Исследование отношения студентов вуза к молодежным неформальным объединениям

–PAGE_BREAK–
1.2.Антисоциальные  неформальные объединения

Они  имеют ярко выражений агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других, нравственная глухота.

Банды

Это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город  делится «бандами» на зоны влияния. На «своей» территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися «чужаками» (особенно из другой банды) расправляются  крайне жестоко.

В «бандах» свои законы, свои нравы. «Законом» является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить «свою» девушку во многих бандах считается позором. Любовь  не признается, существует только партнерство со «своими девчонками».

«Травка» — часто употребляемые наркотики.

«Прикидка» — элементарный  грабеж: к модно одетому подростку (юноше или девушке) подходит группа и просит «дать поносить» на время куртку, кроссовки и т.д. можно отказать, но большинство дает поносить.

Самым страшным является «счетчик», когда к одному из подростков, как правило из другой группы или просто нейтральному называют сумму денег которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить «в долг». С этого момента включается «счетчик». Каждый просроченный день увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика ограничено. Расправа с не снявшим «счетчик» жестока — от избиения до убийства.  Все «банды» вооружены, в том числе огнестрельным оружием. Оружие  пускается в ход без долгих размышлений. «Банды» не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных подростков. В ответ на действие «банд» и для борьбы с ними «нейтральная молодежь» создает собственное неофициальное объединение: «Ганимед» в Алма-Ате, ОАД (отряд активного действия) в Ленинграде и д. р. понять молодых людей входящих в эти объединения, можно — они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по принципу «сила силу ломит», они и сами не редко преступают закон.
Фашисты («Мальчики со свастикой»)

Кто носит свастику? Вы ошибаетесь, если думаете, что речь идет о доживающих свой век «ветеранах» вермахта или СС. Они родились много лет спустя, после так дорого доставшейся нам победы над фашизмом, они наши современники, называющие себя фашистами, действующие как фашисты и гордящиеся этим.

Узнать этих ребят в черном  не так трудно: черные шинели или куртки, черные рубашки, черные брюки, черные сапоги. Одежда пошита по образцу формы офицеров «третьего рейха». У многих на лацкане  куртки или пиджака, на фуражке свастика. Приветствуют друг друга возгласами «Хайль!», «Хайль Гитлер!». в качестве псевдонимов выбирают немецкие имена: Ганс, Пауль, Эльза и т.п. Себя называют «фашиками», «фашистами», «наци», «нацистами», «Национальным  фронтом» и относят к последователям Адольфа Гитлера. Он – «теоретик» их движения. Некоторые знакомы с отдельными высказываниями и произведениями Ницше и Шпенглера. Для большинства же «теоретической» основой служит небогатый набор нацистских догм: существуют «высшая раса» и «недочеловеки»; большинство «недочеловеков» надо уничтожить,  а остальных превратить в рабов; прав тот кто сильней, и т.д. Ни свои взгляды, ни  свои цели «фашики» не скрывают. 

Панки
Панк культура (хотя уместнее будет сказать – антикультура) возникла практически одновременно с хиппи – в начале 60-х годов в США. Первоначально она называлась «гаражным роком», оттого, что начинающим музыкальным панк группам некуда было податься, кроме гаражей.
В России панков можно разделить на несколько категорий: пионеры, бывалые панки, nazi-панки, прогрессивные панки. У нас они появились в начале 80-х, в противовес культуре хиппи. Это были начинающие панки         ( или пионеры). Их вид ужасал окружающих: рваные джинсы, косухи, банданы,          ирокезы.
Для панк-моды, какой бы она не была (а многие панки принципиально против моды), характерны черный цвет, тяжелые рабочие ботинки и короткие или необычные прически (гребни, всклокоченные волосы или скинхедовская стрижка наголо). Иногда волосы красятся в необычные цвета. Наклепки с названиями групп и панк-лозунги отличают кожаные куртки панков от других субкультур. Внешний вид, однако, весьма разнообразен: не одежда делает панков панками. Как субкультура, панк, заряжается творческим, динамичным напряжением между ценностями общества и ценностями индивидуализма. Это общество нонконформистов, которые думают за себя ( Think for yourself ), но поддерживают друг друга. Это очень пестрое собрание отверженных молодых людей, взгляды которых нередко противоречивы, которые стремятся усилить связи друг с другом и в то же самое время сохранить различия. Панк безжалостно реалистичен и одновременно идеалистичен до мозга костей. Носители панк-этноса (его перспективы, ценностей, позиции, обычаев, традиций) должны беспрестанно образовывать последующие волны новичков, многих из которых привлекают сенсационные репортажи в mass media, другие приходят от heavy metal к радикально иным ценностям панка. Когда в панк-среде возникает какое-либо новое течение, присущие панку бунтарство и дух сопротивления немедленно порождают оппозицию этой моде. Таким образом сохраняется разнородность.

