ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОМПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Описаниепредметной области
1.1.1Деятельность торгово-закупочного предприятия и общие подходык ее оптимизации
1.1.1.1Понятие коммерческой организации
1.1.1.2Работа с посредниками
1.1.1.3Практическое применение маркетинга
1.1.1.4Размещение заказов через торги
1.1.1.5Информационный обмен на торгово-закупочном предприятии
1.1.2.Территориальный фонд ОМС – организация, осуществляющая деятельность во многоманалогичную деятельности торгово-закупочного предприятия
1.2 Техническоезадание к разработке системы поддержки принятия решений для формирования заказана торгово-закупочном предприятии
1.2.1Цель разработки и ее назначение
1.2.2Постановка задачи
1.2.3Требования к программному и аппаратному обеспечению
1.2.4Основные требования к разрабатываемому программному обеспечению
1.3 Выбор иобоснование математического метода решения задачи
1.3.1Аналитический обзор состояния проблемы
1.3.2Генетические алгоритмы
1.3.3Возможные случаи применения генетического алгоритма
1.3.4Символьная модель генетического алгоритма
1.3.5Работа генетического алгоритма
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Обоснованиевыбора инструментальных и аппаратных средств
2.1.1 Языкипрограммирования
2.1.1.1Язык Turbo Pascal
2.1.1.2Язык TurboС
2.1.1.3 ЯзыкDelphi Client/Server Suite
2.1.1.4 ЯзыкC++ Builder
2.1.2Системы управления базами данных
2.1.2.1СУБД Paradox и dBase
2.1.2.2СУБД InterBase
2.1.3 Выбораппаратных средств
2.2 Выборалгоритма решения задачи формирования заказа
2.3 Инженерноерешение задач дипломного проекта
2.3.1 Общаяструктура проекта
2.3.2Представление проекта в модульных диаграммах
2.3.3 Базы данныхсистемы.
2.3.3.1Справочники для автоматического занесения входной информации
2.3.3.2 Базавходных данных
2.3.3.3 Базавыходных данных
2.3.4Подсистема конвертирования и наполнения базы входных данных
2.3.5Подсистема формирования заказов на товары
2.4 Методыуменьшения затрат машинного времени, методы отладки и тестирования
3ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1.Испытаниесистемы
3.2. Оценканадежности
4 ОЦЕНКАЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Выводы поглаве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие, будь то производственное илиторгово-закупочное предприятие, стремится максимизировать свою прибыльдобиваясь того, чтобы именно его товар (или услуга) пользовалась наибольшимспросом на рынке. Чем выше качествотовара, чем меньше его себестоимость и больше объем реализации, тем большемасса прибыли.
Все предприятия, в той или иной степени делают покупки,продают товары или услуги, получают прибыль.
Торгово-закупочное предприятие – это предприятие, которое вцелях получения прибыли периодически закупает товары у различныхфирм-поставщиков и реализует их потребителям в условиях рынка оптом или врозницу. Условимся далее по текстуторгово-закупочное предприятие именовать словом предприятие.
Предприятию важно иметь больше потенциальных поставщиков,чем ему необходимо. Чем больше поставщиков, заинтересованных в предприятии, тембольше у него возможностей получить товар не только хорошего качества, по низкимценам, со скидкой, но и на хороших условиях, таких как кредит, поставка игарантийное обслуживание. Новых поставщиков предприятию следует искать дажетогда, когда имеющиеся поставщики его удовлетворяют.
Одним изнаиболее распространенных методов современной торговли является размещениезаказов через внутренние и международные торги. Торги — метод заключения договоров купли-продажи или подряда, прикотором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) натовар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученныхпредложений подписывает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложилтовар на более выгодных для покупателя (заказчика) условиях.
Белгородскийтерриториальный фонд обязательного медицинского страхования – это внебюджетное некоммерческое учреждениеРоссийской Федерации. В Законе «О медицинском страховании граждан в РоссийскойФедерации» (статья 1) сказано, чтообязательное медицинское страхование – это часть государственного социального страхования; что граждане РоссийскойФедерации имеют равные возможности в получении лекарственной и медицинскойпомощи, которая предоставляется за счет средств обязательного медицинскогострахования в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Важнейшейфункцией территориального фонда ОМСявляется обеспечение лечебно-профилактических учреждений Белгородской области и ее населенияжизненно-необходимыми медицинскими средствами. Необходимые денежные средства вТФОМС поступают с обязательных отчислений других предприятий и их подразделений.
