Министерствообразования и науки Украины
Кафедра ММК и ПМ
Реферат
На тему «Грузозахватныеустройства механизмов»
Выполнил: ст. гр. ММК – 08 – 1
Плетнёв М. И.
Проверил: Ульяницкий В. Н.
Алчевск 2010
Грузозахватные органыОни служат для соединения поднимаемых грузов с гибкимигрузовыми органами и в зависимости от того, с какими грузами работают, ониподразделяются на: универсальные — крюки, петли, которые работают с любыминавесными устройствами; специальные, которые работают с определеннымикатегориями грузов, например, бадьи и грейферы работают только с сыпучимигрузами. При использовании специальных захватов значительно повышаетсяпроизводительность крана.
Универсальныегрузозахватные органы
При небольшихгрузоподъемностях (до 50 т) применяются однорогие кованые крюки.
/>
Метрические резьбыприменяются при грузоподъемностях до 3 т. При большей грузоподъемности нужныболее сильные резьбы, например, трапецеидальная. Для устранения возможностивыпадения стропа из зева крюка применяются предохранительные замки (дляспециальных кранов). При грузоподъемностях свыше 50 т применяются двурогиекрюки.
/>
При больших грузоподъемностяхиспользуются также пластинчатые крюки, набираемые из отдельных стальныхпластин, которые скрепляются заклепками.
/>
Пластинчатые крюкиболее дешевы в изготовлении. При грузоподъемностях порядка нескольких сотентонн применяются двурогие пластинчатые крюки. Для обеспечения равномерногонагружения всех пластин зев пластинчатых крюков обычно оснащается специальноспрофилированным вкладышем из мягкой стали. Наличие вкладышей улучшает работуканата. Петли (скобы) выполняются либо коваными либо шарнирными в зависимостиот грузоподъемности.
/>
Специальныегрузозахватные органы.
Стропы, траверсы,захваты, подъемные электромагниты предназначены для работы со штучными грузами,а ковши, бадьи и грейферы — с сыпучими. Стропы- это короткозвенные участки канатов.
/>
Траверсыприменяются для работы с длинномерными грузами. Клещевой захват используетсядля перегрузки труб и бревен.
/>
Эксцентриковый захватпредназначен для работы с плоскими грузами.
/>
Для перегрузки сыпучихгрузов используются бадьи
/>
— грейферприменяется значительно чаще и имеет разновидности:
/>
/>
Производительностьдвухканатной системы выше, но чаще используют одноканатные грейферы. Так какони навешиваются на крюк любого крана.Особенности расчета крюков и петель.
/>
Если нельзявоспользоваться стандартным крюком, то его надо рассчитать. Основным проектнымразмером является d — диаметр зева крюка. Опасными являются сечения 1-2 и 3-4. Расчетпроизводится в два этапа: определяются размеры опасных сечений, считая крюкпрямолинейным брусом; проверяются эти размеры, считая крюк криволинейнымбрусом.
/>
где dB — диаметр резьбыпо впадинам; I, F- момент инерции и площадь сечения. Форму сечения крюкавыбирают трапецеидальной с соотношением размеров В/b=3. Такая форма сеченияоправдывается простотой изготовления.
/>
Если груз висит наодном стропе, то в сечении 3-4 возникает напряжение среза от Q2, изгиба от Q1и растяжения от Q1./>
где коэффициент переддробью учитывает неравномерность нагружения. Опасные сечения: 1-2 — на срез отQ5, на растяжение и изгиб от Q4; 3-4 — на срез от Q3, на растяжение и изгиб отQ2.
Расчет петель (скоб)./>
Внутренние поверхностипроушин рассчитываются на смятие по формуле Ламе (Lame).
/>
Тело проушиныпроверяется на разрыв в опасном сечении. Оси рассчитываются на срез и на изгиб.
Список литературы
1.Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. Ред. Козак С.А. -М: Высш. шк.,1989.-319 с.
2.Справочник по кранам. Александров М.П., Гохберг М.М., том 1,2. -Л: Машиностроение,1988.
3.Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций ., под ред. Александрова М.П. иРешетникова Д.Н.-М.:1987.