Инспекция министерства по налогам и сборам

Содержание
Введение
1. Краткая характеристика инспекцииминистерства по налогам и сборам по Пермскому краю
2. Основные принципы организацииработы отдела по контролю за предприятиями с иностранными инвестициями,иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями
3. Особенности организации ифункционирования отдела учёта и камеральных проверок юридических лиц
4. Функции, задачи и принципы работыотдела учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей
5. Организация работы отдела повзысканию платежей и работе с конфискованным имуществом
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Введение
инспекцияминистерство налог инвестиция
Место прохождения даннойпрактики Межрайонная ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.
Период прохождении с21.04.2010 по 12.05.2010.
Целью данной работыявляется изучение состояния нормативно-правовой базы налоговой системы,рассмотрение некоторых возможных легальных и нелегальных способов уплатыналогов и определение путей совершенствования организации работы налоговойсистемы в целом и налоговых служб в частности.
Перечень основных работ изаданий, выполненных в процессе практики:
— Прибытие на базупрактики
— Общее знакомство соструктурой налоговой инспекции
— Участие в выезднойналоговой проверке
— Оформление отчёта попроизводственной практике
— Ознакомление сособенностями работы отдела учёта и камеральных проверок юридических лиц
— Ознакомление сособенностями работы отдела
— Участие в камеральнойналоговой проверке
— Ознакомление сособенностями работы отдела по взысканию платежей и работе с конфискованнымимуществом
— Ознакомление с особенностямиработы отдела по контролю за налогообложением индивидуальных предпринимателей
В качестве предметапредоставленной работы можно выделить законодательную и нормативную базуналоговой системы РФ, а также возможные на сегодняшний день способы погашенияналоговых платежей.
Объектом изучения даннойработы послужили взаимоотношения налогоплательщиков и налоговогозаконодательства по вопросам уплаты налогов всех уровней.
В качестве источниковинформации использовались публикации Государственной налоговой службы РФ,Федеральной службы налоговой полиции, Государственного комитета по статистикеТамбовской области, законодательные акты Министерства по налогам и сборам РФ иМинистерства финансов РФ. Данная работа базируется, также, и на материалахпериодических изданий экономической направленности.

1. Краткаяхарактеристика инспекции министерства по налогам и сборам по Пермскому краю
Межрайонная ИФНС России№11 по Пермскому краю г. Соликамска является юридическим лицом, имеет печать,счета в банках. Осуществляет учет и контроль налогоплательщиков расположенныхна территории Соликамского района.
Основными функциями МежрайоннаяИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска
— контроль за соблюдениемзаконодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;
— обеспечение правильногоисчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;
— обеспечение учетаналогов;
— разработка предложенийпо совершенствованию налогового законодательства;
— осуществление валютногоконтроля в пределах своей компетенции;
— предупреждение,пресечение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение кответственности лиц, виновных в правонарушениях законодательства о налогах ипредпринимательстве.
Для эффективного выполнениявышеуказанных функций, возложенных на инспекцию обществом и государством,необходима грамотная организация фискальных действий. Структура МежрайоннаяИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска включает в себя целый рядотделов, которые можно сгруппировать по функциональному признаку, образовавуправления:
1) управление налогового учётаюридических лиц;
— отдел учёта и камеральныхпроверок юридических лиц;
— отдел по контролю за поступлениемплатежей;
— информационно-аналитический отдел.
2) управление контроляюридических лиц;
— отдел по контролюза предприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями,банками и страховыми организациями;
— отдел по контролюза прочими юридическими лицами)
— отдел по контролюза косвенным налогообложением юридических лиц.
3) управление контроля заиндивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
— отдел учёта икамеральных проверок индивидуальных предпринимателей;
— отдел по контролю за налогообложением индивидуальных предпринимателей;
— отдел по контролю зафизическими лицами, взиманием прочих доходов и сборов;
— отдел по контролю задекларированием доходов и имущества физических лиц;
— сектор консультацийфизических лиц.
Перечисленные отделыявляются основополагающими, без которых невозможно представить работу налоговойсистемы нашей страны. Однако для правильного и оптимального функционированияналоговой инспекции существует необходимость и в специализированных службах,таких как: юридического отдела, административно-хозяйственного отдела, отделакадров и отдела исполнения сметы.
В целом, структура МежрайоннаяИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска представляется оптимальной идостаточной для выполнения фискальных, контрольных и регулирующих функций.

2. Основные принципыорганизации работы отдела по контролю за предприятиями с иностраннымиинвестициями, иностранными предприятиями, банками и страховыми организациями
Отдел по контролю запредприятиями с иностранными инвестициями, иностранными предприятиями, банкамии страховыми организациями является одним из основных Межрайонная ИФНС России№11 по Пермскому краю г. Соликамска по контролю за юридическими лицами.
В своей работе отделруководствуется Конституцией РФ, Законом “О государственной налоговойинспекции”, Законами, Указами Президента РФ.
