Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра романо-германских языков и методики обученияВЫПУСКНАЯКВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕБИБЛЕЙСКИХ СЮЖЕТОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДНЕЙШКОЛЫ НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Выполнила студентка5 курса 1 группыисторико-филологическогофакультета
БаландинаО.К.Научныйруководитель к.ф.н.Гудкова Л.В.Шуя 2003 г.СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1 Проектная методика актуальноенаправление в методике обучения в современной школе1.1 Проект как одна из современныхтехнологий обучения .1. Сущность методапроектов .2. Типологияпроектов .3. Роль учителя в проектнойдеятельности 4. Роль ученика в проектнойдеятельности 1.2
Специфика метода проектов впреподавании иностранного языка 2.1 Цели и задачи проекта в обучениииностранного языка 2.2 Глава 2 Проектная деятельность в обучении ивоспитании старшеклассников средствами немецкого языка на основе сюжетов изБиблии2.1 Соотношение тематики учебника с содержаниемфакультатива
Библейские сюжеты в проектах 2.2 Этапы работы над проектом 2.3 Тематическое планирование факультатива 3.1Geschiehte ber den verlorenenSohn 3.2Geschichte ber den Babylonturm 3.3Geschichte ber Talente 3.4Список используемой литературы Приложение ВведениеМиллионы людей во всеммире, особенно молодые люди, которые только начинают по-настоящему
открыватьдля себя мир, в котором живут, сталкиваются с многочисленными, труднообъяснимыми, на их взгляд, явлениями, задают себе множество вопросов. Помочьподрастающему поколению найти ответы задача любого общества, котороезаинтересовано в своем развитии. Если обратиться к вопросам, столь актуальнымдля молодых людей, к их проблемам, то можно легко заметить, что эти вопросы ипроблемы существуют всегда и, по всей видимости, относятся к разряду вечных.Трудно найти людей,которые не спрашивают или не спрашивали бы себя Для чего я живу Почемупроисходят войны Почему родители не обращаются со мной так, как мнехочется Каковы люди, проживающие в других странах? Чем они отличаются отменя Как лучше устроить свое будущее куда лучше пойти учиться, работать? и т.д. Получить ответы на эти и многие другие подобные вопросы можно, используюразличные источники. Одним из наиболее достоверных и проверенных источниковявляется
Библия книга, читаемая во всем мире.Одна из основных целейэтой работы познакомить старшеклассников с великой Книгой Жизни, а точнее со смыслом отдельных ее сюжетов, схожих в тематическом, лексическом играмматическом плане с изучаемыми темами учебника немецкого языка для 10-11классов.Данный материалпредполагается преподнести на факультативных уроках немецкого языка в видепроектов одного из современных и эффективных методов обучения.К основным задачам,реализуемым в работе, относятся 1.
Изучение методапроектов, который является основой предполагаемого факультатива.2. Создание для школыфакультатива, сочетающего темы учебника и библейские притчи, проводитсявпервые. Данная проектная форма работы дает учащимся возможность поразмышлятьнад вечными проблемами человечества, а также является хорошим средством дляобучения, развития и воспитания учащихся.
Глава 1Проектная методика актуальное направление в теории обучения в современнойшколе.1.1 Современный этап развитияобразования в России можно назвать переходным от традиционного, авторитарногообучения, знание центристского типа к личностно-ориентированному подходу,отражающему концепцию гуманистической педагогики, культуросообразному типуобучения. Основной акцент в системеобразования делается на интеллектуальной и нравственное развитие личности, чтопредполагает необходимость формирования критического мышления, умения работатьс информацией.Поворот к новому подходув обучении связан с новыми общественно-экономическими условиями и с новымизадачами в системе образования современные условия развития общества требуютпереориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитиеличности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувстваличной ответственности как нравственной характеристики личности.
А такженеобходимость организовать учебный процесс таким образом, чтобы максимальноучесть возможности развития личности ребенка, его интересы, потребности,устремления.В такой педагогическойтеории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельностьприобретает активный, познающий характер.Переход на новый методобучения в современной школе обуславливается необходимостью применения новыхтехнологий обучения. 13 Среди разнообразиятехнологий, адекватной поставленным целям,
является проектная методика.Поскольку проект легко вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержанияобучения, определенного Государственным Образовательным Стандартом, методпроектов, гуманистический по своей сути, обеспечивает интеллектуальной инравственное развитие детей наряду с успешным усвоением учебного материала.Использование проектапозволяет расширить профессиональный инструментарий современного учителяпродуктивным методом обучения. Именно поэтому обращение к интерактивнойметодике, в рамках которой можно рассматривать
и метод проектов, представляетсясегодня достаточно современным. 3 Такие известные педагоги,как М.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдов, В.Ю. Сухомлинский, П.И. Лиймете стремилисьорганизовать учебный процесс таким образом, чтобы максимально учестьвозможности развития личности ребенка, его интересы, потребности, устремления.Метод проектов как одно из эффективнейших средств современной педагогикипозволяет решить данные задачи. 1.1.1.Сущность метода проектовпонятие проектапредполагает разработку замысла, идеи, детального плана того или иногопрактического продукта, изделия и т.д. при этом имеется в виду разработка нетолько главной идеи, но и условий ее реализации сметы, материалов, условийэксплуатации .Метод дидактическаякатегория совокупность приемов, операций овладения определенной областьюпрактического или теоретического знания, той или иной деятельностью путьпознания, способ организации процесса познания.
Если говорить о методепроектов, то следует понимать способ достижения дидактической цели черездетальную разработку проблемы. Разработка должна завершиться реальнымпрактическим результатом, оформленным тем или иным образом.Педагоги обратились кэтому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектовположены идея, составляющая суть понятия проект его прагматическаянаправленность на результат, который можно получить при решении той или инойпрактически значимой проблемы.
