ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати, так и для создания страниц в Интернете.
Для создания графического объекта потребуется программа иллюстративной векторной графики. Качество и полезность средств векторной графики определяются главным образом возможностями масштабирования.
Пакеты векторной или иллюстративной графики всегда основывались на объектно-ориентированном подходе, позволяющем рисовать контуры объектов, а затем закрашивать их или заполнять узорами. Вы можете очень точно воспроизводить эти контуры, задавая любой размер, поскольку они формируются при помощи математической модели из точек и кривых, а не как растровые изображения – в виде сетки, заполненной прямоугольными пикселями.
К числу новых возможностей, в этой категории изделий, относится многоцветная градиентная закраска. Такие примитивы, как многоугольники, звезды и спирали, стали обычными атрибутами подобных пакетов. Связанные цвета позволяют заменить красный цвет розы на желтый, изменив только базовый цвет; все связанные оттенки изменятся автоматически. Многослойные интерактивные цветные “диапозитивы” обеспечивают ранее недостижимую глубину, можно преобразовывать векторные изображения в растровые в рамках векторного графического файла. Если вчерашние пакеты векторной графики позволяли только помещать растровое изображение в ваш файл, то с помощью современных программ можно встраивать представленные в растровой форме изображения, изменять их размеры и даже накладывать специальные эффекты и маски. Это облегчает процесс получения окончательного изображения средствами многослойной графики – объединением векторных и растровых файлов необходимым, для создания логотипов, печатных рекламных объявлений и картинок для Web.
Принципы, лежащие в основе последних пакетов, полностью меняют представления о векторной графике. CorelXara 1.5 реализует качественно новый подход к визуализации, располагает потрясающими средствами создания выходных файлов GIF и JPEG и феноменально быстрым внешним модулем браузера для работы с векторной графикой. Пакет Expression 1.0 фирмы Fractal Design позволяет строить контуры из других сложных векторных графических изображений, предоставляя в распоряжение пользователя бесконечное разнообразие визуальных возможностей, недостижимое с помощью других программ.
В отличие от предназначенного для начинающих пользователей программного обеспечения настольных издательских систем или программ редактирования фотоизображений, где, как правило, содержатся наиболее часто используемые средства редактирования, графические пакеты для новичков обычно ориентированы на решение конкретных задач, например построение диаграмм или техническое черчение. Приобрести навыки свободного рисования кривых Безье трудно даже для профессионала; не менее сложно освоить и основные принципы машинного черчения, например изображение разрезов и сечений. Кроме того, многие начинающие пользователи не ощущают различий между растровой и векторной графикой и могут не знать, в каких случаях какими пакетами пользоваться. По этим причинам начинающие должны соизмерять свои задачи с возможностями программы и переходить к полнофункциональному пакету рисования, только когда будут готовы к этому.
В большинстве случаев для создания простых иллюстраций начинающим достаточно уметь работать с теми программными средствами, которые, возможно, у них уже имеются. Комплекты программ Microsoft, Corel и Lotus содержат инструменты рисования в своих модулях текстового процессора и презентационной графики, а также библиотеки клипартов. В Microsoft Office 97 предусмотрена новая линейка заданий, содержащая множество вариантов выбора для создания рисунков, логотипов и текста при работе с разными приложениями. Кроме того, с помощью функций AutoShape можно создавать большое число стандартную форм и даже символов для построения диаграмм (которые могут отбрасывать тени или даже получаться с помощью “экструзии” и благодаря этому приобретать объемность), а галерея WordArt предоставляет интересные и цветные стили текста, которыми можно пользоваться для заголовков или ярлыков.
CorelDRAW 10 – это мощное приложение для создания векторных иллюстраций и макетирования вывода, которое предоставляет широкий ассортимент средств разработки и современных эффектов, высококачественные средства вывода.
