Государственная жилищная инспекция Архангельской области

Государственная жилищная инспекцияАрхангельской области

Содержание
Введение
1. Общие положения
2. Компетенция инспекции
3. Права и обязанности государственного жилищного инспектора
4. Исполнительные документы государственной жилищной инспекции
5. Организация деятельности инспекции
6. Полномочия территориальных органов инспекции
Заключение
Источники

Введение
Вопросы предоставления качественныхкоммунальных услуг касаются каждого. Однако зачастую управляющие компаниинекачественно предоставляют коммунальные услуги. Для того чтобы защитить своиправа нужна знать куда обращаться для защиты своих прав. В связи с этим вданной работе будет рассмотрена и проанализирована деятельность государственнойжилищной инспекции Архангельской области. Будет рассмотрена компетенцияинспекции, права и обязанности её должностных лиц, документы составляемые винспекции, а так же организация её деятельности. При изложении материалаиспользуется судебная практика Федерального арбитражного суда Северо-Западногоокруга. Постановления ФАС СЗО позволяют понять, как на практике применяютсяправовые нормы участниками жилищных правоотношений.
 

1. Общие положения
Главной задачей государственной жилищнойинспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав изаконных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищныхи коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества,использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственниковпомещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Государственная жилищная инспекцияАрхангельской области (далее — инспекция) является уполномоченнымисполнительным органом государственной власти Архангельской области в сферегосударственного контроля за содержанием и ремонтом жилищного фонда ипредоставлением гражданам коммунальных услуг.
Инспекция в своей деятельностируководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорамиРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральнымизаконами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти,изданными в пределах их компетенции, Уставом Архангельской области,постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, нормативнымиправовыми актами главы администрации Архангельской области и администрацииАрхангельской области, а также регламентом взаимодействия исполнительныхорганов государственной власти Архангельской области и настоящим Положением.Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через своитерриториальные органы во взаимодействии с федеральными органамигосударственной власти, органами государственной власти Архангельской области,иными государственными органами Архангельской области, государственнымиорганами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями игражданами.
Инспекция обладает правами юридическоголица и имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.Финансирование инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
2. Компетенция инспекции
Инспекция осуществляет следующиеполномочия в сфере своего ведения:
1) осуществление государственногоконтроля:
— за использованием жилищного фонда,общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовыхтерриторий;
Суд отказал в признании незаконным постановления жилищнойинспекции о привлечении ТСЖ к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушениеПравил технической эксплуатации жилищного фонда, поскольку в действияхтоварищества, допустившего хранение на лестничных клетках гипрока, повреждение полаперед входом на лестничную клетку, неисправность задвижки в водомерном узле иподтопление подвальных помещений, имеется состав указанного административногоправонарушения.
— за техническим состоянием жилищногофонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и ихинженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию иремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектнымидокументами;
— за осуществлением мероприятий поподготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений вмногоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
— за обоснованностью устанавливаемыхорганами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг;
Поскольку проверка обслуживаемых ООО четырех жилых домовпроводилась жилищной инспекцией в рамках одного задания и в один периодвремени, выявленные в результате данной проверки нарушения правил содержанияжилых помещений образуют состав одного длящегося правонарушения,предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, а суд, отменяя постановление инспекции опривлечении ООО к ответственности, ошибочно исходил из обязанности инспекцииоформить четыре отдельных протокола об административных правонарушениях.
— за соблюдением нормативного уровня ирежима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-,водо-, газоснабжение, канализация и т.д.);
Суд отказал в признании недействительным постановлениягосударственной жилищной инспекции о привлечении ООО к ответственности по ст.7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, посколькуматериалами дела подтверждается, что в проверенных жилых домах, управляющейорганизацией которых является общество, неисправны водосточные трубы, частичноотсутствует изоляция трубопроводов, имеются сквозные отверстия кровли.
— за соблюдением правил пользованияжилыми помещениями и придомовыми территориями;
Суд правомерно признал законным постановление уполномоченногооргана о привлечении ООО к административной ответственности за нарушение правилсодержания и ремонта жилых домов, поскольку представленными в материалы деладокументами подтверждаются факты того, что в подъездах жилого дома, управлениемкоторого на основании соответствующего договора занимается общество,отсутствует освещение, неисправно электрооборудование, не производитсясанитарная уборка дворовой и придомовой территории.
Отказывая в признании недействительным постановления судебногопристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, суд отклонилдовод заявителя о том, что исполнительное производство возбуждено на основаниине вступившего в законную силу постановления жилищной инспекции о привлечениизаявителя к административной ответственности, поскольку в материалах делаотсутствуют доказательства принятия вышестоящим административным органом крассмотрению жалобы заявителя на указанное постановление инспекции.
— за соблюдением порядка и правилпризнания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным дляпроживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а такжепорядка перевода их в нежилые;
— за соблюдением порядка и правилпереоборудования и перепланировки жилых помещений в жилых домах;
— за проведением конкурсов наобслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципальногожилищных фондов;
— за санитарным состоянием помещенийжилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирномдоме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологическогоконтроля.
Суд правомерно признал законным постановление уполномоченногооргана о привлечении ООО к административной ответственности за нарушение правилсодержания и ремонта жилых домов, поскольку представленными в материалы деладокументами подтверждаются факты того, что в подъездах жилого дома, управлениемкоторого на основании соответствующего договора занимается общество,отсутствует освещение, неисправно электрооборудование, не производитсясанитарная уборка дворовой и придомовой территории.
Суд неправомерно признал незаконным постановление уполномоченногооргана о привлечении ООО к административной ответственности за нарушение правилсодержания и ремонта жилого дома, поскольку в силу договора, заключенного междуЖСК и обществом, последнее приняло на себя обязанности по техническомуобслуживанию и санитарному содержанию дома, а в ходе его проверки установленозначительное количество нарушений Правил и норм технической эксплуатациижилищного фонда.