Этот результат можно увидеть, осмыслить,применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такогорезультата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решатьпроблемы, привлекая для этой цели знания из различных областей, прогнозироватьрезультаты и возможные последствия разных вариантов решения.Метод проектовпредполагает использование различных проблемных, исследовательских, поисковыхметодов, ориентированных на практический результат и разработку проблемыцелостно с учетом
различных факторов и условий ее решения и реализациирезультатов. 20 1.1.2.Типология проектовВыделяют следующиетипологические признаки проектов 1 доминирующийв проекте метод или вид деятельности исследовательский, творческий,ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный 2 Предметно-содержательнаяобласть монопроект в рамках одной области знания и межпредметный проект 3 Характеркоординации проекта с открытой, явной координацией непосредственный и соскрытой координацией неявный, имитирующий участника проекта 4 Характерконтактов среди участников одной школы, одного класса, города, региона, однойстраны, разных стран мира внутренний, региональный, международный 5 Количествоучастников проекта личностные, парные, групповые 6 Продолжительностьпроекта краткосрочный, средней продолжительности один-два месяца,долгосрочный до года .В соответствии спризнаком доминирующего в проекте метода можно обозначить следующие типыпроектов исследовательские,
творческие, ролево-игровые, информационные,практико-ориентированные. Рассмотрим каждый из перечисленных проектов подробно.Исследовательскиепроекты. Требуютхорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальностипредмета исследования для всех участников, обозначения источников информации,продуманных методов, результатов. Такиепроекты приближены к научному исследованию. Они содержат аргументациюактуальности принятой для
исследования темы, обозначения задач и методов исследования,указание источников информации. При выполнении заданий исследовательскихпроектов, участники проекта выдвигают различные гипотезы решения обозначеннойпроблемы, определяют пути ее решения. Итогом исследовательской работы являетсяобсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов.Содержание проекта, егосложность должны соответствовать уровню языковой подготовки школьниковопределенного
типа обучения.Творческие проекты. Предполагают соответствующееоформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработаннойструктуры совместной деятельности участников. Каждый из задействованных впроекте выполняет ту часть творческого задания, которая соответствует егоинтересам. Результаты проекта могут быть представлены в написании газеты,сочинения, в видеофильме, в драматизации и т.д.Ролево-игровыепроекты. Участникипроекта принимают на себя определенные роли, обусловленные характером исодержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут бытьлитературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловыеотношения.Информационныепроекты. Направленына сбор информации о каком-либо объекте, явлении. Участники проекта изучаютнайденную информацию, анализируют ее, выделяют факты, которые и являютсярезультатом заданий. Информационные проекты требуют продуманной структуры,корорая складывается из цели проекта,
предмета информационного поиска,источника информации, способа обработки информации, представления результатаинформационного поиска, презентации.Практико-ориентированныепрое кты. Отличаютсячетко обозначенным результатом деятельности его участников, которыйориентирован на их социальные интересы.Результатом проведениятаких проектов может стать создание документа на основе полученных результатовисследования по экологии, биологии, географии сбор справочного материала,составление словаря, например, обиходной
школьной лексики создание дизайнадома и т.д. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманнойструктуры, четкого определения деятельности каждого из участников. Важно поэтапноеобсуждение и корректировка совместных и индивидуальных усилий в презентацииполученных результатов.Монопроекты. Как правило, проводятся в рамкаходного учебного предмета с использованием знаний из других областей для решениятой или иной проблемы.
Подобный проекттребует разработки тщательной структуризации по урокам, а также четкогообозначения целей, задач и тех знаний, умений, предположительно которые ученикидолжны приобрести в ходе выполнения заданий проекта. Необходимо спланироватьлогику работы на каждом уроке по группам, форму презентации.Межпредметные проекты.Как правиловыполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты,затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные,общешкольные, планирующие решить ту или иную проблему. Проекты с открытой,явной координацией.В таких проектах участвует координатор, который направляет деятельность другихучастников проекта, организует отдельные этапы проекта или деятельностьотдельных участников. Например, в обязанности координатора может входитьдоговор о встрече в каком-то официальном учреждении или о проведениианкетирования.Проекты со скрытойкоординацией.
Вданном случае координатор является одним из участников проекта. Например, впроекте, целью которого является проведение исследовательской работы, участвуетспециалист по той области работы, по которой и проводится даннаяисследовательская работа. Он помогает глубже проникнуть в стоящую передучастниками проекта проблему и полнее раскрыть ее.Внутренние, илирегиональные, проекты. Это проекты, организуемые или внутри одной школы, на уроках по
одномупредмету, или междисциплинарные, или между школами, классами внутри региона,одной страны.Международные проекты. Участниками проекта являютсяпредставители разных стран.По количеству участниковпроектов можно выделить проекты личностные, проходящие между двумя партнерамииз разных школ, регионов, стран парные, организуемые между парами участников игрупповые, создаваемые между группами.По продолжительностипроведения проекты могут быть краткосрочными, направленными на решениенебольшой
проблемы или части более значимой проблемы среднейпродолжительности, проходящие в течении одного-двух месяцев и долгосрочные,рассчитанные на проведение в течении года.На уроках по отдельномупредмету чаще всего проводятся краткосрочные проекты, иногда с привлечениемзнаний из других учебных дисциплин. Проекты средней продолжительности идолгосрочные являются междисциплинарными и содержат достаточно значимуюпроблему или несколько взаимосвязанных проблем.В реальной практике чащеприходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признакинескольких видов проектов например, сочетание исследовательского и творческогопроектов . Такие проекты имеют тот илииной вид координации, различные сроки исполнения, этапность, количествоучастников различное. 7, 20,21 1.1.3.Роль учителя в проектной деятельности.В проектной методике рольучителя значительно сложнее, чем при традиционном обучении.
В основу учебно-воспитательногопроцесса положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя сводится к тому, чтобы направлять ирегулировать эту деятельность. Создается ситуация, в которой ученик учится сам,а учитель осуществляет всестороннее управление его учением. 3 На разных этапахвыполнения заданий проекта роль учителя различна. Из инициатора проведенияпроекта учитель превращается в источника информации, консультанта, помощника
ипорой даже наблюдателя. 4 Перед использованиемпроекта в обучении учитель должен все тщательно продумать, разработать,просчитать. Если предполагается, что учащиеся сами формируют проблемы, тоучитель должен спрогнозировать несколько возможных вариантов. Учащиеся могутназвать некоторые из них, к другим учитель подводит ребят наводящими вопросами,ситуациями. Учитель должен четко определить учебные задачи для учащихся,подобрать необходимый материал или дать рекомендации школьникам, где его можнонайти.
Учителю необходимо продумать, какую помощь он может оказать ученикам, непредлагая готовых решений. Учителю желательно спланировать всю серию уроков, накоторых предполагается выполнение заданий проекта. Важно также прослеживатьдеятельность каждого ученика на всех этапах работы над проектом. Характервнешней оценки со стороны учителя зависит от типа проекта и его темы а такжеот условий проведения. Исследовательский проект включает этапность проведения,причем успех всего проекта зависит от правильно организованной работы наэтапах.Поэтому необходимоотслеживать деятельность учащихся поэтапно, оценивая шаг за шагом. При этом необязательно оценивать деятельность учащихся отметками, можно использоватьразнообразные формы поощрения, включая самое обычное Все правильно или надо бы еще подумать . Alles ist richtig , Interessant , Du solltest dir vielleicht anders berlegen . В ролево-игровых проектах,предполагающих соревновательный характер, учитель при оценке результатов
можетиспользовать балльную систему. В творческих проектах трудно оценитьпромежуточные результаты. Тем не менее учителю необходимо отслеживать работу,чтобы вовремя придти на помощь, если она потребуется. Главная задача учителясостоит в передаче способов работы, а не конкретных знаний, то есть акцентделается не на преподавание, а на учение. 20,25 Основной отличительныймомент в роли учителя в проектной методике от традиционных уроков заключается втом, что хотя учитель очень тщательно подготавливается к применению
проекта вобучении, в ходе выполнения учащимися заданий проекта, он выступает в роли наблюдателяи координатора. Тогда как на традиционных уроках учитель в большей степени чемучащиеся задействован в учебном процессе. 1.1.5. Роль ученика в проектнойдеятельности.В ходе выполненияпроектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный творческийпознавательный процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процессвыполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых изакрепления
старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. В ходе выполненияпроектных заданий, каждый из учеников является участником одной из творческихгрупп. Группы формируются с учетом интересов и потребностей учащихся.Группа выбирает однозадание, но при его выполнении возможно распределение ролей. В процессе выполненияпроекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всегопроекта, поэтому каждый ученик включается в поиск новой информации, в добывание знаний. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.Овладевая культуройвыполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить,самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные вариантырешения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способыработы. Работая над проектом, школьники учатся работать в команде, ответственноотносится
к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего трудаи труда своих товарищей. 4 И более того, в процессесовместного выполнения заданий, учащийся видит, что по каждой существует неодна собственно его , а несколько точек зрения и совсем необязательно, что еговариант решения проблемы единственно правильный и лучший. Ребенок учитсясамостоятельно анализировать, сравнивать и оспаривать другие точки зрения,доказывать свое видение решения данной проблемы.
