Характер и общение

Структура характера
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичныедля нее способы поведения.
Среди множества черт характер индивида некоторые выступают какведущие, другие как второстепенные, обусловленные развитием ведущих свойств,при этом они могут и гармонировать, и резко контрастировать с ведущимисвойствами, что образует цельные или более противоречивые характеры.
Эмоционально-волевая сфера
В жизни характер человека проявляется в самых различных видахего деятельности, придавая поведению целенаправленность, настойчивость, ачеловеку — стремление добиваться успехов (волевые черты характера).
Стиль деятельности
Характер человека также проявляется в его добросовестности,ответственности, аккуратности (деловые черты характера).
Стиль общения
Индивидуальные различия в характерах людей касаются сочетанияи степени развитости у человека различных волевых, деловых и коммуникативныхчерт характера.
Поскольку таких черт у человека довольно много, не менее, чемнесколько десятков, постольку индивидуальные различия в характерах людей бываютдовольно значительными. Они зависят и от общества, в котором родился, жил ивоспитывался данный человек, и от его семьи, и от того, где он учился, отколлективов, в которых он трудился, и от отдельных людей, с которыми онвстречался и общался в течение жизни.
Индивидуальные различия в характерах отмечаются уже в детствек концу раннего возраста и далее постепенно увеличиваются.
Свойства различных типов темперамента
Характер проявляется в системе отношений человека к окружающейдействительности: в отношении к другим людям общительность или замкнутость(экстраверсия — интроверсия), правдивость или лживость, тактичность илигрубость и т. д.
 Межличное и групповое общение
Есть своя специфика в индивидуальных и групповыхвзаимоотношениях.
Индивидуальные отношения строятся, развиваются и функционируюткак сугубо частные взаимоотношения двух лиц, вне зависимости от того, в какихреальных отношениях эти люди с окружающими.
По-иному складываются групповые отношения. Даже если онивыступают как отношения между двумя членами группы, они всегда по своей природеостаются групповыми в том смысле слова, что их характер прямо определяется темиотношениями, которые у этих двух людей, вступивших в личные контакты, сложилисьс остальными членами группы.
Отличие индивидуальных и групповых взаимоотношений состоиттакже в том, что первые остаются идентичными сами по себе внутри и вне группы,в то время как вторые изменяются в зависимости от того, складываются ифункционируют они в окружении других людей или в изоляции от них.
Групповые отношения между людьми осложнены множеством другихсвязей и отношений у членов группы с окружающими.
Стадии конфликта
Основные этапы или фазы конфликта могут быть обозначеныследующим образом:
1. Исходное положение дел; интересы сторон, участвующих вконфликте; степень их взаимопонимания.
2. Инициирующая сторона — причины и характер ее действий.
3. Ответные меры; степень готовности к переговорному процессу;возможность нормального развития и разрешения конфликта — изменения исходногоположения дел.
4. Отсутствие взаимопонимания, т. е. понимания интересовпротивоположной стороны.
5. Мобилизация ресурсов в отстаивании своих интересов.
6. Использование силы или угрозы силой (демонстрации силы) входе отстаивания своих интересов; жертвы насилия.
7. Мобилизация контрресурсов; идеологизация конфликта спомощью идей справедливости и создания образа врага; проникновение конфликта вовсе структуры и отношения; доминирование конфликта в сознании сторон над всемииными отношениями.
8. Тупиковая ситуация, ее саморазрушающее воздействие.
9. Осознание тупиковой ситуации; поиск новых подходов; сменалидеров конфликтующих сторон.
10. Переосмысление, переформулировка собственных интересов сучетом опыта тупиковой ситуации и пониманием интересов противостоящей стороны.
11. Новый этап социального взаимодействия.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайтаhttp://www.studentu.ru