Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Пензенская ГосударственнаяТехнологическая Академия (ПГТА)
Кафедра: Прикладная экономика
Дисциплина: Сетевая экономика
Контрольная работа
на тему: Характеристика ЗАО «Заводдеревоизделий»: цели, товар, продвижение
Выполнили:
студентки группы 06Э1
Кутасина Е.А.
Шевченко М.А.
Приняла:
Прошкина Л.А.
Пенза, 2010 г.
Содержание
1. Краткая характеристика ЗАО «Завод деревоизделий»
2. Цели предприятия
3. Товар (товарная линия)
4. Состав поставщиков ЗАО «ЗДИ»
5. Продвижение продукции
6. Ценообразование
7. Характеристика организационно-правовой формы «ЗДИ»
Заключение
Список литературы
/>1. Краткая характеристика ЗАО «Завод деревоизделий»
ЗАО «Завод деревоизделий» (ЗАО «ЗДИ») – предприятие,производящее офисную мебель, дверные блоки, металлические решётки, декоративныефасады, элементы бортов и полов для автомобилей.
Продукция завода ориентирована на предприятия ина частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных,ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют высокие требования к качеству продукции.«ЗДИ» удовлетворяет потребности людей в удобной мебели, надёжных дверях, красивыхналичниках, плинтусах, т.е. помимо удовлетворения практических потребностей удовлетворяютсяи эстетические потребности покупателей.
Изделия из дерева не оказывает вредного воздействияна здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применениемв технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результатеприменения современного оборудования в технологии изготовления деревоизделий никакихвредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится.Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаютсянаселению.
Товар имеет сертификат качества, товарную марку.Продукцию завода выгодно отличает от продукции конкурентов её высокое качество,широкая известность завода и его товаров, как одного из лучших предприятий по изготовлениюдеревоизделий в Москве и Московской области (где они и реализуются), недорогое и«качественное» послепродажное обслуживание.2. Цели предприятия
Миссия предприятия была разработана на основе интересовсотрудников, потребителей, собственников. Миссия «Завода Деревоизделий» звучит так:«Мы стремимся быть лучшими в стране по обеспечению заказчиков и потребителей нашейпродукцией, наполнить потребительский рынок товарами народного потребления (двери,офисная мебель, деревоизделия)».
Миссию завода можно представить более детально:
1) ориентация деятельности завода на производствоконкурентоспособной продукции, максимально удовлетворяющей потребности потребителей;
2) способность исполнять ожидания потребителей;
3) изготовление качественной продукции, способнойпротивостоять продукции конкурентов;
4) добиваться процветания организации и удовлетворенияинтересов менеджеров;
5) обеспечение занятости персонала завода,его удовлетворённость своей работой и оплатой;
6) укрепление положительного имиджа завода;
7) заключение договоров на поставки (сбыт продукциизавода) и договоров бартерного обмена на продукцию завода.
В своей деятельности предприятие преследует следующиецели:
1. Ресурсные – стремление привлечь наиболееценные ресурсы (квалифицированных сотрудников, современное оборудование, капитал).
2. Социальные – проявляются в обеспечении сотрудниковзавода своевременным отдыхом, медицинской помощью, предоставление им и их детямльготных (бесплатных) путёвок в дома отдыха, санатории, пионерские лагеря. Социальныецели осуществляются в помощью профсоюзного комитета завода.
3. Качественные – выживание в условиях конкурентнойборьбы, поддержка престижа завода, повышение качества выпускаемой заводом продукции,снижение затрат на её производство, а как следствие этого, снижение цен. Повышениеэффективности деятельности для полного удовлетворения потребителей (с этой цельюведётся учёт их требований).
4. Эгоистические — получение прибыли для привлечениякапитала и для стимулирования желания владельцев разделить риск. Прибыль рассматриваетсякак ограничительная цель. Минимальная прибыль нужна для выживания и развития бизнеса.
5. Экологические – удовлетворение потребностейлюдей в экологически чистой продукции.
6. Количественные – увеличение объёма продаж,расширение ассортимента предлагаемой продукции, производственных площадей, станочногопарка.
3.Товар (товарная линия)
На сегодняшний день номенклатура выпускаемой наЗАО «ЗДИ» продукции выглядит следующим образом:
объем товарной продукции в действующих ценах 2008 года составил72752 тыс. рублей, в том числе:
подача для АМО ЗИЛ — 33536 тыс. руб., из них:
– автостроение – 29033 тыс. руб.