Возможности CorelDRAW 10 дают профессиональным дизайнерам, Web разработчикам, и настольным издателям широкий простор для творчества, повышенную производительность, многоязыковую поддержку редактирования текста, Интернет возможности, и все это, помещенное в интуитивный, простой в использовании интерфейс.
Богатство возможностей CorelDRAW 10 дает пользователям исключительные средства воплощения идей, позволяя интерактивно экспериментировать с множеством эффектов, организовывать и перестраивать документы с помощью нового сортировщика страниц (Page Sorter), использовать расширенные средства рисования, средства работы с текстом, заливки, текстуры, узорные образцы и интерактивные.
Цель моей дипломной работы – это изучение всех возможностей CorelDraw 10 связанных со спецэффектами, а задача – показать на что способна эта программа и доказать что лучше этой программы по работе с эффектами нет.
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ
1.1 Достоинства и недостатки программного продукта
Достоинства:
· Инструмент “лупа” не имеет себе равных – он позволяет получить множество специальных эффектов, в том числе возможность увеличения только фрагмента изображения и автоматической настройки цветов текста в зависимости от цвета фона.
· Можно вырезать изображения, накладывать цветные фильтры и придавали растровым изображениям вид изогнутой страницы, используя двух- и трехмерные эффекты и внешние модули PhotoShop.
· Возможность реализовывать модели CMYK – в этом отношении CorelDraw преследуют неудачи – все еще вызывают опасения, хотя программа теперь может работать с системой управления цветом Kodak CMS.
· CorelDraw экспортирует цвета так же, как они отображаются при отключенных средствах цветокоррекции, поэтому в наших растровых файлах GIF и JPEG были те же неправильные цвета, что и при выводе на принтер.
Недостатки:
· Широкий набор инструментальных средств делает CorelDraw исключительно удобным для рисования, но неестественный вид печатных страниц и страниц Web ограничивает возможности применения этого пакета.
На сегодняшний день CorelDraw является наиболее развитым графическим редактором. По сложности и качеству создаваемых иллюстраций с ним может сравниться не один из существующих векторных редакторов. Corel Draw позволяет создавать не просто иллюстрации – он позволяет создавать настоящие произведения искусства.
Но, несмотря на это, именно вышеперечисленные трудности создают психологический барьер, препятствующий освоению этой программы. Страх иногда настолько велик, что заставляет многих отказаться даже от попыток освоения этого редактора и отдавать предпочтение более простым программам типа Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand.
1.2 Требования к аппаратным средствам
Прежде чем приступать к установке CorelDraw 10, убедитесь, что оборудование компьютера соответствует следующим минимальным требованиям:
– Процессор не ниже Pentium 200;
– Оперативная память – 64 Мбайта (рекомендуется 128 Мбайт);
– CD-ROM 2-х скоростной;
– Монитор SVGA;
– Мышь или планшет;
– 130 Мбайт свободного дискового пространства.
1.3 Алгоритм установки
1. Запустить Windows.
2. Вставить диск с программой Corel Draw
3. Нажать кнопку пуск на ПЗ и выбрать команду «Выполнить».
4. В появившемся диалоговом окне указать путь к файлу setup.exe. Нажать OK.
5. Появится диалоговое окно, в котором будет просьба закрыть все работающие приложения и программы. Так же предостережение пользователя об ответственности за использование «Пиратских» копий. Нажать кнопку Далее.
6. В следующем диалоговом окне нужно выбрать один из трех вариантов установки: Стандартная, Компактная, или Выборочная.
· Устанавливается большинство необходимых функций.
· Выбирается при дефиците свободного места на диске.
· Можно указать, какие именно функции устанавливать.
В этом же окне надо указать место будущего расположения программы.
Нажмите кнопку Далее.
7. Происходит анализ системы на наличие предыдущих версий программы.
8. Затем появится окно, в котором надо выбрать драйверы и профили устройств, подключенных к системе. Нажмите Далее.
9. В появившемся окне сделать выбор компонентов и библиотек, описание периферийного оборудования. Далее.
