Содержание
1. ПРОдукт
1.1. Описание продукта и его типология
1.2. Технология производства и себестоимость
2. Предложение
2.1. Производители
2.2. Конкуренты
2.3. Прочие агенты рынка
2.4. Продвижение продукции
3. Спрос
3.1. Отрасли применения
3.2. Описание потребителей
3.3. Типология
4. Выводы и предложения
4.1. Оценка перспектив
4.2. Выводы и задачи
4.3. Ценообразование
1. ПРОдукт
1.1. Описание продукта и его типология
Магнитный конструктор «Магнетоша» и «Маглайн»
План:
– Назначение и особенности магнитного конструктора
– Жизненный цикл товара
– Выбор основного назначения (концепции) игры
– Вывод
Назначение и особенности магнитного конструктора
По назначению магнитный конструктор можно рассматривать как:
– развивающая игра. На первом плане – требования к потребительским свойствам изделия: качество исполнения, обоснование познавательной полезности товара и т.д. Более высокая цена развивающих игр по сравнению с игрушками-развлечениями оправдана. Сегмент рынка: Потребительские товары/Детские товары /Игрушки/ Развивающие игры/Конструкторы.
Конструкторы – популярная развивающая игра, пользующаяся высоким спросом. Поэтому этот сегмент рынка игрушек – один из наиболее перспективных. Все же, магнитный конструктор не может заменить традиционные конструкторы, он идет как дополнение к ним, когда потребитель насыщен использованием традиционных видов конструкторов и ищет разнообразия.
– игрушка–развлечение. Требования к потребительским свойствам минимальны, в данном случае при принятии решения о покупке наиболее важна цена изделия.
– методическое пособие для школ.
– как бизнес-сувенир. Основные требования – презентабельный внешний вид и упаковка.
Основным и наиболее перспективным рынком сбыта магнитного конструктора является рынок игрушек и рынок бизнес – сувениров.
Жизненный цикл товара.
На рынке игрушек магнитный конструктор находится в фазе внедрения на рынок (раскрутка идеи). Впервые продукт появился в центровых магазинах детских товаров Москвы два года назад, но до сих пор магнитный конструктор как вид товара неизвестен продавцам-консультантам в подавляющем большинстве торговых точек. Малое распространение и низкая известность отчасти вызваны высокими ценами европейских производителей магнитных конструкторов, которые и формируют рынок магнитного конструктора в настоящее время.
При входе на этот рынок мы должны учитывать, что длительность стадии внедрения продукта может варьироваться в широких пределах и зависит от его соответствия нуждам потребителей и правильностью выбранной стратегии. На этой фазе ЖКТ объем продаж незначительно растет. Основной спрос еще не сформирован. В этом случае целью маркетинга является привлечение внимания конечных потребителей и СМИ к новому товару. Необходима мощная информационная поддержка при продвижении товара на рынке (участие или присутствие в выставках, рекламно-информационные листы, размещение статей и реклам в разных изданиях), это достаточно затратная статья. Если к этому времени западные фирмы успели бы сформировать более высокий спрос, то наши затраты на рекламу могли быть существенно ниже. Перечень рекламных мероприятий будет разработан дополнительно.
С другой стороны, общеизвестно, что существующие лидеры формируют рынок и расширяют спрос, пропагандируя данный вид товара. Это уязвимое место лидера: расширяя базовый рынок за счет рекламы, лидер приносит пользу всей совокупности конкурентов, действующих на рынке. Такая технология всегда присутствует на начальных стадиях жизненного цикла товара. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что при входе на рынок мы пользуемся «услугами» существующих лидеров (в данном случае, к сожалению, слабая раскрутка идеи и малый эффект), но в свою очередь, становясь лидерами и делая рекламу товара, способствуем более легкому входу новых конкурентов на более раскрученный нами же рынок.
Выбор основного назначения (концепции) игры
Разделение игр по назначению на два класса – на игры – развлечения и развивающие игры – накладывает отпечаток на внешний вид игр и способы их позиционирования и продвижения на рынке.
Выбор основного назначения игры «Маглайн» как игры-развлечения наиболее предпочтителен при сложившейся к настоящему моменту ситуации на рынке и в присутствии уже имеющихся конкурентов и их продуктов, по ряду причин:
1. поставки можно вести в любые магазины и торговые точки по продаже игрушек, независимо от их специализации;
2. продажи будут выше, поскольку игры-развлечения имеют больший спрос, чем развивающие игры при других равных условиях;
3. требуется меньше затрат на рекламу и продвижение товара или же эффективность рекламы будет выше, вызывая более сильный и быстрый отклик у покупателей, т.к. покупателя проще убедить приобрести интересную, забавную игрушку с развивающими функциями, чем сложную развивающую игру, к которой требуются пояснения;
4. магнитный конструктор именно как развивающая игра имеет сильную конкуренцию со стороны традиционных игр-заместителей – пластмассовых конструкторов типа Лего, металлических конструкторов и т.д. Это обусловлено гораздо более низкой ценой на традиционные конструкторы, а также более интересным внешним видом игрушек, получаемых из деталей конструкторов, и возможностью их дальнейшего использования ребенком в сюжетной игре.
рис.1: примеры конструкций «Лего» в сравнении с конструкциями «Supermag», «Магнетоша» и «Маглайн».