– тара деревянная – 4503 тыс. руб.
Удельный вес подачи продукции на АМО ЗИЛ от общегообъема выпускаемой продукции равен 46,1%. Товары народного потребления составили39216 тыс. руб. или 53,9% в общем объеме.
Таблица. 2.1. Расшифровка номенклатурывыпускаемой продукции.Цех деревоизделий и тары
– Элементы бортов и полов для всех модификаций автомобилей с деревянной платформой;
– Деревянные детали термокузовов;
– Детали из фанеры и ДВП для автобусов;
– Деревянная тара для упаковки запасных частей к автомобилям;
– ТНП (деревопогонаж, половая доска, вагонка, наличники, плинтуса, штапики, декоративные раскладки, балясины, др. виды деревоизделий). Цех столярных изделий
– Деревянные дверные блоки в различных исполнениях (от оргалитовых до филенчатых);
– Декоративные фасады;
– Мебельные щиты. Цех металлоконструкций
– Бронированные дверные блоки с отделкой шпоном из ценных пород древесины;
– комплекты и отдельные предметы офисной мебели;
– декоративные металлические решётки.
«Завод Деревоизделий» выпускает товарыиндивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения.Продукция завода конкурентоспособная, отличается относительно невысокой стоимостью.
Изделия, изготавливаемые «ЗДИ» отличаются от аналогичныхизделий мелких фирм-конкурентов высоким качеством. Основные претензии по качествудеталей автомобилей с термокузовом, предлагаемых заводом, связаны с отсутствиемнеобходимых материалов в номенклатуре отечественных производителей. Поэтому основныминаправлениями в улучшении качества выпускаемой продукции являются совершенствованиеработы снабженческих служб и работы по замене традиционных материалов на современныесинтетические и полимерные материалы.
Продукция завода удовлетворяет потребностилюдей в качественной, удобной и красивой мебели, надёжных дверях.
Изделия «ЗДИ» удовлетворяют потребности не толькоиндивидуальных потребителей, но и потребности других предприятий.
Товары характеризует лёгкая сборка, которой способствуетто, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует удобноерасположение болтов.
К товарам прилагается специальная упаковка, защищающаяих от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются красивымдизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.
Отдельные изделия завода покрыты лаком или специальнойкраской, поэтому они безопасны и надёжны в эксплуатации. Товары обладают высокойдолговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении. Поскольку продукциявыпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП),то срок их эксплуатации различен. Продукция, произведённая из ДСП, незначительноуступает по своим характеристикам аналогичной продукции, произведённой из цельногодревесного массива. Завод устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (деревянныедвери — полгода, металлические и офисная мебель – год).
4.Состав поставщиков ЗАО «ЗДИ»
ЗАО «ЗДИ» располагает следующими ресурсами, необходимымидля выпуска продукции:
– Земля – все природные ресурсы, которые используютсяв производственном процессе;
– Капитал – средства производства, производственнаяинфраструктура, денежные средства, используемые для приобретения средств производствавсе производственные средства производства, используемые в производстве товарови услуг и доставке их конечному потребителю (здания, сооружения, оборудование, полуфабрикатыи т.п.);
– Труд – физические и умственные способностилюдей, применяемые при производстве товаров и услуг;
– Информация – упорядоченная система знаний;
– Предпринимательская способность – процесспоиска новых возможностей, предприимчивость, способность к риску.
Земельный участок взят в долгосрочную аренду у государственногомуниципального предприятия.
Источниками трудовых ресурсов для предприятия являютсякадровые агентства Москвы и московской области.
Информация поступает на предприятие из различныхпериодических печатных изданий, Интернет-ресурсов, публикаций правительственныхорганизаций, опросов потребительских предпочтений и прочих первичных и вторичныхисточников.
Руководство предприятия обладает необходимыми предпринимательскимиспособностями для осуществления успешной деятельности предприятия.
Для осуществления производственного процесса напредприятие осуществляются поставки следующих ресурсов:
– Древесный массив, ДСП;
– Металлопрокат;
– Конструкционные металлические изделия;
– Обивочные ткани;
– Упаковочные материалы.
