ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью проведения эффективной политики по реформированию строительного сектора экономики России, направленной на реструктуризацию рыночных отношений в строительной отрасли между субъектами рынка. Так как на данном этапе наблюдается острая нехватка инвестиций, которые должны быть израсходованы на обновление основных фондов во – первых. Необходим строгий контроль качества, как входящей, так и исходящей продукции производства субъектов строительной индустрии.
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики России. Именно по этому в первую очередь преобразования необходимы на местном, региональном уровнях.Чтобы понять, как живут люди, достаточно посмотреть – где, в каких условиях они живут. Поэтому в решении задач социального развития региона одну из ключевых ролей играет строительный комплекс. Что нельзя не заметить: облик городов и сел постепенно меняется – строятся социально-бытовые объекты, на глазах вырастают новые многоэтажки, широкое распространение получило индивидуальное строительство. Ведущая роль строительного комплекса в достижении стратегических целей развития общества определяется тем, что конечные результаты достигаются путем осуществления инвестиционно-строительных программ и проектов на федеральном и региональном уровнях.
Целью данного проекта является изучение теоретических аспектов и основных инструментов государственного регулирования развития строительства и архитектуры, выявление проблем и задач которые предстоит решить, посредством которых должно произойти преобразование системы управления всем строительным комплексом и разработки рекомендаций и инструментария реализации эффективной политики по совершенствованию строительного комплекса.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
– исследовать в теоретическом аспекте содержание и сущность государственного регулирования строительного комплекса;
– определить место и роль государственного регулирования строительным комплексом в социально-экономическом развитии региона;
– провести анализ современного состояния строительного комплекса Ставропольского края;
– определить ключевые проблемы развития строительного комплекса Ставропольского края;
– сформулировать и предложить меры по совершенствованию государственного регулирования строительного комплекса Ставропольского края.
Предметом исследования является комплекс экономических отношений, механизмов и инструментов процесса государственного регулирования строительства и архитектуры.
Объектом исследования выступает федеральное и региональное государственное регулирование процессом развития строительного комплекса.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в определении основных инструментов и мер, эффективно воздействующих на процесс развития строительного комплекса.
Логика работы определила ее структуру, которая включает в себя введение, 4 главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
Во введении обоснована актуальность темы работы, сформулированы цели и задачи, раскрыт предмет и объект дипломного исследования.
В первой главе «Государственное регулирование развития строительного комплекса» на основе изучения литературных источников излагаются современные представления о сущности и содержании понятия «государственное регулирование», а также роли регулирования непосредственно строительного комплекса.
Во второй главе «Современное состояние строительного комплекса ставропольского края и ипотечное кредитование как ключевая проблема его развития» на основе основных социально-экономических показателей Ставропольского края сделан анализ состояния строительства и архитектуры, ипотечного кредитования.
В третьей главе «Основные направления совершенствования государственного регулирования развития строительного комплекса и оценка их эффективности» на основе проведенного во второй главе анализа изложены основные пути и методы совершенствования государственного регулирования развития строительного комплекса, в том числе Ставропольского края.
В четвертой главе «Безопасность государственного органа управления» описаны основные требования к безопасности государственного органа управления.
В заключении работы изложены основные результаты исследования, сформулированы выводы и рекомендации по совершенствованию государственного регулирования развития строительного комплекса с целью повышения доходности местных бюджетов, совершенствования технологий и соответственно уровня качества жилища.