Введение
Инвентаризация является одним из специальных методовбухгалтерского учёта. Результаты инвентаризации используются при составленииотчетности, а также при анализе структуры и размеров активов и пассивоворганизации. Для того чтобы инвентаризация могла стать действенныминструментом, помогающим вырабатывать и принимать управленческие решения,необходимо в совершенстве знать требования нормативных документов, регулирующихпорядок проведения инвентаризаций и проверок.
Цель работы – дать общее представление обинвентаризации имущества и обязательств организации, сроках и порядке еёпроведения и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.
Задачами работы являются: уяснение необходимостипроведения инвентаризации; изучение ситуаций, когда проведение инвентаризацииявляется обязательным; изучение срока проведения инвентаризации различных видовактивов и обязательств организации; усвоение порядка отражения в учёте суммизлишков и недостач имущества; изучение ситуации, при которых результатыинвентаризации могут быть признаны недействительными.
1. Общие положения
Инвентаризация– периодическая проверка наличия и состоянияматериальных ценностей (основных и оборотных фондов) в натуре, а также денежныхсредств.
При осуществлении практической деятельностихозяйствующим субъектом возникает необходимость периодической проверкифактического наличия имущества, сопоставления фактического наличия имущества сданными бухгалтерского учета, регулярной проверки полноты отражения в учётеобязательств.
Перечисленные задачи достигаются посредствомпроведения инвентаризаций.
Общие требования к порядку и срокам проведенияинвентаризаций определены статьёй 12 Закона о бухгалтерском учёте и пунктами 26– 28 Положения по ведению бухгалтерского учёта. Детализация требованийосуществлена в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовыхобязательств, утверждённых приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
В соответствии с перечисленными документами целью инвентаризации является обеспечениедостоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётностиорганизации. В ходе инвентаризации имущества и обязательств проверяются идокументально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяетруководитель организации, за исключением случаев, когда проведениеинвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
— при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, атакже при преобразовании государственного или муниципального унитарногопредприятия;
— перед составлением годовой бухгалтерской отчётности;
— при смене материально ответственных лиц;
— при выявлении фактов хищения, злоупотребления илипорчи имущества;
— в случае стихийного бедствия, пожара или другихчрезвычайных ситуаций;
— при реорганизации или ликвидации организации;
— в других случаях, предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации. [1]
Объектамипроверки при проведении инвентаризации являются:
– имуществоорганизации, под которым понимаются основные средства, нематериальные активы,финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочиезапасы, денежные средства и прочие финансовые активы;
– финансовыеобязательства – кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Инвентаризации подлежит всё имущество организациинезависимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственныезапасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся вбухгалтерском учёте (находящиеся на ответственном хранении, арендованные,полученные для переработки), а также имущество, не учтённое по каким либопричинам.
Инвентаризация имущества производится по егоместонахождению и в присутствии материально ответственного лица.
Количество инвентаризаций в отчётном году, дата ихпроведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых прикаждой из них, устанавливает руководитель организации, кроме случаев, когдапроведение инвентаризации обязательно.
Для проведения инвентаризации в организации создаётсяпостоянно действующая инвентаризационнаякомиссия.
При большом объёме работ для одновременного проведенияинвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочиеинвентаризационные комиссии.
При малом объёме работ и наличии в организацииревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на неё.
Порядок работ и объём функций, возлагаемых напостоянно действующую инвентаризационную комиссию, целесообразно установить вспециально разработанном и утверждённом положении, которое необходимо закрепитьв качестве приложения к учётной политике организации.
При разработке такого положения (или просто приопределении функций такой комиссии) следует иметь в виду, что комиссия должнавыполнять комплекс работ, который должен, как минимум, включать следующиеэлементы:
– выявлениефактического наличия имущества организации;
– проверкадокументального подтверждения размеров и сроков обязательств организации;
– сопоставление фактическогоналичия имущества с данными бухгалтерского учёта;
– документальноеоформление фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающихзапасов соответствующим показателям (характеристикам), предусмотренным вдоговорах (поставки, купли-продажи) и других аналогичных документах;
– документальноеоформление актов сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами организации;
– определениепричин списания имущества и возможности использования материалов от такого списания;
– определениепричин возникновения просроченной кредиторской и дебиторской задолженности;
– установление суммстоимости излишествующего имущества и размера недостач;
– подготовкараспорядительного документа о взыскании сумм недостач с виновных лиц илиорганизации либо списании сумм недостач;
– разработкамероприятий, предупреждающих возникновение инвентаризационных разниц в будущем.