Предприятие осуществляет длительное сотрудничествосо следующими организациями, осуществляющими поставки различных производственныхресурсов:
1. ООО «АПОСТОЛ» – занимается поставками деревянногомассива, ДВП и ДСП;
2. «Компания ТОБОЛ» – является поставщикомметаллопроката;
3. ООО «Глобус-Сталь» – являетсяосновным поставщиком металлических конструкционных изделий;
4. ООО «Текстиль Трейд» – поставщик обивочныхтканей и упаковочного материала;
5. ООО «МаксВик» – поставщик станков для обработкидерева.
Так же предприятие в совей деятельности заключаетдолгосрочные и краткосрочные договоры с компаниями Москвы и московских областейна поставку различного вида материалов, станков и оборудования, полуфабрикатов идругих средств производства.
5. Продвижение продукции
Продукция завода рассчитана на людей со среднимдостатком и на фирмы, которые ведут ремонтно-строительные работы. Индивидуальныепотребители приобретают мебель, двери, металлические решётки, наличники, плинтуса.Предприятия покупают (помимо этой продукции) детали термокузовов, детали из фанерыи ДВП. Основными покупателями является Москва и Московская область. Форма собственностипокупателей: частная, акционерная. Завод имеет постоянных клиентов, но их числонезначительно. В основном, покупателями являются люди или фирмы, которые присутствовалина специализированных выставках и их заинтересовала продукция завода. Ежегодно «ЗДИ»приобретает приблизительно от 20 до 40 новых клиентов.
Реализация производимой продукции происходит черезсобственную оптово-розничную сеть и через дилеров.
В целом покупки товаров завода неравномерны, изгода в год ситуация с реализацией меняется.
Признав, что потребители делают покупки для улучшениясвоей жизни, завод получил более детальную информацию об их практических запросах.Люди обычно больше посещают те магазины, которые удобно расположены и сам процесспокупки доставляет удовольствие. Для удовлетворения этих важных потребностей заводразместил свои магазины близко к автомагистралям, обеспечил парковку. Различнаяофисная мебель, двери, наличники, плинтуса были представлены в реальных комнатахв сопровождении дорогих и более дешёвых аксессуаров (ковров, светильников, картин).
Таблица. 2.3. Объём реализации продукции «ЗДИ»Продукция ЗДИ 2008 г. 2009 г. Двери деревянные в натур. выраж. 43838шт. 57783 шт. в стоим. выраж. 52605тыс. руб. 76568 тыс. руб. Металлические двери в натур. выраж. 7930шт. 10186 тыс. руб. в стоим. выраж. 35883тыс. руб. 61574 шт. Офисная мебель в стоим. выраж. 4561тыс. руб. 6805 тыс. руб.
Сумма реализации продукции приблизительно составляет:
300 – 350 млн. руб. в год,
20 – 25 млн. руб. в месяц.
Потребителями «ЗДИ» являются физические лица и организации.Основным из потребителей-предприятий является «ЗИЛ», который приобретает у «ЗДИ»46,1% от всех изделий завода. На данный момент у завода приблизительно около 100покупателей-оптовиков. За последний год «ЗДИ» приобрёл 30 новых клиентов.
Фирмы и частные покупатели могут приобрести продукцию«Завода деревоизделий» в магазинах или непосредственно на заводе. Цена товаров натерритории «ЗДИ» процентов на 5 ниже цены, на ту же продукцию, представленную вмагазинах.
Клиенты проходят на территорию предприятия черезпроходную после предъявления документов или, после соответствующего звонка, представители«ЗДИ» могут лично встретить их у проходной. На территории завода есть магазин, которыйзанимается реализацией произведённых им изделий. В этом магазине клиент может ознакомитьсяс представленной продукцией и при желании её приобрести. Магазин осуществляет продажутоваров по ценам завода-изготовителя и имеет широкий ассортимент. Если покупательне может выбрать нужные изделия, его провожают в стол заказов, который принимаетзаказы на изготовление изделий по просьбе клиента.
Представителей фирмы, определившихся с выбором продукции,провожают к коммерческому директору или (при отсутствии директора на рабочем месте)к его заместителю, в кабинете которого осуществляется заключение договора о поставкепродукции или, при возможности, договора о дальнейшей совместной деятельности. Длязаключения договора представитель предприятия, осуществляющего покупку, должен предоставитькоммерческому директору «ЗДИ» необходимую информацию о финансовом положении фирмы.Если реализация продукции происходит с предоплатой, то представитель фирмы-покупателяприезжает на завод и за определённую денежную сумму приобретает необходимую продукцию.При предоставлении документов договор заключается в течение часа. При покупке спредоплатой, время, затрачиваемое на выбор и покупку товаров, варьируется от 30минут до часа.
