«Итоги деятельности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС по выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в 2010 году и задачи на 2011 год». В 2010 году основные усилия органов управления и звеньев ТП РСЧС Республики Бурятия были направлены на дальнейшее совершенствование защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, на недопущение и ликвидацию, в наиболее короткие сроки, массовых лесных пожаров, последствий почвенной засухи, бесперебойной работы объектов ТЭК и ЖКХ.Всего в 2010 году на территории Республики Бурятия произошло 10 чрезвычайных ситуаций, материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций составил 121,0 млн. рублей. В целом процент снижения количества чрезвычайных ситуаций в сравнении с прошлым годом составил 79%, материальный ущерб от ЧС снизился в 44 раза. Общий объем выделенных финансовых средств на ликвидацию ЧС из резервного фонда Республики Бурятия составил 16,7 млн. руб., на предупреждение 32,6 млн. руб, в том числе: – 8-ми муниципальным образованиям на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; – 12-ти муниципальным образованиям на предупреждение чрезвычайных ситуаций. В 2010 году за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Республики Бурятия были восстановлены и отремонтированы объекты ЖКХ в п. Северомуйск, г. Закаменск, тепловые сети в с. Сотниково, водовод в с. Илька, защитный канал в Бичурском районе, автомобильные дороги в Окинском районе, построена водозаборная скважина в СП «Кабанское» и пр. Анализ чрезвычайных ситуаций показывает, что среди руководителей муниципальных образований в последнее время наблюдается «порочная практика» введения режима функционирования районных звеньев ТП РСЧС «Чрезвычайная ситуация» с целью получения финансовых средств из резервного фонда Республики Бурятия. При этом в нарушение требований федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях штабы не создаются, документы не отрабатываются. То есть, в бюджеты финансовые средства на проведение необходимых ремонтов не закладываются, а вопросы решаются за счет республики. Хочу предупредить глав муниципальных районов о том, что по каждому факту введения «режима ЧС» в обязательном порядке должна извещаться Прокуратура и проводиться меры прокурорского надзора, чтобы выявить виновное лицо, допустившее нарушение в данном направлении деятельности. В тоже время хочу отметить, что 2010 год оказался показательным в плане организации взаимодействия органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в области решения задач по защите населения и территории. В подтверждение этому можно привести пример по аварийной посадке самолета Ан-2 в Баунтовском районе, следовавшему по маршруту Уакит-Багдарин. Все министерства и ведомства среагировали в установленные сроки, был создан межведомственный штаб, своевременно принятые меры позволили в короткие сроки успешно провести операцию по поиску и спасению людей. Для предупреждения массовых лесных пожаров территориальной подсистемой был осуществлен ряд мероприятий, регламентируемых Указом Президента Российской Федерации от 02.08.2010 №966, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 5.08.2010 г. №ВП-П4-5437, в соответствии с которыми в республике было организовано проведение первоочередных мер по усилению противопожарной безопасности в лесах, недопущению перехода лесных пожаров на населенные пункты, организовано межведомственное взаимодействие, изданы нормативно-правовые акты по вопросам подготовки к пожароопасному периоду 2010 года, профилактики, предупреждения и ликвидации лесных пожаров. В 2010 году зарегистрировано 802 очага лесных пожаров (АППГ-1334, уменьшение на 40%), площадь пройденная пожарами составила 35,9 тыс. га (АППГ-243,0 тыс. га, уменьшение на 85%) Несмотря на ряд проведенных противопожарных мероприятий в течение пожароопасного периода на территории 6-ти районов вводился режим чрезвычайной ситуации. Особый противопожарный режим вводился на территории 3-х районов. В ходе проверок населенных пунктов было установлено, что в ряде населенных пунктов Баунтовского, Прибайкальского, Тункинского, Окинского, Хоринского, Селенгинского, Заиграевского, Кабанского, Кяхтинского районов отсутствуют минерализованные полосы, водоснабжение, телефонная связь в дальних населенных пунктах. При подготовке к лесопожарному периоду всеми муниципальными образованиями были отработаны так называемые мобилизационные планы привлечения сил и средств при возникновении массовых лесных пожаров. По итогам периода можно сказать, что часть из них была сделана формально. Примером может служить организации тушения лесных пожаров в Селенгинском районе. В условия ухудшения лесопожарной обстановки выяснилось неподготовленность личного состава, отсутствие или неисправность тяжелой техники указанной в мобилизационных планах. Это наглядно показывает халатное отношение руководства к подготовке к лесопожарному периоду. Данное положение привело к тому, что пришлось дополнительно выделять тяжелую технику из других муниципальных образований. В 2011 году необходимо более качественно подойти к отработке мобилизационных планов, освоению финансовых средств выделенных из федерального и республиканского бюджета на создание пожарно-химических станций 3-го типа и их рациональному размещению на территории республики.