Lego
Supermag
«МАГНЕТОША» «МАГЛАЙН»
Комментарий: используя эти конструкторы, можно получить аналогичные предметы, но при исполнении предметов из «Лего» будет задействовано меньшее количество деталей, и следовательно, и ниже стоимость. Таким образом, получается, что приобретать конструкторы «Лего» более выгодно, чем магнитные.
В то же время, в качестве игры-развлечения конструктор с использованием магнитов не имеет аналогов и вызывает живой интерес у покупателей, поскольку дает детям возможность поиграть с магнитиками, и при этом собрать какие-то фигуры.
Вывод: наиболее успешным с точки зрения продаж прогнозируется позиционирование магнитного конструктора – игры «Магнетоша» и «Маглайн» – как игры-развлечения с развивающими функциями.
Однако выбор основной концепции магнитного конструктора как игры – развлечения влечет за собой изменение его внешнего вида. Если основным назначением является игровая функция, то игра может быть проще по предлагаемым задачам, не предлагая собирать абстрактные геометрические и сложные фигуры, но она должна быть интереснее и разнообразнее по дизайну составляющих ее элементов. Развивающая игра может быть более строгой по дизайну, но разнообразнее по сложности предлагаемых задач.
Использование в качестве прототипа развивающей игры Supermag со строгим дизайном стержней может оказаться не самым оптимальным решением для начала успешной деятельности на рынке игрушек с учетом вышеизложенных фактов.
Для того, чтобы понять, какой вид магнитного конструктора целесообразно выпустить в продажу с учетом наличия уже присутствующих на рынке конструкторов других производителей, необходимо рассмотреть и проанализировать их продукцию, выявив ее сильные и слабые стороны. Этот обзор даст возможность найти наиболее удачные решения для разработки аналогичного товара и правильно выбрать стратегию его продажи.
Описание товара (магнитный конструктор «Магнетоша» и «Маглайн»)
ОАО «НПО Магнетон», выпустил оригинальную развивающую игру для детей, уникальный магнитный конструктор под маркой «Маглайн».
Конструктор состоит из деталей двух видов – магнитных стержней в металлическом каркасе и металлических шариков. В стержнях установлены магниты. Яркость конструктору придают сами стержни и металлические шарики. Это и есть главная идея, которая влияет на зрительный фактор восприятия потребителя.
Так же разработана развивающая игра для детей – магнитный конструктор под маркой «Магнетоша».
Конструктор состоит из деталей двух видов – магнитных палочек в пластиковом каркасе и металлических шариков. В палочках установлены магниты. Яркость и красочность конструктору придают пластиковые каркасы. Это и есть главная идея, которая влияет на зрительный фактор восприятия потребителя. Цвет, как мы знаем, является самым значимым в выборе игрушек и учебных пособий для детского творчества.
Именно благодаря ним сборка конструкций превращается в увлекательную игру. Не прилагая никаких усилий, всего лишь поднося детали, друг к другу, ребенку удается удивительно легко и быстро получить довольно прочные объемные и интересные конструкции.
Игра «Магнетоша» стимулирует воображение, развивает ассоциативное и логическое мышление,
изобретательность, смекалку, усидчивость. Кроме того, игра с магнитным конструктором способствует развитию мелкой моторики рук, особенно из-за разноцветных деталей. Магнитный конструктор «Магнетоша» может стать отличным подспорьем школьникам в изучении и усвоении учебного материала (геометрии, физики, химии, ИЗО, черчения), а так же в детских дошкольных учреждениях.
1.2.Технология производства и себестоимость
Производство
Магнитный конструктор «Маглайн»
1. Подготовительный этап, включающий работы по созданию проекта.
2. Заказ и закупка магнитных стержней в ОАО «НПО Магнетон»
3. Транспортировка магнитов в Москву.
4. Заказ и покупка металлических шариков.
5. Заказ и разработка упаковок.
6. Подготовка документации.
7. Сборка конструктора и упаковка в гофра коробку.
I. Магнитные стержни:
− Магнитные стержни на 26,7 мм, 14,2 мм с металлическим каркасом изготавливаются и собираются на ОАО «НПО Магнетон».
2. Металлические шарики:
− Заказываются металлические шарики на 12,75 мм на Шарикоподшипниковом заводе и доставляются.
– Заключается договор.
– Заказ прайса
– Договор о неликвидах на их продукцию (более дешевле)
– Паспорт на металлические шарики (для сертификата соответствия)
3. Изготовление внешней картонной упаковки поэтапно:
– Выбор фирмы по изготовлению внешней упаковки (сравнительная таблица)
– Договор и техническое задание фирме,
– Разработка каркаса внешней картонной, склеиваемой упаковки внутренний размер 262 мм х 171мм х 42 мм.
– Разработка опытного образца упаковки и его изготовление
– Утверждение опытного образца упаковки и заказ основной партии.
– Изготовление ножа, пленки печати и вырубки упаковки
4. Изготовление внутренней пенопластовой упаковки поэтапно:
– Договор и техническое задание инструментальному цеху
– Разработка каркаса внутренней пенопластовой упаковки размер 262 мм х 171 мм х 42мм.
– Разработка дизайна упаковки, расположения элементов конструктора
– Разработка, проверка и утверждение чертежей пенопластовой упаковки
– Разработка опытного образца упаковки и его изготовление
– Изготовление пресс- формы и вырубки упаковки
– Утверждение опытного образца упаковки и заказ основной партии.
