ОГЛАВЛЕНИЕВведение…………………………………………………………………………………………………………3Раздел I. Концепция развития школы1. Информационная справка………………………………………………………………………….4Паспорт образовательного учреждения………………………………………………………….4Сведения о социальном составе учащихся……………………………………………………..5Сведения о родителях…………………………………………………………………………………….6Материально-техническая база………………………………………………………………………7Кадровое обеспечение учебного процесса………………………………………………………7Методическая работа в школе…………………………………………………………………………8Участие учителей и учащихся в олимпиадах, конкурсах………………………………..13Учебно-воспитательный процесс ………………………………………………………………..152. Аналитическое обоснование концепции развития…………………………………….163. Структурирование проблем, вытекающих изпроблемно-ориентированного анализа…………………………………………………………18Раздел II. Основные направления программы……………………………………………..19^ 1. Здоровьесберегающая деятельность 2. Развитие творческого потенциала учащихся 3. Формирование творчески работающего коллектива учителей 4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса 5. Воспитательная работа 6. Совершенствование системы управления ^ 7. Содержание учебно-воспитательного процесса школы 8. Дополнительное образование. Раздел III. Реализация программы…………………………………………………………….21 1. Этапы реализации основных задач программы развития школы……21 План действий………………………………………………………………………………….21Ожидаемые результаты…………………………………………………………………..23Введение Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию. Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района. Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.^ Главная цель программы: формирование физически и нравственно здоровой личности, образованной и культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, имеющей подготовку в области информационных технологий.^ Реализация поставленной цели предполагается посредством внедрения проектов «Здоровье», «Инновационная деятельность», «Ступени», «Моя малая Родина»Основные задачи школы:Создание атмосферы сотрудничества учителя и ученика для выработки духовной энергии и условий для успеха.Создание благоприятных условий труда учителей и учащихся для творческого труда, современной материальной базы школы.В целях сохранения здоровья детей стремиться к снижению нагрузки учащихся:- совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу, туризм, летний отдых детей.Для демократизации учебного процесса расширить поле деятельности родительского комитета и Совета школы.Законодательная база для разработки программы школы:Конвенция о правах ребенка.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».Закон РФ «Об образовании».Закон РФ «ОБ утверждении федеральной программы развития образования».Сроки реализации программы: 2011 – 2015 гг.^ Раздел I. Концепция развития школы 1. Информационная справка Новосклюихинская средняя общеобразовательная школа расположена в селе Новосклюиха Рубцовского района Алтайского края и функционирует с 1955 года. В течение 56 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика. Всего за время функционирования школы состоялось 55 выпусков (25 восьмилетних, 30 средних).^ Паспорт образовательного учреждения Название (по уставу) Муниципальное образовательное учреждение «Новосклюихинская средняя общеобразовательная школа» Тип и вид Образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа Организационно-правовая форма Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (СОШ) Учредитель Администрация Рубцовского района Год основания 1955 Юридический адрес 658252Алтайский край, Рубцовский район, с. Новосклюиха, ул.Пролетарская 34 Телефон 8-385-57-78316 Факс Нет E-mail [email protected] Адрес сайта в Интернете http://oo974.alted.ru Должность руководителя Директор школы Фамилия, имя, отчество руководителя Стронин Николай Васильевич ИНН 2269004196 Свидетельство о регистрации(номер, дата выдачи, кем выдано) № 176 от 19.03.2007 Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано) А № 116987 от 19.03.2007 Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана). № 336 от 21.04.2009 Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи Формы ученического самоуправления ДОО «Планета Детства» Формы государственно-общественного управления, с какого года действует. Совет школы с 2005г. Год постройки 1990 ^ Режим работы учреждения: Школа работает в одну смену Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий – 9.00, продолжительность урока – 40 минут. Продолжительность перемен: 2-я и 3-я перемены — 20 минут, остальные – по 10 минут. Продолжительность каникул: осенние – 8 дней зимние – 12 днейвесенние – 10 дней. Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные одно недельные каникулы. Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования: 1-я ступень (уровень) – 1-4 классы 2-я ступень (уровень) – 5-9 классы 3-я ступень (уровень) – 10-11 классы^ 2. Сведения о социальном составе учащихся Социальное положение семьи Учебный год 2008/09 2009/10 2010/11 Всего учащихся 65 70 64 Количество полных семей 55 42 39 Количество неполных семей 10 10 9 Количество учащихся из неблагополучных семей 2 2 2 Количество учащихся из многодетных семей 4 8 9 Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот) 5 6 5 Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование 1 1 1 Контингент учащихся по социально-демографическим параметрам, выявленный педагогами, в 2010-2011учебном году выглядит в следующей схеме: всего учащихся в школе – 64 из семей средней обеспеченности – 3 из малообеспеченных семей – 61 сироты – 1 опекаемые -5 инвалиды – 0 из многодетных семей – 9из неблагополучных семей – 2Карта “Здоровья” Социальный портрет школы был бы неполным без карты “Здоровья” учащихся школы. Проблемные категории по состоянию здоровья составляют не более 23,4% учащихся из общего контингента школьников. К основной группе занятий по физической культуре относится 76,6% учащихся. В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть уч-ся имеет различные виды заболеваний. К наиболее распространенным из них можно отнести: хронический тонзиллит, снижение остроты зрения, кариес, плоскостопие, сколиоз, и др. Количественная картина по некоторым из этих заболеваний (по данным диспансеризации учащихся школы) приведены в таблице Характер отклонений в здоровье 2008-2009 2009-2010 2010-2011 миопия 10 2 3 сколиоз 2 1 – нарушение осанки 11 10 – ВСД 5 3 2 гастрит 1 1 2 сахарный диабет – 1 1 ^ Оценка динамики состояния здоровья учащихся школы Состояние здоровья обучающихся – один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса. Учебно-воспитательный процесс организуется таким образом, чтобы снизить перегрузку учащихся. Состояние здоровья уч-ся распределены по группам здоровья:Физкультурная группа -основная- 81,25% уч. школы;-подготовительная-17,18% уч.школы;-спецгруппа-1,5% уч.школы группа здоровья 1 — 46,87 % уч. школы, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре;группа здоровья 2 — 45,31% это дети с заболеваниями такими, как аденоиды, хронический тонзиллит.группа здоровья 3 – 7,8% сюда входят дети с диагнозами: плоскостопие, сколиоз, нарушения зрения и т.д. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения и постоянного медосмотра, идёт уменьшение заболеваний учащихся. Уроки физкультуры на спортплощадке на свежем воздухе и в спортивном зале сказывается на закаливании организма. И при таких параметрах детского здоровья исключительно остро стоит вопрос изучения влияния факторов обучения на здоровье ребенка в общем развитии. Концепция сохранения здоровья учащихся школа считает приоритетом своей деятельности.^ 3. Сведения о родителях Данные о социальном составе и образовательном уровне родителей представлены в следующих таблице: высшее образование — 5,7%; среднее специальное – 29%; среднее — 62,9%;неполное среднее — 2,2%. Большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в учебные заведения^ 4. Материально – техническая база Число учебных кабинетов – 11 Компьютерный класс – 1 Методический кабинет – 2 Кабинет обслуживающего труда – 1 Школьный музей Новая современная столовая Библиотечный фонд – 2432 -Художественная – 1284 -Учебная – 968 -Методическая — 180 Обеспеченность учебниками – 100% Спортивный зал – 1 Стадион Пришкольный участок Количество компьютеров – 11 12. Мультимедийное устройство, 3 принтера, сканер, ксерокс, DVD, 2 телевизора, музыкальные центры.^ 5. Кадровое обеспечение учебного процесса Руководящий состав МОУ «Новосклюихинская СОШ» № п/п Ф.И.О. Должность Год рожд Образование Категория Пед.стаж Админ стаж 1 Стронин Н.В. директор 1946 высшее высшая 49 27 2 Андреева Е.Н. Зам. дир.по ВР 1972 высшее 1-я 11 11 3 Колкова Г.А. Зам. дир.по УР 1963 высшее 1-я 26 7 4 Тишкина О.В. Зам. дир. по НМР 1966 высшее высшая 22 10 Всего в школе работают педагогов – 17:Категория: высшей категории -3 I категории – 8II категории — 3не аттестованы — 3Награды: Отличников народного образования – 1 Заслуженный учитель РФ – 1 Почётных работников образования – 3 Победителей ПНПО -1имеют грамоту Министерства просвещения РСФСР — 3имеют грамоту краевого комитета по образованию — 2 Образование: Педагогов с высшим образованием – 15Со средним специальным образованием – 2Стаж работы: менее 10 лет – один;от 10 до 20 – трое;от 20 до 30 лет – семь;от 30 до 40 лет – четверо;более 40 лет – двое;Курсовая переподготовка: за последние три года 15 учителей нашей школы прошли курсовую переподготовку,14 имеют удостоверения пользователя ПК.