Исполнительная власть Республики Беларусь

СОДЕРЖАНИЕ
1. Исполнительная властьРеспублики Беларусь                                  3
2. Понятие трудовойдисциплины.
Правовое регулированиедисциплины труда                                        8
3. Задача                                                                                               11
Список использованныхисточников                                                   12

1.Исполнительная власть Республики Беларусь
Разделение властей признается величайшей государственно-правовойдоктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинаетсяс библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западныхконцепций правового государства. Еще античные мыслители — Платон, Аристотельвысказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идеюразделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с цельюгарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д.Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического»варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локкаи Ш. Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяявласти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил всевласти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписыватьзаконы»… Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работахМонтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную исудебную. Советский тоталитарный режим не устраивала эта теория. КонституцияРеспублики Беларусь четко разделила государственную власть на три вида:законодательную, исполнительную и судебную.
В Конституции Республики Беларусь записано, что «судебнаявласть в Республике Беларусь принадлежит судам». Таким образом, Конституциейопределено, что судебная власть — один из видов государственной власти.
Парламент — Национальноесобрание Республики Беларусь является представительным и законодательныморганом Республики Беларусь[[1]].
Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство — Совет Министров Республики Беларусь — центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления. Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей. Решение по этому вопросу принимается Палатой представителей не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра. В случае двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. Работой Правительства руководит Премьер-министр.
Премьер-министр:
1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;
2) подписывает постановления Правительства;
3) в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;
4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;
5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства. Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого члена Правительства. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства. Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения[[2]].
Правовое положение Президента охватывает несколько сфер: полномочия, связанные с законодательными органами государственной власти; полномочия, связанные с исполнительными органами государственной власти; полномочия, связанные с органами судебной власти; полномочия в сфере обороны и безопасности государства; полномочия в сфере внешней политики; иные полномочия Президента Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь:
1) назначает республиканские референдумы;
2) назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы;
3) распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;
4) назначает шесть членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов;
5) образует, упраздняет и реорганизует Администрацию Президента Республики Беларусь, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при Президенте;
6) с согласия Палаты представителей назначает на должность Премьер-министра;
7) определяет структуру Правительства Республики  Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение об отставке Правительства или его членов;
8) с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Хозяйственного Суда из числа судей этих судов;
9) с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;
10) назначает шесть судей Конституционного Суда, иных судей Республики Беларусь;
11) освобождает от должности Председателя и судей Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя и членов Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка по основаниям, предусмотренным законом, с уведомлением Совета Республики;
12) назначает на должность и освобождает от должности Председателя Комитета государственного контроля;
13) обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики;
14) обращается с ежегодными посланиями к Парламенту, которые заслушиваются без обсуждения на заседаниях Палаты представителей и Совета Республики; имеет право участвовать в работе Парламента и его органов, выступать перед ними в любое время с речью или сообщением;
15) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Республики Беларусь. Следует отметить, что право Президента председательствовать на заседаниях Правительства характерно для президентских республик, в которых глава государства возглавляет одновременно исполнительную власть, а также для полупрезидентских республик;
16) назначает руководителей республиканских органов государственного управления и определяет их статус; назначает представителей Президента в Парламенте и других должностных лиц, должности которых определены в соответствии с законодательством, если иное не предусмотрено Конституцией;
17) решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища;
18) устанавливает государственные праздники и праздничные дни, награждает государственными наградами, присваивает классные чины и звания;
19) осуществляет помилование осужденных;
20) ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях;
21) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств;
22) в случае стихийного бедствия, катастрофы, а также беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия со стороны группы лиц и организаций, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей, территориальной целостности и существованию государства, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
23) в случаях, предусмотренных законодательством, вправе отложить проведение забастовки или приостановить ее, но не более чем на трехмесячный срок;
24) подписывает законы; имеет право в порядке, установленном Конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей;
25) имеет право отменять акты Правительства;
26) непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства местными органами управления и самоуправления; имеет право приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству;
27) формирует и возглавляет Совет Безопасности Республики Беларусь; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Совета Безопасности;
28) является Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь; назначает на должности и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил;
29) вводит на территории Республики Беларусь в случае  военной угрозы или нападения военное положение, объявляет полную или частичную мобилизацию с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики;
30) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами.
Все эти полномочия вписываются в модель главы государства,призванного обеспечить единство государства и государственной власти в целом,устойчивое и согласованное функционирование всех органов государственной власти,а, следовательно, не могут быть оценены как чисто исполнительские. Поэтомуобосновано говорить, что Президент обладает полномочиями исполнительной власти,но не входит в неё. Здесь уместна спортивная аналогия: судья не игрок на поле,но он и не за лицевой линией.