Скинхеды          (SKINHEADS)
Впервые Skin-Head`s появились в Великобритании в середине 60-х годов. Скинхедами была рабочая молодежь с задворков городов, именовавшая себя «working class kids» («рабочая молодежь»).
Традиционные Скинхеды, тех лет выглядели почти одинаково: короткая стрижка, подтяжки, джинсы и тяжелые ботинки на большой шнуровке (про которые сами же скинхеды шутили «А ботинки у нас такие потому, что Лондон тонет в дерьме»), но весь этот «прикид» не был придуман специально для драк как утверждается во многих источниках. На самом деле большинство скинхедов занимались тяжелым трудом. Тем, кто работал с ручными лебедками в доках, требовалась прочная и удобная одежда, способная прежде всего обеспечить их безопасность. Ботинки с крепким стальным носком могли предохранить ноги от падения ящиков или других тяжелых предметов, подтяжки прижимали одежду к телу и не давая ей возможности зацепиться за что-нибудь. Джинсы или простые холщовые штаны из крепкой ткани имели крепкие двойные швы, и, наконец, рубашка и куртка имели накладки на плечах, предохраняющие рабочих от дождя и сырого морского ветра. В дни футбольных матчей надевались шарфы, шнурки и подтяжки разных цветов — красные, белые, синие, которые соответствовали цветам их любимых команд. С расцветом футбольного хулиганства в употребление вошли темно-зеленые ветровки «Alpha Jacket» (пилот), позволявшие легко выскальзывать из рук соперников. Так одевались в дни футбола, а на концертах и на улице носили обычные куртки, часто джинсовые, черные подтяжки и черные шнурки. Появление в такой одежде на улице означало вызов обществу. Скинхеды любили, драться, играть в футбол на улице, и отдавали свое предпочтение небольшим подвальным клубам в которых они пили пиво и веселились под музыку. Первоначальное музыкальное направление, которое очень нравилось скинхедам было Ска и Рокстеди называемые в те времена «музыкой улиц» которую играли в основном приезжие с Ямайки. Но все было не так уж и прекрасно, скинхедов недолюбливали, за их гордость и честность, что они ставили превыше всего, и за их хулиганские выходки, ведь они часто дрались. И главный принцип всей идеологии скинов это полное отрицание всего, в том числе и политике.
В восьмидесятые годы в США, NYC, вскоре после того, как там начала развиваться наци-сцена, появились «шарпы» — одна из уличных банд. Слово «SHARP» означает «Skinheads Against Racial Prejudices», то есть «Скинхеды Против        Расовых     Предрассудков».
«Шарпы» были тоже традиционными скинхедами, только более деятельными. Они ценили свою историю и слушали традиционную скинхедовскую музыку — рокстеди, реггей и ска, многим нравились Oi. С самого начала они невзлюбили «Бритых» — сражались с ними на улицах, мешали делать концерты. «Шарпы» старались донести до людей знания о том, кто такие скинхеды на самом деле. Сверх того они не ставили себе никакой цели, но их действия были достаточно успешными — люди их услышали.
 Шарпы гордились тем, что и в их сердцах горит огонь, зажженный скинхедами в далеком 1969 году. Название «SHARP» придумал парень по имени Маркус, он же был первым, кто сделал себе такую нашивку.
Единство всех рас их не особенно волновало, равно как и единство всех скинхедов — им было важно сохранить самих себя. И им это удалось.
1.3.Просоциальные неформальные объединения

Просоциальные неформальные клубы  или объединения – это социально-положительные. Эти объединения приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, памятников архитектуры, реставрация храмов, решают экологические   проблемы).

