–PAGE_BREAK– 4.Для замещения должности гражданской службы к гражданскому служащему предъявляются квалификационные требования к уровню образования, к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам. Уровень образования по замещаемой должности — высшее профессиональное образование.[4] Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности по замещаемой должности устанавливаются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.[3] Профессиональные знания и навыки гражданского служащего (профессионализм), необходимые для замещения должности, определяются в соответствии с актом государственного органа с учетом его задач и функций. Профессионализм гражданского служащего выражается в знании нормативных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, пи умении их применять.
5.Деятельность гражданского служащего должна быть направлена на профессиональное обеспечение выполнения государственным органом установленных задач и функций. [11]
6.Гражданский служащий в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
— обеспечивает реализацию функций полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
— организует на территории соответствующего субъекта Российской, Федерации работу по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
— обеспечивает реализацию на территории соответствующей субъекта Российской Федерации кадровой политики Президента Российской Федерации;
— обеспечивает контроль за исполнением на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений федеральных органов государственной власти;
— обеспечивает осуществление функций полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе и его заместителей по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;
— организует взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, находящимися на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
— взаимодействует с окружной инспекцией Контрольного управления Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации при организации исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
— вносит полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе предложения в совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;
— координирует деятельность общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
— выполняет отдельные поручения полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и его заместителей;
— подписывает служебные документы в пределах своей компетенции. [11]
7.За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей гражданский служащий привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Гражданский служащий по поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, а также по поручению гражданских служащих, которым он непосредственно подчинен, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей обязан принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений по вопросам, отнесенным к ведению подразделения. Сроки и процедура подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, управленческих и иных решений определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации и иными нормативными актами. [1]
9.Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими других подразделений Администрации Президента Российской Федерации, государственными органами, организациями, гражданскими служащими того же государственного органа и гражданскими служащими иных государственных органов и гражданами устанавливается федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе. [11]
10. Гражданский служащий в пределах своей компетенции принимает участие в оказании Администрацией Президента Российской Федерации государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с функциями подразделения и его задачами.
11.Гражданский служащий в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, имеет право при исполнении должностных обязанностей использовать сведения, составляющее государственную тайну. [9]
12.Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего определяются по результатам его профессиональной служебной деятельности и деятельности подчинённых ему гражданских служащих в порядке, устанавливаемом Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. [11]
1.3 Главный федеральный инспектор в субъекте РФ: вопросы функционирования на современном этапе
Основное предназначение главных федеральных инспекторов заключается в представлении интересов и обеспечении реализации функций аппарата на территории соответствующего субъекта РФ. Как правило, главный федеральный инспектор назначаются в каждый субъект, вместе с тем при небольших размерах территорий субъектов РФ и устойчивой общественно-политической ситуации главный федеральный инспектор может отсутствовать. В этом случае его полномочия исполняет федеральный инспектор.
Указ о полномочном представителе и иные правовые акты, регламентирующие деятельность полномочных представителей, не содержат норм, подробно фиксирующих правовой статус главных федеральных инспекторов. В наиболее полном виде он нашел закрепление в утвержденных полномочными представителями Положениях о главных федеральных инспекторах аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.[6]
Главные федеральные инспекторы занимают должности в Администрации Президента РФ и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 2 февраля 2006 года).[9] Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года №1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» относятся соответственно к высшей и главной группе должностей категории «специалисты».[2]
Назначение на должность и освобождение от должности главных федеральных инспекторов осуществляют полномочные представители по представлению начальников управлений аппаратов, в составы которых они входят. Главные федеральные инспекторы в свою очередь вносят предложения о назначении на должность и освобождении от должности федеральных инспекторов, а также о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания начальникам соответствующих управлений аппаратов.
Главные федеральные инспекторы подотчетны полномочному представителю, однако оперативное руководство их деятельностью осуществляет его заместители, курирующие соответствующие участки работы, непосредственное же руководство – начальники управление, в составы которых они входят. Осуществляя поставленные задачи, главные федеральные инспекторы руководствуются Конституцией России, федеральными законами, актами Президента России, распоряжениями полномочных представителей.[6]
Подробный анализ задач, функций, прав, организации и обеспечения деятельности главных федеральных инспекторов позволяет утверждать, что они в основном схожи с аналогичными характеристиками правового статуса полномочных представителей, с тем лишь отличием, что осуществляются в подведомственных им субъектах РФ и ряде случаев проецируются на полномочного представителя. Исключения составляют только полномочия, которые связаны с особенностями правового статуса полномочных представителей и реализуются ими непосредственно.[16]
Кандидат юридических наук К.В.Черкасов в своей статье «О главном федеральном инспекторе…» отмечает, что правовой статус главных федеральных инспекторов напоминает правовой статус ранее действующих полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ, полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ. В связи с этим в периодической литературе встречается ошибочная точка зрения, что главные федеральные инспекторы фактически заменили собой полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ, полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ. Автор полагает, что данное мнение не имеет юридического обоснования по следующим обстоятельствам:
Во-первых, Указом о полномочном представителе институт полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, а не в институт главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральном округе.