За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.Финансовые условия для образовательного процесса в школе удовлетворительные.^ 6. Методическая работа в школе Структура методической службы: Педагогический совет, заместители директора, библиотечная служба, Методический совет, председатели ШМО – учителей начальных классов, учителей естественно-математического цикла, учителей гуманитарного цикла,классных руководителей. На следующий год планируем создать две творческие группы: по проектной деятельности, по теории критического мышления.Тема методической работы:«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы»Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определённого учебного предмета и методики его преподавания. В нашей школе в течение года проходят методические семинары: «Влияние формы организации уроков на качество знаний учащихся», мастер-класс «ТКМ», круглый стол «Интерактивные формы обучения – инновационные приёмы», «Современные подходы в воспитании», практикум «Метод проектов в моей работе», методический день «Проблемы и перспективы в преподавании предметов краеведческого направления», диалог по теме «Педагогическое мастерство современного учителя».Направления инновационной деятельности:^ 1. Школа работает по образовательной программе развития «ИСТОКИ» краеведческого направления:- ведение предметов регионального компонента (история и культура АК, география АК, экология АК, литература АК);- работа школьного музея, клуба «Родник» (уроки через музей, классные часы, экскурсии);- в воспитательной программе школы «Школа – наш дом», программе детской организации «Планета Детства», программе историко–краеведческого клуба «Родник», целевой комплексной программе «Здоровье», в программах дополнительного образования, в воспитательных программах и планах классных руководителей в центре внимания стоят задачи духовно – нравственного развития личности, гражданского, патриотического и трудового воспитания.- создание «портфолио» школьника. Использование «портфолио» школьника поможет в какой-то мере решить проблемы, связанные с объективным оцениванием результатов всех (учебных и внеучебных) достижений ученика. Портфолио не используется для сравнения учеников между собой, это документация, представляющая индивидуальное развитие за определенный отрезок времени. Заключения преподавателя о достижениях, способностях, силе, слабостях и потребностях ученика будут опираться на знание полного диапазона развития школьника, представленного в портфолио.^ 2. Внедрение личностно-ориентированного обучения. Это – это отказ от авторитарного, инструктивно-репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково- творческого. ^ Начальная ступень. Для младшего школьника только входящего в образовательную среду развитие ключевых компетентностей, имеет не меньшее, и даже большее значение. Начиная обучение, ребенок впервые сталкивается с социальной деятельностью, результаты которой оцениваются окружающими социально значимой оценкой. Социальная компетентность в младшем школьном возрасте базируется на таких личностных образованиях как мотивация достижения, позитивное отношение к себе, высокая самооценка, способность к конструктивному поведению в трудных ситуациях. Осуществляется переход на учебно – методический комплект Н.В.ВиноградовойИзучение немецкого языка, информатики со 2 класса.Средняя ступень, старшая ступень.Ведение обществознания с 5 класса, экономики 7,8,9 классы, элективных курсов в 9,10,11 классах.^ Работа с одарёнными детьми. В школе накоплен положительный опыт работы по выявлению, развитию и поддержке способных детей. Учителя школы используют разнообразные формы работы с одарёнными учащимися: индивидуальные занятия по подготовке детей к олимпиадам различных уровней, организована внеурочная деятельность учащихся по созданию проектов и исследовательских работ. Но, конечно, такая работа ведётся в недостаточном объёме.^ 3. Использование инновационных образовательных технологий.