С частными лицами не заключается договоров, ониобслуживаются сразу после изъявления желания купить изделия завода, поэтому выбори покупка продукции осуществляется за 20-30 минут.
6. Ценообразование
Ценообразование – изучение процессов формирования,использования и движения цен.
Цена связана с такими факторами, как характеристикаи образ товара организации. Цена товара должна иметь непосредственную связь с егокачеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы.
Можно выделить следующие цели ценообразования на«ЗДИ»:
1) Сохранение стабильного положения на рынкепри умеренной рентабельности.
2) Ослабление конкурентов.
3) Завоевание лидерства по показателям долирынка.
4) Завоевание лидерства по показателям качестватовара.
5) Увеличение объёма продаж.
6) Максимизация товарооборота.
На заводе используются эластичные (гибкие) цены,чутко реагирующие на изменения соотношения спроса и предложения на рынке. Существуетверхний и нижний предел цен, рассчитываемый с учётом:
– себестоимости продукции;
– цены конкурентов на аналогичный товар илитовары-заменители;
– спроса и предложения на данный товар.
Определение цены на продукцию происходитв зависимости от факторов потребительского спроса, оценки товаров, социально-культурныхфакторов. Конкуренция на рынке ведет к тому, что завод вынужден проводить постояннуюкорректировку цен, исходя при этом из максимально возможных цен и производственныхиздержек.
Повышенным спросом пользуются деревянные двери иотделочные материалы, поскольку они универсальны, относительно дёшевы и предназначеныдля выполнения практически любого строительного проекта на производственном объектеили в частном строительстве. Спрос на продукцию завода постоянен, хотя и меняетсяпо типоразмерам в зависимости от конкретного заказа. На объёмы продаж оказываетвлияние и время года: в весенне-летний период при активизации работ на дачных участкахпроисходит настоящий бум и в реализации изделий завода. Если на рынке происходитповышение спроса на определённый вид продукции, то цены завода на эту продукциювозрастают.
Часть продукции продаётся по свободнымценам, оставшаяся часть – по договорно-контрактным ценам, которые устанавливаютсяпо соглашению сторон. При продаже товара по свободным ценам покупатель и «Заводдеревоизделий» ни до, ни после совершения сделки купли-продажи не связаны никакимиобязательствами. Когда продажа осуществляется по договорно-контрактным ценам, заводи покупатель, заключая договор-контракт, принимают на себя определённые обязательства.
У предприятия есть сеть магазинов, реализующихпроизведённую продукцию и отдел маркетинга, которые отслеживают спрос на изделия,требования потребителей к продукции (к качеству, цене, дизайну). Полученная информацияанализируется руководством «ЗДИ», а затем учитывается в дальнейшем производстве.
Максимальная цена товара определяется спросом, минимальная– издержками производства. Издержки предприятия складываются из затрат на:
– приобретение материалов;
– электроэнергию;
– тепло- и водоснабжение;
– оплату труда работников;
– налоги;
– административный аппарат.
Основные направления снижения издержек производствазавода «ЗДИ» – снижение себестоимости выпускаемой продукции.
Так, заводом предпринимают попытки снизить издержкипроизводства с помощью внедрения приспособлений для усилителей двери термокузова,которые позволят снизить трудоёмкость изготовления и сэкономить 10 тыс. рублей.Внедрение техпроцесса полимеризации порошковых красок с использованием печей с газовымнагревом фирмы «Нордсон» при производстве металлических дверей даст годовой экономическийэффект на сумму 545,7 тыс. рублей.
7.Характеристика организационно-правовойформы «ЗДИ»
Общее собрание акционеров
/>
Схема 1 — Организационная структура управления«ЗДИ»
В ЗАО «Завод деревоизделий» предусмотрена трехуровневаясистема органов управления: общее собрание акционеров, совет директоров (наблюдательныйсовет) и исполнительный орган общества.
Высшим органом управления обществом является общеесобрание акционеров, которое проводится ежегодно в обязательном порядке.
