–PAGE_BREAK–Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
Проверки могут быть двух видов:
ü очередные проверки;
ü внеочередные проверки.
Процедура проведения очередных экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы и другого средства размещения.
При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении действия сертификата категории, а также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам проверки орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
— наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
— существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
Оценка соответствия средства размещения одной из категорий проводится в три этапа:
первый этап — проводится предварительная оценка соответствия средства размещения требованиям, приведенным в табл. 1.
Таблица 1
ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ДРУГИМ СРЕДСТВАМ
РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
(Знак “+” означает необходимость выполнения требования)
┌─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────
│ ТРЕБОВАНИЕ │ КАТЕГОРИЯ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┬─────────┬───────┬───────┬─────┤
│ │ * │ ** │ *** │ **** │*****│
├─────────────────────────────────────────────┴───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┬───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│Вывеска: │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│ — освещаемая или светящаяся │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│Вход для гостей │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│ — отдельный от служебного входа │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│ — с козырьком для защиты от атмосферных │ │ │ │ + │ + │
│ осадков на пути от автомобиля │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│ — воздушно-тепловая завеса │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│ — в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства │ │ + │ + │ + │ + │
│ размещения │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┴─────┤
│2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┬─────┤
│Аварийное освещение и энергоснабжение: │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│ — аварийное освещение (аккумуляторы, │ + │ + │ + │ + │ + │
│ фонари) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│ — стационарный генератор , │ │ │ + │ + │ + │
│ обеспечивающий основное освещение и работу│ │ │ │ │ │
│ основного оборудования (в том числе │ │ │ │ │ │
│ лифтов) в течение не менее 24 часов │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│Водоснабжение: │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│- горячее, холодное │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│- горячее от резервной системы ГВС на время │ │ │ + │ + │ + │
│ аварии, профилактических работ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│- установка по обработке воды с целью │ │ │ │ + │ + │
│ обеспечения ее пригодности для питья │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
продолжение
–PAGE_BREAK–│- наличие бутилированной питьевой воды в │ + │ + │ + │ │ │
│ номере (бесплатно), если отсутствует
гарантия качества питьевой воды │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│Кондиционирование воздуха во всех помещениях │ │ │ │ + │ + │
│круглогодично │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│Внутреннее радиовещание с возможностью │ │ │ │ + │ + │
│радиотрансляции во всех помещениях, включая │ │ │ │ │ │
│лифты │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│Лифт в здании: │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│ — более 5 этажей │ + │ + │ │ │ │
│ — более трех этажей │ │ │ + │ │ │
│ — более двух этажей │ │ │ │ + │ + │
│ — служебный, грузовой (или │ │ │ │ + │ + │
│ грузоподъемник) │ │ │ │ │ │
│Время ожидания лифта (при наличии): │ │ │ │ │ │
│ — не более 45 сек. │ │ │ + │ │ │
│ — не более 30 сек. │ │ │ │ + │ + │
│Круглосуточная работа лифта (при наличии) │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│Телефонная связь из номера: │ │ │ │ │ │
│ — внутренняя (без выхода за пределы │ + │ │ │ │ │
│гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего │ │ │ │ │ │
│персонала в 100% номеров │ │ │ │ │ │
│ — внутренняя в 100% номеров │ │ + │ │ │ │
│ — внутренняя и городская в 100% │ │ │ + │ │ │
│ номеров │ │ │ │ │ │
│ — внутренняя, городская, │ │ │ │ + │ + │
│ междугородная и международная │ │ │ │ │ │
