Тема: «Христианская семья»Задание 1.Рассмотрите иллюстрации. Какой темой их можно объединить? Аргументируйте.Задание 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.Сотворение Адама и Евы И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Эдема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие, 2глава)Зачем Бог создал женщину?Какой должна быть семья, чтобы соответствовать замыслу Бога?Задание 3.Какие символы венчания изображены а иллюстрациях и что они символизируют?Задание 4.Как связан обряд венчания с этими иконами?Задание 5. Христианская семья помнит слова из Нового Завета: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ^ Дайте толкование данным словам.Задание 6.Прочитайте притчи и ответьте на вопросы.Жил в одном селении гончар. Знаменитый он был мастер, приезжали к нему с заказами и важные господа. А среди соседей считалось делом чести держать в доме посуду, сделанную этим гончаром. Одним словом, изделия мастера всеми очень ценились.Гончар сам лепил, сам расписывал, сам и обжигал. А в помощниках у него были сыновья да дочки, да жена – золотая душа. Поднимутся под солнышко, помолятся – и за дело. Кто печи топить, кто глину месить, а кто цветочков да петушков рисовать. Работают да поют, поют да работают.^ Если крутятся колеса у телеги – это дело,Запрягай коня в телегу и езжай по делу смело,Э-ге-гей, не ленись,Э-ге-гей, улыбнись!Если крутятся колеса, то не стоит горевать,Если трудная работа, нужно дружно напевать,^ Э-ге-гей, не ленись,Э-ге-гей, улыбнись!Что является связующим звеном для всех в семье гончара?Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили все, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону мельницы, у младшего – по другую.^ Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря: – Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.^ Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря: – Один я на земле, куда бы ни забрел – легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть это хлеб достанется ему.^ Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала. Господь всегда помогает в благих и добрых деяниях.Почему Бог приумножил добро и старшего, и младшего брата?Задание 7. Венцы, которые надевают на молодоженов при совершении таинства венчания, означают одновременно и награду и мученичество. В самых бедных храмах, где нет специальных венцов, на голову жениха и невесты иногда надевают венки из полевых цветов. Попробуй «сплести» такой венок из добродетелей. Какие «цветы» вплести туда, чтобы брак был счастливым?ЛЮБОВЬЗадание 8.Рассмотрите картину и прочитайте стихотворение.П.А. Федотов.^ Стихотворное объяснение к картине «Сватовство майора»Начинается, Починается О том, как люди на свете живут, Как иные на чужой счет жуют. Сами работать ленятся, Так на богатых женятся.Вот извольте-ко посмотреть: Вот купецкий дом, – Всего вдоволь в нем, Только толку нет ни в чем: Одно пахнет деревней, А другое харчевней. Тут зато один толк, Что всё взято не в долг, Как у вас иногда, Честные господа!А вот извольте посмотреть: Вот сам хозяин-купец, Денег полон ларец; Есть что пить и что есть… Уж чего ж бы еще? Да взманила, вишь, честь “Не хочу, вишь, зятька с бородою! Мне, по крайности, дай хоть майора, Без того никому не отдам свою дочь!» А вот извольте посмотреть, Как жениха ждут, Кулебяку несут И заморские вина первейших сортов К столу подают. А вот и самое панское, Сиречь шампанское, На подносе на стуле стоит.А вот извольте посмотреть, Как в параде весь дом: Всё с иголочки в нем; Только хозяйка купца Не нашла, знать, по головке чепца. По-старинному – в сизом платочке. Остальной же наряд У француженки взят Лишь вечор для самой и для дочки. Дочка в жизнь в первый раз, Как боярышня у нас, Ни простуды не боясь, Ни мужчин не страшась, Плечи выставила напоказ. – Шейка чиста, Да без креста. А вот извольте посмотреть, Как, справа, отставная деревенская пряха, Панкратьевна-сваха, Бессовестная привираха, В парчовом шугае, толстая складом, Пришла с докладом: Жених, мол, изволил пожаловать.И вот извольте посмотреть, Как хозяин-купец, Невестин отец, Не сладит с сюртуком, Он знаком больше с армяком; Как он бьется, пыхтит, Застегнуться спешит: Нараспашку принять – неучтиво.А извольте посмотреть, Как наша невеста Не найдет сдуру места: “Мужчина чужой! Ой, срам-то какой! Гость замолвит, чай, речь… Ай, ай, ай! – стыд какой!.. А тут нечем скрыть плеч: Шарф сквозистый такой – Всё насквозь, на виду!.. Нет, в светлицу уйду!”И вот извольте посмотреть, Как наша пташка сбирается улететь; А умная мать За платье ее хвать!И вот извольте посмотреть, Как в другой горнице Грозит ястреб горлице, – Как майор толстый, бравый, Карман дырявый, Крутит свой ус: “Я, дескать, до денежек доберусь!” 1849^ Что значит – «зятька с бородою»? Найдите значения слов кулебяка, сюртук, армяк.Как вы думаете, счастливым будет этот брак? Правильно ли майор выбирает себе невесту, а купец мужа для своей дочери? Аргументируйте.Задание 9.Прочитайте пересказ библейской истории.У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но еще и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошел в шатер, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал всю семью, чтобы посмеяться. ^ Какое поведение называется хамским? Задание 10. Родители занимаются вос-питанием своих детей.Обратите внимание на написание выделенного слова. Каково значение слова в данном контексте?Задание 11.Внесите свои предложения по укреплению семьи. Напишите небольшой текст, который, возможно стал бы частью кодекса семейного поведения.Задание 12.Заполните пропуски. Есть народные сказания, поучительнее и светлее которых трудно найти. Одно из них донесло красоту совершенной супружеской жизни благоверных князя _______________и княгини__________________. История их жизни много лет живёт в преданиях Муромской земли. Православные христиане верят, что своими молитвами перед Господом благоверные _______________и __________________ посылают благословение всем, вступающим в брак.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…