Инновационная деятельность на сельхозпредприятии

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1
§1.1 Инновации
§1.2 Сущность инновационной деятельности
§1.3 Факторы, препятствующие формированиюв России эффективной национальной системы
§1.4 Характеристика современного состоянияотечественной НИС
Глава 2
§2.1 Общая характеристика ООО « Ключ –Агро
§2.2 Анализ производства продукции напредприятии
§2.3 Нововведения на ООО «Ключ – Агро»
§2.4 Планируемые результаты экономическойдеятельности. Особенности управления производством в 2006 году
Глава 3
§3.1 Мотивация труда
§3.2 Основные пути снижения риска инновационнойдеятельности
§3.3 Предлагаемые мероприятия по улучшениюсостояния охраны труда и условий работы на ООО « Ключ – Агро
§ 3.4 Пути улучшения использования основныхсредств на ООО «Ключ – Агро
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Современный этап мировогоразвития связан с процессами глобализации в самом широком смысле, поскольку характеризуетсярезким усилением и усложнением взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областяхэкономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формированиемировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Однаконаибольшее воздействие оказывает построение глобальных информационных сетей, позволяющихинтенсифицировать информационный обмен и сотрудничество в научно-технической сфере,культуре, бизнесе. Иными словами, происходит создание глобального информационногополя, генерирующего знания и оказывающего существенное влияние на появление экономикинового типа – инновационной, где сектор знания играет решающую роль, а производствознаний представляет источник экономического роста.
Инновация (нововведение) –конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде новогоили усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованноготехнологического процесса, используемого в практической деятельности.
Цель данной работы – рассмотретьинновационную деятельность фирмы. Проблемы развития. Экономические и организационныеусловия освоения новых технологий.
Предметом исследования являетсянововведения на ООО «Ключ – Агро».
Объектом является предприятиеинновационная политика на предприятии ООО «Ключ – Агро».