Фонд ОМСпроизводит закупки медикаментов по аналогии с торгово-закупочными предприятиями.Поставщики лекарственных средств ТФОМС –это: оптовые, торгово-закупочные предприятия,аптеки; потребители – больные, медицинские учреждения. Поставщики являются посредниками междупроизводителями лекарственных средств и территориальным фондом ОМС.
Выбор поставщиков медикаментов осуществляется наконкурсной основе через проведение тендера. Победители конкурса заключаютдоговора с территориальным фондом на поставку товаров, осуществляют поставкумедикаментов в соответствии со спецификацией и разнарядкой, отчитываются передфондом за выполнение договорных обязательств.
Формируя заказ назакупку товаров предприятие может учитывать такие факторы как: качество товара,цена товара, скидки на закупочную стоимость, надежность поставщика, упаковка ит.д. Таким образом, учитывая конкретные критерии, предприятие может составитьоптимальный по этим критериям заказ (у какого поставщика какой товар и в какомколичестве необходимо приобрести). Когда номенклатура товаров велика ипредприятие имеет информацию о большом количестве поставщиков, то переработкаимеющейся информации и формирование оптимального по каким-либо критериям заказавручную займет много сил и времени. Учесть же скидки на каждом шаге поискаоптимального заказа просто невозможно.
Россияпереходит к компьютеризации управления делопроизводством, применение которой позволяетдостичь более высокой четкости и оперативности коммерческой работы. Основнымизадачами компьютеризации делопроизводства являются следующие:
· ускорение доведения коммерческой информации до исполнителей,координация принятия решений и подготовки ответов;
· комплексность в проработке коммерческой документации;
· обеспечение возможности осуществления постоянного контроляза проработкой коммерческой документации, принятием решений и подготовкой ответов;
· установление четких направлений потоков коммерческойдокументации и определение мест хранения ее оригиналов;
· резкое уменьшение бумажных потоков коммерческих документов.
При формировании оптимальногозаказа на закупку товаров ЭВМ поможет принять правильное решение, освободивчеловека от длительной и рутинной работы.
Цель дипломного проекта:изучение и анализ рынка товаров,закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием; поддержка в принятииуправленческих решений на такое приобретение необходимых партий товаров требуемыххарактеристик и качества, чтобы общая стоимость покупки и доставки всех приобретаемыху поставщиков товаров была минимальной.
Системаподдержки принятия решений для формирования заказа на торгово-закупочномпредприятии должна обеспечивать выполнение следующих задач:
1)сбор информации;
2)анализ собранной информации;
3)формирование оптимального заказа на закупку товаров;
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Описание предметной области.
1.1.1 Деятельность торгово-закупочного предприятия иобщие подходы к ее оптимизации.
1.1.1.1 Понятие коммерческой организации
Фирма –самое общее название предприятия, компании, хозяйственного общества,торгово-закупочного предприятия и т.д..
Независимыекоммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов разнообразны по размерампривлеченного капитала, численности персонала, номенклатуре товаров и масштабутерриторий, охваченных их коммерческой деятельностью.
Это могут быть маленькие семейныефирмы, вложившие в коммерческий бизнес свои сбережения; более крупные,созданные в форме товариществ или обществ с ограниченной ответственностью путемсложения капиталов нескольких физических и юридических лиц, и, наконец, большиефирмы, представляющие закрытые или открытые акционерные общества, образованныев результате приватизации или инвестирования капиталов банками, страховымикомпаниями, фондами, предприятиями и другими организациями. Акционеры,обладающие наиболее крупными пакетами акций, управляют такими компаниями винтересах получения прибыли на вложенный капитал, определяя их общуюкоммерческую политику.