10. В следующем диалоговом окне необходимо ввести информацию о пользователе: имя, фамилию, название организации; а также серийный номер программы. Иначе дальше программа работать не будет. Оk.
11. Далее будут показаны введенные вами данные для проверки. Нажмите Да, если согласны и Нет, если хотите что-то исправить.
12. В появившемся диалоговом окне надо указать способ регистрации.
Схема алгоритма установки приведена в приложении 1.
1.4 Актуальность темы
Сильной стороной программы CorelDRAW 10 еще с ранних версий были специальные приемы и инструменты. Пользуясь ими, можно создать эффективные иллюстрации практически из ничего – в качестве исходного материала могут быть взяты простые геометрические объекты, готовые рисунки или невыразительные фотографии.
В CorelDRAW 10 можно использовать множество оригинальных художественных эффектов, облегчающих создание высококлассных профессиональных иллюстраций. Кроме того, CorelDRAW 10 включает мощные средства обработки растровых изображений, позволяющие существенно расширить область применения редактора. Создав и отредактировав векторные объекты, вы можете применить к ним различные оригинальные эффекты, для получения более выразительных и красивых графических документов. Проще всего использовать для создания эффектов интерактивные средства CorelDRAW 10, однако можно работать и с помощью закреплений, открываемых командами вспомогательног меню, вызываемого командой Эффекты.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Термин спецэффекты – служит для обозначения очень широкого понятия. Спецэффекты CorelDraw позволяют автоматизировать работу и упростить процесс создания сложных изображений.
· Перспектива – это оптическое явление, связанное с тем, что относительное расстояние между двумя точками при их удалении от наблюдателя сокращается и становится тем меньше, чем дальше они удалены. Предметы, расположенные ближе, кажутся больше, чем те же самые предметы, отнесенные на дальнее расстояние. Тем самым эффект перспективы позволяет создать иллюзию третьего измерения, чувство глубины и объема.
· Оболочка – позволяет деформировать объект путем перетаскивания узелков на ограничительной рамке.
· Функция перехода – дает возможность выполнить переход между двумя объектами, создавая из них единое целое. Эту возможность можно использовать также для получения эффектов распыления и затенения.
· Выдавливание – позволяет создавать трехмерные объекты путем выдавливания плоскостей и поверхностей из выбранного объекта.
· Контур – дает возможность создавать копии объекта, очертание которых повторяют форму объекта-оригинала. Причем копии могут располагаться как внутри первоначального объекта, так и снаружи. Это еще один способ создания теней, градиентов, рамок, а также множества других интересных эффектов.
· PowerClip – чрезвычайно полезная возможность, позволяющая вырезать внутри одних объектов отверстия по форме других объектов.
· Линза – дает возможность применять особые эффекты к определенным областям изображения.
· Плоская тень – это объект, по форме напоминающий объект-оригинал, только смещенный от него на определенное расстояние.
2.1 Перспектива
С помощью этого эффекта вы можете добавить объекту перспективу, чтобы создать впечатление, что он находится на некотором расстоянии, или наоборот, надвигается на зрителя. В результате применения этого эффекта изображение становиться объемным.
При добавлении объекту перспективы вокруг него появляется пунктирная рамка с четырьмя узелками. Вы можете перетащить эти узелки, чтобы переместить точку схода объекта. Точка схода – это такая точка на переднем или заднем плане объекта, по направлению к которой происходит постепенное уменьшение размеров объекта (в пределе – его превращение в точку на горизонте).
В CorelDraw можно применять эффекты одно- или двухточечной перспективы. В первом случае будет одна точка схода, а во втором – две точки схода.
Пошаговая инструкция (добавление перспективы объекту).
1. С помощью инструмента Выбор выберите объект, которому вы хотите добавить перспективу.
2. Выберите команду Эффекты – Добавить перспективу. Теперь у объекта появиться пунктирная рамка.
