Исправительные работы как вид уголовного наказания

Курсовокпо уголовному праву(общая часть) на тему «исправительные работы как видуголовного наказания»
 СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
 I) Понятие исправительных работ……………………………………………..4
 II) Цели исправительных работ как вида уголовного наказания…………….8
 III) Порядок исполнения наказания…………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………24
Литература…………………………………………………………………….25
Введение
Достижение целей наказания, как меры воздействияна того, кто совершил преступление, во многом, как уже отмечалось,обеспечивается соблюдением принципаиндивидуализации. А это, в свою очередь, возможно лишь при наличии взаконе широкого спектра разных видов наказаний.Именно в законе, поскольку перечень наказаний определяет закон (ст. 2 УК).Значение исчерпывающего перечня состоит в том, что суд не можетназначить осужденному такое наказание, которого в нем нет.
По возможности определения срока все виды наказаний можноразделить на две группы: срочные (исправительные работы, обязательные работы, арест, содержание в дисциплинарнойвоинской части, ограничение по военной службе, ограничение свободы,лишение свободы) и разовые (одноактные — штраф, конфискация имущества, лишениеспециального, воинского или почетногозвания, классного чина и государственныхнаград, смертная казнь).При исполнении наказанияк осужденным, помимо ограничительных, карательных мер, должны применяться основные средства исправления в соответствии со ст. 9 УИК.Степень их применения различна, наиболее полно они регламентированы при исполнении лишения свободы на определенный срок,содержания в дисциплинарной воинской части, ограничения свободы, ареста, исправительных работ.
Исправительные работы — традиционный дляуголовного права нашей страны вид наказания. В новом УК РФ исправительныеработы предусмотрены в санкции 83 составов преступлений. Кроме того, в 20составах против военной службы указаны санкции в виде ограничения по военной службе, назначаемые вместо исправительныхработ. Рассмотрим более подробно вид уголовного наказания — исправительныеработы.
Понятие исправительных работ
Исправительные работы как вид уголовного наказаниязаключаются в принудительном привлечении осужденного к труду по основному местуего работы на срок, указанный в приговоре, с удержанием в доход государства определенной доли его заработка(ст.50УК). Этот вид наказания может быть назначен только в качестве основного.Исправительные работы применяются, как правило, когда данный вид наказанияпредусмотрен в санкции статьи Особенной части УК. В содержании этого наказанияпредметно реализуется принцип  гуманизмауголовного права. Осужденный не лишается свободы, не отрывается от дома исемьи, продолжает работать в той же организации (учреждении, предприятии), гдеон работал до осуждения. Это позволяет осуществлять контроль за осужденным состороны администрации и трудового коллектива, а при благоприятных семейных  условиях и со стороны близких. В то же времяданный вид наказания обладает несколько большей репрессивностью по срав­нению собязательными работами, главным образом за счет ущемления материальныхинтересов осужденного путем удержания в доход государства части его заработка.Таким образом, карательный характер исправительных работ проявляется,во-первых, в обязательности труда осужденного в прежней или иной организации. Впериод отбывания наказания труд осужденного носит принудительный характер.Во-вторых, как уже было сказано, в материаль­ном воздействии — удержании частиего заработка.                                               
Указание уголовного закона на то, что исправительныеработы отбываются по месту работы осужденного, не означает оставления его впрежней должности. Преступления нередко бывают связаны именно с занимаемойдолжностью. Поэтому лицо может быть, а в ряде случаев и должно быть, переведенона другую должность, на  новое местоработы. Важно лишь то, чтобы приговор исполнялся там, где работает осужденный.Уголовный кодекс устанавливает предельные сроки исправительных работ — от двухмесяцев до двух лет (ч. 1 ст. 50). Регламентируются в УК и размеры удержаний иззаработка осужденного: они установлены в пределах от пяти до двадцати процентов(ч. 2 ст. 50).
Предусмотрена также ответственность за злостное уклонениеот отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам: суд в такихслучаях может заменить неотбытую часть наказания ограничением свободы, арестомили лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один деньисправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или одиндень лишения свободы за три дня исправительных работ (ч. З ст.50УК). Как видно из текста закона, при заменеисправительных работ другим,  болеестрогим наказанием соотношение их (кратность) определяется степенью тяжеститого наказания, которым они заменяются. Поскольку наиболее суровым из нихявляется лишению свободы, закон устанавливает соотношение один к трем.