Мелкие,средние и крупные фирмы юридически и финансово независимы от своих клиентов. Малыефирмы, найдя на рынке нишу для сбыта определенных товаров, сами выбираютпоставщиков и потребителей товаров, выступая посредниками между ними. Рисквложений капитала в малые фирмы достаточно велик, поскольку им трудноконкурировать с крупными коммерческими образованиями, занимающими ту же нишу нарынке. Малые фирмы, как правило, не обладают достаточными резервами капиталадля покрытия временных убытков, а их удельные издержки обращения обычно выше,чем у крупных фирм. Однако мелкие фирмы могут обладать и определеннымипреимуществами, например меньшей инерционностью вложенного капитала с возможностьюбыстрой переориентации на другие секторы рынка, большей оперативностью впринятии решений, относительно низкими административными расходами и т.д.
Средние икрупные фирмы обычно специализируются на торговле товарами предприятий однойили нескольких отраслей. Они вкладывают средства в серьезные исследованиярынка, рекламные кампании, создание сбытовых сетей и систем технического обслуживания,что часто не могут себе позволить мелкие фирмы. Средние и крупные фирмы самиопределяют обслуживаемый ими круг поставщиков и покупателей, коммерческиеоперации с которыми способны обеспечить стабильную и достаточно высокуюприбыль. Если новые поставщики или потребители обратятся с предложением осотрудничестве, то такие фирмы, оценив ситуацию на рынке, могут принятьнаиболее выгодные заказы на сбыт или приобретение товаров.
Независимыекоммерческие фирмы выполняют посреднические функции обычно за счет своихклиентов, т. е. поставщики сами финансируют разработку, изготовление и поставкусвоих товаров, выплачивая посредническим фирмам вознаграждение из полученнойвыручки. Покупатели также финансируют коммерческие операции, вознаграждаяфирмы за выполнение заказов.
Еслиисследование рынка показывает перспективу роста спроса на определенные видытоваров, коммерческие фирмы ориентируют на этот сегмент рынка своих традиционныхпоставщиков. Если крупная коммерческая фирма заинтересована в содействии сбытуили приобретению определенных товаров, она может авансировать рекламныекампании, кредитовать расходы по обращению товаров, а также финансировать ихразработку и изготовление. Таким образом, чем крупнее коммерческая компания,тем большими она обладает возможностями, с одной стороны, воздействовать наувеличение спроса, а с другой — стимулировать производство наиболееперспективных товаров. В Российской Федерации даже крупные коммерческие фирмы,действующие на внутреннем рынке, пока работают в основном односторонне,ограничиваясь стимулированием спроса. Только некоторые, наиболее крупныеакционерные общества имеют возможность финансировать производителей, привлекаядля этой цели кредиты.
Коммерческиефирмы, выполняющие оптовые посреднические функции с выходом на внутренний ивнешний рынки, обычно создаются в форме обществ с ограниченной ответственностьюлибо в форме закрытых или открытых акционерных обществ.
1.1.1.2 Работа с посредниками
Товарыторговля получает как путем прямых связей с предприятиями (прямые закупки товаров),так и через товарные биржи, оптовые ярмарки и т. п. (закупки товаров черезпосредников). Как правило, приобретение оптовых партий товаров осуществляетсячерез агентов-посредников, брокеров, дилеров. Торговыми посредниками выступаютспециальные коммерческие фирмы, которые получают прибыль за счет разницы междузакупочной и реализационной ценой или за счет комиссионного вознаграждения,выплачиваемого посреднику продавцом или покупателем, а также иные предприятияи фирмы, занимающиеся посредничеством.
В условияхцивилизованного рынка торговые посредники освобождают предприятие от необходимостисоздавать сбытовую сеть, которая требует крупных инвестиций (в свою материальнуюбазу, в рекламу, транспорт, складское хозяйство и т. д.). Они оказываютпроизводителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с заключением иреализацией коммерческой сделки— отпоиска партнера и составления контракта до гарантийного и послепродажногообслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работуоборудования.
Чем больше посредников используетпредприниматель, тем меньше непосредственных контактов с потребителями онполучит, и, следовательно, ниже будет степень его контроля за рынком.