Персональный состав постоянно действующей и рабочихинвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации, о чём издаётсяраспорядительный документ (приказ, распоряжение и т.п.). Данныйраспорядительный документ целесообразно утверждать отдельно от положения окомиссии. Это связано с тем, что положение может действовать в течениенескольких отчётных периодов, а состав комиссии персонифицирован, т.е. можетменяться в течение года.
В состав указанных комиссий целесообразно включатьпредставителей:
— администрации организации (одного из заместителейруководителя организации или иного должностного лица, обладающегораспорядительными правами);
— бухгалтерской службы (в крупных организацияхцелесообразно включать двух работников: бухгалтера, ведущего учётсоответствующего вида имущества и обязательств, и бухгалтера, который по своимфункциям с данным участком учёта не связан, — как для обеспечения беспристрастности,так и для того, чтобы повышать эффективность проведения проверки);
— юридической службы (такой специалист может оказатьсянезаменимым в случаях, когда речь идёт о недостачах материалов, поступивших отпоставщиков, а также тогда, когда принимается решение о привлечении материальноответственных лиц и иных работников к материальной ответственности);
— инженеров (специалистов, обладающих необходимойквалификацией и опытом для того, чтобы оценить рациональность использованияотдельных видов имущества);
— экономистов;
— техников;
— других специальностей, знания и опыт которыхпозволяет обеспечить эффективность проведения проверок и инвентаризаций.
Кроме того, в состав инвентаризационной комиссиицелесообразно включать представителей службы внутреннего аудита организации,независимых аудиторских организаций.
До начала проверки фактического наличия имуществаинвентаризационной комиссии надлежит получить последние на моментинвентаризации приходные и расходные документы или отчёты о движении материальныхценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует всеприходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчётам), с указанием«до инвентаризации на « » (дата)», чтодолжно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества кначалу инвентаризации по учётным данным.
Материально ответственные лица дают расписку в том,что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имуществосданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на ихответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные распискидают и лица, имеющие подотчётные суммы на приобретение или доверенности наполучение имущества.
Сведения о фактическом наличии имущества и реальностиучтённых финансовых обязательств записывают в инвентаризационные описи или актыинвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту иточность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств,запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовыхобязательств, правильность и своевременность оформления материаловинвентаризации.
Фактическое наличие имущества при инвентаризацииопределяют путём обязательного подсчёта, взвешивания, обмера.
Руководитель организации должен создать условия,обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества вустановленные сроки: обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещениягрузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольнымиприборами, мерной тарой.
Проверка фактического наличия имущества производитсяпри обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как сиспользованием средств вычислительной и другой организационной техники, так ивручную. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой чётко и ясно, безпомарок и подчисток.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, ихколичество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятыхв учёте.
На каждой странице описи указывают прописью числопорядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральныхпоказателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в какихединицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярахописей путём зачёркивания неправильных записей и проставления над зачёркнутымиправильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членамиинвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненныестроки, на последних страницах незаполненные строки прочёркиваются.
На последней странице описи должна быть сделанаотметка о проверке цен, таксировки и подсчёта итогов за подписями лиц,производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационнойкомиссии и материально ответственные лица. В конце описи материальноответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества вих присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятииперечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случаесмены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи вполучении, а сдавший – в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении,арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течениенескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходеинвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работеинвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другимпричинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, гдепроводится инвентаризация.
Для оформления инвентаризации необходимо применятьтиповые формы первичной учётной документации по инвентаризации имущества ифинансовых обязательств, разработанные и утверждённые Минфином РФ.
По окончании инвентаризации могут проводитьсяконтрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следуетпроводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материальноответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции т.п., гдепроводилась инвентаризация.
Результаты контрольных проверок правильностипроведения инвентаризации оформляются соответствующим актом.
В межинвентаризационный период в организациях сбольшой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах иххранения и переработки. Контрольные проверки правильности проведенияинвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационныйпериод, осуществляют инвентаризационные комиссии по распоряжению руководителяорганизации.
Основнымиобязанностями бухгалтерской службы при проведении инвентаризаций и проверок иобработке их результатов являются следующие:
1. Осуществлятьконтроль за своевременностью и полнотой проведения инвентаризаций. Выполнение даннойфункции достигается посредством включения соответствующих мероприятий в планыработы бухгалтерии (бухгалтерской службы) на очередной месяц.
