История фотографии

Содержание
Введение
1. Понятие фотографии
2. Виды фотографии
3. Жанры фотографии
4. История фотографии
5. Развитие фотографии
6. Принцип действия фотографии
Заключение
Библиографический список

Введение
История фотографииначала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы.В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные какотечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам. Долгое времяза фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Художники иискусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копиюдействительности, способную быть разве что суррогатом живописи. Для того чтобыхоть как-то преодолеть бездушие технического средства — фотоаппарата, многиефотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимокнеадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать снескольких негативов, колдовали с кистью в руках над отделкой отпечатка,сочиняли и ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологическиесюжеты.

1. Понятие фотографии
Фотогра́фия (фр.photographie от др.-греч. φως / φωτος —свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисованиясветом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительномматериале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
Также фотографией илифотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное врезультате фотографического процесса и рассматриваемое человекомнепосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображениев электронном или печатном виде).     Фотография (от греческих фото – свет, граф– рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не однимчеловеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных странмира.
Люди давно стремилисьнайти способ получения изображений, который не требовал бы долгого иутомительного труда художника.
В зависимости отпринципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на трибольших подраздела:
Плёночная фотография —основана на фотоматериалах, в которых происходят фотохимические процессы.
Цифровая фотография — впроцессе получения и сохранения изображения происходят перемещенияэлектрических зарядов (обычно в результате фотоэффекта и при дальнейшейобработке), но не происходит химических реакций или перемещения вещества.Правильнее было бы называть такую фотографию электронной, так как в рядеустройств, традиционно относимых к «цифровым», происходят аналоговые процессы(такова самая первая камера с электронной матрицей Sony Mavica, таковы многиедешёвые телекамеры систем видеонаблюдения)
Электрографические ииные процессы, в которых не происходит химических реакций, но происходитперенос вещества, образующего изображение. Специального общего названия дляэтого раздела не выработано, до появления цифровой фотографии частоупотреблялся термин «бессеребряная фотография».
Также употребляютсяследующие устойчивые словосочетания:
Галогеносеребрянаяфотография для галогеносеребряного фотографического процесса.
Бессеребрянаяфотография — для всех остальных фотографических процессов.
Аналоговая фотография —как синоним плёночной фотографии, в противопоставлении цифровой.
Аналоговая печать,оптическая печать — получение фотоснимков путём оптического увеличения снегатива либо использования специального проектора (для оптической печатицифровых фотографий), в противопоставлении цифровым методам печати.
2. Виды фотографии
Чёрно-белая фотография
Чёрно-белая фотография— исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем ицифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастуюцветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественногоэффекта. Цветная фотография
Ранняя цветнаяфотография была сделанна в 1912 году. Цветная фотография появилась в серединеXIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году ДжеймсомМаксвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
Для получения цветногоснимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветнымисветофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяливоссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
Наряду с методомцветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы(методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы ипоступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер,позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря намногочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин,зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. вмире было произведено 50 млн автохромных пластинок.
Альтернативы этойтехнологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в1935, Polaroid в 1963.
Цифровая фотография
Цифровая фотография —относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когдакомпания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей,записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современномпонимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказатьсяот фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в1990 году компанией Kodak.
Принцип работы цифровойкамеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этойинформации в цифровую форму.
В настоящее времяцифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.
3. Жанры фотографии
 
В XX веке, когдатехника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточночувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотографияпревратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного.
Особое место и значениефотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностьюфотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность,подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и вживописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытиевнутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека имногое другое.
По сути своей, фотографявляется художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой ифотоматериалами.
Фотограф используетизобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция,план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи.Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.
4. История фотографии
 