Подводя итоги работы объектов ЖКХ и ТЭК в 2010 году, остановлюсь на проблемных вопросах. В целом отопительный сезон 2009-2010 гг. прошел организованно, в штатном режиме, однако не обошлось без инцидентов в Иволгинском, Заиграевском, Кабанском районах и ЧС в Муйском районе (п. Северомуйск). В 2010 г. хуже проведена подготовка к отопительному сезону в Закаменском, Кабанском, Заиграевском, Северобайкальском, Селенгинском районах. Значительно лучше прошла подготовка в Муйском районе, где в объекты ЖКХ были вложены значительные финансовые средства, что позволило закупить новые котлы, котловое оборудование, насосы. В целом отопительный сезон в Республике Бурятия начался организовано, в соответствии с температурным режимом наружного воздуха за исключением г. Северобайкальск, Северобайкальского, отдельных населенных пунктов Закаменского, Кабанского, Заиграевского, Кижингинского, Кяхтинского, Прибайкальского районов. Неудовлетворительно проводятся мероприятия по выполнению распоряжения Правительства Республики Бурятия от 12.10.2010 года №657-р по созданию нормативного 45-суточного запаса топлива в 14 муниципальных районах республики: Баунтовском, Джидинский, Еравнинский, Заиграевский, Закаменский, Иволгинский, Кижингинский, Муйский, Мухоршибирский, Прибайкальский, Северо-Байкальский, Тункинский, г. Северобайкальск, и особенно в Кабанском районе, где имеется запас топлива только на 14 суток, (данные на 14.01.2011 г.). Практически «с колес» работают котельные с. Выдрино, п. Кабанск Кабанского района и г. Закаменск по мазуту. Главам муниципальных районов необходимо принять все исчерпывающие меры к тому, чтобы успешно завершить этот отопительный сезон и качественно подготовиться к следующему.В текущем году эпизоотическая обстановка в республике была и остаётся неблагополучной в связи с возможностью заноса (завоза) возбудителей опасных заболеваний домашних животных с территории Монголии. Учитывая сложную обстановку, сложившуюся на территории этого сопредельного государства (массовый падеж животных, возможность эпизоотий) в 2010 году из резервного фонда Правительства Республики Бурятия было выделены финансовые средства в сумме 2,7 млн. руб. В целом мероприятия проводимые органами исполнительной власти республики, муниципальных образований позволили удержать ситуацию под контролем и не допустить вспышки заболеваний домашних животных.Органы местного самоуправления неоднозначно относятся к решению вопросов обеспечения безопасности людей на водных объектах. С пониманием и полной ответственностью к данному вопросу относятся главы Бичурского, Кяхтинского, Северобайкальского и Прибайкальского районов. Но в тоже время, муниципальные пляжи открыты только в двух муниципальных образованиях – в Селенгинском и Северобайкальском районах. В Кабанском районе в купальный сезон допускаются к эксплуатации 9 мест, принадлежащие министерствам, ведомствам и индивидуальным предпринимателям. В то же время муниципальный пляж не оборудуется, хотя необходимость в этом пляже имеется. Соответственно, органы местного самоуправления сами создают предпосылки к купанию местных жителей в несанкционированных и необорудованных для купания мест, что может привести к гибели людей. Аналогичная картина складывается в столице нашей республики – г. Улан-Удэ, где население составляет больше одной трети населения республики. Нет ни одного пляжа, ни муниципального, ни какого-либо другого, отвечающего предъявляемым требованиям. Главам районов необходимо уделить особое внимание на оборудование и функционирование ледовых переправ. Согласно республиканского законодательства выезд на лед и движение по льду разрешено только по оборудованным ледовым переправам. На территории Республики имеют место исторически сложившиеся места выезда на лед, в которых ледовые переправы не оборудуются и меры по предотвращению выезда главами администраций зачастую не принимаются или принимаются в неполном объеме. Что влечет за собой случаи гибели людей и провала техники под лед. Так же в весенний период проблемным вопросом является блокировка выезда на ледовую переправу после окончания ее функционирования. Зачастую организации и должностные лица, отвечающие за функционирование ледовой переправы, по окончанию ее работы выставляют только знаки запрещающие выезд на лед. А этого явно не достаточно. Необходимо всеми возможными способами производить блокировку съезда, так как остается возможность выезда населения на лед.