 Исполнениенаказания в виде исправительных работ возложено на уголовно-исполнительныеинспекции. Порядок их исполнениярегулируетсяуголовно-исполнительным законодательством. Приговоры обращаются к исполнению не позднее 15 дней со дня поступленияв инспекцию распоряжения суда. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет,осужденные контролируют соблюдение ими условий отбывания наказания и исполнениепредписаний приговора. Администрация по месту работы осужденного осуществляетконтроль за поведением осужден­ных, производит удержания из зарплатыосужденного и перевод удержанных сумм в установленном порядке, уведомляетинспек­цию о переводе осужденного на другую работу или увольнении, об уклоненииего от отбывания наказания и т.п., применяет меры поощрения и взыскания.
 Осужденные кисправительным работам обязаны соблюдать ус­тановленный порядок и условияотбывания наказания, добросо­вестно трудиться, выполнять дополнительныеобязанности и запре­ты, наложенные на них уголовно-исполнительными инспекциями.Осужденный, не имеющий работы, обязан трудоустроиться само­стоятельно либовстать на учет в центре занятости. Он не вправе отказываться от предложеннойцентром занятости работы. Осуж­денному в период отбывания наказания запрещаетсяувольнение с работы по собственному желанию без письменного разрешенияинспекции. Во время отбывания наказания осужденному админи­страциейпредприятия, где он работает, по согласованию с инспек­цией предоставляетсяочередной отпуск продолжительностью 18 дней.
Уголовно-исполнительное законодательство предусматриваетвозможность возложения на осужденных к данному виду наказа­ния дополнительныхобязанностей и запретов. К их числу относят­ся (с учетом степени и характераопасности преступления, личности осужденного, его поведения в период отбываниянаказания):   запрещение пребывать внедома в определенные часы, выезжать с места жительства в выходные дни, а также впериод отпуска, пребывать в определенных местах города (округа); обязанность додвух раз в месяц являться в орган внутренних дел на регистрацию (обязанности изапреты устанавливаются на срок до 6 месяцев). В срок отбывания наказаниязасчитывается время, в течение которого осужденный не работал по уважительнымпричинам; при длительной болезни инспекция входит с представлением в суд обосвобождении его от отбывания наказания. В то же время в срок наказания не засчитываетсявремя, когда осужденный не работал (кроме случаев болезни), а также времяболезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением. Захорошее поведение и добросовестный труд осужденным могут быть сокращены сроки иобъем обязанностей и запретов (см. ст. 45 УИК).
Осужденные, доказавшие свое исправление, могут бытьпредставлены к условно-досрочному освобождению от наказания, за нарушениепорядка и условий отбывания данного наказания к осужденным может применятьсявзыскание в виде предупреждения о замене исправительных работ ограничениемсвободы о злостном уклонении от отбывания наказания инспекция на­бавляет в судпредставление о замене этого наказания другим. Злостным уклонениемуголовно-исполнительный закон считает: повторное нарушение порядка и условийотбывания наказания после письменного предупреждения либо если осужденныйскрылся с целью уклониться от отбывания наказания. В Федеральном законе “Овведении в действие Уголовного ко­декса Российской Федерации” от 13 июня 1996г. в связи с тем, что новый УК предусматривает отбывание исправительных работтолько по месту работы, предписано, что лицам, осужденным к исправительнымработам не по месту работы осужденного (по ст. 27 УК 1960 г.), назначенноенаказание заменяется штрафом в размере суммы, подлежащей удержанию в доходгосударства. Выплаченные на момент введения в действие УК суммы подлежатзачету. Назначенный в этом случае штраф не может превышать максимальногоразмера штрафа, предусмотренного в санкции соответствующей  статьи Особенной части УК РФ.