Глава.1
 
1.1     Инновации
Понятие «нововведение» являетсяосновным при рассмотрение закономерностей воспроизводства капитала в современныхусловиях, при переходе к новой технологической базе промышленного производства.
Качественное совершенствованиепроизводства осуществляется в форме нововведений, которые составляют основу инвестиционногопроцесса в условиях рынка. Развитие спроса, его диверсификация приводят к необходимостисовершенствовать производственные способы удовлетворения спроса.
Технические и экономическиевозможности конкретного производства неизбежно начинают отставать от темпов развитияи усложнения спроса, так как потребителем нужен больший полезный эффект за ту жецену.
Таким образом, нововведение– это новый способ удовлетворения потребностей, дающий прирост полезного эффектаи, как правило, основанный на достижениях науки и техники. Экономическая природанововведений обуславливает главенство рыночной новизны над научно-технической.
Эффективным инструментом устойчивогоразвития предприятия в условиях рынка являются инновации.
Инноватика – область науки,изучающая различные теории нововведений – формирование новшеств, их распространение,факторы, противодействующие нововведениям, адаптацию к этим противодействиям человекаи инновационных организаций, выработку инновационных решений.
Инновационная деятельность– это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследованийи разработок либо иных научно – технических достижений в новый или усовершенствованныйпродукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс,используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительныенаучные исследования и разработки.
Инновация (нововведение )– конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде новогоили усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованноготехнологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновационный процесс – процесс,в ходе которого производители в целях получения прибыли создают и продвигают новшествак их потребителям.
В инновационном процессе существуеттри фазы:
На первой фазе – фазе формированияконцепции продукта – проводится комплексный анализ экономической и научно – техническойинформации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынках, конкурентныхпозициях других производителей, научных и технических возможностях и ограниченияхв развитии продукта. Основными инструментами такого аналитического исследованиявыступают инструменты и методы инновационного маркетинга в сочетании с методаминаучного – технического прогнозирования. Результатом первой фазы инновационногоцикла должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможностии основных параметрах нового продукта. Совокупность этих выводов принято называтьконцепцией продукта.
На второй фазе инновационногопроцесса осуществляется собственно проектирование нового продукта. Основная задачаэтой фазы заключается в деятельности инженерной проработке нового изделия. Она включаетпроведение необходимых исследований, выполнение опытно – конструкторских разработок,изготовление и испытание опытных образцов новой продукции и разработку детальныхчертежей для её изготовления. На фазе проектирования продукта закладываются уровеньего конкурентоспособности и длительность жизненного цикла. Именно на это фазе инновационногопроцесса определяются экономические и организационные параметры будущего производства.
Третья фаза – фаза освоенияпроизводства и продвижения нового продукта на рынок – заключается в проведении комплексаработ по проектированию нового производства, начиная с его технической подготовки,организационного проектирования производственных процессов и включая наращиваниепроизводства, достижение проектной мощи и заданной себестоимости. Инновационныйпроцесс завершают работы по продвижению нового продукта на рынок и связанная с этимдистрибьюторская деятельность предприятия.
Специфика инновационного процесса:
1)       комплексный характерпроцесса, предусматривающий необходимость выполнения большого числа взаимосвязанныхразнородных работ – от проведения исследований до продвижения нового товара на рынок;
2)        низкий уровеньтехнологической регламентации процесса вследствие его однократности и неповторимости;
3)       персонифицированныйхарактер творческого труда участников процесса, определяющий высокую степень зависимостии конечных результатов от индивидуальных условий и потенциальных способностей исполнения.
Структура нововведений отражаетсяна параметрах основного капитала. С этой точки зрения целесообразно разделять ихна технологические нововведения и новую продукцию. Проекты обновления технологиистимулируются ценовой конкуренцией, необходимостью снижения издержек или приспособлениемк новой ресурсной ситуации.
Неценовая конкуренция, возможностьвыхода на новые рынки стимулируют инвестиции в новую продукцию. Структура нововведенийвлияет на соотношение реконструкции и нового строительства в процессе воспроизводстваосновного капитала. Выпуск новой продукции предполагает создание нового или расширениедействующего производства, тем самым формируется вариант динамичного накопления.
Технологические нововведенияинициируют замену морально и физически устаревшей техники. Вместе с тем их инвестиционныйэффект может заключаться и в увеличении мощностей в рамках прежнего ассортиментапродукции, снижение производственных затрат и увеличение продаж. ( 2.стр. 272)
В современных условиях важнымисточником финансового обеспечения инноваций могут быть ресурсы, поступающие черезсферу международных экономических связей. Доля внешних источников финансированияинвестиций в нововведения может быть весьма заметной величиной даже для развитыхстран с высоким экономическим потенциалом.
Инновационная политика предприятийдолжна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукциии технологий, расширение сбыта отечественных товаров, а это требует формированияи развития инновационного предпринимательства.
В связи с инновациями различаютдве модели предпринимательства:
Классическая модель – этопредпринимательство традиционное, репродуктивное, рутинное. Предприниматель в рамкахтакой модели приводит в действие внутренние резервы предприятия для увеличения прибыли,повышения рентабельности. Успех предпринимательства по это модели часто связываютс субсидированием, протекционизмом со стороны федерального правительства и региональныхорганов власти.
Считается, что именно в рамкахданной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которойтребует времени для про­ведения ряда мероприятий за счет внешних дел предприни­мательскойфирмы факторов — субсидирования, протекцио­низма со стороны правительства. Приводятсяв движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизациипроизводства и обновления ассортимента про­дукции.
Вторая модель представляетсяинновационным ( продуктивным ) предпринимательством, которое предполагает поиск новых путейраз­вития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, илиинновациями. Практика предпринима­тельской деятельности в любой ее форме обычновключает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство пол­ностьюосновывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новыйтовар или же товар с принципи­ально новыми характеристиками, свойствами. Однакопроиз­водство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществлятьсяс использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организациейпроиз­водства, техническими элементами производства или же изме­нениями качественныххарактеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстветрадиционных товаров через привнесение частичной инновации.
Классы предприятийпо отношению их к инновациям
1.       Инноваторы – лидеры– это предприятия, являющиеся инициаторами инноваций, которые затем подхватываютсядругими предприятиями – инноваторами – последователями. Инноваторы – последователименьше рискуют, их инновации являются, как правило, реакцией на инновации лидеров,но имеют более низкие экономические показатели и показатели конкурентоспособности.
2.       Предприятия, ориентирующиесяна новые научные открытия или новейшие изобретения, и предприятия, создающие инновациина основе нового способа применения ранее сделанных открытий и изобретений.
3.       Предприятия, создающиебазовые инновации, и предприятия, деятельность которых направлена на создание инноваций– видоизменений.
4.       Предприятия, создающиеинновации с целью последующего их применения в одной отрасли, и предприятия, реализующиеинновации для всего народного хозяйства.
5.       Предприятия, реализующиеинновации – продукты, и предприятия, реализующие инновации – процессы.
Инновационный проект – системавзаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно– исследовательских, опытно – конструкторских, производственных, организационных,финансовых, коммерческих и других мероприятий, организованных ( увязанных по ресурсам,срокам и исполнителям ), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающихэффектное решение конкретной научно – технической задачи, выраженной в количественныхпоказателях и приводящей к инновации.
Реально учесть многообразиеинтересов различных субъектов при подготовке инвестиционных решений возможно в условияхсогласия с целями, программой и результатами инновации.
Инвестиционные отношения –это, прежде всего отношения собственности и по поводу себестоимости – производственныеотношения во всей своей гамме. На рынках инвестиционных товаров в качестве субъектовмогут выступать только собственники капиталов, труда и товаров. Отсюда вытекаетважнейшее условие для инвестирования – наличие массы собственников, ликвидация монополиигосударства на рынках инвестиционных товаров и капиталов, создание благоприятныхусловий для инвестиций.