К основным задачам,которые выполняет отдел можно отнести следующие:
1) Контроль засоблюдением предприятиями с иностранными инвестициями, иностраннымипредприятиями, банками и страховыми организациями налогового законодательства иправильностью исчисления налогов и неналоговых платежей в бюджет путемпроведения документальных проверок и обследований по отдельным вопросам.
2) Контроль засоблюдением налогового законодательства субъектами хозяйствования,осуществляющими розничную торговлю, за соблюдением порядка приема наличныхденежных средств, а также хранения товаров в местах реализации, посредствомпроведения оперативных проверок.
3) Своевременноевыявление и пресечение злоупотреблений и других правонарушений в сференалогового законодательства и привлечение к ответственности лиц, виновных внарушениях законодательства.
4) Осуществлениевалютного контроля в пределах своей компетенции.
5) Осуществление контроляза другими вопросами финансово-хозяйственной деятельности субъектовхозяйствования в пределах своей компетенции.
6) Применение кнарушителям налогового законодательства (субъектам хозяйствования) — финансовыхсанкций, а также наложение административных штрафов на должностных лицвышеуказанных предприятий и организаций.
7) Обеспечениесвоевременного поступления сопричисленных по результатам проверок сумм налогов,финансовых санкций и административных штрафов.
8) Анализ материаловпроверок, отчетов, подготовка необходимых материалов по запросам вышестоящихорганов, входящих в компетенцию отдела.
9) Внесение предложенийпо совершенствованию налогового законодательства.
Работа отделаосуществляется на основании квартальных планов и ежемесячных графиковпроведения проверок, утверждаемых начальником инспекции или его заместителем.Работники отдела производят рейдовые, выездные проверки субъектовхозяйствования всех форм собственности. При проведении проверок сотрудникиотдела используют Положение по координации контрольной деятельности в РФ,Положение о порядке организации и проведения проверок налоговыми органамиутвержденное приказом Государственного налогового комитета РФ, а также другиезаконодательные и нормативные акты, регламентирующие порядок и сроки проведенияпроверок.
Должностные лица отделапроизводят контроль за поступлением в бюджет и внебюджетные фонды начисленныхпо результатам проверок сумм налогов и финансовых санкций, своевременно требуютсведения о дебиторах должников и взыскивают суммы недоимок с дебиторов,производят опись имущества должника и в установленном законодательством порядкеобращают взыскание недоимок на имущество. Работники отдела по результатампроверок и выявления нарушений законодательства привлекают должностных лицсубъектов хозяйствования, допустивших нарушения, к административнойответственности, а в случаях значительного сокрытия сумм прибыли (дохода) — передают материалы проверки в правоохранительные органы для рассмотрениявопроса о возбуждении уголовного дела. Работники отдела рассматриваютпоступающие в отдел письма, обращения, запросы граждан, субъектовхозяйствования, других органов управления, инспекций Министерства по налогам исборам, межрайонных отделов Департамента финансовых расследований Комитетагосударственного контроля и других правоохранительных органов по вопросам,входящим в компетенцию отдела.
В целях обеспечения максимальнойэффективности осуществления налоговых проверок работники отдела имеют право:
— проверять денежныедокументы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и другие документы, связанные сисчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки исведения по вопросам, относящимся к их компетенции;
— получать от предприятийнеобходимые сведения, справки, документы (копии с них) о хозяйственнойдеятельности проверяемых объектов, в том числе от банков об открытии счетов,наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;
— изымать документы,свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектовналогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения, лицензии;
— изымать управонарушителей вещи и товарно-материальные ценности (неиспользованные товары,образцы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, денежную выручку), являющиесяобъектами нарушений законодательства о налогах или вещественнымидоказательствами по этим делам;
— в случаях,предусмотренных законодательством, опечатывать кассы, помещения, места хранениядокументов, вещей, товарно-материальных ценностей и денег, за исключением касси хранилищ банков, назначать их инвентаризацию;
— налагать в соответствиис законодательством на имущество предприятий — нарушителей налоговогозаконодательства арест, который заключается в проведении описи имущества иобъявлений запрета распоряжаться этим имуществом; передавать описанноеимущество под расписку на хранение недоимщику или его представителю, иному лицус предупреждением последних об уголовной ответственности за сохранностьописанного имущества или производить изъятие описанного имущества дляобеспечения принудительного взыскания в бюджет недоимок по налогам и финансовыхсанкций путем обращения взыскания на описанное имущество;
— вносить предложенияруководству инспекции о приостановлении полностью или частично операцийпредприятий по их счетам в банках и получении заключения соответствующихспециалистов и экспертов для качественного проведения проверки;
— взыскивать в бюджет ивнебюджетные фонды недоимки по налогам, финансовые санкции, а также обращатьвзыскание платежей на имущество предприятий в финансовых активах предприятийнезависимо от места его расположения, обращать взыскание на иное имущество всудебном порядке.
Отдел контроля работает втесном взаимодействии с другими отделами инспекции. Во время проведенияпроверок должностным лицам субъектов хозяйствования разъясняются возникающие впрактике работы вопросы применения налогового законодательства.
