Зачетная работа по ЕстествознаниюГрех – как путь смерти и небытия в работе П.А.Флоренского Столп и утверждение истины ,письмо седьмое Грех Студентки II курса АСККарасевой Е.В. Москва 1995 год Грех – как путь смерти и небытияв работе П.А.Флоренского Столп и утверждение истины ,Реферат Выполнил студент группыТ-3-3Петраш
Д. Г. Москва 1995 годГрех – какпуть смерти и небытия в работе П.А.Флоренского Столп и утверждение истины , письмо седьмое Грех Свобода личности вхристианстве есть свобода выбора, как свобода идти многими путями в поисках тойединой дороги, ведущей к истине, но и она широка, а врата, ведущие рай, узки,предупреждает Господь. Из этого становится ясно, что на самом деле, безмудрствования лукавого, есть только два пути
путь жизни тождественно света,мудрости, целостности, вечности, творчества и смерти, то есть греха.Как распознать грех? Каковон есть? Что есть собственно грех не как частные проявления, а как сущность?Итак, грех – есть путьсмерти, небытия. Это естественно следует из двойственности пути. Если один путьИстина, источник всякого бытия, то есть Истина – есть все, а вне Истины -ничего нет, то не
Истина – не бытие. Бог – Жизнь и Виновник жизни, тоесть творчества. Значит Ложь есть Смерть и источник смерти, то естьуничтожения. Бог есть Лад и Строй а Ложь – Беспорядок и Анархия. Бог естьСвятость а Ложь – Греховность. Но опять, как может быть греховность?Ведь Бог – есть Сущий, Ягве, и, значит, Сатана, Грех – совсем иное тоесть
Невольно подсказываетсяответ, что греховность хотя и есть, но есть не-сущая. Неплодствовавшиймой ум, плодоносен Боже покажи мне , взывает душа, сознавшая своебесплодие от греховной скверны. Бесплодие, бессилие, неспособность рождатьжизнь – вот естественный плод греха. Грех не способен творить, но – толькоразрушать. Грех не способен рождать, ибо всякое чадородие – не иначе как от сущегоотца, но – только умерщвлять. Грех бесплоден, потому что он – не жизнь, асмерть. Какова же жизнь Смерти, Небытия, как само осуществление Греха.Если Грех нечто несуществующее, некая пустота, неспособная к творчеству, то естественно, что ее пустоты проявления есть пародия, собственно пародия жизни, жалкаяобезьяна Бога То что, что есть у Смерти – это лишь испоганенная еюжизни же. Даже на Черной Мессе , в самом гнезде дьявольщины,
Диаволсо всеми своими поклонниками не могли придумать ничего иного, как кощунственнопародировать тайнодействия литургии, деля все наоборот. Какая пустота! Какоенищенство! Какие плоские глубины ! Итак, если с одной стороны,Грех это пародия жизни, то с другой стороны – это осуществление Жизни наоборот,извращение основных жизненных проявлений с целью их разрушения.
Грех – беззаконие, какпротивопоставление Закону, того порядка, который установлен Господом для каждойтвари и для Мира в целом, на котором Все зиждется, которым Все живет и обретаетвысшую Премудрость, Смысл своего существования. Развращение – раз-вратпротивоположность цело-мудрия – раз-вороченность души Целина личностиразворочена, внутренние слои жизни, которым надлежит быть сокровенными даже длясамого
Я, они вывернуты наружу, а то, что должно быть открытым открытостьдуши, то есть искренность, непосредственность, непосредственность, мотивыпоступков это-то и запрятывается внутрь, делая личность скрытной.Развращенный человек – как бы вывороченный наизнанку человек человек, кажущийизнанку души и прячущий лицо ее. Грех – уничтожение, а отсюдаи самоуничтожение как противопоставление творчеству. Грех неспособен ктворчеству, неспособен к созиданию, значит самовыражение
Греха – естьразрушение. Разрушая, как и всякое паразитическое существование,своего кормителя, Грех подрывает вместе и себя самого. Он направляется на себя,себя ест, ибо все, что не хочет уничижения, подвергается уничтожению. Бог,никому не желающий зла, никогда никого не уничтожал но всегда сами себя злыегубили. Отсюда понятие Растленности души. Тло значит дно , исподь, основание как плоскость, до тла – значит дочиста, до основания глаголы тлеть и тлеть относят кпроцессам гниения, отсюда рас-тление обозначает или совершенное тление, тоесть уничтожение души до конца, до тла, или же разрушение законченного порядка.Грех – разделение, дробление, царство, разделившееся насебя , как противопоставление целостности. Грех – сам в себене устойчив. Единство нечистоты – мнимо, и призрачность этого лже-единстваобнаруживается, лишь только оно вынуждается стать лицом к лицу с Добром.Нечисть едина – пока нет Чистого, от одного только приближения
Чистогоскидывается с нее личина единства. Это распадение нечисти и это саморазложение тошной силы наглядно обрисовано в повествовании об исцелениигадаринского бесноватого, одержавшегося нечистью. Стоит обратить внимание, каквнезапно меняется единственное число нечистой силы на число множественное, лишьтолько Господь Иисус вопросил у нее об имени ее, то есть о сокровенной еесущности. Мф. 5, 1-13 Иисус Христос разговаривает не с самимбесноватым, а с тем, что в нем с нечистою силою.