Ученик готов спорить со своимитоварищами, т.к. положение сверстников одинаковое. В результате спора оносознает, что есть и другие способы решения поставленной задачи, что еготоварищи тоже могут быть правы. Со временем школьник начинает контролироватьсамого себя, искать другие варианты действия.Умение сопоставлять,анализировать и прогнозировать влияет на формирование самостоятельности иовладение способами самообразования.В ходе выполненияпроектных заданий учащиеся успешно усваивают учебный
материал, а такжеразвиваются в интеллектуальном плане. У учеников формируются такие качестваличности, как самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю идруг другу. 6,13 1.2.Специфика методов проектов в преподавании иностранного языка.Специфика использованияпроектной методики на уроках иностранного языка вытекает из специфики самогопредмета и из целей и задач, стоящих перед учителем.Как известно, огромноевлияние на развитие языка какого-либо народа оказывает его культура. Поэтому,выбирая темы для школьных учебников и для проектной деятельности, авторыучебников и учителя школ отдают предпочтение тем темам, которые содержатинтересный и ценный для учащихся культурный, исторический материал о странеизучаемого языка.В школьной практике припроведении проектной деятельности на уроках иностранного языка также частовыбирают темы, содержащие общечеловеческие фундаментальные проблемы.
Эти темыдают школьникам возможность задуматься о явлениях и событиях, имеющих отношениек многим народам, позволяют приблизить учащихся к другим культурам, воспитываютв духе толерантности.Еще одной отличительнойчертой проекта по иностранному языку является активное использование средствизучаемого иностранного языка. Этовыражается в том, что учащиеся знакомятся с текстами и выполняют задания наиностранном языке, попутно повторяя уже пройденный и усваивая новый лексическийи грамматический материал.
Конечный продукт проектной деятельности представлентакже на изучаемом иностранном языке. 1.2.1. Целии задачи проекта в обучении иностранногоязыка.Основной цельюиспользования метода проектов в обучении иностранному языку являетсявозможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е.практическому овладению иностранным языком. Выполняя задания проекта ,школьники знакомятся с особенностями культуры изучаемого языка, с особенностямифункционирования
языка в рамках определенной культуры и тем самым реализуют ещеодну немаловажную цель в обучении иностранному языку формирование страноведческойкомпетенции.Учитывая то, что привыборе темы проекта и составлении упражнений отбирается специальный материал,представляющий ценность в страноведческом, лексическом, грамматическом плане,можно судить о задачах, реализуемых учащимися в ходе выполнения заданийпроекта. Прежде всего это изучениенового лексического и грамматического материала, повторение уже пройденного. Выполняя задания проекта,учащиеся получают возможность практически применить знания по иностранномуязыку. Школьники сами находят недостающую, на их взгляд, информацию, содержащуюценный страноведческий, лексический, грамматический материал, используя дляэтих целей не только материал учебника, но и другие источники информации. 1.2.2.Преимущества метода проектов над традиционными способами обучения иностранномуязыку.По сравнению страдиционными методами обучения иностранному языку проект имеет рядпреимуществ.
Проектная деятельностьактивную учетную практику для каждого ученика. Это способствует формированию ушкольников необходимых умений и навыков в том или ином виде речевойдеятельности, а также лингвистической компетенции на уровне, определенномпрограммой и стандартом.Задания проектапредоставляют учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которыепорождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.
В этом случае учащиесяакцентируют свое внимание на содержании высказывания. В центре вниманиянаходится мысль, а я зык выступает в своей прямой функции формирования иформулирования этих мыслей.Таким образом, ушкольников формируется коммуникативная компетенция вне языкового окружения.Проект в большей степени,по сравнению со стандартными методами обучения, знакомит школьников сострановедческой тематикой, предоставляет огромную возможность включенияучащихся в активный диалог культур, чтобы они
на практике могли познатьособенности функционирования языка в новой для них культуре.Таким образом, выполняяпроектные задания, переносится акцент с различного вида упражнений на активнуюмыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владенияопределенными языковыми средствами. Метод проектов позволяет творческиприменить языковой материал и превратить уроки иностранного языка вдискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительноинтересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетомособенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурноговзаимодействия.Выполняя проектныезадания, учащиеся овладевают определенными интеллектуальными, творческими икоммуникативными умениями. К первым можно отнести умение работать синформацией, с текстом выделять главную мысль, вести поиск нужной информации виноязычном тексте , анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умениеработать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятсяумения генерировать идеи, для чего
требуются знания в разных областях умениенаходить не одно, а много вариантов решения проблемы умения прогнозироватьпоследствия того или иного решения.К коммуникативным умениямотносятся умения вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаиватьсвою точку зрения, подкрепленную аргументами умение находить компромисс ссобеседником умение лаконично излагать свою мысль.Обучение иностранномуязыку, применяя метод проектов, способствует общему развитию школьников.
Легко заметить, что методпроектов суть развивающего, личностно-ориентированного характера обучения. 20,21 Глава 2.Проектная деятельность в обучении и воспитании старшеклассников средстваминемецкого языка на основе сюжетов из Библии.2.1.Соотношение тематики учебника с содержанием факультатива Библейские сюжеты впроектах Факультатив Библейскиесюжеты в проектах включает в себя четыре рассказа, составленные на основебиблейских притч. Данные тексты в тематическом, лексическом и грамматическомплане
соответствуют разделам учебника Немецкий язык, контакты для учащихся10-11 классов авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной.Данный учебник состоит изчетырех основных разделов, каждый из которых подразделяется на несколько глав. Первый раздел учебника Jugendliche, wie geh 357 s? посвящен различным молодежнымпроблемам. В частности взаимоотношению родителей и детей.Второй раздел учебника Bundesl nder, was Neues? представителям различныхнациональностей свойственным им чертам характера, способам поведения, ихвзаимоотношениям.Третий раздел учебника Kreativ Kultur erleben творческим аспектам жизни, такимкак литература, музыка, изобразительное искусство, кино, а также известнымпредставителям этих областей.Четвертый раздел учебника Im Trend der Zeit различным видам деятельностимолодежи.
