Индивидуальное предприятие по пошиву и ремонту одежды "Диана"

Федеральное агентство по образованию Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования Самарскийгосударственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева
Кафедра
Производство двигателей летательных аппаратов

Бизнес- план
индивидуального предприятия по пошиву и ремонту одежды
“Диана”
                     Выполнила:студентка
                   группы 2411 МасинаА.С.
                   Проверил: преподаватель
                        Ивченко А.В.
Самара 2007

Содержание
 
1.  Резюме
2.  Описание бизнеса
 3. Планмаркетинга
 4. Планинноваций
 5. Производство продукции
 6. План управления
 7. Персонал
 8. Риски и страхование
 9. Юридический план
 10. Издержки
 11. Финансовый план
 
 
 
 
1. Резюме
 
Длясоставления бизнес — плана необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить конкретные направлениядеятельности фирмы и ее место на данном рынке.
2. Сформулировать цели фирмы,стратегии и тактики их достижения.
3. Выбрать состав и определитьпоказатели товаров и услуг, которые будут предлагать фирмой потребителям.
4. Оценить состав маркетинговыхмероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж.
5. Предусмотреть трудности, которыемогут помешать выполнению бизнес – плана.
6. Определить кадровый состав ивыявить возможность в получение прибыли.
Предприятие“Диана” специализируется на производстве различных изделий из тканей, а такжеоказания услуг по ремонту одежды. Предполагаемый товар, который будет производитьпредприятие,- это недорогая и качественная одежда из различных видов тканей иразнообразная по фасону, в зависимости от желания и предпочтений клиента. Надоотметить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия могутносить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самымразнообразным вкусам.
Большоезначение в жизни людей имеет удобная, качественная и недорогая одежда, котораяотвечала бы индивидуальным требованиям. Поэтому создание предприятия по пошивуодежды является актуальным в современном обществе.
Сегоднясуществует довольно большое количество магазинов, одежда которых соответствуетсовременным потребностям людей, но цены, которых достаточно высоки, чтобы бытьдоступными большинству покупателей. Поэтому главной задачей предприятияявляется – сделать изделия доступным по цене, удовлетворяющими разнообразнымзапросам покупателей по фасону, качеству исполнения и подбору тканей.
Особенностьюданного предприятия, которая отличала бы ее от других специализирующихся напроизводстве одежды, является использование компьютерных технологий вмоделирование и проектирование одежды, а также использование услуг модельеров,помогающих клиентам выбрать нужный фасон одежды. Это позволит сделать моепредприятие серьезным конкурентом на рынке.

2. Описание бизнеса
 
Предприятие“Диана” специализируется на производстве различных изделий из тканей, а такжеоказания услуг по ремонту одежды.
Предполагаемыйтовар, который будет производить предприятие,- это недорогая и качественнаяодежда из различных видов тканей и разнообразная по фасону, в зависимости отжелания и предпочтений клиента.
Предполагаемыйконтингент покупателей и заказчиков – это люди со среднем достатком, которые немогут позволить себе приобретать одежду в дорогих салонах и магазинах одежды,но которые требовательны к качеству и ценящие индивидуальность в своем стиле.
Успешнаядеятельность предприятия зависит от многих факторов, одним из которых являетсяудобное и выгодное местоположение. Район, в котором будет располагатьсясоздаваемое ателье, будет молодой развивающейся район, где высокие темпыстроительства жилых домов, что ведет к увеличению населения, а значит ипотенциальных клиентов ателье.
Дом,в котором будет располагаться ателье, расположен недалеко от остановки, чтотакже имеет большое значение для успешного развития предприятия. Желательно,чтобы рядом с ателье располагается много жилых домов; вероятнее всего недалекобудут дом быта, магазины и рынки, т.е. это места большого скопления народа.Также можно заметить, что поблизости не должно быть других ателье, рынков имагазинов одежды. Все эти факторы благоприятно повлияют на деятельностьпредприятия. Таким образом, необходимо выбрать очень выгодное место дляобразования предприятия.
Помещениедля создания ателье – двухкомнатная квартира на первом этаже, общей площадью 60 кв. м. (рис.)
1) мастерская, кабинет, склад – 20 кв. м.
2) место для продажи и подбора тканей– 10 кв. м.
3) примерочная – 10 кв. м.
4) кабинет дизайнера – 10 кв. м.
Предприятие“Диана”, специализируется на производстве изделий из тканей: блузки, брюки,жакеты, жилеты, куртки, пальто, пиджаки, плащи, сарафаны, юбки и т.д., а такжеоказания услуг по ремонту одежды: установка кнопок и блочек, раскрой тканей,декоративные отделки одежды, машинная вышивка, оформление стразами,консультации и т.д. Все материалы, необходимые для производства, будутзакупаться оптовыми партиями в торговой сети оптовой продажи.
Шитьепроизводится на швейной машине известной французской фирмы Digital. Она выполняет моментально множество мелких необходимых функцийблагодаря механическому управлению. Самое главное то, что весь заказвыполняется в самые короткие сроки (с учетом высоких требований к качеству).Вид продукции напрямую зависит от требований и предложений заказчиков. Видтканей определяет сам клиент. Модели и стили выполнения работы можно выбрать вфирменном каталоге предприятия. Несомненно, все модели имеют современныйстильный дизайн, покрой производится исключительно с учетом затрат и количестватканей (ткань можно приобрести у нас на складе или же заказчик можетпредоставить свои расцветки и фасоны).
Длясоздания моделей одежды, подготовки чертежей и выкроек существуют различныесистемы автоматизированного проектирования одежды (САПР). Они обычно состоят изкомпьютера, принтера, плоттера, которые в сочетание с программным обеспеченьемпозволяют автоматизировать этап проектирования и существенно сократить время наразработку моделей. На рынке современных программных средств имеются различныекомпьютерные справочники моделей одежды, энциклопедии моды и каталоги рисунковдля вышивки.
Использованиеинформационных технологий сделает наше предприятие одним из немногих в нашемгороде, применяющих их для производства и моделирования одежды.
3. План маркетинга
 
