Часть 5. Òåñòîâûå çàäàíèÿ ïî òåìå
1.
Алгоритм — это:
а)
правила выполнения определенных действий;
б)
ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в)
понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г)
набор команд для компьютера;
д)
протокол вычислительной сети.
2.
Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
а)
словесный, графический, псевдокод, программный;
б)
словесный;
в)
графический, программный;
г)
словесный, программный;
д)
псевдокод.
3.
Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
а)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)
алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
4.
Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
а)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)
алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5.
Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:
а)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)
алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
6.
Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:
а)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)
алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
7.
Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:
а)
алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б)
записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в)
алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г)
при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д)
исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
8.–PAGE_BREAK–
Алгоритм называется линейным:
а)
если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б)
если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)
если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г)
если он представим в табличной форме;
д)
если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
9.
Алгоритм называется циклическим:
а)
если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б)
если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)
если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г)
если он представим в табличной форме;
д)
если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
10.
Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а)
если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б)
если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в)
если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г)
если он представим в табличной форме;
д)
если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
11.
Ñèñòåìû ïðîãðàììèðîâàíèÿ:
а)
îáåñïå÷èâàþò íåïîñðåäñòâåííîå ðåøåíèå ïîëüçîâàòåëüñêèõ çàäà÷;
б)
ïîçâîëÿþò ñîçäàâàòü íîâûå ïðîãðàììû íà ÿçûêàõ ïðîãðàììèðîâàíèÿ;
в)
îáåñïå÷èâàþò ðàáîòó âñåõ àïïàðàòíûõ óñòðîéñòâ êîìïüþòåðà è äîñòóï ïîëüçîâàòåëÿ ê íèì;
г)
ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé ñîâîêóïíîñòü ïðîãðàìì, èñïîëüçóåìûõ äëÿ ðàçëè÷íûõ îïåðàöèé ñ äîêóìåíòàìè;
д)
ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ óíè÷òîæåíèÿ êîìïüþòåðíûõ âèðóñîâ è çàðàæåííûõ èìè ôàéëîâ.
12.
Õàðàêòåðíûì ïðèçíàêîì ëèíåéíîé ïðîãðàììû ÿâëÿåòñÿ:
а)
ñòðîãî ïîñëåäîâàòåëüíîå âûïîëíåíèå îïåðàòîðîâ â ïîðÿäêå èõ çàïèñè;
б)
íàëè÷èå â êàæäîé ïðîãðàììíîé ñòðîêå òîëüêî îäíîãî îïåðàòîðîâ;
в)
èñïîëüçîâàíèå â íåé èñêëþ÷èòåëüíî îïåðàòîðîâ ïðèñâàèâàíèÿ;
г)
ïðèñóòñòâèå â íåé îïåðàòîðîâ óñëîâíîãî è áåçóñëîâíîãî ïåðåõîäà;
д)
ïðèñóòñòâèå â íåé îïåðàòîðîâ öèêëà.
13.
Ïîäïðîãðàììîé íàçûâàþò:
а)
÷àñòü ïðîãðàììû, ñîäåðæàùóþ íåîäíîêðàòíî âûïîëíÿåìûå êîìàíäû;
б)
íåçàâèñèìûé ïðîãðàììíûé ìîäóëü;
в)
произвольный фрагмент программы;
г)
íàáîð îïåðàòîðîâ, ñëåäóþùèõ â ïðîãðàììå çà îïåðàòîðîì GOSUB;
д)
÷àñòü ïðîãðàììû, ñëóæàùåé äëÿ ðåøåíèÿ íåêîòîðîé âñïîìîãàòåëüíîé çàäà÷è.
14.
Важнейший принцип структурного программирования базируется на утверждении:
а)
любой алгоритм имеет дискретную структуру;
б)
алгоритм любой сложности можно построить с помощью следующих базовых структур: линейной, ветвящейся, циклической;
в)
современный компьютер — это единство аппаратных средств и программного обеспечения;
г)
сущность формализации решаемой задачи заключается в составлении алгоритма;
д)
в качестве обязательного этапа создания программы выступает ее тестирование и отладка.
15.
Переменная в программировании полностью характеризуется:
а)
именем;
б) продолжение
–PAGE_BREAK–
именем, значением и типом;
в)
именем и типом;
г)
именем и значением;
д)
значением.