5. Данный конструктор состоит из элементов:
– Магнитный стержень (26,7 мм х 6 мм)
– Металлических шариков (12, 75 мм)
– Пенопластовая внутренняя упаковка, в которую упаковывается определенный набор шариков и магнитных стержней
– Внешняя склеивающаяся картонная упаковка
– Инструкция – вкладыш
– Полиэтиленовый пакет
Получены следующие сертификаты:
– Санитарно-эпидемиологическое заключение от 06.12.2004 г. № 33.ВЛ. 06.963.П.002478.12.04
– Сертификат соответствия от 25.07.2005 № РОСС RU. АЮ 18.1150
В настоящее время происходит производство опытной партии бизнес – сувениров магнитного конструктора «БизнесМаг» – металлические стержни и разноразмерные металлические шарики, упакованные в подарочный деревянный футляр с логотипом «МАГНЕТОН». После утверждения опытных образцов сувенирно – подарочного варианта у руководства СНХ будет использоваться для производства сувенирной продукции и последующей ее реализации.
Магнитный конструктор «Магнетоша»
1. Подготовительный этап, включающий работы по созданию проекта.
2. Заказ и закупка магнитных стержней в КНР
3. Транспортировка магнитных стержней в Москву.
4. Заказ и покупка металлических шариков.
5. Заказ и разработка упаковок.
6. Подготовка документации.
7. Сборка конструктора, упаковка в блистерную, внешнюю картонную упаковку и гофра коробку, наклейка этикетки на гофра коробку в ГУП ОД-1/Т-2.
I. Магнитные стержни:
−Письма, обмен чертежами, получения счетов, порядок доставки, составления бюджета на опытную партию.
− После проведения испытания, коррекции и договоренности о ценах поставки магнитных стержней, делается заказ на основную партию.
− Магнитные стержни на 26,2 мм с пластиковым каркасом заказываются в фирме «AIC Magnetics LTD» и доставляются в ЗАО «ТД Магнетон».
2. Металлические шарики:
− Заказываются металлические шарики на 12,7мм и на 19 мм на Московском Шарикоподшипниковом заводе и доставляются.
– Заключается договор.
– Заказ прайса
– Договор о неликвидах на их продукцию (более дешевле)
– Паспорт на металлические шарики (для сертификата соответствия)
3. Изготовление внешней картонной упаковки поэтапно:
– Выбор фирмы по изготовлению внешней упаковки (сравнительная таблица)
– Договор и техническое задание фирме,
– Разработка каркаса внешней картонной, самосборной упаковки внутренний размер 165 мм х 255 мм х 40 мм.
– Разработка дизайна упаковки (четыре вида)
– Разработка, создание и нанесение на упаковку штрих – кода
– Разработка опытного образца упаковки и его изготовление
– Утверждение опытного образца упаковки и заказ основной партии.
– Изготовление ножа, пленки печати и вырубки упаковки (четыре вида)
4. Изготовление внутренней блистерной упаковки поэтапно:
– Выбор фирмы по изготовлению внутренней блистерной упаковки (сравнительная таблица)
– Договор и техническое задание фирме
– Разработка каркаса внутренней блистерной упаковки размер 165 мм х 255 мм х 40 мм.
– Разработка дизайна упаковки, расположения элементов конструктора (четыре вида)
– Разработка, проверка и утверждение чертежей блистерной упаковки
– Разработка опытного образца упаковки и его изготовление (четыре вида)
– Изготовление пресс-формы и вырубки упаковки (четыре вида)
– Разработка дизайна инструкции – вкладыша
– Утверждение опытного образца упаковки, и инструкции – вкладыша, заказ основной партии.
5. Данный конструктор состоит из элементов:
– Магнитный стержень в пластиковом каркасе с нашим логотипом «www.tdagneton.ru» (26,2 мм х 7,5 мм.)
– Разноразмерных металлических шариков (12, 7 мм и 19 мм)
– Блистерная внутренняя упаковка, в которую упаковывается определенный набор разноразмерных шариков и магнитных стержней
– Внешняя самосборная картонная упаковка
– Инструкция – вкладыш.
Список комплектов конструктора:
– Магнитный конструктор «Магнетоша – 1» комплект на 50 элементов (12,7 мм шариков – 8 шт.;
19 мм шариков – 7 шт.; магнитных стержней в пластиковом каркасе 35 шт.)
– Магнитный конструктор «Магнетоша – 2» комплект на 100 элементов (12,7 мм шариков – 15 шт.;
19 мм шариков – 15 шт.; магнитных стержней в пластиковом каркасе 70 шт.)
– Магнитный конструктор «Магнетоша – 3» комплект на 150 элементов (12,7 мм шариков – 23 шт.;
19 мм шариков – 22 шт.; магнитных стержней в пластиковом каркасе 105 шт.)
– Магнитный конструктор «Магнетоша – 4» комплект на 200 элементов (12,7 мм шариков – 30 шт.;
19 мм шариков – 30 шт.; магнитных стержней в пластиковом каркасе 140 шт.)
Порядок сборки магнитных конструкторов:
– Сборка в одну картонную внешнюю упаковку, магнитного конструктора «Магнетоша – 1», комплект на 50 элементов, одна блистерная упаковка.
