/>1.Клеи: понятие, назначение,классификация ассортимента. Показатели качества
Клей – это химический состав,обладающий свойствами склеивания материалов. Клеи предназначены для склеиваниякаких-либо деталей, осколков, вещей и т.д.
Клеи бывают:
1. Жидкие
Для строительных работ
Для домашнего повседневногопользования
– Склеивание бумаги(Канцелярский)
– Склеивание обуви (Момент) ит.д.
2. Сухие:
Для строительных работ:
– Обойный
– Клей для керамическойплитки
– Клей для потолочных плит
– Клей для линолеума и т.д.
Для склеивания бумаги:
– Клей карандаш
К основным показателям качестваотносятся экологическая безопасность, высокие качества склейки материала(прочности склеивания), быстрота сушки, высокая стойкость к высыханию клея ит.д.
2. Сравнительная характеристикамячей для спортивных игр
В качестве примера в данной работебудут рассмотрено три вида мячей (по два из каждого вида разныхпроизводителей): для футбола, для волейбола, для баскетбола.
Мячи для футбола двух известныхфирм производителей «Nike» и «Puma». Эти два мяча разработаны специально для игры в футбол,они усилены против механических повреждений, практически не рвутся, невыпускают воздух. Они изготовлены из натуральной кожи, с применениемдополнительных обработок кожи. Оба мяча сшиты из нескольких кожаных восьмигранников.Причем при шитье мяча фирма «Nike» была применена новейшая технология шитья и специальныенити.
/>
Рис. 1. Схема кожаноговосьмигранника
Футбольный мяч фирмы «Nike» имеетвнешнюю отличительную черту белый мяч, а по середине фирменный логотип фирмы.
/>
Рис. 2. Внешний видфутбольного мяча фирмы «Nike»
Футбольный мяч фирмы «Puma» тожеимеет посередине фирменный логотип фирмы, но плюс к этому, нитки, которымисшиты кожаные восьмигранники черного цвета. Это придает мячу особый стиль.
/>
Рис. 3. Внешний видфутбольного мяча фирмы «Puma»
Если рассматривать оба мяча сточки зрения долговечности, то из-за того, что фирма «Nike» при производствемячей использует кожу и нитки более лучшего качества нежели фирма «Puma», то мячифирмы «Nike» более долговечные и прочные. Но если смотреть только повнешнему виду, то мячи фирмы «Puma» более привлекательны, оригинальны.
Оба мяча внутри имеют камеру.Ниппель в мячах фирмы «Puma» прикрывается колпачком, что не всегда удобно, однако жепредотвращает его от загрязнений и повреждений, в отличие от мячей фирмы «Nike», гдениппель ничем не закрыт. Следующими рассмотренными мячами будут баскетбольныемячи фирм «NBA» и «Nike».
Мяч фирмы «NBA» изготовлениз качественных дорогих материалов – кожи, а фирмы «Nike» из более дешевыхматериалов – кожзаменителя.
Оба мяча ярко оранжевого цвета спупырчатой на ощупь поверхностью и фирменными логотипами, они схематичнопредставлены на рисунках 4 и 5.
Мячи внешне очень похожи,единственное их различие в цене. Мяч фирмы «NBA» почти в два разадороже мяча фирмы «Nike».
/>
Рис. 4. Внешний видбаскетбольного мяча «NBA»
/>
Рис. 5. Внешний видбаскетбольного мяча «Nike»
Следующими будут рассмотреныволейбольные мячи «Nike» и «Reebok». Оба мяча изготовлены из натуральной кожи, легкие ипрочные.
Сшиты из шестиугольных кожаныхдеталей.
Мяч фирмы «Reebok» прошитнитями повышенной прочности, что предотвращает его от разрывов.
На внешний вид оба мяча похожи,отличая лишь в фирменных логотипах.
/>
/>
Рис. 6. Мяч фирмы «Reebok» Рис. 7.Мяч фирмы «Nike»
3. Сравните две марки электрочайников, находящихся в продаже, поконструктивным особенностям, параметрам, функциональным возможностям,эстетическим и другим потребительским свойствам
В качестве сравнения рассмотримдве марки электрочайников: Витек модель VT – 1127 и Скарлет SC – 022.