— за рациональным использованием вжилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетическихресурсов и воды;
— за наличием и соблюдением условийдоговоров между собственниками государственных или муниципальных объектовжилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
— за выполнением жилищно-коммунальныхуслуг по заявкам населения;
— за наличием в жилых домах прибороврегулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
2) участие в подготовке и разработкеметодических документов по контролю за качеством содержания жилых домов, общегоимущества в многоквартирном доме, придомовых территорий и предоставлениякоммунальных услуг;
3) ведение в пределах своей компетенциипроизводства по делам об административных правонарушениях в соответствии сзаконодательством об административных правонарушениях;
Суд признал незаконным постановление государственной жилищнойинспекции о привлечении ООО к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушениеправил содержания и ремонта жилого дома, выразившееся в невыполнении работ посвоевременному ремонту радиаторов отопления в квартире, поскольку указанныерадиаторы обслуживают только одну квартиру и не относятся к общему имуществумногоквартирного дома, которое общество должно содержать согласно договору,заключенному с администрацией города.
4) внесение заключений в межведомственнуюкомиссию о признании жилых помещений непригодными для проживания и о признаниимногоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
5) внесение главе администрацииАрхангельской области и в администрацию Архангельской области проектовобластных законов, других нормативных правовых актов и иных документов повопросам, отнесенным к компетенции инспекции и требующим решения главыадминистрации Архангельской области или администрации Архангельской области;
6) осуществление полномочийадминистратора поступлений в областной бюджет, а также бюджеты городскихокругов и муниципальных районов в соответствии с закрепленными основнымиисточниками доходов;
7) осуществление полномочий главногораспорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных насодержание инспекции и реализацию ее компетенции;
8) осуществление полномочий собственникав пределах, предусмотренных областными законами, в отношении имуществаАрхангельской области, необходимого для обеспечения реализации компетенцииинспекции;
9) заключение в установленном порядкедоговоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции инспекции, в томчисле заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнениеработ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области;
10) представление в установленномпорядке в судах прав и законных интересов Архангельской области и инспекции повопросам, отнесенным к компетенции инспекции;
11) обобщение практики примененияфедеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области ипроведение анализа реализации государственной политики в сфере веденияинспекции;
12) организация личного приема граждан,обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращенийграждан и организаций;
13) осуществление работы покомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,образовавшихся в процессе деятельности инспекции;
14) организация профессиональнойподготовки государственных гражданских служащих и работников инспекции, ихпереподготовки, повышения квалификации и стажировки;
15) обеспечение в пределах компетенцииинспекции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и инойинформации ограниченного доступа;
16) организация и обеспечениемобилизационной подготовки инспекции;
17) осуществление иных полномочий, еслитакие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовымиактами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,Уставом Архангельской области или областным законом.
Инспекция по вопросам, отнесенным к еекомпетенции, вправе издавать распоряжения.
В целях осуществления своих полномочийинспекция имеет право:
1) запрашивать и получать вустановленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральныхорганов исполнительной власти, исполнительных органов государственной властиАрхангельской области, структурных подразделений аппарата администрацииАрхангельской области, органов и должностных лиц местного самоуправлениямуниципальных образований Архангельской области и организаций;
2) создавать и упразднять совещательныеорганы (коллегии и советы) и рабочие группы инспекции для рассмотренияотдельных вопросов, отнесенных к компетенции инспекции;
3) инициировать создание и упразднениесовещательных и вспомогательных органов при главе администрации Архангельскойобласти, созыв служебных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенцииинспекции;
4) привлекать к участию в своейдеятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственныхгражданских служащих исполнительных органов государственной властиАрхангельской области, структурных подразделений аппарата администрацииАрхангельской области;
5) привлекать в установленном порядкеученых и специалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных ккомпетенции инспекции;
6) давать государственным органам,органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения повопросам, отнесенным к компетенции инспекции;
7) вести переписку и взаимодействовать виных формах с федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти Архангельской области, иными государственными органамиАрхангельской области, государственными органами иных субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами,общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам,отнесенным к компетенции инспекции;
8) проводить плановые и внеплановыемероприятия по государственному контролю в соответствии с действующимзаконодательством;
Суд признал незаконным постановление жилищной инспекции опривлечении ТСЖ к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правилсодержания жилых домов, выразившееся в отсутствии при входе на лестничнуюклетку таблички с указанием номеров квартир, необепечении исправного состояниякровли и окон на лестничной площадке, загрязнении и захламлении подвальногопомещения, сделав вывод о малозначительности совершенного ТСЖ правонарушения,не повлекшего существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
9) выдавать обязательные для всех собственников, предприятий илиучреждений, имеющих жилые дома и жилые помещения в хозяйственном ведении илиоперативном управлении, управляющих компаний, эксплуатирующих организаций,поставщиков коммунальных услуг и пользователей жилищного фонда (юридических ифизических лиц), общего имущества собственников помещений в многоквартирномдоме и придомовых территорий предписания об устранении выявленных нарушенийжилищного законодательства, правил пользования жилыми помещениями, содержания иремонта жилищного фонда и общего имущества собственников помещений вмногоквартирном доме, а также нормативов обеспечения населения коммунальнымиуслугами.
Постановление жилищной инспекции о привлечении МУП, являющегосялицом, ответственным за содержание имущества в многоквартирном доме, кадминистративной ответственности за нарушение правил содержания и ремонтапомещений в названном доме подлежит отмене, поскольку инспекция не допустила кучастию в рассмотрении административного дела представителя МУП, действовавшегона основании доверенности, тем самым нарушив предусмотренную КоАП РФ процедурупривлечения к административной ответственности.
10) участвовать в работе комиссии поприемке в эксплуатацию жилых домов и их инженерных систем после проведениякапитального ремонта или реконструкции.