Торгово-посреднические операции похарактеру взаимоотношений между предприятием и посредником в практикезарубежного рынка делятся на следующие основные виды:
· операции по перепродаже, когда посредник покупает товару производителя, т. е. становится его собственником;
· комиссионные операции—строятся на основе договора комиссии между предприятием и посредником. При этомпосредник не покупает товар у производителя, а совершает сделки купли-продажиза его счет и за вознаграждение, обусловленное договором комиссии;
· агентские операции—строятся на основе агентского соглашения не на конкретную сделку, а на срок сраспространением на определенный регион (заключаются между предприятием ипосредником на осуществление операций купли-продажи за счет и от имени предприятия);
· брокерские операции, при которых посредник осуществляетконтакт между продавцом и покупателем. Брокер за услугу получает вознаграждение до2-3 процентов. Такие операции почти всегдаиспользуются на биржах и аукционах и при купле-продаже одного или двухтоваров.
1.1.1.3 Практическое применение маркетинга
Поискпоставщиков подразумевает:
· знание необходимого количества каждого вида продукцииили услуг;
· определение коммерческих требований, таких как уровеньобслуживания, поставка товара и т.д.;
· эффективное использование источников информации.
Для того, чтобы предприятиепроцветало, ему желательно иметь больше потенциальных поставщиков илизаказчиков, чем необходимо. Предприятие должно иметь возможность обратиться ещекуда-нибудь, если услуги поставщика стали обходиться чересчур дорого или онперестал удовлетворять предъявляемым ему требованиям, – частовозникают такие ситуации, как доставка, с опозданием, доставка лишь частизаказанного или поставка слишком большого количества непригодной продукции. Впротивном случае это вызовет потерю товаров, потому что они не будут проданы,или потерю времени, потраченного на препирательства с поставщиком, либо напопытки найти другого поставщика. Кроме того, не попадая в зависимость отслишком маленького количества поставщиков, можно избежать ситуации, когда тесмогут увеличить давление на себестоимость товаров предприятия-заказчика,повысив для него цены.
Существуютразные типы поставщиков:
· Консервативныепоставщики не обновляют свой ассортимент из года в год, пока их собственныепоставщики не сменят продукцию. Они больше рассчитывают на изменение цен, чемна новые продукты. Они могут оказать значительную поддержку в настоящий момент.
· Новаторы,использующие новые идеи в области товаров и услуг.
Каждойфирме нужны и консервативные поставщики и новаторы.
Предприятию необходимо делатьрегулярный обзор поставщиков. Перечень требований к поставщику может включатьследующее:
· индивидуальныйразмер заказа;
· частотузаказов;
· подробноеописание товаров с техническими подробностями;
· качество;
· срокожидаемого ответа;
· ценытоваров;
· системаскидок, которые позволят покупать большие партии товаров;
· налоги;
· обычныекредитные льготы;
· минимальныйуровень заказа;
· временнойинтервал между заказом и доставкой;
· условияоплаты и доставки;
· наличиевозможности получать товар частями в течение оговоренного периода, т.е. возможностьподписать общий договор и в течение всего срока получать часть товаров в пределахоговоренного в общем договоре количества;
· условиясрочных поставок.
Информация,полученная от поставщиков, фиксируется и может составить базу для постоянно ведущейсякартотеки поставщиков.
В момент,когда планируется новый заказ, очень важно иметь возможность быстро и легкополучить справку о предыдущих поставках данного поставщика. Поспешная покупкадорого обходится. Процедура оформления заказа и процедура контроля за ходом сделкиоснованы на картотеке поставщиков. Обзор состояния закупок, основанный накартотеке поставщиков, должен проводиться для того, чтобы оценить степеньсоответствия каждого поставщика требованиям данного заказчика.
Большиефирмы обладают так называемыми списками поступивших товаров. Это копии бланковзаказов, используемые отделом, занимающимся приемкой заказанных товаров как длятого, чтобы проверить соответствие доставленных товаров заказанным, так и длятого, чтобы выявить несоответствия в количестве и дефекты в качестве полученныхтоваров.
Любой товар всегда производитсяпо определенной технологии, позволяющей достигнуть его желаемых характеристик.Сейчас подавляющее большинство товаров изготовляется в соответствии сразработанными техническими требованиями, обычно четко изложенными вдокументации. Необходимо, чтобы технический уровень товара соответствовалмировому уровню аналогичных товаров на данный момент времени.