│ в 100% номеров │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼───────┼─────┤
│Телефоны коллективного пользования в │ │ │ │ │ │
│общественных помещениях (вестибюле) в │ │ │ │ │ │
│кабине или под акустическим колпаком: │ │ │ │ │ │
│ — городской, междугородный │ + │ + │ │ │ │
│ — городской, междугородный, международный │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴───────┴─────┤
│3. НОМЕРНОЙ ФОНД │
├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤
│Мест в одно/двухместных номерах не менее: │ │ │ │ │ │
│ — 60% │ + │ │ │ │ │
│ — 80% │ │ + │ │ │ │
│ — 100% │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Многокомнатные номера или номера, которые │ │ │ + │ │ │
│могут быть соединены │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Многокомнатные номера │ │ │ │ + │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Многокомнатные номера и номера, которые │ │ │ │ │ + │
│могут быть соединены │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Не менее 5% от общего количества номеров – │ │ │ │ │ + │
│многокомнатные номера │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Площадь номера должна позволять гостю │ + │ + │ + │ + │ + │
│свободно, удобно и безопасно передвигаться и │ │ │ │ │ │
│использовать все оборудование и мебель │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Площадь номера (не учитывая площадь санузла, │ │ │ │ │ │
│лоджии, балкона), м2 не менее │ │ │ │ │ │
├───────────────────┬─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│ однокомнатного │ однокомнатного │ │ │ │ │ │
│ одноместного │ двухместного │ │ │ │ │ │
├───────────────────┼─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
продолжение
–PAGE_BREAK–│ 9 │ 12 │ + │ + │ + │ │ │
├───────────────────┼─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│ 12 │ 15 │ │ │ │ + │ │
├───────────────────┼─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│ 14 │ 16 │ │ │ │ │ + │
├───────────────────┴─────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Номера, предназначенные для приема большего │ │ │ │ │ │
│числа гостей, должны иметь площадь, │ │ │ │ │ │
│определяемую из расчета на каждого │ │ │ │ │ │
│проживающего, м2 не менее: │ │ │ │ │ │
│ — 6 — для средств размещения круглогодичного│ + │ + │ │ │ │
│ функционирования; │ │ │ │ │ │
│ — 4,5 — для средств размещения сезонного │ + │ + │ │ │ │
│ функционирования │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна │ │ │ │ │ │
│или душ): │ │ │ │ │ │
│ — не менее 25% номеров │ + │ │ │ │ │
│ — не менее 50% номеров │ │ + │ │ │ │
│ — 100% номеров │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Площадь санузла, м2 не менее: │ │ │ │ │ │
│ — 1,75 │ + │ │ │ │ │
│ — 2,5 │ │ + │ + │ │ │
│ — 3,8 │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴──────┤
│4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ │
├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤
│Охранная сигнализация, электронные замки или │ │ │ │ + │ + │
│видеокамеры в коридорах │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Звукоизоляция: │ │ │ │ │ │
│повышенная, обеспечивающая уровень шума менее│ │ │ │ + │ + │
│35 ДБ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Отопление │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Вентилятор (в районах с жарким климатом) │ + │ + │ │ │ │
│Охлаждение (или кондиционирование) воздуха│ │ │ + │ │ │
│для обеспечения теплового комфорта 18 – 25│ │ │ │ │ │
│град. С (в районах с жарким климатом) │ │ │ │ │ │
│Термостат для индивидуальной регулировки │ │ │ │ + │ + │
│температуры │ │ │ │ │ │
│
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ │
├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤
│Туалеты: │ │ │ │ │ │
│ — общий туалет из расчета один на │ + │ + │ │ │ │
│ 20 человек, проживающих в │ │ │ │ │ │
│ номерах без туалета, но не │ │ │ │ │ │
│ менее двух на этаж │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│ — вблизи общественных помещений │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Оборудование туалетов: туалетные кабины, │ + │ + │ + │ + │ + │
│умывальник с зеркалом, электророзетка, │ │ │ │ │ │
│туалетная бумага, мыло , махровые или │ │ │ │ │ │
│бумажные полотенца (или электрополотенце), │ │ │ │ │ │
│крючки для одежды, корзина для мусора │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Ванная или душевая общего пользования из │ + │ │ │ │ │
│расчета одна на 30 человек, проживающих в │ │ │ │ │ │