Суд отказал в признании незаконным постановления жилищнойинспекции о привлечении МУП к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушениеправил содержания и ремонта жилых домов, поскольку выявленные в ходе проверкинарушения кровельного покрытия и протечки в квартирах свидетельствуют оневыполнении МУП работ, предусмотренных договором на техническое обслуживание итекущий ремонт жилищного фонда.
3. Права и обязанности государственногожилищного инспектора
Государственный жилищный инспекторявляется работником государственной жилищной инспекции и непосредственновыполняет функции контроля:
— за обеспечением прав и законныхинтересов граждан и государства при предоставлении населениюжилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов ирегиональных нормативов качества;
Отказывая в удовлетворении заявления об отмене постановленияжилищной инспекции о привлечении учреждения к административной ответственностиза нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, суд правомерноруководствовался тем, что учреждение необоснованно отказало в ремонтедымоходного и вентиляционного каналов собственнику жилого помещения,являющемуся потребителем жилищно-коммунальных услуг, поскольку доказательстваневнесения им платежей на содержание общего имущества дома отсутствуют.
— за использованием, содержанием иремонтом жилищного фонда, включая инженерную инфраструктуру и придомовыетерритории независимо от их принадлежности и форм собственности.
Суд правомерно признал законным постановление уполномоченногооргана о привлечении ООО к административной ответственности за нарушение правилсодержания и ремонта жилых домов, поскольку представленными в материалы деладокументами подтверждаются факты того, что в подъездах жилого дома, управлениемкоторого на основании соответствующего договора занимается общество,отсутствует освещение, неисправно электрооборудование, не производитсясанитарная уборка дворовой и придомовой территории.
В своей работе государственный жилищныйинспектор (далее — инспектор) руководствуется действующим законодательством,нормативно-правовыми документами, регламентирующими использование, содержание иремонт жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунальногоназначения, правилами пользования жилыми помещениями и предоставлениякоммунальных и других услуг, правовыми нормативными актами, постановлениями ираспоряжениями органов государственной власти Архангельской области, приказамиМинистерства строительства (Государственного комитета по жилищной истроительной политике) Российской Федерации, приказами и распоряжениямиГлавного государственного жилищного инспектора Российской Федерации,руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области инастоящим Положением.
В своей основной деятельности инспекторосуществляет контроль:
— за использованием и сохранностьюжилищного фонда и придомовых территорий;
Отказывая в признании незаконным постановления уполномоченногооргана о привлечении государственного предприятия к административнойответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома,выразившееся в необеспечении надлежащего содержания его кровли, инженерногооборудования и инженерных коммуникаций, суд указал, что в соответствии суставом предприятия последнее несет полную ответственность за сохранностьзакрепленного за ним на праве хозяйственного ведения имущества и его надлежащуюэксплуатацию.
— за техническим состоянием жилищногофонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по егосодержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектнымидокументами;
— за реализацией в рамках договорныхотношений между собственниками, владельцами, управляющими жилищного фонда ипредприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты ипредоставляющими коммунальные и другие услуги, прав и обязанностей сторон и ихнаправленности на защиту интересов потребителей;
Суд признал законным постановление уполномоченного органа опривлечении жилищно-строительного кооператива, осуществляющего управление жилымдомом, к административной ответственности за нарушение правил содержания иремонта жилых домов, отклонив довод ЖСК о том, что техническое обслуживаниеданного дома осуществляет ООО на основании договора, поскольку последний неявляется договором управления многоквартирным домом, а ООО — организацией,которой поручено такое управление.
— за наличием и соблюдением условийдоговоров между собственниками государственных или муниципальных объектовжилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
Довод ООО, привлеченного уполномоченным органом к административнойответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, о том,что обязанности общества как управляющей организации общего имущества домаопределены в рамках договора на техническое обслуживание и содержание дома,отклонен судом, поскольку установленный в договоре круг обязанностей неосвобождает ООО от соблюдения установленных законодательством требований, направленныхна обеспечение безопасного проживания граждан.
Суд признал незаконным постановление жилищной инспекции опривлечении администрации города к административной ответственности занарушение правил содержания и ремонта квартиры в жилом доме, поскольку впротоколе, составленном инспекцией без проверки состояния квартиры на основанииобращения гражданина, отсутствуют сведения о времени и месте совершенияправонарушения, что свидетельствует о недоказанности инспекцией событияправонарушения.
— за осуществлением мероприятий поподготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
Суд признал незаконным постановление жилищной инспекции опривлечении администрации района к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ занарушение правил содержания и ремонта жилого дома, выразившееся в непринятиимер по устранению выявленных дефектов (нарушение связей кирпичной кладки,деформация конструкций здания), поскольку администрация являетсясособственником данного объекта и несет бремя расходов по содержанию общегоимущества в жилом доме соразмерно с другими собственниками помещений(физическими лицами).
— за рациональным использованием вжилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
— за соблюдением нормативного уровня ирежима обеспечения населения коммунальными и другими услугами (тепло-,электро-, водо- и газоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов и т.п.);
— за наличием в жилых домах прибороврегулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
Суд отказал в признании незаконным постановления жилищной инспекциио привлечении администрации города к ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ занарушение правил эксплуатации муниципального жилищного фонда, выразившееся внеприменении мер по организации дренажной системы многоквартирного дома,поскольку администрация как собственник жилых помещений в данном доме, являетсяответственным лицом за его содержание и проведение капитального ремонта.
— за выполнением жилищно-коммунальныхуслуг по заявкам населения;
Суд отказал в признании незаконным постановления Государственнойжилищной инспекции о привлечении администрации МО к административнойответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов,находящихся в ведении МО, поскольку представленными в материалы деладоказательствами подтверждаются факты неудовлетворительного состояния данныхдомов.
