Государственный земельный кадастр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1)        Содержаниеучетной функции государственного управления земельным фондом
2)        Особенностикадастровой системы учета земель
3)        Понятие исодержание государственного земельного кадастра
4)        Правовое регулированиегосударственного земельного кадастра
5)        Проблемы иперспективы развития государственного земельного кадастра в России
Заключение
Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ
Информация о земле и еересурсах — само существо каждого государства. С начала 1990-х гг. в РоссийскойФедерации идет процесс реформирования земельных отношений. Земля стала объектомгражданского оборота и объектом налогообложения. Переход прав на целыеземельные участки от одних землевладельцев к другим, т.е. распоряжение землей осуществляетсяна сегодняшний день по воле этих лиц без доминирующего участия органов власти.Это привело к тому, что органы местной и государственной власти теряютинформацию фискального характера о земле и не могут правильно исчислять ивзимать плату за землю. Резко активизировался оборот большого числа земельныхучастков, переданных в собственность гражданам для ведения садоводства ииндивидуального жилищного строительства. В ходе проведения нормативно-правовойи организационной реформы стало очевидным отсутствие современных методовведения государственного земельного кадастра как адекватного инструментауправления земельными ресурсами. В настоящее продолжается реформированиеправовых основ государственного кадастрового учета земельных участков, причемданное реформирование перешло в активную его фазу. Целью настоящей контрольнойработы является анализ нормативного правового регулирования государственногокадастрового учета земельных участков Российской Федерации.

1)        СОДЕРЖАНИЕУЧЕТНОЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ
Учетная функцияземельного кадастра  отражена в тексте ст. 4 Закона о ГЗК и постановления РФ (функция,не порождающая факт установления, перехода или прекращения прав на земельныйучасток). По ст.1 Закона о ГЗК государственный кадастровый учет земельныхучастков -описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земельземельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такиехарактеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельныхучастков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственныйкадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждомуземельному участку кадастрового номера. В отличие от специализированныхземельных органов учреждения юстиции осуществляют государственную регистрацию,т.е. вносят соответствующие записи в единый государственный реестр (ЕГРП), наосновании п. 2 ст.131 ГК РФ, Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”* (в ред.от 4 декабря 2006 г.), используя данные земельного кадастра. Системарегистрации прав также создана для обеспечения правовой защиты оборотанедвижимости. Что же касается земельного кадастра, то это свод достоверныхданных о натурном описании объекта недвижимости.  Будучи источникоминформационного обмена, сведения государственного земельного кадастраиспользуются при осуществлении государственной регистрации недвижимости,специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества,природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету всоответствии с законодательством Российской Федерации. Основная задача учётасостоит в том, чтобы дать характеристику земельного фонда по составу угодий иих подвидам, в соответствии с принятой классификацией угодий, поземлепользованиям, срочности пользования, районам и другимадминистративно-территориальным разделениям. Государственный учёт земельпроводится по фактическому состоянию земельных угодий на основедоброкачественных планово-картографических материалов и данных учёта текущихизменений, выявленных графическим способом. Особое внимание уделяется учётуорошаемых и осушенных земель. Степень детальности учёта зависит от характераиспользования земель и потенциальных возможностей земельных ресурсов. Наиболеедетальному учёту подлежат земли сельскохозяйственного назначения и землинаселённых пунктов.
Учёт качества земель всистеме земельного кадастра предусматривает проведение классификации не толькопочв, но и земель. При классификации земельного фонда под землями понимаютгенетически самостоятельные участки самой верхней, наиболее активной частисуши, являющиеся основным средством производства сельского и лесного хозяйства,с характерным природно-хозяйственным качеством, определяющим назначение ииспользование земель, а также мероприятия по их охране и окультуриванию. Вопределении земли как сложного природно-хозяйственного комплекса почварассматривается в качестве основной составной части, наиболее полно выражающейсущность и свойства, включая основные закономерности развития, возможноститаксономизации и систематизации земель.
2)        ОСОБЕННОСТИКАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗЕМЕЛЬ
Существует рядособенностей кадастровой системы учета земель.