Таким, как учеба в средних и высших учебных заведениях, временная ипостоянная работа.В ходе изучения темвышеперечисленных разделов учебника учащиеся получают возможность задуматьсянад вечными общечеловеческими проблемами, такими, как взаимоотношениепоколений национальные особенности различных народностей, проживающих наЗемле особенности творческого мира возможности выбора будущего выборадеятельности.Бесспорно эти вопросыинтересны учащимся, поскольку они актуальны для старшеклассников и во многомпересекаются
с их жизненными проблемами.Для лучшего усвоенияматериала учебника разработан факультатив Библейские сюжеты в проектах .Обращение к Библии, одной из самых древних и самых мудрых книг, не случайно,поскольку в ней содержатся ответы на вопросы, поиском которых люди занималисьвсегда. Старшеклассникам предлагается ознакомиться с библейскими сюжетами,схожими в тематическом плане с главами учебника.Соответствие тем учебникаи библейских сюжетов представлено в следующей таблице
Название раздела учебника Рассказ факультатива Библейские сюжеты в проектах Притча, на основе которой составлен рассказ I. Jugendliche, wie geh 357 s? Geschichte ber den verlorenen Sohn Притча о блудном сыне II. Bundesl nder, was Neues? Geschichte ber den Babilonturm Вавилонская башня III. Kreativ Kultur erleben Geschichte ber Talente Притча о талантах IV. Im Trend der Zeit Geschichte ber S mann Притча о сеятеле Помимо тематическогосоответствия, рассказы факультатива содержат активный лексический играмматический материал в соответствии с разделами учебника. 2.2. Этапыработы над проектом.Работа над каждымпроектом состоит из 6 этапов.I. 1 этап.Предтекстовая работаУчитель с помощьювопросов, рассказов пытается сфокусировать сознание учащихся
на проблеме,направить их мыслительную деятельность в нужном направлении.2 этап. Работа стекстом.Школьникам предлагаетсяна прочтение и понимание содержания текст. После этого они выполняют задания ктексту, направленные на усвоения нового лексического и грамматическогоматериала, узучаемого на основных уроках немецкого языка по данной теме,закрепление уже пройденного, а также размышление над содержанием текста.II. 3этап. Целеполагание.На данном этапе учительзнакомит обучаемых с темами для
творческих работ в минигруппах. Учащиесявыбирают группы по своему желанию. В заключительных случаях учитель помогает имсделать выбор.4 этап. Планирование.На этом этапе происходитраспределение заданий между членами группы, работа над планом групповой частипроекта. 5 этап. Выполнение.Учащиеся заняты поискомнеобходимой информации, используя для этих целей не только материал учебника,но и другие источники синтезированием и анализированием найденной
информации,выдвигаемых идей и гипотез оформлением проектных заданий.6 этап. Защитапроекта.Участники каждойтворческой группы представляют выполненную часть проекта. Если основное заданиетворческой группы не предполагало монологического или диалогическоговысказывания на немецком языке например, при сооружении здания или припредставлении рассказа в рисунках , то во время презентации учащиеся поясняютрезультаты работы на немецком языке. На презентацию творческих работ желательнопригласить гостей, оформить помещение для создания творческой атмосферы. Гостимогут задавать вопросы участниках творческих групп по выполненному группойзаданию.В конце учитель вместе сребятами подводит итоги, делает выводы. Гости также могут высказать свои мненияи пожелания в отношении выполненной творческой работы. 2.3.Тематическое планирование факультатива.Выполнение каждогопроекта рассчитано на восемь факультативных
уроков, проходящих один раз внеделю. На первых двух урокахпланируется выполнение предтекстовой работы и работы с текстом.На третьем факультативномзанятии учащиеся выбирают темы для творческих работ в минигруппах. Происходитформирование групп и обсуждение группой плана выполнения задания. Следующие трифакультативных урока. Каждая минигруппа выполняет свою часть проекта.Последние два занятияпланируется посвятить презентации школьниками выполненных творческих заданий.
2.3.1. Geschichte ber den verlorenen Sohn.В основу рассказа облудном сыне положена библейская притча о блудном сыне, в которой сказано, чтомладший сын одного господина, забрав свою часть наследства, уходит из дома вдругую страну, где вскоре растрачивает все имевшиеся у него деньги. Последолгих раздумий он все-таки решает вернуться домой и попросить прощения у отца.Последний, вопреки ожиданиям младшего сына, встречает его с радостью иустраивает пир в честь возвращения
сына.См. таблицу 1. 2.3.2. Geschichte ber den Babylonturm.Рассказ о Вавилонской башнеоснован на библейской истории о том, как когда-то люди, перед расселение повсей Земле, решили оставить о себе память, построив город, а в нем башню,которая доставала бы верхушкой небо. Бог, увидев это строительство, наделяетлюдей разными языками, чтобы они не могли общаться друг с другом и продолжитьначатое. Затем Бог сам расселяет людей по всей Земле.См.таблицу 2.2.3.3 Geschichte ber TalenteРассказ о талантахоснован на библейской притче о талантах, в которой говорится о том, как одингосподин перед отъездом в другую страну раздал своим слугам таланты одному далпять талантов, другому два, третьему один. Двое первых слуг смогливоспользоваться талантами так, что удвоили их количество, а третий слуга закопалсвой талант в землю.См. таблицу 32.3.4 Geschichte ber S mannРассказ составлен сиспользование смысла притчи
о сеятеле семена, разбрасываемые сеятелем, попадаяна разную почву, имели разную судьбу.См. таблицу 4.Заключение.Использование проектнойдеятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. Ине случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные,образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем. Проектная методика имеетличностно-ориентированный характер, который позволяет рассматривать в центреобучения прежде всего ученика, а не учителя.
Хотелось бы подчеркнутьспособность данного метода в развитии и воспитание личности, умеющей мыслить,планировать свои действия, самостоятельно искать пути решения, поставленныхзадач, творчески подходить к процессу обучения, контролировать своюдеятельность. Метод проектов позволяет интегрировать различные видыдеятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным ипоэтому более эффективным.Использование методапроектов в обучении иностранным языкам
способствует формированиюстрановедческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативныхспособностей.Проектная деятельность,основанная на библейских сюжетах, приобщает учащихся к общечеловеческимдуховным ценностям, что способствует их нравственному развитию, формируетумение жить и общаться в поликультурном пространстве современного мира,помогает избавиться от предрассудков и нетерпимости к другим культурам и самоеглавное найти себя в жизни .Список используемой литературы 1. Айбетова Р.Х. Педагогика сотрудничества на урокахнемецкого языка. и.я.ш 2002, 1, с.14-182. Афонькин Ю.И. Русско-немецкий словарь крылатых слов.Москва Русский язык . Лейпциг Энциклопедия , 1990.3. Баранова Н.В Гусева С.Б Стернберг В.Н. Современныетехнологии обучения иностранным языкам на примере проектной методики. Проблемысовременного языкового образования.