«ЗЕЛЕНЫЕ» — называют себя различные, существующие почти повсеместно  объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет.

Их задачи и цели. Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не последнее место. За ее решение и взялись “зеленые”. Экологические последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий  без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких предприятий из городов или и  закрытие.  Первый такой комитет по защите озера Байкал был создан в 1967 году.  В него вошли представители творческой интеллигенции. Во многом благодаря общественным движениям был отклонен “проект века” по переброске вод северных рек в Среднюю Азию.  Активисты неформальных групп собрали сотни тысяч подписей под ходатайством об отмене  этого проекта. Такое же решение было принято по поводу проектирования и строительства  АЭС в Краснодарском крае. Численность экологических неформальных объединений,  как правило, невелика: от 10-15 до 70-100 человек. Неоднороден их социальный и возрастной  состав. Свою малочисленность экологические группы с лихвой компенсируют активностью,  которая привлекает к ним большие массы людей, выступающих в поддержку различных природоохранных инициатив.

Так же к просоциальным неформальным объединениям относятся объединения защиты памятников, памятников архитектуры, общество охраны зверей, общество охраны лесов Амазонки.
1.4.Неформалы художественной направленности

Говорят, у каждого поколения своя музыка. Ели это положение верно, то возникает вопрос: музыкой какого поколения является рок,  исполнители пели о проблемах, волновавших бунтующую молодежь: о нарушении гражданских прав обездоленных, о расовых предрассудках и   преследовании инакомыслящих, о необходимости социальных реформ, о расширении антивоенного движения в связи с агрессией США во Вьетнаме и о многом другом. Их слушали, их   понимали, им подпевали. «Завтра может не наступить!» — повторяли за Дженис Джоплен американские  парни, которых посылали умирать во Вьетнам. Рок — исполнители пели о том, что было близко и понятно их слушателям. Я уже рассказывал о самодеятельных рок- музыкантах,  нашедших для своей деятельности те или иные организационные формы. Не меньшей популярностью  у молодежи пользуются самодеятельные художники. Однако с ними дело обстоит не так  уж благополучно.

Москвичи и гости столицы привыкли к выставкам-продажам картин самодеятельных  художников на Арбате, в Измайловском парке. Ленинградцы имеют возможность видеть аналогичную выставку на Невском проспекте рядом с екатерининским садиком. Есть подобные выставки в других городах. Существуют они вполне официально, но позволяют решить незначительную часть проблем, стоящих перед этим видом самодеятельного творчества. А строго говоря, только одну — предоставление молодым художникам возможности выставлять  и продавать свои картины. Круг проблем, которые они не решают, достаточно широк. Прежде всего к ним следует отнести отсутствие единого центра, который мог бы стать  для самодеятельных художников своеобразной творческой мастерской. Назрела необходимость  в установлении отсутствующей до сих пор тесной связи между самодеятельными художниками  и местными организациями союза художников. Такое содружество позволило бы существенно обогатить искусство самодеятельных художников, повысить их профессиональный уровень, способствовало бы выявлению более ярких талантов, дарований. Не решен вопрос с информированием общественности о деятельности самодеятельных художников, не проводится обсуждение их картин, разрабатываемых ими направлений творчества. Наконец, выставки

хорошо смотрятся в летнее время, но производят крайне жалкое впечатление зимой: крыши над головой (в буквальном смысле) самодеятельные художники не имеют.
Инди-культура

Инди-рок (англ. Indie rock) — жанр альтернативного рока, существующий преимущественно в андерграунде, в независимом информационно-коммерческом пространстве. Берет свое название от английского слова «независимый» (англ. independent). Это не своеобразный отдельный стиль музыки, но обобщающий термин для широкого диапозона музыкантов и стилей, объёдинённых причастностью к андерграунду, контркультуре, и (обычно) имеющих некоторое отношение к рок-музыке.