— за соблюдением правил пользованияжилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории;
— за санитарным состоянием мест общегопользования в жилищном фонде и придомовых территорий;
— за соблюдением порядка и правилпризнания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, атакже перевода их в нежилые;
Установив, что в находящихся на балансе ЗАО жилых домах имеютсятрещины в кирпичной кладке стен, электрощиты открыты и захламлены, системаэлектроснабжения выполнена из наборной проводки с многочисленными скрутками,без использования изоляционных материалов, выгребные ямы переполнены и дома непаспортизированы об их готовности к эксплуатации в зимних условиях, жилищнаяинспекция правомерно привлекла общество к административной ответственности занарушение правил содержания и ремонта жилых домов.
— за исполнением мероприятий и работ,содержащихся в выданных предписаниях;
Суд признал правомерным привлечение государственной жилищнойинспекцией ТСЖ к административной ответственности за нарушение правилсодержания и ремонта жилого дома, выразившееся в несоблюдении температурногорежима лестничных клеток, складировании на лестничных площадках строительногомусора, отсутствии плафонов на осветительных приборах и необеспечении плотногопритвора тамбурных дверей на лестнице и переходных балконах.
— за проведением конкурсов наобслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципальногожилищных фондов;
— за избранием домовладельцами способауправления кондоминиумом;
— за соблюдением правил предоставлениякоммунальных услуг, с учетом региональных нормативов, в пределах своейкомпетенции;
— за соблюдением правил предоставленияуслуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в пределах своей компетенции.
Суд признал законным постановление уполномоченного органа опривлечении жилищно-строительного кооператива, осуществляющего управление жилымдомом, к административной ответственности за нарушение правил содержания иремонта жилых домов, отклонив довод ЖСК о том, что техническое обслуживаниеданного дома осуществляет ООО на основании договора, поскольку последний неявляется договором управления многоквартирным домом, а ООО — организацией,которой поручено такое управление.
Инспектор в целях реализации функцийконтроля должен:
— разрабатывать проекты годовых иквартальных планов проведения инспекционных обследований и утверждать их уруководства инспекции;
— проводить плановые и внеплановыеинспекционные обследования и проверки в соответствии с планами работ, заданиемруководства инспекции и по обращениям населения;
— устанавливать факты нарушениядействующего законодательства, регламентирующего отношения в жилищной сфере, итребований нормативно-технических документов, определяющих правила и порядокиспользования, содержания и ремонта жилищного фонда, придомовых территорий иобъектов коммунального назначения, предоставления жилищно-коммунальных услуг;
— выдавать нарушителям предписания поустановленной форме с указанием перечня нарушений, мероприятий и работ и срокових выполнения;
— проверять исполнение нарушителямимероприятий и работ, установленных в предписаниях, с оформлениемсоответствующих актов;
— производить начисление финансовыхсанкций за допущенные нарушения, превышение сроков выполнения необходимыхмероприятий, работ и т.д.;
— вести учет инспекционных обследованийи проверок, выданных предписаний и актов, начисленных и взысканных финансовыхсанкций, составлять ежемесячные, квартальные и годовые отчеты о проделаннойработе;
— формировать и представлять необходимуюинформацию для составления статистической отчетности по установленным формам;
— анализировать отчетные, статистическиеданные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на ихоснове подготавливать предложения по совершенствованию эксплуатации и контроляв жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитиюконкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья икоммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлениижилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания иремонта.
Инспектор имеет право:
— вносить предложения руководствуинспекции и органам местного самоуправления по вопросам выполнения жилищногозаконодательства, нормативно-технических документов, регламентирующихсодержание жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунальногоназначения, а также предоставление коммунальных и других услуг;
— проводить инспекционные обследования ипроверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственнойпринадлежности и формы собственности. Право входа в жилые помещения и нежилыепомещения, связанные единым общедомовым инженерным оборудованием, а также наобъекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника,владельца, управляющего и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспекторана объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а вслучае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан — совместно с представителямимилиции или пожарной охраны;
— давать предписания по результатампроведенных инспекционных обследований собственникам, владельцам, управляющимжилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, атакже предприятиям, организациям и гражданам, осуществляющим содержаниеуказанных объектов, с указанием сроков устранения выявленных недостатков инарушений;
— налагать финансовые санкции занесоблюдение нормативно — технических требований по использованию, содержанию иремонту жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунальногоназначения, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленныхнедостатков;
— осуществлять проверку выполнениявыданных предписаний и составлять акты и протоколы в случае нарушения сроков иобъемов предписанных мероприятий и работ;
— в случае грубых или систематическихнарушений нормативов по эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий иобъектов коммунального назначения готовить материалы для представления наприостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление указанныхвидов деятельности предприятиями, организациями и гражданами;
— готовить необходимые документы ивносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственностиза нарушение нормативов по эксплуатации и использованию жилищного фонда,придомовых территорий, объектов коммунального назначения в соответствии сдействующим законодательством;
— готовить дела о правонарушениях иналожении штрафа в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона«О товариществах собственников жилья»;
— проводить консультации и осуществлятьтехнический аудит по вопросам использования, содержания и ремонта жилищногофонда;
— участвовать в работе комиссий поприемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведениякапитального ремонта или реконструкции;
— привлекать к проведению инспекционныхобследований представителей собственника, владельца, управляющего жилищнымфондом, организаций, осуществляющих его содержание и ремонт, а также стороннихспециалистов в области строительства и эксплуатации жилищного фонда;
— обжаловать решения руководстваинспекции в областную жилищно-конфликтную комиссию или Главную государственнуюжилищную инспекцию Российской Федерации.