16.
Массив — это:
а)
поименованный набор фиксированного числа однотипных данных;
б)
ограниченная апострофами последовательность любых символов;
в)
совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
г)
именованный набор однотипных данных на диске;
д)
набор переменных, начинающихся с одной буквы.
17.
Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:
а)
линейным;
б)
ветвящимся;
в)
циклическим;
г)
вспомогательным;
д)
вложенным.
18.
Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых значения переменных X и Y поменяются местами:
а)
X=X+Y: Y=X-Y: X=X–Y;
б)
B=X: X=Y: Y=X;
в)
X=Y: Y=X;
г)
Y=X: B=X: X=Y;
д)
C=X: X=Y: X=C.
19.
Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдено наибольшее значение переменных X и Y:
а)
INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2+(X+Y)/2: PRINT MAX;
б)
INPUT X,Y: IF X>Y THEN MAX=X: PRINT MAX;
в)
INPUT X,Y: IF X
г)
INPUT X,Y: IF X
д)
INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2–(X+Y)/2: PRINT MAX;
20.
Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдена сумма:
1+3+5+….+ 2N–1 (N>1):
а)
NPUT N: S=N^2: PRINT S;
б)
INPUT N: S=0: FOR K=1 TO 2*N–1: S=S+2*K–1: NEXT: PRINT S;
в)
INPUT N: PRINT S;
г)
INPUT N: PRINT S;
д)
INPUT N: PRINT S.
21.
На каком расстоянии от своего начального положения будет находиться черепашка после выполнения команд:
ВП 30 НД 80 ВП 100 НД 60
а)
10;
б)
70;
в)
40;
г)
50.
22.
На какой угол относительно своего начального положения повернется черепашка после выполнения команд:
ЛВ 45 ПР 90 ЛВ –30 ПР 15
а)
130;
б)
–25;
в)
90;
г)
50.
23.
Имеет ли значение, в какой последовательности будут выполнены команды:
ВП 50 ВП 10 НД 40 НД 60 ВП 105
а)
да;
б)
нет.
24.
Какую фигуру начертит черепашка после выполнения команд:
ВП 40 ЛВ 60 НД 40 ЛВ 60 ВП 40
а)
четырехугольник;
б)
треугольник;
в)
пятиугольник;
г)
шестиугольник.
25.
Что появится на экране после выполнения следующей последовательности команд:
ИГ НОВЦВЕТ 4 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ПР 90 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ЛВ 15 ПП ВП 20 ПО КРАСЬ
а)
красный треугольник;
б)
треугольник и красная область вне треугольника;
в)
красный прямоугольник;
г)
прямоугольник и красная область вне прямоугольника.
26.
Êàêîâû áóäóò çíà÷åíèÿ âñåõ èñïîëüçóåìûõ ïåðåìåííûõ ïîñëå âûïîëíåíèÿ òàêîé ñåðèè êîìàíä:
ПУСТЬ «Х 5 ПУСТЬ „Y 8 ПУСТЬ “Z :X + 1
ПУСТЬ „T :Z + :Y ПУСТЬ “T :T + 1
а)
X=5, Y=8, Z=9, T=15;
б)
X=5, Y=8, Z=6, T=15;
в)
X=6, Y=7, Z=6, T=15.
27.
Êàêàÿ ôèãóðà áóäåò èçîáðàæåíà íà ýêðàíå äèñïëåÿ ïîñëå âûïîëíåíèÿ ïîñëåäîâàòåëüíîñòè êîìàíä:
ИГ ПОВТОРИ 5[ВП 60 ПР 72] СЧ
а)
пять квадратов;
б)
ломаная, состоящая из пяти отрезков;
в)
правильный пятиугольник.
28.
Êàêàÿ èç êîìàíä èçîáðàçèò íà ýêðàíå äèñïëåÿ ïðàâèëüíûé òðåóãîëüíèê ñî ñòîðîíîé 30:
а)
ПОВТОРИ 4 [ВП 30 ПР 120];
б)
ПОВТОРИ 3 [ВП 120 ПР 60];
в)
ПОВТОРИ 3 [ВП 30 ПР 120].
29.