Творческая и финансовая независимость музыкантов обеспечивается, как правило, или отсутсвием контракта вообще или контрактом с инди-лейблом. Так, например, в инди-роке предоставляется полная свобода для исследования и эксперимента со звуком, эмоциями или лирикой, что не очень похоже на методы звукозаписывающих компаний, ориентированных на мейнстрим, когда музыка зависит от предпочтений массовой аудитории. Корни инди частично уходят в саунд и эмоциональность американского андеграунда и альтернативного рока 1980-х. В 1990-х годах, когда в мейнстрим прорвались такие американские альтернативные группы как Alice in Chains, Nirvana, Soundgarden и Pearl Jam, инди-рок отделился от альтернативного. Предпочтения мейнстрима превратили альтернативу в новую форму гитарного рока, и инди-рок можно назвать ответной реакцией на это явление. Одной из важных отличительных черт инди-рока является то, что он не зависит от предпочтений и потребностей масс. Существует множество причин этой несовместимости — например, музыка может быть слишком причудливой и эксцентричной, слишком простой, слишком таинственной, слишком чувственной или меланхоличной, слишком мягкой и нежной, слишком мечтательной и гипнотизирующей, слишком личной или со слишком откровенной лирикой, слишком плохо записанной или слишком малобюджетной, слишком сырой или размытой, с изобилием гитарного нойза (Sonic Youth, Dinosaur Jr, Cake, Pixies, Jesus & Mary Chain), слишком резкой по структуре, слишком новаторской или экспериментальной. Нонезависимоотособенностоймузыки, онаделаетсяаутсайдерамидляаутсайдеров— какиальтернативавсвоевремя.В90-хинди-рокиальтернативапородилимножествоподстилей, такихкакинди-поп, дрим-поп, нойз-поп, брит-поп, лоу-фай, мат-рок, построк, сэдкор, инди-грайндитретьяволнаэмо).Некоторыеизвестныепредставителиинди-рокаиальтернативы: Athlete, Arctic Monkeys, Bauhaus, Belle And Sebastian Beth, In Battle Mode, Bloc Party, Clinic, Crash My Model Car, Death Cab for Cutie, Delorentos, Dinosaur Jr, DOGS DIE IN HOT CARS, Edison Glass, Editors, Eisley, Flaming Lips, Forever Like Red, Franz Ferdinand, Happy Mondays, Hot Hot Heat, Inspiral Carpets, Interpol, Joy Division, Kaiser Chiefs, Low, New Order, Mando Diao, Mercury Rev, Modest Mouse, My Bloody Valentine, Pixies, Pop Will Eat Itself, Radiohead, Ride, Six By Seven, Slowdive, Sonic Youth, Stone Roses, The Arcade Fire, The Boo Radleys, The Bravery, The Coral, The Decemberists, The Fall The Fratellis, The Jesus And Mary Chain, The Killers, The national, The Shins, The Smiths, The Strokes, The White Stripes, Yeah Yeah Yeahs.
Эмо — культура

Эмо (сокращение от «эмоциональный») — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных истеричных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен носят личный характер — о любви и внутренних переживаниях автора.
Мировозрение

Стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение. Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, так же, как и индивидуальность, не забываются, а ценятся.С другой стороны, ощущая сложность окружающего мира и испытывая нехватку любви и понимания, представитель эмо-культуры выражает боль, которую испытывает каждый. Эмо-кид — часто ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви. Эмоциональность эмо-кидов так значительна благодаря частым проявлениям крайностей: горя и счастья, грусти и радости. Именно эта особенность выделяет эмо на фоне других субкультур, как правило, отражающих не более одного крайнего настроения. Одни считают эмо разновидностью пост-панка, другие смесью готики и гламура. Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного взгляд на мир, преимущественная интровертность, акцент на внутренних переживаниях. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Тру эмо (от англ. true — правда, настоящее) — то есть здоровый образ жизни: отказ от сигарет, наркотиков, алкоголя и беспорядочных половых связей, а иногда и вегетарианство.
Проблема популяризации

В настоящее время из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о её истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди её представителей: истинные эмо называют себя «тру» (от англ. true — правда, настоящее), а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке — называют «позёрами» (англ. poseur — позёр, подражатель). Конфликт между «подражателями» и истинными представителями субкультуры эмо перерос в появление так называемых «антиэмо». Они в свою очередь преследуют «позёров» и отрезают им чёлки — характерную черту внешнего вида эмо-кидов.