Работники отдела, вособенности начальник отдела, его заместитель и старшие инспектора, вносятпредложения по совершенствованию налогового законодательства и организацииработы инспекций Министерства по налогам и сборам.
Каждую неделю в целяхповышения уровня знаний проводятся занятия по изучению работниками отделазаконодательных и нормативных актов, молодым специалистам оказывается помощь визучении налогового законодательства и проведении проверок.
3. Особенности организации ифункционирования отдела учёта и камеральных проверок юридических лиц
Отдел учета и камеральных проверокюридических лиц является структурным подразделением ИФНС России №11 поПермскому краю г. Соликамска.
В своей работе отделруководствуется Конституцией РФ, Законом “О государственной налоговой инспекцииРФ”, Законами и Указами Президента РФ.
Основные задачи отдела:
— учет плательщиковналогов – юридических лиц;
— учет начисленных иуплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
— осуществление контроляв пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах ипредпринимательстве, обеспечением правильного исчисления, полной исвоевременной уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет.
Функции отдела:
1) осуществлятьпостановку на налоговый учет юридических лиц;
2) поддерживать вактуальном состоянии базы данных Государственного реестра налогоплательщиков;
3) приниматьбухгалтерские отчеты, балансы, налоговые расчеты, декларации и другиедокументы, связанные с исчислением и уплатой налогов и обязательных платежей, иосуществлять ввод расчетов в лицевые счета налогоплательщиков;
4) осуществлятьпредварительный контроль и проводить камеральные проверки правильностиисчисления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет игосударственные целевые фонды, полноты и своевременности их внесения,правильности применения налоговых льгот;
5) анализироватьпредставленные налогоплательщиками бухгалтерские отчеты, балансы, налоговыерасчеты, декларации и другие документы, связанные с исчислением и уплатойналогов и обязательных платежей, и производит выборку объектов для налоговойпроверки;
6) применять в пределахсвоей компетенции меры ответственности за нарушение законодательства о налогахи предпринимательстве;
7) осуществлять анализлицевых счетов налогоплательщиков и контроль за их ведением;
8) в случаях,предусмотренных законодательством, направлять в регистрирующие органыпредставления о ликвидации субъектов хозяйствования;
9) рассматривать впределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы, поступившие отюридических лиц и граждан.
Работа отделаосуществляется в соответствии с квартальными планами, утвержденными начальникомИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.4. Функции, задачи и принципыработы отдела учёта и камеральных проверок индивидуальных предпринимателей
Отдел учёта и камеральныхпроверок индивидуальных предпринимателей является самостоятельным структурнымподразделением ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска.
В своей работе отделруководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “О государственной налоговойинспекции РФ” и т.д.
Отдел осуществляетконтроль за соблюдением налогового законодательства индивидуальнымипредпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образованияюридического лица, осуществляет постановку индивидуальных предпринимателей наналоговый учет, обеспечивает своевременное поступление налогов и другихплатежей в бюджет, направляет в регистрирующие органы представления наликвидацию, вносит в государственные органы предложения о лишениииндивидуальных предпринимателей лицензий за неоднократные и грубые нарушенияими действующего законодательства, рассматривает письма, заявления и жалобыграждан по вопросам налогообложения.
Основными задачами отделаявляются:
– контроль засоблюдением налогового законодательства предпринимателями, осуществляющими своюдеятельность без образования юридического лица, обеспечение собираемости исвоевременного поступления налогов и других платежей в бюджет, выполнениедоходной части бюджета;
– предупреждение ипресечение правонарушений в пределах своей компетенции, применение кнарушителям налогового законодательства финансовых санкций с составлением актовкамеральных проверок;
– внесение вгосударственные органы предложений о лишении индивидуальных предпринимателейлицензий за неоднократные и грубые нарушения ими действующего налоговогозаконодательства; проведение всех необходимых мероприятий по устранениюнедоимки по обязательным платежам в бюджет;
– рассмотрениеписем, заявлений и жалоб граждан (индивидуальных предпринимателей) по вопросамналогообложения;
– подготовкаматериалов в журнал “Вестник Министерства по налогам и сборам РеспубликиБеларусь”;
– разработкапредложений по совершенствованию налогового законодательства и организацииработы инспекции.
Работа отделаосуществляется на основании квартальных планов, утверждаемых начальникоминспекции или его заместителем.
В целях повышенияквалификации, уровня знаний и эффективности работы в отделе проводятсяэкономические учёбы, семинары-совещания с работниками отдела.
Отдел учёта и камеральныхпроверок индивидуальных предпринимателей работает в тесном взаимодействии сорганами государственной власти и управления, координирует свою деятельность справоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами.
5. Организация работыотдела по взысканию платежей и работе с конфискованным имуществом
Отдел по взысканиюплатежей и работе с конфискованным имуществом является структурнымподразделением ИФНС России №11 по Пермскому краю г. Соликамска. Данный отделвходит в управление налогового учёта юридических лиц инспекции, хотя, выполняясвои функции, работает и с индивидуальными предпринимателями и физическимилицами. Фактически, работа отдела начинается тогда, когда исчерпаны всевозможности по взысканию причитающихся сумм налогов и платежей в бюджет.