Инспектор обязан:
— соблюдать требования действующегозаконодательства, нормативных и правовых документов и полностью использоватьпредоставленные ему полномочия для обеспечения прав и законных интересовграждан и государства в жилищной сфере;
— координировать свои действия сорганами местного самоуправления, общественными объединениями граждан,заинтересованными в обеспечении сохранности и надлежащем использованиижилищного фонда;
— составлять планы инспекционныхобследований подконтрольных объектов в соответствии с требованиями, предъявляемыминормативно-технической документацией;
— обеспечивать объективность оценкисостояния жилищного фонда, придомовой территории и объектов коммунальногоназначения, предоставления жилищно-коммунальных услуг;
— доводить результаты обследованийподконтрольных объектов до собственников, владельцев, управляющих жилищногофонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и организацийили лиц, осуществляющих их содержание и ремонт;
— в случае несоблюдениянормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонтужилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения,предоставлению жилищно-коммунальных услуг:
а) применять финансовые санкции кпредприятиям, организациям, являющимся собственниками, владельцами, управляющимиподконтрольных объектов или осуществляющим их использование, содержание иремонт, предоставление жилищно-коммунальных услуг;
б) готовить материалы для принятияадминистративных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятийи организаций, являющихся собственниками, владельцами, управляющими илиобслуживающих подконтрольные объекты;
Суд правомерно признал законным постановление уполномоченногооргана о привлечении ООО к административной ответственности за нарушение правилсодержания и ремонта жилых домов, поскольку материалами дела подтверждаетсяфакт протечки кровли в жилом доме, кроме того, ранее уполномоченным органомдавалось предписание об устранении протечек в данном доме.
в) предоставлять необходимую информациюсобственникам, владельцам, управляющим жилищного фонда, придомовой территории,объектов коммунального назначения, юридическим и физическим лицам,осуществляющим их использование, содержание и ремонт в части установленныхтребований по соответствующим видам деятельности.
Инспектор в пределах своей компетенции ив соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
— за действия, ведущие к нарушению прави интересов граждан и государства;
— за некачественное осуществлениеконтроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, придомовыхтерриторий, объектов коммунального назначения, предоставлениемжилищно-коммунальных услуг населению;
— за нарушение сроков проведенияинспекционных обследований и проверок по обращениям граждан;
— за неправильное применение финансовыхсанкций к собственникам, владельцам, управляющим подконтрольных объектов,предприятиям и гражданам, осуществляющим их использование, содержание и ремонт.
Инспектор за неправомочные действиянесет дисциплинарную и уголовную ответственность. Жалобы на действия инспекторарассматриваются руководством инспекции не позднее 30 дней с моментапоступления. Инспектор подчиняется руководителю жилищной инспекции, егозаместителям, начальнику инспекторской службы (отделения, отдела, филиала).
Инспектор имеет служебное удостоверениеединого образца, форма которого утверждается Министерством строительства(Государственным комитетом по жилищной и строительной политике) РоссийскойФедерации, а также личную печать с указанием его фамилии и наименованияинспекции, которую он представляет, по форме, прилагаемой к настоящемуПоложению. Инспектор по решению администрации области подлежит обязательномуличному страхованию за счет средств областного бюджета.
 
4. Исполнительные документыгосударственной жилищной инспекции
К исполнительным документам относятся:предписание, акт, протокол, журнал.
Предписания, акты, протоколы послезаполнения и регистрации являются документами строгой отчетности, заносятся вжурнал учета выданных документов.
Предписание является основнымидокументом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольногообъекта.
Предписание оформляется на бланкеустановленной формы с указанием почтовых и банковских реквизитовгосударственной жилищной инспекции.
6. Бланк предписания имеет блочнуюструктуру, отражающую всю информацию по итогам инспекционных обследований:
— наименование учреждения, организации,предприятия, допустившего нарушение;
— адрес объекта инспектирования, адресаи банковские реквизиты собственника, владельца (управляющего) данного объекта иобслуживающего предприятия;
— обязательная характеристика объектаинспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и прочее);
— причины проведения обследования (пографику, по обращению жильца и прочее) с указанием, по какому элементу, частиобъекта (отдельная квартира, секция, подвал, чердак, кровля, придомоваятерритория и прочее) или объекту в целом проводится обследование;
— характеристика нарушения с указаниемкатегории и кода позиции; здесь же указываются перечень и объемы работ, которыенеобходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются срокиих выполнения и выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальномуразмеру оплаты труда, соответствующие допущенным нарушениям (размер коэффициентовустанавливается в соответствии с действующим в Архангельской области положениемо применении финансовых санкций);
— сумма финансовых санкций, применяемыхк нарушителю;
— подписи инспектора и привлеченных кобследованию участников с указанием их должности и представляемой организации;
— фамилия, имя, отчество и должностьлица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;
— особые отметки о несогласиипредставителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании,или информация инспектора об отказе данного представителя получить на рукиэкземпляр предписания.
Предписание составляется в трехэкземплярах:
1-й экземпляр — передается вгосударственную жилищную инспекцию;
2-й экземпляр — вручается представителюорганизации, допустившей нарушения;
3-й экземпляр — остается у инспектора.
В случае отказа представителяорганизации, допустившей нарушения, принять предписание, во всех экземплярахпредписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адресэтой организации по почте с уведомлением о вручении.
При выдаче предписания представительорганизации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнениитребований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в государственнуюжилищную инспекцию не позднее трех дней после истечения крайнего срока,обозначенного в предписании.
Результаты проверки выполнения работ повыданным предписаниям отражаются в актах проверки.
Акт проверки оформляется на бланкеустановленной формы с указанием почтовых и банковских реквизитовгосударственной жилищной инспекции.