Субъектами инновации являютсяпредприятия – субъекты нововведений (заказчики), инвесторы, исполнители работ поинновационному проекту, включая поставщиков материальных и финансовых ресурсов,и другие субъекты ( физические и юридические лица, включая иностранные ). В зависимостиот масштабов инновации и сложности проекта в его реализации могут принять участиеот нескольких единиц до сотен организаций и предприятий, имеющих конкретные функции,несущих риски и надежды на присвоение соответствующей части результатов ( прибыли) или просто вступающих в рыночные отношения по поводу обеспечения инновации товарами( услугами ).
Заказчик инновации – будущийвладелец и пользователь результатов нововведения в основном сам является субъектом,у которого реализуется новшество, т. е организационной структурой, находящейся вцентре инновационного процесса. Во многих случаях заказчиком может выступать инвесторинновации.
Необходимо отличать инновационныепредприятия от субъекта инновации. Основной конечный продукт инновационного предприятия– новшества. Такие предприятия выполняют научно – исследовательские, опытно – конструкторскиеи технологические работы по созданию новшеств и их демонстрации в своих условияхпотенциальным потребителям, участникам рынка новшеств.
Управление указанной деятельностьюсоставляет часть инновационного менеджмента и имеет сои особенности :
·        Объект управления– научно – исследовательский процесс во всей его сложности и прикладном многообразии;
·        Основной ресурс –научная информация и интеллектуальный потенциал;
·        Результат – новаяинформация и новшества.
Здесь мы рассматриваем непроблемы менеджмента, возникающие при создании новшества, а проблемы управленияпроцессом их реализации в реальном секторе экономики.
Необходимость создания субъектаинновации для практической реализации новшества ( группы новшеств ) – новой бизнес– линии определяется рядом факторов :
·       характером ( новизной) и масштабами инновации;
·       отсутствием действующихпроизводственных объектов, где можно организовать новое производство;
·       экономической целесообразностьюименного такого направления инвестицией путём нового строительства.
С другой стороны, реконструкциякак способ инновации осложняется общим кризисным состоянием отечественного производственногоаппарата и не может проводится без специальных мер по повышению финансовой устойчивостипредприятия в целом ( комплексная инновация ). Оценка состояния действующего производственногообъекта инновации предполагает идентификацию его положения на кривой жизненногоцикла. Если предполагаемая инновация связана с выпускаемым продуктом, то в зависимостиот результата идентификации намечаемые инвестиции могут быть связаны либо с ростомпроизводства и продаж, либо с поддержанием ( восстановлением ) достигнутых экономическихпоказателей в определённый период.
Если инновация связана с новымпродуктом, новой бизнес – линией, то устанавливаются условия, исключающие возможноенегативное влияние остального действующего производства нововведение. Последнеепредполагает проведение финансового анализа, оценки платежеспособности субъектаинновации в перспективе, а также специальные меры, включая инвестиции, для стабилизациидеятельности субъекта ( повышение ликвидности ).
Одной из организационных мерв этом направлении может быть выделение части имущества предприятия, необходимогодля новой бизнес – линии, в самостоятельную организационную структуру – юридическоелицо, зависимое или не зависимое от материнской структуры.
Масштабные инновации могутосуществляться в рамках более сложных институтов. Финансово – промышленные группы(ФПГ), создаваемые специально как инновационные саморазвивающиеся структуры длянововведений, имеют в стержне новую технологическую цепочку, единую сбалансированнуюпроизводственную систему.
С организационной точки зренияФПГ представляет собой горизонтальную корпоративную структуру, ориентированную наконкретный сегмент (нишу) рынка. По существу, если основой практического использованияединичного продукта новшества является бизнес – линия, то ФПГ – это более сложнаябизнес – система, в которой все функции управления неразрывны, а менеджмент носиткомандный характер.
Границы компетенции и ответственностиопределяются бюджетом ФПГ (системой бюджетов) и принятыми в группе показателямиконкурентоспособности. При создании ФПГ для реализации масштабной инновации в дополнениек системе инновационных планов разрабатывается специальный организационный план,устанавливающий схему и порядок управления технологической цепочкой, договоры междуучастниками ФПГ, схему денежных потоков, формы координации действий и контроля обязательств.
Под инвестором понимаетсясубъект инновационной деятельности, осуществляющий вложение собственных, привлечённыхили заёмных средств в форме реальных инвестиций по целевому назначению. Инвесторамимогут быть органы, уполномоченные управлять государственным или муниципальным имуществом,предприниматели – физические и юридические лица, международные организации. Инвесторывыступают в инновациях в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, атакже могут замещать любого другого участника инновационной деятельности. Они определяютобъем инвестиций, затраты и эффективность вложенных средств, они вправе владеть,пользоваться и распоряжаться объектами и результатами нововведений, в том числереинвестировать добавочный капитал.
Инвесторы могут сами выступатьзаказчиками инновации – предпринимателями или уполномочить осуществить реализациюинновационного проекта инновационному менеджеру. Если заказчик не является инвестором,то в пределах, установленных договором, он может иметь права распоряжения инвестициямив период реализации проекта. Права инвесторов и защита инвестиций регулируются законодательствоми заключенными договорами.
С позиции потенциального инвестораинновационному менеджеру целесообразно провести оценку рыночной стоимости объектаинновации, акции которого не находятся на фондовом рынке. Такая оценка базируетсяна конъюнктуре сбыта продукции и ресурсов, инвестиционных возможностях, конкретныхпреимуществах, деловой репутации, а также на оценке профессиональности менеджмента.
Применяя метод сценариев инноваций,можно выйти на различные по величине будущие денежные потоки ( варианты ценности). Если объект инноваций – действующее предприятие, то к этой оценке добавляютсядействующие денежные потоки. Суммарная оценка объекта с использованием чистого приведённогодохода находится на минимальных значениях рассмотренных сценариев
Особое место среди участниковинновации занимают проектные, строительные и машиностроительные предприятия – поставщикиоборудования. Здесь существует специфика взаимоотношений с субъектами инновации(заказчиком), и организация управления инвестиционным этапом инновации регламентируетсяне только договорами на производство работ, но и государственными и региональныминормативными актами, стандартами и правилами.
При проведении собственнойинновационной политики государство воздействует на производственные инновации иинвестиционный климат. В современном промышленном комплексе доля инвестиций в развитиесоставляет около 45% в национальном доходе. Для целенаправленных действий по стимулированиюи регулированию производственных инноваций у государства есть различные рычаги:
·         стимулирующая кредитно– финансовая, налоговая и амортизационная политика;
·         система экономическихльгот субъектам инновации и инвесторам, включая иностранных;
·         поддержка производствановшеств и регулирование отношений на рынках инвестиционных товаров.
Государство может выступатьнепосредственно в качестве хозяйствующего субъекта (инвестора) при реализации приоритетныхточечных инновационных проектов (критические технологии, продукты и услуги в сферахтранспорта, связи и энергетики). Каждый из указанных выше рычагов, воздействующихна инновационное предпринимательство, имеет специфику и масштабные ограничения,связанные с инновационной сферой (отраслью), что отражается при объявлении долгосрочнойинновационной политики и выделение текущих приоритетов. В зависимости от бюджетныхвозможностей, полномочий, делегированных в регионы, значимости инноваций для экономикив целом определяется степень и форма поддержки (участия), а также глубина и методгосударственного регулирования.
Вместе с тем важные макроэкономическиекатегории, такие, как благоприятные ставки процента и налогов, масштаб кредитныхресурсов, имеют фундаментальное значение для инноваций.
1.2 Сущностьинновационной деятельности.
В середине XX в. сложилосьсовременное понимание предпринимателя как новатора: “Задача предпринимателей — реформироватьи революционизировать способ производства путем внедрения изобретении, а в болееобщем смысле — через использование новых технологических для производства новыхтоваров или прежних товаров, но новым методом, благодаря открытию нового источникасырья или нового рынка готовой продукции— вплоть до реорганизации прежней и созданияновой отрасли промышленности. ( 5 стр.72)
Сутью этого определения являетсяпризнание новаторства и новизны вообще как неотъемлемой черты предпринимательства.Действительно, поиск новых идей и их реализация — это одна из самых сложных задачпредпринимателя. Здесь требуется не только умение творчески мыслить и находить новыерешения, но и понимать расклад сил, действующих в сложив­шейся обстановке.
Под инновационным предпринимательствомпонимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологическихнововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведениев области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новыепотребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причемне инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постояннаянацеленность на них предпринимательских структур. П. Дракер отмечает, что “предпринимателейотличает инновационный тип мышления. Инновационность — особый инструмент предпринимательства”(6 стр. 41)