В своей работе отделруководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “О государственной налоговойинспекции ”, инструкцией по применению Положения о взыскании налогов, сборов идругих обязательных платежей, утверждённым постановлением Министерством РФ,Положением о порядке организации и проведения проверок, утверждённым УказомПрезидента РФ, и другими законодательными актами РБ по вопросамналогообложения, решениями коллегии, приказами, инструкциями, указаниями ИФНСРоссии №11 по Пермскому краю г. Соликамска.
Работа отделаосуществляется на основании квартальных планов работы, утверждаемых начальником(заместителем) инспекции, и во взаимодействии с другими структурнымиподразделениями инспекции.
К основным задачам,которые выполняет отдел можно отнести следующие:
1) Контроль за полнотой исвоевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей вбюджет.
2) Осуществление розыскаи произведение описи (наложение ареста) имущества налогоплательщиков, имеющихзадолженность по налогам и иным платежам в бюджет.
3) Осуществление учётаизъятого, арестованного или иного выявленного налоговыми органами имущества,подлежащего обращению в доход государства.
4) Осуществление работыпо обращению взыскания на наличные денежные средства, находящиеся в касседолжника.
5) Подготовка и передачаюридическому отделу материалов для предъявления в суды исков об обращениивзыскания на имущество налогоплательщиков, имеющих задолженность передбюджетом.
6) Обеспечение учёта,оценки и реализации конфискованного, бесхозного имущества, имуществаперешедшего по праву наследования к государству, кладов, имущества в счётпогашения задолженности по налогам и неналоговым платежам.
7) Контроль зареализацией и своевременностью поступления денежных средств в бюджет, от продажиконфискованного имущества.
8) Проведение финансовыхобследований, в том числе совместно с финансовым отделом администрации Пермскогорайона г. Соликамска, убыточных предприятий и допустивших задолженность передбюджетом, с изучением и анализом причин.
9) Проведение финансовогообследования субъектов хозяйствования, допустивших снижение поступлений вбюджет по основным доходным источникам. Анализ причин снижения поступлений.
10) Проведениемониторинга бюджетообразующих предприятий.
11) Проведение финансовогообследования субъектов хозяйствования, имеющих задолженность по платежам вбюджет и внебюджетные фонды с целью выявления дебиторской задолженности.
12) Проведениеобследования юридического адреса субъектов хозяйствования.
В соответствии свозложенными задачами отдел по взысканию платежей и работе с конфискованнымимуществом выполняет следующие функции:
– осуществляетконтроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и другихобязательных платежей в бюджет, а также взыскание не внесенных в установленныесроки платежей в бюджет;
– осуществляетпроверки, финансовое обследование предприятий-должников перед бюджетом с цельюустановления активов, на которые возможно обратить взыскание;
– проводит проверкиналичия дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учёта должника;
– налагает арестына имущество должника и производит его изъятие;
– осуществляет учётсоставленных актов описи имущества;
– осуществляетпередачу в юридический отдел, составленных актов описи имущества длянаправления в суды исковых заявлений об обращении взыскания задолженности наимущество;
– в соответствии сзаконодательством осуществляет обращение взыскания задолженности по платежам вбюджет на наличные денежные средства и финансовые активы должника;
– рассматривает вопросычастичного или полного снятия ареста с имущества;
– обеспечиваетпредставление заявок в соответствующий орган государственного надзораМинистерства здравоохранения и Государственного комитета по стандартизации,метрологии и сертификации на проведение в установленном порядке гигиеническойэкспертизы и сертификации;
– передаёт вустановленном порядке материалы по обращенному в доход государства имуществу вкомиссию по работе с имуществом, обращенным в доход государства, для оценки ипринятия решения о дальнейшем его использовании;
– осуществляет учётактов описи и оценки имущества, обращенного в доход государства;
– передаётконфискованное имущество торговым организациям для его дальнейшей реализации;
– не реже одногораза в месяц проводит проверку своевременности поступления денежных средств отреализации конфискованного или изъятого иным способом имущества, переданного вреализацию торгующим организациям;
– осуществляет учётдвижения имущества, обращённого в доход государства и переданного для реализации,и поступления денежных средств от его реализации;
– проводитфинансовый анализ хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования;
– проводитфинансовые обследования субъектов хозяйствования, имеющих задолженность поплатежам в бюджет с целью выявления дебиторской задолженности;
– проводитобследование юридического адреса предприятий;
– проводитразъяснительную работу по вопросам применения законодательства в соответствии свозложенными задачами;
– обеспечиваетпредставление требуемой отчётности, информации, сведений, отражающих работуинспекции по взысканию задолжненности по платежам в бюджет.

Заключение
Заключение опроделанной работе – это мой взгляд, взгляд со стороны на существующую системуналогообложения. Сказать, что она несовершенна – это значит — ничего несказать.
