на территории Российской Федерации; – создание условий для установления и развития культурных, научных и других связей соотечественников с исторической Родиной; – создание условий для установления и развития связей хозяйствующих субъектов Новосибирской области с хозяйствующими субъектами соотечественников за рубежом; – обеспечение действенного государственного и общественного контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств. Реализация программных мероприятий основывается на следующих принципах: 1. Осуществление деятельности в рамках основных направлений государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на основе федерального законодательства. 2. Уважение основных прав человека, предусмотренных международными соглашениями и конвенциями, регулирующими положение национальных меньшинств, а также двусторонними договорами, ратифицированными Российской Федерацией и странами, в которых проживают соотечественники. 3. Содействие в обеспечении прав всех категорий соотечественников, прибывших из-за рубежа, на правовую, медицинскую и социальную защиту. 4. Индивидуальный подход к развитию сотрудничества с соотечественниками, в зависимости от их принадлежности к различным социальным группам и от проживания в различных странах и регионах. 5. Адресность оказания содействия соотечественникам. 6. Определение направлений взаимодействия с соотечественниками на основе приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области. 7. Обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации, Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества. 8. Открытость и доступность информации о ходе реализации Программы. Программа определяет основы деятельности Новосибирской области как субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – соотечественников) и представляет собой систему принципов и мер, реализуемых Новосибирской областью, в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом. В Программе учитываются экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности Новосибирской области, хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, позволяющих эффективно реализовывать государственную политику Российской Федерации в отношении соотечественников. В целях успешной реализации Программы определена оптимальная схема управления и меры по контролю за ходом ее выполнения. Определена последовательность выполнения программных мероприятий по приему участников Программы и членов их семей, их временному размещению, предоставлению правового статуса с распределением зон ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления. В своей деятельности по поддержке соотечественников Новосибирская область использует потенциал соответствующих международных организаций, функционирующих на законных основаниях в странах проживания российских соотечественников и в Российской Федерации. Объект, предмет регулирования и сфера действия ПрограммыНастоящая Программа направлена на создание условий для добровольного переселения на территорию Российской Федерации соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе Новосибирскую область. Предметом регулирования настоящей Программы является система мер государственной поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, направленная на оказание содействия их добровольному переселению в Российскую Федерацию, а также способствующая установлению тесных социальных, культурных и экономических связей Новосибирской области и Российской Федерации с соотечественниками, проживающими за рубежом. Настоящая программа является дополнительным механизмом реализации Федерального закона от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», федеральной целевой программы «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» и иных федеральных нормативных, правовых актов. Программа предусматривает мероприятия, направленные на создание условий для добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе в Новосибирскую область, обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации и соотечественников, проживающих за рубежом, к жизни общества и основным материальным и социальным благам, гарантируемым системой государственной социальной поддержки Российской Федерации.Понятия и термины, используемые в ПрограммеВ настоящей Программе используются следующие понятия: 1. Соотечественники, проживающие за рубежом (далее – соотечественники): лица, родившиеся на территории РСФСР и (или) Российской Федерации, проживавшие на данной территории, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства, либо имеющие вид на жительство или ставшие лицами без гражданства и обладающие признаками общности языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии; граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; 2. За рубежом – за пределами территории Российской Федерации; 3. Самобытность – родной язык, традиции и обычаи соотечественников, особенности их культурного наследия и религии;Нормативно-правовая базаПравовую основу деятельности Новосибирской области по поддержке соотечественников за рубежом составляют нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», «Об образовании» и иные федеральные законы, а также Устав Новосибирской области, постановление Губернатора Новосибирской области от 16.02.2006 № 55 «Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ», договоры и соглашения Новосибирской области и другие.