Во-вторых, сфера деятельности, порядок назначения на должность и освобождения от должности, а также подотчетность полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ, полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ и главных федеральных инспекторов значительно различаются. В то время как главные федеральные инспекторы представляют на территории субъектов РФ аппараты полномочных представителей, полномочные представители Президента РФ в субъектах РФ, полномочные представители Президента РФ в регионах РФ представляли на территории субъектов РФ непосредственно главу государства.
В-третьих, в силу противоборства со стороны региональной политической элиты (особенно в республиках), институт полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ в некоторых субъектах России так и не был создан. Полномочные представители Президента в регионах РФ в ряде случаев действовали на территориях нескольких граничащих между собой субъектов РФ. Главные федеральные инспекторы назначены в каждый субъект РФ. Они обладают определенными полномочиями только в пределах территории курируемого субъекта РФ, не вправе вмешиваться в деятельность главных федеральных инспекторов, действующих в пределах территорий сопредельных субъектов в РФ и тем более инспектировать несколько субъектов РФ. [17]
До недавнего времени вопрос о целесообразности существования института главных федеральных инспекторов в юридической литературе особо остро не стоял. Не вызывал серьезного сомнения их назначение в обеспечении реализации полномочий Президента России в субъектах РФ, возвращении страны в конституционно-правовое пространство.[18] Однако в последнее время на федеральном уровне были приняты нормативные правовые акты, напрямую не затрагивающие, но своими предписаниями значительно изменяющие правовой статус главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов. В частности, такими правовыми актами явились:
· Федеральный закон от 11 декабря 2004 года № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и в Федеральный закон « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации»;[7]
· Федеральный закон от 19 декабря 2005 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»[8] и в федеральный закон «О политических партиях»;[20]
· Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 года №1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ»( с изменениями и дополнениями от 29 июня 2005 года, 11 февраля 2006 года);
· Указ Президента РФ от 2 июля 2005 года № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;[1]
· Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 года №725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».[12]
Анализ содержания данных нормативных правовых актов выявил необходимость детального изучения вопроса о перспективах развития института главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов. На сегодняшний день видятся 3 варианта его решения. Первый – сохранение правового статуса главных федеральных инспекторов без изменений в прежнем виде и тогда они становятся дублирующими, параллельными структурами со слабо обозримой нормативно-правовой базы, излишне бюрократизирующими государственный аппарат управления. Второй вариант – расширение компетенции главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов, придания им большего «политического веса» и фиксирование их правового статуса непосредственно в положении о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, что тоже вряд ли рационально. Третий вариант – реорганизация (ликвидация) должностей главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов. Он представляется наиболее логичным и разумным по трем основным причинам.[17]
Первая. Изменение порядка и процедуры наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ и предоставление этого права законодательному (представительному) органу государственной власти РФ по представлению Президента России существенно усилило президентскую и исполнительную вертикаль государственной власти в территориальном разрезе в лице руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. В свою очередь усилившаяся зависимость высших должностных лиц субъектов РФ от главы государства лишает целесообразности деятельность главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов в качестве неофициального инструмента «политического надзора» центральной власти за руководителями регионов.
Вторая. Процедура наделения гражданина России полномочиями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ законодательным органом государственной власти субъекта РФ по представления президента России прямо не предусматривает участие в этом процессе главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов. Важность и уникальность этого процесса диктует необходимость осуществления консультативных и совещательных функций непосредственно полномочным представителем, а не делегированными для этого субъекта – сотрудниками аппарата. Подавляющее большинство полномочий главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов, по-нашему мнению, полномочные представители должны и могут осуществлять непосредственно.[9]
Третья. Многие полномочия главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов, некогда принадлежащие им монопольно, сегодня дублируют полномочия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, высшего должностного лица субъекта РФ в силу расширения объема компетенции последнего. В частности, в настоящее время руководитель высшего исполнительного органа государственного власти субъекта РФ наделен полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта России и территориальных органов Министерства внутренних дел РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет правительство РФ, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам. [17]
продолжение
–PAGE_BREAK–В этих целях высшее должностное лицо субъекта РФ вправе проводить совещания и создавать консультативно-совещательные и (или) координационные органы с участием представителей территориальных органов указанных федеральных органов государственной власти. Кроме того, до решения вопроса о кандидате на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти федеральные министры обязаны согласовать кандидатуру с высшим должностным лицом субъекта РФ.