Бланк акта имеет блочную структуру,аналогичную структуре бланка предписания и отражающую всю информацию по итогампроверки выполнения работ по выданным предписаниям:
— адрес объекта инспектирования, адресаи банковские реквизиты собственника, владельца (управляющего) данного объекта иобслуживающего предприятия;
— фамилия, имя, отчество, занимаемаядолжность участников проверки, включая инспектора государственной жилищнойинспекции;
— перечень выполненных работ,предписанных по результатам предшествующего обследования;
— перечень невыполненных работ суказанием категории и кода позиции, значения коэффициентов по отношению кминимальному размеру оплаты труда, числа дней превышения обозначенного ранеесрока и установленного нового срока выполнения (размер коэффициентовустанавливается в соответствии с действующим в Архангельской области положениемо применении финансовых санкций);
— итоги проведенной проверки:
a) — применение финансовых санкций;
b) — направление документов нарассмотрение в административную комиссию муниципального образования города,района для принятия мер административного воздействия;
— возражения (если таковые имеются)представителя инспектируемой организации против действий инспектора или выводовпо итогам проверки.
Акт составляется в трех экземплярах:
1-й экземпляр — передается вгосударственную жилищную инспекцию;
2-й экземпляр — вручается представителюорганизации, допустившей нарушения;
3-й экземпляр — остается у инспектора.
14. В случае отказа представителяорганизации, допустившей нарушения, принять акт, во всех экземплярах актаделается соответствующая отметка и акт направляется в адрес этой организации попочте с уведомлением.
В том случае, если по результатампроверки исполнения требований, изложенных в предписании, принято решение онаправлении материалов в административную комиссию муниципального образованиягорода, района, инспектором составляется протокол.
Протокол о выявленных нарушенияхсоставляется инспектором государственной жилищной инспекции по установленнойформе на физических лиц, ответственных за использование, содержание или ремонтподконтрольных объектов, как собственников, владельцев (управляющих), так ируководителей организаций, осуществляющих использование, содержание или ремонтданных объектов.
Основными данными, заносимыми впротокол, являются:
— сведения об инспекторе государственнойжилищной инспекции, составившем протокол;
— фамилия, имя, отчество, паспортныеданные, адрес проживания, должность и размер среднего заработка лица, накоторого составляется протокол;
— характеристика допущенных нарушений;
— объяснения лица, допустившегонарушения, и его подпись;
— перечень лиц, в чьем присутствиисоставлен протокол;
— завизированные руководителемгосударственной жилищной инспекции принятые решения по результатам ранеепроведенных инспекционных обследований и выявленным нарушениям.
Протокол составляется в двухэкземплярах:
1-й экземпляр — направляется ссопроводительным письмом в административную комиссию муниципального образованиягорода, района;
2-й экземпляр — остается вгосударственной жилищной инспекции.
В случае отказа лица, ответственного задопущенные нарушения, подписать экземпляр протокола, в обоих экземплярахпротокола делается соответствующая отметка.
Журнал учета выданных предписаний, актови протоколов ведется по установленной форме в государственной жилищнойинспекции, в ее территориальных отделениях (отделах, службах) с указанием:
— порядкового номера записи;
— даты выдачи документа;
— регистрационного номера документа;
— наименования организации, которойвыдан документ;
— перечня и сроков выполнения работ,предписанных данным документом;
— суммы применяемых финансовых санкций;
— фамилии, имени, отчества и подписьюинспектора, выдавшего документ.
5. Организация деятельности инспекции
Инспекцию возглавляет начальник,назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядкеглавой администрации Архангельской области по представлению заместителя главыадминистрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительныхорганов государственной власти Архангельской области по согласованию с Главнымгосударственным жилищным инспектором Российской Федерации.
Начальник инспекции подчиняется главеадминистрации Архангельской области, заместителю главы администрацииАрхангельской области в соответствии со структурой исполнительных органовгосударственной власти Архангельской области.
Начальник инспекции:
1) осуществляет руководстводеятельностью инспекции;
2) представляет инспекцию во взаимоотношенияхс федеральными органами государственной власти, органами государственной властиАрхангельской области, иными государственными органами Архангельской области,государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями,иными организациями и гражданами;
3) выступает в гражданском обороте отимени инспекции как юридического лица, в том числе подписывает договоры,доверенности, платежные документы и т.п.;
4) от имени инспекции распоряжаетсябюджетными средствами, выделенными в областном бюджете в очередном финансовомгоду на финансирование инспекции, в том числе ее территориальных органов;
5) от имени инспекции подписываетисковые заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе кмировым судьям;
6) представляет главе администрацииАрхангельской области:
предложения о предельной численностигосударственных гражданских служащих и работников инспекции, в том числе еетерриториальных органов;
предложения о фонде оплаты трудаинспекции, в том числе ее территориальных органов, в пределах утвержденных насоответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
предложения об утверждении структуры(перечня) территориальных органов инспекции и внесении в нее изменений идополнений;
7) представляет в администрациюАрхангельской области проект положения об инспекции;
8) определяет должностные обязанностисвоему заместителю;
9) утверждает структуру инспекции,положения о территориальных органах инспекции;
10) в установленном порядке назначает надолжность и освобождает от должности государственных гражданских служащих иработников инспекции, в том числе ее территориальных органов, за исключениемтех лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесено ккомпетенции главы администрации Архангельской области;
11) решает в отношении назначаемых имгосударственных гражданских служащих в соответствии с законодательством огосударственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные спрохождением государственной гражданской службы Архангельской области винспекции, решает в отношении работников инспекции в соответствии с трудовымзаконодательством Российской Федерации вопросы, связанные с работой винспекции, в том числе:
заключает и прекращает служебныеконтракты и трудовые договоры с государственными гражданскими служащими иработниками инспекции;
утверждает должностные регламентыгосударственных гражданских служащих и должностные инструкции работниковинспекции;
применяет поощрения за государственнуюгражданскую службу и труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания вотношении государственных гражданских служащих и работников инспекции;
принимает решение о допускегосударственных гражданских служащих инспекций к государственной тайне и опрекращении такого допуска;
12) утверждает:
штатное расписание инспекции — всоответствии со структурой инспекции, структурой (перечнем) территориальныхорганов инспекции и в пределах фонда оплаты труда и предельной численности государственныхгражданских служащих и работников инспекции;
смету доходов и расходов инспекции — впределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных вобластном бюджете;
13) вносит в департамент финансовАрхангельской области предложения по формированию областного бюджета в частифинансового обеспечения инспекции, в том числе ее территориальных органов;
14) дает поручения и указаниягосударственным гражданским служащим и работникам инспекции;
15) подписывает служебные документы отимени инспекции, визирует служебные документы, поступившие в инспекцию;
16) осуществляет контроль за исполнениемгосударственными гражданскими служащими и работниками инспекции их должностныхобязанностей, а также собственных поручений и указаний;
17) осуществляет иные полномочия в целяхорганизации деятельности инспекции и реализации ее компетенции.