Вся налоговаясистема и все налоговое законодательство построено на идее (и в терминах)борьбы с «неплательщиками налогов», под которыми подразумеваютсяпросто все налогоплательщики. Налоговая система позволяет налоговым органам влюбой ситуации «обнаружить» «уклонение» от налогов инасчитать любые суммы пени и штрафов. Законодательство играет роль обоснованияэтих штрафов, а вовсе не четких и однозначных «правил игры».
Идея кооперации ипонимание налоговой системы как своего рода «общественного договора»отсутствуют начисто. Как следствие, налогоплательщики (т.е. весь народ) — совершенно естественно — воспринимают налоги как ничем необоснованные инескрываемые поборы (грабеж), налоговые органы — как врагов, а государство вцелом — как ярмо. «Налоговое планирование» и иные формы ухода отналогов считаются абсолютно нормальными и по этической оценке не отличаются отутаивания денег от бандита на улице. Война в Чечне и иные неприемлемыеобществом государственные расходы лишь усиливают этот аспект.
На войне — как навойне. Понятно, что на войне используются любые средства борьбы с врагом.Налоговые органы и государство в целом для «борьбы с укрывательством отналогов» принимают все менее осмысленные, все более запутанные и все болееграбительские (в точном — этическом — смысле этого слова) законодательные акты.Народ изобретает все более изощренные ответные меры. Огромные — и зачастуюлучшие — силы и тех и других тратятся на абсолютно непроизводительнуюдеятельность, делая российскую экономику неконкурентоспособной, вложения (заисключением спекулятивных) — нерентабельными, и ведя общество в целом к упадкуи стагнации.
Эта изматывающаявойна государства с собственным народом абсолютно бесперспективна. Что бы ниговорили чиновники и что бы ни писали газеты, народ в этой войне прав, агосударство — виновно.
Имея ввиду нынешнююситуацию, защита «плательщиков налогов» от налоговых органов, отбессмысленной деятельности и затрат должна быть поставлена выше борьбы с«неплательщиками». Законодательные нормы сначала должнырассматриваться с точки зрения «честного плательщика налогов» — и,если существуют ситуации, в которых эта норма затруднит нормальнуюхозяйственную деятельность плательщика, — отвергаться, независимо от того,насколько эти нормы затруднят «уход» от налогообложения.
Сейчас государствоявляется грабителем граждан, а должно бы быть партнером. Насилие должно бытьзаменено на добровольное сотрудничество. Все иные подходы этически являютсялишь обоснованием грабежа, а в стратегическом плане не имеют никакойперспективы.
Возможно, мояоценка является слишком резкой, но, мне кажется, мыслящее население Россииподдержит мою точку зрения.

Список использованных источников
1. Бродский Г.М.Право и экономика налогообложения, СПб, 2000.
2. Грачева Е.Ю.,Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России М., 1995.
3. Жданов А.А. Финансовое право Российской Федерации, М., 1995.
4. КонституцияРоссийской Федерации, 12.12.93.
5. Лыкова Л.Н. Налоговая политика: эффективность рычагов и стимулов, Вопросыэкономики, 1993, № 9.
6. Налоговый КодексРоссийской Федерации часть I,31.07.98.
7. Налоговый КодексРоссийской Федерации часть II,05.08.00.
8. Основы налоговойсистемы, под ред. Д.Г. Черника, М., 1998.
9. Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России, М., 1996.
10.  Современнаяэкономика для студентов вузов, М., 1997.
11.  Справочно-правоваяСистема «Консультант Плюс» (Российское законодательство), РИЦ«Эльсинор», 2001.

Приложение А
Перечень ставок и отдельных видовдеятельности, по которым уплачивается индивидуальный налогВиды деятельности Ставки единого налога в месяц (в евро) в г.Минске Розничная торговля пивом, табачными изделиями 120 хлебом и хлебобулочными изделиями, молоком и молочной продукцией 15 мясом и птицей, рыбой и морепродуктами пищевыми 60 колбасными изделиями и копченостями 60 безалкогольными напитками, мороженым 25 мебелью, коврами и ковровыми изделиями, сложными бытовыми электротоварами, телерадиотоварами 100 запасными частями к автомобилям 110 печатными изданиями 20 иными непродовольственными товарами 55

Приложение Б
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании решения ИФНС России №__ г. _____________от___ недействительным
ЗАО «Z»(далее по тексту – «Заявитель») заключило с инопокупателем Х.внешнеэкономический контракт №__ от __ на экспортную поставку … (далее –«Продукция» или «Товар») на общую стоимость ____ долларов США (далее –«Контракт»).Платеж по Контракту должен был произведен путем открытияинопокупателем в пользу Заявителя документарного безотзывного аккредитива на 100%стоимости поставляемой продукции.
Во исполнение названного Контракта Заявителем подоговору поставки №_ от _ на внутреннем рынке была закуплена у ЗАО «Н.»(поставщик) продукция на общую сумму __ рублей, в том числе НДС (18%) — _рублей, которые оплачены в полном объеме согласно платежным поручениям в общейсумме _ рублей, включая НДС – _ рублей и путем зачета встречного однородноготребования к поставщику на сумму _ рублей, в том числе НДС – _ рублей,вытекающему из исполнения договора №_ от _ г., что удостоверено сторонами вАкте зачета взаимных требований от _г.