Исправительные работы устанавливаются на срок от двух месяцев додвух лет. Из заработка осужденного к исправительным работам производятсяудержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, впределах от пяти до двадцати процентов. По содержанию исправительные работыотносятся к подсистеме наказаний, ограничивающих трудовые и связанные с нимиэкономические права. По самостоятельности назначения — к основным, по срочности- к срочным видам наказания. Исправительные работы отнесены законодателем косновным видам наказания. Как таковые они могут применяться лишь в случаях,когда предусмотрены санкцией статьи Особенной части. Кроме того, исправительныеработы могут быть определены осужденному в порядке назначения более мягкогонаказания, чем предусмотрено в законе (ст. 64), и при вердикте присяжныхзаседателей о снисхождении (ст. 65). При отбывании исправительных работ трудявляется принудительным, о чем свидетельствуют соответствующие нормы УИК РФ,предусматривающие ряд ограничений в процессе трудовой деятельности осужденного.
Исправительные работы могут отбываться только трудоспособнымиосужденными. Поскольку Трудовой кодекс РФ устанавливает, что привлекатьсяподростки, как правило, начиная с 16-летнего возраста, следует признать, чтоданное наказание не может назначаться лицам моложе этого возраста. Достоинство данного наказания в том, чтооно приведет к трудоустройству неработающих осужденных. Вместе с тем,большинство осуждавших к этому наказанию к моменту осуждения имели работу. Имнельзя будет назначить исправительные работы. Суд   фактически встает перед дилеммой: лишениесвободы или штраф, ибо предусмотренные в УК обязательные работы, ограничениесвободы и  арест, помещенные междуштрафом и лишение свободы, не применяются, поскольку ни  арестных домов, ни исправительных центров, ниполноценных уголовно-исполнительных инспекций, способных исполнять контроль заисполнением обязательных работ,   вуголовно-исполнительной системе пока еще нет. Не предусмотрено для этого и финансовыхассигнований. Если учесть финансовое положение многих осужденных, которые  попросту не смогли бы заплатить штраф,становится ясно, что многие из них окажутся в местах лишения свободы. В итоге  применение исправительных работ можетсократиться.
Цели исправительных работ как видауголовного наказания
   Цель наказания – восстановление социальнойсправедливости, исправление осуждённого и предупреждение совершения новыхпреступлений, т.е. достижение социальных результатов, к которым стремитсязаконодатель и суд, устанавливая в санкциях статьи Уголовного кодекса иприменяя к виновному лицу конкретную меру наказания (ч. 2 ст. 43 УК РФ).
   Согласно ст.43 УК Уголовного Кодекса РФ 1996года «наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, атакже в целях исправления осуждённого и предупреждения совершения новыхпреступлений». Причём, «наказание не ставит перед собой цель причиненияфизических страданий или унижения человеческого достоинства (ст. 5 Всеобщейдекларации прав человека, ст. 7 Международного Пакта о гражданских иполитических правах). Впервые подобное определение целей уголовного наказаниябыло дано в Уложении о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. СогласноУложению наказание должно преследовать три цели:- восстановление социальнойсправедливости,- исправление,- устрашение.
   Цель восстановления социальнойсправедливости заключается в том, чтобы оградить государство, общество и каждуюличность в отдельности, от произвола преступности. Наказание виновного должно свидетельствоватьо торжестве справедливости и законности в обществе; сама деятельностьправоохранительных органов ориентирована, прежде всего, на восстановлениесправедливости, нарушенной в результате противоправного деяния, носящегообщественно-опасный характер.
     Цель исправления осуждённого заключается втом, чтобы лицо, в отношении которого применяется наказание, сталодобропорядочным членом общества, уважающим его законы. На цель исправленияобращается внимание в постановлении Пленума Верховного Суда от 11.07.72 г. №5«О практике применения судами исправительных работ без лишения свободы»-наказание в виде исправительных работ имеет важное предупредительное ивоспитательное значение в отношении лиц, совершивших менее опасныепреступления, исправление которых возможно без изоляции их от общества;подчёркивается, что назначение этого наказания является эффективным средствомисправления правонарушителей. А в постановлении Пленума Верховного Суда СССР от19.10.1971 года «О судебной практике условно-досрочного освобождения осуждённыхот наказания и замены неотбытой части наказания более мягким» имеются указания– в пункте 2 говориться, что «доказательством исправления осуждённого служатпримерное поведение и честное отношение к труду, а для несовершеннолетних – и кобучению».