Êàêàÿ èç ñëåäóþùèõ ïðîöåäóð ÿâëÿåòñÿ ðåêóðñèâíîé:
а)
ЭТО ФИГУРА
ПОВТОРИ 4[ВП 40 ПР 90]
ПОВТОРИ 4[ВП 40 ЛВ 120]
КОНЕЦ ;
б)
ЭТО ЛОМАНАЯ
ВП 40 ПР 70 ЛОМАНАЯ
КОНЕЦ .
30.
При исполнении процедуры:
ЭТО ФИГУРА
ЛВ 120 ВП 30 ЛВ 60 ВП 30 ЛВ 120 ВП 40
КОНЕЦ
будет вычерчен:
а)
равнобедренный треугольник;
б)
четырехугольник;
в)
правильный треугольник.
31.
Пусть мы имеем следующую процедуру:
ЭТО КВАДРАТ: А
ПОВТОРИ 4 [ВП: А ПР 90]
КОНЕЦ
Что будет вычерчено при вызове команды
КВАДРАТ 10:
а)
4 квадрата со стороной 10;
б)
квадрат со стороной 10;
в)
десять квадратов, длина стороны которых равна 10?.
32.
При исполнении процедуры:
ЭТО ЗАДАЧА :N
ПУСТЬ „K 1 ПУСТЬ “I 1 ПОВТОРИ :N–1
[ПУСТЬ „I :I + 1 ПУСТЬ “T ОСТАТОК :N :I
ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ „K :K+:I]] ПОКАЖИ :S
КОНЕЦ
вычисляется:
а)
число делителей натурального числа N;
б)
сумма делителей натурального числа N.
33.
Пусть дана процедура:
ЭТО ЗАДАЧА :N
ПУСТЬ “K „простое ПУСТЬ “I 1
ЕСЛИ :N>2 [ПОВТОРИ :N–2
[ПУСТЬ „I :I+1
ПУСТЬ “T ОСТАТОК :N :I ЕСЛИ :T=0
[ПУСТЬ „K “cоставное] ] ] ПОКАЖИ :K
КОНЕЦ .
Укажите результат ее выполнения при обращении к ней командой ЗАДАЧА 14
а)
составное;
б)
простое;
в)
1, 2, 7, 14;
г)
24.
34.
Процедура:
ЭТО ЗАДАЧА :X
ЕСЛИИНАЧЕ (ИЛИ :X>0 :X=0)
[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ
[не принадлежит ]]
КОНЕЦ
есть процедура решения задачи:
а)
принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=3/x;
б)
принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=1/2*x1/2;
в)
принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=(x2+1)/x.
35.
При обращении к процедуре:
ЭТО ЗАДАЧА :X :Y
ЕСЛИИНАЧЕ (И :X>0 :Y>0 :Y
[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ
[не принадлежит]]
КОНЕЦ
командой ЗАДАЧА 4 1 на экране появится ответ:
а)
принадлежит;
б)
не принадлежит.
36.
При обращении к процедуре:
ЭТО ЗАДАЧА :N :M
ЕСЛИ :N>:M [ПУСТЬ „N :N-:M]
ЕСЛИ :M>:N [ЕСЛИ “M :M-:N]
ЕСЛИИНАЧЕ НЕ :N=:M [ЗАДАЧА :N :M]
[ЕСЛИ „P :N ПОКАЖИ :P]
КОНЕЦ
командой продолжение
–PAGE_BREAK–ЗАДАЧА8 12 будет получен ответ:
а)
2;
б)
4;
в)
24.
37.
Какую фигуру вычертит черепашка после исполнения процедуры:
ЭТО ФИГУРА
ИГ НМ [20 30] НОВХ 40 НМ [0 60] НОВY 0
КОНЕЦ
а)
квадрат;
б)
прямоугольник;
в)
трапецию;
г)
треугольник;
д)
два отрезка.
38.
После исполнения команд:
ПУСТЬ «Х (СЛОВО „та “ро „не) ПОКАЖИ: Х
на экране дисплея появится слово:
а)
нерота;
б)
тароне;
в)
танеро.
39.
Значением функции ПЕРВЫЙ “дорога является:
а)
»дорог;
б)
«адорог;
в)
»орога;
г)
«д.
40.