В течение 2010 года на постоянном контроле находилась работа по сокращению числа бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории Республики Бурятия. По состоянию на 01.01.2011 г. осталось 8 гидротехнических сооружений, находящихся в бесхозяйном состоянии в т. ч. 6 прудов и защитных дамб в Хоринском районе, 1 пруд-накопитель в Тарбагатайском районе, а также 1 пруд в Бичурском районе. Районными судами приняты решения по регистрации в качестве бесхозяйных, в отношении сооружений, расположенных на территории Хоринского и Тарбагатайского районов. Остается не принятым решение по определению собственника пруда на р. Мангиртуй в Бичурском районе. В целом администрациями органов местного самоуправления недостаточно активно проводится работа по повышению безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений, проведению ремонтов ГТС, особенно представляющих угрозу для населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий.В 2010 году проведены комплексные проверки шести муниципальных образований и 9 объектов экономики. Все проверенные муниципальные образования оценены как «ограниченно готовы к выполнению задач» (Тункинский, Окинский, Кяхтинский, Хоринский, Джидинский, Бичурский районы и город Северобайкальск). Результаты проверок объектов экономики показали, что на территориях муниципальных образований слабо организовано взаимодействие между руководителями организаций и руководителями отделов ГО, ЧС муниципальных образований. Руководство некоторых организаций, полностью игнорирует выполнение требований действующего законодательства в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций. В текущем году Законом РБ «О республиканском бюджете на 2010 год» предусмотрены резервные фонды: на предупреждение чрезвычайных ситуаций в размере 25,7 млн. руб., на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в размере 21,4 млн. руб. В соответствии с постановлением Правительства РБ от 14.12.2005 № 800-р «О создании резервов материальных ресурсов» продолжена работа по созданию республиканского резерва материальных ресурсов. В 2010 году с выделением Правительством оставшихся более 600 тыс. рублей полностью закончено создание республиканского резерва согласно номенклатуры, утвержденной данным постановлением. В целом резерв создан на сумму более 7,1 млн. руб. Кроме того заключены договора на поставку продовольствия, ГСМ, твёрдого топлива для обеспечения пострадавшего населения. Так же хотелось отметить, положительную динамику работы муниципальных образований по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Из 23-х в 12-ти муниципальных образованиях заключены договора на поставку продовольствия, вещевого имущества, товаров первой необходимости и имущества МТС. В лучшую сторону отмечается работа МО «город Улан-Удэ» и «Кижингинский район» (заключены договора по всем видам резервов). Не проводится работа по созданию материального резерва в МО «город Северобайкальск», «Багузинский район» «Баунтовский район», «Джидинский район», «Еравнинский район», «Закаменский район», «Курумканский район», «Муйский район», «Мухоршибирский район», «Северобайкальский район», «Хоринский район». В связи с тем, что в республике возможно возникновение довольно масштабных ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, созданию и накоплению материальных резервов необходимо уделить достаточное внимание, т.к. это позволит при возникновении чрезвычайных ситуаций оперативно оказать помощь пострадавшему населению.Проводимый комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в 2010 году, позволил добиться положительной динамики по основным показателям оперативной обстановки с пожарами в республике. По статистическим данным, удалось достичь абсолютно минимальных значений в пятилетней динамике по количеству пожаров и гибели людей при них. Всего за 2010 год на территории Республики Бурятия зарегистрировано 1389 пожаров, на которых погибло 104 человека и травмировано 68 человек. Материальный ущерб составил 179 млн. 877 тыс. рублей. Огнем уничтожено 501 строение различного назначения и 107 единиц техники. В сравнении с 2009 годом количество пожаров снизилось на 4,3 %, число погибших уменьшилось на 1,9 %, количество травмированных увеличилось на 4,6 %. В районах республики организована работа по созданию газодымозащитной службы. В 2010 году создана газодымозащитная служба в Кяхтинском районе, проводится организационная работа по созданию ГДЗС в Баргузинском районе. В настоящее время, газодымозащитная служба создана в 6-ти сельских районах республики: Кабанском, Закаменском, Заиграевском, Селенгинском, Муйском и Кяхтинском районах. В 2010 году принимались меры по прикрытию от пожаров отдаленных населенных пунктов, в том числе и по созданию в МО подразделений добровольной пожарной охраны. Подразделениями ДПФ МО Республики Бурятия прикрыто 202 населенных пункта (31,56%) с населением 112,7 тыс. человек (11,72%). По плану 2010 года на территории муниципальных образований создано 47 подразделений добровольных пожарных формирований общей штатной численностью 261 человек в результате чего дополнительно удалось прикрыть 94 населенных пункта с населением 41,5 тыс. человек. В лучшую сторону по созданию добровольно пожарных формирований отмечаются муниципальные образования, в которых создано наибольшее количество ДПФ, это Селенгинский, Баунтовский, Прибайкальский, Тарбагатайский, Еравнинский, Баргузинский, Северобайкальский, Хоринский, Джидинский, Кижингинский районы. В худшую сторону – отмечается работа муниципального образования «Кабанский район», где не созданы ДПФ в с. Тресково, с. Большая Речка.