   Новый УК от 1996 года не связывает цельисправления с перевоспитанием, т.к. воспитание – это длительный процесс,который длится всю жизнь и поэтому нереально ожидать от осуждённогоперевоспитания за 3-5 лет. Важно, чтобы он не совершал новых преступлений, а покакой причине – из-за боязни наказания или в силу внутренней нравственнойпереоценки – не столь важно. Традиционно наиболее важными целями наказаниясчитается общее и специальное предупреждение преступления. Учёные считают, что предупредительнаязначимость наказания – не в его жестокости, а в его неотвратимости.Предупредительное воздействие наказания состоит из общего и частногопредупреждения. Общее предупреждение подразумевает, что принудительноевоздействие на осуждённого имеет следствием то, что другие лица удержаться оттакого же преступного посягательства в дальнейшем. Под частным предупреждениемпонимается профилактика совершения новых преступлений самим осуждённым.
   Существуют две точки зрения о задачахчастного предупреждения:1) её задача состоит в создании особых условий во времяотбывания наказания, исключающих мысль о возможности совершить новоепреступление;2) под частной превенцией понимается создание условий, устраняющихвозможность совершить преступления только во время наказания. Частноепредупреждение следует отличать от исправления. При исправлении основная задачазаключается в том, чтобы впредь не совершались преступления, а при частномпредупреждении главным является показать преступнику, что за его противоправноеповедение он в обязательном порядке будет наказан.
         В современной уголовной политике вобласти применения наказания существуют три направления, по которым реализуетсяцель предупреждения:1) сокращение реального применения лишения свободы;2) расширениевозможностей исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, преждевсего исправительных работ и штрафа;3) дифференциация исполнения наказания ввиде лишения свободы.
   Цели наказания достигаются органическимединством его назначения и исполнения. Наказание должно быть справедливым,соразмерным тяжести содеянного и общественной опасности виновного. Только  тогда оно будет максимально способствоватьдостижению поставленных перед ним целей. Также не менее значимо и надлежащееисполнение назначенного наказания. На сегодняшний день законодатель закрепилставшую традиционной в теории уголовного права концепцию наказания — мерыгосударственного принуждения. Исправительные работы предусмотрены санкциямист.115,118,125,129 и др. за нетяжкие преступления (умышленное причинениелегкого вреда здоровью, причинение тяжкого вреда здоровью по  неосторожности и др.). Исправительные работызаключаются в привлечении осужденного к труду с вычетом из его заработка в доходгосударства определенной части. В связи со сложностями экономического развитияв России применение данного вида наказания в последние годы уменьшается.Например, если в 1992 г. этот вид наказания был назначен 19,5% осужденным, тоуже в 1993 г. — 18,1%. В 1994г. — 14,8%. в 1995 г. — 9,4%. в 1996 г. — 8,2%.Так, в 2002 г.-5%[1].
    Серьезные изменения в системе наказанийпроизошли с принятием УК РФ 1996 года. Видами наказания теперь являются: а)штраф; б) лишение права занимать определенные должности или заниматьсяопределенной деятельностью; в) лишение специального, воинского или почетногозвания, классного чина и государственных наград; г) обязательные работы; д)исправительные работы; е) ограничение по военной службе; ж) конфискацияимущества; з) ограничение свободы; и) арест; к) содержание в дисциплинарнойвоинской части; л) лишение свободы на определенный срок; м) пожизненное лишениесвободы; н) смертная казнь.
   Следует сказать, что уголовноезаконодательство Российской Федерации содержит наибольшее количество наказанийпо сравнению с другими развитыми странами мира. В зарубежных государствахприменяются два — четыре основных наказания, в их числе лишение свободы, штрафи смертная казнь (там, где она не отменена). В УК РФ — тринадцать видовнаказания. Теоретические исследования, анализ практики исполнения отдельныхнаказаний, изучение истории и опыта применения зарубежного уголовногозаконодательства позволяют заявить, что обязательные работы, исправительныеработы, ограничение свободы и арест в рыночных условиях, которые сложились вРоссии, реальной перспективы для применения в борьбе с преступностью не имеют.