Таким образом, задача предпринимателя-новатора— реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений,а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностейдля производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новымиметодами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции— вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.
Инновационное предпринимательство— это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования,в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации.Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлениюнового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую,моральную и социальную ответственность. В общем плане инновационное предпринимательствоможно определить как общественный технический экономический процесс, приводящийк созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путемпрактического использования нововведений.
В экономической литературевыделяются три основных вида инновационного предпринимательства:
1)инновация продукции:
2)инновация технологии;
3)социальные инновации.
Первый вид инновационногопредпринимательства — инновация продукции — представляет собой процесс обновлениясбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличениеобъема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укреплениенезависимого положения, повышение престижа, создание новых рабочих мест и т. д.
Второй вид — инновация технологии— это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышениепроизводительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в своюочередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать техникубезопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использоватьвнутрифирменные информационные системы.
Последний вид инновационногопредпринимательства— социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерногоулучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций такого рода расширяетвозможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижениепоставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам пред­приятия передсотрудниками и обществом в целом.
На основе способа организацииинновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационного предпринимательства:
1) инновационное предпринимательство наоснове внутренней организации, когда инновация создается и (или) осваивается внутрифирмы ее специализированными подразделениями на базе планирования и мониторингаих взаимодействия по инновационному проекту:
2) инновационное предпринимательство наоснове внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и (или)освоение инновации размещается между сторонними организациями:
3) инновационное предпринимательство наоснове внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационногопроекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонниесредства.
Наиболее часто используемойявляется вторая модель инновационного предпринимательства — фирма размещает заказна разработку новшеств, а осваивает их собственными силами (не на основе размещениякомплексных заказов типа “под ключ”). Относительная редкость использования нерпоймоде­ли объясняется недостаточным потенциалом “заводской науки”. В основе всех видовинновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции(товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самомшироком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства являетсясоздание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации,духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям,потребителям.
Для освоения и изготовлениянового вида товаров (продукции, услуг) предпринимателю необходимы оборотные средствав виде материалов, используемых в процессе создания научно-технической продукции:энергии, необходимой для обработки материалов, и другие ресурсы. Кроме этого, можетвозникнуть потребность в комплектующих изделиях, полуфабрикатах, т. е. готовых составныхчастей, которые могут быть использованы при изготовлении научно-технической продукции.Необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия (М) предпринимательприобретает у собственников оборотных средств, оплатив их стоимость (Дм). Для производстванаучно-технической продукции (товаров, услуг) предпринимателю также необходимы основныесредства (ОС) в виде сооружений, помещений, специального оборудования, оснастки,инструментов и т. п. Предприниматель может прибрести их у собственников ОС или арендовать.За требуемые для инновационной деятельности ОС необходи­мо уплатить денежную сумму(Де), размер которой зависит от вида и количества необходимых для деятельности ОСи их стоимости. Для осуществления инновационной деятельности предпринимателю такженеобходимо привлекать научно-технические кадры, производственный персонал, т. е.рабочую силу (РС), затрачивая на это определенные денежные ресурсы (Д ). Результатоминновационной деятельности выступает готовый товар (продукция, услуга) (Т), которыйпредприниматель реализует потребителю инновационной продукции по цене (Д-), включающейи себя затраты на производство и прибыль предпринимателя.
Предпринимательство как процессвключает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана;поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием. Дли инновационногопредпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мелкие.(7 стр. 48 – 49)
1.3 Факторы,препятствующие формированию в Росси эффективной национальной инновационнойсистемы
Целесообразно, на наш взгляд,выделить три группы факторов, обуславливающих несовершенство российской национальнойинновационной системы ( НИС ).
v   Факторы, определяющие недостатки рыночногомеханизма в России. К ним следует отнести, прежде всего, значительные различия условийвхождения на рынок функционирования для разных его участников. Доступ на рынок,преференции при проведении конкурсов, торгов, выдаче кредитов, как правило, определяютсяне деловыми качествами отдельных предпринимателей, а их связями, в том числе коррупционными,с представителями госаппарата. При этом многие классические технологии, рассчитанныена управление традиционными микроэкономическими параметрами (экономической стоимостьюбизнеса, прибылью, рентабельностью и т. п.), не срабатывают в российских условиях,поскольку за частую критерием для бизнеса здесь является не прибыль, а положительныеденежные потоки, обладание которыми нередко заканчивается их незаконным и беззаконным,следовательно, чрезвычайно рентабельным присвоением. Кроме того, перечисленные вышеэкономические параметры крайне сложно применять при отсутствии четкой системы внутрифирменногоуправленческого учёта, позволяющего очистить данные от искажения бухгалтерской отчётности,а главное – от фиктивных сделок, связанных с уходом от налогов и коррупцией.
В данную группу факторов входяттакже несовершенство законодательной системы; избыточное налоговое администрирование;завышенные средний размер предприятий и научных организаций; высокая доля неэффективныхсобственников; неотлаженность процедур санации и банкротств в производстве; отсутствиеу многих предприятий опыта работы в системе мирохозяйственных связей
v   Факторы, определяющие недостатки в областисоздания инновационной инфраструктуры и институциональной организации рынка. В качествеосновных нерешенных проблем следует выделить недостаточную развитость и недовериек банковской системе и институтам фондового рынка; слабую правовую защиту инноваций,в частности, отсутствие правовой базы инновационной деятельности (федерального законаоб инновациях ); низкий уровень системы страхования инвестиционных и инновационныхрисков, а также консалтинговых услуг для участников инновационного процесса; неотлаженностьмеханизмов оборота интеллектуальной собственности.
v   Факторы, определяющие недостатки в государственнойинновационной политике. К числу основных изъянов управления российской экономикойв последствие десятилетия ( включая дореформенный период ) относится недооценкароли человеческого фактора в развитии производства. Недочёты в государственной инновационно– промышленной политике привели к таким проблемам, как нечёткое определение приоритетовразвития; недостаточное внимание к организации кооперативных и интеграционных процессов;низкий предпринимательский дух и неразвитое рыночное мировоззрение; невысокий уровеньинновационной грамотности и культуры в общественном производстве; неадекватностьцелевой установке менеджмента, когда на первое место ставится не достижение конкурентоспособностипредприятия и продукции, а личные интересы управленческого звена.
На пути преодоления разрывамежду потенциальными возможностями и конечными результатами инновационного развитияРоссии важная роль принадлежит формированию адекватного институционального профиляНИС. В этой связи представляется актуальным изучить практику функционирования такихсистем с высокой технологической конкурентоспособностью.(3. стр.84)
1.4 Характеристикасовременного состояния отечественной НИС
Проведённые в 2001 – 2003гг. опросы российских предприятий позволили сопоставить ряд показателей инновационногоразвития Российской Федерации с ЕС и США. В табл. 1 приведены некоторые показатели,которые заложены в « Основных направлениях инновационной деятельности РФ», доложенныхминистерством образования и науки А.Фурсенко 18 ноября 2004 г. На заседании ПравительстваРФ.
Таблица 1
Значения основных показателейнациональной инновационной системы (показатели 2 и 3 являются стандартными, характеризующимиинновационную активность )