Информационные технологии. Педагоги и учащиеся получили возможность использовать различные компьютерные и информационные технологии для своей работы. Работа эта связана не только с выходом в Интернет, но и с созданием множества документов, которые хранятся в электронном виде. Мультимедийный компьютер стал надежным помощником и эффективным средством обучения. Государство (в лице Минобразования и Минпечати) сделали очень много для появления качественных образовательных электронных ресурсов. Разработано большое количество электронных учебных материалов, созданы реальные предпосылки для перехода массовой школы к использованию ИКТ в учебном процессе, к новому уровню образования, получены стандартные базовые пакеты лицензионного программного обеспечения (Первая помощь 1,2). Но информационные технологии используются фрагментарно, не систематически и в основном одними и теми же учителями. Если психологически учителя разных образовательных областей готовы к использованию современных технических ресурсов и оборудования, то в техническом плане и методическом плане – в своем большинстве нет. Технология критического мышления. Цель этой технологии – развитие мыслительных умений учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в повседневной жизни (умение принимать взвешанные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. Работая в режиме технология критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации, используя приёмы технологии, превращает обучение в продвижение от незнания к знанию, в совместный и интересный поиск. Второй год наши учителя активно работают по изучению и внедрению технологии «Критическое мышление». Круг педагогов, использующих данную технологию или отдельные его компоненты, стал шире: проводились семинары, мастер-класс, были даны открытые уроки по этой технологии. И сегодня вы увидите 2 урока по этой технологии. Одна из задач, стоящих перед методической службой – пропаганда данной технологии и дальнейшее её использование.Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Оценивая опыт использования проектной деятельности учащихся для формирования ключевых компетенций обучающихся в образовательной системе нашей школы, можно отметить следующие моменты.^ Проектная деятельность в учебном процесс2. Аналитическое обоснование концепции развития Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием, особенно эти преобразования актуальны для сельских малокомплектных школ. Школьники, обучающиеся в школе, в основном из малообеспеченных семей, со средним достатком обеспеченности, в которых учёбе детей не уделяется достаточно внимания и роль знаний в их будущей жизни особой ценности не представляет.В настоящее время наблюдается тенденция уменьшения учащихся Учебные годы 2007-2008 2008 – 20059 2009 – 2010 Количество уч-ся 65 70 64 Проблема привлечения учащихся и повышения качества обучения всецело зависит от укрепления учебно-материальной и материально-технической базы школы (приобретения информационно-технических средств обучения в каждом кабинете) и создания условий для всестороннего развития личности, образовательной среды, привлекательной и эффективной, соответствующей социальному заказу, а также сознательном отношении родителей к учёбе и развитию своих детей. Успешность учебно-познавательной деятельности во многом зависит от уровня сформированности общеучебных умений и навыков, главными из которых являются планирование, контроль и умение работать по времени. Также важным является требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений. Большинство учителей школы признают сформированность учебно-познавательной деятельности одним из главных результатов образования. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей. Учителя отмечают, что возможности учебно-познавательной деятельности реализуются ими не в полной мере, так как: методические журналы слабо ориентируют на решение выше обозначенной проблемы и рассматривают, в основном, узкопрактические вопросы;недостаток в школе современной оргтехники затрудняет процесс тиражирования дидактических материалов, необходимых для организации дифференцированной самостоятельной работы на уроке. Кроме того, сам по себе процесс учебно-познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, что удается далеко не каждому, поскольку и подготовка его к осуществлению интеллектуальных операций довольно сложна. Поэтому проблему усвоения составляет не только овладение знаниями, но и сам процесс длительного устойчивого внимания, напряжения умственных сил, волевых усилий, сосредоточия на главном и необходимом. Вместе с тем, к объективным трудностям прибавляются и проблемы субъективного плана: учителям старшего поколения трудно “ломать” себя, уходить от методов вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов, потребностей и возможностей учащихся. А молодых специалистов больше волнуют проблемы выживания, чем оттачивание педагогического мастерства. Контроль нацеливает учителей лишь на выполнение содержательного компонента образовательной программы и преодоление возможной неуспеваемости. Таким образом, с одной стороны, требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию. С другой стороны, школа не в полной мере обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не совсем отвечает и потребностям общества. И эта проблема в большей степени упирается в вопросы недостаточного финансирования и низкого уровня материально-технической обеспеченности школы. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Актуальной остается также и проблема одаренных детей. Обогащенная развивающая среда, необходимая для них, отвечающая их повышенным познавательным потребностям и возможностям, предполагает обогащенное содержание обучения и проблемно-исследовательский метод его освоения, что также должно найти свое отражение в концепции развития школы. По результатам анализа деятельности школы можно выделить комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития: школа должна быть способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом; Одной из первостепенных задач школы должно стать вопросы укрепления и расширения своей материально-технической и учебно-материальной базы, обеспечивающей учебно-образовательный процесс на уровне требований сегодняшнего дня.программа развития школьного образования должна предусматривать формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации в направлении расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности. В этой связи немаловажным является формирование вариативного образовательного пространства на базе муниципальной школы3. Структурирование проблем, вытекающих из проблемно-ориентированного анализа При современных темпах развития общества требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций. Перед нами вопрос: “Какой должна стать наша школа, чтобы быть в состоянии обеспечить достижение ожидаемых результатов, выполнения своих главных функций, реализации образовательных потребностей, не любых, а конкретных школьников?” Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса В этом свете, наиболее важным представляется применение в обучении и воспитании учащихся всех звеньев здоровьесберегающих технологий, посредством организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся.^ Основной тезис Концепции развития школы: Формирование гармонично развитой личности, способной ориентироваться и самовыражаться в современном динамично развивающемся обществе, личности, составляющими которой являются: Здоровье ИнтеллектУровень культуры и воспитанности Кроме того, не менее важным представляется удовлетворение повышенных познавательных потребностей способных и одаренных учащихся, посредством обогащения содержания обучения и создания соответствующей образовательной среды, которая к тому же и будет нести воспитательную функцию. Путём дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.^ Миссия школы состоит в обеспечении соотнесения интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает: получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне (не ниже уровня требований образовательных стандартов) в соответствии с индивидуальными возможностями личности; утверждение социального оптимизмасоздание психолого – педагогических условий развития исследовательской активности одаренных детей и подростков, отвечающих их повышенным познавательным потребностям и возможностям.. Таким образом, успешное решение задач, заявленных в Концепции, во многом зависит от профессионализма школьных работников и научно-методического обеспечения учебного процесса. Раздел II. Основные направления программы Для управления реализацией программы существует методический совет школы. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.1. Здоровьесберегающая деятельность Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей. Недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации. Привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях. Организация 2-х разового горячего питания Пропаганда здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения у учащихся к своему здоровью и физической культуре.Обучение приемам личной безопасности в ситуациях экологической и общей культуры.2. Развитие творческого потенциала учащихся Совершенствовать содержание образования и воспитания в школе. Создать творческую атмосферу в школе путем введения курсов по выбору, кружков по интересам, организации экскурсий, встреч с интересными людьми.