Таким образом, К.В.Черкасов делает вывод о необходимости скорейшей модернизации института главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя президента РФ в федеральном округе. В рамках продолжаемой в России административной реформы целесообразной представляется ликвидация должностей главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов с одновременной передачей их компетенции непосредственно полномочному представителю, а также высшему должностному лицу субъекта РФ. [17]
2. Структура аппарата главного федерального инспектора по Пензенской области
Согласно Указов Президента Российской Федерации от 13.05.2000 года №849, №1013 от 03.06.2000г., №529 от 12.04.1996г., Положения о Главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Главный федеральный инспектор по Пензенской области входит в состав аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и представляет полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе на территории Пензенской области. Должность Главного федерального инспектора относится к высшей должности Перечня государственных должностей федеральной государственной службы категории «В», учрежденных в Администрации Президента Российской Федерации для обеспечения ее деятельности. [30]
Главным федеральным инспектором по Пензенской области является Фомин Владимир Васильевич. Руководителем аппарата ГФИ является Куликов А.В. Секретарь ГФИ – Локтинова Е.В. В аппарате главного федерального инспектора по Пензенской области выделяется два отдела: информационно-аналитический и контрольно-ревизионный, а также общественная приемная ГФИ.[29]
2.1 Структура информационно-аналитического отдела
Информационно-аналитический отдел состоит:
· Советник – Сиротский В.Г.
1. контроль реализации приоритетных национальных проектов
2. информационно-аналитический центр
3. Поручения главного комитета управления Президента РФ
4. экономика региона
5. инвестиционная деятельность
6. выборы
Курируемые территориальные органы федеральные органы исполнительной власти:
1. Центр Специальной Связи и Информации Федеральная служба охраны по Пензенской области
2. Пензстат
3. Управление федерального казначейства
Советник этого отдела взаимодействует с:
1. Правительством Пензенской области
2. Администрацией города Пензы
3. Пензенской городской Думой
4. Избирательной комиссией Пензенской области
· Помощник – Фомин С.А.
В область его курируемых вопросов входит:
1. выплата зарплаты в регионе
2. поручения КД
3. контроль отчетов ИАЦ
Курируемые ТОФОИВ:
1. ФГУПы
2. НИИ
3. Госинспекция труда
4. отделение ПФ РФ
5. управление ростехинвентаризации
6. ГУ ЦБ по Пензенской области
7. Представление МЭРТ РФ по Пензенской области
8. Управление ФС Россельхознадзора
9. Пензенская ЦСМС
10.Отделение ПМТУ ростехрегуляции
11.агрохимия
Помощник этого отдела взаимодействует с:
1. министерство финансов Пензенской области
2. управление сельским хозяйством Пензенской области
3. управление экономики Пензенской области
4. ОАО РЖД Пензы
· Советник – Бубнова И.М.
В область его курируемых вопросов входит:
1. Матер. по согл. Судей
2. Законность и правопорядок
3. нормотворческая деятельность
Курируемые ТОФОИВ:
1. управление судебным департаментом
2. областной суд
3. арбитражный суд
4. гарнизонный военный суд
5. прокуратура Пензенской области
6. Отд. закон. и вед. федерального реестра
7. Управление ФСКН Пензенской области
8. УФСИН Пензенской области
9. ГУ Пензенской области ЛСЭ
10.Управление ФССП Пензенской области
11.УВД Пензенской области
12.ЛУВД Пензенской области
13.ОВД г. Заречного
14.УФМС Пензенской области
15.Управление Росрегистрации Пензенской области
Советник этого отдела взаимодействует с:
1. законодательное собрание Пензенской области
2. управление обеспечения деятельности мировых судей
· советник – Воробьев Е.В.
В область его курируемых вопросов входит:
1. антитеррор
2. политическая ситуация
3. выборы
4. политические партии
5. межнациональные и религиозные отношения
6. Протестная активность
Курируемые ТОФОИВ:
1. Управление ФСБ по Пензенской области
2. Отдел ФСБ по Пензенскому гарнизону
3. Управление ФТС по Пензенской области
Советник этого отдела взаимодействует с:
1. избирательная комиссия
2. федерация профсоюзов
2.2 Структура контрольно-ревизионного отдела
Следующим отделом аппарата главного федерального инспектора по Пензенской области является контрольно-ревизионный отдел. В состав этого отдела входят:
· Советник – Кузьмичев А.П.