Доклады и тезисы докладов на международнойнаучной конференции 27-29 марта 2003 года, посвященной 40-летию факультетаиностранных языков. Том II.Владимир 2003, с. 69-71.4. Байдурова Л.А Шапошникова Т.В. Метод проектов приобучении учащихся двум иностранным языкам и.я.ш 2002, 1, с.5-11.5. Барменкова О.И. О работе на проектом по учебнику Happy Englich 2 и.я.ш 1997, 3, с.25-27.6. Борисова
Е.М. Проект на уроках немецкого языка. и.я.ш 1998, 2, с. 27-317. Венедиктова С.Л. Проектная деятельность учащихся науроках немецкого языка. и.я.и 2002, 1, с.11-14.8. Воронина Г.И Карелина И.В. Немецкий язык,контакты. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение , 2002 .9. DASNEUE TESTAMENT DEUTSCH-
RUSSISCH. 1994 R.BROCKHAUS Verlag Wuppertal undZ rich10. DieBibel. Die Heilige Schrift. Des alten und des neuen Testaments. 1996VERLAG DER Z RCHER. BIBEL, Z rich.11. DIETERSTORK. Kreative Projektarbeit. F nf giges Seminar in Tschernzy,Russia Sommer 2001, 30. Juli bis zum 3. August 2001.12.
DIETERSTORK. Kreative Projektarbeit. Soziales und diakonisches Lehrnen in der Schule.M nster.1997.13. Иванова Е.Г.Обучение в сотрудничестве в рамках личностно-ориентированного подхода вобучении иностранным языкам. Проблемы современного языкового образования.Доклады и тезисы докладов на международной научной конференции 27-29 марта 2 3года, посвященной 40-летию факультета иностранных языков. Том II. Владимир 2003 с.60-6914. Книга жизни. Библия. Новый Завет. Москва Протестант , 1992.15. Кожемяко В.С Подгорная Л.И. Русские пословицы ипоговорки и их немецкие аналогии. Каро , 1997.16. Куклина С.С. Организация социокультурной средыпротекания коллективной учебной деятельности по овладению иноязычным общением.Проблемы современного языкового образования.
Доклады и тезисы докладов намеждународной научной конференции 27-29 марта, посвященной 40-летию факультетаиностранных языков. Том II.Владимир 2003, с.113-11717. Международное молодежное издание. Книга жизни. Сводныйтекст четырех Евангелий на основе современного русского перевода Нового Завета,созданный в сотрудничестве с христианскими церквями СНГ.18. Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике и.я.ш 2002, 1, с.18-22.19.
PaulReading nebenan iet Jericho. Text und Bil. 1976. VerlagBudzon amp Bercker20. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка и.я.ш 2002, 2, с 3-10 21. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка и.я.ш 2002, 3, с 3-10 22. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. и.я.и 2000, 1, с. 4-11.23. Сакова М.А. Воспитание учащихся средствами иностранногоязыка.
Проблемы современного языкового образования. Доклады и тезисы докладовна международной научной конференции 27-29 марта 2003 года, посвященной40-летию факультета иностранных языков. Том II. Владимир 2003, с.108-113.24. Теслина О.В. Проектные формы работы на урокеанглийского языка. и.я.ш 2002, 3, с.41-4625. Туркина Н.В. Работа над проектом при обучениианглийскому языку. и.я.ш 2002, 326.
Фазлова Р.Л. Проект на уроках немецкого языка. и.я.ш 2006, 6, с.35-3927. Чапилова Н.Г. Использование проектной методики науроках немецкого языка. и.я.ш 2000, 4, с.62-6628. Чапилова Н.Г. Использование проектной методики науроках немецкого языка. и.я.ш 2000, 4, с.62-66.Приложение.1.Lesen Sie den Text. Wie meinen Sie , ist die beschriebene Situation auch heute aktuell? Geschichte ber den verlorenen Sohn. Ein Mann hatte zwei S hne. Einmal sagte der j ngere zu seinem Vater Vater,gib mir bitte meinen Teil von der Erbschaft! Der Alte teilte seine Erbschaft in zwei H lften und gab eine seinem j ngeren Sohn. Nach nicht vielen Tagen nahm der j ngere Sohn seine Erbschaft und ging inein anderes Land weg. Dort gab er schnell das ganze
Geld aus. In jener Zeit kam Hungernot ins Land, wo er lebte. Der junge Mann litt die grosse Not.Ein B rger k mmerte sich um ihn und erlaubte ihn, seine Schweine zu h ten.Der Junge, der seit kurzem sein Haus mit viel Geld verlassen hat , w re frohzusammen mit den Schweinen zu essen, aber niemand gab ihm solches Futter.Er dachte Viele Arbeiter essen bei meinem Vater genug
Brot, aber ich komme hier vor Hunger um. 1 Er beschloss zu seinem Vater zu gehen und mit ihm ber sein Irrtum zu reden. Er sch mte sich vor dem Vater sein Sohn zu heissen .Er w nschte bei ihm nur zu dienen. Als er noch fern war,sah ihn sein Vater, lief ihm entgegen, fiel um seinen Hals und k sste ihn.
Der j ngere Sohn sagte ihm Vater, ich bin schuld vor dir und bin nicht mehr w rdig dein Sohn zu heissen. 2 Der Vater hatte Verst ndnis f r ihn und verzieht ihm. Dann sagte der Alte zu seinen Dienen Bringt schnell die beste Kleidung und zieht sie ihm an. Bringt das dichte Kalb und schlachtet es. Lasst uns essen und fr hlich sein, 3 weil mein Sohn tot geworden war,jetzt ist er lebendig, war verloren
und ist gefunden worden. 4 Alle freuten sich sehr. Der lteste Sohn war im Feld und nachdem er nach Hause zur ckgekommen war, sah er dieses Fest. Ein Diener sagte ihm, dass sein Bruder zur ckkam und der Vater f r ihn so ein grosses Fest machte. Der Vater lud den lteren Sohn hereinzukommen. Aber der Sohn sagte So viele Jahre arbeitete ich fleissig, niemals hatte ich ein Gebot bertreten und mir hast du nie ein Zucklein gegeben, das ich mit meinen Freunden erfreuen k nnte. Und f r meinen Bruder, der seine Erbschaft vergeudet hatte, hast du das beste Kalb geschlachte. Der Vater antwortete dazu Du bist aller Zeit bei mir und alles , was mein ist , ist dein. Du solltest Verst ndnis f r seinen Bruder haben und fr hlich sein, weil dein
Bruder zur ckkam. 1 aber ich komme hier vor Hunger um а я умираю от голодаю 2 ich bin nicht mehr w rdig dein Sohn zu heissen я не достоин называться твоим сыном. 3 Lasst uns essen und fr hlich sein – станем есть и веселиться. 4 mein Sohn tot geworden war, jetzt ist er wieder lebendig , war verloren und ist gefunden worden мой сын был м ртв и ожил, пропадал и наш лся. Aufgaben zum
Text. 2.Antworten Sie bitte auf folgende Fragen -Worum bat der j ngere Sohn seinen Vater ? -Wohin ging er bald weg ? -Wozu hat er sein Geld verbracht ? -Wer k mmerte sich um ihn? -Warum beschloss er zu seinem Vater zur ckzugehen ? -Wie reagierte der Vater auf des Zur ckkommen seines Sohnes ? -Warum hatte der ltere
Sohn keine Lust , nach Hause zu gehen ? -Was hat ihm der Vater gesagt ? -Wer hat , Ihrer Meinung nach , recht der Vater oder der ltere Sohn ? Warum? Begr nden Sie bitte Ihre Meinung . 3. Beschreiben Sie die Geschichte von Namen der behandelnden Person des Vaters , j ngeres
Sohnes , lteres Sohnes , des Dieners . 4. Machen Sie bitte Diagrammen Vater ltere Sohn j ngere Sohn 5. Machen Sie kleine Dialoge zwischen -dem Vater und dem j ngeren Sohn – dem j ngeren Sohn und seinem Arbeitgeber -dem lteren Sohn und dem Diener – dem Vater und dem lteren Sohn 6.