3. Перетаскивая узелки, расположенные внутри пунктирной рамки, можно получить различные варианты перспективы как показано на рисунке 1. Как только вы начнете перетаскивать узелок, появиться точка схода “Х”. Перемещая ее, вы также будете получать различные варианты перспективы.
Рисунок 1 – Окно эффекта перспектива
Чтобы получить эффект двухточечной перспективы, перетащите один из узелков или вторую точку схода, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 – Пример двухточечной перспективы
(У каждого объекта, к которому применен эффект перспективы, есть две точки схода – левая и правая. Если одна из них вам не видна, можно переместить ее в поле зрения, перетащив угловой узелок на пунктирной рамке). В зависимости от размеров и формы объекта, к которому применен эффект перспективы, необходимо перетащить один из узелков (расположенный с соответствующей стороны), чтобы увидеть обе точки схода.
2.2 Оболочка
Оболочка – это ограничительная рамка, выполняя операции над которой, можно изменить форму объекта. Эта функция позволяет деформировать объект самыми разными способами.
В каталоге Оболочка, содержится четыре опции: Прямая, Простая дуга, Двойная дуга, Произвольная.
С помощью первых трех опций каталога оболочка можно воздействовать в основном на стороны объекта. А четвертая опция позволяет придать оболочке практически любую форму путем перетаскивания узелков – точно так же, как это делается с помощью инструмента Фигура. Четвертая опция очень удобна в том случае, когда нужно изменить форму объекта в соответствии с формой другого объекта (например, чтобы текст следовал форме контура и заполнял его как показано на рисунке 3).
Рисунок 3 – Окно эффекта Оболочка
Пошаговая инструкция (создание и применение оболочки).
1. Выберите объект, который нужно модифицировать.
2. Выберите команду Эффекты à Оболочка.
3. Щелкните на кнопке Добавить новую.
4. Перетащите узелок в том направлении, в котором вы хотите деформировать объект.
Выполнив операции над узелками, расположенными на оболочке, щелкните на кнопке Применить из каталога Оболочка. В результате объект примет форму оболочки.
В зависимости от режима, выбранного перед тем, как щелкнуть на режиме Добавить новую, будут получаться разные оболочки. На рисунке 4 показано, как влияет каждый режим на способе деформации объекта. Чтобы выбрать конкретный режим, просто щелкните на соответствующей кнопке в каталоге. В режиме Прямая объект деформируется так, что через его края можно провести прямые линии. В режиме Простая дуга края у объекта получаются искривленными с одной стороны от контрольного узелка. В режиме Двойная дуга края объекта искривляются по обеим сторонам узелка. В режиме Произвольная вы можете изменить форму объекта как угодно.
Применив к объекту одну оболочку, вы можете применить другую, чтобы продолжить его деформировать. Но вместо этого можно просто модифицировать первую оболочку. В случае применения новых оболочек старые исчезают, но результаты модификации объекта остаются.
Рисунок 4 – Режимы деформации
2.3 Интерактивные оболочки
В целом инструмент Интерактивная оболочка работает так же, как каталог Оболочка. Есть два существенных отличия: во-первых, вы можете вносить изменения в интерактивном режиме, а во-вторых, добавлять и редактировать узелки точно так же, как с помощью инструмента Фигура. На первый взгляд отличия кажутся не столь существенные, но они становятся очевидными при модификации формы оболочки, так как вам не приходится использовать несколько оболочек, чтобы достичь нужного результата.
Инструмент Интерактивная оболочка работает в сочетании с панелью свойств.
2.4 Удаление оболочек
Если вам вдруг не понравиться эффект, полученный в результате применения оболочки, то вы можете в любой момент вернуть все в первоначальное состояние с помощью команды Эффекты à Удалить оболочку. Эта команда позволяет последовательно удалять оболочки по одной в обратном порядке – начиная с последней и заканчивая первой. Команда Удалить оболочку становиться доступной только в том случае, если выбран объект, к которому применена одна или несколько оболочек. Можно, конечно, выполнить команду Монтаж à Отменить преобразования, но в результате будут отменены абсолютно все модификации, включая и другие эффекты. Будут удалены так же такие атрибуты шрифта, как гарнитура и размер. Таким образом, в некоторых случаях лучше воспользоваться командой Удалить оболочку.