В область его курируемых вопросов входит:
1. промышленность
2. строительство
3. ЖКХ
Курируемые ТОФОИВ:
1. ФГУ «Земельная кадастровая палата»
2. ФГУ «Федеральный лицензионный центр»
3. ТУ ФА управление федеральным имуществом
4. .ГУ ФУАД «Большая Волга»
5. Управление Ростехнадзора Пензенской области
6. Управление Госавтонадзора Пензенской области
Советник этого отдела взаимодействует с:
1. министерство имущества Пензенской области
2. управление автодорогами Пензенской области
3. департамент строительства и архитектуры Пензенской области
4. комитет по лицензированию
5. управление ЖКХ
6. Управление Главгосэкспертизы
7. управление промышленности Пензенской области
8. РЦЦ в строительстве
· Советник – Левков М.Ю.
В область его курируемых вопросов входит:
1. Наука, общественные и профессиональные образования
2. демография
3. социальная политика
4. культура
5. спорт
Курируемые ТОФОИВ:
1. Управление Роспотребнадзор
2. Фонд ОМС Пензенской области
3. Управление Росздравнадзор Пензенской области
4. Главное бюро МСЭ Пензенской области
5. Управление ветеринарии Пензенской области
Советник этого отдела взаимодействует с:
1. министерство культуры Пензенской области
2. министерство образования Пензенской области
3. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области
4. ВУЗы
5. управление ЗАГС Пензенской области
6. управление службы занятости
7. Облспорткомитет
· Советник – Рудюк А.П.
В область его курируемых вопросов входит:
1. Закупки государственных и муниципальных нужд
2. Проверки по поручению ГФИ
3. Природопользование
4. чрезвычайные ситуации в регионе
Курируемые ТОФОИВ:
1. ГУ МЧС Пензенской области
2. управление Росфиннадзор Пензенской области
3. Управление ФАС Пензенской области
4. УФНС Пензенской области
5. УФС по надзору в связи Пензенской области
6. Гидрометцентр
7. ТУ ФС природопользования
8. Отдел водных ресурсов
9. Отдел геологии и лицензирования РАН
10.ФГУ «Рослесозащита»
11.ФГУ ГЗ «Прив. Лесос.»
Советник этого отдела взаимодействует с:
1. Управление защиты населения пожарной безопасности Пензенской области
2. Управление цен и тарифов Пензенской области
3. Управление лесами Пензенской области
4. Управление природными ресурсами Пензенской области
5. Управление организации закупок Пензенской области
· Помощник – Колесникова О.В.
В область его курируемых вопросов входит:
1. контроль запросов АГФИ
2. Социальное, медицинское, пенсионное страхование
Курируемые ТОФОИВ:
1. УФА кадастра объектами недвижимости
2. Отделение ФСС РФ
Помощник этого отдела взаимодействует с министерством имуществ Пензенской области.
· советник – Рогачев Б.В.
В область его курируемых вопросов входит:
1. награды
2. кадровый резерв
3. ТОПы
4. казачество
5. кадры ГФИ
Курируемые ТОФОИВ:
1. военный комиссариат
2. ВЧ Пензенского Гарнизона
3. Военная прокуратура Гарнизона
4. ПАИИ
5. Отдел инспекции радиоактивной безопасности Пензенской области
6. Отдел ВМО ядерной и радиоактивной безопасности
Советник этого отдела взаимодействует с:
1. Отдел мобподг. Пензенской области
2. Наградной отдел Пензенской области
· помощник – Минаева О.В.
В область его курируемых вопросов входит:
1. делопроизводство
2. Контроль документооборота АГФИ
Курируемые ТОФОИВ:
1. Отдел фельдег. службы Пензенской области
Помощник этого отдела взаимодействует с архивным отделом Пензенской области.
· помощник – Филиппова И.Н.
В область его курируемых вопросов входит:
1. Учет МТЦ
2. Составление товарно-материальных отчетов
3.Оформление командировочных удостоверений
4.График предоставления транспорта
Помощник этого отдела взаимодействует с Административно-Хозяйственным управлением Правительства Пензенской области.
· советник – Фомин Е.В.
В область его курируемых вопросов входит:
1.региональная информатизация
2.СМИ
3.АПН
4.подготовка перспективного плана сопровождения в СМИ
Курируемые ТОФОИВ:
1.ФГУП РТРС пензенский ОРТПЦ
2. ФГУП ПГТРК
Советник этого отдела взаимодействует с:
1.Департамент ИП и СМИ Пензенской области
2.Управление информатизации Пензенской области
3.Молодежные организации
2.3 Структура общественной приемной ГФИ
Также в структуре аппарата ГФИ по Пензенской области существует общественная приемная ГФИ.
Общественные приёмные принимают и рассматривают обращения и заявления граждан, связанных с нарушением прав и свобод, закреплённых Конституцией РФ и федеральным законодательством, а также на действия или бездействие должностных лиц. Обращения, связанные с обжалованием судебных решений и постановлений, возвращаются заявителям с разъяснением порядка обжалования данных судебных актов.[22]
Пензенская ОП ГФИ состоит из советников Семкин О.В., Депутатова О.М. и помощника Пархоменко И.В.