При обращении к процедуре :
ЭТО ЗАДАЧА: Х
ПУСТЬ „L СКОЛЬКО: Х ПУСТЬ “Y „
ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ “Р ПЕРВЫЙ: Х
ЕСЛИ НЕ: Р=»а [ПУСТЬ «Y СЛОВО :Y :P]
ПУСТЬ „Х КПРВ: Х] ПОКАЖИ :Y
КОНЕЦ
командой ЗАДАЧА бананы на экране появится слово:
а)
баанааны;
б)
аа;
в)
бнны;
г)
ббаннанны.
41.
Дана процедура решения некоторой задачи:
ЭТО ЗАДАЧА: Х
ПУСТЬ “K 0 ПУСТЬ „L СКОЛЬКО :X ]
ПУСТЬ “Y „
ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ “K :K+1
ПУСТЬ „T ОСТАТОК :K 2 ПУСТЬ “G
ПЕРВЫЙ :X
ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ „Y СЛОВО :Y :G]
ПУСТЬ “X КПРВ: Х] ПОКАЖИ :Y
КОНЕЦ
Укажите условие этой задачи:
а)
составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на четных местах;
б)
составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на нечетных местах;
в)
составьте процедуру, удваивающую каждую четную букву слова Х;
г)
составьте процедуру, удваивающую каждую нечетную букву слова Х.
42.
Дана процедура:
ЭТО ЗАДАЧА :X :S
ПУСТЬ „L СКОЛЬКО :S
ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ “R ПРВ :S
ЕСЛИИНАЧЕ :R=:X
[ПУСТЬ „S КПРВ :S]
[ПУСТЬ “S КПРВ :S ПУСТЬ „S ВКСП :R :S]]
ПОКАЖИ :S
КОНЕЦ
В результате выполнения команды
ЗАДАЧА 2 [2 5 7 2 8 5 6] будет получен ответ:
а)
[7 8 6];
б)
[2 7 8 6];
в)
[2 8 6];
г)
[2 5];
д)
[5 7 8 5 6];
е)
[5 2 5].
43.
Дана процедура решения некоторой задачи:
ЭТО ЗАДАЧА :X :S
ПУСТЬ “L СКОЛЬКО :S продолжение
–PAGE_BREAK–
ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ :R ПРВ :S
ЕСЛИИНАЧЕ :R>0
[ПУСТЬ «S КПРВ :S ПУСТЬ „S ВКСП 1 :S]
[ПУСТЬ “S КПРВ :S ПУСТЬ „S ВКСП :R :S]]
ПОКАЖИ :S
КОНЕЦ
Укажите условие этой задачи:
а)
составьте процедуру подсчета положительных элементов списка S;
б)
составьте процедуру замены положительных элементов списка S единицами;
в)
составьте процедуру удаления положительных элементов списка S.
44.
Чему станет равно значение переменной X после выполнения команды X=X+2, если до ее выполнения оно было равно 3:
а)
1;
б)
2;
в)
3;
г)
5.
45.
При каком исходном значении переменной X результатом выполнения команды X=X mod 3 будет 0:
а)
при любом, кратном 3;
б)
5;
в)
4;
г)
2.
46.
При каких исходных значениях переменной X и Y в результате выполнения команды X=X^Y–Y значение переменной X станет равным двум:
а)
4, 1;
б)
3, 2;
в)
2, 2;
г)
5, 1.
47.
Операторы в языке Basic отделяются:
а)
двоеточием;
б)
точкой с запятой;
в)
запятой;
г)
пробелом.
48.
Какая из функций не является встроенной в языке программирования Basic:
а)
ABS(X);
б)
EXP(X);
в)
INT(X);
г)
LG(X).
49.
По какой формуле в языке программирования Basic может быть выражен арксинус:
а)
ATN(X/SQR(–X*X+1);
б)
1/SIN(X);
в)
ATN(X/SQR(–X*X+1)+1.5708;
г)
ATN(X)+1.5708.
50.
Укажите синтаксически неправильную запись:
а)
X=Y*SIN (X) ^2+4;
б)
X=Y*SIN^2(X)+4;
в)
X=Y*SIN (X^2)+4;
г)
X=Y^2*SIN (X)+4.
51.
