В О П Р О С Ы к зачету по курсу «История образования и педагогической мысли»для студентов ФФиИ, МФ, ХГФ, ФФК и экзамену для БХФ (стационар)2006-2007 уч. год История образования и педагогической мысли как область научного знания (методологические основания) Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества (первобытное общество, страны Древнего Востока Индия, Китай, Египет). Общая характеристика воспитания и школы в античном мире. Философия Древней Греции и Древнего Рима о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан). Спартанская и Афинская системы воспитания. Воспитание и образование в эпоху Средневековья (монастырские, гильдейские школы, средневековые университеты). Воспитание и образование Эпохи Возрождения в странах Ближнего и Среднего Востока (мектебе, медресе), Западной Европы (приходские, кафедральные, соборные, цеховые, гильдейские школы и гимназии). Педагогическая система Я.А.Коменского. Педагогическая концепция Ж.Ж.Руссо, Дж.Локка. Педагогическая деятельность Ж.Ж.Руссо. Видный представитель гуманистического и демократического направления в западноевропейской педагогике И.Г.Песталоцци. Проблема развивающего обучения в педагогической системе А.Дистервега и краткая биографическая справка. Учение Р.Оуэна о формировании человеческого характера. Опыт его деятельности в Нью-Лэнарке. Идея воспитывающего обучения И.Ф.Гербарта. Общая характеристика образования и педагогической мысли Западной Европы и США в XIX веке (до 80-х годов). Реформаторская педагогика XIX-нач.ХХ вв. – «филантропизм» (И.В.Базедов, Х.Г.Зальцман, Э.Х.Трапп и др. и «новое воспитание» (А.Ферьер, О.Декроли, Э.Демолен, Дж.Дьюи и др.). Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XYIII в.). Просветительские реформы в России и М.В.Ломоносов. Преобразования в сфере просвещения и педагогики в XYIII в. (Н.И.Бецкой, Н.И.Новиков, А.Н.Радищев). Общая характеристика школы и педагогики в России до 90-х годов XIX века. Революционно-демократическая мысль в общественно-педагогическом движении (В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский и Н.А.Добролюбов). Педагогические взгляды Н.И.Пирогова (идея общечеловеческого воспитания и анализ статьи «Вопросы жизни». Основоположник отечественной научной педагогики К.Д.Ушинский (анализ статей «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Труд в его психическом и воспитательном значении», анализ психолого-педагогического труда «Человек как предмет воспитания» и др. Принципы гуманистической педагогики и идеи свободного воспитания в наследии Л.Н.Толстого. Педагогическое наследие Д.И.Менделеева. Общая характеристика зарубежной школы и педагогики в период между первой и второй мировыми войнами. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции 1917 года («новая философия образования» – педагогика развития личности и др.). Антрополого-гуманистическое направление в теории воспитания и образования (П.Ф.Каптерев, К.Н.Вентцель, П.П. Блонский, Т.Шацкий). Педагогическое наследие А.С.Макаренко (анализ художественно-педагогических произведений «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях»), его влияние на обновление принципов и методов учебно-воспитательного процесса в нашей школе. Педагогические взгляды С.И.Гессена. Христианская антропология В.В.Зеньковского. Философско-педагогическая мысль В.В. Розанова о воспитании личности. Педагогическая деятельность В.А.Сухомлинского (анализ его трудов «Школа радости», «Сердце отдаю детям», «Павлышская средняя школа» и др.). Инновационные направления в советской педагогике в 50е-60е годы (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, М.П. Щетинин, С.Н.Лысенкова и др.). Российская школа и педагогика в новой социально-экономической ситуации и тенденции ее развития (альтернативные типы школ). Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства.В О П Р О С Ы для зачёта к курсу по выбору«История образования Тюменской области»для студентов ФФК ОЗО2006-2007 уч. год 1.Первые учебные заведения. Светские и духовные школы. 2.История создания Тобольской Духовной Семинарии. 3.Первые национальные школы в Тобольске. 4.Профессиональные учебные заведения в Тобольской губернии. 5.Становление сословной системы образования. 6.Первая в Сибири гимназия. 7.Педагогическая деятельность П.П.Ершова. 8.Педагогическая деятельность Д.И.Менделеева. 9.Первые женские школы в Тобольской губернии. 10.Реформа школьного образования в условиях капитализма. 11.Пролемы образования коренных народов Севера. 12.Школа в период становления Советской власти. Реформы в области образования. 13.Деятельность Г.И.Симонова. Развитие школьного краеведения. 14.Создание высших учебных заведений в Тюменской области. Проблема подготовки педагогических кадров. 15.Школа в годы Великой отечественной войны. 16.Современные проблемы образования в Тюменской области.В О П Р О С Ы к зачету «История образования и педагогической мысли» для студентов ИФ2006-2007 уч. год Воспитание, школа и педагогическая мысль в первобытном обществе. Воспитание, школа и педагогическая мысль в рабовладельческом обществе (Древний Китай, Индия, Древняя Греция и Рим). Школа и педагогика Европы в период феодализма. Воспитание, школа, педагогическая мысль Древней Руси и Русского государства (по ХYII в.). Утверждение педагогики как науки (Европа XYII в.) (Я.А.Коменский, Ж.Ж.Руссо, Джон Локк и др.). Школа и педагогика в России (XYIII – I половина XIX в.). (Л.Магницкий, И.Бецкой, Ф.Янкович, Е. Дашкова, Н.Новиков, М.Ломоносов и др.). Педагогическая мысль Европы XYIII – XIX вв. (И.Г.Песталоцци,. И.Гербарт, А.Дистервег, Р.Оуэн). Школа и педагогика России второй половины XIX в.- начала XX в. (Педагогическая теория К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, Л.Ф. Каптерева и др.). Новая педагогика и концепция свободного воспитания (В.П.Вахтеров, К.Н. Вентцель). Педагогическое наследие русского зарубежья (ХХ в.) (С.Гессен, В.Зенковский и др.). Западная педагогика первой половины ХХ века. Советский период развития школы и педагогической мысли (С.Т.Шацкий, П.П.Блонский, П.Шульгин и др.)В О П Р О С Ы по курсу«История образования и педагогической мысли»для студентов ИФ 3, 5 курс.2006-2007 уч.год Методологические основы исследования и проблема периодизации развития образования педагогической мысли. Источник историко-педагогических исследований. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII века). Образование и педагогическая мысль в Европе и Америке в эпоху нового времени (XVII–XIX века). Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX веке (до 80х годов). Школа и педагогика в России до 90хгодов XIX века. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX века. Школа и педагогика в России в конце XIX и XX веков (до 1917 года). Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 года). Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.В О П Р О С Ы по курсу «История образования и педагогической мысли» для студентов 1курса ИФ, СЭО 2006-2007 уч.год Методологические основы исследования и проблема периодизации развития образования педагогической мысли. Источник историко-педагогических исследований. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII века). Образование и педагогическая мысль в Европе и Америке в эпоху нового времени (XVII–XIX века). Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX веке (до 80х годов). Школа и педагогика в России до 90хгодов XIX века. Зарубежная педагогика и школа в конце XIX века. Школа и педагогика в России в конце XIX и XX веков (до 1917 года). Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 года). Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…