Чайник торговой марки Витекоснащен дисковым нагревательным элементом по всему дну. Чайник торговой маркиСкарлет оснащен нагревательным элементом в виде спирали.
Чайник Витек, когда он стоит наподставке, можно поворачивать вокруг своей оси, это очень удобно, так как нетнеобходимости искать контакт питания, в отличии от чайника фирмы Скарлет.
Обе модели чайников оснащеныснимающимся фильтром, который предотвращает попадание в чайник постороннихчастиц и задерживает накипь внутри чайника.
Функциональные возможности обеихмоделей приведены в таблице 1.Наименование показателя Скарлет Витек Время кипения, с 120 60 Объем, л 1,7 1,7 Промежуток времени, после которого можно вновь пользоваться чайником, с 30–40 15–20 Питание 230В – 50 Гц 230В – 50 Гц Максимальная мощность, Вт 2000 2000 Гарантийный срок службы, лет 2 3
Как видно из функциональныхвозможностей электрочайников, обе модели одинаковы по техническим параметрам,но чайник фирмы Витек имеет более быстрое время закипание воды, и меньшийпромежуток времени, после которого можно вновь пользоваться чайником.
Чайник Витек серебристого цвета.Данная модель исполняется только в серебристом цвете. Чайник Скарлетпредставлен широким ассортиментом цветов от привычного белого до черного.
По дизайну обе модели округлойформы, без четких линий.
По эстетическим показателям болеепредпочтителен чайник Скарлет, так как его можно подобрать по цвету к любомуинтерьеру.
4. Сравнениеобразцов меховой одежды одного вида, находящейся в продаже
Ассортимент пушно-меховых иовчинно-шубных изделий подразделяют по целевому назначению (семь товарныхгрупп), половозрастному признаку (четыре подгруппы), а также в пределахподгруппы – по видам изделий, моделям, размерам и ростам.
Женскую меховую одежду сортируютпо ГОСТу 8765–80. При изготовлении из одного вида полуфабриката верх меховой икомбинированной одежды должен быть подобран по цвету, окраске, высоте, формезавитков, густоте, мягкости и блеску волосяного покрова. Допускаютсяестественные различия свойств, указанных выше, в зависимости от топографическихучастков шкурки, а также сочетание различных видов мехового полуфабриката поокраске, типам завитков и сортам каракуля в соответствии с утвержденнымиобразцами.
Меховая и комбинированная одеждапо кряжам, группам мягкости, группам качества, группам серебристости, цвету иокраске, степени чистоты окраски, виду их обработки должна соответствоватьтребованиям нормативно-технической документации на выделанные меховые шкурки.
Ассортимент женской верхнеймеховой одежды – манто, пальто, полупальто, жакеты и жилеты.
Манто отличаются от пальто большимзапахом пол, отсутствием застежек, правая полочка может доходить до левогобокового шва, а линия проймы – до линии планки. Проймы рукавов делают болееширокими.
Пальто, полупальто и жакетыразличаются длиной. Длина пальто – 112–120 см, полупальто – от 80 до 100 сми жакета – от 65 до 15 см. Запах у пальто, полупальто и жакетов не менее15 см.
Изготавливают пальто, полупальто ижакеты из некрашеного, крашеного стриженого, щипаного или эпилированного меха:каракуля, смушки, мерлушки, мехового козлика, кляма, муаре, меховой овчины,мехового жеребка и опойка, шкур морского зверя, шкурок кролика, колонка, норки,ондатры, нутрии, лисицы, енота, хомяка, белки, крота, суслика, водяной иамбарной крыс, хоря, сурка, тарбагана, бурундука и т. д.
Жакеты изготавливают извышеприведенных полуфабрикатов для пальто, а также из черевов, бедерок и душекбелки, хребтиков зайца – беляка, лап и полулап каракуля и др. Жакетыподразделяют на полуприлегающие по линии талии и прямые.