Основнымиконкурентами фирмы на рынке являются предприятия, которые специализируются напроизводстве аналогичных товаров; магазины одежд; рынки. Сравнительнуюхарактеристику нашего предприятия и конкурентов представим в виде таблицы.
Таблица1 –
Описаниеконкурентных преимуществ и не6достатков представим Критерии Ателье “Диана” Салоны и магазины одежды Рынки Ателье Конкурентные преимущества
1.  хорошее качество;
2.  предоставление скидок и гарантий;
3.  разнообразие ассортимента;
4.  услуга модельера и хорошее обслуживание;
5.  невысокие цены;
1.  хорошее качество;
2.  зарекомендован-ные марки товаров;
3.  приобретение товара не занимает большого времени;
4.  большой ассортимент;
5.  хорошие условия обслуживания.
1.   низкие цены;
2.  разнообразие
1.  недорогие цены;
2.  разнообразие;
3.  хорошее качество. Конкурентные недостатки
1.  приобретение товара требует большого количества личного времени;
2.  продукция не зарекомендовала себя на рынке. 1. дорогие цены, которые делают товар недоступным для большинства людей.
1.  низкое качество
2.  не всегда хорошие условия обслуживания
1.  приобретение товара требует большого количества личного времени;
2.  отсутствие рекламы.
Такимобразом, можно сделать вывод, что одежда, производимая ателье “Диана” составитдостойную конкуренцию на рынке.
Основнымипреимуществами, которые будут отличать предприятие от других,специализирующихся также на пошиве одежды:
 1)хороший сервис;
 2)активная рекламная деятельность;
 3)консультации модельера;
 4)использование современных компьютерных технологий;
 5)предоставление гарантий.
Важнойзадачей для предприятия является вызвать у потребителя желание приобреститовар. Средствами для этого являются:
1.  Дизайн, функциональные и эстетические свойства товара;
2.  Совершенствование ассортимента и услуг;
3.  Торговое обслуживание – обходительность, вежливостьперсонала;
4.  Размещение рекламы в специализированных печатныхизданиях;
5.  Регулярное участие в тематических выставках и показах;
6.  Предоставление гарантий и скидок.
В современном бизнесе реклама – одно из мощных орудиймаркетинга.
Разработкарекламы для нашего ателье будет проходить ряд этапов:
1. Определение цели и объектарекламы.
Цельюрекламы является донести до потенциальных потребителей преимущества, ателье“Диана”, по сравнению с другими конкурентными ателье. Т.е. указать на невысокиецены; качество предоставления услуг; уникальность, то, что отличает его отдругих. Необходимо правильно определить побудительный мотив потребителя,который связан с выгодой, обеспечиваемой данным товаром по сравнению с товарамиконкурентов.
2. На втором этапе необходимопроанализировать рекламную практику конкурентов.
Проводяданный анализ можно заметить, что другие ателье не проводят активную рекламнуюдеятельность, чем и объясняется непопулярность данной услуги среди населения.Поэтому нашей задачей будет являться проведение активной рекламной компании сцелью привлечения большего количества клиентов.
3. На третьем этапе необходима разработкаобщего творческого подхода и формирования идеи обращения;
Дляэффективности рекламной деятельности будем использовать следующие виды рекламы:вывеска фирмы; рекламные листовки; рекламные объявления в районе, гдерасположено ателье. Ежемесячно на рекламу будут выделяться средства в размере5 000 т.р. Рекламу на щитах и в средствах массовой информации использоватьне будем, т.к. это достаточно дорогостоящее дело для небольшого по размерампредприятия.
4. На четвертом этапе идет разработкасамой рекламы.
 Дляразработки рекламы будем использовать услуги рекламных агентов. Основныетребования к рекламе: адресность; лозунговость текста; правдивость; сообщатьпотребителю то, что он желает услышать или увидеть; не утомлять потребителейрекламой своей продукции, не делать ее слишком назойливой; создавать вокругпредприятия и его изделий атмосферу широкой гласности; не убирать рекламу дотех пор, пока она полностью не исчерпала свой потенциал.
Наближайшее время предпочтительно принять следующую стратегию ценообразования:средняя цена и дальнейшее повышение цены в соответствие со спросом.
Стратегияумеренных цен избирается, когда фирма пытается создать себе имидж стабильногопроизводителя, и в результате использования умеренных цен достигается уверенноестабильное развитие предприятия.
Спросна продукцию будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на числозаказчиков, хотя будет средней и доступной для всех слоев населения. Причем длянеимущих и многодетных семей предлагается скидка 10%, а для постоянных клиентов– 5% от стоимости заказа свыше 800 рублей.
5. План инноваций
 
