Использование компьютерной техники в учебном процессе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Курсоваяработа
Использованиекомпьютерной техники в учебном процессе
Выполнил
Студент 2 курса
Специальность
2008

Введение
Бурное развитие новыхинформационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложилиопределенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный потокновой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении,распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказываютбольшое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры,изменяются и его любимые герои и увлечения.
Начиная учиться в школе,он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня ещеесть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы иметодические приемы приводят к существенному снижению мотивации ученияшкольников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства иметоды обучения.
Одним из таких средств,обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированныхв школах индустриально развитых держав, и является компьютер.
Сочетая в себевозможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясьуниверсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различныеигры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправнымпартнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы,которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник,творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достиженийчеловечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельностисовременных детей и в формировании их психофизических качеств и развитииличности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школывыглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним изэффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения,развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Актуальность избраннойтемы объясняется общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. Дело втом, что проблема информатизации и непосредственно связанной с нейкомпьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной изглобальных проблем современного мира. Причина тому — неслыханное дляпредшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну изважнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Происходящийпараллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственнокомпьютеров как технических устройств за последние 2-3 года сделал эту техникудостаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образованиеможно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современногоинформационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновениецелого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихсяпроблемами информатизации и компьютеризации образования
Такой факт, как появлениеспециализированных периодических изданий, литературы общепедагогическогопорядка по проблемам компьютеризации и множества соответствующих методическихразработок говорит о существовании и острой актуальности данной проблемы длясовременной школы на всех ее уровнях.
Современная наукаконцентрирует внимание на теоретической разработке концепции иструктурно-организационных моделей компьютеризации образования, так как наданный момент, ввиду отсутствия стабильных позиций в этом вопросе, реальнаякомпьютеризация учебного процесса на местах фактически отсутствует.
Обоснованиебезотлагательной необходимости внедрения компьютерной и микропроцессорнойтехники в школьную практику содержит два основных, тесно связанных между собой слагаемых.Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в себенесравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения,дидактический материал, который может и должен быть реализован вучебно-воспитательном процессе. Во-вторых, подлинная действенностьнаучно-технического прогресса (а широкое применение компьютеров – одно изярчайших его проявлений) в решающей степени зависит от подготовки кадров науровне современных требований.
Поэтому изучение ииспользование компьютерной техники в учебном процессе – важнейший компонентподготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни. Нельзя не учитывать того, чтодля большинства выпускников средних и высших учебных заведений будущаяпрофессия станет по преимуществу компьютерной.
Объект исследования –компьютерные информационные технологии и отдельные программыучебно-педагогического назначения.
Предмет исследования –эволюционные процессы в системе образования, обусловленные воздействием новыхинформационных технологий.
Цель исследования –обосновать существование компьютеризации обучения как реальной проблемыобразования. Выявить эволюционизирующее значение компьютерных технологий,возможные направления вызванных ими эволюционных процессов и педагогическуюзначимость предполагаемых изменений в учебном процессе.
/>/>Гипотеза:Последовательное, систематическое внедрение в педагогический процесс ПК-технологийи сетевых коммуникаций способно не только расширить существующий арсеналметодических средств, но и полностью изменить существующие формы обучения.
/>/>Задачиисследования:
Рассмотреть основныеэтапы эволюции систем образования и выявить их движущие силы.
Сделать обзор литературыпо проблемам компьютеризации. Выявить ведущие тенденции, которые на данныймомент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерногообучения.
Сделать обзорсуществующих компьютерных программных средств педагогического назначения.
Выявить тенденцииразвития форм и методов обучения на основе новых принципов использованияперсонального компьютера.
Наметить возможныеварианты комплексного использования персонального компьютера в конкретныхсферах педагогической деятельности.