Machen Sie Visitkarten von den handelnden Personen . 1.Lesen Sie den Text und versuchen Sie erkl ren , was Bibelausdr ck Babylonische Verwirrung bedeutet . Geschichte ber den Babylonturm . Es war die Zeit ,in der alle Menschen eine Sprache sprachen . Sie waren auf sich selbst stolzt und einmal fiel ihnen ein Gedanke ein Lasst uns ein Denkmal bauen ! Dazu m ssen wir eine Stadt und einen Turm , dessen Spitze den Himmel erreicht , bauen . Somit wollten sie etwas hinterlassen , bevor sie die ganzeErde bewohnen. Sie begannen ziestrebig zu arbeiten . Got sah diese Stadt und diesen Turm vom Himmel und verwirrte alle menschlichen
Sprachen ,dass die Menschen einander nicht mehr verstanden und den Turm nicht einrichteten . Dann zerstreute Er die Menschen ber die ganze Erde . So etstanden verschiedene Nationen von Menschen . Von jener Zeit nennt man diese Stelle Babylon ,dass Vermischen bedeutet .Aufgaben zum Text. 2.Nennen Sie bitte m nnliche und weibliche
Vertreter jeder Nationalit t . Gebrauchen Sie dabei die Pluralform ! 3.Beantworten Sie folgende Fragen – Warum beschlossen die Menschen eine Stadt und einen Turm darin zu bauen Warum verwirrte Gott alle menschlichen Sprachen Wie nennt man die Stelle , wo bis heute unvollendeter Babylonturm steht ?4.Viele Sprachen haben einige Bibelausdr cke ,deren
Sinn allen Menschen bekannt ist Suchen Sie bitte zu folgenden deutschen Ausdr cken ihre russische quivalente-Glaube versetzt Berge Ein Paar von jeder Schopfung Des Tages Plage Stein des Anstosses Die Wurzel alles bels Wer nicht arbeitet , soll nicht essen Himmelsspeise Der Mensch lebt nicht von Brot allein
Es ist alles ganz eitel Dieses Geheimnis ist gross Sodom und Gomorrha . Versuchen Sie bitte folgende russische Redewendungen ins Deutsche zu bersetzen -Волк в овечьей шкуре. – Грехи молодости. – Египетская тьма. – Запретный плод Око за око, зуб за зуб Упасть на хорошую почву Что есть истина
Оливковая ветвь Фома неверующий Ordnen Sie bitte folgende Ausdr cke einander zu -Im Sweisse eines Angesichts . -Выпить чашу до дна-Den Kelch leeren . -Коз л отпущения-S ndenbrock . – В поте лица- So gebet dem Kaiser , was -Кому много дано , c des Kaisers ist , und Gott , was того много взыщется . Gottes ist . – Wem viel gegeben ist , von dem -Кесарево Кесарю , а божье Богу . wird man auch viel fordern . -Eure Perle sollt ihr nicht vor -Отделять плевры от пшеницы . die S ue werfen . – Die Spreu vom Weizen sondern . – Нищие духом . – Etw. wie seinen Augapfel h ten . -Умывать руки . –
Seine H nde in Unschuld waschen . – Не мечите бисера перед свиньями Wer Wind s t , wird Sturm ernten . – Хранить как зеницу ока Die da geistlich arm sind . -Кто сеет ветер , пожн т бурю . 1.Lesen Sie den folgenden Text .In welcher Bedeutung tritt das Wort Talent im Text auf ? Geschichte ber Talente .
Ein reicher Mann sammelte vor der Abreise seine Knechte und gab ihnen Talente einem gab er f nf Talente , einem anderen zwei , einem anderen ein und reiste ausser Landes . 1 Der Knecht , der f nf Talente hatte , handelte mit ihnen 2 und gewann andere f nf Talente. Der Knecht , der zwei Talente hatte , machte auch so und bekam noch zwei Talente dazu . Und der dritte Knecht , der ein Talent hatte , grub es in die
Erde . Nach langer Zeit kam der Herr jener Knechte und rechnete mit ihnen ab 3 Der Knecht , der f nf Talente hatte , brachte ihm zehn Talente . Der Knecht ,der zwei Talente – vier Talente . Der dritte Knecht , der sein Talent in die Erde grub, gab es zu seinem Herr zur ck . Der Herr nahm dieses Talent weg und gab es dem , der die zehn
Talente hatte . Denn jedem ,der hat , wird gegeben und berreichlich gewahrt werden , von dem aber , der nicht hat , von dem wird selbst , was er hat, weggenommen werden 4 1 reiste ausser Landes . отправился из страны . 2 , handelte mit ihnen – употребил их в дело 3 rechnete mit ihnen ab . потребовал у них отч та . 4 Denn jedem , der hat , wird gegeben und bereichlich gewahrt werden , von dem aber , der nicht hat ,von dem wird selbst , was er hat , weggenommen werden . – Ибо всякому имеющему дастся и приумножится , а у неимеющего отнимется и то , что имеет . Aufgaben zum Text .2. Erg nzen Sie die S tze – Ein reicher Mann gab -Die Knechte , die f nf und zwei Talente hatten , – Nach langer Zeit kam der Herr und – Der Knecht , der f nf Talente hatte der zwei Talente hatte ,der ein Talent hatte,
3. Welcher Sinn hat den letzten Satz des Textes ? Sagen Sie bitte ihre Meinung .4.Erz hlen Sie diesen Text von dem Namen des reichen Mannes und seinen Knechten nach .5.Wieviel und welche Talente m chten Sie haben ? Was w rden Sie mit ihnen machen ? Wie verstehen Sie den Sinn sein Talent in die Erde vergraben 6.