^ I. Обоснование необходимости разработки Программы 1.1. Социально-экономическое положение Новосибирской области и перспективы развития Итоги развития Новосибирской области за 2000-2005 гг. характеризуются положительной динамикой основных экономических и социальных показателей: объема промышленного производства, инвестиций в основной капитал, оборота розничной торговли, объемом платных услуг оказанных населению, высоким уровнем реальных денежных доходов населения. Изменение реального (физического) объема ВРП свидетельствует о положительной динамике экономического развития Новосибирской области (прил.1). Рост физического объема валового регионального продукта (ВРП) в Новосибирской области наблюдается с 1999 года и обусловлен увеличением потребительского и инвестиционного спроса. На период до 2009 года прогнозируется рост валового регионального продукта на 40,8 % в сопоставимых ценах, по сравнению с 2005 годом. Важнейшим итогом последних лет можно считать существенный рост реальных располагаемых денежных доходов населения и снижение показателя уровня бедности. Среднедушевой денежный доход населения за 2005-2006 годы увеличился относительно уровня 2004 года на 61,4% и составил в 2006 году 7982 рубля. Реальные располагаемые денежные доходы населения области возросли 1,3 раза. Увеличилась покупательная способность денежных доходов. Среднедушевой доход населения области превысил величину прожиточного минимума в 2006 году в 2,3 раза (в 2004 года в 2 раза). Продолжает снижаться численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. По предварительным данным в 2006 году она составит 22% от общей численности населения (в 2004 году – 27%). Однако в Новосибирской области сохраняется отставание от среднероссийского уровня по среднедушевым доходам и заработной плате, по доле населения с доходами ниже прожиточного минимума. Проведенный администрацией Новосибирской области мониторинг качества жизни населения области за 2001-2006 годы показал положительную динамику качества жизни населения Новосибирской области и постепенное приближение к средним значениям по Российской Федерации (табл. 1). Если в 2004 году Новосибирская область отставала от среднего сводного показателя качества жизни по России на 3,8%, то в 2005 году отставание сократилось до 1,9%. В 2006 году, по оценкам специалистов, Новосибирская область достигнет значения среднероссийского показателя качества жизни (99,7%). Таблица 1Динамика оценки качества жизни населения Новосибирской области за 2001-2006 гг. (в % к среднему по России уровню) Показатели 2001 2002 2003 2004 2005 2006 Качество жизни населения 99 97,3 96,4 98,6 96 96,7 Благосостояние 78,9 77,5 86 81,6 83,8 82,6 Качество трудовой жизни 91,6 89,7 92,3 92,1 93,5 99 Качество социальной сферы 89,2 87,3 98,3 103,9 111,1 112,4 Безопасность жизнедеятельности 109,5 110,6 107,7 108,7 109,7 112,5 Интегральная оценка качества жизни 92,6 91,3 95,5 96,2 98,1 99,7 По большинству важнейших экономических и социальных показателей, в том числе на душу населения, область улучшила свои позиции в Сибирском Федеральном округе. Меры социальной поддержки в Новосибирской области в настоящее время оказываются около 645 тыс. человек. Одним из приоритетных направлений в этой сфере является работа с семьей, оказание поддержки семьям, имеющим детей. В текущем году величина единовременного пособия молодым семьям при рождении первого ребенка возросла до 6 тыс., второго до 12 тыс., третьего до 18 тыс. рублей. Осуществлялась поддержка детей, наиболее нуждающихся в защите государства. Стабильно работала система социальных выплат. На территории Новосибирской области начата реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Введен новый порядок предоставления земельных участков под строительство. Проводится инженерное обустройство строительных площадок, упрощена процедура и сокращены сроки выдачи разрешений на строительство жилья. Развивается система ипотечного жилищного кредитования. Новосибирск по оценке экспертов является лидером ипотечного кредитования в Сибири. За два года при поддержке государства около 6,5 тысяч семей улучшили свои жилищные условия, в том числе более 3,2 тысяч – в рамках программ государственной поддержки населения при строительстве и приобретении жилья, 2,7 тысяч – в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилого фонда. Получили новое жилье 350 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. По предварительным оценкам за два года в эксплуатацию было введено свыше 1,7 млн. кв. метров общей площади жилых домов (700 тыс. кв. метров в 2005 году и около 1 миллиона – в 2006 году). Несмотря на то, что в текущем году в Новосибирской области отмечались более высокие темпы роста ввода жилья, чем в среднем по России, отставание по уровню обеспеченности населения жильем сохраняется. К 2009 году планируется сохранить максимальную долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном бюджете семьи на уровне 14%, а также увеличить размер ежегодно вводимого в эксплуатацию жилья до 1000 1150 тыс. кв. метров. Остаются актуальными проблемы водоснабжения и газификации. Менее половины домов в сельской местности оборудованы