Курируемые вопросы:
1. Региональные общественные приемные полномочного представителя Президента РФ в ПФО
2. Центры правовой помощи
3. МАГУ
4. Организация личных приемов руководства по графику в РОП
5. Календарь праздников, памятных дат, дней рождения.
Общественная приемная главного федерального инспектора в районах Пензенской области состоит из:
Зиновьев Г.А.(кузнецкая ТОП),
Кумарев В.И.(Каменская ТОП),
Бессмертнов И.Г.(Сердобская ТОП),
Проскоряков П.Я.(Нижнеломовская ТОП),
Матвеенко Б.Ф.(Никольская ТОП).
Курируемые вопросы:
1. прием граждан
2. Организационное содействие в проведении совещаний, контрольных мероприятий на закрепленной территории
2.4 ТОФОИВ на примере УФНС по Пензенской области: структура, полномочия, взаимодействие с региональными органами власти
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.[14]
Общие положения УФНС по Пензенской области
1. Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Пензенской области.
3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.[15]
продолжение
–PAGE_BREAK–4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.[14]
Полномочия
6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. осуществляет контроль и надзор за:
6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
6.1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6.1.3. выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта;
6.1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
6.1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
6.2. Выдает в установленном порядке:
6.2.1. лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
6.2.2.свидетельства о регистрации, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
6.3. осуществляет:
6.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;
6.3.2.установку и пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, — приборов учета объемов этой продукции;
6.4. ведет в установленном порядке:
6.4.1. учет налогоплательщиков на территории Пензенской области;
6.4.2. реестры разрешений на учреждение акцизных складов;
6.4.3. региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;[15]
6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
6.9. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
6.10. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализации возложенных на Управление функций;
6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
6.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;[15]
6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов;
6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;
7.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
7.6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.[15]
Организация деятельности
8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.
Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
9. Руководитель Управления:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его работников;
9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;
9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;
9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;[15]
9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;
9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.
11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Место нахождения Управления: г. Пенза.[15]
Заключение
Таким образом, в результате исследования института главных федеральных инспекторов можно сделать следующие выводы:
Подробный анализ задач, функций, прав, организации и обеспечения деятельности главных федеральных инспекторов позволяет утверждать, что они в основном схожи с аналогичными характеристиками правового статуса полномочных представителей, с тем лишь отличием, что осуществляются в подведомственных им субъектах РФ и ряде случаев проецируются на полномочного представителя. Исключения составляют только полномочия, которые связаны с особенностями правового статуса полномочных представителей и реализуются ими непосредственно.
Следует отметить, что правовой статус главных федеральных инспекторов напоминает правовой статус ранее действующих полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ, полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ. В связи с этим в периодической литературе встречается ошибочная точка зрения, что главные федеральные инспекторы фактически заменили собой полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ, полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ.
Анализ содержания нормативных правовых актов выявил необходимость детального изучения вопроса о перспективах развития института главных федеральных инспекторов. На сегодняшний день видятся три варианта его решения. Первый – сохранение правового статуса главных федеральных инспекторов без изменений в прежнем виде и тогда они становятся дублирующими, параллельными структурами со слабо обозримой нормативно-правовой базы, излишне бюрократизирующими государственный аппарат управления. Второй вариант – расширение компетенции главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов, придания им большего «политического веса» и фиксирование их правового статуса непосредственно в положении о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе, что тоже врядли рационально. Третий вариант – реорганизация (ликвидация) должностей главных федеральных инспекторов, федеральных инспекторов.