Man sagt Talenter Mann reicher Mann . Ist es richtig ? Ihre Meinung bitte 1.Lesen Sie das Gedicht von Paul Reding S mann . S mannDer S mann k nnte mein Freund sein .Wie ich s t er aus ,wirft sein Korn in die Welt .Und ich sp re und sehe , wie der werdende Keim erstickt in der Alltagshast , wie er ausdorrt in lieblosen
H nden , wie ihn L sterzungen verschlingen ,wie ihn Hass und Neid zertreten .Mit dem S mann habe ich dennoch Hoffnung , dass etwas aufgeht und vielfach gedeiht . Aufgaben zum Gedicht .2.Ubersetzen Sie das Gedicht ins Russische .3.Welche Adjektive w rden Sie f r die Charakteristik des
Gedichtes ben tzen? fr hlich traumhaft liebevoll traurig modern tiefsinnig feierlich aktuell langweilig nicht verst ndlich emotional4.Versuchen Sie die Stichw rter im Gedicht zu finden .5.Lesen Sie den Text ausdr cksvoll vor . Geschichte ber S mann . Einmal ging ein S mann Samen s en . Ein fiel an den Weg .Er wurde zertreten und die V gel frassten es auf .
Anderer fiel auf den Felsen und als er aufging , trocknete sich ,weil es kein Wasser hatte. Dritter fiel unter die Dornen , die ihm schadeten zu wachsen. N chster fiel auf die fruchtbare Erde und brachte gute Fruchte . Aufgaben zum Text .6.Bilden Sie aus den Verben im Infinitiv Partizipien . Gebrauchen Sie Wortverbindungen mit den passenden Substantiven ohne oder mit der Pr position und dem Substantiv der Same . F llen Sie dann folgende Tabelle aus . der Same an den Weg fallen die V gel zertreten an den Felsen auffrassen unter die Dornen aufgehen die Dorne sich trocknen auf die fruchtbare Erde wachsen gute Fr chte schaden S mann bringen s en
Partizip 1. bersetzung ins Russische . 1 . 2 . Partizip 2. bersetzung ins Russische . 1 . 2 . Проектная деятельность учащихся нафакультативных уроках немецкого языка. Темы учебника Deutsch, Kontakte 10-11 G.I. Woronina I.W Karelina Библейская притча в упрощ нном виде Задания для творческой работы в группах. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа I. Jugengliche, wie geh 357 s?
1. Kinder-Eltern- Kontakte 2. Die erste Liebe 3. Familie Geschichte ber den verlorenen Soht. переписать рас- изобразить на изобразить панто- изобразить пере- сказ на современ- рисунках с по- миму, использовав дачу по телевиде- ный манер на мощью мимики небходимые декора- нию, в которой немецком языке и цвета душевное ции, костюмы, му- ведущий неско- состояние героев в зыку без слов лько ведущих разных жизненных беседует с членами ситуациях, данных семьи на немецком
в тексте языке II. Bundesl nder, was Neues? 1. Nation 2. Ausl nder 3. kologie Geschichte ber den Babylonturm Соорудить башню, рассказать о прои- покажите жестами проинсценировать используя плотнуюзошедшем собы- или нарисуйте обще-историю бумагу, клей, тии от лица очевид-ние людей, говоря- ножницы цев на немецком щих на разных язы- языке ках III. Kreativ Kultur erleben 1.
Literatur 2. Musuk 3. Bildende Kunst 4. Filmkunst Geschichte ber Talente Господин перед отъездом в другую страну раздал своим слугам таланты по различным областям искусства. Как можно использовать эти таланты так, чтобы после возвращения господин остался доволен. Литература Написать биографию господина человека, жизнь которого была полна героических подвигов и сказочных приключений Изобр. Искусство Нарисовать картины в различных жанрах . При этом изображенное должно иметь отношение к самому господину или его быту Кино Снять фильм о господине в любом жанре Kom die Drama Thriller Liebesfilm Kost mfilm Tragikom die Western Gangsterfilm , указав деятельность каждого их участников Regisseur des Films Kameramann Hauptdarsteller in Hauptrolle
Архитектура С помощью спичек и пластелина соорудить макет здания или помещения или места частого пребывания господина IV. Im Trend der Zeit 1. Ferienjob 2. Studium 3. Beruf Geschichte ber S mann Нарисовать 4 ри- Прочитать выра- Семя знания, полученные челове- сунка, изобража- зительно стихот- ком почва сам человек, его отно- ющие судьбу ворение S mann шение к знаниям. семян изобразить основ-
Представьте ситуацию 4 одноклас- ной смысл со- сника с различным отношением к держания в виде обучению в школе, после окончания пантомимы одно- школы не виделись 5 лет. И вот од- временно с про- нажды они собрались на встрече чтением стихо- выпускников школы и каждый рас- творения . Воз- сказывает о своей судьбе. На этой можно использо- встрече также присутствовала их вание музыки без учительница, которая принимает слов, декораций, участие в разговоре и делает выво-
рисунков, костю- ды, как учащиеся применили полу- мов и т.д. ченные знания. Один из них закан- чивает вуз и собирается работать по специальность, например вра- чом. Другой также заканчивает вуз, но будущая специальность ему не нравится. Третий закончил курсы водителей и работает по специаль- ности. И четвертая одноклассница почти все 5 лет проработала гувер- нанткой в
Германии Таблица 1План работы над проектом Geschichte ber den verlorenen Sohn Название проекта Kол-во часов Сро-ки Этапы Задачи Примечания Geschichte ber den verlorenen Sohn 8 8 уч. нед I.1. Пред-текстовая работа 1. Побудить Учащихся задуматься над проблемой взаимоотношений между членами семьи 2. Рассмотреть роль семьи в жизни человека и общества Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы 1. Wie soll die normale Familie sein? 2. Welche Verh ltnisse sollen zwischen den Familiengliedern sein? 3. Welche Rolle spielt eine gute Familie f r das Kind f r ganze Geselschaft ? 4. Was bedeutet f r Sie Ihre Familie? 2. Работа с текстом 1. Усвоение лексики и содержания текста 2.
Тренировка грамматических умений по теме предлог с местоимением, местоименные наречия. 3. Развитие устной монологической и диалогической речи 4. Развитие воображения Учащимся предлагается прочитать текст и ответить на вопрос Wie meinen Sie, ist die beschriebene Situation auch heute aktuell? Задания к тексту – ответить на вопросы – составить ассоциограмму – составление бесед между двумя героями
-составление монологических высказываний – оформление визиток. II. Работа над проектом. 3.Целеполагание. 4.Плани-рование 5.Выполнение 6.Защита проекта Выбор темы для работы в минигруппах. Организация рабочих групп. Анализ темы. Обдумывание идей. Распределение заданий. Поиск необходимой информации. Составление текста, минидиалогов на немецком языке, создание пантомимы.