__г. в АКБ «У.» по исполнению Контракта был открытпаспорт внешнеэкономической сделки.
В марте _г. закупленный товар, предназначенный длявывоза в __, задекларирован в _ таможне согласно ГТД №_ и №_ и отправлен всоответствии с товарно-транспортными накладными в адрес получателя организациейОАО «Ю.», действовавший по поручению Заявителя на основании договора от _ г.
Факт вывоза товара с таможенной территории РФподтвержден уведомлениями о прибытии груза, а также непосредственно _ таможней(пункт пропуска) письмом за №_ от _г. (по запросу Заявителяв соответствии сПриказом ГТК РФ от _ г. №_).
Подтверждение о вывозе товара направлено таможенныморганом и в адрес ИФНС _г. Москвы (далее – «Инспекция» или «ИФНС»).
Кроме того, с целью реализации внешнеэкономическогоКонтракта, Заявителем также были заключены сопутствующие договоры и выполненыработы, обеспечивающие сопровождение и доставку груза (непосредственносвязанные с Контрактом), а именно:
— договор с ООО «З.» от _г. №_ натранспортно-экспедиционное обслуживание, по которому Заявителем уплачено ___рублей, в том числе НДС – _рублей;
— договор с ФГУП «___» железная дорога МПС России» от___г. №___ на предоставление транспортно-экспедиционного обслуживания подоговорным тарифам, по которому уплачено _ рублей, в том числе НДС – рублей;
— договор с ООО «Р.» от _г. №___ о предоставлениикомплекса услуг на ж/д станции, по которому уплачено _ рублей, в том числе НДС– рублей;
— работы, выполненные экспертным центром (по заявкеЗаявителя №___ от _г. на получение сертификата качества товара) на сумму __________рублей, в том числе НДС ___ рублей.
Таким образом, общая сумма НДС, уплаченная Заявителемв целях реализации продукции иностранному покупателю, составила ______ рублей.
В соответствии с п.1 (п/п 1, 2) и п.6 ст. 164Налогового кодекса РФ (далее – «НК РФ») Заявителем были представлены в ИФНСдекларация по налоговой ставке 0 процентов за __ 200_ года с суммой реализациитоваров (работ, услуг) в размере _ рублей и НДС, заявленным к возмещению всумме _ рублей, а также все документы в подтверждение обоснованности примененияналоговой ставки 0 процентов, предусмотренные ст. 165 НК РФ.
По результатам камеральной налоговой проверкиИнспекцией было вынесено решение от _г. № _ об отказе (полностью) в возмещениисумм НДС, взыскании в бюджет сумму НДС в размере _ рублей и привлеченииЗаявителя к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога врезультате заниженной налоговой базы в виде штрафа в размере _ руб. (получено_г.).
Также Заявителю было предложено начислить налог понеподтвержденному экспорту в размере _ __________________руб.
Основанием для отказа Заявителю в возмещении суммы НДСявлялись следующие данные, которые, по мнению налогового органа, нарушают ст.165 НК РФ:
Считаем, что решение ИФНС России г. Москвы от __г. №__не соответствует закону, нарушает наши права и имущественные интересы, в связис чем должно быть признано недействительным по следующим основаниям:
1. Довод Инспекции: Ссылаясь на Приказ ГТК РФ от __г.№__, Инспекция указала, что на оборотной стороне представленных ГТД отсутствуетотметка «Товар вывезен полностью» сотрудника таможенного органа. Кроме того,Инспекцией указано на отсутствие в графе «С» основных листов ГТД датысоставления акта таможенного досмотра.
Возражения Заявителя: По запросу Заявителя таможенныйорган подтвердил фактический вывоз товара за пределы таможенной территории РФ всоответствии с Приказом ГТК РФ от __ г. №__ и уведомил об этом Инспекцию(письмо за №__ от __ г.)…
Довод Инспекции оботсутствии в графе «С» основных листов ГТД даты составления актатаможенного досмотра несостоятелен, поскольку в соответствии с приказом ГТК РФот __N__ (Положение о таможенном досмотре) и действовавшей на тот моментИнструкцией «О порядке ,,,» (Приказ ГТК РФ от __ г. N __)…
Кроме того, графа «С»заполняется …
2. Довод Инспекции: ВГТД, представленных Заявителем, и ГТД, полученных Инспекцией из ГТК РФ вэлектронном виде, имеются расхождения в графе _ в наименовании ПолучателяТовара, а также расхождения в курсе валют (графа _) и номере личной печатидолжностного лица, осуществляющего выпуск товара в соответствии с таможеннымрежимом экспорта.
Возражения Заявителя: __года Заявитель направил официальный запрос в адрес Зеленоградской таможни спросьбой разъяснить в письменном виде расхождение между данными, содержащимисяна бумажных и электронных носителях ГТД.