Таким образом, можно сделать вывод о необходимости скорейшей модернизации института главных федеральных инспекторов аппарата полномочного представителя президента РФ в федеральном округе. В рамках продолжаемой в России административной реформы целесообразной представляется ликвидация должностей главных федеральных инспекторов и федеральных инспекторов с одновременной передачей их компетенции непосредственно полномочному представителю, а также высшему должностному лицу субъекта РФ. [17]
Список литературы
1. Указ Президента РФ от 2 июля 2005 года № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;
2. Указ Президента от 31 декабря 2005 года №1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», статья 118
3. Указ Президента РФ от 25 марта 2004г № 400 «Об Администрации Президента РФ» ( с изменениями и дополнениями от 22 февраля 2005года)
4. указ президента РФ от 6 апреля 2004 года № 490 «об утверждении Положения об администрации Президента РФ( с изменениями и дополнениями от 7 июня 2004, 1 августа 2005)
5. Указ президента от 25 июня 2004 года №799 «Об утверждении Положения об управлении Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам»
6. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года №849, №1013 от 03.06.2000г., №529 от 12.04.1996г., Положения о Главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
7. Федеральный закон от 11 декабря 2004 года № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
8. Федеральный закон от 19 декабря 2005 года № 202-ФЗ «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
9. Федеральный Закон от 27 июля 2004года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»( с изменениями и дополнениями от 2 февраля 2006 года)
10.Положение от 15 сентября 2000 года «О главном федеральном инспекторе аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе»
11.Должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Российской Федерации, замещающего должность главного федерального инспектора в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
12. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 года №725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
13. Распоряжение руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. N 384 «Об утверждении Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе»
14. Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. N 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» 15. Приложение N 1к приказу Минфина РФ от 9 августа 2005 г. N 101н Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня
16. Рыжков В. Всплытие покажет. Институт полпредов явился еще одной чиновничьей надстройкой с весьма туманными полномочиями// Профиль 2002 № 2
17. К.В. Черкасов «Главный федеральный инспектор и федеральный инспектор аппарата полномочного представителя президента РФ в федеральном округе: вопросы функционирования на современном этапе». Государственное устройство и государственное управление №4 2006
18. Комарова В.В., Взаимоотношения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления. Практико-ориентированная монография. – Южносахалинск: «Юристъ», 2002.
19. Полянский И. А., Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ. Практико-ориентированная монография. – Петрозаводск: «Фолиум», 2001.
продолжение
–PAGE_BREAK–20. Российская газета 2005, 31 декабря
21. www.gfimo.ru Главный федеральный инспектор в Московской области
20. www.gfi.ykt.ru Администрация президента РФ. Главный федеральный инспектор по республике Саха(Якутия)
21. www.federalrb.ru Приволжский федеральный округ (Главный федеральный инспектор в республике Башкортостан)
22. www.federal.samara.ru Федеральная власть в самарской области
23.www.federal.udm.ru Объединенный пресс-центр при главном федеральном инспекторе по Удмуртской республике
24. www.federal.kirov.ru Федеральная власть в Кировской области
25. www.admobl.kaluga.ru Официальный сайт Губернатора Калужской области
26. www.vmbkirov.ru Главный федеральный инспектор по Кировской области
27. www.penza.ru Официальный портал Пензенской области
28. www.gfi.saransk.ru Аппарат Главного федерального инспектора по Республике Мордовия
29. www.pfo.ru Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе
30. www. federal.mv.ru Ульяновская область: Территориальные органы
31.www.admportal.tula.ru Портал органов исполнительной власти Тульской области
32. www. gfi.permregion.ru Главный федеральный инспектор по Пермскому краю
Приложение 1
Типовое положение о ГФИ в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
Распоряжение руководителя Администрации Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. N 384 «Об утверждении Типового положения о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе»
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22 марта 2005 г. N 384 г. Москва
В целях повышения эффективности деятельности по реализации контрольных полномочий Президента Российской Федерации утвердить прилагаемое Типовое положение о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Руководитель Администрации Президента
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
Президента Российской Федерации
от 22 марта 2005 г. N 384
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в_______(название округа) федеральном округе
I. Общие положения
1. Главный федеральный инспектор в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (далее — главный федеральный инспектор) является федеральным государственным служащим аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ______(название округа) федеральном округе (далее — полномочный представитель).
2. Главный федеральный инспектор осуществляет контроль за исполнением указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации и принимает участие в обеспечении выполнения сводного плана контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расположенного в пределах федерального округа (далее — субъект Российской Федерации).
3. Положение о главном федеральном инспекторе утверждается полномочным представителем по согласованию с помощником Президента Российской Федерации — начальником Контрольного управления Президента Российской Федерации.
4. Главный федеральный инспектор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями и поручениями полномочного представителя, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи главного федерального инспектора
5. Основными задачами главного федерального инспектора являются:
организация контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
участие в организации контроля за реализацией в субъекте Российской Федерации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и иных программных документов Президента Российской Федерации;
участие совместно с контрольным департаментом аппарата полномочного представителя (далее — контрольный департамент) в соответствии со сводным планом контрольных мероприятий, осуществляемых самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, в организации контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина).
III. Функции главного федерального инспектора
6. Главный федеральный инспектор в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
проводит мероприятия по организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
регулярно информирует полномочного представителя и контрольный департамент о проведенных контрольных мероприятиях;
участвует в организации контроля за исполнением в субъекте Российской Федерации федеральных законов и за реализацией федеральных программ;
вносит полномочному представителю предложения о совершенствовании контрольной деятельности в субъекте Российской Федерации;
взаимодействует с контрольным департаментом, а также с органами прокуратуры Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, при организации проверок исполнения в субъекте Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации.