2.5 Выдавливание
В результате выдавливания создается впечатление, что плоский объект стал объемным. Для получения этого эффекта CorelDraw создает проекцию объекта и формирует поверхность. Пример можно увидеть на рисунке 5.
Рисунок 5 – Эффект Выдавливание
Выдавливание хорошо применять к тексту и простым фигурам. Выполнять его можно с помощью каталога Выдавливание и мыши, а так же с помощью инструмента Интерактивное выдавливание. Результат выдавливания будет зависеть от того, как вы установите источники света, выберите цвет, глубину выдавливания, затенение и угол поворота.
Выполнять выдавливание с помощью каталога Выдавливание намного проще, чем делать это вручную, однако получить ожидаемый эффект удается далеко не всегда. Преимущество инструмента Интерактивное выдавливание состоит в том, что большинство вносимых изменений происходит автоматически, то есть не нужно даже нажимать на кнопку Применить в каталоге. Кроме того, на панели свойств есть элементы управления для установки таких параметров, как так угол точки схода, положение на странице, размер выдавленного объекта. Причем для этого используются точные значения, что не предусмотрено в каталоге.
2.6 Определение глубины выдавливания
Глубина выдавливания – это расстояние от фронтальной до тыльной стороны выдавливаемого объекта. Этот параметр можно установить либо в каталоге Выдавливание, либо с помощью панели свойств (в режиме Интерактивное выдавливание). Если определять глубину выдавливания в сочетании с опциями из раскрывающегося списка Тип выдавливания (в нем содержаться такие элементы, как Назад с уменьшением, Назад с увеличением, Назад параллельно и некоторые другие), то можно существенно изменить размер и форму выдавленного объекта. Глубину выдавливания также можно устанавливать с помощью мыши, перетаскивая точку схода от объекта или по направлению к нему. При использовании инструмента Интерактивного выдавливания можно определить положение точки схода относительно центра объекта и начала координат.
Глубина выдавливания может принимать значения в диапазоне от 1 до 99, где 1 соответствует минимальной, а 99 – максимальной глубине. На рисунке 6 показаны два выдавленных объекта, которым соответствуют различные значения глубины выдавливания.
Рисунок 6 – Глубина выдавливания
Помимо типа и глубины выдавливания, можно также определить угол точки схода, т.е. сделать так, чтобы выдавленная часто находилась справа, слева, над или под фронтальной стороной объекта. Эти значения можно установить в полях Координаты точки схода на панели свойств (в центре), либо с помощью мыши, перетаскивая точку схода
В режиме инструмента Интерактивное перетаскивание для изменения положения точки схода ее также нужно перетащить.
2.7 Поворот выдавленных объектов
Представьте себе, что вы можете “взять” объект и повернуть его так просто, как будто он находится в ваших руках. Для этого щелкните на кнопке Поворот (с изображением стрелки) либо в каталоге Выдавливание, либо на панели свойств. Но в любом случае изменить угол поворота вы сможете только в каталоге.
Чтобы повернуть объект, нужно либо ввести значение угла поворота, либо воспользоваться интерактивным режимом. В первом случае щелкните на пиктограмме с изображением листа бумаги, которая находится с правой стороны каталога, а затем введите значения. В интерактивном режиме нужно перемещать большую букву С, расположенную в центре каталога.
Щелкните на букве С и перетащите ее. После того, как вы отпустите кнопку мыши, над оригиналом объекта вы увидите пунктирный контур, показывающий его новое положение.