Как выглядят эмо?

Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками. И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза — зеркало души. Душа — эмоции. Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица… Часто эмо-киды делают в ушах тоннели — это большие дырки (в среднем 12-16 мм), в которые вставляют плаги (круглые сережки) или тоннели (бублики с дыркой внутри). Эмо-киды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные – черно-розовые). На ногтях — черный лак (у мальчиков часто облезлый и не на каждом ногте), в ушах наушники (распространенное явление — эмо-киды, слушающие музыку на кассетном плеере, а дома на виниловых пластинках), в сумке мини-версия sony playstation, дома dendy. Эмо-киды не брезгуют одеждою из стоков и секонд-хендов, говорят, что там часто можно найти то, чего нет в самых дорогих бутиках. К сожалению, в России нет магазинов, предназначенных для эмо, в отличии от Великобритании и США. Потому приходится заказывать вэнсы в интернете, а надпись на майке делать самостоятельно акриловыми красками или отдавать макет рисунка в специальные магазины, печатающие их на футболках.Эмо-киды часто являются стрейтэйджерами. StraightEdge («четкая черта)» — движение, пропагандирующее здоровый образ жизни. Скажи «НЕТ!» алкоголю, сигаретам, наркотикам и беспорядочным половым связям. Если вы видите в интернете ник, с «Х» в начале, середине или конце (x___emo-kid_X, x_BrokenHeart), то знайте, что крестики здесь не для красоты, они обозначают, что человек с таким ником принадлежит к стрейтэйджерам.
Аниме – культура(от англ. animation — анимация) — японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подросковую  и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей.Большая часть аниме-сериалов — это экранизация японских комиксов — манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей.Несмотря на то, что аниме всё чаще находит своих поклонников, многие ещё не знают, что же это такое. Итак, термин аниме произошел от англ. animation – анимация (мультипликация). Однако, аниме — это анимация, произведённая именно в Японии. Не просто нарисованная (ибо в эпоху повальных глобализации и интеграции рисовать можно, что угодно и где угодно), а именно произведённая или, проще говоря, придуманная. С понятием аниме тесно связано понятие «манга». Если на пальцах, то это комиксы, причем, в Японии они не являются прерогативой исключительно детей. Мангу в Стране восходящего солнца читают все, от мала до велика и на разные темы. Если можно так выразиться, то у многого аниме «ноги растут» именно из манги, т.е. аниме является экранизацией манги. Слово же «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году, и означает оно «гротески», «странные (или веселые) картинки». Однако сами японские комиксы существовали (под разными названиями) задолго до этого. Но вернёмся к аниме. Несмотря на уже упомянутое распространение культуры аниме, для многих этот жанр предстает исключительно в виде «грудастых и большеглазых девиц с ногами от коренных зубов». С крайним «прискорбием» хотелось бы отметить, что это далеко не так. Да, в аниме есть подкатегория хентай с пресловутыми девицами, но этим дело не ограничивается — существует множество стилей рисования аниме и «большие… глаза» тут не главное. Одни лишь легкомысленные девицы тоже не скачут по экрану вдоль и поперек — есть вполне серьезные представители аниме, которые зачастую базируются на традиционных для Японии мифах, легендах и сказаниях, даже притчах! В которых подрастающему (и не только) поколению прописываются на подкорку понятия о добре и зле, дружбе и вражде, чести и бесчестии. Да, зачастую заметны разухабистые анимешки, поверхностно повествующие о перестрелках в космосе, путешествиях по фэнтезийным мирам и т.п.