2. Требовать сдачи материаловинвентаризаций в бухгалтерскую службу. Для этого при разработке распорядительногодокумента о проведении соответствующей инвентаризации или проверки необходимоуказать сроки, в течение которых результаты проверки должны быть представлены вбухгалтерию организации, и, может быть, меры ответственности за нарушениесроков. Если деятельность постоянно действующей комиссии, создаваемой дляпроведения инвентаризаций и проверок, регулируется положением (или аналогичнымдокументом), разработанным в организации, указанные элементы целесообразновключить в данное положение.
3. Следить засвоевременным завершением инвентаризаций и документальным оформлением ихрезультатов. Эта обязанность является продолжением (развитием) предыдущей и,следовательно, может быть урегулирована соответствующим распорядительным документом.
4. Отражать насчетах бухгалтерского учёта выявленные при инвентаризации расхождения междуфактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учёта. Порядок отраженияв бухгалтерском учёте инвентаризационных разниц более подробно будет рассмотренниже. Эти разницы необходимо отразитьтаким образом, чтобы обеспечить своевременное и точное формирование налоговойбазы по налогу на прибыль и другим налогам, зависящим от результатов проверок.
В результате инвентаризаций и проверок принимаются соответствующиерешения по устранению недостатков в хранении и учёте запасов и возмещениюматериального ущерба, а также по организации бухгалтерского учета идокументооборота.
Результатами инвентаризации могут быть излишки(фактическое наличие превышает наличие по данным бухгалтерского учёта) илинедостачи. Порядок регулирования инвентаризационных разниц установленПоложением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности.
Выявленные при инвентаризации излишки имуществаприходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится: вкоммерческих организациях – на финансовые результаты; в некоммерческих – наувеличение доходов.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учётеи отчётности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовойинвентаризации – в годовой бухгалтерской отчётности. При этом для целейфинансового учёта должны быть учтены события после отчётной даты. Материалы инвентаризациииспользуются при создании резерва подобесценение материальных ценностей.
Все эти требования установлены документами системынормативного регулирования бухгалтерского учёта и обязательны к исполнению.
Целесообразно перечислить те элементыинвентаризационного процесса, которые могут явиться основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.Такое возможно, если:
– персональныйсостав постоянно действующей или рабочей комиссии не утверждён руководителеморганизации;
– при проведении инвентаризацииотсутствовал хотя бы один член комиссии;
– последние намомент инвентаризации приходные и расходные документы или отчёты о движенииматериальных ценностей и денежных средств не завизированы председателемкомиссии;
– у материальноответственных лиц не отобраны расписки в том, что все приходные и расходныедокументы проведены по учёту, сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;
– производитсясопоставление данных бухгалтерского учёта с фактическим наличием имущества, ане наоборот (данный факт проверяют посредством анализа исполненияинвентаризационных описей: наиболее ярким примером формализма являетсязаполнение всех граф описей машинописным способом, а в случае выявлениярасхождений исправление вручную);
– инвентаризационныеописи составлены только в одном экземпляре;
– на последнейстранице описи отсутствует отметка о проверке цен, таксировки и подсчёта итоговза подписями лиц, производивших эту проверку; кстати, итоги должны бытьвыведены на каждой странице, при этом записывается (прописью) число порядковыхномеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральныхпоказателях, показанных на данной странице вне зависимости от того, в какихединицах это имущество показано;
– исправленныеошибки не оговорены или подписаны только одним членом комиссии (а не всеми);
– в описях послеутверждения результатов инвентаризации остались незаполненные строки;
– на последнейстранице отсутствует подтверждение материально ответственного лица оботсутствии претензий к членам комиссии и отметка о принятии перечисленногоимущества на ответственное хранение;
– во времяперерывов в работе не был закрыт доступ посторонним лицам к помещениям, вкоторых хранится проверяемое имущество, а также к инвентаризационным описям. [2] [4] [6]
2. Сроки проведения инвентаризаций различных видовимущества и обязательств
В тех случаях, когда обязательность проведенияинвентаризации законодательно не установлена, возникает необходимостьопределения сроков проведения инвентаризации различных видов имущества иобязательств с таким расчетом, чтобы: во-первых, оптимизировать работупостоянно действующих инвентаризационных комиссий; во-вторых, установитьпериодичность проведения инвентаризаций, обеспечивающую сохранность имущества исоблюдение сроков погашения обязательств, а реальный эффект – от разработанныхмероприятий (по результатам предыдущих инвентаризаций).
В настоящее время не существует нормативногодокумента, который бы директивно определял сроки начала и окончанияинвентаризаций различных видов имущества и обязательств.