2. Понятиетрудовой дисциплины. Правовое регулирование дисциплины труда
/>Трудовая дисциплина — обязательноедля всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащеевыполнение своих обязанностей[[3]].
Дисциплинатруда является предметом изучения различных наук: психологии, социологии,экономики и ряда других. Как юридическая категория «дисциплина труда» выступаетв четырех аспектах:
1)как один из основных принципов трудового права;
2)как элемент трудового правоотношения;
3)как институт особенной части трудового права;
4)как фактическое поведение участников трудового процесса.
Дисциплинатруда взаимосвязана с производственной и технологической дисциплиной.Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Она охватываетдисциплину трудовую и даже выходит за ее пределы. Кроме трудовой, впроизводственную дисциплину включаются обеспечение четкой и ритмичной работы организации,обеспечение работающих лиц сырьем, инструментами, материалами, работой безпростоев и т.д. Наниматель несет ответственность за производственнуюдисциплину. Что же касается работников, то они отвечают лишь за нарушениетрудовой дисциплины.
Кромепроизводственной, дисциплина труда связана и с технологической дисциплиной. Оназаключается в соблюдении технологических правил на производстве. Если работникнарушает технологическую дисциплину, это является производственным упущением идает основание нанимателю наряду с привлечением виновного к дисциплинарнойответственности для полного или частичного лишения его премии.
Ворганизациях должны быть созданы безопасные условия труда и надлежащая охранатруда. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаютсяна нанимателя. Он же обязан предоставлять работникам работу, обусловленнуютрудовым договором, отвечающую требованиям охраны труда и гигиены труда, атакже создавать условия, обеспечивающие участие работников в управленииорганизацией.
Нанимательдолжен стимулировать труд, поощрять работников за добросовестный труд, успехи вработе. По отношению к отдельным недобросовестным работникам следует применятьпринуждение. Оно должно выражаться в применении к нарушителям трудовойдисциплины мер дисциплинарного воздействия.
Работникидолжны сознательно относиться к своим обязанностям. Надо сказать, чтобольшинство из них понимают необходимость соблюдения дисциплины труда.
Трудовойкодекс предусматривает для всех работников обязательное подчинение правиламповедения, предусмотренным, законами, коллективным договором, соглашением,трудовым договором, локальными нормативными актами организаций.
Работник,состоящий в трудовых отношениях, обязан, прежде всего, добросовестно исполнятьсвои трудовые обязанности; соблюдать правила внутреннего трудового распорядкаорганизации, трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда;выполнять требования по охране труда и обеспечению его безопасности, бережноотноситься к имуществу работодателя и других работников. В нашей странетрудовой распорядок в организациях определяется правилами внутреннего трудовогораспорядка.
Правилавнутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актоморганизации. Они регламентируют порядок приема и увольнения работников, права иобязанности сторон трудового договора, режим работы и время отдыха, применяемыек работникам меры поощрения, взыскания и др. Правила внутреннего трудовогораспорядка имеют целью обеспечить рациональное использование каждым работником рабочеговремени, повышение производительности труда.
Обычноправила внутреннего трудового распорядка содержат следующие разделы:
1)общие положения (о действии правил);
2)порядок приема и увольнения работников,
3)рабочее время (режим работы) и время отдыха;
4)основные обязанности работников;
5)основные обязанности работодателя;
6)поощрения за успехи в работе;
7)ответственность за нарушение трудовой дисциплины.
Правилараспространяются на всех работников.
Вотдельных отраслях экономики для отдельных категорий работников действуютуставы и положения о дисциплине, которые утверждаются Правительством РеспубликиБеларусь.
Следуетзнать, что, как правило, положения и уставы о дисциплине не распространяются навсех работников, а применяются только к отдельным категориям, предусмотренным вэтих актах. В отношении тех работников, которые не подпадают под действиеуставов или положений о дисциплине, распространяются правила внутреннеготрудового распорядка в полном объеме. Положения и уставы о дисциплине обязательныдля всех работников, которые попадают под их действие. Сами наниматели не имеютправа вносить в них дополнения и изменения. Одна из отличительных особенностейэтих актов – наличие в них более строгих, чем для остальных работников, мер взыскания.

3. Задача
Уклонение от призыва на военную службу, совершенноепутем умышленного причинения себе телесных повреждений, либо симуляциейболезни, либо подлога документов или иного обмана – наказывается ограничениемсвободы сроком до 5 лет или лишением свободы на тот же срок. Статья 435 ч. 2Уголовного кодекса Республики Беларусь. Определите структуру правовой нормы.
Решение задачи
Родовой и видовой объектыпреступления совпадают — это установленный порядок прохождения военной службы.Этот порядок имеет строгую правовую регламентацию: Конституция РеспубликиБеларусь, закон «О воинской обязанности и военной службе», общевоинские уставыВооруженных Сил Республики Беларусь, соответствующие наставления, инструкции.
Непосредственный объектпреступления связан со спецификой прохождения военной службы — посягательствона конституционную обязанность несения военной службы.
Состав преступленияпротив военной службы материальный.
Объективную сторонупреступления характеризует установленный законом признак — время совершения деяния:время прохождения службы.
Субъективную сторонупреступления, характеризует умышленная форма вины.
Субъект преступлений — это военнослужащие, проходящие военную службу по призыву либо по контракту.

Список использованных источников
1.                Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2.        Уголовный кодексРеспублики Беларусь. Принят Палатой представителей 2 июня 1999 года. ОдобренСоветом Республики 24 июня 1999 года — Мн.: Амалфея, 2003. — 290с.
3.                Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 882с.
4.        Комментарий кТрудовому кодексу Республики Беларусь. Под ред. Василевича Г. А. ИздательствоАмалфея. – 2003. – 1120с.
5.                Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы / Под ред. члена — корреспондента РАН О. Е. Кутафина. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрист, 2001. — 447.
6.        Трудовое право:Учебник / В. И. Семенков, В. Н. Артемова, Г. А. Василевич и др.; Под общ. ред.Семенкова В. И. — Мн.; Амалфея, 1999. — 592 с.