п/п Основные показатели Значение показателей ( % )
2000г.
(факт)
РФ
2000 г.
(факт )
страны ОЭСР
2003г
(оце нка)
РФ
2010 г.
(норм-тивная прогнозная оценк) 1
Доля высокотехнологичных отраслей (включая ИТК – информационно-коммуникационные технологии) в промышленности1. 9,9 15 10,8 Не менее 15 2
Доля инновационного продукта (продукции высокотехнологичных отраслей) на мировых рынках2 0,9 Более 85 1,3 Не менее 2,5 3
Доля отгруженной инновационной продукции в общем объёме отгруженной продукции инновационно-активных организаций3 10,4 н. д. 11,3 Не менее 15 4
Доля инновационной продукции малых предприятий в общем объеме отгруженной продукции промышленности4 0,47 45 0,8 Не менее 25 5
Доля нематериальных активов (результатов нематериальной деятельности), находящихся в хозяйственном обороте5 0,7 Более20 1,0 Не менее 15 6 Численность персонала, занятого НИОКР, в расчёте на 10 тыс. чел., занятых в экономике 133
996 138 140 7
Удельный вес инновационной продукции в экспорте промышленной продукции6 5,0
786 6,0 Не менее 20 8
Объём продукции, реализованный с участием организаций, инновационной инфраструктуры, млрд руб.7 1,0 н. д. 2,0 Не менее 50,0
[*1]
1 считались как продукция высокотехнологичныхотраслей (авиационная, ракетно-космическая, радиоэлектронная; судостроение и кораблестроение,промышленность обычных вооружений, промышленность спецхимии и боеприпасов, атомнаяпромышленность, научное приборостроение и производство сложной медицинской техники),так и продукция операторов космической и мобильной связи, цифровой фиксированнойсвязи, а также услуги подотрасли « Информационно – вычислительное обслуживание».
2 Оценка ЦИСН. Общее число обследованныхпредприятий в 2000 г. – 29949, в 2003 г. – 26413.
3 Оценка ЦИСН. Под малыми предприятиямив РФ понимаются предприятия численностью до 100 чел., тогда как в статистике странОЭСР под аналогичным понимается совокупность малых и средних предприятий с численностьюнаёмного персонала до 500 чел.
 4 Оценка ЦИСН.Проведена по результатам совместного исследования с Госкомстатом РФ в 2003 г.
5 В среднем по ЕС в 2002 г.
6 Оценка ЦИСН. Выполнена совместно с МинобрнаукиРоссии в 2004 г.
7 Продукция высокотехнологичных отраслейроссийской промышленности оценивалась в доллароционной эквиваленте как сумма объёмоввысокотехнологичного экспорта ( экспорт ВВТ и гражданской авиационной и космическойтехники ) в текущих ценах и объёмов продаж высокотехнологичных отраслей российскойпромышленности, пересчитанных по паритету покупательной способности машиностроительногокомплекса.
Обследование инновационнойдеятельности российских предприятий показало следующую её ориентацию:
v  Для 25,8% организаций – приобретение иосвоение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
v  Для 15,3% — производственное проектирование,другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрение новыхуслуг или методов их производства (передачи);
v  Для 13,5% — исследование и разработкановых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственныхпроцессов;
v  Для 11,2% — приобретение программных средств;
v  Для 9,9% — обучение и подготовка персонала,связанного с инновациями;
v  Для 7,8% — маркетинговые исследования;
v  6,5% — приобретение новых технологий;
v  для 10,0% — прочие технологические инновации.
Статистическое обследование744 инновационно-активных организаций позволило выявить их распределение по долезатрат на НИОКР в общем объёме отгруженной продукции:
—    до 1% расходуют на исследования разработки(от общего объёма отгруженной продукции) 64,4% организаций;
—    4% и более расходуют 14,7% организаций;
—    1-2% расходуют 11,7% организаций;
—    2-4% расходуют 9,3% организаций.
Результативность и качествонаучно-технической и технологической базы и потенциал характеризуют данные, приведённыев таблице
Таблица 2
Показатели результативностиинновационной деятельности 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
Коэффициент изобретательной активности1 1,61 1,72 1,63 1,73 Чистая стоимость экспорта технологий, млрд руб. 18,553 25,908 23,312 Чистая стоимость импорта технологий, млрд руб. 29,024 50,406 36,330 Создание передовых технологий 624 637 727 821 В том числе и принципиально новых 42 44 70 56
1Число подданных отечественных заявок на10 000 населения. В 2001 – 2003 гг. было создано 2185 передовых технологий, из нихпринципиально новых – 170, составляет 7,8%. В создании передовых производственныхтехнологий принимали участие 322 организации. Сопоставление с аналогичными даннымиза 2000г. показывает, что среднее число принципиально новых технологий в 2001-20003гг.увеличилось примерно на треть.
За период с 1999 по 2001 г.готовыми инновациями располагали 2532 организации, но 25472 организации (в 10 разбольше) не осуществляли инновационную деятельность ( не располагали готовыми инновациями)в течение последних трёх лет. При этом на отсутствие рыночного спроса в качествепричины отказа от инновационной деятельности указали 10% организаций.
За пределы РФ в 2001-2003гг. продано (в форме ноу-хау) 154 новых технологий. Общий баланс платежей за технологии(технические достижения) в 2003г. составил:
Ø  всего поступленийот экспорта – 237,4 млн. долл.;
Ø  всего платежей поимпорту-666,114 млн. долл.;
Ø  сальдо платежей-428,71млн. долл.;
решающими факторами, которыепрепятствуют инновациям, организациями были названы:
Ø  недостаток собственных денежных средств(назвали 7359 организаций)
Ø  низкий уровень научно-технического и технологическогопотенциала (4840 организаций)
Ø  недостаток финансовой поддержки государства(3131 организация)
Ø  высокая стоимость нововведений (3031 организация)
Инновациям препятствует низкийуровень взаимодействия и кооперации при разработке технологических инноваций. Большаячасть инноваций ( около 60%) разрабатывалась собственными силами организаций, которыеприменяют эти инновации. Инновации, разработанные другими организациями, использовали16% организаций из общего числа организаций, применявших инновации в 1998-2001 гг.
Серьёзные проблемы возниклив обеспечении НТВС трудовыми ресурсами. С одной стороны, на высокотехнологичныхпредприятиях общих избыток рабочей силы, а с другой стороны, заметен потенциальный,а в ряде случаев уже и реальный дефицит квалифицированных специалистов. В оборотныхотраслях начинает ощущаться недостаток специалистов со среднеспециальным образованием– техников и квалифицированных рабочих.