IV. Права главного федерального инспектора
7. Главный федеральный инспектор имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений аппарата полномочного представителя, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также от органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти; использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
организовывать по поручению полномочного представителя и во взаимодействии с контрольным департаментом проверку исполнения в субъекте Российской Федерации указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета;
подписывать служебную документацию в пределах своих полномочий.
Приложение 2
Биография ГФИ по Пензенской области
Главным федеральным инспектором по Пензенской области является Фомин В.В. Владимир Васильевич Фомин родился 23 апреля 1955 года в г. Каменка Пензенской области.
Образование высшее, в 1976 году окончил Саратовский юридический институт по специальности «правоведение».
В 1970 – 1972 гг. – курьер СМУ-22, г. Ульяновск;
В 1972 – 1976 гг. – студент юридического института, г. Саратов;
В 1976 – 1977 гг. – служба в армии, г. Куйбышев;
В 1977 – 1979 гг. – следователь прокуратуры Октябрьского района, г. Пенза;
В 1979 – 1979 гг. – помощник прокурора Октябрьского района, г. Пенза;
В 1979 – 1982 гг. – прокурор отдела по надзору за следствием и дознанием в органах МВД областной прокуратуры, г. Пенза;
В 1982 – 1984 гг. – прокурор следственного управления областной прокуратуры, г. Пенза;
В 1984 – 1985 гг. – оперуполномоченный УКГБ III Р по Пензенской области, г. Пенза;
В 1985 – 1987 гг. – старший оперуполномоченный УКГБ III Р по Пензенской области, г. Пенза;
В 1987 – 1991 гг. – начальник следственной группы УКГБ III Р по Пензенской области, г. Пенза;
В 1991 – 1992 гг. – начальник следственного отделения УФСК РФ по Пензенской области;
В 1992 – 1993 гг. – начальник следственного отдела УФСК РФ по Пензенской области, г. Пенза;
В 1994 – 1995 гг. – заместитель начальника отдела контрразведывательных операций УФСБ РФ по Пензенской области, г. Пенза;
В 1995 – 1999 гг. – начальник следственного отдела УФСБ РФ по Пензенской области, г. Пенза;
В 1999 – 2000 гг. – заместитель начальника управления юстиции Пензенской области, г. Пенза.
С сентября 2000 г. — Главный федеральный инспектор по Пензенской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
С 23 апреля 2001 г. является действительным государственным советником Российской Федерации 3 класса
Приложение 3
Структура аппарата ГФИ по Пензенской области
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Сиротский Е.Г.
Фомин С.А.
Советник
Помощник
Курируемые вопросы:
Курируемые вопросы:
1.Контроль реализации ПНП
1.Выплата зарплаты в регионе
2.ИАЦ
2.Поручения КД
3.Поруч. ГКУ Президента РФ
3.Контроль отчетов ИАЦ
4.Экономика региона
5.Инвестиционная деятельность
6.Выборы
Курируемые ТОФОИВ:
Курируемые ТОФОИВ:
1.ЦССИ ФСО по ПО
1.ФГУПы
2.Пензастат
2.НИИ
3.Упр. федер. казначейства
3.Госинспекция труда
4.Отделение ПФ РФ
5.Упр. Ростехинвентаризации
6.ГУ ЦБ по Пенз. Обл.
7.Предст. МЭРТ РФ по ПО
8.Упр. ФС Россельхознадзора
9.Пенз. ЦСМС
10.Отд. ПМТУ ростехрегул.
11. Агрохимия
Взаимодействие:
Взаимодействие:
1.Правительство Пенз. Обл.
1.Мин. Фин. ПО
2.Администрация г. Пензы
2.Упр. сельск. хоз. ПО
3.Пензенская городская Дума
3.Упр. экономики ПО
4.Избирательная комиссия ПО
4. ОАО РЖД Пенз.
Бубнова И.Н.
Воробьев Е.В.
Советник
Советник
Курируемые вопросы:
Курируемые вопросы:
1.Матер. по согл. судей
1.Антитеррор
2.Законность и правопор.
2.Политическая ситуация
3.Нормотворч. деятельность
3.Выборы
4.Политические партии
5.Межнациональные
и религиозные отношения
6.Протестная активность
Курируемые ТОФОИВ:
Курируемые ТОФОИВ:
1.Упр. судеб. департ.
1.Упр. ФСБ по ПО
2.Областной суд
2.Отдел ФСБ по Пенз. Гарн.