В ответ на письмо по поводу расхождений в бумажных иэлектронных носителях ГТД Зеленоградская таможня сообщила, что данныерасхождения связаны с техническими ошибками декларанта и должностного лица ГТК.
3. Довод Инспекции: В представленных ТТН наименованиеэкспортируемого товара не соответствует товару, указанному в графе _ ГТД.
Возражения Заявителя: Всоответствии с Прейскурантом № __ (ред. от __г.) «Тарифы … (Тарифноеруководство №__, утв. __ __ г.) наименование груза в перевозочных документахдолжно быть указано в соответствии с наименованиями, приведенными в алфавитномсписке грузов, помещенном в разделе «_», т.е. как «__».
В ГТД товар именуется всоответствии с Контрактом. Следовательно, декларант действовал в соответствии стребованиями законодательства РФ.
4. Довод Инспекции: Нарушена дата открытия аккредитива№__, и денежные средства за поставленный на экспорт товар поступили к Заявителюпосле окончания срока действия аккредитива.
Возражения Заявителя:
А) О просрочке открытияаккредитива: Отношения сторон по аккредитиву строились и подчинялись положениямУнифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов (ред. 1993 г.,МТП № 500), являющихся обязательными для сторон (далее могут именоваться как«УПДА»).
Аккредитив представляетсобой банковскую операцию, в соответствии с которой банк обязался по указаниюклиента (приказодателя) произвести, в нашем случае, платеж третьему лицу(Заявителю). …………………….
При расчетах поаккредитиву выставляющий его банк, в нашем случае «_BANK», действовал от своегоимени, но за счет средств клиента, т.е. данные правоотношения рассматриваютсякак разновидность договора комиссии.
Следовательно, ………………………………..
Б) О сроке поступления кЗаявителю денежных средств:
Обязательства поперечислению денежных средств с аккредитива возлагаются на исполняющий банк ирегулируются банковским законодательством РФ.
Единственной обязанностьюбенефициара (в нашем случае __) является … (п._ ст. _ УПДА в корреспонденции сгр. _ свифт-послания № __).
Согласно извещению _банкаот __ г. (исх. №_), адресованного Заявителю, а также в соответствии с гр. _свифт-послания подтверждающего банка «_» № _ (исх. _), направленного авизующемубанку «_», аккредитив был открыт сроком до __ г.
Подлинные документы,подтверждающие поставку в соответствии с условиями аккредитива, были полученыисполняющим банком от Заявителя __ года, т.е. еще в период действия аккредитива(см. Свифт-послание _, номер ссылки _).
Таким образом, Заявительвыполнил свои обязательства надлежащим образом.
В соответствии с пунктом_ ст. _ УПДА банки должны проверять представленные им документы, с тем, чтобы….
Решение о принятиидокументов или об отказе в принятии, в связи с найденными в них расхождениями сусловиями аккредитива, должен принять банк–эмитент и/или подтверждающий или исполняющийбанк в течение.
Как видно из текстаСвифт-послания (исх._, номер ссылки _), подтверждающий банк (_) … после чегопроизвел платеж по аккредитиву __, который, в свою очередь, затем перечислилсредства Заявителю.
Кроме того, поставкатовара надлежащему получателю удостоверена и инопокупателем в __ от _г.,подписанного в г. __.
Все вышеизложенное, нанаш взгляд, с очевидностью свидетельствует об ошибочных выводах налоговыхорганов, касающихся исполнения аккредитива, и увязывании этих обстоятельств снарушением налогоплательщиком ст. 165 НК РФ.
5. Доводы Инспекции: В Свифт-послании №_ в графе _указано, что аккредитив открыт в «_ BANK, _», что не соответствует банковским реквизитам инопокупателя, указаннымв пункте _ Контракта;
Также в Свифт-послании отражено, что отправителемвалютных средств по аккредитиву является «_», что не предусмотрено Контрактом ине соответствует сведениям мемориального валютного ордера №_ от _ г.,представленного банком «_», в котором, помимо сказанного, плательщиком валютныхсредств по аккредитиву _ №_ является «_ BANK», __.
На этом основании Инспекции делает вывод оневозможности подтвердить поступление валютной выручки от иностранного лица.
Возражения Заявителя:Поскольку одним из условий возмещения из бюджета суммы НДС являетсяподтверждение экспортной операции, налогоплательщик, претендующий на такое возмещение,обязан доказать обстоятельства, связанные с экспортом товаров, в том числе фактоплаты иностранным покупателем экспортированного товара. При этом допустимымиявляются …
В соответствии с п/п. _п. _ ст. _ НК РФ доказательством оплаты иностранным покупателем товара,реализованного на экспорт, является …
Поступление валютнойвыручки от инопокупателя и ее зачисление в рамках Контракта на счет Заявителя(налогоплательщика) в российском банке подтверждается …
Следовательно,предписания п/п. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ выполнены полностью.
Следует также отметить,что непосредственные расчетные операции по перечислению денежных средств черезкредитные организации могут осуществляться с использованием корреспондентскихсчетов, открытых в других кредитных организациях, о чем даны разъяснения ЦБ РФ…, в том числе по вопросам валютного регулирования…, и что подтверждаетсяарбитражной практикой, а также Положением Банка России от _ N_.