Вывод
1)   Структура и содержание нововведений напредприятии отражаются на параметрах основного капитала, а инвестиционная стратегия,включая наличие прав промышленной собственности, а также его конкурентоспособность,- на рынке продукции и ресурсов.
2)   На прогрессивность технологий и воспроизведеннойструктур капитальных вложений оказывают влияние техническое ( технологическое )содержание нововведений и ресурсосберегающие способы строительства.
3)   Воспроизводство промышленного капиталав современных условиях эффективно в том случае, когда оно базируется на новшествах.

Глава 2
 
2.1 Общая характеристикаООО «Ключ – Агро»
Наименование предприятия:Общество с ограниченной ответственностью «Ключ – Агро».
Дата регистрации: 19 сентября2003 года.
Сфера деятельности предприятия:производство сельскохозяйственной продукции.
ООО «Ключ – Агро» было учреждено19 сентября 2002 года. Основная производственная деятельность на предприятии началасьс 1 апреля 2003 года.
Основными видами деятельностиОбщества являются:
v   заготовка, хранение и продажа зерновых,зернобобовых, масленичных, овощных культур и многолетних трав;
v   производство и реализация сельскохозяйственныхкультур, товаров народного потребления и различных услуг;
v   строительство и эксплуатация объектовпо послеуборочной обработке и хранению сельскохозяйственных культур;
v   оказание услуг в области маркетинга, рекламыи менеджмента;
v   предоставление посреднических услуг российскимии иностранными юридическими и физическими лицами;
v   инвестирование сельскохозяйственного производства;
v   разделение племенного поголовья крупногорогатого скота (КРС), свиней, овей;
v   переработка продукции растениеводства,животноводства и вторичного сырья;
v   оказание сервисных услуг, в том числеорганизация хранения товаров, транспортное обслуживание, бытовое обслуживание ипрочие услуги;
v   оптовая и розничная торговля по реализациитоваров народного потребления, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания;
v   торгово – закупочная деятельность: приобретениеи реализация оптовых партий сырья ( в том числе зерна ), оборудование, техники,товаров народного потребления, продуктов питания, а также осуществления других работи оказание услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательствуРФ.
Все вышеперечисленные видыдеятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Цельюсоздания Общества является извлечение прибыли из основного вида деятельности. Атакже активное проведение мер по стабилизации и развитию экономики Алексеевскогорайона Волгоградской области и поселковой инфраструктуры. Для достижения своих целейОбщество может совершать любые сделки, не противоречащие действующему законодательствуРФ, в том числе осуществлять внешнеэкономические торговые, посреднические операции.Обществ является коммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, расчётныйи иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, круглую печать и штампыв соответствии с законодательством РФ. Общество имеет на праве собственности, обособленноеимущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретатьи осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности,быть ответчиком, истцом в судах Российской Федерации. В случае несостоятельности( банкротства ) Общества по вине его участников или недостаточности имущества Обществана его участников может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствамобщества.
Валовая сумма инвестиций вреальное производства составляет около 79 838 528, 00 рублей за все годы существованияпредприятия. Причём видна и динамика инвестирования: в 2003 году – 49 153 003, 00рублей, в 2004 году – 12 219 666, 00 рублей, и в 2005 году – 18 465 859, 00 рублей.В конце 2005 года была произведена переоценка основных фондов, которая показалаих качественное улучшение (ввод новых объектов производственной инфраструктуры исамого производства – строительство и монтаж установок по сушке и очистке зернаи зерновых культур, складские помещения для хранения готовой продукции) и количественноеувеличения (в итоге стоимости основных средств составила / по бухгалтерскому балансу/ 57 648 000 рублей на конец отечественного периода). Капитализация основных фондоввидна по бухгалтерскому балансу в динамике – в начале отчётного года 52 624 000рублей и на конец отчетного года 57 648 000 рублей.
Предприятие состоит из двухотделений – Солонцовского и Шарашенского. В каждом отделе имеются объекты по производствуживотноводческой продукции и подразделения инфраструктуры, обеспечивающие основноепроизводство в сфере растениеводства.
Головной офис предприятиярасположен в хуторе Шарашенском. Управление предприятием осуществляется единоличнымисполнительным органом – Директором. К компетенции Директора Общества относятсявопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключение вопросов, отнесённыхк компетенции его участников. Директор без доверенности действует от имени общества,представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штатнуюструктуру, издаёт приказы и распоряжения, даёт указания к исполнению, подготавливает,рассматривает и утверждает иную нормативно – плановую документацию внутреннего пользованияОбщества.
В 2005 году на российскомрынке сельскохозяйственной продукции сложилась крайне неблагоприятная ситуация дляпредприятий аграрного сектора. Цены на продукцию начали стремительно снижаться,в результате зерновые культуры в среднем подешевели на 1 рубль с 1 килограмма веса,а семени подсолнечника на 3 рубля с 1 килограмма веса. На рынке сформировалось избыточноепредложение, которое и потянуло равновесную цену на сельхозпродукцию в сторону снижения.Таким образом, при относительно стабилизированных и медленнорастущих уровнях прямыхзатрат сельхоз производители стали недополучать планируемую прибыль. При формированиеподобной конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции образовалась текущая убыточностьаграрных предприятий, которая привела часть предприятий к финансовой неустойчивости,снижению ликвидности активов, риску возникновения несостоятельности предприятия.Предприятие ООО «Ключ – Агро» в 2005 году, несмотря на крайне неблагоприятную рыночнуюконъюнктуру, объективно обусловленный рост затрат, вызванный повышением цен на горючее– смазочные материалы, семенной материал, препараты агрохимии и ядохимикаты, темне менее сработало с прибылью в 3 000 000 ( три миллиона) рублей. Соответственно,ООО «Ключ – Агро», как ряд других агропромышленных предприятий недополучил определённыйразмер ожидаемой прибыли. Несмотря на неблагоприятную обстановку на рынках сбытасельскохозяйственной продукции в нашем регионе, ООО «Ключ – Агро» снизив показателифинансовой устойчивости, текущей ликвидности, тем не менее сохранил свою платежеспособностьи финансовую состоятельность.
2.2 Анализпроизводства продукции
Общество с ограниченной ответственностью«Ключ – Агро» Алексеевского района Волгоградской области, предприятие занимающеесяпроизводством и реализацией продукции растениеводства ( пшеница продовольственная,подсолнечник, гречиха, тритикале ) животноводством ( производство КРС мясных породтаких как ( казахская белоголовая ), свиноводство ( скороспелая мясная – 1 ).