Качество товара – важнейшийуровень конкурентоспособности – это степень достижения заданного техническогоуровня в каждой единице продукции при ее массовом производстве.
Значимостьфактора сертификации продукции определяется тем, что товар, не прошедший требованияобязательной сертификации, вообще не может продаваться потребителям.
В РоссийскойФедерации введена обязательная сертификация, которую организует и контролируетГосстандарт России и иные государственные органы управления РФ. Госстандарт РФутвердил перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. К нимотносятся товары, пользование которыми может быть опасным для здоровьяпотребителей. В этот перечень входят лекарства, медицинское оборудование,детские товары, наземные, водные и воздушные транспортные средства и т.д.
При импортелекарств и других товаров, срок годности которых отсчитывается от даты их выпуска,в контрактах необходимо оговаривать, что срок годности, оставшийся к моментупоставки таких товаров, должен составлять не менее, например, 80% от срокагодности, указанного на их упаковке. При импорте товаров в Россию следуетсогласовывать с иностранным продавцом более длительные гарантийные периоды сдаты поставок, компенсирующие затраты времени на перевозки товаров на большиерасстояния до потребителей.
1.1.1.4 Размещение заказов через торги
Всовременных условиях торги являются распространенным способом размещениязаказов на поставки массовых товаров, машин и оборудования, крупных партийсырья, выполнение научных, проектных и изыскательских работ, сооружение промышленныхи социальных объектов. Торги проводят покупатели и заказчики государственногои частного секторов экономики развивающихся и промышленно развитых стран.Законодательства большинства развитых стран разрешают организациям с участиемгосударственного капитала размещать заказы на приобретение товаров и услугтолько через торги. Исключение может составлять оборудование уникальныхтехнологических процессов, не имеющее конкурирующих аналогов. Размещениезаказов без торгов разрешается в случае заказов запасных частей, при необходимостиэкстренных закупок для ликвидации последствий стихийных бедствий, а такжеприобретений в счет специальных межправительственных соглашений.
Покупатели,принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические икоммерческие эксперты, представители администраций. Председателями тендерныхкомитетов обычно назначаются руководители организаций, производящих закупки.Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов.Они публикуют объявления о торгах, распространяют их условия между участниками,анализируют представленные предложения и выносят решения о передаче заказов.
Условияторгов обычно представляют собой отпечатанные типографским способом документы,содержащие порядок представления предложений, рассмотрения их тендернымкомитетом и принятия решений о передаче заказов. Они включают технические икоммерческие условия контрактов, которые будут подписаны между заказчиками ивыигравшими торги поставщиками, а также перечни специальных гарантий,подлежащих представлению участниками торгов.
Всовременной международной торговле применяются различные виды торгов,различающиеся между собой способами привлечения участников и гласностью результатов.
Объявленияо проведении открытых торгов публикуются покупателями в газетах или специализированныхжурналах. Поэтому часто такие торги называют публичными. Понятие «открытые торги»происходит не от того, что об их проведении даются открытые публикации, а всвязи с возможностью участия в них всех желающих фирм. Обычно открытые торгипроводятся при размещении заказов на массовые товары, относительно несложноеоборудование и услуги, которые могут предложить многие фирмы.
Продавцы,принявшие решение об участии в объявленных торгах, выкупают их условия у тендерныхкомитетов. Выкуп условий торгов не накладывает никаких обязательств ни напродавцов, ни на устроителей.
Приглашенияк участию в таких торгах рассылаются их устроителями непосредственно наиболееизвестным поставщикам и подрядчикам, имеющим достаточно высокий авторитет навнутреннем или мировом рынке. Получив такие приглашения, продавцы выкупаютусловия торгов у тендерных комитетов.
Закрытые торги обычно проводятся напоставки дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристикамии на сложные подрядные работы, требующие высокой квалификации.
Приобъявлении как закрытых, так и открытых торгов на сложное оборудование, призначительных объемах поставок и работ продавцы обычно объединяются вконсорциумы, состоящие из несколькихиностранных фирм — поставщиков основного оборудования и одной или нескольких национальныхфирм, привлекаемых в качестве поставщиков вспомогательного оборудования или исполнителейстроительных и монтажных работ.