Эта нечистая сила – одиннечистый дух, который и является одним и говорит о себе, как об одном. Но лишьтолько Господь вопросил об имени, лишь только захотел, чтобы эта нечистьоткрыла подлинную свою суть, как она рассыпалась на неопределенное множестванечистых духов же, ибо легион текста означает именно бесконечно много , неисчислимо много , неопределенномного Это внезапное разложение нечисти отмечено внезапным изменениемединственного числа ее в стихе девятом
на число множественное, тогда как довопрошения имени последовательно употреблялось число единственное, а послевопрошения столь же последовательно проходит везде число множественное. Это ведет к пониманию рас-путства, как перехода с пути на путь, шатаниепо разным путям или еще это – блуждание, блужение, блуд, потеря своейнастоящей стези и хождение путями своими , что закономерно врезультате потери, разрушения целостности, которую являет Бог целостностьПресвятой Троицы .Естественно отрицая Бога, Грех творит себе нового кумира, становяськумиром самому себе.Грех – самотождество, само-упорство, само-идольство ,как противопоставление своего Я собственно Богу, самообожествление,и это есть корень всех грехов. Все частные грехи становятся понятны, если естьпонимание данного явления, так как являются лишь его
видоизменениями,собственно проявлениями Самости. Грех есть та сила охранения себя, каксебя, которая делает личность само-истуканом , идолом себя, объясняет Я через Я же, а не через Бога, обосновывает Я на Я же, ане на Боге. Грех есть то коренное стремление Я, которым Я утверждается в своейособенности, в своем отъединении, и делает из себя единственную точкуреальности. Грех есть то, что закрывает от
Я всю реальность, ибо видетьреальность именно и значит выйти из себя и перенести свое Я в не-Я, в другое,зримое то есть полюбить. Отсюда, грех есть то средостение, которое Я ставитмежду собой и реальностью обложение сердца корою. Грех есть непрозрачное, -мрак мгла тьма, почему и говорится Тьма ослепила емуочи . Начиная со смерти и небытия и проследив весь путь
Греха, а вернее будетсказать, его пути, мы опять же приходим к небытию и смерти, а именно к Грезукак потерянности. Греховная душа – потерянная душа , потерянная нетолько для других, но и для себя самой, потерянная значит не существующая, неживущая в данный момент, как потерянная вещь не используется по назначению еевладельцем, а значит и не живет на самом деле, а лишь существует, как некийфеномен.В заключении обратимся к тому, что мы с самого начала определили какПуть
Жизни, дабы окончательно стала понятна сущность Смерти, ибо в жизни Грех,маскируясь Истиной и Жизнью, часто приводит к духовной растерянности. Поплодам их узнаете их. Во-первых, Жизнь, как духовное целомудрие, несет душе целостность,сосредоточенность, мудрость духовную и душевную, покой, что в жизни есть блаженство . Блаженство, как отдых от неустанно жадного иникогда не удовлетворенного хотения, как само-заключенность и само-собранностьдуши для вечной жизни в Боге одним словом, как полно-властное и потому вечноосуществленное повеление себе самому Ма-хар – не ешь себя – таковазадача аскетики. Только построив себя в земной жизни, только пресуществивпомыслы в высшее созерцание, только соделав дольнее символам горняго можнополучить блаженство. Стремление к блаженству, к стяжанию Духа Святаго- есть высшая радость и награда земной жизни.
Во-вторых – Жизнь как преодоление Смерти и обретение бессмертия. ПобедаХристова над смертью, дарование жизни рассматривается как преодоление мирскогопристрастия, как прохлаждение внутреннего горения грешной души, как осветлениетьмы греховной, как мир в Боге, как отдых от греховного мыканья. Господа,душу раба Твоего упокой – вот тема отпевания, а также Помяни меня,
Господи, когда приидешь во Царствии Твоем Быть помянутым Господом – этобыть в Раю, то есть продолжать жить после физической смерти.