Инвентаризацию отдельных видов имущества иобязательств целесообразно проводить в следующие сроки:
— основныхсредств – не ранее 1 ноября отчётного года. С 1 января 1999 годадопускается проведение инвентаризации объектов основных средств один раз в тригода, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. Ежегодное проведениеинвентаризации основных средств может быть обусловлено необходимостью уточнитьвосстановительную (или балансовую) стоимость соответствующих объектов ипровести переоценку. Проведение инвентаризации по состоянию на 1 ноябрянаиболее удобно – у комиссии достаточно времени для обработки результатовинвентаризации и подготовки материалов к проведению переоценки. В эти же срокицелесообразно проводить инвентаризацию долгосрочныхфинансовых вложений и объектов нематериальных активов;
— капитальных вложений – не менее одного раза в годперед составлением годовых отчётов и балансов, но не ранее 1 декабря отчётногогода;
— незавершенногопроизводства и полуфабрикатов собственной выработки – не ранее 1 октябряотчётного года. Инвентаризация в эти сроки проводится для целей бухгалтерскойотчётности. Максимально допустимый срок до конца отчётного года здесьобусловлен тем, что в организациях с большой номенклатурой производимойпродукции и сложным технологическим циклом, проведение инвентаризации довольнотрудоёмко. Чтобы более точно сформировать информацию для годовой бухгалтерскойотчётности, срок проведения инвентаризации незавершенного производства следует,по возможности, максимально приблизить к отчётной дате (31 декабря отчётногогода). Кроме того, инвентаризация незавершённого производства может проводитьсядополнительно и в другие сроки по решению руководителя организации. Считается целесообразнымпроведение инвентаризации этого вида активов не реже одного раза в квартал;
— незавершённогокапитального ремонта и расходов будущих периодов – но не реже одного раза вгод. Из экономического содержания указанных активов явствует, что речь идёт обуточнении остатка ремонтного фонда или резерва на проведение ремонтов иостатка, числящегося на счёте учёта расходов будущих периодов. Такое уточнениедолжно проводиться по состоянию на 31 декабря (с целью присоединения остатканеиспользованного или неподтверждённого расчетами резерва к валовой прибыли);соответственно, инвентаризацию целесообразно проводить по состоянию на этудату. Более удобным, однако, представляется проведение инвентаризации посостоянию на 1 декабря – объём расходов, которые будут произведены в декабре,определить нетрудно, а уточнить остатки всегда проще, чем их выверить;
— молоднякаживотных, животных на откорме, птицы, кроликов, зверей и семей пчёл, а такжеподопытных животных – не реже одного раза в квартал. Здесь частотапроведения инвентаризаций обусловлена большим движением животных (рождением,переводом в другие возрастные группы и падежом). По некоторым группам животных(например, по свиньям, где перевод в возрастные группы осуществляется через двамесяца) целесообразно и более частое проведение инвентаризаций;
— готовойпродукции на складах – не реже одного раза в год перед составлением годовыхотчётов и балансов, но не ранее 1 октября отчётного года. При небольшой номенклатуреготовой продукции рационально срок инвентаризации приблизить к концу отчётногогода. Следует учитывать, что помимо проверки наличия и состояния готовойпродукции такая инвентаризация позволит уточнить финансовое состояниеорганизации и своевременно сформулировать управленческие решения по егоулучшению (например, по уценке продукции, которая долгое время не находитспроса);
— товаров: на складах и базах промышленныхтоваров – не реже одного раза в год; на складах и базах продовольственныхтоваров – не реже двух раз в год. Последнее и настоящее время обусловлено тем,что продовольственные товары, как правило, имеют ограниченные сроки хранения;
— товаров и тарыв магазинах и на других предприятиях розничной торговли – не реже двух разв год; товаров в книжных магазинах – не реже одного раза в год. Проведение инвентаризациитоваров в магазинах розничной торговли вдвое чаще, чем на складах, обусловленобольшим их движением. Что касается книжной продукции, то здесь более частыеинвентаризации существенно ограничиваются номенклатурой продукции;
— сырья и прочихматериальных ценностей, а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов –не реже одного раза в год. Так как ежегодное проведение инвентаризации должнобыть, как минимум приурочено к составлению отчётности, то проводитьинвентаризацию материально-производственных запасов следует не ранее 1 октября.Более точные сроки устанавливаются с учётом номенклатуры имущества: принебольшой номенклатуре инвентаризацию можно проводить по состоянию на 1декабря, при значительной – по состоянию на 1 октября;