В уходящем году была продолжена работа по созданию и развитию единой дежурной диспетчерской службы, являющейся органом повседневного управления территориальной подсистемы. Забота о жизни и здоровье населения, защита территорий, обеспечение личной и общественной безопасности, противодействие угрозам техногенного, природного характера актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы, таким механизмом являются орган повседневного управления – ЕДДС. По состоянию на 20.01.2011года из 23 муниципальных образований Республики Бурятия созданы ЕДДС в 22 районах из них: – на базе органов местного самоуправления – 20 ЕДДС: – на базе оргнов управления ГПС – 2 ЕДДС (МО «Селенгинский район», МО «Баргузинский район): – не создано – 1 ЕДДС (МО «г. Северобайкальск»). Основной причиной отказа глав муниципальных образований от создания ЕДДС является отсутствие финансовых средств на содержание данной службы. Как негативный пример можно отметить МО «г. Северобайкальск», «Селенгинский район» и «Баргузинский район» руководители которых, а также начальники и специалисты отделов ГО и ЧС, вместо создания и совершенствования ЕДДС своих муниципальных образований, тратили время на «судебные тяжбы», занимая непримиримую позицию, забывая о своей основной задаче – обеспечение безопасности населения и территории от ЧС на территории муниципального образования, и на данный момент эта практика выражается в оспаривании решений судебных органов Республики Бурятия. В тех районах, где ЕДДС функционируют на базе пожарных частей, диспетчера «01» выполняют несвойственные для них функции диспетчеров ЕДДС, принимая вызовы и сообщения о любых происшествиях, что отвлекает их от выполнения их основных задач, по реагированию на пожары. В районах республики, где ЕДДС созданы на базе администраций МО, идет планомерная работа по совершенствованию работы системы ЕДДС, проводятся тренировки и обучение персонала ЕДДС, несмотря на это в работе созданных ЕДДС остаются проблемы, связанные со слабой профессиональной подготовкой диспетчеров ЕДДС, формальным подходом лиц ответственных за профессиональную подготовку диспетчеров ЕДДС, низкое качество оснащения автоматизированных рабочих мест диспетчеров, слабым подбором кадров.Отсутствие ЕДДС на территории муниципального образования ЕДДС созданной согласно нормативным актам, лишает руководителей ответственных за решение задач в области ГО, своевременному реагированию на возникающие угрозы, эффективному использованию информационных, материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС и защите населения и территорий. Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы требует создания специальной службы которой и является ЕДДС. При отсутствии ЕДДС на базе органов местного самоуправления на территории Республики Бурятия под угрозу невыполнения попадает Концепция создания системы вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 1240-р, где прописано что они создаются на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и должны входить в соответствующие организационно-штатные структуры органов местного самоуправления. ^ Подводя итоги деятельности за 2010 год можно сделать вывод, что План основных мероприятий Республики Бурятия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах выполнен в полном объеме. В целом территориальная подсистема РСЧС с поставленными задачами справилась. В 2011 году основные усилия территориальной подсистемы РСЧС необходимо сосредоточить на: повышении эффективности деятельности координационных органов; обеспечении готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению предупредительных мероприятий и реагированию на ЧС, совершенствование систем мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения; создании резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС и первоочередного жизнеобеспечения населения; совершенствовании дежурно-диспетчерских служб районов; осуществлении комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах; повышении эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах; проведении профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на воде. активизировать совместную работу с органами местного самоуправления по оборудованию пляжей и мест массового отдыха в соответствии с требованиями; безаварийном проведении текущего отопительного сезона и качественной подготовке к следующему, созданию на котельных нормативных запасов топлива;взять под личный контроль прохождение отопительного сезона на подведомственных территориях.
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…