Презентация результатов работы. Подведение итогов. Предлагаемые формы работы в минигруппах – переписать рассказ на современный манер на немецком языке – изобразить на рисунках с помощью мимики и цвета душевное состояние героев в разных жизненных ситуациях, данных в тексте – изобразить пантомиму, испрльзовав необходимые декорации, костюмы, музыку без слов – изобразить передачу по телевидению, в которой ведущий несколько ведущих беседуют с членами семьи братьями,
отцом на немецком языке. Таблица 2План работы над проектом Geschichte ber den Babylonturm Название проекта Кол-во часов Сроки Этапы Задачи Примечания Geschichte ber den Babylonturm 8 8 уч. нед. I. 1. Предтеск- товая работа Напомнить учащимся о представлении общей картины мира – о происхождении людей в различных частях Земли -о существовании множества национальностей, говорящих на разных языках Учитель показывает учащимся глобус или карту мира и напоминает, что на планете Земля в разных ее частях живут люди различных национальностей. Учащимся предлагается подумать и ответить на один вопрос Welche Unterschiede sind zwischen Menschen verschiedener Nationalit ten? Учитель обобщает ответы и подчеркивает тот факт, что сегодня существует много национальностей
и языков. Однако существует мнение, что когда-то у всех людей был один язык. 2. Работа с текстом 1. Изучение новой лексики 2. Учить правильно называть представителей различных национальностей на немецком языке в мужском, женском роде, во множественном числе. 3. Пополнение учащимися лексического запаса, путем усвоения ими крылатых выражений из Библии на русском и немецком языках. Учащимся предлагается прочитать текст и постараться догадаться
о значении выражения Babylonische Verwirrung вавилонское столпотворение . Учащимся предлагается выполнить следующие задания к тексту – назвать представителей известных учащимся национальностей на немецком языке в женском и мужском роде, во множественном числе ответить на вопросы по содержанию текста. Работа с крылатыми выражениями – найти к соответствующим немецким русские выражения – найти к русским немецкие выражения – выбрать из данных выражений на немецком и русском языках соответствующие
друг другу по смыслу. II. Работа над Проектом 3. Целе- полагание 4. Планирова- ние 5. Выполне- ние 6. Защита проекта Обсуждение тем для работы в минигруппах, выбор темы, выбор партнеров, создание рабочих групп Анализ темы, выдвижение идей, определение стратегии и тактики проектной работы Работа над проектом сооружение макета башни, создание текстов на немецком языке, создание возможного невербального общения при помощи жестов и рисунков, между людьми, говорящими на разных языках. Представление результатов проектной работы, оценка, анализ. Задания для работы в минигруппах 1. Соорудить башню, используя плотную бумагу, клей, ножницы 2. Рассказать о происшедшем событии от лица очевидцев на немецком языке 3. Показать жестами или изобразить при помощи рисунков общение людей, говорящих на разных языках 4. Проинсценировать историю – как люди договаривались о строительстве города и башни – как шло строительство
– размышления Бога – разрушение башни, смешение языков. Таблица 3План работы над проектом Geschichte ber Talente Название проекта Кол-во часов Сроки Этапы Задачи Пимечание Geschichte ber Talente 8 8 уч. нед. I.1. Пред- текстовая работа Разъяснить многозначность слова талант это необходимо для правильного понимания смысла
Geschichte ber Talente и выполнения задания С учащимися проводится беседа о значении слова талант . Им предлагается ответить на вопросы – Welche Bedeutungen hat das Wort Talent ber welche Leute sagt man, das sie Talent haben Welche talentierte Leute kennen Sie? 2. Работа с текстом 1. Развитие умения высказывать свое мнение по предложенной теме.
2. совершенствовать умение монологического высказывания Перед прочтением текста прочитать текст и ответить на вопрос In welcher Bedeutung tritt das Wort Talent im Text auf? Задания к тексту – дополнить предложения – высказать свое мнение о смысле последнего предложения в тексте – пересказать текст от лица героев – подумать, сколько и какие таланты хотел бы иметь каждый
из учащихся, что бы они стали делать со своими талантами. Объяснить смысл выражения Зарыть свой талант в землю – высказать свое мнение о высказывании талантливый человек богатый человек II. Работа над проектом 3. Целе- полагание 4. Плани- рование 5. Выпол- нение 6. Защита проекта Определение темы. Выбор партнера. Анализ проблемы. Обдумывание идей. Распределение заданий Поиск реквизита написание биографии, рисование картин, придумывание сюжета и постанова фильма, выполнение макета задания Презентация результатов проектирования. Обсуждение. Анализ. Подведение итогов. Задания проекта Учащимся предлагается ситуация один господин перед отъездом в другую страну раздал своим слугам таланты по различным областям искусства.
Как можно использовать эти таланты так, чтобы после возвращения господин остался доволен. Литература написать биографию господина человека, жизнь которого была полна героических подвигов и сказочных приключений Изобразительное искусство нарисовать картины в различных жанрах Die Landschaftmalerei das Portr t das Stilleben При этом изображаемое должно иметь отношение к господину или его быту. Кино снять фильм о господине в любом жанре
Kom die Drama Thriller Liebesfilm Kost mfilm Tragikom die Western Gangsterfilm , указав деятельность каждого из участников Regisseur der Films Kameramann Hauptdarsteller in Hauptrolle Архитектура С помощью спичек и пластелина соорудить макет здания, помещения или места частного пребывания господина. Таблица 4План работы над проектом Geschichte ber
S mann Название проекта Кол-во часов Сроки Этапы Задачи Примечания Geschichte ber S mann 8 8 уч. нед. I. 1. Пред- текстовая работа Предложить учащимся подумать о взаимоотношении людей друг с другом, о своих поступках и о поступках других людей Старшеклассникам предлагается подумать над смыслом пословицы – Jeder ruhr so, wie er sich bettet. или – Wie man sie bettet, so schl ft liegt man.
Что посеешь, то и пожн шь . 2. Работа с текстом и стихотворением 1. Знакомство со значением новых слов на немецком языке, повторение уже известных. 2. Закрепление образования и употребления Partizip I и Partizip II 3. Учить понимать стилевую окраску стихотворения, выявить основную идею автора Задания к тексту и стихотворению. 1. Перевести стихотворение на русский язык 2. Выбрать из предложенных прилагательных те, которые соответствуют характеру стихотворения 3. Попытаться найти в стихотворении ключевые слова. 4. Образовать из глаголов в инфинитиве причастие I и причастие II, составить словосочетания из полученных причастий, существительных с предлогом и без и со словом семья. Заполнить таблицу. II. Работа над проектом. 3.
Целе- полагание 4. Плани- рование 5. Выполне- ние 6. Защита проекта Выбор проектных тем. Составление групп. Обсуждение темы выдвижение идей, определение направлений работы. Оформление проекта – выполнение рисунков -разработка творческого представления стихотворения S mann – составление текстов-беседы на немецком языке
Представление проекта. Подведение итогов Предлагаемые творческие задания 1. Нарисовать 4 рисунка, изображающие судьбу семян 2.Выразительное чтение и представление смысла стихотворения S mann в виде пантомимы или рисунков. 3. Проинсценировать предложенную ситуацию на немецком языке, в которой показано различное отношение учащихся школы к знаниям и пути их использования в дальнейшем