К компетенции общего собрания акционеров относятсянаиболее важные вопросы деятельности акционерного общества, такие как:
1. учреждение, реорганизация и ликвидация общества;
2. увеличение или уменьшение величины уставногокапитала;
3. утверждение изменений (принятие новых редакций)Устава общества;
4. избрание Совета директоров общества и др.
Большинство вопросов, отнесенных к компетенции общегособрания акционеров, носят исключительный характер в том смысле, что их решениене может быть передано иным органам управления общества.
Совет директоров является высшим органом управленияакционерным обществом в промежутках между Общими собраниями акционеров.
На него возлагаются обязанности по контролю за выполнениемпостановлений Общего собрания акционеров.
Основная задача Совета директоров — выработка стратегическойполитики с целью увеличения прибыльности и обеспечения устойчивого финансово-экономическогосостояния общества, а также осуществление контроля за деятельностью исполнительныхорганов компании.
К полномочиям Совета директоров относится решениевсех вопросов деятельности общества, в том числе его внутренних дел.
К компетенции совета директоров относятся вопросыобщего руководства деятельностью общества: полномочия, касающиеся созыва и проведенияобщего собрания, определение приоритетных направлений деятельности, ряд других серьезныхвопросов.
Совет директоров в первую очередь контролирует оперативнуюдеятельность ЗАО и ее соответствие решениям Общего собрания акционеров. В связис этим Совет директоров по представлению Генерального директора утверждает составЗАО и порядок его работы. Совет директоров заключает и аннулирует от имени обществаконтракты с членами Правления и Генеральным директором общества. В компетенцию Советадиректоров также входит разработка организационной структуры общества. Совет утверждаетправила процедур и внутренние нормативные документы, регулирующие отношения внутриобщества, в том числе порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системырасчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации. К полномочиямСовета директоров также относится утверждение состава, назначения, размера, источниковобразования фондов общества.
К компетенции исполнительного органа общества (директора)относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключениемвопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров(наблюдательного совета) общества.
Единоличный исполнительный орган общества (директор)без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы,совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания,обязательные для исполнения всеми работниками общества.
Образование исполнительных органов общества и досрочноепрекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров,если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоровобщества.
Единоличный исполнительный орган (директор) действуетот имени ЗАО без доверенности, в том числе:
– представляет его интересы;
– издает приказы;
– совершает сделки;
– дает обязательные для всех работников ЗАОуказания;
– утверждает штаты.
Такая система организации управленияпозволяет повысить качество управления, качество принятия решений, устранить неопределённость.
Заключение
В недалёком будущем «ЗДИ» рассчитывает продаватьсвою продукцию за пределами Московской области, выйти на внешний рынок и выполнятьзаказы клиентов из Казахстана, Монголии, Италии. Причём завод надеется на то, чтоего продукция будет высоко оценена иностранными покупателями, и они станут его постояннымиклиентами. От этого престиж предприятия значительно возрастет, и оно сможет потеснитькрупных конкурентов. При установлении цен на продукцию ниже, чем цены на продукциюу мелких фирм-конкурентов завод может добиться устранения этих производителей.
«ЗДИ» планирует выпуск новых перспективных видовпродукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующихстандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основеучёта мнений потребителей.
Заводом намечено на 2010 год мероприятие по снижениюиздержек производства, в том числе внедрение приспособлений для усилителей дверитермокузова позволит снизить трудоёмкость изготовления с экономией 10 тыс. рублей.Внедрение техпроцесса полимеризации порошковых красок с использованием печей с газовымнагревом фирмы «Нордсон» при производстве металлических дверей даст годовой экономическийэффект на сумму 545,7 тыс. рублей.
Также запланировано совершенствование работы снабженческихслужб и работы по замене традиционных материалов на современные синтетические иполимерные материалы.
Как метод борьбы с конкурентами, завод может осуществлятьпродажу товаров в рассрочку.
Список литературы
1. «Бизнес-план. Примеры реальных бизнес-планов»2 часть, под ред. В.А. Горемыкина, М.: МГИУ, 2000
2. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговыйанализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. Москва,2000.
4. Официальный сайт ЗАО «Завод деревоизделий»http://www.zdi-m.ru/
5. Сайт www.lin.ru – Законодательствои инвестиции.