Программа на многих версиях языка Basic представляет собой:
а)
последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера;
б)
последовательность поименованных с помощью буквенных меток строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера;
в)
последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записано только одно предписание для компьютера;
г)
последовательность операторов языка программирования Basic, отделенных друг от друга двоеточием.
52.
Значение выражения 2*4^2–5^3*2 равно:
а)
–186;
б)
–15661;
в)
–234;
г)
–61.
53.
Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы:
10 INPUT X,Y
12 IF X^2+Y^20 THEN PRINT
“Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит”
приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой: продолжение
–PAGE_BREAK–
а)
полукруг;
б)
верхнюю полуплоскость;
в)
круг;
г)
круг и верхнюю полуплоскость.
54.
Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы:
10 INPUT X,Y
12 IF (X^2+Y^20) ОR (X>0) THEN
PRINT
“Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит”
приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой:
а)
верхнюю полуплоскость;
б)
полукруг;
в)
круг;
г)
круг и верхнюю полуплоскость.
55.
Программа:
10 input N: g=2
13 if N=1 then end
14 if N mod g=0 then print g: N=N/g:
goto 13 else g=g+1: goto 13
а)
печатает простые множители числа N;
б)
печатает все делители числа N;
в)
четные делители числа N;
г)
составные делители числа N.
56.
При исполнении программы:
10 K=2: FOR K=1 TO 10: PRINT K: K=K+2: NEXT
на экран будут выведены числа:
а)
2, 5, 8, 11;
б)
1, 4, 7, 10;
в)
2, 5, 8;
г)
1, 3, 6, 9.
57.
При исполнении программы:
10 INPUT N: S=0: FOR K=1 to N: S=S+N^2: NEXT:
PRINT S
при N=3 на экран будет выведено число:
а)
14;
б)
9;
в)
6;
г)
10.
58.
Что произойдет в результате выполнения команды
PRINT «3*3=»; 3*3:
а)
на экран будет выведено 3*3=9;
б)
на экран будет выведено 3*3=3*3;
в)
на экран будет выведено 9;
г)
на бумаге будет напечатано 3*3=9.
59.
Укажите слово, пропущенное в тексте: “Оператор… используется для написания комментариев к программе и не оказывает никакого влияния на ход ее выполнения”. Какой оператор пропущен:
а)
LIST;
б)
LET;
в)
REM;
г)
NEW.
60.
После служебного слова INPUT в языке программирования Basic указывается:
а)
в необязательном порядке текстовая константа, используемая в качестве подсказки, и в обязательном порядке список переменных;
б)
перечень, используемых в программе констант;
в)
перечень всех используемых в программе переменных;
г)
список выражений.
61.
Какие служебные слова используются при записи оператора безусловного перехода:
а)
GOTO;
б)
IF, THEN;
в)
GOSUB;
г)
RETURN.
62.
В каких программных строках при записи операторов условного перехода допущены ошибки:
10 IF A=B THEN 20
20 IF AB THEN A1
30 IF A>B THEN X=X+A
40 IF A
а)
20, 40;
б)
10, 30;
в) продолжение
–PAGE_BREAK–
10, 20;
г)
20.
63.
В операторе цикла в языке программирования Basic после служебного слова STEP указывается:
а)
арифметическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла;
б)
начальное значение параметра цикла;
в)
выражение, определяющее конечное значение параметра цикла;
г)
логическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла.
64.
Какие два символа являются обязательными при записи в языке программирования Basic функции, определяемой пользователем:
а)
FN;
б)
DE;
в)
FX;
г)
DF.
65.
Запись “2000” в языке программирования Basic представляет собой:
а)
текстовую константу из набора символов 2000;
б)
число;
в)
год;
г)
текстовую константу из набора символов “2000”.
66.
Решением какой задачи будет следующая программа:
10 INPUT X$: Y$=””: FOR K=1 TO LEN(X$):
Y$=MID$(X$,K,1)+Y$: NEXT:? Y$
а)
составьте программу, записывающую слово в обратном порядке;
б)
составьте программу, записывающую слово X в слово Y;
в)
составьте программу, генерирующую слово Y из слова X так, что i-ая буква слова X становится i+1-ой буквой слова Y, а последняя первой.
67.
Если X$=«победа», K=2, P=4, то MID$(X$,K,P) равно:
а)
«беда»;
б)
«еда»;
в)
«да»;
г)
«обед».