13. Начальник инспекции издает приказыпо вопросам организации деятельности инспекции.
14. Начальник инспекции несетперсональную ответственность за ненадлежащую реализацию государственнойполитики в сфере ведения инспекции, ненадлежащее функционирование инспекции инеправомерность данных им поручений и указаний.
15. Начальник инспекции имеет одногозаместителя начальника инспекции.
Заместитель начальника инспекцииназначается на должность и освобождается от должности в установленном порядкеглавой администрации Архангельской области.
Заместитель начальника подчиняетсяначальнику инспекции.
Заместитель начальника инспекцииисполняет поручения начальника инспекции и осуществляет иные полномочия всоответствии с должностными обязанностями.
В случае отсутствия (временнаянетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочийначальника инспекции его полномочия временно осуществляет заместительначальника инспекции в соответствии с должностными обязанностями.
Заместитель начальника инспекции несетперсональную ответственность за ненадлежащее исполнение им своих полномочий инеправомерность данных им поручений и указаний.
16. Начальник инспекции является главнымгосударственным жилищным инспектором Архангельской области, его заместители — заместителями главного государственного жилищного инспектора Архангельскойобласти.
Начальник инспекции, его заместители,специалисты инспекции и межтерриториальных отделов инспекции главной, ведущей истаршей групп должностей являются должностными лицами, уполномоченнымипроводить мероприятия по государственному контролю в сфере ведения инспекции.
Государственные жилищные инспекторыимеют служебные удостоверения единого образца, личный штамп (печать) суказанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
17. Структурными подразделениямиинспекции являются отделы.
18. Территориальными органами инспекцииявляются межтерриториальные отделы.
19. Начальник межтерриториального отделаинспекции назначается на должность и освобождается от должности в установленномпорядке начальником инспекции и является его заместителем.
20. Начальник межтерриториальногоотдела:
1) осуществляет руководстводеятельностью межтерриториального отдела;
2) вносит в установленном порядкепредложения начальнику инспекции о поощрении и награждении государственныхгражданских служащих и работников межтерриториального отдела, о применении кним и снятии дисциплинарных взысканий, о решении иных вопросов, связанных спрохождением государственной гражданской службы Архангельской области и работойв межтерриториальном отделе, в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательствомРоссийской Федерации;
3) дает поручения и указаниягосударственным гражданским служащим и работникам межтерриториального отдела;
4) подписывает служебные документы отимени межтерриториального отдела, визирует служебные документы, поступившие в межтерриториальныйотдел;
5) осуществляет контроль за исполнениемгосударственными гражданскими служащими и работниками межтерриториальногоотдела их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
6) осуществляет иные полномочия в целяхорганизации деятельности межтерриториального отдела и реализации егополномочий.
21. Государственные жилищные инспекторыимеют право на обеспечение спецодеждой по нормам для инженерно-техническихработников и на возмещение расходов на проезд в служебных целях в пределахассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
5. Полномочия территориальных органовинспекции
Межтерриториальные отделы инспекцииосуществляют следующие полномочия в пределах компетенции инспекции:
1) осуществление государственного контроля:
за использованием жилищного фонда насоответствующей территории, общего имущества собственников помещений вмногоквартирном доме и придомовых территорий;
Суд правомерно признал законным постановление уполномоченногооргана о привлечении ООО к административной ответственности за нарушение правилсодержания и ремонта жилых домов, поскольку представленными в материалы деладокументами подтверждаются факты того, что в подъездах жилого дома, управлениемкоторого на основании соответствующего договора занимается общество,отсутствует освещение, неисправно электрооборудование, не производитсясанитарная уборка дворовой и придомовой территории.
за техническим состоянием жилищногофонда на соответствующей территории, общего имущества собственников помещений вмногоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнениемработ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующиминормативно-техническими и проектными документами;
за осуществлением мероприятий поподготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений вмногоквартирном доме на соответствующей территории к сезонной эксплуатации;
за обоснованностью устанавливаемыхорганами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг;
за соблюдением нормативного уровня ирежима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-,водо-, газоснабжение, канализация и т.д.);
за соблюдением правил пользования жилымипомещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением порядка и правилпризнания жилого помещения непригодным для постоянного проживания имногоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также перевода их внежилые;
за соблюдением порядка и правилпереоборудования и перепланировки жилых помещений в жилых домах;
за проведением конкурсов на обслуживаниеи капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
2) ведение в пределах своей компетенциипроизводства по делам об административных правонарушениях в соответствии сзаконодательством об административных правонарушениях;
Довод администрации города о неправомерном привлечении ее кадминистративной ответственности за непроведение капитального ремонта жилогодома со ссылкой на то, что обслуживание жилого фонда не входит в перечень видовдеятельности администрации согласно ее уставу, необоснован, поскольку денежныесредства, уплачиваемые собственниками жилых помещений за проведениекапитального ремонта, поступают в распоряжение муниципального учреждения,учредителем которого является администрация.