Химическая предысторияфотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечныхлучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива.Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первуюкамеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем».Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основныхпринципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феноменперевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белыхстенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидскогозалива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, воткрытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскуройдля наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнценевооруженным глазом.
Первым человеком, ктодоказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн ГейнрихШульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотнойкислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратилвнимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то онастановилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей,совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами ифигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленнымраствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле.Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было имысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными.Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, темне менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии,которые спустя немногим более столетия привели к изобретению фотографии.
Работая чаще всего дляпериодических изданий, фотографы в своих снимках нередко прикасались к больнымпроблемам общества, показывая социальное неравенство, нищету, эксплуатацию детскоготруда и т. д. Отрадно отметить, что то, немногое, что было в историифотографии, оказалось замечено и вынесено на страницы сайта. В этом, полагаю,одно из самых важных его достоинств, способных привлечь пристальное вниманиепосетителя.
Для многих фотографов,стремившихся утвердить свой статут художников, а также и для критиков,теоретиков, историков светописи (как той поры, так и нынешних) распространениефотожурналистики стало четким обозначением той сферы творчества, которую онисчитали прямо противоположной эстетическим принципам фотографии. Такие термины,как документальная и художественная фотография, широко вошедшие в наш обиход,исподволь свидетельствуют о делении фототворчества на две сферы, из которыхлишь одна, вторая, имеет эстетическое значение.
Постепенно, однако, всеопределеннее и шире стала распространяться мысль, согласно которойфотоискусство, если таковое может существовать, должно возникнуть не на путяхследования примеру живописи, а на собственной основе. На основе неповторимых,только ей, фотографии, присущих творческих способностей. И тут опять дало себязнать необыкновенное свойство камеры запечатлевать жизнь в еедокументально-подлинной форме. Стало очевидным, что тот язык, которым такхорошо пользуется фотожурналистика, и есть специфический для всякой фотографии,в том числе и претендующей на эстетическое признание.
Такой решительныйповорот в представлениях о фототворчестве заставил историков фотографиипересмотреть понятия о становлении нового вида творчества, по-новому оценитьроль отдельных фотографов, пересмотреть список имен тех мастеров, о которыхможно говорить как о художниках светописи. Теперь в историю фотографии какперсоны первостепенной важности вошли те, кого еще вчера считали далекими отэстетического творчества журналистами.
С незапамятных времен,например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие втемное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнегомира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, посравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темнойкомнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителюАристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскурыописал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Известно, что еще вXIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительнуютрубу Галилео Галилея. В России великий ученый М.В. Ломоносов положил началоразвитию светосильных труб и оптических приборов.
Пришло время, когдакамерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенкеи полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой приборнадежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутоеизображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвестикарандашом на листе бумаги.
В середине XVIII века вРоссии, например, имела распространение камера-обскура, носившая название«махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С еепомощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата идругих русских городов.
Одним из наиболееважных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращенияоптического изображения в химический процесс в светочувствительном слоепослужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известногогосударственного деятеля и дипломата, А.П. Бестужева-Рюмина (1693 — 1766) инемецкого анатома и хирурга И.Г. Шульце (1687 — 1744). Занимаясь в 1725 году составлениемжидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействиемсолнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульцетакже представил доказательства чувствительности к свету солей брома.
Целенаправленную работупо химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые иизобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучшихрезультатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс(1765 — 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 — 1851) и англичанин Вильям Фокс ГенриТальбот (1800 — 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.
Хотя попытки полученияфотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретенияфотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия.На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскомуизобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивоефотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозициисократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современнойфотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможнымполучение копий.
Первое закреплённоеизображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом(Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первойв истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством методаНьепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливанияасфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
В 1839 году французЛуи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способполучения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Послетридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату икакое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителяизображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольновысокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и втенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ полученияфотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
Вскоре ученые,художники и любители улучшили процесс Дагера. Они сократили время экспозиции донескольких минут. Применение призмы дало возможность сделать изображение надагеротипе не зеркальным, а нормальным. Дагеротипы передавали мельчайшие деталиснимаемых объектов. К 1841 была создана камера меньшего размера, а ее весуменьшился в 10 раз. Были созданы средства, предохранявшие поверхностьдагеротипов от повреждений и царапин.
Слава и признаниеДагера росли по мере того, как распространялся по миру его способ полученияизображений. Но после опубликования данных о своем процессе он уже не внесничего нового в фотографию. До своей смерти в 1851 он жил в уединении недалекоот Парижа.
Практически в то жесамое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получениянегативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качественосителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористымсеребром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможностькопирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге). Экспозициядлилась около часа, на снимке — решётчатое окно дома Тальбота.
Кроме того, в 1833 г.метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовалфранко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он незапатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.
Сам термин «фотография»появился в 1839 году, его использовали одновременно и независимо два астронома— английский, Уильям Гершель, и немецкий, Иоганн фон Медлер.    
5. Развитие фотографии
Значительный вклад вдостижение фототехники внесли такие ученые, как французы А. Физо, А. Клоде,венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие, многиедругие.
Период дагерротипии просуществовалнемного. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркальнообращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блескабыло крайне затруднительно.
Калотипный способобладал большими достоинствами, поэтому он и получил дальнейшее развитие. Уже вконце 40-х годов XIX века изобретатель из семьи Ньепсов – Ньепс де Сен-Виктор — заменил в этом способе негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоемкрахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солямисеребра.
В 1851 году англичанинС. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминнойбумаге. Фотографии можно было размножать.
Еще через два снебольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновыхпластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственнойсовременной.
В 1873 году Г. Фогельизготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированыобъективы-анастигматы. В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы«Кодак») наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 годупоявились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой«Люмьер».
Фотография наших дней –это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования идокументации, это художественное призвание людей, это и различные видыприкладной деятельности.
Получение движущихсяизображений, основанное на фотографических принципах, называетсякинематографией.
Фотография основана надостижениях науки прежде всего в области оптики, механики и химии. Развитие нанынешнем этапе цифровой фотографии происходит благодаря в основном электронными информационным технологиям.

6. Принцип действияфотографии
Принцип действияфотографии основан на получении изображений и фиксировании их с помощьюхимических и физических процессов, получаемых с помощью света, то естьэлектромагнитных волн, излучаемых непосредственно или отражённых.
Изображения с помощьюотражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности ииспользовали для живописных и технических работ. Метод, названный позжеортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. Вте времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировалисьизображения на противоположные от этих отверстий поверхности. Далее метод былусовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия.Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемоеизображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названаобскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку иперерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химическойфиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразомфотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболееблагозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.
Студийное освещение.При студийной фотосъемке используются специальные фотовспышки, которые напорядок мощнее присоединяемых к горячему башмаку. Существует два вида студийногоосвещения: импульсное освещение и постоянное.
Штативы используютсядля предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съемке панорам, прибольших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования,для многократной съемки на один кадр и т. д.
Светофильтрыиспользуются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных(градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.

Заключение
В настоящее время неттаких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не моглабыть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией втом или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людейсамых разных профессий.
Наконец, фотографияпредставляет собой один из самых распространенных видов изобразительногоискусства и как всякое искусство опирается на применение различных техническихсредств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагаеттаким широким арсеналом технических средств и не требует от художника такихобширных технических знаний как фотография.

Библиографическийсписок
1. Чибисов К.В. Очерки по историифотографии / Вступ. ст. В.И. Шеберстова. — М.: Искусство, 2003. -255 с.: ил.
2. Пальчевский Б.В. Фотография: Курс дляначинающих — Мн.: Полымя, 2000. — 254 с., ил., 4л.
3. Интернет сайт revolution./culture/00036065.html
4. Интернет сайт www.ucheba.ru/referats/21935.html