Интернет в учебной деятельности молодого педагога

Дресвянский Сергей Александрович, учитель географии
Информация — это одно из богатств, которое есть учеловечества. Древнему человеку, жившему в гармонии с природой, требовалсятолько минимум информации, чтобы прожить в сложном мире, который его окружал.Ему необходимы были сведения где можно найти пищу, где располагается вода ит.д.
Со временем он стал замечать интересные явления, которыевначале он просто не мог объяснить. Но по мере его развития, непонятногостановилось все меньше и меньше, но зато все больше и больше становилосьинформации. Эти знания накапливались в книгах, видео-, аудиозаписях и т.д.Разыскивая нужную информацию, человек вынужден был просматривать колоссальноеколичество источников информации.
Появился компьютер. Он помог человеку находитьинформацию, сделать ее хранение более компактным, но оставалась проблеманедоступности львиной доли информации. Эту проблему помог снять Интернет,позволяющий в короткое время получить необходимую информацию из любой точкимира.
Интернет также дал возможность общения, общения слюбой точкой нашей планеты.
В 1992 г., закончив Красноярский Государственныйпедагогический институт, я попал работать в Зеленогорск. За 9 лет работы мнепришлось освоить много методик, технологий (КСО, ИОСО и т.д.). Применяяразличные методики, я заметил, что перед современной школой стоит ряд проблем.И, прежде всего, перегруженность учащихся и, соответственно, проблема ихздоровья.
Проблема перегруженности, на мой взгляд, заключается втом, что с каждым годом в школьные предметы включают всё больше и больше новыхзнаний. Да, если учесть, что по многим предметам существует несколькоучебников, и ученик, готовясь дома, вынужден просматривать их все прежде, чемнайдёт то, что ему нужно.
Другой проблемой у нас в городе является недоступностьинформации. Особенно остро эта проблема стоит при подготовке кнаучно-практическим конференциям. Городская библиотека располагает в основномхудожественным фондом. В школьных библиотеках ситуация практически аналогичная.Везти детей в Красноярск очень дорого. Вот здесь-то и единственной возможностьюявляется Интернет. Но, к сожалению, на сегодняшний день Интернет есть только вцентре образования и в отдельных школах.
Другой проблемой для школ является то, что большинствоучителей смутно себе представляют что такое Интернет.
Работая в школе, я со временем столкнулся с проблемойнеобходимости освоения компьютера. Мне, как учителю, обычно стыдно, что детимогут больше, чем я. Поэтому у нас в школе и возникла идея создания группы изучителей, которая бы обучалась работе на компьютере. Но это только маленькаягорстка. А остальные?
На сегодняшний день, мне кажется, что если мы хотимизменить ситуацию в образовании, сделать так, чтобы наше образованиекотировалось, необходимо внедрять информационные технологии в учебный процесс.Представьте, насколько он стал бы интереснее. В 7 классе по географии мыизучаем материки и океаны. Учащиеся могут судить о материках только поучебнику. А представьте, какие возможности мы могли бы получить, используяИнтернетовские технологии. Допустим, учащиеся могли бы пообщаться со своимисверстниками из разных стран и из первых рук получить информацию о климате,природе и т.д.
Вот поэтому я считаю, что проведениеИнтернет-фестиваля поможет частично решить эту проблему, даст толчок к развитиюэтого направления в школе. И именно молодые учителя, как наиболее активнаячасть учительства поможет сделать это.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованыматериалы с сайта vio.fio.ru/