Открытыеторги дают возможность бороться за получение заказов гораздо большему числуфирм и консорциумов. Обычно в открытых и предквалификационных торгах принимаютучастие до нескольких десятков фирм и консорциумов, в закрытых торгах числоучастников сокращается до 5—7.
Кустановленному тендерным комитетом сроку закрытия торгов участники готовяткомплексные технические и коммерческие предложения. С целью сохранениякоммерческой тайны участники торгов передают свои предложения в последниеминуты перед закрытием торгов. После закрытия торгов участники не имеют праваменять условия своих предложений и обязаны в случае получения заказа выполнитьего строго в соответствии с представленными предложениями. Чтобы исключитьвозможность отказа участников от своих предложений, условия торгов предусматриваютобязанность претендентов предоставлять банковские гарантии серьезностипредложений (bidbond) в размере 1—3% от общей суммы предложения.
В деньзакрытия торгов тендерные комитеты организуют публичное вскрытие предложений. Вприсутствии всех участников торгов руководители тендерных комитетов вскрываютпакеты с предложениями, называют фирмы или составы консорциумов, подавшихпредложения, а также объявляют предложенные участниками цены. Такие торгиназываются гласными. При проведениинегласных торгов тендерные комитеты не производят публичного вскрытияпредложений и не объявляют ни состава участников, ни предложенных ими условий.
Объявлениецен предложений еще не позволяет судить о том, кто из участников торгов получитзаказ. Тендерные комитеты в течение определенного срока (от 1 до 3 месяцев)изучают представленные предложения в комплексе с техническими характеристиками,ценами, условиями кредитов и платежей, которые могут иметь существенныеразличия у участников. Каждый тендерный комитет пользуется своей методикойсопоставления предложений. В процессе рассмотрения предложений тендерныекомитеты имеют право обращаться к участникам с просьбами сделать дополнительныеуточнения и разъяснения их предложений. Нередко это право используетсятендерными комитетами как повод для дополнительного согласования предложенийучастников в свою пользу.
Еслиучастники торгов по каким-либо каналам получают информацию о конкурентоспособностисвоих предложений, то они, давая разъяснения и уточнения, имеют возможностькосвенно улучшить технические и коммерческие условия. Известны случаи, когдатендерные комитеты явно преднамеренно способствовали утечке информации оположении участников торгов. Такая практика является грубым нарушениемобщепринятого порядка торгов. Особенно часто подобные нарушения допускаютсяпри проведении торгов в странах с коррумпированной системой государственногоуправления. Другие участники торгов, чьи интересы оказываются ущемленными,практически не имеют никаких прав опротестовать действия и решения тендерныхкомитетов.
При гласныхторгах решения тендерных комитетов о передаче заказов победителям, а также информацияо приведенных ценах других участников публикуется в печати или сообщаетсязаинтересованным фирмам. При негласных торгах тендерные комитеты не публикуютникакой информации. Решение о передаче заказов при негласных торгах сообщаетсяпобедителям в конфиденциальной форме.
Негласныеторги обычно проводятся в тех случаях, когда покупатели планируютдополнительное размещение аналогичных заказов и не хотят ориентировать конкурентовв уровне приемлемых условий.
Схемапроведения торгов представлена на рис. 1.1.
t à
ПОДРЯДЧИК
З А К А З Ч И К
П Р Е Т Е Н Д Е Н Т
1. Принятие решения о сооружении объекта или закупке товара.
2. Создание тендерного комитета.
3. Разработка проектного задания или технических условий.
4. Разработка тендера:
· порядок проведения
· инструкция для претендентов;
· условия будущего контракта.
5. Объявление о торгах в средствах массовой информации (открытие торгов).
6. Выкуп условий торгов претендентами
7. Разработка технико-коммерческого предложения.
8. Получение гарантий (банка) серьезности предложения.
9. Передача предложения в тендерный комитет (закрытие торгов).
10. Сопоставление предложений претендентов.
11. Принятие тендерным комитетом решения о победителе торгов.
12. Подписание подрядного контракта.
13. Предоставление подрядчикам гарантий (банка) должного исполнения контракта.
14. Начало исполнения подрядного контракта.
1
2
11
6
3
4
5
7
8
9
10