Меховую одежду для мужчин восновном изготовляют из следующих видов полуфабрикатов: овчиныполугрубошерстной и грубошерстной, стриженой и крашеной под нутрию, шкурмеховой собаки натуральной или крашеной, жеребка и опойка натурального иликрашеного, мерлушки натуральной или крашеной, шкур тюленя. Наибольшеераспространение получили пиджаки, однако находят применение меховые жилеты инагольные жилеты.
Меховые пиджаки обычноизготавливают стандартных моделей: двубортные с четырьмя пуговицами и петлямина каждом борту; с хлястиком, состоящим из двух половинок: рукава двухшовные,воротник из овчины стриженой или крашеной прямой, отложной, застегивающийся наодин металлический крючок и петлю. Пиджак должен иметь два боковых прорезныхкармана с клапанами из мехового полуфабриката и один внутренний карман вподкладке левой полы на расстоянии не менее 10 см от борта. Обычно пиджакивыпускают шести размеров (с 46-го по 56-й), пяти ростов. Меховые жилетыизготавливают из овчины стриженой и крашеной, козлика некрашеного и крашеного,лямки крашеной, мерлушки разных видов, шкурок хомяка, сурка. Жилеты шьют мехомвнутрь, верх жилета – вельвет, диагональ, плащевая ткань и др.
Нагольные жилеты выпускают измеховой овчины, обработанной под велюр, и из шубной овчины шести размеров ичетырех ростов. В нагольные жилеты (трех размеров – одни размер и два смежных)в боковые швы вставляют резинку шириной 500 – 800 мм.
Меховая одежда – пальто, длядошкольной группы практически не отличается по конструкции для мальчиков идевочек.
Чаще это пальто прямого или слегкарасширенного силуэта. Пальто для девочек может иметь небольшое расширениекнизу, а также полуприлегающего и прилегающего силуэтов (в последнее время).Пальто для мальчиков могут иметь дополнительные элементы: хлястики, погончики,шлицы и т.п.
Дефекты полуфабрикатов: дыры,разрывы, ломины, плешины, застриги. Участки шкурок с явно отличающейся окраскойволосяного покрова должны быть удалены, вставки и приставки тщательно подобраныпо качеству и направлению волосяного покрова, окраске и не выделяться на общемфоне изделия. Плешины и ломины площадью не более 0,2 см2,а также дробовые прострелы, незаметные со стороны волосяного покрова неудаляют. Вставки и приставки в воротниках должны быть расположены на расстояниине более 1/3 от линии втачивания и 10 см от его концов. Допускаютсявставки и приставки по всей площади воротников, изготовленных из шкурокзавитковой группы и с длиной волосяного покрова более 40 мм.
Допускается подкрашивание кожевойткани в воротниках из шкурок голубого песца, серебристо-черной, платиновой,черно-бурой лисицы, некрашеных шкурок цветного и серого каракуля. Безподкрашивания кожевой ткани воротники изготавливают из шкурок голубого песцацвета «экстра» со светло-голубым пухом и каракуля белой окраски.
Требования к направлениюволосяного покрова в зависимости от мехового полуфабриката и утвержденногофасона воротников:
– из крупных и длинноволосыхшкурок (лисицы, песца, енота и др.) – вдоль воротника от одного конца к другомуили от его концов к середине (встык);
– из шкурок стриженых ищипаных (кролика, домашней кошки, ондатры) – от отлета воротника к горловине(зачес) или в обратном направлении – от горловины к отлету;
– из шкурок завитковой группымужских – от концов к центру, женских и детских – от горловины к отлету или вдолевом направлении к центру, а также от центра к концам.