водопроводом. По параметрам газификации жилья и объектов коммунального комплекса область существенно отстает от среднероссийского уровня. В 2005-2006 гг. в области построено и реконструировано более 40 объектов социально-культурного назначения, в том числе 11 объектов образования и 14 – здравоохранения. Завершены реконструкция Новосибирского государственного театра оперы и балета и Новосибирского академического театра «Красный факел», строительство спорткомплекса и Ледового дворца спорта в г. Бердске. Введена в эксплуатацию станция метро «Березовая роща». Участие в реализации Федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы позволило привлечь в Новосибирскую область в 2005-2006 гг. более 5,5 млрд. рублей средств федерального бюджета. Значительная часть этих средств была направлена на строительство дорог и объектов социальной инфраструктуры. Успехи социального развития обеспечены высокой динамикой экономического развития. По индексу экономического развития Новосибирская область находится в числе лидирующих среди субъектов Российской Федерации. Перспективы социально-экономического развития Новосибирской области связаны с сохранением высоких темпов роста в экономике и решением задач стратегического характера, направленных на достижение качественных преобразований во всех сферах жизни общества: здравоохранении, образовании, жилищном строительстве, агропромышленном комплексе и т.д. Прогнозируется, что к 2009 году производство продукции сельского хозяйства возрастет на 17,9% в сопоставимых ценах в сравнении с 2005 годом. Сохранится положительная динамика развития оборота розничной торговли. Объем платных услуг в 2009 году достигнет в текущих ценах 89,3 млрд. рублей, что в 2 раза больше уровня 2005 года. Общий объем инвестиций в основной капитал на 2009 год прогнозируется в объеме 76,8 млрд. рублей, что в 2,4 раза превысит уровень 2005 года. В 2007-2012 годы в целях повышения уровня и качества жизни населения планируется проведение комплекса мер по легализации теневых доходов, повышению доходов всех групп населения, в том числе оплаты труда в бюджетной и внебюджетной сферах. Реализация комплексных мероприятий, направленных на укрепление семьи и семейных ценностей, здоровья населения, формирование здорового образа жизни, повышение уровня образования и культуры населения, обеспечение доступности жилья и качественных жилищно-коммунальных услуг, безопасности жизнедеятельности позволит к 2009 году обеспечить качество жизни населения Новосибирской области на уровне, превышающем среднероссийский на 4,1 %. К 2009 году ожидается рост реальных денежных доходов населения области не менее чем на 40%, средней начисленной заработной платы работников предприятий и организаций на 54,8%. Планируется увеличить размер минимальной зарплаты работников внебюджетной сферы до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения области и уменьшить численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума примерно на 6%.^ Приоритеты и цели социально-экономического развития.Приоритеты социально-экономической политики Новосибирской области направлены на достижение социально-экономического развития области в соответствии с утвержденной законом области Программой социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу (2004-2008 годы) и решение обозначенных проблем. Важнейшим приоритетом является обеспечение качественно нового уровня социального и экономического развития Новосибирской области. В связи с этим определены основные направления, в рамках которых предусмотрены конкретные мероприятия по их реализации. В целях обеспечение качественно нового уровня социального и экономического развития Новосибирской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на создание условий для роста доходов населения на основе развития эффективной занятости, совершенствования оплаты труда в бюджетной сфере, государственной поддержки социально незащищенных слоев населения, легализации теневых доходов, обеспечение безопасности условий труда, путем повышения уровня трудовых и социальных гарантий работников предприятий и организаций. Одним из основных направлений социально-экономического развития Новосибирской области является улучшение состояния здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, первичной инвалидности путем укрепления первичного звена здравоохранения, развитие системы профилактики и диспансеризации населения, формирование эффективной системы территориального здравоохранения, повышение технической оснащенности амбулаторно-поликлинической службы. В рамках реализации данного направления осуществляется комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры физической культуры, максимальному привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом, в первую очередь, детей из семей «группы риска» и оказанию государственной поддержки молодым талантливым спортсменам. Приоритетным направлением в сфере образования является обеспечение доступности и высокого качества общего и дошкольного образования, создание условий для развития дополнительного образования, поэтапного перехода на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений, усиление нравственно-патриотического воспитания детей, формирован
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…