– Сборка в одну картонную внешнюю упаковку магнитного конструктора «Магнетоша – 2» комплект на 100 элементов, одна блистерная упаковка.
– «Магнетоша – 3» комплект на 150 элементов: Сборка в одну картонную внешнюю упаковку, двух блистерных упаковок:
одна на 50 элементов, вторая на 100 элементов ( объединение двух магнитных конструкторов «Магнетоша – 1» и «Магнетоша – 2» )
– «Магнетоша – 4» комплект на 200 элементов: Сборка в одну картонную внешнюю упаковку двух блистерных упаковок: на 100 элементов (объединение двух магнитных конструкторов
«Магнетоша – 2»)
Поэтому размеры внешней картонной упаковки должны быть изготовлены с таким расчетом, что бы в нее вошли две внутренние блистерные упаковки с различным количеством элементов. Или с одной блистерной упаковкой (это «Магнетоша – 1» и «Магнетоша – 2») с картонным вкладышем. Добавляется для объема. Размер внутренней части самосборной картонной упаковки должен быть 165 мм х 255 мм х 40 мм
( определен экспериментальным путем).
Для получения сертификата соответствия необходима подготовка следующих документов:
– Уставные документы (устав предприятия, справка из Владоблкомстата, свидетельства о регистрации, постановке на учет в НИ, о внесении в единый государственный реестр, учетная карточка предприятия с реквизитами предприятия).
– Письмо от предприятия о том, что все производственные помещения для производства игры находятся в собственности предприятия (или свидетельство о собственности на помещение).
– Техническое описание игры «Магнетоша» (на основе ТО игры «Маглайн», без изменения содержания, с изменением названия и номера ТО)
– Технические условия на игру «Магнетоша» (на основе ТУ игры «Маглайн», без изменения содержания, с изменением названия и номера ТУ)
– Санитарно-эпидемиологическое заключение на игру «Магнетоша» (опытный образец упаковки с названием «Магнетоша» для предоставления в орган по выдаче санитарно- эпидемиологического заключения предоставит ТД «Магнетон»)
– Санитарно-эпидемиологические заключения (или паспорта) на сырье:
§ магниты постоянные
§ гильза стержня металлическая
§ шарик металлический
§ вкладыш в стержень металлический
§ пенопласт внутренней упаковки игры
– образец игры Маглайн в упаковке с надписью «Магнетоша»
– Оплата госпошлины
– Получение сертификата соответствия
Все копии должны быть заверены печатью и подписью.
Расчет себестоимости (таблица 1)
2. Предложение
2.1. Производители
По принципу формирования серий.
1. Самой разнообразной по серийному ряду является игра Supermag фирмы Plastwood. Она охватывает следующие направления:
– игровая серия «Toy»: одноцветные стержни двух размеров, шарики одного размера. Начальный уровень знакомства с игрой.
– игровая серия «Glow»: это повторение серии Toy, с той разницей, что пластмассовые элементы выполнены из светящегося в темноте пластика.
– развивающая серия «Unibar»: одноцветные стержни максимально 6 типоразмеров, шарики трех размеров.
– развивающая серия «Discover» – повторение серии «Unibar» с той разницей, что в наборе представлены стержни пяти разных цветов
– серия бизнес-сувениров «DeLux».
Однако слишком большой перечень серий, между которыми различия выражены порой слабо, ставит покупателя в тупик, затрудняя выбор. Получается, что для того, чтобы купить игрушку, покупателю сначала нужно вникнуть в принцип деления, понять различия между сериями, четко и детально сформулировать свою потребность, ознакомиться с вариантами, которые по задумке производителя должны отвечать его потребностям, и уже из этих вариантов сделать выбор. В итоге покупатель так может остаться не уверенным в том, удалось ли ему сделать правильный выбор.
Все-же процесс выбора товара должен быть эмоциональным и приятным для покупателя. Поэтому различие между сериями должны быть интуитивно понятным и легким для восприятия.
2. Конструктор Click-Clack имеет преимущественно игровое назначение, стержни во всех наборах имеют только 2 типоразмера. В настоящее время продаже широко представлена базовая серия с разным количеством элементов в наборах. Но фирма Giocattoli Max решила расширить игровой ассортимент, выпустив наборы, в которых помимо основных деталей – шариков и стержней – имеются дополнительные игровые элементы: плоские пластинки в виде бабочек, цветочков и т.д., которые обладают способностью притягиваться к магнитам. Таким образом, ребенок, собрав фигурки, имеет возможность ух украсить и использовать в сюжетной игре.
Кроме этой серии на выставке «Игры и игрушки-2005» появилась серия, построенная на принципе объединения элементов в сюжетный рисунок (знаки зодиака).
рис.5: а. собранная пирамидка украшена бабочкой б. набор «Знаки Зодиака»
3. Серия Magtouch имеет стандартный набор деталей различной формы 9 видов (плоские квадраты, треугольники, прямоугольники, трапеции, а также арочные элементы). Ассортиментный ряд состоит из одной серии и строится на сочетании различного количества и вида этих деталей в наборах.
рис.6: Серия конструктора Magtouch
3. По принципу формирования наборов (по количеству деталей).
