ПостановлениеIII Рождественских образовательных чтений«Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в семье и учреждениях образования»Участники III Рождественских образовательных чтений «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в семье и учреждениях образования» отмечают, что проблема восстановления семейных ценностей является настолько трудной, что эффективность ее решения может быть обеспечена только масштабными действиями при условии использования системного подхода. В связи с этим, работа по духовно-нравственному воспитанию включает в себя: совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; внедрение духовно-нравственного содержания в сферу дополнительного образования, в работу общественных объединений с подростками и молодежью; взаимодействие образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительными органами. Учитывая значительную роль Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России, необходимо тесное сотрудничество с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения семейных ценностей. Образовательное учреждение является одним из тех важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Такой подход к учебно-воспитательному процессу выдвигает проблему, связанную с готовностью работников образовательных учреждений к умению эффективно сотрудничать с различными социальными институтами, в том числе и с духовенством. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. В связи с этим: 1. Считать приоритетным совместную работу семьи и образовательных учреждений по формированию нравственных ценностей подрастающего поколения. 2. Учитывая значительную роль Православной Церкви в процессе историко-культурного развития и становления духовно-нравственного потенциала России организовать сотрудничество с духовенством в решении задач духовного и нравственного возрождения семейных ценностей. 3. Управлению образования и науки Губкинского городского округа: 3.1. разработать план взаимодействия управления образования и науки и Губкинского Благочиния Белгородской и Старооскольской епархии на 2008г, включить в план совместные мероприятия с отделом ЗАГСа Губкинского городского округа; 3.2. опубликовать материалы чтений и распространить сборник материалов III Рождественских чтений по образовательным учреждениям.3.3. организовать систематическую обратную связь через СМИ по вопросам духовно-нравственного воспитания в семье и образовательных учреждениях. 4. Руководителям образовательных учреждений: 4.1. активизировать работу по просвещению родителей в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания детей; 4.2. организовать проведение единого родительского собрания по вопросам духовно-нравственного воспитания в семье в 2008 году; 4.3. создавать условия для творческого поиска по изучению, сохранению природного, культурного и духовного наследия своего края; 4.4. создавать условия для самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого ребёнка, сочетая дополнительное обучение с включением детей в духовную жизнь района; 4.5. активизировать работу дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей, внедряя разнообразные формы работы: семейные клубы, школы для родителей, творческие гостиные, распространение опыта семейного воспитания; 4.6. вести систематическую просветительскую работу с родителями по вопросам, связанным с негативным влиянием СМИ на подрастающее поколение. 5. МОУ «Научно-методический центр»: 5.1. подготовить цикл семинаров по организации духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях; 5.2. изучить и обобщить опыт организации взаимодействия семьи и образовательных учреждений по вопросам духовно-нравственного воспитания.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…