Оплата экспортированноготовара с использованием корреспондентских счетов банков не опровергает фактпоступления валютной выручки от инопокупателя…
Более того, в сообщении«-банка» от __г. (исх. №_) указано, что платежи будут производиться пополучении кредитового авизо …
Таким образом, перед наминалицо внутренние межбанковские расчеты, которые не изменяют существо иназначение платежа и не могут влиять на права налогоплательщика.
P.S. Вывод Инспекции (соссылкой на Свифт-послание №__), что отправителем валютных средств поаккредитиву является «_банк», ошибочен и, вероятно, сделан по невнимательности,поскольку названный банк являлся отправителем текста Свифт-послания, а неденежных средств.
 6. Довод Инспекции: Полученная Заявителем экспортная выручка в сумме __долларов США не соответствует фактурной стоимости товаров по двум ГТД.
Возражения Заявителя: Изпричитающейся Заявителю суммы __ долларов США банком-эмитентом, подтверждающими авизующим банками была удержана комиссия и издержки в общей сумме __ долларовСША, что отражено в рассмотренных выше свифт-посланиях и подтверждении __банкаот __г. (исх. №_).
Таким образом, полученныеЗаявителем $_ представляют первоначальную документированную сумму, уменьшеннуюна комиссионные и издержки.
Взимание комиссионных ииздержек указанными банками производилось в соответствии с условиями __ №_,подтвержденного извещением _банка от _г. (исх. №_) и является…
Таким образом, формальныйподход Инспекции в рассмотрении этого обстоятельства не может являтьсяоснованием к отказу Заявителю в применении налоговой ставки 0% по экспортнойпоставке и возмещении НДС.
7. Довод Инспекции: Всчетах-фактурах от _г. №_ и от _г. №_, представленных Заявителем, отсутствовалинаименование, адрес и ИНН грузоотправителя и грузополучателя.
Возражения Заявителя:……….…
Отказывая в возмещении НДС, Инспекция указала, чтопредставленный счет-фактура соответствует предъявляемым к ней требованиям,однако Заявителем не соблюден порядок ее исправления, предусмотренный п. _«Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур…» (утв.Постановлением Правительства РФ от __ г. № __), т.е. внесенные исправлениянепосредственно не отражены в тексте счета-фактуры, ранее представленнойИнспекции.
Считаем данный доводнесостоятельным, поскольку УФНС неправильно и необоснованно широко трактуетнорму права, о чем свидетельствует следующее…
P.S. ….
8. Довод Инспекции: В Акте зачета взаимных требований,подписанным между Заявителем и ЗАО «Н» (поставщик товара на внутреннем рынке),НДС не выделен отдельной строкой.
Возражения Заявителя: …
* См. также P.S. п.7 Возражений в настоящемзаявлении.
9. Довод Инспекции: Исполнителем услуг посопутствующим Контракту договорам является организация ЗАО «Ю» (отправитель идекларант экспортируемого товара).
Возражения Заявителя: ЗАО «Ю» выполнял функцииотправителя и декларанта товара, предусмотренные таможенным законодательствомРФ. Другими словами он контролировал отправку товара и осуществлял еготаможенное оформление.
Все другие контрагенты по договорам, связанным сКонтрактом, выполняли …
Кроме того, законодательство не предусматриваетограничений на …
На основаниивышеизложенного, руководствуясь ст.ст. __ АПК РФ, ст.ст. __ НК РФ,
ПРОШУ:
1. Признать решение ИФНС№ _ по г. Москвы №_ от _г. … недействительным.
2. Обязать ИФНС №_ по г.Москвы №_ …
ПРИЛОЖЕНИЕ: ____
P.S. Настоящеезаявление было удовлетворено и оставлено в силе апелляционной и кассационнойинстанциями.
ПРИМЕЧАНИЕ …
По вопросам разрешения налоговых и пр. хозяйственных(экономических) споров в арбитражном или общегражданском судах либо связанных суголовным судопроизводством или предварительным расследованием по делам,вытекающим из хозяйственной и иной экономической деятельности организаций играждан (преступления в сфере экономики, должностные, государственные и пр.),Вы можете обратиться к адвокату Александру Лепехину.

Приложение В
Динамика выявленныхнарушений налогового законодательства в РФ за 1992-1995 гг.
 Показатели 1992 1993 1994 1995 1995 г. в % к 1992 г. Количество юридических лиц, зарегистрированных в налоговых органах 1 473 294 1 995 512 2 348 150 2 552 866 173,2 Количество юридических лиц, у которых выявлены нарушения по результатам проверок 975 223 1 688 712 1 571 232 1 326 344 136,0 Удельный вес юридических лиц, у которых выявлены нарушения (в %) 66,2 84,6 66,9 52,0 78,5
Как показало проведенное нами исследование, количествоюридических лиц, у которых выявлены нарушения налогового законодательства,составило в 1995 году 1 326,3 млн., или по сравнению с 1992 г. увеличилось на36 %.