Количество деталей в наборе определяется каждым производителем на основе своих предпочтений и не всегда поддается однозначному обоснованию. В игровых сериях количество деталей не играет решающей роли, основным критерием является расширение ценового ряда. Но в развивающих сериях (игра Supermag: серии Unibar и Discover) количество и размеры элементов в наборе задаются строго и обосновываются основной геометрической фигурой, под которую создается данный набор.
Опираясь на данный принцип формирования наборов, можно создать свою развивающую серию.
Вспомогат.таблица для проведения анализа разноразмерных комплектов игры Supermag
Наименование
Кол-во дет. в наборе
Стержни (размер, мм)
Шарики (мм)
416
381
257
253
205
144
126
150
127
100
Discover
14
1
4
4
5
Discover
22
5
5
5
1
5
1
Discover
29
4
8
8
9
Discover
26
2
4
8
4
8
Discover
33
4
12
8
9
Discover
35
4
8
5
8
10
Discover
41
1
8
4
8
8
12
Discover
36
8
4
8
5
11
Discover
65
8
16
24
17
Discover
122
30
60
20
12
Toy
24
6
10
8
Toy
50
12
20
18
Toy
102
21
45
36
Toy
244
72
108
64
Рекомендации по формированию продукта
Разработка продукта должно идти в 3 направлениях:
1. выбор принципа формирования ассортиментного перечня;
2. выбор названий для ассортиментных групп;
3. выбор упаковки для каждой группы.
1. Принципы формирования ассортиментного перечня:
– по назначению игры. Можно выделить 3 группы: развивающая серия, игровая серия и серия бизнес – сувениров. В зависимости от назначения серии, внешний вид элементов каждой серии, комплектация наборов и упаковка могут отличаться.
– по количеству деталей в наборе. В игровой серии и серии бизнес – сувениров количество элементов в наборах может задаваться произвольно, исходя из соображений обеспечения ценовой дифференциации внутри серии (15, 25, 50, 75, 100 элементов и т.д.), в развивающей серии количество элементов будет жестко задаваться основной геометрической фигурой, под которую создается тот или иной набор.
2. Выбор названий для ассортиментных групп.
– можно задать единое уникальное название для всей линии игры «магнитный конструктор», чтобы отличить ее от игр других производителей, разработать торговую марку. Тогда названия серий могут быть как подзаголовки основного названия, имея только назначение подразделить группы внутри серии (пример: Supermag).
– можно сместить акцент на названия ассортиментных групп, сделав эти названия уникальными, тем самым усиливая различия между группами. Тогда единое название игры может быть трансформировано в изображение (товарный знак). Выбирая такой способ присвоения названий, в качестве единого названия продукта обычно используется название фирмы-производителя (если оно подходит для этого случая), а в качестве товарного знака используется логотип предприятия, но это необязательно.
Для разработки предлагается осуществление следующих серий:
1. Серия «Магнетоша». Основное назначение – игровое. Рассчитана на детей возраста от 4 лет. Не предлагает сложные задачи.
· Магнетоша 16 предметов (блистерная упаковка)
· Магнетоша 26 предметов (блистерная упаковка)
· Магнетоша 37 предметов (блистерная упаковка
· Магнетоша 50 предметов (блистерная упаковка
· Магнетоша 75 предметов (блистерная упаковка
· Магнетоша 100 предметов (блистерная упаковка
Стержни желательно сделать гантелевидной формы, подобно игре Clik-Clak, двух типоразмеров ( крупнее существующего образца игры в 1,5 раза ).
Упаковка – коробка (кроме наборов из 16 и 26 предметов), дизайн – желтый фон, простой рисунок, использование фирменного персонажа (мультипликационный мальчик по имени Магнетоша).
2. Развивающая серия «Маглайн». Она рассчитана преимущественно на средний школьный возраст.
· Маглайн 16 предметов
· Маглайн 26 предметов
· Маглайн 37 предметов
· Маглайн 50 предметов
· Маглайн 75 предметов
· Маглайн 100 предметов
Стержни и шарики разноразмерные, принцип формирования наборов как у серии Supermag. Стержни могут быть любой формы, в т.ч. простой.
3. Серия бизнес – сувениров «БизнесМаг» в деревянных коробах: наборы мини, миди, макси, супер. Стержни – металл желтого оттенка.
· БизнесМаг мини 50
· БизнесМаг миди 100
· БизнесМаг макси 500
· БизнесМаг супер 1000
Таким образом, каждая серия будет обладать каким-то набором конкурентных преимуществ, которые в сумме дадут наилучшие позиции на рынке среди магнитных конструкторов.
2.2. Конкуренты
Поскольку магнитный конструктор – новый продукт и находится в стадии выхода на рынок, то его рынок еще не сформировался до конца и пока неизвестны все будущие игроки на этом рынке. В данный момент в качестве конкурентов рассматриваются существующие и потенциальные производители магнитного конструктора, а также замещающие товары.
Существующие конкуренты.