    В ст. 21 УК РСФСР 1960 года виды наказанийперечислялись от более строгих к менее строгим, а в УК РФ 1996 года онирасположены в обратном порядке. На первый взгляд, ничего тут особенного нет, отперемены мест ничего не меняется. Однако это не так. В уголовномзаконодательстве порядок размещения видов наказания имеет важное правовоезначение. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 80 УК РФ при замене неотбытой частинаказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии свидами наказаний, указанными в ст. 44 УК. Часть 1 ст. 60 УК предписывает, чтопри назначении наказания суд должен соблюдать требования закона: “… болеестрогий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступлениеназначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможетобеспечить достижение целей наказания”. Закон предусматривает, чтоисправительные работы являются более суровым видом наказания, чем штраф.Казалось бы, что это аксиома, но на практике она подвергается сомнению.
   Так, по ч. 1 ст. 158 УК судом может бытьназначен в качестве основного вида наказания как штраф от 200 до 700минимальных размеров оплаты труда, так и исправительные работы от одного годадо двух лет[2].Возьмем минимальный размерштрафа, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 158 УК, т.е. 200 минимальных размеровоплаты труда. Представим, что минимальным размером оплаты труда является 100руб. Значит, осужденный должен будет заплатить штраф в размере 20 тыс. рублей.Возьмем и нижнюю границу удержания при исправительных работах, т.е. пятьпроцентов от месячной заработной платы.
   Представим, что средняя месячная зарплатасоставляет 800 руб. Поэтому осужденный к исправительным работам будетежемесячно платить 40 руб. Если он осужден к одному году исправительных работ,то уплатит всего 480 руб. Рассмотрим другой вариант: виновное лицо осуждено кмаксимальному размеру штрафа — к 700 минимальным размерам оплаты труда, т.е.ему придется уплатить 70 тыс. рублей штрафа. Если же виновный будет осужден кдвум годам исправительных работ с удержанием из заработной платы двадцатипроцентов ежемесячно, то за два года он выплатит всего 3840 руб. Эти несложныерасчеты говорят о том, что штраф для лица, совершившего преступление (например- кражу), является более строгим видом наказания, чем исправительные работы, иматериальные последствия для него при штрафе более серьезны. Существующееположение противоречит еще и следующему. Согласно ч. 5 ст. 46 УК в случаезлостного уклонения от уплаты штрафа он заменяется исправительными работами. Позамыслу законодателя замена штрафа исправительными работами является мерой,усиливающей наказание. Приведенный расчет свидетельствует об обратном. Изученоболее 50 приговоров, вынесенных по ч. 1 ст. 158 УК, по которым назначенонаказание в виде исправительных работ. При этом ни в одном приговоре суд необъяснял, почему им был избран такой вид наказания, а не более мягкий, т.е.штраф. Нет сомнения, что суд поступает так именно потому, что исправительныеработы — фактически более мягкий вид уголовного наказания, чем штраф.
    Рассмотрим более подробно вид уголовногонаказания — исправительные работы. Карательныйхарактер этого вида наказания связан с определенным ограничением трудовых иэкономических прав осужденного. Это проявляется прежде всего в том,исправительные работы предполагают принудительный труд, что не всегда можетсовпадать с трудовыми интересами виновного. Например, в процессе отбываниянаказания осужденный к исправительным работам не может по собственному желаниюуволиться без письменного разрешения уголовно- исполнительной инспекции, срокотбывания исправительных работ не засчитывается в общий непрерывный трудовойстаж. Дополнительные ограничения может наложить и уголовно-исполнительнаяинспекция — с учетом характера и степени общественной опасности преступления,личности осужденного и других обстоятельств, в частности, запретить осужденномупокидать место жительства в выходные дни, обязать его являться вуголовно-исполнительную инспекцию для регистрации. Такие ограничения такжевходят в карательную составляющую исправительных работ как вида уголовногонаказания.