— нефти инефтепродуктов – не реже одного раза в месяц. – не реже одного раза вмесяц. Ежемесячное проведение инвентаризации данного вида активов автоматическиисключает повторное её проведение перед составлением отчётности;
— драгоценныхметаллов и алмазов – не менее двух раз в год. В соответствии с Инструкциейо порядке получения, расходования, учёта и хранения драгоценных металлов идрагоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях, утверждённой Министерствомфинансов 4 августа 1992 г. № 67, и Инструкцией о порядке проведенияинвентаризации ценностей государственного фонда РФ, находящихся в Комитетедрагоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов,утверждённой приказом Комитета драгоценных камней 13 апреля 1992 г. № 326,инвентаризация должна проводиться по состоянию на 1 июля и на 1 января года,следующего за отчётным;
— денежныхсредств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчётности – нереже одного раза в месяц. Инвентаризации кассы производится в соответствии сПорядком ведения кассовых операций в РФ, утверждённым решением Советадиректоров Центрального банка от 22 сентября 1993 г. № 40. порядок ведениякассовых операций не устанавливает периодичности проведения такихинвентаризаций; однако, учитывая высокую мобильность данного вида активов, атакже значимость их сохранности для финансового состояния организации, следуетпризнать рекомендуемые сроки оптимальными. Инвентаризация кассы должнаначинаться внезапно;
— расчётов сбанками (по расчётным и другим счетам, ссудам, полученным из бюджетасредствам и т.д.) – по мере получения выписок из банков, а по переданным в банкна инкассо расчётным документам – на первое число каждого месяца. (Этот видпроверки назвать инвентаризацией можно с большой натяжкой – она проводится работникамибухгалтерии каждый раз по получении банковских выписок);
— расчетов поплатежам в бюджет – не менее одного раза в квартал. Проведение инвентаризациив эти сроки обусловлено тем фактом, что налоговые декларации составляются, поменьшей мере, не реже. То же можно отнести и к расчётам с государственными внебюджетными фондами, расчётныеведомости в которые также представляются ежеквартально;
— расчётов организацийсо структурными подразделениями,выделенными на отдельные балансы, — на первое число каждого месяца. Здесь посуществу проверяется расшифровка сальдо по счёту учёта внутрихозяйственныхрасчётов. В сводной бухгалтерской отчётности остатка по этому счёту быть недолжно. Для обеспечения этого достаточно проводить инвентаризациюежеквартально. Однако затраты структурных подразделений, как правило, влияют науровень себестоимости продукции, работ, услуг как самих подразделений, так иголовной организации. Себестоимость формируется ежемесячно, и инвентаризациядолжна проводиться не реже;
— расчётов сдебиторами и кредиторами – не менее двух раз в год. Так как инвентаризация данного вида активов связана сбольшими затратами времени (в том числе и на перемещения в организации-дебиторы(кредиторы)), то целесообразно начинать её не позднее 1 января года, следующегоза отчётным.
Приведённые сроки являются рекомендуемыми и взависимости от специфики хозяйственной деятельности, особенностей управления иадминистрирования могут сокращаться или, напротив, удлиняться. [6]
Заключение
Проведение инвентаризаций имущества и финансовыхобязательств организации – часть общего процесса управления производством иреализацией продукции, работ или услуг. При проведении инвентаризациипроверяется фактическое наличие имущества и реальность обязательств, числящихсяв учёте. Для бухгалтерской службы проведение инвентаризаций существенно и с точки зрения организации её практическойдеятельности. Это обусловлено обязательностью участия бухгалтеров в подготовкематериалов для инвентаризаций, участия в работе инвентаризационных комиссий(практическое участие в проведении проверок), а также тем, чтоинвентаризационные разницы регулируются посредством внесения соответствующихзаписей в регистры бухгалтерского учёта. Кроме того, проведение инвентаризацийпозволяет чаще уточнять состояние бухгалтерского учёта и правильность внесенияучётных записей в регистры.
Приложение
Задание 1: Определить, к какой статье баланса относятся видыимущества и источники их формирования, а затем составить баланс организации на01.01.2005 г.
Данные длявыполнения задания:
1. Уставный капитал 80000
2. Краткосрочный кредит банка 3400000
3. Задолженность организации по налогам 26000
4. Деревообрабатывающие станки 240000
5. Задолженность покупателей перед организацией 760000
6. Авансы полученные 310000
7. Задолженность перед персоналом по заработнойплате 41980
8. Амортизация основных средств 128000
9. Материалы на складе 65100
10. Депозит в банке 400000
11. Наличные в кассе 1000
12. Товарный знак продукции организации 25000
13. Оборудование в лизинге