Первое аниме появилось в Японии  в 1917 году. Естественно, что первоначально оно было чрезвычайно далеко от того, что мы наблюдаем сейчас. Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы. Естественно, что фильм до нашего времени не сохранился, но с другой стороны он представляет интерес только для весьма узкой прослойки любителей-энтузиастов или историков кино. Мы не будем перечислять, через что прошла японская анимация на пути к своему существующему положению, это выходит за рамки нашей статьи по своему объему, а перенесёмся поближе к нашему времени, к моменту выхода первого аниме-сериала. Первым значительным аниме-сериалом в Японии стал «Могучий Атом» (Tetsuwan Atom, 1963 г.), естественно, он был черно-белым. Однако, самым первым являлся «Календарь в картинках студии Отоги» (1962 г.). «Могучий Атом» выделялся на фоне прочих мультфильмов наличием  мета-сюжета, т.е. мини-сюжет был в каждой серии, которые связывались между собой единой логической нитью. Именно в «Могучем Атоме» впервые выразились методы «ограниченной анимации» («limited animation»), ставшие затем канонами аниме. Это означало экономию на количестве кадров в мультипликации, зато уделение детальной проработке фона и персонажей. Естественно, это делалось не просто так, а оттого, что финансирование аниме-проектов не всегда было достаточным и приходилось экономить, на чём есть. Были разработаны приёмы, позволяющие использовать уже нарисованные моменты, стоп-кадры, включение в серии флэшбэков и т.п. Наиболее заметным и классическим признаком аниме являются «большие глаза» — подчас непропорционально большие глаза у персонажей. Это связано с рядом моментов. Во-первых, первоначально большие «светящиеся» глаза с длинными ресницами рисовались исключительно у персонажей сёдзе-манги, поскольку на Востоке подобное считается весьма красивым. Во-вторых, глаза в японской анимации являются центральным объектом лица (в американской современной анимации, напротив, таким объектом считается рот) и означают готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Чем уже глаза персонажа, тем ниже у него эти способности, поэтому «большие глаза» означают юность, наивность, доверчивость, открытость т.п. Ещё следует отметить следующие особенности, непривычные для нашего зрителя: Посреди сериала герой может легко «превратиться» в плюшевого зайчика/собачку/кошечку с соответствующими атрибутами — ушки и хвосты. Таким образом, авторы подчеркивают «детскость» персонажа и несерьезность его поведения. Когда у персонажа «стекает» вниз уголок рта, значит, он нервно усмехается и находится в стрессовом состоянии. Когда у персонажа появляется капелька пота, значит, он погружен в собственные переживания о том, что не может чего-то сделать, или боится. В принципе, после просмотра двух-трёх сериалов данные проявления мимики, жестов, вегетативной системы и прочего становятся интуитивно понятны. А это означает, что Вы присоединились к лагерю «отаку».  «Отаку» это поклонники аниме самых разных степеней увлечённости: от самого простого просмотра до косплея, написания фанфиков и прочей атрибутики. Термин «косплей» является сокращением от англ. «costumed play» — т.е. «костюмированная игра», даже в какой-то мере «карнавал». «Отаку»  устраивают различные фестивали (у нас, например, известен Анифест), на которых перевоплощаются (назвать это переодеванием просто язык не поворачивается) в любимых персонажей посредством воссоздания костюмов и атрибутики. Существуют также профессиональные косплейеры, костюмы которых отличаются высоким уровнем соответствия оригиналу, богатством отделки и прочим антуражем. В нашей стране косплей только набирает обороты, чего нельзя сказать  о родоначальнице аниме – Японии. Фанфики же являются менее затратным мероприятием – в плане материальных ресурсов, однако, времени на них придётся потратить на много  больше. Особенно, если у вас нет писательского таланта, а продолжить похождения любимых героев ох как хочется. Собственно, фанфики это любительские рассказы как на основе уже существующих персонажей (не только аниме, но и фильмов, и книг), так и с придумыванием своих собственных, действующих в созданном аниме-мире (или опять-таки мире книги или фильма). Подчас даже получается интереснее оригинала.
    продолжение
–PAGE_BREAK–