Greenslade
Дэйв Гринслэйд
(р. 18 января 1943) начал играть на фортепиано еще в школе. Через некоторое
время с друзьями Джоном Хайземеном и Тони Ривзом он организовал небольшое
джазовое трио, игравшее в молодежных клубах. Первую известность он приобрел в
“Thunderbirds”, а затем прославился в качестве клавишника
“Colosseum”. В “Колизее” играл и его будущий коллега басист
Тони Ривз, успевший до этого поработать с Диком Хекстолл-Смитом, Джоном
Хайземеном и Джоном Майаллом. В конце 1972-го Дэйв Гринслэйд решил организовать
свою команду. Недолго мучаясь, он назвал ее очень просто –
“Greenslade”. Кроме него и Ривза в состав вошли вокалист и клавишник
Дэйв Лаусон (экс-“Episode Six”) и ударник Эндрю Маккалоч (экс-“King
Crimson” и
“Fields”). С самого
начала саунд группы отличался от “Colosseum” более массивной
архитектурой звучания. “Greenslade”, несмотря на отсутствие в составе
гитариста создавали лирические музыкальные картины, полные разнообразием
оттенков.
На первых двух
альбомах очень хорошо уживались такие различные музыкальные стили, как рок,
джаз и барокко. За очень непродолжительное время группа выросла и двинулась в
ногу с быстрыми метаморфозами музыкальной сцены. Альбом “Spyglass
Guest” содержал восемь композиций, три из которых были чистыми
инструментовками, и его, в общем-то, можно назвать некоммерческим.
К моменту
записи этой пластинки группа увеличила состав до шести человек эпизодическими
подключениями гитариста Клема Клемсона (экс-“Colosseum”) и скрипача
Грэма Смита, позднее в игравшего в “Van der Graaf generator”. Однако
через несколько месяцев основатель Тони Ривз ушел, предпочтя заняться
продюсерской деятельностью. Позже он был также замечен в составе “Curved
Air”. Перед американским туром за басуху в “Greenslade” взялся
Мартин Брайли (экс-“Mandrake paddle steamer”). Свежий материал
обновленного коллектива опять указал на наличие разных веяний. На “Spirit
Of The Dance” чувствовалось влияние ирландской музыки, в то время как
“Little Red Fry-Up” среди прочих обнаружил интерпретацию
“классики” на манер Заппы. Альбом “Time And Tide”, вышедший
в середине 1975 года, продемонстрировал, подобно своим предшественникам,
умеренный, но вполне достойный объем продаж. “Greenslade” хотя
никогда и не входили в верхний эшелон рокеров, но были способны держаться на
уровне и возглавлять любые английские концертные турне, и при этом
прогрессировать в музыкальном отношении.
Кстати,
интересен тот факт, что первое концертное выступление знаменитых
“Motorhead” состоялось на разогреве у “Гринслэйда”. Тем не
менее, в январе 1976 года ансамбль объявил о распаде, выдвинув в качестве
причины затруднения с руководством, преследовавшие их с момента создания.
Роспуск группы был единственным выходом из тупика, на который они пошли с неохотой.
В том же году
Дэйв Гринслэйд выпустил сольник “Cactus Choir”, а затем снова решил
реанимировать команду, пригласив в компанию кроме Ривза ударника Джона Хайсмана
и Мика Роджерса (гитара, вокал). Эта четверка записала диск “The
Pentateuch Of The Cosmogeny”, увидевший свет лишь в 1979 году.
Потребовавший значительных средств для выделки и богато оформленный альбом
практически провалился после выхода в свет, однако в более поздние времена
оценка его полярно изменилась и пластинка стала предметом поисков
коллекционеров. В 80-90-е годы Дэйв Гринслэйд успешно зарабатывал себе на жизнь
сочинением и исполнением музыки для кино и телевидения. В 1994 году “Greenslade”
снова были возрождены: по мотивам фантастических новелл Терри Пратчетта был
записан альбом “From The Discworld”.
Через целых
шесть лет молчания группа в очередной раз реанимировалась в составе: Дэйв
Гринслейд (клавишные), Тони Ривз (бас-гитара), Джон Янг (клавишные, вокал) и
Крис Козенс (ударные). К сожалению, альбом “Large Afternoon”,
выполненный в джазово-ресторанном духе, оказался малоудачным. Тем не менее
команда, сменив ударника на Джона Троттера продолжила работу и отправилась на
гастроли, результатом чего стал концертный альбом.
Состав
Dave Greenslade – клавишные
Tony Reeves – бас
John Young – вокал, клавишные
John Trotter –
ударные
Дискография
Greenslade – 1973
Bedside Manners Are Extra – 1973
Spyglass Guest – 1974
Time And Tide – 1975
The Pentateuch Of The Cosmogeny – 1979
From The Discworld – 1994
Large Afternoon – 2000
Live – 2001
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/