3.Арбитражный суд
3.Управление ФТС по ПО
4.Гарниз. военный суд
5.Прокуратура ПО
6.Отд. закон. и вед. фед. реестра
7.Упр. ФССП ПО
8.Упр. ФСКН ПО
9.УФСИН ПО
10.ГУ Пенз. ЛСЭ
11.УВД ПО
12.ЛУВД ПО
13.ОВД г. Заречного
14.УФМС ПО
15.Упр. Росрегистрации ПО
Взаимодействие:
Взаимодействие:
1.Зак. собрание ПО
1.Избирательная комиссия
2.Упр. обесп. деят. мир. судей
2.Федерации профсоюзов
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОТДЕЛ
Кузьмичев А.П.
Левков М.Ю.
Рудюк А.П.
Колесникова О.В.
Советник
Советник
Советник
Помощник
Курируемые вопросы:
Курируемые вопросы:
Курируемые вопросы:
Курируемые вопросы:
1.Промышленность
1.Наука, общ. и проф. образов.
1.Закупки гос. и муниц. нужд
1.Контроль запросов АГФИ
2.Строительство
2.Демография
2.Проверки по поруч. ГФИ
2.Соц., мед., пенс. страхование
3.ЖКХ
3.Социальная политика
3.Природопользование
4.Культура
4.Чрезвыч. ситуац. в регионе
5.Спорт
Курируемые ТОФОИВ:
Курируемые ТОФОИВ:
Курируемые ТОФОИВ:
Курируемые ТОФОИВ:
1.ФГУ «Зем. кадастр. палата»
1.Упр. Роспотребнадзор
1.ГУ МЧС ПО
1.УФА кад.обьект. недвижим.
2.ФГУ «Фед. лиценз. центр»
2.Фонд ОМС ПО
2.Упр. Росфиннадзор ПО
2.Отделение ФСС РФ
3.ТУ ФА упр. федер. имущест.
3.Упр. Росздравнадзор ПО
3.Упр. ФАС ПО
4.ГУ ФУАД «Большая Волга»
4.Гл. бюро МСЭ ПО
4.УФНС ПО
5.Упр. Ростехнадзора ПО
5.Упр. ветеринарии ПО
5.УФС по надзору в связи ПО
6. Упр. Госавтонадзора ПО
6.Гидрометцентр
7.ТУ ФС природопользования
8.Отдел водных ресурсов
9.Отдел геол. и лиценз. РАН
10.ФГУ «Рослесозащита»
11.ФГУ ГЗ «Прив. Лесос.»
Взаимодействие:
Взаимодействие:
Взаимодействие:
Взаимодействие:
1.Мин. имущ. ПО
1.Мин. культ. ПО
1.Упр. защ. нас.пож. безоп.ПО
1.Мин. имущ. ПО
2.Упр. Автодорог ПО
2.Мин. образ. ПО
2.Упр. цен и тариф. ПО
3.Департ. строит и архит. ПО
3.Мин. здрав.соц. разв. ПО
3.Управление лесами ПО
4.Комитет по лицензир.
4.ВУЗы
4.Управл.прир. ресурс. ПО
5.Управление ЖКХ
5.Упр. ЗАГС ПО
5.Упр. орг. закупок ПО
6.Упр. Главгосэкспертизы
6.Упр. службы занятости
7.Упр. промышленности ПО
7.Облспорткомитет
8.РЦЦ в строительстве
Рогачев Б.В.
Минаева О.В.
Филиппова И.Н.
Фомин М.Е.
Советник
Помощник
Помощник
Советник
Курируемые вопросы:
Курируемые вопросы:
Курируемые вопросы:
Курируемые вопросы:
1.Награды
1.Делопроизводство
1.Учет МТЦ
1.Регион. информатизация
2.Кадровый резерв
2.Контр.документооборота АГФИ
2.Сост. тов.-мат. отчетов
2.СМИ
3.ТОПы
3.Оформл. командир. удост.
3.АПН
4.Казачество
4.График предост. трансп.
4. Подгот. перспект. плана
5.Кадры ГФИ
сопровождения в СМИ
Курируемые ТОФОИВ:
Курируемые ТОФОИВ:
Курируемые ТОФОИВ:
Курируемые ТОФОИВ:
1.Военный комиссариат
1.Отдел фельдег.службы ПО
1.ФГУП РТРС Пенз. ОРТПЦ
2.ВЧ Пенз. гарнизона
2.ФГУП ПГТРК
3.Воен. прокурат. гарнизона
4.ПАИИ
5.Отдел инсп. рад. безоп. ПО
6.Отдел ВМО яд. и рад. безоп.
Взаимодействие:
Взаимодействие:
Взаимодействие:
Взаимодействие:
1.Отдел мобподг. ПО
1.Архивный отдел ПО
1. Ад.-Хоз. упр. Правит. ПО
1.Департ. ИП и СМИ ПО
2.Наградной отдел ПО
2.Упр. информатизации ПО
3.Молодежн. организации
продолжение
–PAGE_BREAK–