   В юридической литературе встречается мнениео том, что исправительные работы представляют собой замаскированный штраф,взимаемый в рассрочку. Внешне это действительно выглядит так. Однако есть исущественные различия. Так, если штраф — это обычно единовременное взыскание,то исправительные работы протяженны по времени; штраф не сопряжен сограничениями трудовых прав, а исправительные работы, как было показано,сопряжены; штраф может быть и основным, и дополнительным видом наказания, в товремя как исправительные работы — только основным; штраф может назначаться инетрудоспособным лицам, а исправительные работы — только трудоспособным лицам.Соответственно не могут быть идентичными и специфические цели штрафа иисправительных работ. Не могут совпадать такие цели исправительных работ илишения свободы, несмотря на то что в обоих случаях имеет место принудительныйтруд, так как отбывание наказания в случае исправительных работ отбывается безизоляции осужденного от общества.
    С учетом изложенного полагаю, чтоспецифической целью исправительных работ как вида уголовного наказания являетсяпривлечение осужденного к принудительному труду, сопряженное с частичнойкомпенсацией как прямого материального ущерба, так и ущерба нематериальногохарактера, причиненного преступлением, и исправительным воздействием наосужденного.
Порядок исполнениянаказания
   Исполнение наказания в виде исправительныхработ регламентируется ст. 39-46 УИК РФ и реализуется уголовно-исполнительнымиинспекциями. Инспекция не позднее 15 дней со дня получения соответствующегораспоряжения суда с копией приговора (определения, постановления) обязанапривлечь осужденного к отбыванию наказания по основному месту работы.
  Исправительные работы сейчас существуют лишьодного вида — по месту работы осужденного и выражаются в ряде право ограниченийлица, отбывающего данный вид наказания (удержания из заработной платы в размере,установленном приговором суда, запрещение увольнения с работы по собственномужеланию, ежегодный отпуск предоставляется лишь в размере 18 рабочих дней).Осужденный может уволиться с работы по собственному желанию лишь с письменногоразрешения инспекции (с проверкой обоснованности причин увольнения); отказ вувольнении должен быть мотивированным, он может быть обжалован осужденным в установленномпорядке.
   Осужденный обязан сообщать вуголовно-исполнительную инспекцию об изменении места работы и места жительствав течение 10 дней. Если осужденный не имеет работы, то он обязан устроиться наработу самостоятельно либо встать на учет в органах службы занятости.Осужденный не вправе отказаться от предложенной органами службы занятостиработы или переквалификации. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учетосужденных, разъясняют им, а также администрации организаций, где работаютосужденные, порядок и условия отбывания наказания и требования приговора.Инспекции проводят с осужденными воспитательную работу, контролируют ихповедение, применяют меры поощрения и взыскания, а также устанавливаютдополнительные обязанности и запреты. В необходимых случаях они направляютосужденных в службы занятости для трудоустройства, дают разрешение наувольнение по собственному желанию, принимают решение о приводе осужденных, неявляющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин. Инспекциипроводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных, готовят и передают всоответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которыхнеизвестно.
    Кроме того, инспекции в случае злостногоуклонения осужденных от отбывания исправительных работ могут входить в суд спредставлением о замене исправительных работ другим более строгим видомнаказания. Для осужденных, отбывающих исправительные работы, с учетом характераи степени общественной опасности совершенного преступления, их личности,поведения во время отбывания наказания в целях предупреждения совершения новыхправонарушений, уголовно-исполнительная инспекция вправе запретить пребываниеосужденного вне дома в определенное время суток, запретить ему покидать местожительства в выходные дни, а также во время отпуска либо пребывать вопределенных местах района, города. Кроме того, может обязать осужденного додвух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации. Все эти обязанности изапреты могут быть установлены на срок до шести месяцев, а в случаенеобходимости продлены на такой же срок в пределах срока отбыванияисправительных работ.
    Отсутствие работы у осужденного неосвобождает его от исполнения возложенных на него обязанностей и соблюдениязапретов. Основными обязанностями осужденных к исправительным работам являютсясоблюдение порядка к условий отбывания наказания, добросовестное отношение ктруду, исполнение возлагаемых на них дополнительных обязанностей иустанавливаемых запретов, а также являться по вызову в инспекцию.