Дляподдержания высокого технологического и организационного уровня предприятиябудут выполняться следующие работы:
· улучшение качества изделий исоздание новых моделей;
· обновление основныхпроизводственных фондов за счет амортизационных отчислений.

5. Производство продукции
Длятого чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течениемесяца, необходимо закупить нужное количество тканей фурнитуры, мебели и т.д.
 Таблица2
НеобходимоеоборудованиеНаименование Количество (шт.) Стоимость Швейные машины 3 40 000 Стеллажи для тканей 3 24 000 Столы, стулья 7, 7 45 000 Компьютеры 2 55 000 Диваны 2 30 000 Зеркала (2/1.5), лампы 2, 7 10 000 Ткани 60 000 Швейные принадлежности 10 000 Итого: 274 000
Покупкадвухкомнатной квартиры площадью 60 кв. м.:    1 000 000 т.р.
Ремонт:                        100 000 т.р.
Презентация:                      5 000 т.р.
Общееколичество затрат: 274 000 + 1 000 000 + 100 000 +5 000 =1 379 000
Такимобразом, можно сказать, что общая стоимость проекта составляет сумму в размере1 379 000 рублей. Данную сумму предполагается взять в кредит. Вкачестве заемных средств выступает кредит банка “Газбанк” под 1,5% в месяц или18% годовых.
Наименованиетоваров и услуг, которые будет предоставлять наша фирма, представлено в таблице3.

Таблица3
Наименованиетоваров и услуг№ Наименование товаров и услуг 1 Вышивка машинная 2 Заточка инструментов 3 Изготовление богена (м) 4 Изготовление кольца (м) 5 Изготовление ламбригена 6 Консультация модельера 7 Настрачивание тесьмы 8 Обработка на оверлоке 9 Оформление стразами 10 Жакет женский 11 Жилет женский 12 Куртка с утеплителем 13 Пальто зимнее 14 Пиджак мужской 15 Платье 16 Платье свадебное 17 Сарафан 18 Шорты 19 Юбка 20 Брюки 21 Ремонт 22 Раскрой 23 Установка кнопок (шт)
Наосновании предоставляемых товаров и услуг сделаем прогноз на размер среднейвыручки в месяц (таблица 4).
Таблица4
Расчетсредней выручки за месяц Ремонт одежды Пошив одежды Количество человек в день 9 человек 3 человека Количество человек в месяц 270 человек 90 человек Минимальная цена 10 р. 400 р. Максимальная цена 150 р. 2 000 р. Средняя стоимость 80 р. 1 200 р.  Выручка в день 720 р. 3 600  Выручка в месяц 21 600 108 000 Общая выручка в месяц 130 000
 
6. План управления
Организационно– правовая форма предприятия – индивидуальное предприятие, деятельностькоторого осуществляется с применением наемного труда.
Индивидуальныйпредприниматель осуществляет свою деятельность исключительно за свой счет иединолично принимает решения. Основными преимуществами данной организационноправовой формы является:  
· оперативность реагирования приизменении конъюнктуры;
· ответственность за свои поступкипредприниматель несет сам;
· свобода в принятие решений.
Организация– это группа людей, деятельность которых сознательно координируется длядостижения общей цели или целей. Каждый работник предприятия имеет свои цели,которые непосредственно взаимосвязаны между собой.
Вподдержании положительного имиджа фирмы огромную роль играют сотрудники: ихобразование, поведение, умение организовывать деловые контакты. Поэтомунеобходимо серьезно подойти к выбору будущего персонала.