Внесенные вгосударственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельногоучастка носят временный характер. Орган кадастрового учета снимает с учетаземельный участок только в случае, если такой земельный участок являетсяпреобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии сустановленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностямиосуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости.Кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или)изменением описания местоположения его границ, за исключением случаевпреобразования земельного участка при выделе из него доли в натуре,осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описанияместоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором несоответствуют установленным на основании настоящего Федерального законатребованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).
При кадастровом учете всвязи с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являютсяграницами другого земельного участка (далее- смежный земельный участок), органкадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные вгосударственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такогосмежного земельного участка.
3)        ПОНЯТИЕ ИСОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
Кадастр — этометодологически упорядоченный государственный учет данных по земельнойсобственности в пределах определенного государства или района, базирующийся нарезультатах съемки границ участков собственности. Каждой собственностиприсваивается определенный номер – идентификатор. Следовательно, земельныйкадастр — это система государственных мероприятий по всестороннему изучениюправового, природного и хозяйственного положения земель путем проведениярегистрации землепользований, учёта количества и качества земель, бонитировкипочв и экономической оценки земель для организации их рациональногоиспользования в народном хозяйстве. Материалы земельного кадастра широкоприменяются при решении многих вопросов, связанных с использованием земельныхресурсов. С помощью земельно-кадастровых данных можно определить местоземельных ресурсов в составе национального богатства страны, устанавливатьзадания по повышению продуктивности использования земельных ресурсов путемперевода земель из одной категории в другую, трансформации и улучшения угодий,мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением,заболачиванием земель, давать оценку экономической эффективности планируемыхмероприятий. Важнейшее значение земельного кадастра заключается и в том, что оннеобходим для организации наиболее полного, рационального и эффективногоиспользования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещенияи специализации сельскохозяйственного производства, мелиорации земель ихимизации сельского хозяйства, а также проведения других народнохозяйственныхмероприятий, связанных с использованием земель. Материалы земельного кадастранаходят широкое применение при межхозяйственном и внутрихозяйственномземлеустройстве. Они используются при формировании землепользований, размещенииотделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов ипроизводственных центров в колхозах, установлении состава соотношения угодий исевооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территориисевооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственныхкультур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания.Данные земельного кадастра позволяют дифференцировать ценность земель длярационального использования и охраны по агропроизводственным группам почвприродно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастрприобретает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственногопланирования и управления земельными ресурсами. Понятие земельного кадастранеразрывно связано с понятиями учета, оценки состояния и использованияземельных ресурсов и в своей основе предполагает выделение и описание земельныхучастков, их территориальных границ с последующим картографированием ипредставлением количественных и качественных характеристик. Государственныйземельный кадастр ведется в целях защиты прав собственников земли и созданияобъективной основы для налогообложения, обеспечения рационального использованияи охраны земель, планирования использования земельных ресурсов. Легальноеопределение государственного земельного кадастра дано законодателем в ст.1Закона о земельном кадастре, — это систематизированный свод документированныхсведений, получаемых в результате проведения государственного кадастровогоучета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовомположении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах иналичии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этимиземельными участками объектов (далее — сведения государственного земельногокадастра). Государственный земельный кадастр создается и ведется в целяхинформационного обеспечения:
государственного имуниципального управления земельными ресурсами;
государственного контроляза использованием и охраной земель;
мероприятий, направленныхна сохранение и повышение плодородия земель;
государственнойрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
землеустройства;
экономической оценкиземель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
установления обоснованнойплаты за землю;
иной связанной свладением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Все эти функциигосударственного и муниципального управления имеют своей целью обеспечитьсредствами права рациональное использование и охрану земельных ресурсов страны,что, в свою очередь, является главной целью государственного земельногокадастра. Формула «иной деятельности», заключающаяся в последней части статьи 4Закона подразумевает, что перечень, указанных непосредственно в законе действий– не исчерпывающий. К «иной деятельности» относят такие не менее важные функциигосударственного и муниципального управления, как планирование использования иохраны земель, зонирование и резервирование земель, мониторинг земель.Земельный кадастр служит инструментом реализации всех указанных государственныхфункций в области рационального землепользования, поскольку предоставляетдостоверные и необходимые сведения органам управления и их должностным лицам.Итак, земельный кадастр служит, прежде всего, публичным интересам государства орациональном использовании и охране земельных ресурсов страны. Но каксовершенно справедливо отмечают исследователи, нельзя забыть о служенииземельного кадастра также частным интересам и целям собственников,землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли. Так, всякоеюридическое и физическое лицо, совершая сделку, предметом которой являетсяземельный участок и находящееся на нем недвижимое имущество, не может еесовершить грамотно и с выгодой для себя, не получив от органов, ведущихземельный кадастр, достоверные сведения о кадастровой оценке данного земельногоучастка, законных правах его владельца, сервитутах и других обременениях иособенностях правового положения избранного предмета сделки. При возникновенииземельных споров документы земельного кадастра (ст. 13 Закона) служат судамобъективным «советчиком» и помощником для вынесения правильного решения по конкретномуземельному спору. Таким образом, можно подытожить, что государственныйземельный кадастр ведется в целях обеспечения реализации государственнойполитики эффективного и рационального использования и управления земельнымиресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики,повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий правсобственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полногои достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также насовершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам,органам государственной власти и органам местного самоуправления.
4. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
Обратимся к рассмотрениюсовременного правового регулирования государственного земельного кадастра. Действующиеисточники государственного земельного кадастра можно классифицировать по ихиерархии (согласно их юридической силе) следующим образом: 1) по вертикали:федеральные, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;2) по горизонтали: Конституция Российской Федерации, конституционныефедеральные и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, актыминистерств и ведомств Российской Федерации. Конституция закрепляет общиепринципы землепользования; Земельный кодекс РФ (п.1 ст.70) закрепляет общеепонятие государственного земельного кадастра, отсылая к специальномуфедеральному закону.
Центральнымзаконодательным актом, направленным на правовое регулирование государственногоземельного кадастра — является Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 30 июня 2006 г.) Федеральным законом от 30 июня 2006г. N93-ФЗв Федеральный закон «Огосударственном земельном кадастре» внесены изменения, вступившие в силу с 1сентября 2006г. В развитие норм Закона о земельном кадастре Правительство РФутвердило Правила кадастрового деления территории Российской Федерации иПравила присвоения кадастровых номеров земельным участкам (см. ПостановлениеПравительства РФ от 06.09.2000 N 660). Постановлением Правительства РФ от 19августа 2004 г. N 418[10] (действует с изменениями от 14, 19 марта 2005 г., 11 апреля 2006 г.) установлено, что федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказаниюгосударственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости,землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности,государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторингаземель, а также по государственному земельному контролю является Федеральноеагентство кадастра объектов недвижимости (находится в ведении Министерстваэкономического развития и торговли Российской Федерации). В рамках отведенныхполномочий Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (ранееРоскомзем) вправе принимать акты, направленные на воплощение норм действующегозаконодательства. В частности, можно выделить:
Требования Росземкадастраот 23 апреля 2004 г. «Требования к оформлению документов, представляемыхдля внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономическиххарактеристиках земельных участков»;
Правила оформлениякадастрового плана земельного участка, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г., а также
Правила оформлениякадастрового плана территории для расчета кадастровой стоимости земельныхучастков, утвержденные Росземкадастром 5 марта 2004 г. и др.
В настоящее времяпродолжается совершенствование регулирования системы государственного учетаземельных участков.
5 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РОССИИ
В настоящее время системыучета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличиваетвременные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав нанее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановкина государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного сним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимостинеобходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка нагосударственный кадастровый учет, а также предоставления сведений изгосударственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения обобъектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельногокадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а такжеводного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. Кроме того, напрактике, в системах учета имеют место дублирование функций и наличиепогрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократногоручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а такжесложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивостиинформации, содержащейся в разрозненных информационных системах. Возможны дваварианта решения названных проблем, и, соответственно, два вариантасовершенствования действующего законодательства о государственным земельномкадастре. Первым вариантом является переход к централизованному ведениюгосударственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учетасубъектов Российской Федерации по единому регламенту.
Преимуществами этоговарианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
— объединение данных обовсех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъектаРоссийской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
— построение действеннойсистемы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета припроведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан июридических лиц при обороте недвижимости;
— организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы склиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости нагосударственный кадастровый учет.