68.
Решением какой задачи будет следующая программа:
10 INPUT X$: Y$=””: FOR K=1 TO LEN(X$)
STEP 2: Y$=Y$+MID$(X$,K,1): NEXT:? Y$
а)
составьте программу, удваивающую каждую букву слова;
б)
составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на нечетных местах;
в)
составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на четных местах;
г)
составьте программу, записывающую слово в обратном порядке.
69.
Результатом выполнения программы:
10 INPUT N: P=1: FOR K=1 TO N: P=P*K: NEXT:? P при N=5 будет:
а)
120;
б)
15;
в)
5;
г)
20.
70.
Результатом выполнения программы:
10 INPUT N: S=0: N$=STR$(N): FOR K=2 TO
LEN(N$): S=S+ VAL(MID$(N$,K,1): NEXT:? S
будет:
а)
количество цифр числа N;
б)
сумма цифр числа N;
в)
число делителей числа N;
г)
количество простых множителей числа N.
71.
После выполнения программы:
10 DIM A(12,12): FOR K=1 TO 12: FOR T=1 TO 12
12 IF (K+T) MOD 2=0 THEN A(K,T)=0 ELSE
A(K,T)=1
14 NEXT: NEXT
сумма A(1,6)+A(2,7)+A(3,8)+A(4,9)+A(5,10) будет равна:
а)
2;
б)
0;
в)
4;
г)
5.
72.
После выполнения программы:
10 DIM A(10): FOR K=11 TO 2 STEP –1:
A(K–1)=K: NEXT
12 S=0: FOR K=1 TO 10
14 IF A(K)
16 NEXT:? S
на экран будет выведено число:
а)
4;
б)
5;
в)
9;
г)
3.
73.
Что появится на экране после запуска программы:
10 FOR K=12 TO 1 STEP – 3: PRINT: NEXT K
а)
ничего;
б)
12, 9, 6, 3;
в)
сообщение об ошибке;
г)
12, 8, 4.
74.
В алфавит языка Pascal не входит служебное слово:
а)
BEGIN;
б)
STEP;
в)
WHILE;
г)
THEN.
75.
В качестве имени в языке Pascal нельзя использовать сочетания:
а)
AR;
б)
BR;
в)
WR;
г)
OR.
76.
Числа в языке Pascal различаются:
а)
как натуральные и вещественные;
б)
как натуральные и целые;
в)
как целые и вещественные;
г)
как целые и правильные дроби.
77.
Вещественные числа в языке Pascal могут иметь вид:
а)
только с фиксированной точкой;
б)
исключительно с плавающей точкой;
в)
с фиксированной и плавающей точкой.
78.
Чему равно значение выражения EXP(4*LN(5)):
а)
1024;
б)
20;
в)
25;
г)
625.
79.
Какое из приведенных неравенств верно:
а)
–4.9876543234 E–02
б)
–4.9876543234 E–02
в)
–4.9876543234 E–02>–0,03;
г)
–4.9876543234 E–02
80.
Комментарий к тексту программы на языке Pascal заключается:
а)
в круглые скобки;
б)
в фигурные скобки;
в)
в квадратные скобки;
г)
между служебными словами Begin, End.
81.
Служебное слово LABEL в программе на языке Pascal фиксирует:
а)
начало раздела программы, содержащего список меток;
б)
начало раздела программы, содержащего описание переменных;
в)
начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;
г)
начало раздела программы, содержащего перечень констант.
82.
Служебное слово CONST в программе на языке Pascal фиксирует:
а)
начало раздела программы, содержащего описание переменных;
б)
начало раздела программы, содержащего список меток;
в)
начало раздела программы, содержащего перечень констант;
г)
начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных.
83.
Служебное слово TYPE в программе на языке Pascal фиксирует:
а)
начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;
б)
начало раздела программы, содержащего перечень констант;
в)
начало раздела программы, содержащего список меток;
г)
начало раздела программы, содержащего описание переменных.
84.
Служебное слово VAR в программе на языке Pascal фиксирует:
а)
начало раздела программы, содержащего перечень констант;
б)
начало раздела программы, содержащего список меток;
в)
начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;
г)
начало раздела программы, содержащего описание переменных.
85.
Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:
а)
VAR;
б)
WRITE;
в)
READ;
г)
GOTO.
86.
Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:
а)
READ;
б)
WRITE;
в)
VAR;
г)
GOTO.
87.
Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга:
а)
двоеточием;
б)
точкой с запятой;
в)
пробелом;
г)
запятой.
88.
В программе вычисления суммы элементов арифметической прогрессии (при известном ее первом члене, разности и количестве ее членов):
продолжение
–PAGE_BREAK–Program ArifPro;
Var a, d, s: real; n: integer;
Begin
readln(a, d, n); s:=; writeln(s)
End.
в операторе присваивания не указано арифметическое выражение. Оно может быть записано:
а)
a*n+d*(n–1)*n/2;
б)
a*(n+d*(n–1)*)n/2;
в)
a +d*(n–1)*n/2;
г)
a*n/2+d*(n–1)*n/2.
89.
Какая из перечисленных операций не является логической:
а)
NOT;
б)
OR;
в)
MOD;
г)
AND.
90.
Cоставное логическое выражение (X>=A) AND (X
а)
x[A,B];
б)
x[A,] [B,];
в)
x[–, A] [B,+];
г)
x[A,] [–,B].
91.
Сложное логическое выражение (X=B) истинно при:
а)
x[–, A] [B,+];
б)
x[A,B];
в)
x[A,] [B,];
г)
x[A,] [–,B].
92.
Имеется круглое отверстие радиуса R. При каком условии стержень длиной большей 2R c прямоугольными ребрами X, Y пройдет в это отверстие:
а)
(X>2*R) OR (Y>=2*R);
б)
(X>2*R) AND (Y
в)
X*X+Y*Y
г)
(X2*R).
93.
При каком условии числа A,B,C не являются упорядоченными по возрастанию:
а)
(A
б)
NOT ((A
в)
NOT ((A>B) OR (B>C));
г)
(AC)).
94.
Ïðè êàêîì çíà÷åíèè X ïðè èñïîëíåíèè ïðîãðàììû áóäåò ïîëó÷åí îòâåò “ÄÀ”:
Program T21;
Var X: Integer;
Begin
Readln(X); If X MOD 2=0 Then Writeln(‘ДА’) Else
Writeln(‘НЕТ’)
End.
а)
3;
б)
7;
в)
15;
г)
4.
95.
 ïðîãðàììå íàõîæäåíèÿ íàèáîëüøåãî îáùåãî äåëèòåëÿ äâóõ íàòóðàëüíûõ ÷èñåë:
Program T22;
Label 1,2; Var A,B: Integer;
Begin Readln(A,B);
1: If A=B Then Goto 2;
If A>B Then A:=A–B Else B:=B–A; Goto 1;
2: Writeln(‘’,A)
End.
òåëîì öèêëà ÿâëÿåòñÿ:
а)
оператор If A>B
Then A:=A–B
Else B:=B-A;
б)
операторы If A>B
Then A:=A–B
Else B:=B-A;
Goto 1;
в)
операторы If A=B Then Goto 2;
If A>B
Then A:=A–B
Else B:=B–A;
г)
операторы 1: If A=B Then Goto 2;
If A>B Then A:=A–B
Else B:=B–A;
Goto 1.
96.
Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы:
продолжение
–PAGE_BREAK–A:=1; N:=0; S:=0;
While A>1/1050 Do Begin A:=Exp(–N*Ln(2)):
S:=S+A End;
а)
1050;
б)
11;
в)
10;
г)
100.
97.
Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы:
For K:=M Downto 1 Do
If (N MOD K=0) AND (M MOD K=0) Then Goto 1;
1: Writeln(K)
при N=96, M=36:
а)
25;
б)
24;
в)
36;
г)
12.
98.
Дана программа:
Program T26; Var a: array[1..8] of Integer; M, k:
Integer;
Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); M:=a[1];
For k:=2 to 8 Do If M
End.
Сколько раз будет исполнен оператор M:=A[k] при заданном массиве: 3, 8, 7, 9, 4, 10, 2, 12:
а)
7;
б)
8;
в)
4;
г)
1.
99.