Производителей магнитного конструктора в России пока нет. Зарубежные производители и их дилеры представлены в таблице:
Производитель, страна
Название серии
Интернет-адрес
Дилеры, контактная информация
PlastWood, Италия
Supremag
www.plastwood.ru
ООО «Европейский бизнес-центр – 93», Москва, ул.Складочная, д.1, стр.7, (095)786-80-54, -50
Magtouch, Германия
Magtouch
www.magtouch.ru
ЗАО «СП Изофлекс», Москва, ул.Щукинская, д.12, к.1, (095)190-66-45, 158-98-38
Giocattoli Max, Италия, пр-во Китай
Clik-Clak
http://www.igcmax.it /index.html
ООО «Тойкорп», Москва, Электролитный пр., д.5
Не известно
«Магнитный кристалл», головоломка
http://www.lefutur.ru/goods.phtml? goods=573
сеть магазинов «LeFutur», (095) 725-33-27
Неизвестный производитель, Китай
Geemag
http://www.ndfeb.ru/ materials/konstr.htm
ЗАО «Полимагнит», Москва, Гарибальди ул., д.24, (095)787-81-78
Симба, Китай
Magnetic intellect Rod
http://new.simba.ru/catalog?a=
cat_list&cat_id=37&cats=_c19&sf=0
ТПК «Симба», Москва, Крылатская ул., дом 10 «Велотрек в Крылатском», (095) 933-2702, 149-2639, 149-0233, 140-9317
Неизвестные производители, Китай
Magnetism toy bricks
–
неизвестны
Магнитные конструкторы европейских производителей представлены целой серией различных комплектаций, сопровождаются рекламными брошюрами. В некоторых крупных торговых магазинах в залах присутствуют собственные консультанты этих фирм.
Цены на европейские магнитные конструкторы колеблются от 400-500 руб. за маленький комплект до 3000-10000 руб. и выше. Качество находится на высочайшем уровне. Продавцы-консультанты в крупных специализированных магазинах отмечают, что интерес к продукции есть, но высокая цена останавливает покупателей. То есть, цена приобретения существенно выше величины потребительской ценности товара для покупателя, что приводит к отказу от приобретения интересного продукта.
Магнитные конструкторы неизвестных производителей из Китая (иногда с претензией на наличие «бренда»), как правило, низкого качества и низкой цены. Их метод – реализация через рынки и торговые точки.
Производитель, страна
Название серии
Цена
Место продажи
PlastWood, Италия
Supremag
630 – 5000 руб.
ЦДМ
Magtouch, Германия
Magtouch
400 – 5000 руб.
Маленький гений
Giocattoli Max, Италия, пр-во Китай
Clik-Clak
600, 750 руб.
Центральная детская ярмарка на Тульской
Geemag (?), Китай
Geemag
900 руб. (опт)
офис компании AMT&C
Неизвестные производители, Китай
Magnetism toy bricks
Magnetic Intellect Rod
150 руб.
300 руб.
детский рынок «Совенок»
детский рынок «Совенок»
Потенциальные конкуренты.
В ближайшем будущем в структуре конкуренции со стороны импортных производителей существенных изменений не предвидится. Вполне предсказуемо появление на рынке мелких производителей из Китая и Гонконга, подобных существующим и в дополнение к ним, но это не внесет качественного отличия в ситуацию на рынке.
В качестве наиболее опасных и реальных потенциальных конкурентов рассматриваются российские производители игрушек. В связи с изложенной в разделе 2.1 информацией о состоянии российского рынка игрушек, можно сделать предположение, что как только на рынке появится первый магнитный конструктор российского производства, другие производители игрушек тоже начнут задумываться о его производстве.
Обладая хорошей технической базой для литья пластмассы, они быстро освоят существующую или разработают свою уникальную технологию производства магнитного конструктора. Как мне видится, в первую очередь это осуществят те фирмы, которые производят магнитные азбуки, но не обязательно. Обладая достаточным опытом производства аналогичного продукта и имея устоявшиеся поставки магнитов (возможно, использование неликвидов), они смогут обеспечить минимум издержек на запуск новой продукции. При этом, себестоимость продукции может оказаться максимально низкой, какая только может быть у российского производителя магнитного конструктора.
Начав выпускать магнитный конструктор, существующие производители игрушек быстро займут рыночный сегмент. Это связано не только с возможно более низкой ценой или с более оптимальным соотношением цена-качество, но также и с тем, что они обладают огромным преимуществом – налаженными каналами сбыта своей продукции. Есть одна особенность – оптовики охотнее работают с теми фирмами, которые предлагают большой и разнообразный ассортимент, и которых они знают уже давно. Устоявшиеся связи производителей и сбытовиков игрушек затрудняют вход на рынок абсолютно новых игроков.
Основные производители магнитной азбуки:
– ООО «Десятое королевство» г.Москва (группа компаний) – одна из самых сильных и интенсивно развивающихся компаний, имеющих одну из самых развитых сетей сбыта. Наиболее опасный потенциальный конкурент.
– ОАО «Эра», г. Зеленодольск, Татарстан.
– НПК “Магнито – Композиционные Материалы”, г. Екатеринбург.
Основных производителей пластмассовых игрушек перечислять не буду, т.к. их огромное количество, и многие из них не дают рекламы, но при этом обладают огромными объемами производства. Кто из них решится выпускать новую продукцию – магнитный конструктор – предсказать трудно, поскольку многие работают на пределе производственных мощностей по своей основной продукции.
Продукты – заместители.
Продуктами-заместителями считаются такие, которые имеют те же или аналогичные характеристики и назначение, что приводит к очень близкой потребительской ценности товара. Это означает, что покупатель может выбирать не только между производителями одного и того вида продукта, но и между разными типами этого продукта.