Оценку качества готовых меховыхизделий производят по нормативно-технической документации – ГОСТу Р, состоящемуиз пяти основных разделов:
· первый раздел содержит подробный переченьвидов пушно-мехового полуфабриката (с указанием способа обработки), из которогомогут быть изготовлены меховые изделия, размеры и роста, чертежи изделий собозначением мест измерений отдельных деталей;
· второй раздел содержит сведения,необходимые для определения качества изделий, технические требования к качествуизделий, а также основные данные по технологии изготовления меховых изделий;
· третий раздел включает прикладныематериалы с указанием их назначения, артикулов тканей и номеров стандартов наних; правила подбора пушно-мехового полуфабриката, изготовления изделий иупрочнения кожевой ткани шкурок, раскраивания приклада на отдельные деталиизделий, заделки бортов; требования к сортировке изделий по сортам, группампороков и цветов. Основа для определения качества готового мехового изделия –сорт мехового полуфабриката, из которого изготовлено изделие;
· четвертый раздел содержит сведения ометодах испытаний. Качество верха и подкладки определяют органолептически.Размеры изделий – с помощью измерительного инструмента;
· пятый раздел включает основныетребования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению меховыхизделий.
Качество меховых изделийопределяют подборка мехового верха, а также выполнение скорняжно-пошивочныхработ. Изделия должны быть изготовлены в соответствии с требованияминормативно-технической документации, описанием моделей и симметричнымрасположением деталей:
· продольные и поперечные швы,соединяющие шкуры, не должны быть перекошены;
· подборка шкурок по оттенку, блеску,высоте волосяного покрова должна быть очень тщательной;
· подкладка должна гармонировать по цветуи качеству с меховым верхом;
· подкладку и прокладку выкрашивают пооснове, причем направление нити основы должно быть параллельно краевой линиимеховых деталей;
· меховые изделия из крашеных шкурок недолжны пачкать;
· кожевая ткань должна быть мягкой;
· швы выполнены прочными нитками под цветкожевой ткани без захвата волос, пропусков и просечек, разглажены;
· высота шва от 0,8 до 2 мм взависимости от толщины кожевой ткани шкурок.
Такие пороки, как пятнистостьволосяного покрова (окраска, блеск), вытертые и голые места, захват волоса вшов, перекошенность швов, наличие свалянного и закатанного волоса –недопустимы.
Расположение шкурок: нестриженыешкурки кролика, сурка, норки, белки, красной лисицы, колонка, а такжебольшинства весенних видов пушного полуфабриката обычно располагают столбиками;направление волоса сверху вниз или под углом (при подборе в «елочку» или«винтом»).
Возможно поперечное направлениеволоса, но при этом способе раскроя шкурки должны быть порезаны и пришитыхребтовой частью к боковой. Поперечные швы правой и левой полочки, а такжерукавов и спинки должны совпадать.
Шкурки стриженые или эпилированныекролика под котик, ондатры, нутрии, крота и другие должны быть подобраныстолбиками, однако направление волоса в них – снизу вверх (зачес).
Шкурки завитковой группы(каракуль, мерлушка, яхобаб) должны быть подобраны так, чтобы направлениеволоса было сверху вниз; швы не должны быть заметными.
На манжетах из нестриженых шкуроки шкурок завитковой группы направление волоса должно быть к локтевому швурукава; из стриженых и щипаных – снизу вверх или к локтевому шву.
Ватин, в зависимости от фасонаизделий, на рукаве ставят на всю или на часть длины. Ватин должен бытьпристегнут к меховому верху и бортам, на плечевых швах и посередине спинки. Крукавам ватин пристегиваю двумя строчками. Все швы должны быть хорошо отглаженыи стачаны на скорняжной машине. Особо модные изделия должны соответствоватьобразцам-эталонам, которые утверждаются художественно-техническим советом итребованиям отборного и I сорта первой группы пороков; изделия из шубной овчины имехового велюра – требованиям I сорта, кожевая ткань этих изделий должна быть безотдушистости; из смушки – требованиям I и II сортов. На изделиях II сорта недопускаются упругие мелкие кольца и горошек. В качестве сравниваемых образцовмы возьмем продукцию наиболее известной новосибирской фирмы ООО «Винтер».