/>
/> 
Рисунок1 — />Организационнаяструктура управления
Таблица5
Графикработы ательеЧасы работы Дни недели с 9:00 до 19:00 Будние дни с 10:00 до 17:00 Суббота с 10:00 до 15:00 Воскресенье
 
Дляувеличения объемов выпуска одежды, было принято воскресенье сделать рабочимднем, т.к. в выходной день клиентов значительно больше, чем в будний.
 
7. Персонал/>/>
 
 Основныетребования к персоналу:
1.Опыт работы: — Бухгалтер – не менее 3-х лет;
— Швеи – не менее 5 лет.
2.Квалифицированность.
3.Инициативность – самостоятельность в пределах свое компетентности.
4.Организованность – умение рационально организовывать свое рабочее место,планировать распределение обязанностей по времени, обеспечить своевременноевыполнение каждодневных операций.
5.Ответственность и пунктуальность.
Общаяпланируемая численность работников – 9 человек.
Списокработников с требуемым образованием и соответствующим для них уровнемзаработной платы представлен в таблице 6.
 Таблица6Персонал Образование Оплата (тыс.) Бухгалтер — кассир Высшее 6 000 Модельер Среднее специальное 6 000 Швея ( 2) Среднее специальное 10 000 Швея (ремонт одежды) Среднее специальное 4 000 Закройщица Среднее специальное 4 000 Продавец тканей Среднее специальное 5 000 Секретарь Среднее специальное 7 000 Директор Высшее 10 000 Итого: 52 000
8. Риски и страхование
Коммерческаядеятельность связана с довольно существенным риском. Риск предпринимателяколичественно характеризуется субъективной оценкой вероятности получениямаксимального и планируемого дохода от вложения средств. Минимизация этогориска – одна из задач планирования. Рассмотрим основные возможности риска:
а)Риск отсутствия клиентуры – отсутствие сбыта товара: его вероятность невелика,однако чтобы еще больше уменьшить ее, следует провести маркетинговоеисследование рынка.
б)Риск неплатежеспособности покупателей. Страховку от этого риска можетобеспечить активный маркетинг, то есть расширение круга возможных покупателей.

9. Юридический план
 
Решение спорных вопросов в процессе деятельности предприятия, взыскание дебиторской задолженности, получение лицензии производство, решение конфликтных ситуаций с органами местного самоуправления (финансовый аспект данного пункта бизнес-плана указывается в сопроводительных документах).
 
10. Издержки
 
Наименованиеи величины статей расходов представим в виде таблицы 7.  
Таблица7/>
Количестворасходов вмесяц. Наименование статей расходов Количество расходов Заработная плата 52 000 Коммунальные расходы 5 000 Реклама 5 000 Ткани и швейные принадлежности 20 000 Кредит 30 000 Итого: 112 000
Представлениесредней выручки за месяц освещено в таблице 4 (см. п. 5).
Прибыль = общая выручка (месяц) — количество затрат (месяц)
 130 000– 112 000 = 18 000/>Налоги:
Виддеятельности предприятия – бытовые услуги, общая сумма налога примерно будетсоставлять = 1 200/>Чистаяприбыль:
 18 000– 1 200= 16 800
Общиерезультаты финансовой деятельности предприятия можно представить в следующейтаблицы.
 Таблица8Наименование статей расходов и доходов предприятия Количество в рублях Количество расходов в месяц 108 000 Общая выручка в месяц 130 000 Прибыль в месяц 18 000   Чистая прибыль в месяц 16 800
/>Рентабельность – показатель, характеризующий эффективность работыпредприятия. Рентабельность является основным показателем работы предприятия. Рентабельностьвычисляется, как отношение прибыли к затратам: Р = П/З * 100%   
Р= 16 800/ 112 000 *100%
Р= 15%
Такимобразом можно сказать, что прибыль предприятия превышает затраты на 15%.
 
12. Финансовый план
 
Общаястоимость проекта составляет сумму в размере 1 379 000 рублей. Даннуюсумму предполагается взять в кредит. В качестве заемных средств выступаеткредит банка “Газбанк” под 1,5% в месяц или 18% годовых. />Погашение кредита.1 400 000 – сумма к погашению. Каждый месяц часть чистойприбыли идет не на потребление, а перечисляется на специальный расчетный счет вбанке до тех пор, пока не накопится величина в 1 400 000 рублей длятого, чтобы погасить кредит. Т.к. первый месяц предприятие только открылось, неотчисляется сумма на погашение кредита. Произведя необходимые расчеты, можносказать, что кредит будет погашен через 6 лет.