Продукты – заместители в какой-то степени выполняют роль эталона для определения покупателем цены на новый продукт, реальную цену которого они еще не знают. То есть продукты–заместители влияют на формирование потребительской ценности нового товара на этапе его выхода на рынок.
Продуктами – заместителями магнитного конструктора являются конструкторы, которые выполняют для ребенка такую же развивающую функцию.
наименование
производитель
диапазон цен
Пластмассовый объемный конструктор типа Lego
Лего Megablocks и др.
от 350-700 и до 5000 руб. в 1,5-2 раза дешевле
Конструктор металлический для уроков труда (№1, №3 и др.)
«Русский стиль – НН» (группа компаний «Десятое королевство»)
от 100 до 200 руб.
Конструктор пластмассовый
«Стеллар», «Корвет», «Оритет», з-д им.Красина, «Мастер-шар», Россия
до 200 руб.
Конструктор гибкий криволинейный
«Такеши», Россия
около 150 руб.
Электронный конструктор «Знаток»
«Ювента», поставщик – Учколлектор №1 г.Москвы
от 700 руб. до 1700 руб.
Деревянный конструктор (на более младший возраст: 2-5 лет)
«Орбита», «Томь-сервис», Россия
около 200 руб.
Мягкий конструктор (на более младший возраст: 2-5 лет)
«Тедико», Россия
в основном около 100 руб., макс.800 руб.
Магнитная азбука
указаны ранее
в среднем 150-200 руб.
Огромное конкурентное преимущество магнитного конструктора по сравнению с другими типами конструкторов состоит в использовании в нём магнитов с присущим только им свойством оказывать воздействие на другие предметы на расстоянии (притягивать/отталкивать, заставлять их перемещаться). Уникальность магнитного конструктора заключается в возможности составлять композиции, используя магнитную силу притяжения объектов.
2.3. Продвижение продукции
Потребителями игрушки «магнитный конструктор» являются оптовые базы игрушек Москвы, других городов, магазины, торговые точки, интернет-магазины, а также конечные потребители: школы, детские сады, разные организации по работе с детьми (досуговые центры) и др.
1. Работа через оптовые фирмы:
Преимущества:
– минимальные затраты на сбыт;
– большая налаженная сеть потребителей, в том числе по регионам России и стран СНГ.
Недостатки:
– ориентированы преимущественно на дешевый товар китайских и российских производителей. Практически не работают с дорогими товарами.
– увеличение цены на 25-30%, помимо розничной торговой наценки, приведет к дополнительному увеличению конечной цены реализации, что очень критично для регионов (неизбежное снижение спроса);
– слабая реклама нового товара. Розничные торговцы берут из ассортимента склада преимущественно те товары, которые знают. Следовательно, необходимо создать рекламу магнитного конструктора на оптовых складах.
2. Работа через розничную сеть: это магазины, торговые точки, Интернет-магазины
Преимущества:
– отсутствие промежуточного звена (оптового торговца);
– возможность создать хорошую рекламу нового товара непосредственно для конечных покупателей, консультирование.
Недостатки:
– большие затраты на сбыт;
– больше времени на поиск и организацию развитой сети розничных торговцев;
– неизбежная розничная торговая наценка 70-100% к оптовой цене.
Особенность работы с магазинами: работают на реализацию; заинтересованы в выручке, поэтому ищут новые нестандартные товары и, как правило, сами создают хорошую рекламу нового товара; проводят консультирование по товарам; имеют большие торговые площади и хороший ассортимент; стараются держать свою марку, поэтому работают только с качественной продукцией; делают самые высокие наценки из всех розничных продавцов; ориентация на средний класс покупателя (обязательно наличие всех сертификатов на товар).
Особенность работы с торговыми точками: заинтересованы только в дешевой продукции, преимущественно китайско-тайваньского производителя (зачастую не очень качественной), а также дорогие товары раскрученных производителей типа LEGO или их более дешевые аналоги (Megablocks). Товар не рекламируют: покупатель, как правило, заранее знает, что ему нужно. Поддерживают большой ассортимент на малой торговой площади, в которой мелкому товару очень просто затеряться. Наценки от минимальных до средних. Ориентация на низшие и средние слои населения. В России это самый распространенный вид розничной торговли, по которому работает даже большинство магазинов в регионах. На долю торговых точек приходится не менее 70% сбыта.
Особенность работы с интернет-магазинами: повторяют ассортимент обычных магазинов; ориентация на качественный и интересный товар; некоторые магазины требуют плату за размещение товара на сайте; торговые наценки около 70-80%. Покупатель, как правило, должен знать, что он ищет, и как это выглядит в натуре. Популярность интернет-магазинов в настоящее время растет. Они действуют только в крупных городах России.
3. Работа с конечными потребителями (через установление личных контактов, заказ через интернет с сайта ТД «Магнетон»): школы, детские сады, организации по работе с детьми (досуговые центры и др.), частные лица. Этот канал сбыта рассматривается как дополнительный.
Особенность работы со школами, детскими садами: бюджетные организации. Многие из них (большинство) сильно ограничены в средствах. Достаточно инертны, консервативны. Малая отдача: требуется много времени на работу с ними, индивидуальный подход к каждой школе и преподавателю, но при этом продажи единичные
3. Спрос
3.1. Отрасли применения
Потребители. Определение профиля потребителя игрушки «Магнитный конструктор».