2.8 Затенение выдавленных объектов
Параметры затенения можно установить с помощью опций на панели свойств Использование заливки объекта, Использование сплошного цвета или Использовать добавление теней либо с помощью тех же опций каталога Выдавливание. Первые две опции панели свойств дают очень мало: к выдавленной части объекта либо применяется заполнение первоначального объекта, либо какой-нибудь другой однородный цвет. Эти опции целесообразно использовать в комбинации с опцией Освещение. Третья опция гораздо интереснее. Щелкните на кнопке Использовать добавление теней на панели свойств, чтобы активизировать элементы управления затенением, которые представляют собой две раскрывающиеся палитры цветов. Здесь вы можете выбрать цвета заполнения с помощью опций Начальный и Конечный. В результате получается аналог градиентного заполнения, что позволяет усилить впечатление объема. Доступ к точно таким же опциям каталога Выдавливание можно получить, щелкнув на пиктограмме с изображением цветного колеса (четвертая кнопка слева).
Выдавленные объекты, скорее всего, будут выглядеть лучше, если вы добавите к нему контуры типа волосных линий, чтобы выделать все плоскости. Для этого воспользуйтесь пятым инструментом из вспомогательного меню инструмента Перо.
2.9 Освещение
Опция Освещение позволяет сымитировать источник, направленный на выдавленный объект. С ее помощью можно создать до трех источников света. При этом объект выглядит так, как будто на него падает свет из некоторой точки (или точек).
Параметры освещения можно установить на вкладке Источник света каталога Выдавливание. Существует два способа доступа к этим опциям – из каталога Выдавливание и с помощью панели свойств. В первом случае щелкните на кнопке Освещение, находящейся на панели свойств (в режиме инструмента Интерактивное выдавливание), а затем откройте вспомогательное меню Освещения при выдавливании), пример на рисунке 7.
Рисунок 7 – Освещение
Принципы работы опций каталога Выдавливание и панели свойств практически одинаковы. Чтобы создать источник света, просто щелкните на одной из трех пиктограмм с изображением электролампочек, а затем перетащите источник в нужное место. Результат применения источника света вы увидите в области предварительно просмотра. Чтобы добавить еще одни источник света, щелкните на пиктограмме лампочки с другим номером и повторите описанную процедуру.
2.10 Функция перехода
С помощью элементов управления каталога Перетекание и панели свойств (в режиме инструмента Интерактивное перетекание) можно создать переход (или перетекание) от одного объекта к другому через ряд промежуточных форм. Таким образом, переход – это постепенное превращение одного объекта в другой. Если первоначальные объекты имеют разные цвета, то переходные формы будут окрашены промежуточными оттенками этих цветов. Вы можете определить количество промежуточных объектов перехода и диапазон цветов. Кроме того, выбранные для перехода объекты можно подогнать к дорожке.
2.11 Эффект Контур
Эффект Контур позволяет разместить расположенные на одинаковом расстоянии концентрические линии внутри или снаружи границ выбранного объекта. Эти концентрические линии повторяют форму контура объекта-оригинала, поэтому эффект и был назван Контур. Площадь фигур внутри концентрических линий уменьшается, или наоборот, увеличивается, в зависимости от того, внутри или снаружи границ выбранного объекта они находятся.
Эффект Контур во многом аналогичен переходу и градиентному заполнению. При заполнении объекта, к которому вы собираетесь применить эффект Контур, интервалы между линиями заполняются последовательными оттенками цветов. Другими словами, эти интервалы заполняются цветами непрерывного спектра, выбранного в цветовом колесе. Если у объекта разные цвета контура и заполнения, то в результате применения эффекта Контур получится две последовательности цветов – для контуров и заполнений. Обе эти последовательности можно модифицировать с помощью опций каталога Контур или панели свойств в режиме Контур.
2.12 Функция PowerClip
С помощью этой функции можно вставить объект в контейнер, а также замаскировать те области объекта, которые не поместились в контейнере. (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Функция PowerClip
2.13 Линзы
В каталоге Линза содержится несколько типов линз, которые можно применить к объектам рисунка. При этом объект будет виден сквозь линзу.