│номерах без ванны или душа │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Ванная или душевая общего пользования из │ │ + │ │ │ │
│расчета одна на 20 человек, проживающих в │ │ │ │ │ │
│номерах без ванны или душа │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, │ + │ + │ │ │ │
продолжение
–PAGE_BREAK–│душевые кабины, туалетная кабина, умывальник │ │ │ │ │ │
│с зеркалом и полкой для туалетных │ │ │ │ │ │
│принадлежностей, крючки для одежды, корзина │ │ │ │ │ │
│для мусора │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴──────┤
│ ——————————– │
│ Допускается наличие диспенсера с жидким мылом. │
│ │
│6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Общественные помещения должны иметь │
├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤
│мебель и другое оборудование, соответствующее│ + │ + │ + │ + │ + │
│функциональному назначению помещения │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Площадь холла не менее: │ │ │ │ │ │
│ — 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый │ + │ │ │ │ │
│ номер, начиная с 21-го, максимальная │ │ │ │ │ │
│ площадь может не превышать 25 м2 │ │ │ │ │ │
│ — 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый │ │ + │ │ │ │
│ номер, начиная с 21-го, максимальная │ │ │ │ │ │
│ площадь может не превышать 40 м2 │ │ │ │ │ │
│ — 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый │ │ │ + │ │ │
│ номер, начиная с 21-го, максимальная │ │ │ │ │ │
│ площадь может не превышать 80 м2 │ │ │ │ │ │
│ — 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый │ │ │ │ + │ │
│ номер, начиная с 21-го, максимальная │ │ │ │ │ │
│ площадь может не превышать 120 м2 │ │ │ │ │ │
│ — 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый │ │ │ │ │ + │
│ номер, начиная с 21-го, максимальная │ │ │ │ │ │
│ площадь может не превышать 160 м │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Служба приема и размещения с зоной для отдыха│ + │ + │ │ │ │
│и ожидания │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Служба приема и размещения с зоной для │ │ │ + │ + │ + │
│отдыха и ожидания с соответствующей мебелью │ │ │ │ │ │
│(кресла, диваны, стулья, журнальные │ │ │ │ │ │
│столики), с газетами, журналами │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│ — с подачей напитков и музыкальным вещанием │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Ковры, ковровое или иное напольное покрытие │ │ │ + │ + │ + │
│в зоне отдыха │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Декоративное озеленение, художественные │ │ │ + │ + │ + │
│композиции, музыкальное вещание │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения │ │ │ + │ + │ + │
│ценностей гостей │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Гардероб вблизи общественных помещений
(для гостиниц с кол-ом номеров менее 50) │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Вешалки в холле и в общественных помещениях │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Помещение (часть помещения) для просмотра │ + │ + │ │ │ │
│телепередач │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Конференц-зал с соответствующим оборудованием│ │ │ │ │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Бизнес-центр (электронные средства связи, │ │ │ │ + │ + │
│копировальная техника, помещения для │ │ │ │ │ │
│переговоров, компьютеры) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным│ │ │ │ + │ + │
│залом │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
продолжение
–PAGE_BREAK–│Плавательный бассейн │ │ │ │ │ + │
│Плавательный бассейн или сауна с │ │ │ │ + │ │
│мини-бассейном │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Ковровое покрытие (ковры) в коридорах │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Медицинский кабинет │ │ │ │ │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Магазины и торговые киоски │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴──────┤
│7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ │
├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤
│Ресторан или другие типы предприятий питания │ │ + │ + │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Ресторан │ │ │ │ │ │
│ — несколько залов │ │ │ │ + │ + │
│ — банкетный зал (залы), возможен │ │ │ │ + │ + │
│ трансформируемый в конференц-зал │ │ │ │ │ │
│ — ночной клуб (бар) │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Кафе/бар │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴──────┤