Ведение государственногокадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеетследующие недостатки:
— не решается задачаповышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных,аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектовнедвижимости;
— отсутствует возможностьпередачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативногоиспользования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговыхорганов;
— требуются дополнительныезатраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов иусложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектахгосударственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;
— развитие государственногокадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта РоссийскойФедерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и,как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиватьсяразными темпами и иметь различия по техническим возможностям.
Вторым вариантом являетсясоздание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральномуровне.
Этот вариант исключаетвозможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает болееполный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедурымежведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальныхзапросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимоот места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижениесовокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические,аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданногодублирования, а также формирование базы пространственных данных государственногокадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевогоиспользования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральномуровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости,возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышаютэффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций нетолько Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговыхорганов. При этом у органов государственной власти и органов местногосамоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительныевозможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с цельюпринятия решений. Однако следует отметить, что реализация этого вариантапредъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, но егоприменение будет компенсироваться положительным эффектом. При разработкеновейшего законодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастренедвижимости», Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающийсоздание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральномуровне. В настоящее время, применение Гл.31 НК РФ, вкупе с Законом «Огосударственном земельном кадастре» становится следствием возникновения многихспорных вопросов, как в теории, так и на практике. Среди них: Насколькообязательными должны быть результаты кадастрации для налоговых органов? В какоймере эти работы должны подчиняться правилам Закона об оценочной деятельности вРоссийской Федерации? Может ли оценщик вмешиваться в ход оценочных работ,например, в части выбора границ оцениваемого участка? Может ли он бытьзаказчиком оценочных работ, например, если земля не прошла кадастрации илипрошла, но налоговый орган не согласен с ее оценкой, занесенной в кадастр?Должны ли оценщики Федерального агентства обладать лицензией на осуществлениесвоей деятельности, как этого требует ст. 23 того же Закона «Об оценочнойдеятельности»? Допустимо ли оспаривать в суде результаты кадастрации земель?Если допустимо, то кто может выступать в качестве истца?
Эти и многие другие вопросытребуют скорейшего ответа.
При разработке новейшегозаконодательства (проекта ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»,Программы) за основу принят второй вариант, предусматривающий создание иведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
ПостановлениемПравительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма«Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)»федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведениягосударственного земельного кадастра и государственного учета объектовнедвижимости (2002 — 2007 годы)». Подпрограмма рассчитана на 2006 — 2011годы, ее реализация осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе (2006- 2007 годы) :
-разработканормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастранедвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценкеобъектов недвижимости;
-инвентаризация ивведение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастрнедвижимости;
-формирование обновленнойцифровой картографической основы с применением современных методовдистанционного зондирования по экономически значимым территориям Российской Федерации;
-создание опорных межевыхсетей;
-актуализация результатовгосударственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценкиобъектов капитального строительства;
-разработка рабочихпроцессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учетаобъектов недвижимости, ее опытное внедрение в 5 экспериментальных регионах;
-созданиеавтоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервиснойтелекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимостии федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
-оптимизация структуры ичисленности территориальных органов Федерального агентства кадастра объектовнедвижимости и подведомственных ему организаций, повышение квалификации ипереподготовка специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новыхадминистративных и производственных площадей, реконструкция и техническаямодернизация объектов Агентства и подведомственных ему организаций.
На втором этапе (2008- 2009 годы) :
-инвентаризация и введениесведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленнойцифровой картографической основы;
-завершение работ поактуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведениекадастровой оценки объектов капитального строительства;
-введение в регионахРоссийской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатациюавтоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведениекадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственноговзаимодействия;
-создание мультисервиснойтелекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектовнедвижимости, выполнение работ в г. Москве по созданию федеральногокадастрового информационно-аналитического центра и др.
На третьем этапе (2010- 2011 годы) планируется:
-завершение формированияобновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введениесведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости,внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровойоценки объектов недвижимости;
-формированиеинформационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитическогоцентра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с ихправами и полномочиями;
-завершение реконструкциии технической модернизации административных и производственных зданий органовФедерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных емуорганизаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов Агентства иподведомственных ему организаций.