3) внесение заключений вмежведомственную комиссию о признании жилых помещений непригодными дляпроживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
4) представление в установленном порядкев судах прав и законных интересов Архангельской области и инспекции по вопросам,отнесенным к компетенции межтерриториального отдела;
5) организация личного приема граждан,обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращенийграждан и организаций;
6) осуществление работы покомплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,образовавшихся в процессе деятельности межтерриториального отдела;
7) обеспечение в пределах компетенциимежтерриториального отдела защиты сведений, составляющих государственную тайну,и иной информации ограниченного доступа;
8) осуществление иных полномочий, еслитакие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовымиактами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации,Уставом Архангельской области или областным законом.
В целях осуществления своих полномочиймежтерриториальные отделы имеют право:
1) запрашивать и получать вустановленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральныхорганов исполнительной власти, исполнительных органов государственной властиАрхангельской области, структурных подразделений аппарата администрацииАрхангельской области, органов и должностных лиц местного самоуправлениямуниципальных образований Архангельской области и организаций;
2) привлекать к участию в своейдеятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственныхгражданских служащих исполнительных органов государственной властиАрхангельской области, структурных подразделений аппарата администрацииАрхангельской области;
3) вести переписку и взаимодействовать виных формах с федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти Архангельской области, иными государственными органамиАрхангельской области, государственными органами иных субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами,общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам,отнесенным к компетенции инспекции;
4) проводить плановые и внеплановыемероприятия по государственному контролю в соответствии с действующимзаконодательством;
5) выдавать обязательные для всехсобственников, предприятий или учреждений, имеющих жилые дома и жилые помещенияв хозяйственном ведении или оперативном управлении, управляющих компаний,эксплуатирующих организаций, поставщиков коммунальных услуг и пользователейжилищного фонда (юридических и физических лиц), общего имущества собственниковпомещений в многоквартирном доме и придомовых территорий предписания обустранении выявленных нарушений жилищного законодательства, правил пользованияжилыми помещениями, содержания и ремонта жилищного фонда и общего имуществасобственников помещений в многоквартирном доме, а также нормативов обеспечениянаселения коммунальными услугами;
6) участвовать в работе комиссии поприемке в эксплуатацию жилых домов и их инженерных систем после проведениякапитального ремонта или реконструкции.

Заключение
В даннойработе изучена деятельность государственной жилищной инспекции Архангельскойобласти. По результатам работы можно сделать вывод, что инспекция являетсяэффективным органом государственной власти для восстановления нарушенных правпри некачественном оказании коммунальных услуг. Преимущество инспекции передсудом состоит в том что деятельность инспекции так строго не регламентированакак у судов и соответственно в её работе меньше формальных моментовзатягивающих восстановление нарушенных прав. Так же в отличие от судебнойзащиты прав при обращении в государственную жилищную инспекцию не нужноуплачивать государственную пошлину и нанимать представителя. Выступать в судебез представителя имеющего юридическое образование довольно проблематично иможет привести к проигрышу дела. В то время как для обращения в инспекциюдостаточно заявления о предполагаемом нарушении прав, а дальше инспекция самабудет проводить проверку.
Так жеинспекция имеет преимущество по защите жилищных прав перед прокуратурой так какпрокуратура является общим органом надзора который рассматривает всепоступившие к нему обращения о нарушении прав. В то время как жилищнаяинспекция является специализированным органом надзора за соблюдением правграждан в жилищной сфере. Общеизвестно что специализация на каком-либо видедеятельности позволяет выполнять данный вид деятельности более эффективно.
Такимобразом, государственная жилищная инспекция является эффективнымгосударственным органом по защите прав граждан в жилищной сфере.

Источники
 
1)    «КОНСТИТУЦИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2)   ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.1999 №184-ФЗ
«ОБОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
3)    ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. От 03.12.2008) «ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
4)    «УСТАВАРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ» (ред. От 26.06.2008) (принят Архангельскимобластным Собранием депутатов 23.05.1995)
5)    ЗАКОНАрхангельской области от 21.06.2006 N 175-11-ОЗ (ред. От 31.10.2007) «ОСИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙОБЛАСТИ»
6) ПОСТАНОВЛЕНИЕАдминистрации Архангельской области от 07.06.2007 №110-па «ОБ УТВЕРЖДЕНИИПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»
7) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 04.03.2009 по делу N А56-53224/2007
8) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 17.02.2009 по делу N А05-9514/2008
9) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А26-9521/2006-215
10) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N А66-2889-04
11) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А26-9521/2006-215
12)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 22.03.2006 по делу N А56-10680/2005
13)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 16.10.2008 по делу N А26-2110/2008
14) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 13.10.2008 по делу N А56-54552/2007
15) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 29.09.2008 по делу N А66-1249/2008
16)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.09.2008 по делу N А13-2997/2008
17)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 18.09.2006 по делу NА05-6052/2006-31
18) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А26-9521/2006-215
19) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАССЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 28.05.2007 по делу N А13-12879/2006
20) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2007 по делу N А56-37133/2006
21) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 поделу N А05-1891/2007.
22) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2008 по делу N А26-2149/2008
23)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.05.2008 по делу NА56-21525/2007
24) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАССЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 28.05.2007 по делу N А13-12879/2006
25) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2007 по делу N А56-37133/2006
26) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 поделу N А05-1891/2007.
27) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2008 по делу N А26-2149/2008
28) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.05.2008 по делу N А56-21525/2007
29) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 11.01.2008 по делу N А26-4583/2007
30) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 29.11.2007 по делу N А21-1885/2007
31) ПОСТАНОВЛЕНИЕФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 12.11.2007 по делу N А56-49558/2006
32)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 10.09.2007 по делу NА56-21111/2006
33) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАССЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 15.08.2007 по делу N А56-37133/2006
34) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАССЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 07.08.2007 по делу N А26-9299/2006-22
35) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАССЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 19.07.2007 по делу N А26-9521/2006-215
36) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАССЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 04.07.2007 по делу N А26-9545/2006-22