2.14 Использование каталога Линзы
Пользоваться каталогом Линзы очень просто. Сначала выберите один или несколько объектов, которые вы хотите использовать в качестве линз. Затем из списка типов линз в каталоге выберите нужный. В каталоге появятся опции, соответствующие выбранному типу линзы. Для линзы Magnify – поле, в котором можно установить уровень увеличения, для линзы Tindet Grayscale – опция выбора нужного оттенка и т.д.
Помимо определения параметров линз, их также можно копировать и удалять. С помощью таких опций каталога Линзы, как Застывшая, Точка зрения и Пропускать пустоты, можно для любого типа линзы получить ожидаемый эффект. Первая опция, Застывшая, позволяет “захватить” часть изображения, расположенного в данный момент под линзой, а затем переместить линзу вместе с этой частью изображения. Выбрав вторую опцию, Точка зрения, вы сможете с помощью мыши, переместить область, расположенную под линзой, не передвигая саму линзу. Третья опция, Пропускать пустоты, позволяет сделать так, чтобы линза воздействовала только на расположенные под ней объекты. На чистые объекты линза не повлияет, и не будет получен нежелательный в данном случае эффект затенения.
Пользуясь линзой, не забывайте следующее:
· Объект (контур или замкнутая дорожка), который вы используете в качестве линзы, не может быть сгруппирован. Однако линзу можно применить к группе объектов.
· При использовании для группы объектов линза применяется к каждому объекту в отдельности.
2.15 Выбор линзы
Рассмотрим несколько типов линз.
· Сложение цветов. С помощью этой линзы можно смешивать цвета перекрывающихся объектов. Цвет, который вы выберите в поле Цвет, заменит цвет любого расположенного под линзой объекта, который имеет неоднородное заполнение. Если же поместить линзу Сложение цветов над объектом, заполненным белым цветом, то цвет линзы не окажет на него никакого влияния. В основном эта линза предназначена для того, чтобы окрашивать расположенные под ней объекты выбранным цветом.
· Цветовой фильтр. Эта линза работает аналогично светофильтру фотоаппарата. Она отфильтровывает все цвета расположенных под ней объектов, кроме выбранных в поле Цвет. Например, если вы поместите над объектом зеленую линзу, то все цвета кроме зеленого будут отфильтрованы. Коэффициент фильтрации определяется значением, установленным в поле Уровень. Если это значение равно 100%, то сквозь линзу будет пропускаться только зеленый цвет. А при выборе более низкого коэффициента сквозь линзу будут проходит и другие цвета.
· Яркость. Цвета под данной линзой осветляются с коэффициентом, заданным в поле Уровень. Этот коэффициент может принимать значения от -100 до 100%. Если он равен 100%, то цвета приближаются к белому цвету, если 0%, то линза не оказывает никакого влияния, а если -100%, то цвета приближаются к черному цвету.
· Инверсия. Эта линза преобразует цвета расположенных под ней объектов, заменяя их дополнительными для них цветами CMYK. Например, красный станет голубым, зеленый – пурпурным, а желтый – синим.
· Увеличение. Эта линза увеличивает расположенные под ней объекты коэффициентом, установленном в поле Кратность. В результате остается впечатление, что над изображением помещено увеличительное стекло. Максимальный коэффициент увеличения равен 10. С помощью этой опции можно увеличить отдельные части изображения.
· Рыбий глаз. Эта линза искажает расположенные под ней объекты в зависимости от значения, установленного в поле Уровень. Если выбрать положительное значение этого коэффициента (от 1 до 1000), то объекты будут выглядеть изогнутыми наружу от центра линзы. Если же коэффициент будет отрицательным (от -1 до -1000), то объекты будут изогнуты внутрь по направлению к центру линзы. Когда коэффициент Уровень равен 0, внешний вид расположенных по линзой объектов не изменяется.
2.16