Рассмотрим ассортимент магазина «Винтер»,торгующего пушно-меховыми изделиями. Структура ассортимента пушно-меховыхизделий по половозрастному признаку представлена в табл. 2.
Таблица 2 – Структура ассортиментапушно-меховых изделий по половозрастному признакуПо половозрастному признаку Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %.
женские;
мужские;
подростковые;
детские.
28
17
10
13
41
25
15
19 Итого: 68 100
В основном, ассортиментпушно-меховых изделий магазина «Винтер» включает женские и мужские изделия. Маленькийассортимент детских и подростковых пушно-меховых изделий.
Структура ассортиментапушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабриката представлена в табл.3.
Таблица 3 – Структура ассортиментапушно-меховых изделий по виду пушно-мехового полуфабрикатаПо виду пушно-мехового полуфабриката Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %.
лисица черно-бурая;
песец;
норка;
овчина (мутон).
5
5
12
21
12
12
28
48 Итого: 43 100
В магазине ассортиментпушно-меховых изделий достаточно разнообразный. В основном потребителям предлагаютсяизделия из шкурок норки, черно-бурой лисицы, песца, из меховой овчины. Хотясуществует большое разнообразие применяемого в скорняжном производствепушно-мехового полуфабриката: шкурки соболя, куницы, белки, зайца, хорька,хомяка, крота, сурка, суслика, ондатры, речного бобра.
Структура ассортиментапушно-меховых изделий по способу окраски представлена в табл. 4.
Таблица 4 – Структура ассортиментапушно-меховых изделий по способу окраскиПо способу окраски Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %.
полностью;
комбинированное:
нижний слой;
полосами.
3. неокрашенные.
23
1
2
17
54
2
4
40 Итого: 43 100
На предприятии, в основном,применяют такой способ окрашивания, как окрашивание, как окрашивание полностью.Очень мало комбинированно-окрашенных изделий: полосами, волнами, окрашиваниянижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.
Структура ассортиментапушно-меховых изделий по видам представлена в табл. 5.
Таблица 5 – Структура ассортиментапушно-меховых изделий по видамПо видам Количество, шт. Удельный вес в ассортименте, %.
пальто;
полупальто;
жакеты;
куртки;
жилеты;
манто.
21
9
3
10
–
–
31
41
14
14
–
– Итого: 43 100
Можно сделать следующие выводы: повиду пушно-мехового полуфабриката существуют различные виды шкурок зверьков,использованные в скорняжном производстве, но в магазине этот ассортиментдостаточно скуден и насчитывает всего четыре наименования: черно-бурая лисица,песец, норка, овчина (мутон).
Из анализа структуры ассортиментапо видам, можно заметить, что ассортимент пушно-меховых изделий достаточноширок, но так же необходимо учесть, что он может быть расширен, за счетпредоставления в розничную торговую сеть таких видов одежды, как манто илижилеты. Актуальность появления продиктована назначением и эстетическимисвойствами этих предметов одежды.
Стоит рассмотреть возможностьвключения в ассортимент магазина подростковых овчинно-шубных изделий, так кактаких изделий вообще нет в ассортименте. Это отрицательно влияет на объемреализации, так как и дети, и подростки нуждаются в красивой, теплой одеждевысокого уровня качества.
/>Список литературы
1. Беседин А.Н., Ганцов Ш.К. Товароведениепушно-меховых товаров: Учеб. для товаровед. фак. торг. вузов. – М.: Экономика,2002.-169 с.
2. Стандартизация и управление качеством продукции:Учебник для вузов/ Швандар В.А. — М., 2001.-566 с.
3. Теплов В.И., М.В. Сероштан«Коммерческое товароведение»: Учебник / Издательский Дом «Дашков и Ко»/ Москва,2003. — 269 с.
4. Товароведение и экспертиза пушно-меховыхтоваров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. — 684 с.
5. Товароведение непродовольственныхтоваров / Под ред. Сыцко В.Е., Миклушова М.Н. – Минск, 2001. –721 с.
6. Филюрин А.С. Брэндинг имаркетинг: почувствуйте разницу // Маркетинг, 2000 №4