МОУ «Жерновецкаясредняя общеобразовательная школа»
Интеллектуальнаяигра
«Я– гражданин России»
Подготовила
Руководителькружка
«Юныйправовед»
НатароваТ.Н.
2008г.
Введение
Цели игры:
-воспитаниепатриотических чувств и гражданской ответственности у молодёжи;
-способствоватьрасширению знания о государственных символах;
-в игровой формеобобщить и закрепить знания, полученные на уроках гуманитарного цикла.
Оформление:название игры, контурное изображение территории РФ, раскрашенное в цвета флага.
Оборудование:кассеты с запись гимнов, стенд с рисунками, изображенияисторических гербов, бумага, цветные карандаши.
Правила игры:учувствуют две команды старшеклассников по шесть человек. Они говорят названиекоманд и эмблемы, выбирают капитанов, заранее выполняют домашнее задание(составляют кроссворды по государственной символике). Побеждает команда,набравшая больше всего очков.
Iконкурс«Разминка»
Правильныйответ -1 балл.
1.Наукаизучающая историю гербов?
(Геральдика)
2.Всадник, изображенный на российском гербе?
(ГеоргийПобедоносец)
3.Какая форма щита легла в основу герба?
(Французская)
4.Какназывается песнь торжественного характера?
(Гимн)
5.Кто написал музыку к государственному гимну?
(Александров)
6.Из каких частей состоит флаг?
(Древко,полотнище, навершие)
7.Сколькоцветов имеет российский флаг?
(Три,бело- синий — красный)
8.День государственного флага?
(22августа)
9.Чтоозначают цвета флага?
(Белый-мир духовный, синий- небесный, красный – физический)
10.Когдаофициально были утверждены государственные символы?
(Декабрь,2000)
IIконкурс «Известно ли вам?»
Командыдолжны назвать имена исторических деятелей, с которыми были связаны изменениягосударственных символов.
Правильныйответ – 3 балла.
1.Царь владел французским, немецким, английским и польским языками. Провелгосударственные реформы, одной из которых стало учреждение в 1858 году новогогосударственного флага. Так появился второй триколор. В его правление надправительственными учреждениями развивались черно – желто – белые флаги. Жизньцаря оборвал террористический акт.
(Александр2)
2.Князь, один из сыновей Василия 2 Тёмного. Женившись на племяннице последнего византийскогоимператора Софье Палеолог, становиться как бы преемником последнейимператорской династии Палеологов.
Считается,что это повлияло на появление в 1497 году в Московском государстве двуглавогоорла.
(Иван3)
3.Царь-реформатор, в самом конце XVIIвека учредил орден Святого Апостола Андрея Первозванного, высший орденРоссийской империи. Знаки ордена состояли из креста, голубой ленты через плечо,восьмиконечной звезды на левой стороне груди шейные цепи. Изображение этой цепии вошло в государственный российский герб.
(ПётрI)
4.Император,чьё правление оказалось недолгим. При нём в государственный герб были внесенысерьёзные изменения. Цепь ордена Андрея Первозванского исчезла, а щиток сГеоргием расположился на фоне мальтийского креста. Над щитком красовалась мальтийскаякорона, а всё это изображение помещалось на груди орла.
(ПавелI)
5.ПрезидентРоссии. В ходе августовских событий 1991 года, вошедший в историю как ПУТЧ,появился российский триколор: бело- сине- красный цвета. С тех пор указомпрезидента 22 августа считается днём российского флага.
(ЕльцинБ.Н.)
6.Известныйсоветский писатель, автор текста гимна СССР, который одержал победу на конкурсев 40-е годы XX века. Ему жепринадлежит и текст нового гимна страны, утверждённого в декабре 2000 года.
(С.В.Михалков)
IIIконкурс«Краеведческая страничка»
Необходимоза 30 минут нарисовать герб родного края.
Конкурсоценивается по 5 баллам.
Покакоманды работают, идёт конкурс для зрителей.
Конкурсдля зрителей.
1.Музыка,какого композитора с 1991 года использовалась в качестве российского гимна?
(Глинка)
2.Размерыгосударственного флага?
(2:3)
3.Посмотритена стенд, где изображены следующие рисунки: (колосья, земной шар, серп,денежная купюра, рыцарь, скипетр, и держава)
Какоеотношение они имеют к государственным символам?
(Колосья,земной шар, серп – элементы герба СССР; денежная купюра – на деньгах страныизображают герб; рыцарь – в рыцарскою эпоху зарождается геральдика, скипетр идержава – элементы современного герба)
4.Какназывается флаг главы государства?
(Штандарт)
5.Комумогут принадлежать гербы?
(Государствам,отдельным территориям группами людей)
6.Какойдевиз имел советский союз?
(«Пролетариивсех стран, объединились!»)
7.Сколькокорон располагается над головами двуглавого орла?
(Три)
8.Герб,какого города расположен на груди двуглавого орла?
(ГербМосквы)
9.Каковыправила поведения граждан при исполнении государственного гимна?
(Гражданеобязаны слушать гимн стоя)
10.Какимбыл государственный флаг СССР?
(Красноеполотнище, в верхнем углу которого золотой серп и молот, а над нимипятиконечная звезда)
11.ПочемуПавелI ввёл российский гербкрест и корону Мальтийского ордена?
(Павелбыл провозглашён великим магистром Мальтийского ордена и учредил орден вРоссии)
IVКонкурс капитанов
Конкурсоценивается по 5 баллам.
Командыв результате жеребьёвки получают задания:
1. « Опишите герб РФ. Какие идеи он выражает?»
2. « Опишите герб СССР. Какие идеи он выражает?»
Vконкурс «Тёмня лошадка»
Командамдаётся три подсказки, после которых они должны угадать, о чём идёт речь,причем, если ответ даётся после первой подсказки, то они зарабатывают 5баллов, после второй – 3 балла, после третьей – 1 балл.
Перваяподсказка:
Этотэкспонат хранится в Центральном музее Вооружённых сил России.
Втораяподсказка:
С ним связанны именабойцов 150- й стрелковой дивизии Егорова и Кантарии.
Третьяподсказка:
В мае 1945 года еговодрузили над рейхстагом Берлина в знак победоносного окончания ВеликойОтечественной Войны.
(Знамя Победы, признаносимволом РФ, так как символизирует великую победу над Гитлеровской Германией)
VIконкурс «Знаешь ли ты историческую эпоху?»
Конкурс состоит из трёхчастей.
1 часть«История герба»
Предлагается триизображения герба, надо назвать в какую эпоху они существовали.
(Например современныйгерб, герб при Павле1, герб СССР)
2 часть: «Историяфлага»
Предлагается триизображения флага, назвать в какую эпоху они существовали.
(Например, Андреевскийфлаг, флаг СССР, флаг времён Александра II)
3 часть:«История гимна»
(Звучат три разныхгимна, например,«Боже, царя храни», «Интернационал», «Союз нерушимыйреспублик свободных»)
За каждый правильныйответ – 1 балл.
VIIконкурс « Домашнее задание»
За каждыйправильный ответ -1 балл.
Команды обмениваютсяподготовленными кроссвордами, где должно быть представлено 10 слов
Подводятся итоги инаграждение.