│8. УСЛУГИ │
├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤
│Служба приема — круглосуточный прием │ + │ + │ + │ + │ + │
│(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных │ │ │ │ │ │
│средствах размещения допускается наличие │ │ │ │ │ │
│службы приема, с которой можно связаться │ │ │ │ │ │
│круглосуточно. Для средств размещения с │ │ │ │ │ │
│оказанием оздоровительных услуг │ │ │ │ │ │
│допускается замена ночных дежурных │ │ │ │ │ │
│медработниками, оказывающими неотложную │ │ │ │ │ │
│медицинскую помощь) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Вручение корреспонденции гостям │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Служба поиска проживающих │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Швейцар │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Поднос багажа (из машины в номер и из номера │ │ │ │ │ │
│в машину) круглосуточно: │ │ │ │ │ │
│ — обязательно │ │ │ │ + │ + │
│ — по просьбе │ │ + │ + │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Утренняя побудка (по просьбе) │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Ежедневная уборка номера горничной, включая │ + │ + │ + │ + │ + │
│заправку постелей │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Вечерняя подготовка номера │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Смена постельного белья: │ │ │ │ │ │
│ — один раз в пять дней │ + │ │ │ │ │
│ — один раз в три дня │ │ + │ + │ │ │
│ — ежедневно │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Смена полотенец: │ │ │ │ │ │
│ — один раз в три дня │ + │ + │ │ │ │
│ — ежедневно │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
продолжение
–PAGE_BREAK–│Стирка и глажение: │ │ │ │ │ │
│ — исполнение в течение суток │ │ │ + │ + │ + │
│ — экспресс-обслуживание │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Глажение: │ │ │ │ │ │
│ — исполнение в течение 1 часа │ │ │ │ + │ + │
│ — предоставление утюга, гладильной доски │ + │ + │ + │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Химчистка : │ │ │ │ │ │
│ — исполнение в течение суток │ │ │ + │ │ │
│ — экспресс-обслуживание │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Мелкий ремонт одежды │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Автомат для чистки обуви │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Почтовые и телеграфные услуги │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Отправление и доставка корреспонденции, │ │ │ │ + │ + │
│телексов/телефаксов │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Хранение ценностей в сейфе администрации │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Хранение багажа │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Обмен валюты или прием платежей по кредитным │ │ │ + │ + │ + │
│картам │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Организация встреч и проводов (в аэропорту, │ │ │ │ + │ + │
│на вокзале и т.д.) │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Вызов такси │ │ │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Аренда (прокат) автомашины │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Бронирование и/или продажа билетов на │ │ │ + │ + │ + │
│различные виды транспорта │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Бронирование и/или продажа билетов в театры, │ │ │ │ + │ + │
│на спортивные, зрелищные мероприятия │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Туристские услуги: │ │ │ │ │ │
│ — туристская информация │ + │ + │ + │ + │ + │
│ — экскурсии, гиды-переводчики │ │ │ │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
│Медицинские услуги: │ │ │ │ │ │
│ вызов скорой помощи, пользование аптечкой │ + │ + │ + │ + │ + │
├─────────────────────────────────────────────┴───────┴─────────┴───────┴──────┴──────┤
│9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ │
├─────────────────────────────────────────────┬───────┬─────────┬───────┬──────┬──────┤
│Обслуживание: │ │ │ │ │ │
│ — возможность выбора любого из вариантов │ │ │ + │ + │ + │
│ предоставляемого питания (завтрак, │ │ │ │ │ │
│ двухразовое, трехразовое питание) │ │ │ │ │ │
│ — предоставление завтрака (7.00 — 10.00) │ │ + │ + │ + │ + │
│ — круглосуточное предоставление услуг │ │ │ │ + │ + │
│ питания │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────────────┼───────┼─────────┼───────┼──────┼──────┤
продолжение
–PAGE_BREAK–