К концу 2011 годапланируется закончить создание система государственного кадастрового учетаобъектов недвижимости на всей территории Российской Федерации. Наряду среализацией программы, в настоящее время, продолжается совершенствованиезаконодательных основ государственного кадастра земельных участков. Так,распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2006 г. N 1017-р «О проекте федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»» вГосударственную Думу РФ был внесен проект ФЗ «О государственном кадастренедвижимости» (подготовлен Министерством экономического развития иторговли).
Законопроект направлен нарешение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспеченияпроцессов государственного контроля, управления, экономической оценки иналогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности вобласти формирования недвижимого имущества. Как отмечается в пояснительнойзаписке к проекту, в настоящее время в Российской Федерации действует сложнаямногоуровневая система реестров и кадастров недвижимого имущества. При этомучет недвижимого имущества осуществляется как учет объектов права либо объектовправления в зависимости от целей учета. Авторы проекта отмечают, чтосуществующие системы учета не связаны между собой и не позволяют получитьобъективные сведения о недвижимом имуществе на территории Российской Федерации.Получение указанных сведений по Российской Федерации в целом связано со значительнымиматериальными и трудозатратами. Существующая система также не позволяетэффективно реализовывать программы, предполагающие комплексный анализ различныхвидов недвижимого имущества Следствием отсутствия единой системы учета являетсятакже наличие большого количества неучтенных объектов, в том числе, объектовсамовольной постройки и земельных участков, появившихся в результатесамозахвата земель.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя вышесказанное,можно констатировать, что в настоящее в российской Федерации происходитмодернизация системы кадастрового учета земельных участков. Современное понятиеземельного кадастра — как в России, так и во многих странах мира, постепенносближается с понятием «земельной информационной системы», поддерживаемойгосударством и предназначенной для учета физических, экономических, правовых испециальных документированных сведений о единых объектах недвижимости. Мироваяпрактика показывает, что земельно-кадастровые системы являются неотъемлемойчастью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли инедвижимости, а также развитие инвестиционного процесса. Актуальныминаправлениями по совершенствованию системы государственного кадастрового учетаземельных участков, являются:
— продолжение работ поразработке и принятию нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающейвведение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастранедвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитиеинститута налоговой оценки объектов недвижимости;
— реализация переходныхпроцессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров иреестров в базы данных государственного кадастра недвижимости.
— создание инфраструктурыгосударственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы ивнедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационнойсистемы государственного кадастра недвижимости;
— осуществлениемероприятий по совершенствованию структуры Федерального агентства кадастраобъектов недвижимости и подведомственных ему организаций.
         Нельзя сказать,что к настоящему времени завершены работы по созданию земельного кадастра (какв техническом, так и законодательном плане), еще многое предстоит сделать. Носам факт того, что работы постоянно ведутся, готовятся новые программы,совершенствуется действующее законодательство, говорят о том, что российскийзаконодатель на правильном пути по построению цивилизованного рынканедвижимости, закреплению и гарантированию прав собственности на недвижимоеимущество.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ
Списокнормативно-правовых актов
1) ЕЭК ООН «Руководящие принципыуправления земельными ресурсами» (Женева, 1996 год).
2)        ПостановлениеПравительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560 утверждена новая подпрограмма«Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)»федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведениягосударственного земельного кадастра и государственного учета объектовнедвижимости (2002 — 2007 годы)»
3)        Федеральный законот 2 января 2000 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» //Собрание законодательства Российской Федерации. — 10 января 2000г. — №2. — Ст.149.
4)        Федеральный законот 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенномпорядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» //Собрание законодательства Российской Федерации. — 3 июля 2006г. — №27. — Ст.2881.
5)        ПостановлениеПравительства РФ от 6 сентября 2000 г. N 660 «Об утверждении Правилкадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоениякадастровых номеров земельным участкам» // Собрание законодательстваРоссийской Федерации. — 11 сентября 2000г. — №37. — Ст.3726.
Список литературы
1)        Комментарий к ФЗ«О государственном земельном кадастре» (постатейный) / под ред. Е.А.Галиновской – М.: ЗАО Юстицинформ, 2008.
2)        Коротеева Л.И.Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2006.
3)        Словарьюридических терминов  / под ред. Терехова М.Н. – М., Норма, 2004.
4)        Шейнин Л.Б.Земельное право России: Учебное пособие – М.: Эскмо. – 2007.