    Закон определяет, что срок исправительныхработ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал и изего заработной платы производились удержания[3].Осужденный обязан отработать все рабочие дни, приходящиеся на календарныймесяц, если он этого не сделал без уважительных причин, то отбываниеисправительных работ продолжается до полной отработки количества рабочих дней.Уважительными причинами признаются все случаи невыходов на работу, при которыхсохраняется заработная плата, либо лицо было признано безработным. Началомсрока отбывания наказания является день получения администрацией организации, вкоторой работает осужденный, из инспекции копии приговора суда и другихдокументов. При суммарном учете рабочего времени срок наказания исчисляетсяисходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающийустановленного количества рабочих часов. В срок наказания не засчитываетсявремя, в течение которого осужденный не работал без уважительных причин, атакже время болезни, вызванной алкогольным, наркотическим или токсическимопьянением или действиями, связанными с ним. Не засчитывается в срок наказания,кроме того, и время отбывания административного взыскания в виде ареста илиисправительных работ, а также время пребывания под стражей по другому делу.
    Если осужденный заболел тяжелой болезнью,препятствующей отбыванию наказания, инспекция направляет в суд представление обосвобождении от отбывания наказания. В случае наступления беременностиосужденной, инспекция также входит в суд с представлением об отсрочке ейотбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.Закон возлагает на администрацию организации, в которой работает осужденный,определенные обязанности: правильно и своевременно производить удержания из егозаработной платы и перечислять удержанные суммы в соответствующий бюджет,осуществлять контроль за поведением осужденного на производстве и содействоватьинспекции в проведении воспитательной работы; соблюдать условия исполнения иотбывания наказания, установленные правовыми нормами. Кроме того, администрацияобязана уведомлять инспекции о примененных мерах поощрения и взыскания, обуклонении его от отбывания наказания, а также предварительно сообщать опереводе осужденного на другую должность или о его увольнении с работы. Занеисполнение указанных обязанностей соответствующие должностные лица могут бытьпривлечены к ответственности. В случае ухудшения материального положенияосужденного инспекция, сам осужденный, администрация организации, в которой онработает, могут обратиться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний иззаработной платы осужденного. Суд принимает решение о таком снижении с учетомвсех доходов осужденного.
  В качестве мер поощрения инспекция можетсократить сроки и объем обязанностей и запретов, которые были применены косужденному. Кроме того, к осужденным, доказавшим свое исправление, может бытьприменена такая мера поощрения, как представление к условно-досрочномуосвобождению от отбывания наказания. Нарушениями порядка и условий отбываниянаказания являются: не поступление без уважительных причин на работу в течение15 дней со дня постановки на учет в инспекции либо уклонение от постановки научет в органах службы занятости в течение того же срока; неявка в инспекцию безуважительных причин; нарушение установленных обязанностей и запретов; прогулили появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического илитоксического опьянения. В качестве взыскания инспекция может в письменной формепредупредить о замене исправительных работ другим более строгим видомнаказания. Если осужденный повторно после объявления ему предупреждения нарушилпорядок и условия отбывания наказания либо скрылся с места жительства иместонахождение его неизвестно, то такой осужденный признается злостноуклоняющимся от отбывания наказания. Скрывшийся с места жительства осужденный,местонахождение которого неизвестно, объявляется в розыск к может быть задержанс санкции прокурора на срок до 30 суток. В отношении таких осужденных инспекциянаправляет в суд представление о замене не отбытой части исправительных работдругим видом наказания — ограничением свободы (из расчета один день ограничениясвободы за один день исправительных работ), арестом (из расчета один деньареста за два дня исправительных работ) и лишением свободы (из расчета одиндень лишения свободы за три дня исправительных работ).
  Статья 39 УИК РФ[4]определяет порядок исполнениянаказания в виде исправительных работ. Исправительные работы отбываются вместах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию суголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.    Осужденные к исправительным работамнаправляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания непозднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекциюсоответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения,постановления). Уголовно-исполнительные инспекции:·       ведут учет осужденных; ·       разъясняют порядок и условия отбывания наказания; ·       контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнениетребований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные;·       проводят с осужденными воспитательную работу; ·        с участиемсотрудников милиции в порядке, предусмотренном законодательством РоссийскойФедерации, контролируют поведение осужденных; ·        обращаютсяв орган