2.3 Нововведенияна ООО «Ключ – Агро»
На предприятии ООО «Ключ –Агро» в 2005 году было закончено введение новых технологий обработки почвы ( приобретеныагрегаты БДМ, Чизель, Штригель ) которые позволяют значительно снизить энергетическиезатраты на возделывание земель. В результате принятия указанных мер на предприятиипроизойдёт снижение прямых затрат на 14 %. Повышена производительность сельскохозяйственнойтехники – энерговооруженные тракторы поставлены на широкую резину, следовательноудалось также снизить затраты на обработку 1 гектара посевной площади, уменьшилосьчисло механизаторов. Таким образом, настоящее инновационное введение не только обладаетэкономическим эффектом, но и соответствует требованием почвосберегающих технологий,важных в контексте получения будущих прибылей. На предприятии имеется современныекомплексы по очистке и сушке зерна и зерновых культур ( зерносушильный комплексСЗТ 25). Использование их в обработке сельскохозяйственной продукции позволяет практическиисключить затраты на транспортировку, подработку и хранение зерна на специализированныххранилищах – зерновых элеваторах. В результате появляется возможность безопасногохранения гораздо больших объёмов продукции предприятия на своих складах ( тольков 2005 г. введено в эксплуатацию более 4 000 квадратных метров складских помещений) и возможность реализовать урожай непосредственно с места.
2.4 Планируемыерезультаты экономической деятельности. Особенности управления производством в 2006году
На предприятии ООО «Ключ –Агро» в 2005 году были закончены введения новых технологий обработки почвы и первичнойпереработке сельскохозяйственной продукции. В результате принятия указанных мерна предприятии произойдёт снижение прямых затрат на 14 %. Повышена производительностьсельскохозяйственной техники – энерговооруженные тракторы поставлены на широкуюрезину, следовательно удалось также снизить затраты на обработку 1 гектара посевнойплощади, уменьшилось число механизаторов. Как следствие этих мер, предприятие можетполучить увеличенную прибыль от непосредственной реализации сельхозпродукции сосвоих складов закупщиками. В данный момент на складах предприятия имеются запасыв виде продукции товарного подсолнечника в объеме 1980 тонн от урожая 2005 года.Диагностическая вырубка по полям ООО «Ключ – Агро» подтвердила 100% сохранностьозимых посевов. Аналогичная картина наблюдается в других хозяйствах Алексеевскогорайона, в том числе в РАО « Алексеевское». Подробную информацию о сохранности посевовв хозяйствах можно получить у Председателя Комитета по сельскому хозяйству Алексеевскогорайона Легчило Е.В. Однако, по данным специализированного российского информационногоагентства Agro News, в котором прозвучало выступление министра сельского хозяйстваА. Гордеева содержалась информация о значительной гибели посевов в ряде регионовюга России. Последнее обстоятельство свидетельствует о конкурентном преимуществена рынке сбыта сельскохозяйственной продукции нашего хозяйства, к тому же можносделать предположение о повышении цен на культуры, посев которых пострадали в результатенеблагоприятных климатических условий прошедшей зимы. Отсутствие необходимости впересеве значительной части посевных площадей снижает в текущем году нормативнуюсебестоимость продукции ООО «Ключ – Агро», что делает продукцию более конкурентоспособной,а предприятие получит в результате реализации последней дополнительную прибыль.Также в 2006году предполагается получение прибыли от реализации продукции животноводства– племенного крупного рогатого скота и племенных свиней. В настоящий момент производствов сфере животноводства перешло от молочного – товарного к мясо – товарному. Предполагаетсяреализовать мяса племенного крупнорогатого скота в объеме 120 тонн на сумму 7 200000 рубле, племенных свиней в объеме 36 тонн на сумму 2 835 000 рублей.
Анализируя предложенные фактыможно сделать вывод о достаточном уровне рентабельности производства сельскохозяйственнойпродукции в хозяйстве. А также рентабельности вложенных капиталов. В текущем 2006году предприятие ООО «Ключ – Агро» обладает достаточными ресурсами и резервами дляполучения прибыли. В финансово – хозяйственное планирование и управление производствомуже заложены некоторые прогнозируемые особенности рынка сбыта сельскохозяйственнойпродукции в 2006 году. На основании этих изменений пересмотрена и утверждена новаяструктура посевных площадей. Которая позволит наиболее эффективно работать в предполагаемойрыночной конъюнктуре. Согласно новой структуре посевных площадей, увеличено количествовозделываемой гречихи за счёт уменьшения посевной площади товарного подсолнечника.Учитывая текущие факторы, формирующие предложения спроса на рынке
Анализируя все предложенныефакты можно сделать вывод о достаточном уровне рентабельности производства сельскохозяйственнойпродукции в хозяйстве, а также рентабельности вложенных капиталов. В текущем 2006году предприятие ООО «Ключ – Агро» обладает достаточными ресурсами и резервами дляполучения прибыли. В финансово-хозяйственное планирование и управление производствомуже заложены некоторые прогнозируемые способности рынка сбыта сельскохозяйственнойпродукции в 2006 году. На основании этих изменений пересмотрена и утверждена новаяструктура посевных площадей, которая позволит наиболее эффективно работать в предполагаемой,рыночной конъюнктуре. Согласно новой структуре посевных площадей, увеличено количествовозделываемой гречихи за счёт уменьшения посевной площади товарного подсолнечника.Учитывая текущие факторы, формирующие предложение и спрос на рынке сельскохозяйственнойпродукции, можно будет сделать вышеуказанное допущение о планировании видотиповогосостава производимой продукции.
Вывод
В результате введения новыхтехнологий обработки почвы, позволили значительно снизить энергетические затратына возделывание земель. В результате принятия этих мер на предприятии произошлоснижение прямых затрат на 14%. Повышена производительность сельскохозяйственнойтехники – энерговооруженные тракторы поставлены на широкую резину, следовательноудалось также снизить затраты на обработку 1 гектара посевной площади, у3меньшилосьчисло механизаторов. Таким образом, настоящее инновационное введение не только обладаетэкономическим эффектом, но и соответствует требованием почвосберегающих технологий,важный в контексте получения будущих прибылей.

Глава 3
 
3.1 Мотивациятруда
Важный момент, который долженрешать предприниматель, мотивация труда. Ему необходимы знания в области психологиитрудовых коллективов. Работник, приходящий каждый день на работу и выполняющий определённыефункции, — многогранная личность, его нельзя рассматривать только как рабочую силу.Цель предпринимателя – рост производительности труда, повышение качества продукции,рост эффективности производства и цель работника как личности с его многообразнымипотребностями могут не совпадать, и даже часто не совпадают. Поэтому предпринимателюнеобходимо решать задачу совместности этих двух несовпадающих целей. Он должен нетолько стимулировать работника, но прежде всего признавать его как личность.
Предприниматель должен заботитсяо том, чтобы его работники:
·         испытывали удовлетворениеот пребывания на предприятии; чувствовали себя индивидуальностями, а не работалина поточной линии;
·         имели определённуюгарантию в надёжности предприятия, в нужности их на конкретном предприятии;
·         получали подтверждениев их необходимости не только материально, но и морально.
На некоторых зарубежных предприятияхсуществует система, по которой заработная плата делится на три части. Одна частьзарплаты выплачивается за выполнение трудовых и должностных обязанностей, и все,чьи обязанности на предприятии аналогичны, получают одинаковое вознаграждение. Втораячасть заработной платы определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни, чтоособенно важно в период прогрессирующих темпов инфляции. Эту часть зарплаты получаютвсе сотрудники предприятия, но её величина автоматически корректируется в зависимостиот сложившихся конкретных условий.
Выплата третьей части конкретнадля каждого работника и определяется достигнутыми им результатами в предшествующийпериод работы. Плохой работник скоро увидит, как минимальная эта составляющая егозарплаты, а хороший поймёт, что у него она по крайней мере столь же велика, скольдве первые составляющие вместе взятые. Однако третья составляющая не является фиксированнойвеличиной, она может повышаться и понижаться.
Оплата труда является мотивирующимфактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должныбыть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждениеми производительностью труда. В заработной плате обязательно должна присутствоватьсоставляющая, зависящая от достигнутых результатов.
Для российской ментальностихарактерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее.Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно высокую оплату труда,особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкуюсистему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе:
1.        признавать ценностьработника для организации, предоставлять ему творческую свободу,
2.        применять программыобогащения труда и ротации кадров;
3.        использовать скользящийграфик, неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, таки дома;
4.        устанавливать работникамскидки на продукцию, выпускаемую компанией, в которой они работают;
5.        предоставлять средствадля проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредитна покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.
Ниже будут сформулированымотивирующие факторы организации труда, которые ведут к удовлетворению потребностейвысших уровней.
На своём рабочем месте каждыйхочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимыпризнание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможностипринимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать другихработников.
На рабочих местах следуетформулировать мировоззрение единой команды: нельзя разрушать возникающие неформальныегруппы, если они не наносят реального ущерба целям организации.
Практически каждый имеет собственнуюточку зрения на то, как улучшить свою работу. Опираясь на заинтересованную поддержкуруководства, не боясь санкций, следует организовать работу так, чтобы у работникане пропало желание реализовать свои планы.
Потому, в какой форме, с какойскоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальнуюзначимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся измененийв работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднятьдоступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна бытьоперативной, масштабной и своевременной.
Работнику нужно предоставлятьмаксимально возможную степень самоконтроля.
Большинство людей стремитсяв процессе работы приобрести новые знания. Поэтому так важно обеспечивать подчиненнымвозможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности.
Каждый человек стремится куспеху. Успех — это реализованные цели, для достижения которых работник приложилмаксимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу.Этого не случится, если подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительныеправа и полномочия, продвигать их по службе.
3.2 Предлагаемыемероприятия по улучшению состояния охраны труда и условий работы на ООО « Ключ –Агро»
 