Классификация потребителей по признакам:
Признак
Описание
по возрастному признаку
целевой группой потребителей игрушки «магнитный конструктор» являются семьи с детьми в возрасте от 3 лет.
по поведенческому признаку
потребителями магнитного конструктора являются преимущественно новаторы и супер-новаторы, а также обычные покупатели. Это родители, заботящиеся о всестороннем развитии ребенка, находящиеся в постоянном поиске новых товаров и идей, способных удовлетворить потребности их растущего ребенка.
по покупательской способности
2 группы:
· первая группа имеет высокую чувствительность к цене. Это объясняется уровнем дохода, стилем жизни, образом мышления и другими причинами. В случае высокой цены на определенный продукт эта группа склонна к отказу от покупки этого вида товара вообще или выбору более дешевого товара в ущерб качеству, при котором зачастую происходит потеря главных потребительских свойств товара, ради которых он был создан.
Таким образом, эластичность спроса этой группы потребителей очень высокая (степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене).
· вторая группа проявляет меньшую чувствительность к цене. Основная мотивация – в первую очередь, это потребительская ценность продукта и только во вторую очередь – его цена. В этой группе эластичность спроса существенно ниже. Если, по мнению таких покупателей, цена на продукт высока, они скорее будут искать именно такой продукт по более низкой цене, не отказываясь от мысли о его приобретении.
По покупательской способности рынок детских товаров по России, и в частности, рынок игрушек, преимущественно состоит из представителей 1-ой группы. Это объясняется 2 причинами:
– игрушки не являются предметом первой необходимости и при невысоком уровне дохода выделение средств из бюджета семьи идет по остаточному принципу;
– игрушки приобретаются для несовершеннолетнего члена семьи, который сам не в состоянии приносить доход семье, т.е. находится на иждивении.
Процент представителей второй группы выше по Москве, Санкт-Петербургу и другим крупным городам, но не является преобладающим.
Таким образом, основной профиль потребителя игрушки «магнитный конструктор» следующий: это семьи с детьми возраста от 3 лет, с достаточным доходом, преимущественно новаторы, заботящиеся о развитии своего ребенка, постоянно ищущие что-то оригинальное и непривычное.
3.2. Описание потребителей
3.3. Типология
Обзор продукции конкурентов, представленной в продаже.
Магнитные конструкторы разных производителей пользуются у покупателей различным спросом. Чтобы выявить их сильные и слабые стороны, рассмотрим различия наборов и принципы, по которым сформированы серии, у разных производителей.
1. По форме стержней.
В процессе маркетинговых исследований было выявлено, что наибольшим спросом пользуются магнитные конструкторы немецкой фирмы Magtouch, которые позволяют собирать полноценные изделия из деталей этой игры. Несмотря на высокую стоимость, спрос на эту игру в два раза выше, чем на игры со стандартными стержнями.
рис. 2: внешний вид конструктора Magtouch
Следующая по степени спроса – игра Clik-Clak итальянской фирмы Giocattoli Max (пр-во Китай). Стержни имеют цилиндрическую гантелевидную форму, что обеспечивает большую эргономичность в использовании. В наборе 2 типоразмера стрежней. Существует несколько наборов, отличающихся количеством деталей и наличием дополнительных игровых элементов.
рис. 3: внешний вид конструктора Clik-Clak
Самым простой по форме стержней является линия игр Supermag итальянской фирмы PlastWood. Стержни правильной формы с шестигранником в плане.
рис. 4: внешний вид конструктора Supermag
Выбор того или иного внешнего вида стержней зависит от выбора назначения магнитного конструктора как игры и технологических возможностей их производства.
4. Выводы и предложения
4.1. Оценка перспектив
Расчетные финансовые показатели проекта
Проект характеризуется следующими основными показателями эффективности инвестиций:
− Простой срок окупаемости – через 2 месяца после начала продаж;
− Дисконтируемый срок окупаемости – 3-4 месяца
− Внутренняя норма доходности вытекает из бюджета:
Сводный бюджет:
– Бюджет на изготовление сертификата соответствия
– Бюджет на регистрацию в Роспатенте торговой марки магнитного конструктора: «Магнетоша»
– Бюджет на изготовления штрих – кодов для каждого конструктора и игрушки
– Бюджет на создание каркаса, внешней упаковки и ее дизайна. как картонной самосборной упаковки, так и деревянного футляра (сувенирный вариант), а так же вкладыша – инструкции.
– Бюджет для создание внутренней блистерной упаковки и ее дизайна
– Бюджет для создание гофрокоробки и этикетки на ящик упаковки конструктора
– Бюджет для закупки сырья для магнитных конструкторов ( шарики на 13 и 19 мм )
– Бюджет на создание штатной структуры, мотивации отдела продаж
– Бюджет на создание опытного образца магнитных стержней конструктора в КНР,
– Бюджет на создание и закупку магнитных стержней в пластиковом каркасе для конструкторов, в КНР.
– Бюджет по рекламе, созданию рекламного блока, товарного знака, логотипа ( для печатной продукции и Интернета ) созданию отдельного сайта по игрушкам и магнитного конструктора
– Бюджет на создание образцов различных игр и договор по сборке магнитных конструкторов, игрушек сторонними организациями в г. Владимире (Владимирский Централ)