Ôðàãìåíò ïðîãðàììû:
K:=1; While (A[K] X) AND (K
çäåñü X=7, à â êà÷åñòâå ýëåìåíòîâ ìàññèâà ââåäåíû ÷èñëà:
2, 3, 5, 7, 9, 12, 0, 7, 6, 7:
Ïîñëå èñïîëíåíèÿ ôðàãìåíòà ïðîãðàììû K áóäåò ðàâíî:
а)
8;
б)
1;
в)
10;
г)
4.
100.
Ïðè íàáîðå ïðîãðàììû âû÷èñëåíèÿ ñóììû îòðèöàòåëüíûõ ýëåìåíòîâ ìàññèâà:
Program T28; Var a: array[1..8] of Integer; s, k:
Integer;
Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); s:=0;
For k:=1 to 8 Do If a[k]
Writeln(s)
End.
â çàïèñè îïåðàòîðà s:=s+ a[k] áûëà äîïóùåíà îøèáêà — âìåñòî íåãî áûë çàïèñàí îïåðàòîð s:=s+1. Êàêèì îêàçàëñÿ îòâåò ïîñëå èñïîëíåíèÿ íåâåðíîé ïðîãðàììû, åñëè â êà÷åñòâå ýëåìåíòîâ ìàññèâà áûëè ââåäåíû ÷èñëà: –1, 3, –2, 4, –5, 6, –7, 8:
а)
–3;
б)
–15;
в)
4;
г)
8.
101.
Дана программа:
Program T29;
Var a: array[1..4, 1..4] of Integer; b: array[1..16] of
Integer; g, k,q: Integer;
Begin
For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do a[k,g]:=g–k; q:=0;
For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do If a[k,g]
Begin q:=q+1; b[q]:= a[k,g] End;
m:=b[1]; For k:=1 to q Do If m
Writeln(m)
End.
При ее выполнении на экран будет выведено число:
а)
0;
б)
–3;
в)
–1;
г)
3.
102.
В языке программирования Pascal основное различие между процедурами и функциями заключается в том, что:
а)
в результате работы процедуры можно получить любое количество данных, а функции — только одно;
б)
в процедуре допускается описание локальных переменных, а в функции — нет;
в)
в программе обращение к процедуре может осуществляться многократно, тогда как к функции только один раз;
г)
в процедуре допускается использование глобальных переменных, а в функции — нет.
103.
Формальные параметры процедуры:
а)
описываются в ее заголовке;
б)
перечисляются при вызове процедуры;
в)
указываются при описании данных в программе;
г)
указываются при описании промежуточных переменных процедуры.
104.
Фактические параметры процедуры:
а)
описываются в ее заголовке;
б)
перечисляются при вызове процедуры;
в)
указываются при описании данных в программе;
г)
указываются при описании промежуточных переменных процедуры.
105.
Результатом вычисления функции
продолжение
–PAGE_BREAK–Copy(‘информатика’,3,5)
будет слово:
а)
атика;
б)
рма;
в)
форма;
г)
инфор.
106.
Результатом работы программы:
Program T34;
Var x: string[6];
Begin x:=’мим’+’озадаченный’; Writeln(x) End.
будет слово:
а)
мим озадаченный;
б)
мимозадаченный;
в)
мимоза;
г)
озадаченный мим.
107.
Запись — это:
а)
совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
б)
именованный набор с фиксированным количеством однотипных данных;
в)
ограниченная апострофами последовательность любых символов;
г)
именованный набор однотипных данных на диске.
108.
Логическим именем файла в языке программирования Pascal называют:
а)
имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом;
б)
имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве;
в)
имя программы;
г)
имя файла, под которым программа хранится на диске.
109.
Физическим именем файла в языке программирования Pascal называют:
а)
имя программы;
б)
имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом;
в)
имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве;
г)
имя файла, под которым программа хранится на диске.
110.
Функция обработки признака конца файла F имеет вид:
а)
REWRITE(F);
б)
RESET(F);
в)
CLOSE(F);
г)
EOF(F).
111.
В какую из перечисленных ниже структур можно объединять данные различного типа:
а)
запись;
б)
файл;
в)
массив;
г)
множество.
112.
Что определяет структура данных:
а)
диапазон допустимых значений;
б)
внутреннее представление каждого элемента структуры;
в)
взаимное расположение, способ связи и выборки элементов структуры в памяти ПК;
г)
способ упорядочения переменных.