На основании проведенногоанализа состояния безопасности труда и производственного травматизма предложим мероприятия,которые позволят создать нормальные условия труда, снизить нагрузку и сделать трудболее творческим и приятным:
—   выделить помещениеи оборудовать кабинет по охране труда, где регулярно будет проводиться обучениеи инструктаж по вопросам трудового законодательства, технической безопасности, производственнойсанитарии и пожарной охраны;
—   ежегодно проводитьпереаттестацию работников и «День охраны труда»;
—   выделять ассигнованияна мероприятия по улучшению охраны труда в хозяйстве;
—   своевременно проводитьтекущие и капитальные ремонты производственных помещений и оборудования;
—   обеспечивать, согласнонормам, работников санитарной и спецодеждой;
—   соблюдать требования,согласно которым к работе не будут допускаться лица, не прошедшие инструктаж потехнике безопасности, а также работники в нетрезвом состоянии;
—   ежегодно проводитьанализ мероприятий по улучшению охраны труда в хозяйстве на общих собраниях, вносяновые предложения по снижению травматизма и улучшению условий труда работников.         
Осуществление намеченных мероприятийпозволит сократить количество несчастных случаев и потери рабочего времени в результатенетрудоспособности, а, следовательно, увеличат производство продукции и снизят еесебестоимость.
3.3 Пути улучшенияиспользования основных средств на ООО «Ключ – Агро»
 
Улучшение использования основныхсредств отражается на финансовых результатах, работы предприятия за счет увеличениявыпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, сниженияналога на имущество и увеличения баланса прибыли.
Улучшение использования основныхсредств на предприятии можно достичь путем:
v  освобождение предприятияот излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;
v  своевременного и качественногопроведения плановопредупредительных и капитальных ремонтов;
v  приобретение высококачественныхосновных средств;
v  повышение уровня квалификацииобслуживающего персонала;
v  своевременного обновленияособенно активной части основных средств с целью недопущения чрезвычайно моральногои физического износа;
v  повышение коэффициента сменности работы предприятия если в этом имеется экономическаяцелесообразность;
v  улучшение качестваподготовки сырья и материала к процессу производства;
v  повышение уровня механизациии автоматизации производства;
v  повышения уровня концентрации,специализации и комбинирования производства;
v  внедрение новой техникии прогрессивной технологии – малоотходной, безотходной, энегро-и-топливосберегающей;
v   совершенство организации производстваи труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простой в работе машин о оборудования.

Вывод
 
1)        В условиях рынка изменяютсяподходы к оплате труда, оплачиваются не затраты, а результаты труда – признаниерынком продукта в качестве товара. Средства от реализации товаров становится высшимкритерием для оценки количества и качества труда товаропроизводителей и основнымисточником их личных доходов.
2)        Из всего разнообразиясуществующих форм оплаты труда ( тарифная система, контрактная система, бестарифнаясистема ) каждый предприниматель выбирает ту систему, которая в наибольшей степенисоответствует конкретным условиям производства ( характеру выпускаемой продукции,конкретному технологическому процессу, уровню управления, рынку сбыта, объему спросаи т. д.)
3)        Мотивация труда напредприятии включает широкий спектр методов и способов и не ограничения чисто материальнымивыплатами; существуют различные формы и методы морального стимулирования труда.

Заключение
В данной главе мы рассмотрелинововведения на предприятии.
Итак, нововведения нужно начинатьс малого, то есть таким образом, чтобы на начальном этапе не требовалось бы большиевложения финансовых и людских ресурсов, а ориентироваться при этом следовало бына небольшой или ограниченный рынок. Иначе может возникнуть проблема нехватки времени,необходимого для отладки и внесения оперативных изменений.
Сложность развития инновационнойсферы заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями кновым условиям хозяйствования.
В заключение следует сказать,что поддержка инновацион­ного предпринимательства является одним из приоритетныхнаправлений государственной научно-технической и эконо­мической политики во всехстранах с развитой рыночной эко­номикой.
Одной из причин снижения эффективностиинноваций является слабость правовой базы в области инноваци­онного предпринимательстваи недостаточный уровень госу­дарственной поддержки инновационных предприятий. Любойвид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования.В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществля­етсяподдержка инновационного предпринимательства.

Список используемойлитературы
1) «Экономика предприятия». В.Я. Горфинкель.Москва 2004г. стр. 254
2) «Экономика предприятия». В.А. Швандара,В.Я Горфинкеля. Москва 1998г. стр.270
3) «Проблемы теории и практики управления»1’2006г. стр.80
4) «Менеджмент в России и за рубежом»1′ 2006 январь-февраль. стр.33
5) Шумпетер И. «Теория экономическогоразвития» (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процентаи цикла конъюнктуры). — М.: Прогресс. — 1982 г. — С. 72.
6) Дракер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры.Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернэшнл”. — 1992. — С. 41 .
7) П.ф. Дракер. Рынок: как выйти в лидеры.Практика и принципы. С. 48-49.
8) И. В. Сергеев « Экономика предприятия»« Финансы и статистика». Москва 2003г. стр. 182.