Привлекать учащихся к творческим конкурсам3. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников Обеспечить оптимальную нагрузку учителей. Создать творческие группы по инновациям Проводить на базе школы научно-практические семинары. Организовать публикации творческих работ учителей. 4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Обеспечить оптимальное сочетание базового и профильного образования. Совершенствовать учебный план и учебные программы по профилирующим и иным дисциплинам. Обеспечить принцип выборности ряда профильных учебных курсов. Совершенствовать систему лекционно-семинарских занятий.Осуществлять дифференцированный подход к работе с ученическим коллективом.5. Воспитательная работа Совершенствовать существующее в школе ученическое самоуправление. Улучшить систему работы классных руководителей. Расширить содержание выставок ученических работ. Формировать и закреплять лучшие традиции школыСовершенствовать работу детской организации «Планета Детства».6. Совершенствование системы управления Перевести школу в режим развития. Усилить связи меду всеми управляющими звеньями. Создать банк информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную систему школы. Оптимально распределить функциональные обязанности школы. Совершенствовать систему финансирования.7. Содержание учебно-воспитательного процесса школы продолжить обучение учащихся умениям и навыкам, специальным и общеучебным по всем предметам; провести в учебном году предметные недели разработать и установить единый орфографический режим в школе; использовать на уроках имеющиеся программы компьютерной техники; проводить тематические проверки знаний, смотры знаний, олимпиады, викторины по предметам; развивать интерес учащихся к изучению предметов, учить рационально, творчески работать на уроках, уделить особое внимание на уроках развитию одаренных детейвыработать у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, пользоваться справочной и научной литературой.8. Дополнительное образование С целью всестороннего развития детей продолжать работу в кружках и детских объединениях по краеведению – 5-9 кл. по вокалу – 1-9 кл. в кружке «Умелые руки» – 1-4 кл. в спортивных секциях – 1-9 кл. по хореографии – 5-9 кл. в театральной студии – 5-9 кл.изобразительного искусства – 5-9 кл. Раздел III. Реализация Программы 1. Этапы реализации основных задач программы развития школы Реализация программы развития школы предусматривает следующие этапы:I этап – 2010-2011 гг. Организационно-мобилизационный: – диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.II этап – 2011-2012гг. Экспертно-поисковый: – апробация новшеств и преобразований – внедрение их в текущую работу школы.III этап – 2012-2013 гг. Итогово-обобщающий: – подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы. 2. План действий по реализации программы развития школы Проект «Инновационная деятельность» № Мероприятия Сроки 1 Изучение, распространение передового педагогического опыта Ежегодно 2 Совершенствование работы методической службы школы Ежегодно 3 Проведение теоретических семинаров, мастер-классов, открытых уроков Ежегодно 4 Аналитическая деятельность учителя по теме самообразования Ежегодно 5 Участие педагогов в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях Ежегодно 6 Отслеживание результатов инновационной деятельности учителя (Портфолио) Ежегодно 7 Создание условий для развития творческого потенциала учителя, повышения его профессионального уровня Ежегодно 8 Дальнейшее развитие деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе Ежегодно Проект «Моя малая Родина» № Мероприятия Сроки 1 Работа историко-краеведческого клуба «Родник» Ежегодно 2 Функционирование школьного музея Ежегодно 3 Историко-этнографические, археологические экспедиции Ежегодно 4 Участие в профильных краеведческих сменах Ежегодно 5 Участие в конкурсах, научно-практических конференциях по краеведению Ежегодно 6 Посещение памятников истории и культуры района, края Ежегодно 7 Публикация результатов своей работы в районной газете «Хлебороб Алтая» Ежегодно 8 Операции «Памятник», «Дом без одиночества», «Милосердие» Ежегодно 9 Работа над проектом «Школьный сад» Ежегодно 10 Проведение мероприятий, посвящённых году космонавтики 2011 11 Подготовка материалов для районной Книги памяти(о ветеранах, вернувшихся с войны) 2011 12 Проведение мероприятий, посвящённых 75-летию Алтайского края 2012 13 Работа над созданием музейной экспозиции «Сибирь-Полиметаллы» 2013 14 Сбор материала для книги «История села Новосклюиха
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…